Довод

Tenet

2020, США, боевик, триллер, драма

После теракта в киевском оперном театре агент ЦРУ объединяется с британской разведкой, чтобы противостоять русскому олигарху, который сколотил состояние на торговле оружием. Для этого агенты используют инверсию времени, заставляющую уже произошедшие события идти вспять.

Страна
США, Великобритания, Канада, Норвегия
Довод

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Галерея

Интересные факты 13

В фильме есть планы и детали, которые Кристофер Нолан обдумывал около двадцати лет. Написание сценария у него заняло 6 лет.
Рабочее название фильма - «Карусель» ('Merry-Go-Round').
В фильме всего 280 кадров с компьютерной графикой, остальное - живые съемки с применением практических спецэффектов.
По словам Роберта Паттинсона, акцент, интонацию и манеры для своего персонажа он перенял у американского журналиста и писателя Кристофера Хитченса.

Актеры 55

Майкл Кейн
Sir Michael Crosby
Rich Ceraulo Ko
SWAT / Target
Берн Коллачо
Posh Restaurant Customer (в титрах не указан)
Ингрид Маргус
Usher (в титрах не указан)
Карина Вельва
Tourist in Oslo (в титрах не указан)
Glenn Lawrence
Russian Soldier (в титрах не указан)
Aleksei Podlesnov
Pedestrian (в титрах не указан)
Трент Бакстон
Soldier (в титрах не указан)
Том Нолан
Shipley's Representive
Серго Варес
Police Supervisor
Кэти Маккейб
Flight Attendant Anne (в титрах не указан)
Роналд Пелин
Art Gallery Employee (в титрах не указан)
Schezaad Ausman
High Security Guard (в титрах не указан)
Антерро Ахонен
Military Officer (в титрах не указан)
Lisa Marie
Soldier (в титрах не указан)
Джесс Уэбер
Soldier (в титрах не указан)
Адам Кроппер
Young Andrei Sator
Jan Uuspõld
Blue Co-Pilot
Tony Christian
Gold Bar Thief
Rain Tolk
Policeman Passenger

