Берсерк [ТВ-1]

Kenpuu Denki Berserk

1997, Япония, аниме, мультфильм, ужасы, фэнтези, триллер, драма, приключения

Через предательство и кровь к власти пришел новый король. Его демоны-подручные чинят несправедливости до тех пор, пока в город однажды ночью не приходит тяжело вооруженный воин. Весь покрытый оружием, броней и шрамами он называет себя Чёрным Мечником. Размеры его меча могут сравниться только с его ненавистью к королю и его демонам.

Режиссёр
Naohito Takahashi
Продюсеры
Toshio Nakatani, Toshiaki Okuno
Актеры
Takuya Uehara, Yûya Matsushita, Nobutoshi Kanna, Marc Diraison, Kan Tokumaru, Eken Mine, Tomoe Hanba, Ikuo Nishikawa, Takeshi Irie, Masashi Sugawara, Ikuya Sawaki, Tôru Ohkawa
Берсерк [ТВ-1]

Для просмотра аниме войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Сезон 1
Сезон 1
7 октября 1997
Время вечности
Время вечности
Сезон 1 Серия 25, 31 марта 1998
Великое затмение
Великое затмение
Сезон 1 Серия 24, 24 марта 1998
Накануне пира
Накануне пира
Сезон 1 Серия 23, 17 марта 1998
Проникновение
Проникновение
Сезон 1 Серия 22, 10 марта 1998
Признание
Признание
Сезон 1 Серия 21, 3 марта 1998
Искры
Искры
Сезон 1 Серия 20, 24 февраля 1998
Расставание
Расставание
Сезон 1 Серия 19, 17 февраля 1998
Огненное надгробие
Огненное надгробие
Сезон 1 Серия 18, 10 февраля 1998
Мгновение славы
Мгновение славы
Сезон 1 Серия 17, 3 февраля 1998
Завоеватель
Завоеватель
Сезон 1 Серия 16, 27 января 1998
Решающее сражение
Решающее сражение
Сезон 1 Серия 15, 20 января 1998
Костёр грёз
Костёр грёз
Сезон 1 Серия 14, 13 января 1998
Готовы к смерти
Готовы к смерти
Сезон 1 Серия 13, 6 января 1998
Вместе
Вместе
Сезон 1 Серия 12, 23 декабря 1997
Битва
Битва
Сезон 1 Серия 11, 16 декабря 1997
Дворянин
Дворянин
Сезон 1 Серия 10, 9 декабря 1997
Убийство
Убийство
Сезон 1 Серия 9, 2 декабря 1997
Заговор
Заговор
Сезон 1 Серия 8, 25 ноября 1997
Хозяин меча
Хозяин меча
Сезон 1 Серия 7, 18 ноября 1997
Бессмертный Зодд
Бессмертный Зодд
Сезон 1 Серия 6, 11 ноября 1997
Ветер мечей
Ветер мечей
Сезон 1 Серия 5, 4 ноября 1997
Длань господня
Длань господня
Сезон 1 Серия 4, 28 октября 1997
Первая битва
Первая битва
Сезон 1 Серия 3, 21 октября 1997
Отряд Сокола
Отряд Сокола
Сезон 1 Серия 2, 14 октября 1997
Чёрный мечник
Чёрный мечник
Сезон 1 Серия 1, 7 октября 1997

Галерея

Интересные факты 2

В первой версии манги, написанной Миурой еще в колледже, на груди у Гатцу была метка.
Шлем Гриффита похож на шлем из кинофильма Брайана Де Пальмы «Призрак рая». Там тоже имеется персонаж, продавший душу дьяволу за бессмертие.

Актеры 3

Тосиюки Морикава
Griffith (озвучка)
Нобутоси Канна
Guts (озвучка)
Yuko Miyamura
Caska (озвучка)

Съемочная группа 5

Naohito Takahashi
Series Composition, Режиссёр
Сусуму Хирасава
Композитор оригинальной музыки
Yuriko Chiba
Animation Режиссёр
Hiroyoshi Iida
Animation Режиссёр
Shichirou Kobayashi
Арт-директор

Рекомендуем 24

Сестра сна
1995, Германия, Драма, Мелодрама, Музыкальный
Евангелион
1995, Япония, Аниме, Боевик, Драма, Мультфильм, Сериал, Триллер, Фантастика
Евангелион
1995, США, фантастика, фэнтези, боевик, аниме, мультфильм
Самурай Чамплу
2004, Япония, Аниме, Боевик, Мультфильм, Приключения, Сериал
Эксперименты Лэйн
1998, Япония, Аниме, Детектив, Мультфильм, Сериал, Триллер, Фантастика
Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ-2]
2002, Япония, мультфильм, аниме, фантастика
Эрго Прокси
2006, Япония, Аниме, Детектив, Драма, Криминал, Мультфильм, Приключения, Сериал, Фантастика
Гангрейв
2003, Япония, мультфильм, аниме, фантастика
Агент паранойи
2004, Япония, Аниме, Детектив, Сериал, Триллер, Фэнтези
Фитцкарральдо
1982, Германия, Драма, Приключения
Ганц
2004, Япония, Аниме, Боевик, Детектив, Криминал, Мелодрама, Сериал, Триллер, Ужасы, Фантастика, Фэнтези
Тетрадь Смерти
2006, Франция, аниме, мультфильм, фэнтези, триллер, драма, криминал, детектив
Гуррен-Лаганн
2007, Япония, Аниме, Боевик, Драма, Комедия, Мультфильм, Сериал, Фантастика
Триган [ТВ]
1998, Япония, Аниме, Боевик, Вестерн, Комедия, Мультфильм, Сериал, Фантастика
Монстр
2004, Япония, Аниме, Детектив, Драма, Мультфильм, Сериал, Триллер
Ковбой Бибоп
1998, Япония, аниме, комедия, боевик, фантастика, триллер, драма, криминал, приключения, мультсериал
Код Гиас: Восставший Лелуш (второй сезон)
2008, Япония, Аниме, Драма, Приключения, Сериал, Фантастика
Код Гиас: Восставший Лелуш
2006, Япония, Детские, Драмы, Приключения, Триллеры, Фантастика, Фэнтези
Шумиха!
2007, США, аниме, мультфильм, приключения
Стальной алхимик [ТВ-1]
2003, Япония, Аниме, Драма, Комедия, Мультфильм, Приключения, Сериал, Фэнтези
Врата Штейна
2011, Япония, аниме, фантастика, триллер, мультсериал
Эльфийская песнь
2004, Япония, мультфильм, аниме, ужасы
Хеллсинг Ultimate
2006, Япония, аниме, боевик, ужасы, фантастика, фэнтези, мультсериал
Девушка №6
1996, США, Драма, Комедия

Похожие 21

Пираты «Черной лагуны» [ТВ-1]
2006, Япония, Аниме, Боевик, Детектив, Криминал, Мультфильм, Приключения, Сериал
Инуяся [ТВ-1]
2000, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, боевик, триллер, драма, мелодрама, комедия, приключения
Филадельфийский эксперимент 2
1993, США, Боевик, Приключения, Фантастика
Синий экзорцист [ТВ-1]
2011, Япония, Мистические, Драмы, Комедии, Приключения, Фэнтези
Девочка-волшебница Мадока [ТВ]
2011, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, приключения
Эльфийская песнь
2004, Япония, мультфильм, аниме, ужасы
Психопаспорт [ТВ-1]
2019, Япония, Аниме, Мультфильм, Приключения, Сериал, Фантастика
Мастера Меча Онлайн
2012, Япония, аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Охотник х Охотник
2011, Япония, Аниме, Боевик, Комедия, Мистика, Мультфильм, Приключения, Сериал
Демон-дворецкий
2008, Япония, аниме, комедия, детектив, драма, криминал, мультсериал
Что с моим сердцем?
2005, Индия, драма, мелодрама
Школа мертвецов
2010, Япония, мультфильм, аниме, ужасы
Убийца Акамэ!
2014, Япония, приключения, мультфильм, аниме
Токийский Гуль
2014, Япония, аниме, боевик, ужасы, триллер, фэнтези, драма, мультсериал
Паразит: Учение о жизни
2014, Япония, аниме, мультфильм, ужасы, драма, фантастика
Бездомный Бог
2020, Япония, приключения, мультфильм, аниме
Моя геройская академия
2016, Япония, аниме, комедия, боевик, фантастика, мультсериал
Созданный в Бездне [ТВ-1]
2017, Япония, аниме, приключения, фэнтези, мультфильм
Убийца гоблинов
2018, Япония, Аниме, Боевик, Сериал, Фэнтези
Дороро
2019, Япония, аниме, мультфильм, боевик, фэнтези, ужасы
Клинок, рассекающий демонов
2019, Япония, аниме, мультфильм, боевик, фэнтези

Отзывы к аниме

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о аниме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Не будучи чрезвычайно древним аниме, «Берсерк» 1997 всё же наполнен веянием ностальгии, сквозящей и в акцентной рисовке, и в стиле подачи, необычном для большинства сериалов приключенческой тематики. Бережно сохранив важнейшие частицы сюжетного базиса манги Кэнтаро Миуры, «Берсерк» 1997 впервые перенёс эпическую историю Чёрного Мечника на телеэкраны. И стал классикой. Сериал преуспел в экшне, в создании ярких, противоречивых образов главных героев, в демонстрации психоделических сцен, но всё же главная его заслуга — в подробном раскрытии философского концепта, тонко вписанного в сюжетную канву.

