Человек из Подольска

Человек из Подольска

2020, Россия, комедия, драма

Николай любит Амстердам, но живёт в Подольске, мечтает о музыкальной карьере, но занимает скромную должность в районной газете. Внезапное задержание московской полицией вовлекает его в смешной и страшный аттракцион, исход которого невозможно предсказать. Точно ли он находится в полицейском участке, кто эти требовательные интеллектуалы в погонах и откуда им все про него известно.

Режиссёр
Семен Серзин
Продюсеры
Наталья Мокрицкая, Мила Розанова
Актеры
Вадик Королев, Виктория Исакова, Владимир Майзингер, Михаил Касапов, Илья Борисов, Олег Рязанцев, Евгений Сангаджиев, Георгий Кудренко, Рита Крон, Денис Горин
Человек из Подольска

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Актеры 10

Съемочная группа 8

Семен Серзин
Сценарист, Режиссёр, Монтажер
Даниил Фомичев
Оператор-постановщик
Любовь Иванова
Постановщик
Юлия Лукшина
Сценарист
OQJAV
Композитор оригинальной музыки

Рекомендуем 1

Холоп
2019, Россия, Русский, Комедия

Отзывы к фильму 8 из 10

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Для мАсквичей и жителей ближнего Подмосковья может быть тема и актуальная, но жителем замкадья воспринимается неоднозначно.

С одной стороны — интересная идея, достойная игра актёров, операторская работа. Всё присутствует: нарастающее напряжение, когда герой пытается осмыслить ситуацию в которую попал, моменты «экшена» в момент неудачного побега и сцены с уничтожением полицменов, интригующая концовка с воем сирены, намекающим на продолжение.

Но!

На полный метр — фильм как-то не дотягивает. Некоторые моменты (видеоотчет капитанши о поездке в Подольск, чаепитие в бассейне, второй танец для развития мозга) кажутся лишними.

Короткометражка получилась бы отличная!

PS. Тема «госпожи Марии» — совсем не раскрыта. Зачем интриговать зрителя беседами о первой жене и нынешней подруге героя, демонстрируя при этом обнаженную Исакову? Ждём вторую серию?

«Человек из Подольска» — не столько «Забавные игры», сколько вариация на довольно универсальные темы «Заводного Апельсина» (насильственное «облагораживание») или (конечно же) «Процесса». Причем «Процесса» с акцентом на трактовку гуманистического психоанализа — где К. «задержан» как зависимая личность, остановившаяся в развитии, живущая на автомате, бесплодно, бессмысленно. В «Человеке» эта линия транслируется четко-громко.

Притом что золотомасочная пьеса Данилова воспроизведена почти полностью, фильм богаче. Серзин не только кинематографически разукрашивает и углубляет текст, создает атмосферу и передает вкус-запах, но и добавляет новые классные куски, придумывает оригинальные решения (вступление-завязка, флэшбеки с историческим и индивидуальным бэкграундом, «апельсиновский» эпизод с доктором, концовка и другие приятные неожиданности, которые заранее лучше не светить). И шикарный актерский состав, переигрывающий театральные альтернативы «Человека».

Ну и не избежать перекличек с уже 15-летней «Изображая жертву» Серебренникова — кинопостановка знаковой театральной пьесы, милицейско-полицейская реальность, продюсер Мокрицкая там и здесь, «серебренниковские» Исакова, Сангаджиев, Кудренко, Крон, Муравьев, да и сам Серзин, засветившийся у КС и в «Лете», и в «Петровых», и поставивший «Красный Крест» в Гоголь-центре. Хороший референс — если любите «ИЖ», то и «ЧП» смотрите смело.

8 из 10

Сюжетно «Человек из Подольска» ассоциируется с чудесным «Городом Зеро» и романами «Приглашение на казнь» и «Процесс». Конечно первоисточники гораздо более трагичны по сути, но и жизнь наша несравнима с прошлым. Какие герои, такая и трагедия. Трагедия миллениала Коли — серая и скучная жизнь, апатия и равнодушие. Этим никого не удивишь, почти все мы живем в одном большом Подольске, но всегда есть выбор в том, как воспринимать свою историю, как интересное приключение или же как однообразную рутину, из которой не вытащит ни музыка, ни Амстердам.

Конечно хочется, чтобы однажды за всеми пришла полиция абсурда, научила танцевать, рассказала, что можно жить по-другому и заставила нырнуть в глубины подсознания. А потом вручила букет и отправила дальше, пообещав чаще встречаться. Но в жизни, а не в кино приходится справляться самим.

Немного раздражало, что авторы очень навязчиво намекали, что они тут не фигней занимаются, а восстанавливают древние традиции театра абсурда. То есть буквально говорят, а вот сейчас будет абсурд, понимаете, такое мы кино сняли. Слово «абсурд» несколько раз звучит в фильме, а потом еще для самых несообразительных они и на стене это напишут. И слоган «Россия для грустных» тоже напишут, это если кто-то еще не понял, что с главным героем не так. Ну нельзя же настолько недооценивать зрителя.

Зато в фильме блистает Виктория Исакова и каждая сцена с ней — чистый восторг и счастье. За нее хочется простить и этот «абсурд», повторяющийся неприличное количество раз, и пару странных эпизодов и немного на мой вкус скомканную концовку. Виктория Исакова — молодец, будьте как ее героиня Марина. А как Коля из Подольска не будьте, тяжело это и грустно.

Хотя мне показалось, что симпатии авторов фильма все-таки на стороне Коли и они просят дать всем право быть вот такими, скучными и хмурыми, зато собой, без принуждения и насилия. И я тут с авторами не согласна. Так бывает, сделали фильм, отпустили его в пространство, поэтому зритель вправе считывать смыслы так, как ближе ему. Для меня это кино про то, как надо жить, а как жить не надо, а не про то, как оборотни в погонах заставляли Родину любить. Но кто-то возможно увидит смысл именно в этом.

Не мог удержаться. Вставил в заглавие слоган от BadComedian.

Купившись на высокий рейтинг фильма на КиноПоиске (выше, чем у оторванной комедии «Глубже!»), решил посмотреть фильм.

Во-первых, не понял, почему это комедия. Не смеялся ни разу.

Во-вторых, поймал себя на мысли, что к зрителю в этом фильме подходит анекдот про то, почему женщины всегда смотрят порно-фильмы до конца: «Ну вдруг на этот раз всё закончится свадьбой?»

Увы, чуда не случилось.

Фильм ужасен.

Никакая это не комедия. Это настолько не о чем кино, что даже жанр назвать сложно. Наверное, фильм снимался как мейнстрим — но на него опять же не тянет. Единственная интрига фильма заключается в том, почему все эти люди издеваются над пострадавшим от действий воров молодым человеком. Когда примерно к середине кино догадываешься, зачем они издеваются, сразу теряется желание досматривать до конца.

По пунктам. Актерская игра настолько беспомощная, что даже приглашенный Вадик Королёв никак своей никакой игрой (он музыкант, а не актер) не в состоянии даже на контрасте вытащить работу остальной труппы. Насквозь фальшивые, картонные персонажи. Ощущение, что снималось одним дублем, и даже явные косяки текста и киноляпы вообще никто не переснимал.