Съемочная группа 444

Кристофер Нолан
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
Эмма Томас
Продюсер
Натан Краули
Постановщик
Хойте ван Хойтема
Оператор-постановщик
Rob Mars
Трюки
Людвиг Йоранссон
Композитор оригинальной музыки
Samuel Le
Трюки
Джордж Коттл
Stunt Coordinator
Тоби Бриттон
Supervising Art Режиссёр
Нило Отеро
First Assistant Режиссёр
Ross Kohnstam
Трюки
Нейл Андреа
Marine Coordinator
Sarah Lochlan
Трюки
James Cox
Трюки
Ричард Кинг
Sound Designer, Supervising Sound Монтажер
Дэвид Джевецкий
VFX Режиссёр of Photography, Visual Effects Camera
Thomas Hayslip
Исполнительный продюсер, Unit Production Manager
Джеффри Кёрланд
Художник по костюмам
Fabiomassimo Dell'Orco
Unit Production Manager
Joseph Fraioli
Sound Effects Монтажер
Кати Лукас
Декорации
David Bach
ADR Supervisor
Laura Rindner
First Assistant Монтажер
Энди Томпсон
Co-Продюсер
William Fletcher
Assistant Монтажер
Эггерт Кетилссон
Supervising Art Режиссёр
Shahbaz Aynoddin
Location Manager
Джон Рёш
Foley Artist
Alis Mäesalu
Art Department Coordinator
Майк Чамберс
Visual Effects Продюсер
Джек Еджурян
Special Effects Technician
Ed W. Marsh
Visual Effects Монтажер
Андрес Баррьентос
Additional Second Assistant Режиссёр
Michael Sexton
Property Master
Alice Ford
Трюки
Луиза Эйбел
Makeup Department Head
Melinda Sue Gordon
Still Photographer
John Casey
Costume Supervisor
Julie Hannum
Location Manager
James R. McAllister
Unit Production Manager
Скотт Р. Фишер
Special Effects Supervisor
Jiří Kraus
Трюки
Стив Герке
Script Supervisor
Michael W. Mitchell
Sound Effects Монтажер
Джо Ондрейко
Construction Coordinator
Luis G. Hoyos
Set Designer
Йенне Ли
Supervising Art Режиссёр
Hans Bjerno
Aerial Режиссёр of Photography
Mark Larry
Sound Effects Монтажер
Katherine Rose
Foley Artist
Тина Андерсон
Post Production Supervisor
Ville Penttilä
Chief Lighting Technician
Брюс Танис
Foley Supervisor
Аби Кадоган
Visual Effects Монтажер
Nick Fulton
Unit Production Manager
Ryan Young
Mix Technician
Мика Сайто
Unit Production Manager
Эндрю Локли
Visual Effects Supervisor
Dane Bjerno
Aerial Camera Technician
Eric A. Lewy
First Assistant Монтажер
Alison Banks
Unit Production Manager
Michael Garcia
Set Dresser
Камил Френд
Hair Department Head
David Packard
Арт-директор
Andrew Blustain
Assistant Монтажер
Paul J. Hayes
Construction Manager
Richard George
Location Manager
Ян Кларк
Picture Car Coordinator
Martin Kildegaard Hem
First Assistant Режиссёр
Enrico Latella
Location Manager
Трэвис Витковский
Assistant Art Режиссёр
Эндрю Бок
First Assistant Sound Монтажер
Дэн Нил
Digital Effects Supervisor
Одри Дойл
Key Makeup Artist
Eric Richard Lasko
Second Assistant Режиссёр
Guy Belegaud
Construction Foreman
Ryan Hosking
Aerial Coordinator
Unsun Song
Sound Mix Technician
Том Карсон
Production Coordinator
Rishi Umrania
Chief Lighting Technician
Ray Milazzo
First Assistant "B" Camera
Лиам Георгенсен
Арт-директор
Вишал Тьяги
Special Effects Supervisor
John Lee
Associate Монтажер
Don Domino
Rigging Grip
Anni Lindal
Арт-директор
Triin Valvas
Арт-директор
Jeff Brinker
Rigging Grip
Keith B. Davis
First Assistant "A" Camera
Тийу-Энн Пельо
Арт-директор
Tõnis Pill
Additional Second Assistant Режиссёр
Emmanuel Delis
Декорации
Dhamarata Dhiensuwana
Key Rigging Grip
Сара О'доннелл
Assistant Художник по костюмамer
Р. Адам Чамберс
Chief Lighting Technician
Эндрю Джексон
Visual Effects Supervisor
David Paris
Aerial Coordinator
Сьюзен Таунер
Unit Production Manager
Helen Medrano
Associate Продюсер
Linda Griffis
Assistant Accountant
Pearce Roemer
Assistant Монтажер
Randy Torres
Sound Effects Монтажер
Родни Берк
Pyrotechnic Supervisor
Эрик Глассер
Second Assistant Режиссёр
Jenny Fumarolo
Production Supervisor
Франко Базалья
First Assistant Режиссёр
Darrin Mann
Foley Mixer
Kim Winther
Кастинг Associate
Энди Уильямс
Special Effects Supervisor
Роберт Герреро
Set Production Assistant
Mona Bernal
Production Coordinator
Эрик Осуский
Арт-директор
Tim McGaughy
Picture Car Coordinator
Scott Wesley Ross
Assistant Монтажер
Ryan Monro
Key Grip
Carmela Compagnone
Production Accountant
Тор Арне Эвребё
Unit Production Manager
Джоанна Трасс
Production Manager
Марк Тейлор
Rigging Освещение
Гретель Твомбли
Production Supervisor
Marshall Kistner
Production Secretary
Elvis Pasqual
Rigging Освещение
Ross Coscia
Steadicam Operator
Justin Zaffiro
Second Assistant "A" Camera
Jonathan Clark
Second Assistant "B" Camera
Hemant Parshuram Sawant
Digital Compositor
Kristofer Piir
Location Manager
Джозеф Ширли
Музыка Arranger
Aman Juneja
Visual Effects Coordinator
Aj Mulley
Visual Effects Coordinator
Greg Harris
Трюки
Lisa Kisner
Assistant Accountant
Pamela DesVigne
Payroll Accountant
Nolan B. Medrano
Production Accountant
Адам Хаммонд
Digital Effects Supervisor
Ola Rydjord
Unit Manager
Alex Kerr
Production Accountant
Katherine Silva