Ничто не управляет личностью так же непринужденно и ловко, как её потребность в результативности. Стремление к ней заставляет разрушать и созидать, преображая мир, оставляя след своего существования на эфемерной ленте времён. Эта неодолимая тяга, единая с естеством человека, движет всякими его побуждениями, бурлит в его венах вместе с током крови, приходит во снах пёстрыми грёзами… Но что ещё важнее — потребность в результативности заставляет человека мечтать и идти к своей мечте, преодолевая препятствия. И порой сильные индивидуалисты, увлечённые этим тернистым путём, уходят далеко за рамки разумного эгоцентризма, прибегая к ужаснейшим жертвам ради своих грёз. Именно такому, несколько поэтическому вопросу посвящён сериал «Берсерк» — куда приводят мечты?

Главный сюжетный замысел раскрывается в отношениях двух ключевых героев, Гатса и Гриффита. Оба — сильные индивидуалисты, впервые встретившие друг в друге равных себе. Во многом они сравниваются, во многом противопоставляются. Так, в отличие от своего товарища с огромным двуручем, по ходу действия сериала не раз занимавшего себя экзистенциальными размышлениями, Гриффит — убежденный материалист, давно постановивший получение наивысшей власти главным в своей жизни стремлением. Он искусный манипулятор, тонкий логик и стратег, в то время как Гатс — интуит, горячий и импульсивный, привыкший во всём полагаться на свои чувства. Конфликт нравов главных героев перерастает в настоящую борьбу, маскируемую под дружескими связями. Их противостояние так выделяется сценарием и режиссурой, что сначала может показаться, будто все кровавые побоища, дворцовые интриги и военные маневры — лишь декорации на фоне их отношений, сложных и неопределённых, туго сплетённых с другими персонажами. Однако в миг, когда торжество героев достигает законного апогея, сюжет вдруг резко меняется, превращая «Берсерк» из классического героического фэнтези сначала в жестокую драму, а затем — в дичайшую фантасмагорию. «Но в действительности человек не властен даже над своей волей» — напоминает зрителю зловещий голос перед началом каждой серии, раскрывая ещё один немаловажный посыл «Берсерка» — право человека на борьбу за мечту при господстве фатализма. Судьба, которой герои тайно или открыто клянутся противостоять, наносит им серию ужасных ударов, и только неколебимая вера хранит от гибели солдат подвластного Гриффиту Отряда Сокола, втянутого в самый эпицентр сюрреалистического безумия. Гатс и Гриффит продолжают искать ответ на вопрос, что их связывает — дружба, симбиоз, паразитирование, и этот ответ — последняя ставка Гриффита в погоне за мечтой, финал-развязка всех событий, ставящий наконец жирную точку в экзистенциальных исканиях героев.

Можно долго петь дифирамбы сильным сторонам «Берсерка», но это, однако же, никак не умалит его слабостей, отлично заметных и без оптических приборов. Самые серьёзные недочёты сериала — в логических непотребствах. Да, скорее всего авторы наводнили историю массой условностей и допущений ради более чёткого раскрытия идеологии сюжетных перипетий. Но послевкусие остаётся мрачное, когда воины сами прыгают на мечи, вторую по масштабности шишку в королевстве скрытно убивает двухметровый культурист с огромным шматом металла, а крепость взламывается через переодевание во вражеские доспехи и «важную депешу от начальства» — право же, детский сад. «Берсерк», конечно, старается компенсировать огрехи сюжетной логики: поначалу харизмой героев и их поступков, затем — пространными философскими беседами о феномене мечты. Однако и тут не обходится без скользких мест: какие-то эпизодические персонажи вполне удачно прописаны парой мазков, как Джудо и Фос, а другие просто играют роль неимоверно унылый фанеры, как Рикерт и Пипин.

За что я не стану ругать «Берсерк», вопреки обычаю, так это за анимацию. Да, для сегодняшнего зрителя, обласканного высококачественной мультипликацией, полустатичные картинки выглядят немного эксцентрично. Да, из-за неприятия визуального ряда многие бросают просмотр ещё на первых сериях. Но хочу напомнить, что «Берсерк», рождавшийся в условиях строжайшей экономии, всё-таки умудрился выглядеть более чем достойно для своего времени. Создававшие сериал специалисты с помощью необычных приёмов рисовки сумели выдать броскую и очень оригинальную картинку, и это при своих бюджетах — впечатляющая работа.

Наконец, в сторону концовки «Берсерка» нередко можно услышать жалобы — дескать, развязка совсем плоха, обрывается на полуслове. У меня претензия к сериалу иная — я считаю ненужной проспекцию к арке Чёрного Мечника, которую сценаристы заботливо поместили в первую серию. Если убрать её, то «Берсерк» станет куда более глубоким в своём трагизме произведением. Пусть это и приведёт к очевидным сюжетным расхождениям с мангой, но зато этот небольшой штрих концептуально поменяет всю направленность «Берсерка», ведь тогда на первый план он будет ставить не героев и их самораскрытие, а окончательное торжество фаталистических идей о мечте. Гриффит добился цели, к которой так упорно шёл, и теперь созерцает плоды своих трудов — это жуткий, вполне закономерный финальный аккорд.

7 из 10

Иногда интересно впервые знакомится с культовыми произведениями спустя много лет после их выхода. Тогда взгляд не затуманивает ностальгия и все достоинства, а особенно недостатки видны гораздо чётче. От Берсерка я ждал очень многого: хорошей истории, ярких персонажей и мрачного стиля. Большинство из-этих ожиданий к счастью оправдались, хотя и не в полной мере.

История рассказанная в аниме с самого начала пропитана мистикой, но подаётся она настолько размеренно и порционно, что в этот мир веришь. Ведь персонажи большую часть времени мыслят как обычные люди, им знакомы страх, мелочность, самопожертвование, любовь к ближнему и невероятная жестокость. Из-за того что подобные противоречивые чувства отчасти наполняют каждого из главных герое, пусть и в разной степени они и кажутся настолько объёмными.

Сам мир произведения похож на Италию или Германию позднего средневековья, по крайней мере если судить по засилью наёмных отрядов похожих одновременно на ландскнехтов и кондотьеров. При этом наёмники и действуют так как и их исторические прототипы: не горят желанием умирать за работодателя, предают и пытаются влезть во внутреннюю политику страны.

Произведение очень сильное, но лично мне Берсерк показался слишком затянутым. Может быть при меньшей продолжительности аниме стало бы ещё популярнее.

Старенькое аниме Наохито Такахаси — «Берсерк», в настоящий момент имеет довольно таки культовый статус среди сведущих, при этом, большая часть этих людей почти наверняка не брезгует прочтением манги. Так как именно без нее, на деле, «Берсерк» теряет существенную долю весьма важных составляющих. В этом году аниме исполнилось целых двадцать лет. За это время к нему успели выпустить немногое, а именно — три полнометражных фильма, ну и в настоящий момент на телеэкранах шествует прямое продолжение этих самых фильмов. Несмотря на почтенный возраст, я все таки решил не проходить мимо «Берсерка», который явно внес свой вклад в современное аниме и мангу, отголоски которого встречаются и по ныне, в каком-нибудь «Клейморе» или «Василиске».

Сюжет указанного произведения знакомит зрителя с молодым воином — Гатсом, очень умелым и сильным бойцом, который не поворачивается спиной к опасности, а как раз таки наоборот, постоянно встречает ее с огромным мечом в руках. По волею судеб, Гатс знакомится с предводителем отряда Сокола — Гриффитом и спустя некоторое время, становится частью указанного отряда. На протяжении всей картины мы будем наблюдать за путем, который проделают указанные персонажи, их будут ждать победы и поражения, радость и боль, братская дружба и ненависть.