Звук ужасен, хотя тут хотя бы старались.

Камера — единственное, что можно назвать профессиональной работой, хотя… Ребята, так снимали в 1980-х и тогда это было нормально. Если бы съемка велась в стиле «репортёр с плеча»… Опять же, «Русский Ковчег», вот это мастерство!

Но самое печальное — вы вообще не стараетесь. Такое ощущение, что к концу 2010-х искусство в целом в России превратилось в отмывание бабла и воровство средств спонсоров.

Фильм не тянет и на абсурд. Хотели абсурда? «Город Зеро» возьмите в качестве образца и делайте. Ну не получается у вас самостоятельно, режиссёр. Возьми-ты, укради у других. Уже хоть что-то будет интересное. А то ружьё со стены не стреляет, хотя навешано их как на собаке блох. Или расчет был на то, что все эти банки с огурцами должны выстрелить?

А диалоги?! А длительность сцен, внутреннее напряжение? А кульминации — где? Боже мой, вы что, понятие о метро-ритме, о пульсации не понимаете? О связи сцены и музыки? Ну так у Вадика спросите, он же музыкант! Или что, Феллини не изучали? Ладно, а Захарова? Тоже нет?

В общем, фильм этот категорически не понравился. Напрасная потеря времени.

«Человек из Подольска» — это, безусловно, тот фильм, при просмотре которого надо сильно включать голову. По мере продвижения сюжета постепенно появляется ясность, несмотря на абсурдность происходящего. Одной из удач фильма я считаю то, что фраза «установить личность» тут обыгрывается абсолютно буквально. Героя забирает наряд полиции до выяснения личности, но то, как они эту личность устанавливают, достойно аплодисментов. Потому что этот процесс не ограничивается банальными паспортными данными и пропиской, нет. Они копают очень глубоко и докапываются таки до ЛИЧНОСТИ человека, до его самой сути. И человек к финалу понимает о себе, что личность-то он вообще-то так себе. В общем, фильм для думающих людей, не боящихся заглянуть в душу не только герою, но и себе.

Посмотрел «Человек из Подольска» Семёна Серзина — едва ли не лучший российский авторский фильм минувшего 2020-го года.

Первое, что меня подкупило в картине — живые, фактурные «лица», (почти) не примелькавшиеся на больших экранах, вместо идеализированных, рукотворных «идолов» (присутствие же Виктории Исаковой срабатывает как дополнительный множитель, а вовсе не как исключение).

Однако главный «восторг» (пишу в кавычках, так как появившееся во время просмотра чувство вернее было бы описать, как «мазохистское удовольствие») во мне вызвало удивительное сочетание чувства тревоги, неизменно рождающееся в — назовём его так — «постсоветском» человеке при виде сотрудника правоохранительных органов и его «обители», и жизнеутверждающего посыла, исходящего от этих самых «оборотней в погонах», но с «человеческим лицом».

Причина же этого «мазохистского удовольствия», на мой взгляд, кроется в методе воздействия на зрителя: максимально среднестатистический герой с абсолютно понятной подавляющему большинству граждан опасливо-недоуменной реакцией на происходящее подвергается — формально — насилию со стороны полицейских. Насилию беспричинному и, казалось бы, бессмысленному, но — вот, что удивительно — насилию с благородной целью пробудить в этом «посеревшем» человеке вкус к жизни; буквально, с помощью стресса, «встряхнуть» его и заставить (!) видеть красоту и уникальность окружающего его мира.

«Смотрите на женщину внимательно… Как на Париж, а не как на Подольск», — советует главному герою (прекрасно справившийся с ролью Вадик Королёв) госпожа капитан. И это один их множества благотворных, насильственно вложенных в него извне уроков жизни, которые в идеальном мире (или в абсурдистской трагикомедии) способны изменить человека, а может и зрителя. Ибо иначе человек — увы! — не меняется, не хочет учиться.

«И тебе это нравится?» — задают мне вопрос коллеги в соцсетях. Отвечу ещё одной прекрасной цитатой обворожительно-опасной госпожи капитана: «Это всё равно, что спросить: «Нравится ли Вам «Чёрный квадрат» Малевича?»». Это кино, друзья, не создано для того, чтобы нравиться или не нравиться. Как и любое искусство, оно призвано вызывать эмоции и воспринимается каждым из нас абсолютно субъективно. На то оно, к счастью, и искусство.

Затурканного и унылого «внутреннего эмигранта» Колю задерживает полиция с целью «научить Родину любить». Эскапист-переросток верит, что жизнь там, где нас нет. Если стряхнуть с этой идиомы труху философского релятивизма, то надо признать, что бывает и так. Но авторы не стряхнули. В итоге, всё это напоминает инфантильную блажь. Находятся люди, готовые развенчать Колины умонастроения за казённые деньги.

Это не драма абсурда. Абсурдом было бы разведение полицией почтовых голубей. Насилие же со стороны охранителей, какие бы формы оно ни принимало, это в лучшем случае гипербола. Растянутая во времени на полтора часа она превращается в пытку, в том числе над зрителем. Это не смешно.

Если продолжить мысленный эксперимент, стражи лояльности, по всей видимости, преуспеют. Насилие эффективно, и сознание легко подвергнуть подобной манипуляции: защищая лестную для себя иллюзию суверенности, обыватель готов поверить в естественную причину изменения собственного отношения к чему-либо, если альтернативной гипотезой, объясняющей сдачу позиций, станет предположение о его постыдной трусости/подлости и пр. Главное не перегнуть и оставить лазейку для самоуважения. Секси-капитан «госпожа Марина» знает своё дело. И вроде как, успех такого «перевоспитания» иллюстрирует второй задержанный, а на заднем фоне — ещё и азиатские гастеры.

Но! Механизм работает, пока у воспитуемого бдит супер-Эго. А когда тоталитарная мораль дробится в пыль и растворяется в плюральности, супер-Эго мельчает. Оно передаёт свою мощь витальному Эго, этой достоевско-ницшеанской бестии, что с куражом Диониса готова разнести всё к чёртовой матери, лишь бы только «чаю пить».

Последнее обстоятельство делает конструкцию шаткой. Моральное влияние власти/общества на девиантов с частной или групповой моралью вот-вот сойдёт на нет. Усиление охранительного давления чревато. Не только в Колином виртуале.

Зацикленность патриотов-эндемиков на лирических чувствах гражданина к Родине, возможно, отражает присущую нам сентиментальность. Но чаще за этим скрываются ограниченность и паранойя. Нам мало, чтобы кошка ловила мышей, нам непременно нужно, чтобы она была оправдательно белого цвета. Поэтому число полезных в хозяйстве кошек у нас вечно оказывается заметно меньшим, чем «там», где ценят гражданское поведение, а не проявление сопливых чувств.

Фильм заставляет вспомнить эксперименты Милгрэма по подчинению власти и пр. Про них тоже давно сняты фильмы. Менее схематичные и затянутые. Здесь же откровений нет. Возможно, единственная гранула психологической правды связана с показом назревающей в обществе поляризации по идеологической оси «свои-чужие». Сможем ли мы удержать градус этого взаимного отвержения на бодряще-оптимальном уровне? Возможно. Если не будем легитимировать насилие власти в дурацких шуточках про неё.