Production Accountant
Vaune Kirby Frechette
Assistant Монтажер
Гордон Кейв
Special Effects Technician
Suzanna de Miranda
Production Supervisor
Fraser Grant
Production Accountant
Стейси Паркер
Travel Coordinator
Andrew Gutu
Set Production Assistant
Zach Henry
Трюки
Ариэль Несс-Кон
Assistant Art Режиссёр
Анджел Ривера
Set Production Assistant
William R. Mayberry
Assistant Chief Lighting Technician
Fred Schuyler
Set Production Assistant
Doris Tääker
Additional Second Assistant Режиссёр
Evelyn Cardoso
Costume Illustrator
Robert Aguirre
Assistant Art Режиссёр
Alicia Triana Tabeau
Additional Second Assistant Режиссёр
Ray Valerio
Rigging Grip
Юдаян Байджал
First Assistant Режиссёр
Дрю Пейн
Unit Manager
Ricky Carrillo
Rigging Освещение
Daniel Castle King
Production Coordinator
Юха Ниска
Best Boy Grip
Джордан Палей
Production Assistant
Daryl Baboulis-Gyscek
Кастинг Assistant
Hiromi Marder
Payroll Accountant
Кранти Кумар
Visual Effects Coordinator
Кэтрин Хендерсон
Set Production Assistant
Craig Saxby
Visual Effects Coordinator
Gary S. Christie
Best Boy Grip
Калеб Хайдок
Set Production Assistant
Кевин Шо
Assistant Property Master
Patrick Zapata
Set Production Assistant
Альвар Кыуэ
Rigging Освещение
Daniele Verdenelli
Chief Lighting Technician
Марк Патч
Visual Effects Coordinator
Антонелла Феррари
Visual Effects Продюсер
Jeremy Cahen
Set Production Assistant
Николь Домекус
Кастинг Assistant
Andres Hallik
Assistant Монтажер
Angela Ang
Foley Монтажер
Kunal Sable
Арт-директор
Aayushi Dixit
Art Department Assistant
Erin Ochi
Art Department Coordinator
Джессика Лабарбера
Assistant Art Режиссёр
William Stickley
Construction Manager
Kaspar Sellin
Graphic Designer
Christopher Bomann
Property Master
Erica Facchini
Декорации Buyer
Scott Jones
Set Dresser
Fred M. Ortiz
Set Dresser
Anthony Challenor
Standby Carpenter
Dan Yellowhammer
Standby Carpenter
Volmer Kliimand
Assistant Chief Lighting Technician
Javed Ahmed
Best Boy Grip
Himmat Deol
Best Boy Grip
Eugene McDonagh
Best Boy Grip
Честер Милтон
Camera Department Production Assistant
John Reynolds
Dolly Grip
Alessandro Renga
Generator Operator
Kamlesh Sadrani
Rigging Освещение
Cody Corl
Rigging Grip
Andrew Gomez
Rigging Grip
Phillip Eastwood
Standby Rigger
Derrick Spruill
Key Hair Stylist
Toni Bisset
Special Effects Makeup Artist
Lily Beren
Кастинг Assistant
Heli Jürisson
Extras Кастинг Coordinator
Oksana Nedavniaya
Costume Illustrator
Александер Бин
Location Coordinator
Marzia Coltellacci
Location Coordinator
Дэвид Ли
Digital Effects Supervisor
Никола Эрнст
Visual Effects Coordinator
Issy Haylett
Visual Effects Coordinator
Toji Mathew Joseph
Visual Effects Coordinator
Jay Mariyappan
Visual Effects Coordinator
Adeline Pizzato
Visual Effects Coordinator
Subin Sawai
Visual Effects Coordinator
Faizah Sayed
Visual Effects Coordinator
Meghna Shetty
Visual Effects Coordinator
Оливия Старр
Visual Effects Coordinator
Alankit Thapa
Visual Effects Coordinator
Vishal Vyas
Visual Effects Coordinator
Леана Мэй Фелипе
Visual Effects Coordinator
James Lu
Visual Effects Монтажер
Харри Хамблин
Visual Effects Монтажер
Jude Joneph
Visual Effects Монтажер
Jan Gabriel
Трюки
Khrystyna Hul
Трюки
Petr Myslik
Трюки
Vanessa Rael
Stunt Coordinator
Martin Spur
Трюки
Kreete Tarmo
Трюки
Renato Latella
Unit Manager
Dushyant Singh Rathore
Production Manager
Bjarke Toft
Production Manager
Эмерий Эйбел
Third Assistant Режиссёр
Romek Delimata
Concept Artist
Колин Галлоуэй
Production Accountant
Stacie Motobo
First Assistant Accountant
Akane Kashiwazaki
Assistant Accountant
Sarai Morales
Assistant Accountant
Lilli Hill
Assistant Accountant
Элизабет Керр
Payroll Accountant
Эндрю Катания
Production Coordinator
Steph Hamilton-Jordan
Travel Coordinator
Челси Баркер
Set Production Assistant
Leslie Bellows
Set Production Assistant
Keiran Kerwin
Set Production Assistant
Leonela Alberto
Set Production Assistant
Тамара Банкер
Set Production Assistant
Eduardo Medina
Set Production Assistant
Chris Rosenblum
Set Production Assistant
Боб Слейтер
Special Effects Technician
Vincent Vanillo
Special Effects Technician
Phillip Wheatley
Special Effects Technician
Луис Линдуолл
Special Effects Technician
John Delaney Sr.
Special Effects Technician
Sara Skerritt
Visual Effects Production Assistant
Darren Holvey
Transportation Captain
Beatle Van Graan
Transportation Captain
Alina Dicu
Craft Service
Sairh Sheikh
First Assistant Accountant
Paresh Behera
Production Accountant
Ekaterina Petrounina
Production Coordinator
Sonm Raai
Production Coordinator
Бен Козел
Production Coordinator
Ane Stubberud
Production Coordinator
Sofia Guiotto
Production Coordinator
Claus Elgaard Carlsen
Production Accountant
Annely Lepamaa
Payroll Accountant
Рахул Верма
Digital Compositor
Kieran Kerwin
Production Assistant
Sharan
Production Assistant
Carol Alice Tõniste
Production Assistant