Честно говоря, у меня очень двоякие впечатления от «Берсерка». Все дело в том, что его в действительность есть за что поругать. Но при этом, данное не отменяет и довольно таки неплохих достоинств, которые видны даже сейчас, спустя целых двадцать лет. Основной проблемой для меня здесь, стала визуальная составляющая. Да, я понимаю, что картина уже далеко не нова, но при просмотре ты понимаешь, что в некоторых моментах сцены эпичных битв заменяли просто совершенно статичными изображениями, а некоторые персонажи из так называемой массовки, даже на лицо выглядят совершенно одинаково, а порой, и форма на этих солдатах прямо на твоих глазах окрашивается в совершенно другой цвет. Многие из этих вещей оставляют не самое хорошее впечатления вкупе с тем, что визуально «Берсерк» конечно же устарел. Другая проблема здесь в том, что аниме имеет очень долгую раскачку. Может быть все эти придворные интриги и бесконечные битвы с толпами болванчиков и имели бы хоть какой-то вес, если бы аниме получило нормальное продолжение. Но увы, из этой проблемы вытекает и следующая — концовка получилась крайне сумбурной и совершенно незаконченной. Она просто оставляет зрителя недоумевать, а затем, судорожно проверять факт того, что ты действительно посмотрели все серии. Она словно бы намекает о том, что вам нужно обратить свой взор на мангу и узреть продолжение именно там. Это очень подло по отношению к зрителю, наконец-то тебя действительно смогли заинтриговать, после чего всю эту интригу просто убивают на корню и не дают внятных ответов. Впрочем, есть и определенные плюсы, они конечно же не перевешивают недостатки, но немного их сглаживают. Здесь очень интересны характеры персонажей и сами персонажи. За все время просмотра ты неоднократно поменяешь к ним свое отношение и они окажутся вовсе не такими простыми, какими могут показаться на первый взгляд. При этом, в некоторых моментах сцены сражений могут порадовать. Гатц без конца машет своим исполинским мечом и разрубает врагов бесконечными ударами. Жаль только, что полноценной расчлененки здесь практически не завезли.

После всех перечисленных недостатков и преимуществ, я остаюсь перед определенным выбором. Как зритель, ты понимаешь тот факт, что в сущности могло бы получится нечто большее, чем оно вышло в итоге. Произведение просто не дожали, обделили тебя полноценным продолжением. Сделали огромное и крайне долгое вступление, но сумбурно и очень невнятно закончили. При этом, визуальная составляющая в настоящий момент просто неспособна порадовать. С другой стороны, ты так же осознаешь, что в отличии от того же самого «Василиска», в «Берсерке» есть нечто большее. В нем есть какой-то сокрытый смысл, что-то, за что можно было бы зацепится, есть простор для некоторых размышлений, ведь персонажи и их действия получились не такими уж однозначными. И если бы не встряхивающая зрителя концовка, то итоговая оценка была бы ниже. При том, не думаю, что только для меня одного.

7 из 10

Я крайне редко бросаю взор в сторону аниме, но иногда попадается что-то действительно стоящее. Берсерк входит в это число — это не просто бойня в средневековом сейттинге, а еще и превосходный: как драматический, так и философский сериал. Даже спустя почти второй десяток лет, он не потерял своей красоты. Обилие батальных сцен, не дает заскучать. Здесь постоянно что-то происходит. Стоит еще отметь обилие: крови, порезов и расчлененки — которым позавидовал бы сам Тарантино!

Из персонажей только приятно следить за Гриффитом и Гатсом. Ихние отношение напоминают отношение между Рафаэлем и Леонардо из «Черепах Ниндзя»:

1) Гатс — отважный, сильный, но не предусмотрительный;

2) Гриффит — превосходный тактик, отличный лидер, но слепа идет за свое мечтой не оборачиваясь назад…

Гатсом движет, гнев в том что Гриффит лучше его, а Гриффит же не представляет своего отряда без него. Теперь понимаете почему я дал такое сравнения?)

Интриги, предательство, извращение, скрытые убийство, заговоры — все это тут есть. Фанатам «Игры Престолов» понравится.

10 из 10

В основе аниме лежат три здравые по своей сути идеи:

1. Мечта — это прекрасно, а упорное стремление её воплотить — прекрасно вдвойне. Но всему должен быть предел. Если идти к своей цели по трупам, разрушишь себя, разрушишь мир вокруг себя и обесценишь цель.

2. Не всякий, кто вытаскивает тебя из дерьма, твой друг. Иногда ты ему просто нужен в качестве орудия для воплощения его замыслов.

3. Внешность обманчива. Иногда за ангельской внешностью (в классическом, ближе к европейскому, понимании) скрывается отморозок.

Но реализация их оставляет желать лучшего.

Во-первых, такое чувство, что создатели не определились, кто из главных героев — главней. Вроде бы Чёрный мечник Гатс. Но он очень быстро попадает под власть Гриффита и надолго уходит куда-то на второй план. Вроде бы Гриффит. Но тогда встаёт вопрос: для чего в таком случае нужен Гатс? Ну неужели нельзя было сделать героев более равноправными?

А нет равноправия героев, нет и полноценного их противостояния и противопоставления. Гатс до положительного героя ещё не дорос. Он может, пытаясь защитить боевую подругу, сразиться с сотней воинов. А может вырезать целую семью, включая безоружного старика и маленького мальчика, только потому, что они неудачно попались под руку. Это только потом он начинает задумываться, насколько справедливо то, что он делает, и не является ли он сам орудием в чужих руках. Гриффит до отрицательного деградирует, но деградирует медленно, и не всех его жертв можно назвать невинными. Князьки-извращенцы, способные положить для реализации своих хотелок уйму ни в чём не повинного народа, или аристократия вкупе с доблестным рыцарством, идущая на любую подлость, лишь бы убрать конкурента-выскочку, жалости не вызывают.

Во-вторых, сам сюжет шит белыми нитками. Сегодня у нас — путь одинокого воина, завтра — боевое братство, плавно переходящее в тайны дворцовых переворотов, а послезавтра — откровенная чертовщина. Так что создаётся впечатление какой-то растянутости. А финал — вообще убил. Практически всё аниме зрителя убеждали, что главный герой сам строит свою судьбу. А оказалось, это Рука Бога с ним игралась так. Кстати, только мне попался вариант перевода, в котором герой говорит: «Я приношу в жертву себя»?

В-третьих, герои интересны и харизматичны, но подробно раскрыта только Каска. Влюбилась беззаветно, поверила безгранично, шла за любимого в огонь и воду, не бросала, что бы с ним ни случилось, а потом её ангел её же и втоптал в грязь. Вот такая вот достоевщина. А вот почему, например, Гатсу, кошмары снятся, а у Гриффита возникают достаточно интересные мечты -как-то упущено.

На сериального «Берсерка» много восторженных отзывов. И все они сводятся к тому, что манга-то великая, сюжет, драматизм и все такое. Но ведь это ни в коем случае не заслуга создателей аниме, а всецело — Кэнтаро Миуры, автора той самой манги. А вот аниме есть за что поругать.

Во-первых, крайне своеобразный стиль. Как правило, на экране очень мало движущихся объектов — причем статичны не только задники, но и, пардон за тавтологию, статисты, и даже герои на переднем плане. Схема такова: один движется — все замерли. Причем строго соблюдается она именно там, где это кажется мне наименее уместным — в боевых сценах. Получается, что в плане боевика сериал ничем не более зрелищен, чем манга — картинки-то не оживают. То есть то, что мы видим на экране — есть не что иное временами, как раскрашенная и слегка анимированная манга. Мультипликаторы побоялись, что зрелищный экшен испортит стиль первоисточника? Так или иначе, такой подход к анимации мне кажется, мягко говоря, чрезмерно оригинальным.

Но, если вы подумали, что вас ждет дословная и буквальная экранизация — не надейтесь. По «Берсерку» изрядно проехались ножницы цензуры — граничившие с хентаем постельные сцены превратились в легкую эротику (тоже, по большей части статичную — «а теперь слайды!») Порезали и расчлененку в битвах. Честно говоря, не то, чтобы мне на экране были нужны кишкимозги, но хлещущие из целеньких тушек врагов фонтаны кетчупа выглядят странно. Такая вот «кровавость». Впрочем, все эти перемены могут кому-то и понравиться — «Берсерка» ведь любят не только за хентайные сцены и кровищщу, но и за серьезный драматический сюжет и эпический размах…

Стоп. О размахе. Здесь мы подходим к еще одному недостатку аниме-сериала «Берсерк». Уже, наверное, общеизвестно, что охватывает экранизация только начало манги — до конца арки «Золотой век». Так вот, на самом деле создатели аниме даже арку как следует завершать не стали. Повествование обрывается на полуслове, и после титров мы узнаем только, что Гатс выжил. Спасибо, но мы это уже знаем по первой серии! Как он уцелел, выжил ли еще кто-то, кто им помог, куда делся Рикерт? Читайте мангу. И, лучше всего, сначала — иначе когнитивный диссонанс обеспечен. Ибо из аниме выброшены такие колоритные персонажи, как Пак, Рыцарь-Череп, Эрика… Зато добавлена куча «левых» битв, отчего остается ощущение, что замок Долдрей был взят дважды

Непонятно, собирались ли снимать продолжение? Концовка требует разъяснений, с другой стороны — сокращенное количество персонажей как бы намекает, что сюжетная линия «настоящего времени» создателей аниме не волновала. Так или иначе, но должно было быть продолжение, или нет — его не последовало. Спустя много лет аниме было перезапущено в полнометражном формате — цикл из трех фильмов… и опять «Золотой Век».

