Ирландец

The Irishman

2019, США, Криминал, Биографический, Драма

История о Фрэнке Ширэне по прозвищу Ирландец, которому приписывают убийство 25 гангстеров, включая самого Джимми Хоффу.

Режиссёр
Мартин Скорсезе
Продюсеры
Рэндолл Эмметт, Трой Аллен, Джейн Розенталь, Майк ДиДжанчито, Тайлер Закария, Джерри ДиЛео, Чад А. Верди, Антонио Суриано, Гастон Павлович, Эмма Тиллинджер Коскофф
Актеры
Роберт Де Ниро, Анна Пэкуин, Аль Пачино, Джо Пеши, Алекса Палладино, Джесси Племонс, Харви Кейтель, Бобби Каннавале, Стивен Грэм, Джек Хьюстон
Ирландец

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Галерея

Интересные факты 3

Фильм основан на книге Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома» («I Heard You Paint Houses»). На сленге американской организованной преступности человек, красящий дома, – это киллер.
Чтобы свести вместе Мартина Скорсезе, Роберта Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши, компания Netflix заплатила $105 миллионов.
На 82-й минуте, в сцене покушения на Джимми Хоффа, его сын сзади хватает покушавшегося. А уже в продолжении сцены, но с другого ракурса, сын только встает со своего места и, немного подождав, набрасывается на киллера.