Рекомендуем 20

Звёздные войны:  Скайуокер. Восход
2019, США, Приключения, Фантастика, Фэнтези, Боевик
Дело Ричарда Джуэлла
2019, США, Биографический, Драма
Новые мутанты
2020, США, боевик, фантастика, ужасы
Ford против Ferrari
2019, США, Боевики, Биографические, Драмы, Спортивные
Ирландец
2019, США, Криминал, Биографический, Драма
К звёздам
2019, США, Детективы, Драмы, Приключения, Триллеры, Фантастика
Однажды в… Голливуде
2019, Великобритания, Драмы, Криминал, Триллеры
Неогранённые драгоценности
2019, США, криминал, триллер, драма, комедия, детектив
Брачная история
2019, США, драма, мелодрама, комедия
Паразиты
2019, Корея Южная, триллер, драма, комедия
Дьявол всегда здесь
2020, США, триллер, драма, криминал
Маяк
2020, США, Ужасы, Фэнтези, Детектив, Драма
Кролик Джоджо
2019, США, Военный, Комедия, Драма
Джентльмены
2020, США, боевик, комедия, криминал
1917
7.9 1917
2020, США, Военный, Исторический, Драма
Достать ножи
2019, США, триллер, драма, комедия, криминал, детектив
Суд над чикагской семеркой
2020, США, триллер, биография, драма, история
Палм-Спрингс
2020, США, комедия, фантастика
Манк
2020, США, драма, комедия, биография
Борат 2
2020, США, комедия