Итог: неплохая экранизация отличной манги. Тут есть крутой Гатс, высокомерный Гриффит, воительница Каска, загадочный и пугающий Зодд, битвы, политические интриги, любовь и дружба, вражда и предательство. Основная философия и главные конфликты манги перенесены на экран без потерь. Эксклюзивный плюс аниме — отличный саундтрек, включая открывающую и завершающую каждую серию песни. Но своеобразная стилистка может отпугнуть непосвященных, а сюжетные несоответствия и упрощения — наоборот, поклонников манги. А уж скомканная концовка заключительной серии окончательно убедила меня — сериал «Берсерк» далеко не идеален.

7 из 10

Мультсериал «Берсерк», являющийся экранизацией первых томов не менее популярной манги, — безусловно, один из знаменитейших представителей аниме-боевиков. Про историю странствий могучего наёмника по имени Гатс сказано немало лестных слов, в очередной раз повторять которые особого смысла нет. Это действительно великолепное произведение, которое начинается как ровное, неплохое средневековое приключение с очень редкими вкраплениями фентези, планомерно заставляет по-своему полюбить местных персонажей, вне зависимости от изначального отношения к ним, а затем — резко выбивает землю из под ног у зрителя отчаянным и мрачным окончанием. И именно о том, как сильно финал мультипликационного «Берсерка» повлиял и на восприятие, и на смысл произведения в целом хотелось бы сейчас поговорить.

Через данное аниме невидимой, но осязаемой нитью проходят две темы — судьбы и человеческих амбиций. Главный герой, вынужденный как обстоятельствами, так и силой, вступает в так называемый «Отряд Сокола», под предводительством человека по имени Гриффит, носящего шлем с характерным изображением титульной хищной птицы. Сложно не проникнуться уважением к командиру этого отряда, либо просто не увидеть в нём слишком явно демонстрируемый пример для подражания — он отличный фехтовальщик, умный стратег, обладает немного по-женски красивой внешностью, но самое главное — имеет в себе мечту, по направлению к которой он идёт уже много лет. Целеустремлённость здесь кажется исключительно положительным качеством, ведь Гриффит добивается всего благодаря своим умениям, да и к своим подчинённым он относится исключительно хорошо и с уважением, никого насильно не держа в отряде (кроме, собственно, своенравного Гатса). Однако зрителей не водят за нос — уже в первой серии авторы дают понять, что предводитель Соколов станет главным антагонистом, но вопрос когда и при каких обстоятельствах будут ещё долго мучать при просмотре. Момент истины окажется внезапным, но до одури логичным — и оттого, только более болезненным.

Гриффит, по своей сути, вполне себе типичный амбициозный человек, который идёт по головам и жертвует чужими судьбами ради достижения своей цели. Трагедия в том, что он сам этого долгое время не осознаёт, причём вряд ли у кого-то хватит смелости упрекнуть персонажа в не дальнозоркости, ведь в аналогичном неведении пребывает и зритель. Так где же была та самая грань, которую проглядел зоркий соколиный глаз? А её, собственно, и нет. Если окинуть взором моменты и истории вступления в отряд всех известных участников, то начинаешь осознавать, что выбор в их случае был крайне иллюзорен — ведь Гриффит делал им, как говориться, «предложение, от которого невозможно отказаться». Кто-то был изначально в безвыходной ситуации, когда возможность присоединиться к наёмникам была лучшим аналогом, кто-то купился на харизму предводителя, кто-то просто увидел в этом лёгкий способ заработать, но всех их объединяло одно — иллюзорность их выбора. «Как же так, у них у всех была возможность выбора, никто их насильно не заставлял и нельзя винить Гриффита за то, что он просто предложил им один из вариантов», — именно эти привычные спасительные слова готовы встать на защиту ситуации, но, увы, нет. Ведь по сути дела, любой делаемый человеком выбор — по-своему иллюзорен. Неважно, что конкретно определит то или иное решение — долгие, расчётливые размышления, настроение, незначительные факторы вроде погоды, интонаций голоса, врождённые свойства субъекта, да что угодно — но сколько раз не возвращайся к этому моменту, цепочка заново запущенных свойств и механизмов будет вновь приводить нас к одному и тому же результату — до тех пор, пока что-то внутри механизма не поменять (но тут придётся затрагивать тему малореальных и столь далёких путешествий во времени). Именно этим и определяется судьба, не неким заранее прописанным внеземными силами путём, а обычным стечением множества факторов, которые, чисто гипотетически, можно было бы рассчитать, если обладать абсолютно полными знаниями обо всей окружающей объект среде (что, правда, выходит за рамки человеческих возможностей). Именно поэтому, несмотря на кажущуюся поначалу положительность, Гриффит не был никогда кем-то действительно хорошим, то, что произошло ближе к финалу — не столько перевоплощение, сколько признание своей сущности. И если маска с соколиным клювом намертво приросла к его лицу, то маска хоть и целеустремлённого, но человечного и заботливого друга напротив, упала. Но и полноценным злодеем его уже не назвать, он — лишь ещё один человек, чей жизненный путь был чуть более заметен, чем у других и оттого пересёкся с большим количеством чужих жизненных путей, сильно повлияв на них и вызвав непредсказуемые последствия, в которых Гриффит виноват и не виноват одновременно.

Предваряющая каждую серию фраза о том, что «человек не властен даже над своей волей» также предстаёт в несколько ином свете. Формально, человек — существо свободное, ведь только со значительной степенью свободы, в её привычном понимании, он может обладать теми качествами, которые обычно воспевают гуманисты. И в тоже время это понятие весьма иллюзорно — всё, что в нас уже заложено на момент рождения — не наша заслуга и не наша вина, равно как и всё, что нас окружало и связывало на момент нашей жизни и опосредовано влияло на нас, причём речь сейчас не только о социальных факторах. В итоге, осознанно или нет, но мы проходим по дорожке, все повороты и мельчайшие выбоины которой можно было бы заранее предугадать. Не существует и «независимых людей со свободной волей», единственный пример человека, на суждения и мысли которого не влияет окружение — можно найти только в комнате с мягкими белыми стенами, где он будет пребывать в состоянии не способного на ментальный контакт с окружающей средой овоща.

Из написанного может показаться, что всё это — способ поощрить любую диктатуру, либо напротив — оправдать любого преступника, каждый ужасный поступок которого можно было бы объяснить цепочкой взаимосвязанных событий, но это не так. Любые возможные наказания также являются одним из факторов, влияющих на человека и его поведение, выполняя, в первую очередь, не мстительную, но — превентивную функцию. Что же касается человеческой свободы, то да, возможно более прямолинейный контроль, цензура и видимые рамки не так сильно по своей сути отличаются от определяемой миллиардами мелочей, но тоже просчитываемой дорожки, однако сама суть человека, все ключевые свойства, из-за которых можно было бы выделять его как вершину эволюции, при этом практически исчезнут. Ну а есть ли хоть какие-то причины гордиться подобным званием (также по выдуманной человеком классификации) и может ли при более «правильном» устройстве общества и наборе внешних факторов человек стать счастливее — уже совсем другая и слабо относящаяся к исходному произведению тема.

Ох, как же я люблю подобные истории. Привлекает в них очень многое, в особенности та самая, неповторимая рисовка тех лет, придающая особый шарм всему повествованию. Здесь без штриха ностальгии на душе не обошлось. Однако и без этого могу с уверенностью сказать: данный аниме-сериал, подобно породившей его манге, очень хорош.

Такое атмосферное средневековое фэнтези, при просмотре которого тебя никогда не покидает привкус мистицизма, оставленный с самого начала и разгораемый некоторым числом персонажей, встречаемых по степени продвижения сюжета и имеющих довольно фантастическую, в какой-то степени сказочную, но более дьявольскую натуру. В общем-то, по большому счету, за весь сериал, не считая последних серий пяти и, понятное дело, первого эпизода, такой герой только один. Но воспоминания о нём, которыми изредка терзается Гатс, а также ещё некоторые фитчи, также намекающий нам о сюрреализме показываемого мира, не дают сознанию воспринимать это творение именно как рыцарское фэнтези, которому, конечно, присуще волшебство, но никак не Библейская тематика. А вот в «Берсерке» всё это, как раз-таки, очень качественно сочтено. Истинное «чёрное фэнтези», за него спасибо.