Актеры 173

Джо Пеши
Russell Bufalino
Стивен Грэм
Anthony 'Tony Pro' Provenzano
Анна Пэкуин
Older Peggy Sheeran
Уэлкер Уайт
Josephine 'Jo' Hoffa
Джек Хьюстон
Robert Kennedy - RFK
Пол Херман
'Whispers' DiTullio
Гэри Басараба
Frank 'Fitz' Fitzsimmons
Марин Айрленд
Older Dolores Sheeran
Бо Дитл
Joe Glimco
Daniel Jenkins
E. Howard 'Big Ears' Hunt
Action Bronson
Casket Salesman
Патрик Галло
Anthony 'Tony Jack' Giacalone
Дж.С. МакКензи
Prosecutor Jim Neal
Joseph Riccobene
Jimmy 'The Weasel' Fratianno
Джон Ченатьемпо
Anthony 'Tony 3 Fingers' Castellito
Роберт Фунаро
Johnny - Friendly Lounge
Кейт Аррингтон
Older Connie Sheeran
James P. Harkins
John the Redhead
Франк Пьетранголаре
Bartender - Friendly Lounge
Франк Аквилино
Friendly Lounge Guy 'Butchie'
Вито Пиконе
Villa Roma Manager
Mike Massimino
Curtain Shop Staff #2
Джеймс Чикконе
Anastasia's Mobster in Car #1
Меган Рафферти
Bill Bufalino's Wife
Джон Рю
Senator McClellan
Стив Раутман
Hoffa's Attorney - George Fitzgerald
Matthew F. O’Connor
Pro Rally Teamster #1
Клифф Мойлан
Pro Rally Teamster #2
Diana Agostini
Ice Cream Shop Patron #1
John Garrett Greer
Ice Cream Shop Staff #2
Джон Скерти
Bertram B. Beveridge
Brent Langdon
Judge Frank Wilson
Erick Zamora
Colombo's Son #2
John Bianco
Copa Guest #5
Logan Crawford
Reporter at Prison
Jill Brown
Dave Johnson's Wife
Мэтт Уолтон
TV Host - Moderator
Стефен Мэйлер
District Attorney Emmett Fitzpatrick
Nina Lafarga
Golddigger Dancer #8
Stanley Burns
Colonoscopy Doctor
Билл Тимони
Prosecutor - Frank's 2nd Trial
Amelia Brain
Sales Girl at Crypt
Jacqueline Kennedy
Играет саму себя (archive footage)
Джон Фицджералд Кеннеди
Играет самого себя (archive footage)
Фидель Кастро
Играет самого себя (archive footage)
Michael Iacono
Bowler (в титрах не указан)
Dean Ciallella
Italian Rally Supporter (в титрах не указан)
Sebastian Maniscalco
'Crazy Joe' Gallo
Lucy Gallina
Young Peggy Sheeran
Jonathan Morris
Assisted Living Priest
Glenn Cunningham
Investigator
James Martin
Mother of Sorrows Priest
Anthony J. Gallo
Food Fair Manager
John Polce
Joe Colombo
Винни Велла
Meat Company Yard Manager
Thomas E. Sullivan
Warren Swanson
Robert Mladinich
Anastasia's Bodyguard
Rich Reilly
Phil the Bartender
Tess Price
Young Maryanne Sheeran
Дженнифер Мадж
Older Maryanne Sheeran
Tony Suriano
Silver Shop Owner's Son
Jason A. Iannacone
German Prisoner #1
Michael C. Brennan
German Prisoner #2
Al Linea
Sam 'Momo' Giancana
Johnny T. Sollitto
Friendly Lounge Patron
Патрик Мёрни
Peggy's Godfather
Саманта Сул
Peggy's Godmother
Ричард В. Ликата
Judge - Frank's First Trial
Larry Mazza
Anastasia's Hitman #1
Craig DiFrancia
Anastasia's Hitman #2
Ira Drukier
Motel Manager
Jon Bruno
Russell's Bodyguard
Пол Боргезе
Mobster #1 - Curtain Shop
Steven Maglio
Mobster #2 - Curtain Shop / Copa Guest #1
James Licata
Mobster #3 - Curtain Shop
Рон Кастельяно
Anastasia's Mobster in Car #2
Джеймс Лоринз
Hoffa's Rally Teamster #1
Jeffrey Paul
Hoffa's Rally Teamster #2
Robert C. Kirk
Hoffa's Rally Teamster #3
Vincent Maritato
Bathhouse Teamster
Ken Wulf Clark
James P. Hoffa
Fernando Vera
Castellito's Driver
Peter Claymore
Tough Teamster - Hoffa's Office
Charles DelGatto
Phil - Milestone Hauling
Michael Gongora
Cuban Worker
Eugene Bunge
Joseph Kennedy
Vincenzo DelRiccio
Pro Rally Teamster #3
Steve Beauchamp
Pro Rally Teamster #4
Joe Giorgio
Local 326 Truck Driver
Lauren Aparicio
Ice Cream Shop Patron #2
Kelley Rae O'Donnell
Ice Cream Shop Staff #1
Jack Caruso
Swanson's Booking Detective
Thomas J. Jenkins
Nashville Court Clerk
Стив Уиттинг
Judge William Miller
Luke Smith
Reporter
James D. Forsha
Tony Pro's FBI Agent #1
Giacomino J. Matra
Tony Pro's Guy #1
Paul Pearlman
Tony Pro's Guy #2
Frank L. Messina
Tony Pro's Guy #3
Cilda Shaur
Colombo's Wife
Dominick LaRuffa Jr.
Colombo's Son #1
Joe Caniano
Copa Guest #2
Michael Bottari
Copa Guest #4
Siena Marino
Gallo's Daughter - Lisa
Lori Arkin
Gallo's Sister - Carmella Fiorello
Nicholas Chrysan
Pete the Greek
Samantha Coppola
Pete the Greek's Girlfriend
Jeff DeHart
President Nixon
Mark Fairchild
Attorney General Mitchell
Tim Neff
Little Fitz
Peter J. Fernandez
NAACP President Cecil Moore
Robin Kerbis
Angelo Bruno's Wife
Lucia Giannetta
Tony Pro's Wife
Michael Romeo Ruocco
Casino Photographer
Anne Horak
Golddigger Dancer #2
Joseph Russo
Bruno Denzetta
Barbara Eyland
Guest Dancing at Casino #1
Tracy J. Everitt
Guest Dancing at Casino #2
Saint Marino
Wedding Wise Guy #1
Mario Corry
Wedding Wise Guy #2
Johnny Potenza
Wedding Wise Guy #3
Joe Passaro
Wedding Wise Guy #4
Patrick Borriello
Wedding Wise Guy #5
Thomas J. McDonald
Deputy Clerk - Frank's 2nd Trial
Virl Andrick
Judge - Frank's 2nd Trial
Ashley North
Mob Wife (в титрах не указан)