В общем, я посмотрел «Человек из Подольска».

Есть такие фильмы, о которых лучше всего до просмотра не знать ровным счетом ничего, ни единого факта, ни единого поворота, ни синопсиса, ничего. Они во многом берут именно своей неожиданностью, непредсказуемостью, которая может совпасть с внезапностью происходящего для героЯ, а может быть персональным спонтанным аттракционом сугубо для зрителя. Дебютная режиссерская работа Семена Серзина «Человек из Подольска», умело переродившаяся из пьесы Дмитрия Данилова — это как раз таки такой фильм. Как говорится, лучше один раз увидеть.

Полтора часа экранного времени зритель набЛюдает за странными событиями, которые как водоворот засасываЮт главного героя Николая в места настолько чуждые ему, настолько противоречивые и с трудом поддающиеся восприятию, что кроме как чистейшим Безумием этот короткий фрагмент его жизни никак больше назвать не поЛучится. Но эти места и эти события, при всей своей противоречивости простому и банальному окружаЮщему быту, на самом деле гораздо ближе к Коле, чем ему бы того хотелось. Если сформулировать кратко, то весь фильм — это воплощение саморефлексии.

Вызывает исключительно восторг то, как удАлось реализовать в кадре все те многие смятения, страхи, воспоминания и чувства вооБще, которые могут возникнуть в голове у человека, пребывающего в кризисе и анализирующего свою жизнь. Цепкие и навязчивые мыСли внедряются в разум и обездвиживают как полицейский при допросе, идеи мечутся с невероятной скоростью, создавая хаотичные сцены в сознании, связывая персонажей и события из прошедшей жизни, удУшающая и потаенная ностальгия погружает в былые ситуации или брезжит совсем чуть-чуть, будто с маленького экРана старого телевизоа. Реальность и фантасмагория переплелись в кадре этого фильма, и логика рьяно противопоставляется кажущемуся чуждым абсурду. Мысли и идеи, от которых хотел убежать человек, настигли его и заковали в запутанные кориДоры полицейского участка. Это бред, которому человек отдается сполна, потому что «по логике» будет еще хуже. «Кто мы? Откуда? Куда мы идем?» — вопросы вечные и «Человек из Подольска» является еще одной попыткой ответить на них, только изображая процесс размышления изнутри. Безумная и иррациональная архитектура мира, словно вырванная из тревожного сна, необъяснимые события, врывающиеся в течение времени как всплески эмоций, поднимаемые мучительные вопросы — все это безупречная возможность погрузиться в голову главного героя и испытать его переживания сполна.

Ничто в этой картине так не впечатлило бы, если бы «мучители» главного героя не играли так обаятельно и чарующе. Хочется выразить большую признательность их мастерству быть такими настоящими и оттого такими невероятными. Возможно то, насколько Вадик Королев выделяется на их фоне и в актерском навыке (в отличии от остальных исполнителей главных ролей он почти что дебютант) — это тоже своего рода художественный прием.

«Человек» напомнил мне в своей художественной выразительности «Экстаз» Гаспара Ноэ, но все же в довесок к ней он обладает еще и ничуть не менее важной насущной идеей. Возможно даже не я один из-за кульминационного момента в фильме вспомнил про очень похожую сцену из «Забавных игр» Михаэля Ханеке. В любом случае искать в таком кино «пасхальные яйца» и всевозможные отсылки — это чистейшее удовольствие.

«Человек из Подольска» — это крепкое монолитное произведение, которое при всей своей внешней выразительности без сомнений способно вызвать переживания у зрителя своими темами и идеями. И несмотря на то, что впечатления от него завязаны во многом на неожиданности происходящего, это точно кино не на один раз: весь абсурд и полет фантазии на экране хочется видеть и слышать не раз и не два.

9 из 10

Кафкианский абсурд, интеллектуальные пытки и бездумное созерцание жизни — о чем «Человек из Подольска»?

Сначала зритель попадает на знакомый многим Курский вокзал. Там, минуя привычные москвичам вывески МЦД и Атриума, вместе с Вадиком Королевым зритель проходит рамки метталоискателя и становится свидетелем череды личных трагедий главного героя: его бросает девушка, какая-то цыганка крадет кошелек, а тут еще и товарищи полицейские просят проехать с ними. Зачем? В отделении разберутся.

Фильм снят по пьесе, поэтому действие условного первого акта разворачивается стремительно — зрителя быстро вводят в курс дела, и ему остается только гадать, в какой же омут абсурда затянуло персонажа.

Итак, главный герой в лице Вадика Королева, фронтмена группы OQJAV, оказывается в столичном отделении полиции. Однако, вместо внятного объяснения причины задержания, героя ждут вопросы про год основания Подольска. А вместо угощения резиновыми дубинками — танцы с песнями и абсурдные экзекуции по извлечению воспоминаний.

Постепенно зритель узнает, что героя зовут Николай Фролов, ему почти тридцатник, он работает на ненавистной работе в должности редактора никому не нужной районной газеты, да вдобавок еще живет с мамой в Подольске. Коля закончил истфак просто, «чтобы корочка была», историей он совсем не увлекается. А чем же он вообще интересуется?

Менты продолжают налегать со своими абсурдными вопросами, пытаясь выяснить, что Коля видит по пути от дома до работы, но все тщетно: герой не помнит даже цвет стен в своем подъезде, не говоря уже о виде из окна поезда по дороге до Москвы. Коля, историк по образованию, даже не знает год основания родного города. Может, потому что у него нет интереса к свой жизни и он тупо живет на автомате, а может, просто потому что «все Подольские — тупые».

Вообще-то Коля никогда не хотел становится редактором газеты ЮАО, он называет себя музыкантом. У Коли даже есть своя группа под названием «Liquid Mother» / «Жидкая Мать». Но музыка эта настолько специфична, что, по его словам, здесь в России она никому не нужна. А вот в Европе — другое дело! Там все по-другому. И трава зеленее.

Все это выуживают из Коли полицейские. Люди в погонах давно стали неотъемлемой частью нашей аудиовизуальной культуры. При этом попасть за решетку и стать жертвой полицейского произвола — главный страх россиянина. Но в фильме интеллигентные стражи порядка интересуются искусством и выступают больше в роли психологов, чем злых ментов. Они здесь совсем не отрицательные герои: все потому что задача полицейского — «проводить воспитательную работу с населением». Более того, их абсурдное поведение разбавляет серую действительность Колиного мира.

На ум в первые минуты фильма, конечно же, приходит «Процесс» Кафки. Ситуации и вправду поначалу схожи — герой арестован непонятно за что. Но если Кафка писал о деспотичной роли государства в частной жизни человека и его беспомощности перед напором бюрократической машины, то в фильме, наоборот, герой сам загнал себя в рамки серой обыденности.