Про рисовку я уже говорил но хочется ещё раз отметить: лично я обожаю такую, старомодную, стилистику. Не знаю почему даже, вот нравится и всё. И мало того, что само по себе творение-то необычайно атмосферное, за что, кстати, особое спасибо и музыкальному сопровождению, выполненному по главным канонам Эпика, так ещё и то, как графически оформлен сериал, просто бешено задевает струны души, вызывая желание знакомить себя ещё с подобным продуктом именно прошлого века… В общем, мне и так бы понравилось, лишь за сюжет, а с таким дизайном — отлично.

Кстати о сюжете: что сказать, он не обычен. Хотя это ещё слабо я охарактеризовал, ибо аллегории, сравнения и недомолвки делают повествование некой загадкой, ответ на который ты должен найти сам. Найдёшь: полнота сюжетного построения откроется перед тобой всецело. Нет — ну, пересмотри ещё раз, и желательно внимательней. О чём я говорю? Хочется верить, что вы сами заметите. Но всё-таки, посмею себе приоткрыть чуть занавес: почему же главного героя всё-таки создатель нарёк Берсерком? За то, что кричит всё время, или рубит всех подряд? Не уверен, ибо истинные древнескандинавские воины приводили себя в ярость перед битвой, а тут нет, Гатс завсегда спокоен… Так что же не так? А вы изучите получше образ жизни берсерка и вообще их жизненный путь — поймёте… Вот примерно такими тезисами и выстроена дорога на всё обозрение сюжета в целом. По-моему очень интересно.

Ах да, ещё хочется замолвить словцо и о героях: каждый своеобразен, каждый живой и не является бледной копией чего-то, что мы уже видели. Конечно, кое-где заметно как сильно характер направлен в крайность, но лишь для того, чтобы показать истинную остервенелось персонажа в тех или иных целях, дабы не распылять его на другие составляющие: так сохраняется понятность истинного нашего отношения к данному человеку. Которое, кстати, благодаря умелой руке Кэнтаро Миура, может вмиг поменяться из-за неожиданных, действительно неожиданных, поворотов сюжета. За это тоже — большое спасибо.

Единственное, что не порадовало, это тот факт, что в аниме так и не показали полную развёрнутость и величину мира, придуманного Миура. Очень жаль, а ведь стоило бы хотя бы пять минут уделить если не всему масштабу, то действующим фракциям и задействованным землям… Но это только несильно портит впечатления от такого первоклассного видения, со столь неповторимой философией, выказанной в каждом персонаже по-своему: то есть каждый найдёт для себя нечто своё.

Советую не всем, ибо такую жестокость не стоит смотреть особо впечатлительным. Однако любящим, так сказать, «Old School» необходимо лицезреть это обязательно, коль до сих пор не удосужились. Ну и любителям качественного аниме, переросшим отметку хотя бы в 16 лет — также нужно посмотреть.

P.S. От «перенасыщения» своеобразной классики аж «Евангелион» пересмотреть захотелось… Спасибо за внимание.

Не побоюсь назвать данный сериал шедевром, потому что я давно не был настолько увлечен и заинтересован каким либо произведением в жанре аниме. За одну неделю я смог посмотреть 1-й сезон, это 25-ть серий, что немало. И как же я был расстроен, когда узнал, что 2-го сезона нет по сегодняшний день. Потому что главные герои очень харизматичны, работы режиссера великолепна — в начале идет медленное развитие сюжета, которое в середине сериала переходит в сумасшедший круговорот событий. И, конечно же, очень интересная философская составляющая данного произведения. О рисовке буду говорить отдельно, потому что впервые столкнулся с таким оригинальным стилем.

Перед нами предстаёт мускулистый, высокий воин, чей меч намного длиннее других обычных мечей, и которым не смог бы управлять ни один нормальный воин. Гатс — Берсерк, главный персонаж данного аниме, он произносит простые, односложные реплики, и единственное что он умеет делать, это драться на мечах. Кажется, что он туповат, но по ходу просмотра данного произведения сгладывается совершенно противоположное мнение об этом герое, что меня лично очень приятно удивило. Немного подробнее расскажу: во многих аниме режиссер любит сразу раскрыть образ героев, чтобы потом эти характеры обыгрывать и показывать их плюсы и минусы. Сразу становится понятно, что за герой перед нами и нет его внутреннего развития или само совершенства. В сериале Берсерк мы наблюдаем развитие персонажей, а так же постепенно складываем мнение о главном герое по его действия в каждой серии, зритель до конца не может полностью понять, раскрыть характер Гатса. В конце перед зрителем предстаем умный, мыслящий и сочувствующий главный герой, которому не безразлична судьба близких ему людей, он перестает быть эгоистичным воином, который думает только о битвах и схватках. Образ Гатса — это образ человека, что наблюдает за подвигами великих людей, за падением империй и что делает мудрые и интересные выводы.

Как красиво нарисовали это произведения те, кто отвечал за графическую составляющую, они отдельно делали акцент на эпических моментах, казалось, художники отдельно зарисовывали картины, чтобы вставить их в сериал, я такое больше ни в одном сериале не встречал. Очень большой плюс — это то, что художники не использовали компьютерную графику, а рисовали от руки.

Сценарий немножко подкачал, некоторые моменты были не уточнены и нормально не объяснены. Возникало подозрение, что разработчики специально торопились закончить сериал пораньше. Но, не смотря на пару ляпов и недомолвок, сериал получился.

Я всем любителям данного жанра очень советую посмотреть этот сериал

9 из 10

Сразу скажу о порядке просмотра данного сериала и о трех (на данный момент) полнометражных фильмов «берсерк: золотой век». Чтобы увидеть события в хронологическом порядке, максимальном объеме и без повтора уже просмотренного, начинать следует со второй серии сериала, далее весь сериал до серии N25 включительно, затем последние минут двадцать третьего фильма «берсерк: ЗВ. Сошествие» и в самом конце первую серию сериала («черный мечник»).

Итак, на первый взгляд (да и на второй) — типичное средневековье; Столетняя война между… Нет, Англию и Францию заменили вымышленными именами, как и всех герцогов, графов, географические названия и т. д. Столь долгая война дает возможность подняться людям из самых социальных низов и вознестись на вершину, если есть смелость, непоколебимая вера в свои силы, верные друзья и Мечта. Отряд наемников под началом «белого сокола» Гриффитса прокладывает мечом себе путь к славе и богатству. Масштабные битвы, рыцарские дуэли, дворцовые интриги, отравления, тайные убийства: посредством всего этого «сокол» все ближе к своей заметной мечте — создать собственное королевство. Это все антураж, внешняя сторона почти всего аниме.

Главным героем является отчаянный парень по имени Гатс. Собственно, с его знакомства с отрядом «белого сокола» и начинается сюжет аниме. Его взаимоотношения с Гриффитсом, девушкой Каской (вторым человеком в отряде) и второстепенными героями (члены отряда), а также внутренние переживания, сомнения и взросление Гатса представляют внутреннюю сторону аниме. Казалось бы, тут у нас экранизированный исторический роман, вроде «Квентина Дорварда» или «Айвенго». Ну авторы еще разнообразили его самурайским бусидо. (На определенном этапе Гатс задумывается о смысле бытия, зачем ему убивать, о собственной мечте. Он уходит из отряда, уединяется в сельской местности и встает на путь самопознания.)

Уже всего вышесказанного хватило бы для создания хорошего аниме на историческую тематику, но… В середине сериала во время штурма очередного замка в его подземелье главные герои сталкиваются с фэнтезийным монстром. Следует типичная для фэнтезийного аниме схватка с кучей пафосных фраз, после чего повествование возвращается к сугубо мирским реалиям и заботам. Причем на такое время, что этот эпизод начинает казаться весьма нелепым в общереалистической канве. Однако в последних сериях в аниме происходят резкие смена декораций и жанра. Сначала на зрителя выливают ушат психологии: а какой счет следует оплатить, чтобы воплотить мечту, сколько жертв ты готов для этого принести? Ну а в конце сериала «разверзлись небеса, земля вздыбилась, и суровый рыцарский роман полностью превратился в фэнтези с элементами ужастика.

Причем и в сериале и в полнометражных фильмах повествование останавливается сразу после образования этого фэнтезийного мира. Так что если захотите увидеть продолжение, то придется обратиться к манге.

Честно не понимаю таких высоких рейтингов сериала, и восторженных отзывов.

Сразу оговорюсь, условно сериал можно разделить на две части — до 20х серий и после. Большинство сказанного будет относиться к первой половине.