Съемочная группа 59

Мартин Скорсезе
Режиссёр, Продюсер
G. A. Aguilar
Stunt Coordinator, Second Unit Режиссёр
Родриго Прието
Оператор-постановщик
Сэнди Пауэлл
Художник по костюмамer
Emma Tillinger Koskoff
Продюсер
Chad A. Verdi
Исполнительный продюсер
Jai Stefan
Исполнительный продюсер
Виктор Пагуя
Stunt Coordinator
Юджин Гирти
Supervising Sound Монтажер, Sound Re-Recording Mixer
Робби Робертсон
Композитор оригинальной музыки, Executive Музыка Продюсер
Дэвид Уэбб
Co-Продюсер, First Assistant Режиссёр
John A. Machione
Unit Production Manager
Лора Баллингер
Supervising Art Режиссёр
Николас Пиледжи
Исполнительный продюсер
Джордж Фурла
Исполнительный продюсер
Рик Йорн
Исполнительный продюсер
Рандалл Постер
Музыка Supervisor
Ричард Баратта
Исполнительный продюсер
Карла Рай
Unit Production Manager
Кристофер Петерсон
Художник по костюмамer
Ники Ледерман
Makeup Department Head
Нико Тавернис
Still Photographer
Филип Стоктон
Supervising Sound Монтажер
Пабло Хелман
Visual Effects Supervisor
Джефф Бринк
Special Effects Supervisor
Том Флайшмен
Sound Re-Recording Mixer
Lukasz Jogalla
Second Unit Режиссёр of Photography
Трой Аллен
Продюсер
Боб Шоу
Постановщик
Митчелл Ферм
Visual Effects Продюсер
Нильс Юль
Исполнительный продюсер
Тайлер Захария
Исполнительный продюсер
Шон Фланиган
Hair Department Head
Gastón Pavlovich
Продюсер
Nelson Sepulveda
Compositing Supervisor
Jeremy Marks
Second Assistant Режиссёр
Berry Welsh
Исполнительный продюсер
William O'Leary
Освещение
Leandro Estebecorena
Visual Effects Supervisor
Gerald Chamales
Продюсер
Gabriele Israilovici
Продюсер
Mike Marino
Prosthetic Designer
Stephane Grabli
Visual Effects Supervisor

Рекомендуем 20

Ford против Ferrari
2019, США, Боевики, Биографические, Драмы, Спортивные
Фаворитка
2019, США, драма, комедия, биография
Рома
2018, США, Драма
Власть
2018, США, Биография, Драма, Комедия
Однажды в… Голливуде
2019, Великобритания, Драмы, Криминал, Триллеры
Неогранённые драгоценности
2019, США, криминал, триллер, драма, комедия, детектив
Джокер
2019, США, триллер, драма, криминал
Чёрный клановец
2018, США, Драма, Комедия, Криминал
Зеленая книга
2019, США, Биографический, Комедия, Драма
Брачная история
2019, США, драма, мелодрама, комедия
Паразиты
2019, Корея Южная, триллер, драма, комедия
Маяк
2020, США, Ужасы, Фэнтези, Детектив, Драма
Кролик Джоджо
2019, США, Военный, Комедия, Драма
Меня зовут Долемайт
2019, США, драма, комедия, история
Солнцестояние
2019, США, ужасы
1917
7.9 1917
2020, США, Военный, Исторический, Драма
Баллада Бастера Скраггса
2018, США, Драма, Мелодрама, Мюзикл
Достать ножи
2019, США, триллер, драма, комедия, криминал, детектив
Два Папы
2019, США, драма, комедия, биография
Путь: Во все тяжкие. Фильм
2019, США, драма, криминал

Похожие 21

Форрест Гамп
1994, США, Драма, Мелодрама
Капоте
2005, США, Биография, Драма, Криминал
Шофер мисс Дэйзи
1989, США, Драма, Комедия
Славные парни
1990, США, Биография, Драма, Криминал
Рожденный четвертого июля
1989, США, Биография, Военный, Драма
Гетто
2005, США, Аниме, Боевик, Драма, Комедия, Мультфильм, Сериал
Милые кости
2010, США, триллер, фэнтези, детектив, драма, криминал
Парни что надо
1983, США, Драма, Исторический, Приключения
Механик
2011, США, Боевик, Криминал, Триллер
Убийца внутри меня
2010, США, Драма, Криминал, Триллер
Привет, Джули!
2010, США, Комедия, Мелодрама, Драма
Врожденный порок
2014, США, Детектив, Драма, Комедия, Криминал, Мелодрама
Кэрол
2015, США, Драма, Мелодрама
Пальмы в снегу
2015, Испания, Драма, Мелодрама
Американская пастораль
2016, США, Драма, Криминал
По половому признаку
2018, США, Биография, Драма
Жажда смерти
2018, США, Криминал, Боевик, Триллер, Драма
Не оставляй следов
2018, США, Драма
Побег из Претории
2020, Великобритания, Триллер
Сиротский Бруклин
2019, США, Криминал, Драма
Последнее, чего он хотел
2020, США, триллер, драма, криминал, детектив