Коля винит в своих личных проблемах страну и вместо того, чтобы изменить свое мироощущение, мечтает убежать. Все потому что на свою девушку он смотрит «как на Подольск», а на Викторию Исакову — «как на Амстердам». А в чем, собственно, разница между городами? Вроде оба старинные и одинаково богаты историей. При этом фильм подобными речами не скатывается в патриотические дифирамбы родных краев. Он лишь задает простой метафорический вопрос: чем Подольск хуже Амстердама?

«Человек из Подольска» становится крылатым выражением для обозначения бездушных винтиков системы, которые погрязли в обыденности своего существования и не помнят цвет стен в своем подъезде. А вы, кстати, помните?

«Ты должен смотреть на любимую девушку как на Париж или Амстердам, а смотришь как на Подольск»

Я привык защищать современное, сделанное в России кино. Без пены у рта, а просто академично собирая список тех, кто ставится в противовес всем бизнес-проектам с дотациями из Фонда кино, которые умело обозреваются в интернете с рваным монтажом и актерскими отыгрышами.

Хороших режиссёров, делающих кино для которого не требуются русские субтитры для понимания сути, становится все больше. Некоторые уже получили огласку и стали тесно ассоциироваться с нарицательным словосочетанием «Молодое фестивальное кино» как Кантемир Балагов. Любая работа Андрея Звягинцева автоматически относится к лику святых одними и описывается неучтенным Далем в своём словаре термином «опять чернуха» другими. Приходящие на ум, предполагаю, что из-за алфавитного соседства — Сегал, Серебренников и Сигарев по-разному экспериментируют, становясь раз в несколько лет соучастниками пополнения рядов любителей кино. А ведь есть ещё Быков и допустим тот же Хлебников, успевшие за последние пару лет, благодаря своим фильмам попасть в топы одной популярной площадки с интервью, да ещё и в сопровождении ненормативного ёмкого хэштега. Сегодняшним вечером в этой атаке именами собственными появился новый участник, вобравший в себя, по удивительному совпадению, черты всех перечисленных групп, создав свою небольшую вселенную.

Благодаря режиссёрскому дебюту Семена Серзина с фильмом «Человек из Подольска» у нас появляется лишний козырь, который можно смело класть на стол в спорах с теми, кто решился сыграть с вами в киношного карточного дурака. Абсурдная своей простотой завязка плавно отправляющая нас в абсурдный мир, правила которого мы начинаем понимать не сразу, но чуть быстрее главного героя, с абсурдной целостностью сюжета, которую не ждёшь при первой попытке взаимодействия с кинопленкой, но фиксируешь по итогам просмотра.

В мире «Человека из Подольска» все соответствует своду базовых правил московского бытия в 2020 году, кроме одного незначительного параметра, который и становится основой сюжета. По неведомым причинам, целью полицейских, которые, на первый взгляд, без повода задерживают главного героя по имени Коля, становится их желание просветить и направить на путь истинный 35-летнего жителя города-героя Подольск. Начинается все с безобидных, но неудобных вопросов об истории места, где он родился и продолжает машинально проживать, а заканчивается полноценным психоанализом за который в реальном мире ему пришлось бы отдать, навскидку, свою месячную зарплату редактора издания «Голос ЮАО». Сотрудники полиции не только прямолинейно показывают пальцем на то, во что превратил себя герой, но и умело поддерживают беседу об индастриале, растят в тепличных условиях овощи для салатов, которые едят на совместных посиделках и вместе с нарушителями купаются в бассейне, и это все на заднем дворе отделения. Кажется это не те полицейские, которых мы привыкли видеть на либеральных телеканалах (если они все же существуют), N-телеграмах или клипах группы Каста, а вопрос кто прав даже не произносится, чтобы стать риторическим.

Сценарий Дмитрия Данилова о котором так много говорили в театральных кругах, очень удачно превратился в фильм, наполненный иронией к окружающей действительности, который ставит под разумное сомнение те вещи к омерзительности которых мы привыкли. Забытый простой механизм, когда нарушение ведёт не к моментальной расправе, а к попытке соответствующих частиц механизма разобраться, что к ней привело и направить дальше по течению жизней, иными словами провести «реальную воспитательную работу». Наивность звучания этого посыла не должна вводить в заблуждение, это лишь общие вводные, действия же героя, как раз идут с ними вразрез. Попытка лабораторно поместить человека в условия, где ему наглядно демонстрируют собственные ошибки — конечно губительна, ведь проще их не признать, отпустить и смириться, особенно при отсутствии сил для нового поиска. Когда в своих мечтах, отбросив страх обстоятельств, Коля выпускает своих демонов и демонстрирует нам своё реальное отношение к происходящему, хочется вписать в историю его болезни грубый результирующий диагноз — Подольск головного мозга. Без предвзятого отношения к жителям этого славного города, в него хорошо помещается проблема человека, который разочаровался и не способен вернуться в созидательную колею, как бы не менялись обстоятельства вокруг.

Помимо превосходного юмора, вспоминается довольно много необычных решений сценария и монтажа, что моментально обеспечивает дополнительную ценность. Тут и максимально точно адаптированная съемка дня рождения Коли из середины 90-х годов, аналог которой есть у каждого из нас в родительском шкафу, и море саспенса из созданных образов или музыки, и отсылки на себя же, когда песня играет в хронике, а после возникает в реальном времени и напевание под шаманские танцы мотива, который в конце становится оригинальным саундтреком — даже этого уже достаточно для вау-эффекта.

Учитывая общую камерность и единство места, времени и действия по заветам классицистов, в глаза очень бросаются убедительные актерские работы, без которых шоу бы смотрелось как минимум иначе. Играющий главную роль Вадик Королев (именно это имя указывается в титрах, странный тренд года, который не оставляет Борисова в одиночестве) оказывается дебютантом, по примеру режиссёра, и убедительно показывает всю обесточенность, способную в любой момент скатиться в крайность. Виктория Исхакова, неожиданно ставшая одной из главных российских актрис в 2020 году, своей игрой заставила выписать все ее премьеры на листок и не переключаться на другие дела, пока все они не будут просмотрены, очень точная и максимально женственная, даже нежная роль с непокидающим ощущением наличия другой, более жёсткой стороны. Остальные актеры здорово дополнили картину и стали соавторами общего успеха.

Порядком надоели эти штампы про кино для каких-то там «не для всех», «Человек из Подольска» вполне для каждого, и в том числе за счёт этого, мы имеем один из лучших фильмов года, имеющий шансы очень скоро попасть под термин «кино 20-х», которое, хочется верить, будет характеризоваться как честное / максимально лишённое претенциозности и напоминающее через театральный абсурд о простых ценностях, которые мы чем дальше, тем чаще теряем.

9 из 10

Всегда осторожно относился к жанру абсурдной комедии, в нем слишком ярко видна разница между хорошим и плохим кино. Вернее, есть всего несколько хороших фильмов и огромное количество мусора, снятого в этом жанре. Фильму «Человек из Подольска» в этом смысле повезло, ведь он является экранизацией уже ставшей популярной на театральной сцене пьесы. То есть постановщики фильма экранизировали проверенное временем произведение, поэтому половина успеха им была уже обеспечена.