Сюжет крутится вокруг двух главных персонажей — незамысловатого но отважного и доброго верзилы Гатса и красавчика Гриффина всеми силами стремящегося к власти. На протяжении 20 серий мы видим битвы, битвы и еще раз битвы, которые худо бедно разбавляют предыстории персонажей и восхождение по карьерной лестнице Гриффина. В принципе, логично, учитывая что сериал о воинах, но не интересно. Из серии в серию можно наблюдать абсолютно плоский, банальный предсказуемый сюжет, без какой-либо психологической и философской нагрузки. Соколы всегда будут на высоте, Каску всегда будут пытаться изнасиловать, Гриффин всегда будет рассекать по жизни победителем, Гатс всегда все сделает по-своему.

В районе 22 серии все кардинально меняется. Не буду спойлерить, скажу только на зрителя вываливают новую реальность как ушат с помоями, а ощущение именно такое. И тут приходит время и богатой смысловой нагрузки, и философских разговоров, и интересных необычных образов и насыщенной картинки, и вообще всего-всего лучшего в жанре аниме. Такое ощущение, что на весь сериал создателей не хватило и они решили по человечески снять только последние серии. Почему нельзя было сократить предысторию и больше времени уделить концовке (в которой события так плотно набиты, что далеко не все сюжетные линии успевают себя раскрыть и оправдать). А если так уж было необходимо тянуть кота за хвост в начале, почему нельзя было ввести более очевидным образом философские сюжеты из концовки, хотя бы чтобы герои не выглядели как идиоты на страшном суде о котором впервые слышат, а две части сериала не выглядели как два разных фильма.

Возможно, конечно, в этом и была задумка авторов. Но откровенно засыпать под весь сериал чтобы посмотреть конец — развлечение на любителя. Но и этого было мало на больную голову зрителя, у сериала нет даже элементарно логического конца. Безусловно, можно самим додумать, можно посмотреть полнометражный фильм, но вот почему нельзя было доснять несколько лишних минут, чтобы связать первую серию с последней (раз уж открыли рот в первой) для меня тоже остается загадкой.

Теперь о плюсах. Интересные, располагающие к себе главные герои, проработанные персонажи второго плана, довольно приятная хоть и старая (читай на любителя) рисовка, хороший саундтрек, достойная основная идея сериала.

Однозначный вывод сложно сделать, насколько унылое начало настолько интересный финал. Смотреть рекомендую только если вам не жалко 6 часов потратить ради того чтобы узнать куда же идут эти герои, не властные над своей волей.

6 из 10

Совершенно случайно, блуждая на просторах информационно-телекоммуникационной сети интернет, я наткнулся на сайт, посвященный online просмотру фильмов. И вот там, на 1-ом месте по определенному рейтингу я увидел данный 25-ти серийный фильм. Вообще раньше моё отношение к анимэ было довольно скептическим, но после просмотра такого фильма как «Унесенные призраками» моё отношение к этому виду искусства изменилось.

Первая серия кидает нас — зрителей, в самую гущу событий, не давая объяснений, зачем и как, но потом, по мере просмотра сериала, даже в самом начале его движения, всё становится понятно. Фильм выстроен логически, постепенно накаляя события довольно непредсказуемого и сильного сюжета, всё дальше погружая в атмосферу сурового фентезийного средневековья, когда завоевание всё новых территорий и отстаивание старых являлось основным смыслом жизни главы государства, а вместе с ним и его поданных.

Молодой и сильный парень Гатц был некогда ребенком, потерявший всех близких, вынужден выживать в суровых условиях военного времени, повсеместно тренируясь с огромным двуручным мечом, силу которого он впоследствии обрушил на своих врагов. Являясь замкнутым и не очень разговорчивым, любые вопросы, привыкший решать силой, он становится любимым воином прирожденного лидера отряда наемников, который видит в нем не только прекрасного, хоть и неподчиняющегося приказам солдата, но и человека, равного ему в его целях и стремлениях, ради которых он готов пожертвовать всем, даже плотью и кровью.

В картине показан мир вымышленного средневековья с фентезийным уклоном, который не мешает, а наоборот, как нельзя лучше придает фильму ту самобытность и оригинальность, которыми он богат. Музыкальное сопровождение передает чувства и эмоции героев, их переживания, радость и страхи, способствует сопереживанию им.

Фильм жесткий, абсолютно безкомпромиссный, не прощая никому ошибок и за которые впоследствии приходится расплачиваться всем. То тут, то там то и дело летят головы и иные части тела, кровь хлещет рекой, вообщем, насилие изобилует своей красотой в полном объеме.

Хватит слов, если еще не смотрели, то посмотрите обязательно…

10 из 10

Вообще-то да! Это повесть о любви, с более суетливым привкусом, чем романтические утопии счастливой жизни. Непростая любовь…Любовь командира к своему отряду, любовь к женщине, любовь к своему положению в этом мире, любовь к другу, любовь к искрам, из-за которых мы слышим лязг мечей. Всё это проявление любви, пускай и импульсивное со злостью и страданиями, но как-никак это любовь, ибо её истинная сущность. От любви до ненависти один шаг и поэтому все персонажи за свою короткую жизнь успели по-разному перелюбить друг друга.

Берсерк (со времен Скандинавской эпохи — «Берсеркер») Чье имя заполняет этот сериал, в начале каждой серии. Гатс — идеальный солдат! А что ты ещё ждешь?! ВСЁ! Больше о нем сказать нечего.… В этом-то всё и дело, что только идеальный солдат никогда не может найти своё место в строю…

Атмосфера затягивает до привычки. Ведь иногда хочется взглянуть на старенькую рисовочку анимации, которая олицетворяет былые времена, без вмешательства пафосных разговоров и электричества. Поэтому к такой атмосфере наиболее проще привыкнуть, причем полностью расслабившись. Обязательно! Сюжет очень прост, и немало ИН-ТЕ-РЕ-СЕН! В этом его преимущество, перед сегодняшними рисовками. Я всё понимаю! Компании именуются по-новому и никогда не задерживаются на одном стиле или на одной тематике. Люди любят перемен! К тому же, столько новых анимационных компаний повыпускалось… прямо как в очередь за паспортом. Несомнительная рекомендация: «Молодые проектировщики и сценаристы, ну возьмите же это себе в пример. Учитесь делать всё намного проще и самое главное проще и интересней. Ведь далеко не у всех получается встать на такие весы пользы и удовольствия».

Критики постоянно потирают руки… и сморщив лоб, учатся широко улыбаться. Надеюсь, никто не желает узнать, почему автор сделал шторы синими, а то уже устаешь от подобных комментариев умничек и всезнаек. По сути говоря, дальше уже можно не читать! Самую суть я отписал ещё в первом абзаце…и могу так же добавить, что всё это применимо и в обратную сторону. Как раз таки впечатлительный поворот после 20-ых сериях. Здесь нет хороших и плохих… Всё наказуемо! Подсказки на каждом шагу…да и вроде все тайны, которые «нетайны» раскрыты. Прощайте утомительные Хэппи-Энды, у нас только Хардкор! Самое интересное, что автор, свой исход событий планировал заранее, особенно выталкивая эту интрижку, в первых секундах каждой серии. Война не закончилась, закончились жизни людей… вдобавок не по своей вине. Опять же всё решается ради любви. Тогда если брать этот эпизод, как скрытую мораль или логическую философию, то получается, что всё ради чего они так старались, пошло насмарку…но как это насмарку? А вот так это! Насмарку, черт возьми! Зато ради любви…

В основе персонажей как всегда, стоит незаменимое число три. Да и кстати, схема уже не новая. Каска не может понять, кого любит. Гатс потерялся в своём одиночестве и не знает в чем его цель, но полюбил Каску. А Гриффит, знает в чем его цель и полюбил обоих…Вроде всё так запутанно, но на экране так просто…Много философии, психологии и предсказуемых моментов…А вот после титров мы понимаем, что существует открытый намек на продолжение, что всё возможно вернуть на круги своя. Ну слава богу, хоть надежду вырастили… теперь будем заново дожидаться четвертого эпизода «Звездных воинов». (p.s. Обычное сравнение Гриффита и Энекина…так на всякий…)

Оценка: +

Берсерк — аниме, которое завоевало тысячи сердец по всему миру. Сказать, что данный сериал популярен, значит просто банально отнести его к определенному жанру аниме, которое просто интересно определенному кругу людей. Берсерк не таков. Данный сериал это, во-первых, определенный виток эволюции аниме, который на момент создания произвел определенный фурор в умах и сердцах его посмотревших. Нельзя однозначно сказать об эмоциях, которые может вызвать данное творение японской анимации, кто то скажет «безусловно шедевр», кто оппонирует — обычное месиво с элементами философии жизни и истинной сущности человеческой расы. Однако предположу, что Берсерк это нечто большее, чем просто шедевр или месиво. Это мир, живущий в каждом из нас. Мир, состоящий из постоянного движения к цели, возможно, любой ценой, мир эмоций, рожденных на стыке любви и предательства, дружбы, ненависти и долга, в конце концов, мир амбиций и ограничений, не позволяющих нам свободно дышать. Во всяком случае, для меня именно так.