Похожие 21

Живи и дай умереть
1973, Великобритания, Боевик, Криминал, Приключения, Триллер
Звездный путь
1966, США, Приключения, Сериал, Фантастика
Из России с любовью
1963, Великобритания, Боевик, Приключения, Триллер
Кенгуренок Рокко
1993, США, Комедия, Мультфильм, Сериал
Крепкий орешек 2
1990, США, Боевик, Триллер
Адреналин
2006, США, Боевик, Криминал, Триллер
Идентификация Борна
2002, США, Боевик, Детектив, Триллер
Превосходство Борна
2004, США, Боевик, Детектив, Триллер
Плохая компания
2002, США, Боевик, Комедия, Триллер
Напряги извилины
2008, США, Боевик, Комедия, Приключения
Солт
2010, США, Боевик, Криминал, Триллер
Механик
2011, США, Боевик, Криминал, Триллер
Умри, но не сейчас
2002, США, боевик, триллер, приключения
Рыцарь дня
2010, США, Боевик, Комедия, Мелодрама
Зелёный Шершень
2011, США, Боевик, Триллер, Фантастика
Дети шпионов 4D
2011, США, Боевик, Комедия, Приключения, Семейный, Фантастика
Петля времени
2012, США, Боевик, Триллер, Фантастика
Терминатор: Тёмные судьбы
2019, США, Боевики, Приключения, Фантастика
Молодая кровь
2014, Австралия, Боевик, Драма, Триллер
Умирающий свет
2014, США, Драма, Триллер
Полтора шпиона
2016, США, Криминал, Комедия, Боевик

Отзывы к фильму 6 из 10

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«ДОВОД». Во-первых, название кажется дурацким сначала, но, если решишь разобраться, сразу появляется интрига (как всегда по жизни, когда решаешь разбираться). Дословно с английского (латинского изначально) оригинальное название «Tenet» переводится как «постулат, доктрина». Куда как благозвучнее для афиши, не правда ли? Но тут в игру вступает его величество Концепт, который у больших картин — а «Довод», безусловно, большая картина — должен быть выполнен безупречно. Tenet — это слово-палиндром, оно читается одинаково со всех сторон. И «довод», соответственно, тоже, прикладываю разноязычные афиши для иллюстрации.

Такое «полиндроматическое» движение — туда-сюда — движущий и самый захватывающий элемент сюжета фильма. Тема «инвертирования времени» вешает на грудь Нолану еще одну медаль оригинальности — ведь чего мы только не видели про путешествия во времени! Но такого не видели, и вот почему.

Во-первых, но не в главных. Оригинальный ход подкреплен изумительными сложными сценами. Нолан играет на поле шпионского боевика абсолютно по-честному, ставя труднейшие задачи и с блеском (и кровью актеров) их выполняя. Сцены в фильме действительно сняты по два раза — сначала в одном, а потом в обратном живом выполнении. Перемотка режиссера не устроила бы, нужна была «правдивая нить игры», поэтому, в частности, исполнитель главной роли Джон Дэвид Вашингтон, бывший игрок в американский футбол, в течение месяца после съемок был не способен бегать, а поначалу и вовсе вставать с постели. «Лучше б в тренеры пошел», — подумал бы он, если бы не сработал в итоге на одно из выдающихся творений киноискусства.

Почему творение, по-моему, выдающееся, спешу озвучить и тут перехожу к главному. Ровно по той же причине, что и все фильмы Нолана. Этот режиссер виртуозно помещает свой месседж в сложнейшую и поэтому интереснейшую сюжетную и/или метафорическую оболочку. И очень точно находит выражение для своей идеи — в «Доводе» паззл сложился для меня после одной единственной сцены. Но тебе надо иногда как следует посидеть или поперематывать, чтобы его стержень отыскать, разгадать и потом кайфовать с ним, как уже лично со своим трофеем! Только знание, добытое с усилиями, становится нам важно и нужно. Нолан для меня такой «гуру по жизни», во всех его фильмах я, находя месседж, испытывала мощный катарсис и сразу получала очки в столбик «развитие личности». Эту миссию он выполняет просто гениально!

А если не хочется сильно во всем копаться и размышлять, а за ради чего он все это тут навертел — такое тоже может быть — то можно просто беспроигрышно потратить время на отличное развлечение. Сюжет держит, «пацанских» наворотов масса, это вроде по всему шпионский экшен, и что-то в нем при этом свое, авторское. (Месседж и есть это «авторское», ну да ладно, не про то абзац!

Итого — Кристофер Нолан снова сделал что-то на новом поприще, и при этом остался верен себе, а главное, постулату и доктрине (Тенету, в общем) настоящего кино!

Вместо предисловия: «Не пытайся понять. Почувствуй.»

Я являюсь большим поклонником всей серии «Доктор Кто» как оригинала, так и нового сериала (кроме последних двух сезонов), и был заинтригован данной работой, в особенности из-за того, что Нолан уже показал себя, как интересного автора и визионера разбирающегося в проблемах времени и его восприятия (к примеру, в отличном «Помни»).