Хотя и блокбастером этому кино навряд ли суждено стать, ведь массовый зритель такое не смотрит, например, на одном популярном сайте отзывов я нашел всего один отзыв об этом фильме. Но сначала о самом фильме. По его сюжету, главный герой, возвращаясь из Москвы в родной город, по непонятной для него причине задержан полицейскими и доставлен в отделение полиции. И здесь же, происходит действие почти всего фильма, всего несколько минут в начале и конце сняты вне него. То, что вытворяют полицейские в этом фильме абсолютно абсурдно и непонятно, иногда их действия вгоняют в полную панику героя фильма. При этом в другой обстановке их вопросы были бы вполне безобидны, да и сама тема их беседы с задержанным очень прилична и даже патриотична. А по ходу действия так вообще выясняется, что их действия прописаны в должностной инструкции для служителей правопорядка.

Главный герой, жизнь которого, как и у большинства жителей больших городов представляет собой бесконечную гонку по кругу, полному однообразных и надоевших до чертиков событий, и людей, не понимает добрых намерений работников полиции. Да и никто на его месте этого бы не понял, ведь это все-таки комедия абсурда. Нельзя не отметить прекрасный подбор актеров, участвующих в этом абсурде. Несомненной звездой тут является конечно же Виктория Исакова, она без сомнения главное украшение этого фильма. Актер в главной роли тоже хорош, но честно говоря для того чтобы попадать в роль ему достаточно одного только меланхоличного выражения лица, которое скорее всего и так является наиболее привычным для него.

Смысл фильма понятен и кажется прост: для изменения жизни надо прежде всего изменить свой взгляд на нее. К сожалению, в реальной жизни все не так просто, как можно подумать после просмотра этого кино. Для настоящих перемен необходимо изменение взгляда на жизнь большинства членов общества, а достичь этого с помощью одного только фильма, даже такого хорошего как этот, ну никак не получится. Ну а именно этот фильм, по моему мнению, посмотрит очень мало тех людей, которым он крайне необходим для смены их отношения к окружающей действительности. А те, кому действительно надо измениться так и будут мечтать о далеких и на самом деле прекрасных городах в недостижимой для них загранице. И даже если все мы перестанем быть такими грустными, как надо честно признаться, мы сейчас все являемся, от этого наша жизнь кардинально не изменится.

Но фильм этот однозначно нужный и очень полезный, особенно для некоторых представителей молодого поколения. Просто всем нужно понимать, что даже переехав в красивый и без сомнения благополучный город, без разницы как он называется не получится жить там таким же грустным и унылым как здесь. Унылые люди не нужны нигде.

Фильм понравился очень.

Технически сделан просто, но глубоко.

5 основных актёров, вокзал и пара-тройка помещений «полиции».

Главный герой хмурый, молодой мужчина, Коля, на вокзале направляясь к электричке не обнаруживает кошелька.

Его девушка, тут же, на перроне, сообщает, что сняла комнату на «Белорусской» и остаётся в Москве, то есть не едет с Колей в Подольск.

Грустно присевшего, в раздумье Колю забирают и ведут в отделение два полицейских. Как водится, без явного повода, подошли проверили, документы, увели. Тут ждёшь привычно уныло-страшного унижения, рукоприкладства, фабрикования улик и ложного обвинения.

Но нет. Странный допрос начинается с вопроса, какая численность населения в Подольске. Второй, в каком году основан Подольск. Коля не знает ответов и не понимает, к чему клонят полицейские. Он смущён, удивлен, возмущен, он ждёт того же чего и зритель, привычного развития событий, насилия над личностью, нарушения права на свободу и т. д.

Но происходит нечто противоположное…

Появляется прекрасная, аристократичная и предельно вежливая полицейская Марина. И Коля очаровано, но по-прежнему настороженно начинает принимать странную игру «полицейских». Они задают вопросы о самом Коле, но вопросы эти необычные и тон их скорее заинтересованный, чем подозрительно обвинительный. Отказываясь видеть глубинный смысл слов, цепляясь за привычное Коля чувствует себя крайне неприятно, и по дурацки, ему хочется понять, но понять он готов только через привычное, хотя ему уже напрямую рассказали: «Наша работа выяснять личность и проводить воспитательную работу.»

Дальше автор умело разводит взгляд героя и зрителя. Упорное нежелание Коли отвечать на неагрессивный, заинтересованный, но очень непривычный посыл «полицейских» наводит на размышления о готовности меняться.

Как часто мечтая о свободе мы имеем ввиду что-то абстрактное, но обязательно приятное, право НЕ делать, что-то, или НЕ быть каким-то, этакую «свободу от».

Не буду рассказывать подробности, каждый увидит что-то своё…

Для меня фильм «Человек из Подольска» напрямую показывает ценность осознанности в повседневной жизни, автор красиво, с юмором, в реалиях современного антуража, оформляет идею Гурджиева-Успенского о «спящем человеке» и предлагает конкретные простые технологии которые могут помочь начать «просыпаться».

Да и с трудностями «будильников», похоже знаком не по наслышке.

Идея фильма сильно перекликается с фильмом «Начало» и с романом «Чапаев и Пустота».

«Человек из Подольска» может быть фильмом — подсказкой тому, кто грустит и не видит яркости жизни.

Если любите кино для размышлений — смотреть рекомендую — сделано отлично!

Я являюсь любителем артхаусного кино, но только если смотреть его не в домашних условиях. Дома смотреть подобное достаточно сложно, ибо всё твоё внимание должно концентрироваться только на том, что ты смотришь.

Отечественные продукты артхаусного кино дали окончательно понять, что в России могут снимать качественно независимое кино, нежели массовое. Это я к тому, что уж лучше посмотреть «Человек из Подольска», чем переоценённые «Я худею» или «Последний богатырь», где ничего нового тебе не расскажут, потому что у подобных фильмов нет такой задачи. Но огромный плюс артхауса в том, что он заставляет работать серое вещество.

«Человек из Подольска» — это все мы. Ну, по крайней мере, большинство из нас. Мы не видим ничего вокруг нас и не умеем радоваться мелочам. Может, всё-таки, всем нам необходима воспитательная работа, как представлено в фильме? Ведь действительно, мы слишком часто определяем всё происходящее вокруг нас либо на абсурд, либо на логику. Может нам стоит начать смотреть на вещи иначе?

Однако не скажу, что фильм прекрасен во всём. Меня не оставляло чувство недосказанности. Я ждал, что развязка даст мне ответы, но, к моему сожалению, этого не случилось. А жаль…

8 из 10

Кинофестиваль «Кинотавр» для российского кинематографа является отличной площадкой, посредством которой по-настоящему талантливые отечественные кинематографисты могут заявить о себе, а у зрителя есть возможность узнать о независимых артхаусных картинах, о которых они вряд ли бы услышали, если бы они без предварительной премьеры сразу выходили в прокат. Одним из последних примеров таких удачных фильмов является фантасмагорическая комедия абсурда «Человек из Подольска».