Полагаю, что данный сериал будет интересен большинству любителям японской анимации, он позволит по новому взглянуть на уже давно приевшиеся стереотипы добра и зла, щедрости, скупости, тщеславия и гордыни. Поэтому считаю, что время, проведенное за просмотром Берсерка крайне сложно назвать впустую потраченным.

Из плюсов могу точно отметить яркий и запоминающийся мир главных героев, продуманные эмоции и поведение персонажей в тех или иных ситуациях, прекрасную прорисовку, дающую этому аниме определенный шарм и притягательность, захватывающий и интересный сюжет, неплохое музыкальное сопровождение.

Из минусов… возможно только сумбур вначале сериала, ну и небольшую затянутость.

В целом же замечательный сериал, который позволяет увидеть насколько иногда бывает сложно сделать верный выбор, а после не сожалеть о содеянном.

Анимэ «Берсерк» весьма необычно по своей сути. Оно показывает нам в первую очередь чего стоит человеческая мечта и на что он способен ради её воплощения. Личное обаяние персонажей и особенно главных героев делает просмотр желанным и предвкушаемым.

Гатс — невероятнейшей силы духа и тела парень. Всю свою жизнь он только и делал, что убивал и выживал. В этом был смысл его существования до тех пор, пока он не встретил его… Его характер меняется и нам позволяют узнавать этого человека постепенно. Ну и драки с его участием всегда восхитительно смотрятся, море крови, эмоций и мощи.

Гриффит — человек-загадка. Тот, кого невозможно понять на протяжении серий. Человек, с самым большим костром. Обаятельный, умный, прекрасно просчитывает варианты ведения битвы, отличный стратег и воин с выдающимися умениями.

Это рассказ о времени бесконечных войн, о битвах характера и мечтаний, о дружбе и предательстве, о любви, ненависти, коварстве и тщеславии. О выборе, который изменит всё.

Истинная классика анимэ и я рекомендую к просмотру.

Жанр фентези очень популярен в аниме, фильмов и сериалов в этом жанре очень много, но вспоминая все мной просмотренное, очень ярко и четко запомнился именно Берсерк. Этот сериал очень хороший пример великолепного аниме, с отличным сюжетом и своей необыкновенной атмосферой.

Берсерк это философская притча о судьбе людей, их жизни и выборе. В центре сюжета вечные темы и ценности: долг, выбор, честь, товарищество, амбиции, воинская отвага и бравада; монстры и маги тоже присутствуют. Так что же выделяет Берсерка из всего многообразия аниме? Я думаю что это атмосфера сериала, Берсерк весь пропитан мрачной, очень реалистичной атмосферой, все балансирует на грани жизни и смерти, но куда страшнее монстров, Госпожа судьба, именно ей бросает вызов главный герой, одолеть то что сильнее всего, взять и вершить самому свою судьбу, этот посыл дает нам Берсерк. По большому счету у Берсерка нет конца, автор оставил выбор судьбы главного героя зрителям, итог опять же повторяет главную тему, Каждый сам вершит свою судьбу!

Не смотря на все за и против, Берсерк это уже история, культовый сериал ставший легендой, его не надо осуждать или оценивать, надо просто смотреть!

10 из 10

Последняя серия… остались считанные минуты… Восхищенно любовалась происходившим. Возрождение Гринффита в прекрасное существо … Вознесся к небесам! Король демонов — достиг своей цели… Теперь он на вершине… За спиной море крови…

Размышлять долго не пришлось, почему среди стольких серий, нашлись лишь редкие моменты, всколыхнувшие мои чувства… Ребенок, захлебывающийся кровью и слезами, протянувший руку своему убийце…

Аниме не страдает мелочностью ко всему. Подробность и детальность. Внутреннее смятение персонажей, окружающий мир, битвы — мир «Берсерка» — предстоит досконально исследовать… Занимательно…

Кровь, мистика, демоны. Именно то, что люблю.

Исполнить мечту любой ценой. Цель. Столько смертей ради осуществления мечты одного человека… Слабость или сила решать каждому…

А эти поразительные мелодии, касающиеся самых сокровенных глубин души или внушающие страх…

Гатс, который шагает по земле, смешанной с кровью и грязью, и антагонист Гриффит, парящий на белых крыльях где-то в вышине, величественный благородный ангел… Такие разные, но судьба свела их …

Берсерк… Это шедевр…

10 из 10

Сначала я посмотрел мувик Берсерка, вышедший уже почти год назад, и, к своему стыду, скажу, что он мне даже понравился. Насколько он плох я понял только после просмотра оригинального сериала (а если возьмусь читать мангу — что же тогда будет).

Первая серия несколько обескураживает, т. к. ничего не объясняет и кидает в самую гущу событий. Почему страна в таком упадке, да и что здесь вообще происходит — категорически непонятно.

Сюжет же стартует лишь в последующей двадцатиминутке с поединка еще не такого опытного и сильного мечника Гантса и его вступления в отряд Соколов. Но ни о каком потустороннем мире до поры до времени тут и не слыхивали или же совершенно позабыли о его существовании, чего не скажешь о пилотном выпуске, где твари, похоже, уже захватили себе всю страну, если не весь мир.

Поначалу происходит обыкновенное знакомство с героями, перемежающееся такими же обычными для любого сенена поединками. Но чем выше поднимается командир отряда Соколов — Гриффит, а вместе с ним соответственно и остальные члены отряда, тем все опаснее накаляется обстановка, причем порой дворцовые интриги могут поспорить в кровавости и коварстве с военными действиями.

В таком недружелюбном окружении очень сложно сохранить чистые руки, поэтому Гантс с Гриффитом ведут все более опасные игры, которые просто не могут довести до добра.

В этой замечательной истории предельно четко понимаешь эволюцию или, возможно, деградацию характеров персонажей, мотивацию и поиск цели в жизни или же осуществление достижения ранее поставленной установки любыми методами, невзирая на самые страшные последствия.

10 из 10

Распорядись собой, прими решенье,
Хотя бы и ценой уничтоженья. [ц.] «Фауст», И. Гете

Очень трудно быть беспристрастным в оценке любимых вещей. Также не менее трудно объяснить, за что ты любишь тот или иной фильм_книгу. Ведь любовь и обожание — это эмоции. А эмоции логике и рассудку никогда не поддавались. За последнее время, может даже год или два, мне практически не попадалось стоящих кинолент, любой страны, любого жанра и формата. С какой-то печалью приходится осознавать, что по-настоящему сильных и интересных фильмов в наше время практически не снимают. Износился кинематограф. И взгляд зрительский невольно обращается назад во времени. И там он находит то, что ищет. «Берсерк» — это живая классика аниме, это то, что обязан видеть любой уважающий себя отаку, хотя я себя к таковым совсем не причисляю. Я просто люблю аниме. А «Берсерк» же подарил мне давно забытое ощущение восторга от просмотра ленты, настоящие, живые, неподдельные эмоции. Как будто ты живешь и дышишь с экранными персонажами.

Мир «Берсерка» порочен, грязен и черен. Помыслы людские ужасны, коварство да ложь процветают, интриги дворцовые плетутся, монстры ужасающие по лесам ходят, людей пожирая, войны бесконечные ведутся, лишь слышен звон стали и лязг мечей. В мире этом выживают лишь сильные, лишь беспринципные. Жестокости в нем много, алчности и амбиций людских. Реки крови, дороги трупов, ужас, боль, страх. Вот она, атмосфера этого одного из лучших образчиков темного фэнтези. Старая рисовка совсем не портит впечатление от просмотра. Она мрачнее и жестче современной. И очень подходит по стилю этому аниме. И еще одна особенность данной ленты — это жестокость. Причем аниме 1997 года гораздо гуманнее манги. Хотя и в нем хватает крови, оторванных конечностей, кишок и секса. Кровавый пир перетекает из серии в серию и, кажется, что не закончится никогда.