Отзывы к фильму 8 из 10

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильм «Ирландец» основан на биографической книге Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома» (что на ганстерском языке обозначало человека, который занимается заказными убийствами) и рассказывает о жизни Фрэнка Ширана по прозвищу «Ирландец». Фрэнк — ветеран вьетнамской войны, дальнобойщик, который после знакомства с авторитетом гангстерского мира Расселом Буфалино, становится киллером. Криминальная семья получает постоянную «финансовую помощь» от американского лидера проффсоюзов Джимми Хоффы. Фрэнка, известного старательностью в деле, направляют к Хоффе, для присмотра и выполнения некоторых заданий.

«Ирландец» — крепко сбитый фильм старого классического образца кинематографа. События здесь развиваются неспешно, автор пытается зацепить и показать зрителю каждую деталь, касающуюся главной идеи повествования. Примечательно и то, что здесь нет навязанных современными тенденциями нетрадиционных половых отношений, неуместного расового преимущества угнетаемой стороны или феминизации персонажей. Все выдержано в сценарных необходимостях, что позволило режиссеру полноценно реализовать свои идеи.

Еще недавно Мартин Скорсезе критически отзывался о жанре комикса в кинематографе, о его засилье и перманентной экспансии. И как итог представил собственный фильм в таком виде, в каком желал бы видеть кинематограф как таковой — как искусство, как кропотливую работу над сценарием, режиссурой, актерской игрой. На главные роли «Ирландца» Скорсезе берет, уже ставшую классической, троицу гангстерского кино: Роберта Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши.

Актеры в «Ирландце» отыгрывают мастерски, убедительно, отлично вживаясь в свои, когда-то привычные роли. Однако возраст дает знать. Даже омоложенные специальной графической технологией главные актеры выглядят уставшими и староватыми для гангстерских переделок. Безусловно, каждому из них — будь-то Пеши, Пачино или Де Ниро прекрасно бы подошла роль некоего сидящего на месте и решающего «Крестного отца», но не моложавых «региме» или импульсивных карьеристов. В этом плане наиболее удачно в роль вписался Джо Пеши, как раз таки и представляя из себя одного из авторитетных глав мафии.

Само название фильма Скорсезе вводит в заблуждение. Чему поспособствовала и рекламная кампания картины. От «Ирландца» ожидалось по большей части героического приключения — в традиционном понимании — взлета и падения главного героя, наемного убийцы. Но режиссер пытается охватить целую историческую эпоху включая профсоюзы, президента, прокурора и вездесущую всесильную, но «правильную» мафию. Из-за этого зритель может потеряться в сюжете, особенно если не знаком с историческим соответствием. Хотя такое решение Мартина Скорсезе понятное и оправдывается сюжетом, где в одной из финальных сцен главный герой понимает, что поколение сменяются вместе с кумирами и то, что раньше казалось важным, уходит в прошлое вместе с ним, а то что действительно имеет вневременную ценность так и остается ценным и, к сожалению, часто даже не приобретенным.

«Ирландец» — фильм не совсем развлекательный и ориентирован, преимущественно на узкую аудиторию. Во-первых на тех, кто вырос на гангстерских фильмах или знаком с данной тематикой, во-вторых на тех кто ценит глубокие, изящно сделанные картины, и в-третьих на тех, для кого история с Кеннеди и Хоффа до сих пор остаются бывшей реальностью, а не всего лишь маленькой частью забытой истории.

В 2019 году благодаря Netflix на свет вышел проект Скорсезе, который он вынашивал несколько и на который ни одна студия не хотела выделять почти 150 миллионов долларов бюджета. Жаль конечно, что картина лишь ограниченным прокатом была показана в кинотеатрах нескольких стран, но лучше так, чем никак.

Фильм представляет собой биографию Фрэнка Ширана по прозвищу «Ирландец» (Роберт Де Ниро), прошедшего путь от дальнобойщика до ганстера-киллера, работающего на мафию и на профсоюз.