Синопсис Николай восхищается Амстердамом, но живет в Подольске. Он мечтает о том, чтобы его музыкальная группа стала мегапопулярной, но вынужден работать за скромный оклад редактором в московской газетенке. Однажды по пути домой его задерживают сотрудники полиции прямо на перроне Курского вокзала. Оказавшись в полицейском участке, вместо стандартных допросов героя ожидает самая необычная ночь в его жизни, полная чудных событий и необъяснимых происшествий.

Игра актёров Хотя актерский состав фильма не отличается звездными именами, за исключением Виктории Исаковой, всё-таки задействованные в нем актеры произвели приятное впечатление. Вадик Королев, для которого участие в фильме стало дебютом с большом кино и который исполнил роль Николая, воплотил образ «живого мертвеца». Николай — человек даже не в депрессии, он просто лишен жизненного стержня. Его ничто не радует, ничто не привлекает. Хотя у него есть какие-то мечты, всё-таки они остаются мечтами, поскольку герой даже не пытается изменить свою жизнь к лучшему. По-настоящему яркие образы воплотили Виктория Исакова и Владимир Майзингер. Виктория Исакова, исполнившая роль Капитана Марины, по факту воплотила образ «Воланда в юбке», поскольку её загадочная героиня, с одной стороны, обладает шармом и привлекательностью настоящей женщины, а с другой, имеет демоническое свойство читать человеческую душу. Владимир Майзингер сыграл роль старшего лейтенанта, в котором сочетаются циничность и бездушие образа российского полицейского и проницательность и тяга к прекрасному, свойственная для человека искусства. В общем, образы героев фильма запомнятся надолго своей нетривиальностью.

Режиссура Как известно, Семён Серзин в основном является театральным режиссером, поэтому «Человек из Подольска» стал для него дебютом в кино в качестве именно режиссера. Однако господин Серзин уже имел опыт постановки этой пьесы на театральной сцене, а посему для него не составило труда продумать фабулу для киноленты. Вообще фильм представляет собой сочетание драмы, комедии, мистики и экзистенциальной притчи. Действительно, происходящее на экране напоминает какой-то ночной кошмар. Кажется, что герой вот-вот должен проснуться, но весь царящий на экране абсурд происходит с героем на самом деле. При этом во всю эту фантасмагорию режиссер закладывает глубокий смысл.

Поначалу может показаться, что вся история вращается вокруг любви к родине, к России, однако Сергей Серзин заглядывает куда глубже и начинает говорить о любви к жизни как таковой. Проблема главного героя заключается в том, что он разучился любить жизнь вокруг себя, даже в тех мелочах, которые действительно заслуживают этой любви. Ежедневно он выполнял рутинные действие, жил днем, который ничем не отличался от предыдущего. Проблема заключается в том, что он не жил, а скорее функционировал. А эта служба полиции была призвана эту любовь к жизни вернуть. Вернется ли она, это уже решит зритель.

Сценарий Действие сюжета происходит в современной Москве. Симпатичный молодой человек с равнодушным взглядом по имени Николай следует на электричку по Курскому вокзалу. Он старается не замечать окружающую действительность, предпочитая погрузить в музыку в беспроводных наушниках. Лишь какая-то заблудшая цыганка ненадолго возвращает его к жизни, когда после встречи с ней у героя пропадает из рюкзака кошелек. Сразу после этого его без веского повода группа полицейских отвозят в участок. Здесь должен был бы состояться жесткий допрос, где героя цинично обвинили бы в хранении и распространении наркотиков. Товарищи полицейские даже насмехаются над этим, но вместо этого начинается какой-то абсурд. Сначала героя начинают допрашивать о его родном городе Подольске, о количестве жителей, об истории, о том, когда он получил статус города. Затем в какой-то «космической» лаборатории его пытаются заставить вспомнить, что он видит в окно в электричке по пути на работу, или какого цвета стены в подъезде его дома. Затем заставляют смотреть видеопленку, содержащую запись с его 9-го дня рождения. Потом откуда ни возьмись в полицейском участке оказывается бассейн, а рядом с ним теплица, где прямо в помещении растут огурцы и редис. И всё это сопровождается бесконечными разговорами о жизни Николая, о его прошлом, о том месте, где в его существовании произошел надлом, из-за которого он теперь больше походит на животное, нежели на мыслящего и думающего человека. В общем зрителя ждет настоящий сюжетный артхаус, который будет ставить в тупик снова и снова.

Итог «Человек из Подольска» — очень специфичное кино, которое одновременно ставит в ступор и восхищает своей оригинальностью. Конечно, это одновременно заслуга автора пьесы, по мотивам которой был поставлен сам фильм. Примечательно том, что авторы делают акцент не на каких-то социальных или политических аспектах в патриотическим подтекстом, как может показаться по началу, а именно на познании психологии человека, глубины его души, тех местах, которые определяют его, его путь, его будущее. Поэтому очень рекомендуется к просмотру.

Как отметили уже многие критики, фильм в действительности является экранизацией театральной постановки. Мне посчастливилось побывать на ней, и конечно эмоциональный накал в театр.doc был существенно сильнее чем в фильме, а весь спектакль снят моими глазами естественно в один дубль, что подчеркивает профессионализм нашей театральной сферы, которой сейчас в 2020 году как никогда не хватает поддержки: моральной и финансовой.

В этом фильме раскрываются многие актуальные темы современного постсоветского общества. Многие из них уже раскрыты, поэтому я бы хотел обратить на ту часть, которую почти не затрагивал никто из местных критиков. Данная тема касается нашего общего понимания, какой должна быть полиция для человека (человека не только из Подольска) в современном мире и в частности в России.

Эта тема пронизывает данный сценарий во всех его ключевых сценах, как бы погружая зрителя в альтернативную реальность, где работа с населением переведена на совершенно другой уровень. И на этом уровне человек ставится в центр этой системы. В середине фильма происходит переосмысление зрителем вектора человеческих отношений, который заложен в правоохранительную систему, что делает данную работу режиссера Семёна Серзина не только сверхактуальной, но и по-настоящему практико-философской для каждого из нас.

Ведь если бы взаимодействие человека и полиции происходило по описанному в фильме пути: не с позиции насилия и принуждения, а с позиции морально-психологической и физической поддержки, защиты и помощи, — то такая система заслужила бы гораздо более значимую роль в жизни человека, а это позволило бы реально снизить количество преступлений и воспитать более здоровых людей с более адекватными ценностями, восприятием и общим состоянием.

Сквозь призму фильма данная тема обретает реальные очертания в глазах зрителя, что позволяет дотронуться до новой системы взаимоотношений человека и правоохранительных органов. И к конце фильма почувствовать представленный тренд нового общественного порядка в сфере развития человека через полицию. Все это наделяет человека будущего из такой системы: здоровыми принципами, качественным образом жизни, интересной работой, релевантным обучением и ответственным поиском себя и своих интересов в русле жизни. Ведь герои фильма хорошо раскрывают вопрос того кем мы являемся в этой системе, и что в наших ожиданиях будет представлять из себя полиция будущего.