Но чем так хорош «Берсерк»? Сюжетом, персонажами. Они живые, они такие яркие, что забыть их образы невероятно трудно. Это настоящий талант — создавать подобные истории. «Берсерк» — это повесть о высоких амбициях Гриффита, предводителя Банды Ястребов — лучшей из лучших среди наемников. О его мечте, за которой он следовал неотступно, о его выборе и о том, к каким ужасающим последствиям этот выбор привел. Гриффит — персонаж крайне неоднозначный, сложный. Но лично мне хочется его ненавидеть. Его путь устлан трупами человеческими, его взгляды, ум и способности невероятно велики, он — талантливый полководец, он — яркая и интересная личность. Но сила его духа оказалась недостаточно велика для этого мира. В какой-то момент лед покрылся трещинами, а затем треснул. Через Гриффита и его судьбу в который раз встает извечный вопрос бытия: на что же способен человек ради достижения цели? И разве цель оправдывает средства? Если руки в крови умыть, станут ли они от этого чище? Гриффит — это еще одна демонстрация осознанного выбора. Личность нашу создает наш выбор. И никак иначе. А какой выбор мы делаем, зависит лишь от наших моральных качеств.

«Берсерк» — это жесткий и выразительный рассказ о Черном Мечнике. Хотя когда-то он звался просто Гатс и был наемником. Гатс с первых кадров кажется каким-то неотесанным дикарем, деревенщиной. Но все эти первые впечатления рассеиваются как пепел по ветру. Он был наемником, стал командиром ударного отряда в Банде Ястреба и по совместительству лучшим другом Гриффита. По крайней мере Гатс так считал. Рассказывать путь этого персонажа, то, через что ему должно было пройти, было бы просто кощунственно, лучше смотреть. Судьба Гатса идет в противовес судьбе Гриффита. Он духом сильнее оказался, как человек и личность целостнее и самобытнее. Его сила и смелость сделали ему имя, но сердце у него живое, хотя могло закостенеть от всего, что он пережил. Самый сильный персонаж данного аниме. И сила его внутри. Сила принять решение верное, сила целостность обрести, сила равным стать. И в большей степени, несмотря на все убийства, что происходят вокруг Гатса, деяния его рук, он — классический протагонист в фэнтези, потому что душа его светлая. А грубость, хмурость, мрачность, резкость — это всего лишь человеческий характер.

«Берсерк» — это печальное доказательство тому, что в мужском мире женщинам места нет. Жизнь и судьба Каски, единственной девушки в Банде Ястреба, одного из лучших бойцов и командиров Гриффита на мой взгляд, порой, просто ужасна. Если знать не только сюжет аниме, но и манги, то хочется спросить, за что создатели так над Каской издеваются. Ее внутренний конфликт — это борьба с самой собой в первую очередь. Она вспыльчива и резка, эмоциональна и по-женски неуравновешенна. Ей природой быть женщиной заложено, и, несмотря на сталь доспехов и меч в руках кровью обагренный, это прорывается в ней на поверхность. Мне жаль ее. Она слепо шла за тем, кто даже не ценил ее, а лишь использовал как пешку на шахматной доске, она обрела счастье, чтобы так скоро его потерять. Ее взаимоотношения с Гатсом придают этому аниме еще больше человечности и дарят какую-то надежду на счастье. Но в мире «Берсерка» весь свет меркнет.

Про данное аниме я могу говорить до бесконечности. Яркие персонажи, интересный сюжет, мрачная атмосфера, темная магия, хитросплетение судеб человеческих. Мы сами творим свою судьбу и каждый поступок имеет последствия — вот основная мысль этой ленты. И пусть судьба эта будет мрачна, но те, у кого терпение, надежда и вера есть, к свету свой путь прорубят. Его маленькие очаги можно найти даже в этом мире мрака и боли. Я люблю это аниме. И его видеть должен каждый. Хотя манга, если уж говорить начистоту, интереснее.

P.S. Трудно не упомянуть ремейк 2012 года, состоящий из трех полнометражных фильмов. Третья лента лишь выйдет на экраны. Фильмы неплохи. Но создается такое чувство, что это не экранизация, а просто пересказ событий, ибо они разворачиваются очень быстро, а многие сюжетные линии в виду ограничения по хронометражу просто опускаются. Да, графика гораздо современнее и красивее. Но рисовка нравится далеко не всегда. На мой взгляд, Гриффит нарисован ужасно. Но возникает единственный вопрос — почему перед глазами зрителя снова разворачиваются события арки «Золотой век»? Нет, мне как истинной поклоннице, приятно видеть старую историю в новом обрамлении. Но так хочется продолжения. Ведь манга такая длинная, интересная, в ней столько еще всего происходит. И на продолжение стоит лишь надеяться как на чудо. Все же чудеса иногда случаются.

Главный герой этого аниме огромный мускулистый мужик с гигантским двуручным мечом, как многие до этого писали. Я решил посмотреть это аниме, так как устал от всего остального. Я посмотрел самое лучшее и был уверен, что меня больше ничего не тронет, ведь остальные на их фоне выглядят и звучат уныло. Но я ошибался. Я где-то прочитал рекомендацию к просмотру со списком аниме, вычеркнул то, что видел, проигнорировал то, что пробовал смотреть, но решил бросить. А затем методично проверил все остальное. Большая часть отправилась в топку, как я и думал, но вот «Берсерк» я решил все таки посмотреть ровно до тех пор, пока не надоест. Так вот мне не надоело после того, как я посмотрел все аниме и прочитал всю доступную на данный момент мангу. Решил я смотреть просто по тому, что в начале показывалась осада замка, в ходе которой на бой вышел огромный бронированный рыцарь. Его противники, будучи наемниками, сразу отступили. Никто не хотел идти на него. Этакий Голиаф. А когда командир приказал атаковать, они все дружно отказали. Но тут выходит юноша с мечом, который ему явно не подходит своей величиной и слушает пафосный бред этого огромного рыцаря. Когда он решает, что рыцарь слишком долго угрожает и издевается над своими противниками, которые выпустили против него мальчишку, то он прерывает того на полуслове и идет в стремительную атаку, рискуя своей жизнь за маленький мешочек золота. С этого момента я решил смотреть.

И не разочаровался. Главный герой остался таким вот до конца, хотя его личность претерпела значительные изменения. Но то, что полюбилось мне, осталось, да еще и прибавилось. Гатц не герой, который остается цел и невредим после сложного боя. Даже порезами и уколами все не ограничивается. Ему ломают ребра, разбивают суставы на пальцах, пробивают щеки и дробят кости, но он, в свою очередь, рубит врагов на части, прилагая столько сил, что кажется будто этот бой последний.

Он весь в бинтах и перевязках ютится в своем плаще под дождем в обнимку с мечом, прислонившись к очередному дереву, практически не спит ночами и очень часто сражается без перерыва. Ведь противниками не объяснить, что ты только что убил несколько десятков врагов, потерял много крови и сломал себе несколько костей. А их у него, наверное, больше, чем у кого либо, ведь он черный мечник из пророчества, «ценная жертва», а значит его хотят убить почти все. Он не понимает религию и смеется на ее приверженцами, так как тамошняя церковь творит ужасные вещи, а уровень фанатизма зачастую зашкаливает. Он не испытывает жалости к человеку, если она ему не нужна. Он без колебания убьет ребенка, если он стал одержимым демоном, рискнет жизнью ради кого-то, кому жизнь дорога, так как ему это ничего не стоит. Его душа разрушена предательством, гонениями и страшной судьбой, которая, как ему сказали, была уготована ему с рождения. Он не хочет, чтобы его судьбу решал кто-то другой, и он пытается бороться с ней даже после того, как она в очередной раз ударит ему по самым больным местам, он несет свою боль, не делится ей ни с кем, так как та, что могла ее разделить не может этого сделать. Он пытается защитить и приютить тех, кому нужна его защита, если опасность, которая нависает над ним, не так страшна его спутникам как та, что уготована им без него. Он черпает силу из гнева, так как у него ненависти хватит на десятерых. Он, он, он. Еще долго можно рассказывать о том, какой же он, но лучше узнать самому. Я говорю загадками и небольшими спойлерами, но не думаю, что это испортит впечатления от просмотра этого аниме, а еще лучше от прочтения манги после просмотра.

Если вы посмотрите аниме, почувствовав всю его атмосферу, послушав музыку, в том числе отличный оупенинг. Если вас зацепит в самом начале или, что более вероятно, вы преодолеете первые тяжелые серии, достигнув середины, что начнет осторожно вести вас к эпилогу, и вам понравится, но покажется, что этого все равно мало. То прочитайте мангу, и возможно в будущем у вас на компьютере найдется изображение Гатца, а знакомый оупениг будет звучать очень сладко и тепло.

10 из 10

В нем практически нет цензуры.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Берсерк [ТВ-1] 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Через предательство и кровь к власти пришел новый король. Его демоны-подручные чинят несправедливости до тех пор, пока в город однажды ночью не приходит тяжело вооруженный воин. Весь покрытый оружием, броней и шрамами он называет себя Чёрным Мечником. Размеры его меча могут сравниться только с его ненавистью к королю и его демонам.