И в этот раз Скорсезе снял то, что от него не особо ждали. А именно неторопливую драму-исповедь, о гангстере на пороге смерти, доживающего последние дни в одиночестве в доме престарелых. Все его друзья и «коллеги» уже давно мертвы, а семья отвернулась от него до конца его дней. Хотя конечно лента обласкана критиками и зрителями, да еще и получила 10 номинаций на Оскар, часть зрителей, кто ждал динамичной истории в духе «Славных парней» и «Казино», были озадачены. Даже не смотря на то, что Скорсезе вновь собрал старую гвардию в лице Роберта ДеНиро и Джо Пеши, который уже достаточно долго нигде не снимался. В первую очередь, от предшественников фильм отличается тем, что в «Ирландце» нет никакой романтизации гангстерской жизни и показывает закономерный итог таковой. Вот показывают как Ширан продвигается по «карьерной» лестнице, всё выше поднимаясь в гангстерской иерархии, выполняя «мокрую» работу для Рассела Буффалино, и так же показывая как он отдаляется от своей семьи, особенно от дочери Пегги, с которой он кажется никогда не был близок, потому что девочка явно побаивалась своего отца, и с большим благодушием относилась к Джимме Хоффе (Аль Пачино), главе профсоюза, который был ей как дядя.

Главный спорный момент фильма — технический, а именно омоложенные с помощью графики ДеНиро, Пеши и Пачино, игравшие своих персонажей как в молодости, так и в более преклонном возрасте. Неоднократно чувствовался эффект «зловещей долины» от ДеНиро с «молодым» лицом и по-прежнему старческими движениями. Видно, что они очень сильно вложились в эту технологию, но выглядело это немногим лучше, чем Deepfake.

С таким актерским составом (Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши, Харви Кейтель, Рэй Романо, Бобби Каннавале, Анна Пакуин, Стивен Грэм) претензий к актерской игре быть не может. Все отыграли на 100%.

Не знаю кому как, а лично мне ни разу не удалось заскучать за 3,5 часа экранного времени, не смотря на довольно медленное повествование. Все это благодаря крепкому сценарию и режиссуре, из-за чего фильм идет в уверенном ритме, хоть и медленном, ни провисая нигде по ходу повествования…

В этом и магия «Ирландца» — Скорсезе снял гораздо более зрелое гангстерское кино, где нет место излишнему глянцу и романтизации бандитской жизни, где честно и справедливо показано, что у бандитов почти не бывает хэппи-эндов: гангстеров либо убивают в расцвете сил, либо они умирают от рака в тюрьме или доме престарелых, покинутые всеми и преисполненные сожалений.

9 из 10

Не смотря на то, что ждал фильм очень долго, и, даже, с довольно приличным хронометражем он смотрится гармонично и не вгоняет в тоску, тем не менее не могу сказать, что я удовлетворен.

В фильме присутствует налет «Славных парней», но из-за показа только на стриминговой платформе, как мне показалось, кино лишилось шарма. Отличный подбор актеров, они все гармоничны, им веришь, но что они внесли в фильм? Аморфный Джо Пеши, никакой Де Ниро, с ужасным гримом. Непонятная и маленькая роль Харви Кейтеля, которую бы сыграл кто угодно, хотя по задумке, это должен был быть новый Вито Карлеоне Марлона Брандо. Да Стив Грэм сияет ярче всех этих звёзд в кадре!

Даже старина Эл играет сам себя уже лет 20 (тренер, адвокат, детектив, писатель, глава профсоюза — все одно и тоже). Нет того Серпико или Карлеоне. Может этого и добивался Скорсезе — гармонии и ровности актерской игры, а может, специально писались роли под актеров, но хотелось бы большего. Яркости. Жизни. В остальном все ровно, хорошо, профессионально.

Чтобы понять о чем фильм, нужно не много знать историю США 50—70 хх годов 20 века, либо просмотреть десяток фильмов про гангстеров…

Станет ли фильм культовым? Однозначно нет. Стоит его смотреть? Определённо да.

8 из 10

Накинул один балл за подбор актеров, антураж и режиссуру..

Шедевр? Мировой эпос из мира кинематографа? Попробуем разобраться.

«Ирландец», фильм одного из самых значимых режиссёров всех времён — Мартина Скорсезе представляет нам полноценное, трёх с половиной часовое эстетическое наслаждение. За это время фильм вызывает целую палитру эмоций, тут вам и прекрасный лаконичный юмор, и непрерывное напряжение, и конечно же глубокая драма. Фильм не оставит ни одного зрителя без эмоциональной нагрузки, что и является одним из самых важных показателей хорошего кино.