Наверное, для общего понимания и внедрения логичного пролога стоит сказать, что «Человек из Подольска» является экранизацией успешной одноименной пьесы драматурга Дмитрия Данилова. В свою очередь снискавший исключительно положительную реакцию на «Кинотавре» фильм стал кинодебютом для театрального режиссера Семена Серзина, который позвал на главную роль уже знакомого ему солиста инди-группы OQJAV Вадика Королева. Такое вот необычное переплетение судеб дало начало проекту, где в абсурдистском переплете толкают легко читаемую, в принципе, идею на манер великое начинается с малого.

Избранная форма, разумеется, преподносит это кино, мягко говоря, странно, и тут любопытно будет поймать себя на моменте, когда этот театр абсурда, поначалу вызывающий неприятный отклик и даже легкое раздражение, становится в контексте ленты вполне нормальным явлением (как и для главного героя Николая), сумевшим вовлечь тебя внимательно слушать разговоры о личном и без лишних нареканий ждать развязки истории. Если останавливаться на чем-то конкретном, то очень атмосферной и уютной показалась сцена в бассейне, в которой ослепительная Виктория Исакова по объективным причинам крадет все внимание на себя, или можно вспомнить колоритный хор гастарбайтеров во главе с калмыцким полицейским, что на редкие мгновения удачно дополняли развернувшийся сюр.

Вадик Королев, к слову, довольно органичен в амплуа безынициативного обывателя, а кроме него и Исаковой, ярко успевают проявить себя харизматичный Владимир Майзингер и позитивный Илья Борисов. В закадровой же работе весьма виртуозен оператор Даниил Фомичев, а кому-то может понравиться и коллаборационный эксперимент в музыке, соединивший в себе треки «Гражданской обороны» и «Курары» с патриотичным гимном Москвы.

Есть вероятность, что незримая дискуссия с авторской задумкой приведет к тому, что благими намерениями «Человека из Подольска» вымощена дорога в идеализированную реальность. Ведь вроде как из года в год одно и то же: Лос-Анджелес — для мечтателей, а тот же Подольск — для грустных. А наоборот получится? Да и вид из окна, честно говоря, не станет лучше. В данном контексте все мы и правда немного человек из Подольска. Приятного просмотра.

Обычного паренька Колю(Вадик Королев) задерживает для установления личности полицейский наряд. Впрочем, в участке быстро начинаются странности: наряду с фамилией и пропиской господина старшего лейтенанта (для сослуживцев — Михалыч, в титрах — Владимир Майзингер) интересует население родного города Коли и дата его основания. А еще больше его и коллег интересует, почему Колю это не интересует. Возможно, с этими полицейскими что-то не так — а может, что-то не так с Колей.

Излюбленная тема драматурга Дмитрия Данилова — отношения отечественных хипстеров с Родиной. В отечественном углу космополитичного мира, пожалуй, впервые завелись люди, которые живут так, словно это не их страна, не их микрокосм, не их жизнь — и этих людей много больше, чем кажется. Они неглубоки, поверхностны — потому что слабым сердцем чуют, чем и где может кончиться погружение в неизбывную русскую достоевщину. Они не власть и не претендуют. Они нашли себе сравнительно непыльную работу, без самоотверженности, но и без подлости. Они, конечно, посмотрели культовый фильм «Дурак» и лишний раз решили не быть дураками, не чинить скамеек, не пытаться никого спасти — а жить с краю. Здесь уже ничего не исправить, не стоит и пытаться. Возможно, они как раз все правильно поняли — но оставить этого просто так Родина у Данилова не может и не станет. Она может нарядиться в курьеров, которых никак не выгонишь, или в ментов, от которых никак не сбежишь — но это всегда Она, неделимая и хтоническая, с ключевым вопросом: ну че ты как неродной, а?

Много здесь было всяких — кто-то пытался жить по правде, кто-то по карамазовски, кто-то пытался Родину спасти, кто-то погубить, и всех она любила, мучила и перемолола; но народились новые недоинтеллигенты, живущие так, словно ее нет — и этого никак нельзя стерпеть. Игнор этот — обидней ненависти, горше презрения. И вот уже отряд из целых трех офицеров, возглавляемый очаровательной Госпожой Капитаном (отличная роль Виктории Исаковой — такую искреннюю казенную улыбку и на встрече с избирателями редко увидишь), будет учить зарвавшегося уклониста танцевать танцы, петь гимн столицы, смотреть на Подольск как на Амстердам, и, наконец, жить, а не делать вид, что ты посторонний. Примкнувший к ним улыбчивый задержанный Сережа (Илья Борисов) будет живым образом той метаморфозы, которой все ждут от злосчастного Николая, угодившего в медвежьи объятия.

И просит Родина вроде как немногого — любви. Причем, как водится, любовь должна быть искренней, а не вырванной под пыткой; и тут полиции придется сильно потрудиться, ибо за что не любить — есть. Режиссер-дебютант Семен Серзин — очевидно, сам из этих — доходчиво дает понять, что не так: ключевая сцена, снятая на девятом дне рождения нашего героя отчасти им самим, всякому, кто принадлежит к Николаеву сословию, напоминает от чего он бежит: от бесконечно глупых, до отвращения нелепых, до колик противных, вечно навязчивых родных, друзей родных, соседей и прочих бабок у подъезда. От того, что нынче модно называть глубинным народом. Урбанизация и глобализация подарили герою и ему подобным возможность просто игнорировать всю эту надоедливую камарилью, не быть своим, местным, четким, правильным, не быть одним из них, просто не быть и все. Не любить родной Подольск, не любить свою работу, не любить свой народ и его Большого Брата; мудрено ли, что Брат решил сию вакханалию нелюбви пресечь?

В ход пойдут кнуты с пряниками, незаслуженные оскорбления с необоснованными комплиментами, жестокость на ровном месте и неожиданное равнодушие к откровенным нарушениям; все, чтобы настроить на нужный лад, выбить из рук Коли его общий аршин, которым он всегда мерил Россию, хотя тайный советник Тютчев предупреждал так не делать. Я вся такая внезапная, непредсказуемая такая вся, — говорит Родина своему обитателю, — как меня не полюбить? Да вот незадача — не идет Коля на чистосердечное сотрудничество, не хочет он пряников, как бы ни пихали, как бы ни пугали — потому что чует свое святое право отказаться. Потому что из этого робкого права следует все остальное, потому что в слабом и напуганном Коле — душа есть, и дома его мама ждет; а у его коллективного оппонента души нет, и ждет его только очередной задержанный. Всех, включая Сережу-молодца, который на своем примере показывает, что ждет Колю, если он даст слабину: станешь не персонажем, а функцией. Родина им звезды дала не за тем, чтобы снять — даже голые они все равно в униформе. Но пусть есть у них власть над пространством и временем (что проявляется в катарсической сцене, передающей привет Ханеке) — зато над душой Колиной, мелкой, жалкой, трусливой душонкой хипстера — нет, пока тот сам не отдаст. Так занимательная пугалка для постинтеллигенции на мотив Кафки с Оруэллом превращается в «Фауста», шуточного и абсурдистского, но «Фауста» — а это чего-то да стоит.