Однако, посмотреть этот фильм я смог только со второй попытки. В первый просмотр я буквально на несколько секунд отвлекся на чай и потерял всю нить рассуждений, что и привело меня к этой мысли. В фильме нет сюжета.

По сути, на экране мы видим нечто среднее между временной петлёй и самосбывающимся пророчеством, которое постоянно входит само с собой в парадокс. При этом главный герой демонстрирует полное непонимание происходящего (чем и вызывает симпатию зрителя, ибо он в большинстве тоже не понимает происходящего), а главное — внимательность золотой рыбки. Как минимум это видно на моменте с обратным автомобилем в котором герой не помнит машину.

Разбирая сам фильм, возникает сразу куча вопросов. Начиная от банальных «почему машина едет назад, когда инвертирован только персонаж?» и «почему инвертированная зажигалка горит, хотя не должна?» и завершая вопросами «если позитрон — это электрон в обратном течении времени, почему все инвертированные вещи и люди не аннигилировали в момент контакта с прямым миром?». Сами события мира не просто указывают на концовку, а кричат о ней просто тем, что существуют (фанаты вселенных связанных с перемещением во времени и парадоксами раскусят финал еще на середине, если не забросят фильм).

Персонажи достаточно плоские. Честный и принципиальный главный герой, который действует так, потому что так сказали дяди и тёти; напарник, который для только что посвящённого понимает слишком много и делает вещи, которые сами по себе вызывают вопросы; главный злодей который плохой, потому что просто плохой; дама в беде которую спасают на протяжении всего фильма. Единственный персонаж который вызывает какое-то сопереживание — торговец оружием, потому что его мотивы хоть отчасти, но понятны. При этом актеры честно отыгрывают роли и максимально стараются, хотя это и не приносит должного эффекта.

Об эффектах же — они на высоком уровне. Причем вся прелесть в том, что они минимально намекают на наличие графики. Сказать нечего — художники и декораторы постарались на славу, к ним только уважение.

Я думал, что мне придется пересмотреть фильм, чтобы полностью понять что произошло. Так было с «Помни», так было с «Началом». Здесь же — желания не возникает вовсе. Сам фильм достаточно примитивен в своем построении, а сюжет построен на погоне за злодеем. Причем монтаж не оставляет шансов даже на малейшую потерю внимания — из хронометража вырезали, или не стали добавлять мелких диалогов для раскрытия, не дали достаточной экспозиции. Да даже мотивация героя вызывает сомнения. При этом отовсюду торчат белые нитки, которыми шили фильм. Он больше похож на демонстрацию фантазии Нолана и мастерства художников.

Напоследок, хоть я и не являюсь специалистом ни в одном из разделов физики, что-то подсказывает, что даже «Интерстеллар» грешащий неточностями, дырами и вымыслом, куда ближе к реальности, чем эта поделка. Смотреть только ради любви к автору/развитию СПГС/поиска дыр в сюжете, логике и мотивации. Остальным же — проходить мимо, вы не потеряете ничего.

3 из 10

За фантазию, эффекты и старания актеров.

Возрастной рейтинг «16+»

Это кино очень интересное. И оно цикличное. Сразу после концовки его хочется пересмотреть, так как концовка ведёт к началу. Новый цикл, новый такт. И так мы уходим в бесконечность времени, оставаясь лишь на её одном фрагменте длиною в фильм.

Если удалиться от типичного «нолановского продукта», то первая половина фильма навевает тоску. Перед нами, по сути, типичная бондиана, где главный герой путешествует по миру, в основном стараясь спасти девушку от совсем уж не харизматичного антагониста, попутно что-то там с плутонием… Хотя и протагонист тоже не совсем впечатляет, если честно. Эта тоскливая бондиана, где у героев второго и даже третьего плана мотивация почему-то прописана куда лучше, чем у основных персонажей, в итоге же всё переворачивается в разуме во второй части киноленты. И нам начинают показывать инвертированную бондиану с обильным экшеном, который мы уже видели. Некоторые моменты проясняются. Но по большей части тут не стоит углубляться в науку, физику, энтропию, инверсию. Лучше именно почувствовать фильм, прочувствовать его под инвертированный саунд. И остановиться на своих ощущениях.