Сюжет продвигается медленными, чётко выверенными шагами, позволяя зрителю окунуться во всю эстетику того времени, красоту Нью-Йорка и гангстерских разборок. К выше сказанному, повествование ведётся из разных временных линий, что по итогу позволяет создать законченную историю.

Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши, эти старички не первый раз появляются на одном кране. Они проделали колоссальную работу со своими персонажами. Гениально сыграно. Хочется отметить шикарные декорации и костюмы, бесподобный саундтрек, полное погружение в эпоху гангстерских перипетий.

Идя сквозь сюжет, Мартин показывает зрителю всю бесполезность «крутости» и «важности» личности. Всегда найдётся тот, кто в случаи твоей ненужности «покрасит» стены твоего дома. Под всей этой глубокой философией лежит одна мысль — время не вернуть, как и любовь близких тебе людей.

Подводя итоги, я могу сказать одно, если вы ценитель кинематографа, эти три с половиной часа пролетят для вас незаметно и вы останетесь довольны этой картиной.

Чаще всего мнения критиков и обычных зрителей не сходятся. Не всегда мнения диаметрально противоположны, но причины этому очевидны — критики хорошо знают теорию синематографа и отлично разбираются в том, чем фильм должен цеплять, а чем нет.

Например, по мнению критиков, в этом фильме отличный актёрский состав. И это факт. Однако зритель скажет — Де Ниро даже с молодым лицом двигается как старик, поэтому тут не плюс, а минус.

По мнению критиков, 3,5 часа — отличный хронометраж для эпической саги о гангстерах. Зритель скажет — за 3,5 часа во Властелине Колец или в Авиаторе проиходило куда больше интересных и запоминающихся событий.

По мнению критиков, фильм блестяще передаёт атмосферу демонстрирумых временных отрезков. По мнению зрителей, играть с цветом недостаточно — грузовики 50-х в 50-е ещё не были ржавыми.

В общем-то, можно сетовать на многое. На отсутствие развития персонажей. На проседающую динамику сюжета. На недостаточно глубокое раскрытие некоторых достаточно важных персонажей, таких как Пегги, дочь главного героя.

Я очень люблю смотреть фильмы за один раз и стараюсь заранее выделить на это время, но эту эпическую сагу я осилил аж в четыре захода. Первый час я просмотрел с женой в домашнем кинотеатре, второй час — в дороге на ноутбуке, и последние полтора — в офисе, в два захода, на смартфоне, с наушниками.

Но я всё-таки досмотрел и не пожалел потраченного времени.

Атмосфера передана хорошо и глубоко. Персонажи не плоские и всё-таки раскрыты. Звуковое сопровождение отличное. Картинка приятная. А по поводу не меняющихся персонажей… Сменилось несколько эпох. И это важно. Так что, почитав про гангстеров побольше, изучив вопрос поглубже, лично я многое для себя прояснил. Последняя глава фильма достаточно хорошо ставит все точки над «i», потому, на мой взгляд, фильм себя и оправдал.

Смотрите это кино, если вам хочется:

- Окунуться в атмосферу другой эпохи

- Посмотреть на снова дерзкого Аль Пачино

- Насладиться междуусобицами властных стариков

Не смотрите это кино, если вам не заходят:

- Вялая динамика

- Слишком скрупулёзное внимание к мелочам

- В то же время недостаточно красочные убийства и взрывы (это же Netflix)

- Чрезмерно длинные хронометражи

«Ирландец» — это фильм-мечта Мартина Скорсезе. Очень много десятилетий он хотел снять историю по книге «Я слышал, ты красишь дома». И вот, наконец, это ему удалось. Дорогой и длинный гангстерский фильм. Очень жаль, что не удалось посмотреть такое творение в кинотеатре.

Итак. Фильм великолепен. Однозначно, это не лучшее творение мастера. Оно определенно многим не понравится. Спокойное, медленное, медитативное. 3,5 часа мало кто осилит за раз. Мне кажется, это кино для гурманов. Не в том плане, что его не понять простому человеку. Сюжет банален и ясен. А в понимании самого Скорсезе, видения криминального жанра, жизни персонажей. Здесь не нужно искать что-то заумное, сложное. Важно погрузиться в мир главного героя и слушать. Слушать глазами.