Конечно, это фильм не для всех — замечу без снобизма; фильмы Тайлера Перри про Медею, например, тоже очень не для всех, и это не комплимент. Народ попроще не оценит, критики снисходительно похвалят — пустячок, а приятно, для дебюта неплохо, снимай еще. Фильм этот — ужастик для внутренних космополитов, которые никуда не уедут, для домашних эскапистов, предпочитающих не жить, нежели жить и не быть свободным от общества, как говорил Ильич. Для тех, кто здесь чужие — но и там не свои. Тех, кто боится не буки в шкафу, а косого взгляда патрульного (хотя кто не боится?). Увидевших, что такое жизнь, и решивших от нее откосить — в надежде, что у жизненного военкомата найдутся дела поважнее.

Если вы не живете — то вам и не умирать.

P.S. Предметы и цвета на гербе и флаге Подольска символизируют следующее:

Кирки — промышленную направленность и исторический вид деятельности жителей города.

Золото — символ прочности, силы, справедливости и самостоятельности.

Лазурь (синий, голубой) — символ чести, искренности, добродетели.

Красный — символ принадлежности к Московской области и утверждающий торжество труда, мужества, силы жизни.

Запиши, Коль. Пригодится.

«Человек из Подольска» — это очень точное попадание в определение состояния маленького человека в 2020 году. Фильм режиссера Семена Серзина, снятый по мотивам популярной пьесы Дмитрия Давыдова, переносит нас в одно из московских отделений полиции. Герой Николай Фролов — обычный парень из Подольска, который ежедневно ездит на электричке из своего города в столицу России на работу в редакцию газеты «Голос ЮАО». Причина задержания для потерянного гражданина не ясна, впрочем, как и все происходящее в этом странном отделении. Сотрудники полиции вместо обыденного заключения под стражу и сфабрикованного дела задают ему вопросы о населении Подольска и цвете стен в его подъезде.

Абсурд, творящийся на экране, взывает к внутреннему диалогу с самим собой и настраивает на противопоставлению себя герою. Все мы немножко человек из Подольска — так гласит слоган фильма. Но мне думается об обратном. Мы не немножко — большинство живущих за пределами крупных городов России на данный момент именно таковыми и являются. Можно сколь угодно много противится этому, ища в себе отличия от Николая, но факт остается фактом. На протяжении длительного количества времени многие так и рвутся уехать из своих городков — кто поближе в столицу, а кто, как Николай — в Амстердам. Все хотят лучшей жизни — чтобы не видеть серых пятиэтажек, круговорота обыденности повседневной рутины. Но что делает для этого сам Коля? Удивительно добрые сотрудники полиции указывают ему на собственные ошибки и на нереализованные возможности, те, которые он сам упустил по своей глупости.

Актерсая игра потрясает. Как сказал сам Серзин на премьере фильма — Вадик Королев это единственный актер в России, который мог бы передать весь спектр эмоций Николая. Пусть это и звучало как полушутка — но львиная доля правды в этом есть. Королев, Исакова и Майзингер смотрятся в своих амплуа настолько органично, что оторваться от экрана даже не приходит в голову. Великолепный режиссерский старт Семена Серзина в большом кино впечатляет, и заставляет с приятным волнением ожидать его новых работ. Смотрите «Человека из Подольска» и проводите параллели с собой, ведь только мы сами можем изменить свою судьбу.

Общее впечатление: В этот четверг выходит абсурдная трагикомедия «Человек из Подольска», кино необычное, оригинальное с философской подоплекой. Символизм виден буквально в каждой детали, и если вам не близок жанр метафоричного кино, не страшно, ведь актуальная тема маленького человека будет популярна всегда.

Начинается картина тревожно, у ГГ Николая (Вадим Королев) на вокзале крадут кошелек и кажется что вот они, блюстители правопорядка! Однако задержание московской полицией вовлекает его в смешной и страшный аттракцион, исход которого невозможно предсказать. Люди в погонах задают странные вопросы: о население города, о карьере парня, о девушках. Николай задумывается, точно ли он находится в полицейском участке, кто эти требовательные люди и откуда им все про него известно?

Замкнутое пространство и минимальное количество героев добавляет этой картине камерность. Основные события происходят совсем в маленькой комнате, упор делается на диалогах и актерской игре. И действительно, растерянность ГГ, а так же непонимание происходящего описывают эмоции на лице. Создается ощущение, что персонажа, как школьника вывили перед всем классом и ругают, в целом так и есть. Николай не смело отвечает на вопросы, мечтает о музыкальной карьере, но занимает скромную должность в районной газете. Хочет в Амстердам, но живет в небольшом городе Подольск. Его жизнь на автомате знакома многим, я бы даже сказала большинство людей так и живут. Но тут проблема в обстоятельствах, стать счастливым не так просто, а замечать прекрасное в унылом нелегко. Тем не менее добрые полицейские творят благое дело — «Мы делаем мир лучше». Возможно и так, ведь после воспитательной работы с интеллектуалами, волей неволей задумаешься и о своей жизни, что кстати сделал и наш герой.

Что касается актерского состава, то помимо Вадика Королева, он кстати фронтмен инди-поп группы OQJAV, есть Виктория Исакова, Владимир Майзингер, Михаил Касапов, Илья Борисов. Как видите актеров не так много, поэтому рассмотреть игру каждого у вас получится. А персонажи здесь чего только не делают: и поют, и танцуют, и едят аппетитно, и все это с беседами о жизни.

«Человек из Подольска» — нетривиальное кино о простом. Слоган ленты гласит — «Все мы немного человек из Подольска», так и есть. Кто-то больше, кто-то меньше. Лично я посмеялась от души, весело и со вкусом обыграны воспитательные моменты, без пошлости, с изюминкой.

7 из 10

С артхаусными картинами в России довольно неплохо, только чаще всего они с мрачным оттенком. История же «Человека из Подольска» довольно комична и абсурдна в духе Кафки.

Сама оригинальная пьеса, насколько мне известно, проходит только в одной локации. Хоть в фильме география расширена, театральная камерность здесь всё же остаётся. Но что есть в кино, чего нет в театре? Это взгляд на сцену через камеру. Работа оператора здесь — это отдельный выразительный приём, который играет на руку абсурдности происходящего.

Вот всё говорю про абсурдность, но при этом бредом всё это не назовёшь. Здесь заложена вполне понятная и хорошая идея.

Также отмечу, что фильм ждала не ради фильма, а ради исполнителя главной роли — Вадика Королёва из группы OQJAV. В кино Вадик совсем новенький, но этому фильму именно такой герой и нужен был. С его скованностью и неуверенностью в происходящем.

Возможно, в Коле из Подольска вы увидите себя больше, чем ожидали. Лично я для себя поняла, насколько этого Колю в себе стараюсь победить, и смотреть на окружающие меня вещи, как на Амстердам.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек из Подольска 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Николай любит Амстердам, но живёт в Подольске, мечтает о музыкальной карьере, но занимает скромную должность в районной газете. Внезапное задержание московской полицией вовлекает его в смешной и страшный аттракцион, исход которого невозможно предсказать. Точно ли он находится в полицейском участке, кто эти требовательные интеллектуалы в погонах и откуда им все про него известно.