Что же я чувствую?

Я чувствую, что мне показывают богатство, роскошь. Мне пытаются что-то объяснить про как бы путешествие во времени без самого путешествия в привычном смысле (смысле того, к какому путешествию во времени мы уже привыкли в других фильмах). Меня постоянно путают, навязывают на разум как бы простой сюжет, но потом его усложняют, а я кручусь в нём (в его цикличности круговой) белкой. И мне нравится! И это ужасно. Смотрю второй раз…

Что делает фильм культовым?

«Культовость» является модным символом чего-либо. В этом кино много всего модного, шикарного, но не броского. Даже окружающие пейзажи тут подобраны изящно, хотя на них и не акцентируется внимания никакого, в некоторых кадрах они даже нарочно слегка замылены (чаще всего из-за съёмки ближнего плана). Мы и не понимаем толком, что посетили полмира, посмотрели на самую разнообразную архитектуру. Ещё один повод пересмотреть, присмотреться к фильму. Культ рождается в этом желании пересматривать. Все культовые фильмы стали таковыми из-за желания их пересмотреть хотя бы дважды. А ведь сюжеты часто забываются, через 10 лет можно повторить и ещё раз посмотреть… Цикл повторяется. Цикл повториться. Этого не избежать. Я всё ещё белка в колесе, бегу за чем-то…

Загадка

Возможно ли путешествовать во времени назад, когда оно движется вперёд? Конечно! Мы часто так путешествуем в своих воспоминаниях, углубляемся в них от сего дня назад на дни, месяцы, годы. Мы легко возвращаемся назад, видя себя чуточку раньше. Такой трюк ещё проще осуществить, если включить запись видео с нами прежними. Мы сидим перед экраном, видим нас в зазеркалье дисплея. Возвращаемся в прошлое, а прошлое тем временем движется вперёд после нажатия кнопки «Play».

Ну, для понимания чего-либо. Нужно читать, читать, читать… смотреть, смотреть, смотреть… Возвращайтесь в начало, инвертируйте себя, встретьтесь с самим собой, смотрящим это кино в предыдущий раз. Но что будет с Вами, когда Вы встретите себя же в прошлом? Мир, который, быть может, не совершенен. Мир, который родил будущее без будущего. Вернувшись в прошлое, не захотите ли Вы уничтожить зачатки нацисткой Германии, чтобы предотвратить геноцид? Не отправитесь ли Вы убивать серийного убийцу-маньяка, повинного в смертях невинных девушек? Не отправитесь ли Вы уничтожать корпорации, поработившие мир и приведшие его в будущем к погибели? Истребите ли тех, кто создал ядерное оружие? Не уничтожите ли Вы всех, чтобы не наступило апокалиптическое будущее? Или Вы встанете на сторону тех, кто защищает прошлое/настоящее? Инвертируйте себя, задайте себе осмысленные вопросы, вернувшись в начало бытия, выбрав: уничтожить мир или дать ему дожить до часа своего апокалипсиса. Кто Вы: антагонист или протагонист? И есть ли между ними разница? Оба по-своему спасают любовь, девушку, мир просто в инвертированных сознаниях, в противоположных мирах, в противоположных мотивах, целях и средствах.

А может, просто путешествуйте туда-сюда между не наступившим будущим, реальным настоящим и переменчивым прошлом, зациклитесь в этом, чтобы будущее просто не существовало. Белка в колесе. И Вы в нём как бы есть и Вас как бы нет, и не существовало. Есть только неуловимое сейчас.

_

Да. Определённо тут лучшая роль досталась Роберту Паттинсону. Самая мотивированная, самая понятная, самая лаконичная, самая зацикленная, возможно, даже лучшая в его карьере из подобных (может, Оскар второго плана? нет, просто роль так прописана, как я вижу, специально). Наверно, он тут и есть главный герой, как «думкаешь»?

Думаю, что это культовое кино, которое заставляет против желания владельца думать, активировать серое вещество, разбираться, подмечать. Кино для всех времён, кино до скончания времён. Нолан превзошёл сам себя, инвертировав себя перед нами.