Не было ни одного проседания за весь фильм. Шикарная атмосфера. Великолепные персонажи. Это однозначно лучшая роль Роберта Де Ниро за последние лет двадцать. Был удивлен ролью Джо Пеши. Первый раз видел его персонажа настолько спокойным. Ну и Аль Пачино. Его бенефис, затмил всех. Очень жаль, что он не получил Оскар за эту роль (Брэд Питт явно заслужил за свою жизнь, и роль у него хорошая, но, всё-таки Пачино был круче). Хочу отметить отношение родителей с детьми в фильме. В частности главный герой и одна из его дочерей, Пегги. По сути маленький разговор между ними был раз, и то из пары слов. А так, все время они говорили лишь глазами. Придумано очень классно. А её вопрос «Почему?» означает совершенно другое, чем то, что мы услышали.

Есть лишь один существенный минус. Графика. Омоложение персонажей. Я конечно понимаю, что Скорсезе хотел, чтобы актеры всё время играли себя. Но это не совсем здорово получилось. Ну не верю я, что Де Ниро в фильме молодой и ему лет 25—30. Тело то старика и в быстрых сценах смотреться нелепо. Поначалу это вызывало диссонанс. Потом я привык. В тех же культовых «Славных парнях» героям Лиотты и Пеши тоже лет двадцать с копейками, а они не выглядят на этот возраст. Видимо, Скорсезе этим грешит.

Я сомневаюсь, что «Ирландец» со временем станет культовым фильмом. Оно ему и не надо. Это личный фильм режиссера. Он его хотел снять, рассказать. Скорсезе это сделал. Я не могу поставить ниже десятки, хотя понимаю, что фильм не идеален.

10 из 10

За то неведомое, что режиссер вогнал в меня во время просмотра.

Тот случай когда регишься на ресурсе, чтобы оставить комментарий.

Фильм очень достойный. Его однозначно стоит смотреть, и особенно он заходит, если уже понимаешь, что прожил хороший, если не лучший кусок своей жизни. И тут очень к месту и этот адов хронометраж — он дает в полной мере ощутить заданные режиссером масштабы — перед тобой вся жизнь человека — не с начала, того как рос, взрослел, или молодости, но есть его осознанный, «взрослый», выбор пути, становление на нем, достигнутый результат и за него + и -, где-то раскаяние (и оно очень точно дозировано — звонок при исповеди) и «кульминация» — финал жизни.

А как круто показывают актеры своих персонажей от уверенных в себе Де Ниро с Альпачино, до классических образов Тонни или Лео из Смертельного оружия — они играя дают нам ощутить? как проходит жизнь, ее ход видно в «кряхтении» движений и осанок, несмотря на грим и достойную постобработку, и это дает свой шарм этому фильму — правдивости самой истории и посылу — как когда слушаешь воспоминания стариков.

А вот осилил бы я такое кино в свои 20—25 — скорее да, но наверное бы так глубоко не проняло.

Размеренный, исключительно неторопливый, вальяжный «Ирландец» рассказывает о жизни, или о ее существенной части, последовательно, спокойно и основательно, столь подробно, будто если упустить сколь угодно малый факт, вся картина развалится и не будет иметь ценности. Эти воспоминания пропитаны ностальгией старости по прошлому, неизбежной на склоне лет, каким бы ни был пройденный путь: тяжелым или легким, праведным или греховным, счастливым или наполненным горем.

Неизменной частью фильма-воспоминания является указание на судьбу каждого — без исключений — человека, встречаемого главным героем на его пути, и в каждом, каждом случае итог один. Но несравнимо больше эти итоги говорят о существовании в сегодняшнем дне Фрэнка — ирландца, самого везучего из многочисленной окружавшей его в жизни группы людей, или, возможно, самого несчастного, ведь именно ему подводить черту и ставить точку. Он пришел к финишу один; всегда окружаемый людьми по жизни, перед лицом неизбежной смерти он оказывается в неизбежном одиночестве, его длинная жизнь — его наказание, на краю могилы он оказывается ни с чем и ни с кем. В современной жизни он выглядит чужим, чуждым, случайно закинутым из прошлого пришельцем, чья единственная забота — отправиться обратно, раствориться в небытии.