Если Вы ничего не поняли в фильме, если Вы поняли не всё, то не переживайте. Сценарий писался не один год. Его писал человек специфических ума и интересов. Возможно, для осознания некоторых сцен, фраз (если они точно переведены без потери смысла) и у Вас уйдут годы, десятки просмотров. В итоге Вы сможете потратить на всё немало времени, но куда меньше, чем потратил автор. Надо ли оно Вам?! Надо ли Вам смотреть самое длинное кино в мире, зацикленное в бесконечность, в бесконечность настоящего посреди сталкивающихся будущего и прошлого?

Сразу прошу прощения у тех, кто писал рецензии на фильм «Довод» и ставил оценку ему, посмотрев фильм только один раз — в данном случае ваша оценка не объективна. И я объясню, почему.

«Довод» — второй фильм, после «Титаника», на который я ходил в кинотеатр более 2-х раз. Честно признаюсь, я абсолютно не фанат походов в кино и меня так просто туда не заманишь.

Главная идея в фильме — «Что произошло, то произошло». У большинства из нас возникали мысли и желание вернуться к какому-нибудь моменту своей жизни и поступить иначе, чтобы всё изменить. И это, если честно, мучает. Сложно примириться с прошлым, что даже хочется исправить его. А эта идея в фильме «Довод» лично мне дополнительно помогает обретать внутренний мир. Да, это произошло и уже не отменишь. Нужно жить дальше и стараться поступать правильно сразу.

В главном злодее я увидел вопрос: а каким буду я, если у меня будет абсолютная власть и ничто не будет ограничивать меня? Хороший повод и довод покопаться в себе и подумать, ибо многие из нас недовольны теми ограничивающими нас факторами, которые есть в нашей жизни.

Но, главный злодей, получается, не Сатор, а люди из будущего, которые его руками хотели уничтожить мир.

Фильм «Довод» вышел в период коронавирусной пандемии. И фраза Сатора, которую он сказал на вопрос Протагониста («Почему они хотят убить нас?»), «Потому что их океаны вскипели, а реки пересохли» — звучит, как последнее предупреждение нам, чтобы мы действительно берегли мир, т. к. таким путём развития цивилизации мы неизбежно ведём мир к гибели. За что именно наши потомки скажут нам «спасибо»?.. И скажут ли вообще.

Я всматривался в игру актёров — она не сразу бросается в глаза. Но игра, считаю, отличная. Сколько запоминающихся взглядов в этом фильме!

Музыка очень точно обыгрывает происходящее. Особенно это я отметил на той сцене, где я теперь отворачиваюсь — когда Сатор, защищаясь от Кэт, угрожающей ему пистолетом, бьёт её.

Отличная операторская работа — камера действительно показывает не просто героев, но и их текущее положение, позволяя почувствовать себя на месте каждого.

В фильме историю повествуют не только актёры, но и музыка, операторская работа и т. д.

«Довод» интересен тем, что когда ты смотришь его впервые, то оказываешься на месте героев, с которыми происходит нечто непонятное. Когда смотришь его во второй и более раз, то чувствуешь себя на месте героев, которые позже сами стали этими событиями. И фильм воспринимается совершенно иначе, нежели в первый раз. И на «ура!»

Когда я смотрел его впервые, то в первые полчаса понял, что надо идти снова, потому что интересно, но ничего не понятно. Просто не успевал осмыслить. И я приложил усилия, чтобы разобраться в тонкостях фильма, потому что люблю думать и размышлять. И не пожалел потраченного времени и средств!

Мне понравилось, что многие мои вопросы к фильму, после обдумывания, разрешались. Фильм, конечно, не без ляпов, но видна в нём огромная работа, которая заняла очень много времени.

Почти у каждой фразы и действия чувствую огромную предысторию, которую, конечно, хотелось бы увидеть в приквеле «Довода», который, благодаря такой истории, будет одновременно и сиквелом. Предыстория — она же продолжение истории.

10 баллов за мои 8 походов в кино на «Довод» и за столь актуальные и жизненные вопросы, которые я увидел в нём.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Довод 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

После теракта в киевском оперном театре агент ЦРУ объединяется с британской разведкой, чтобы противостоять русскому олигарху, который сколотил состояние на торговле оружием. Для этого агенты используют инверсию времени, заставляющую уже произошедшие события идти вспять.