Жизнь Фрэнка — его настоящая жизнь — начинается с маленького проступка, когда он в прямом смысле слова сходит, точнее, съезжает с простой и понятной дороги во имя более обеспеченной жизни. Фрэнка делает Фрэнком даже не этот проступок, но его последующая безнаказанность, создающая обманчивое впечатление, что тот образ жизни, который он ведет, не преступление, а всего лишь образ жизни. Примечательно, что в становлении Фрэнка играют роль своеобразные моральные принципы, такие, как верность своему слову, неумение предать и доносить. Быть может, эти принципы есть продукт логических измышлений, но они следуют за героем по жизни, и ближе к финалу фильма именно необходимость нарушить их по отношению к одному герою ради их нерушимости в отношении другого является для Фрэнка серьезным испытанием. Выбранные сознательно или близкие сердцу, но моральные принципы делают главного героя таким, какой он есть.

В отношении главного героя верно и то, что это — жизнь всегда второго человека. Сколько бы лет не было Фрэнку, какую бы должность он ни занимал, он всегда оставался вторым после кого-то, сознательно вторым, сознательно ведомым и послушным. Быть может, именно такая роль и уберегла его от многих опасностей, которые преследуют лидеров, а эта история — история пешки, как бы не было жестоко это произносить, но именно такой угол зрения обеспечивает наиболее объективный взгляд на какие угодно события.

В этой жизни было многое, и была там не только мафия, напротив, там было много политики, общественной деятельности. «Ирландец» ставит знак равенства между всеми этими сферами жизни. Здесь политика неизбежно связана с преступлениями, убийствами, грязью, что воспринималось всеми как само собой разумеющееся. Перед нами на экране будто реальные правители Америки, в чьих руках любые политики — марионетки, а любое решение — согласовано с мафией. Это делает экранные США по-настоящему мафиозным государством, однако, противостоящим этой сущности периодическими актами неповиновения, в которых реальная история перемешена с художественным вымыслом.

Примечательная роль профсоюза, извращенная, перевернутая с ног на голову. Профсоюз, показанный на экране, занимался чем угодно, только не защитой интересов трудящихся, пользуясь, однако, у них популярностью за счет обычного популизма. Профсоюз тут равен мафиозной группе, банде, быть может, где есть место любым преступлениям, будь то воровство или убийство. Профсоюз как таковой выделяется лишь тем, что по своей природе имеет влияние, что делает его особенно ценным.

Едва ли можно воспринимать отрицательно тех героев, каких мы видим на экране: они показаны слишком мирными, не озлобленными, не сумасшедшими. Их деятельность не накладывает отпечаток на их образ. Мафиози любят не алкоголь, а мороженое, они могут быть сентиментальными, любят своих детей, не проявляют интереса к чистой жестокости, рассматривая преступления лишь как метод решения проблем. Скорсезе интересно показать их людьми, без привычных штампов, без использования строго черной краски. В фильме нет однозначных героев «в белом фраке», противостоит мафии условное ФБР, а не конкретные люди. Поэтому мафия не может быть обыграна, но она может проиграть.

«Ирландец» оформлен в мягких приглушенных цветах, за кадром звучит музыка-ретро, а само происходящее, пусть и насыщено действиями, неспешно. Это фильм-биография, даже если и вымышленная, и в ней, как в любой жизни, присутствует множество героев, чьи имена не всегда даже возможно запомнить, а сюжетные повороты частенько сложно отследить. «Ирландцу» подошел бы формат мини-сериала, поскольку смотреть его все-таки утомительно, при всех его бесспорных достоинствах.

Игра Роберта де Ниро и Аль Пачино — безупречна, эти актеры способны одним взглядом, одним вздохом, жестом передать столько чувств, мыслей, слов, сколько иные не смогли бы и в бесконечном монологе. Они не срываются на излишнюю эмоциональность, здесь нет ярких истерик, здесь больше хладнокровия и игры на полутонах. Герои настоящие, они живые, это люди, а не манекены, не куклы. Хорошие ли, плохие ли, но люди, способные делать ошибки, способные и в преступлениях обычной жизни желать добра, иметь привязанности и обладать своеобразной честностью.

«Ирландец» — блюдо не для всех, оно для терпеливых зрителей, для тех, кто любит наслаждаться картинкой, атмосферой, музыкой — всего этого здесь много. Он для тех, кому важна актерская игра, кто любит следить за интригами и заговорами. Он для внимательных. Здесь нет развлекающих зрителя драк, убийства сухие, быстрые, невыразительные, юмор исключительно эпизодический. Здесь нет нарочитой морали. Это история-изложение, постепенная, последовательная, такая, которая ищет своего читателя-зрителя, пробираясь через толпы чуждых ей людей. Это серьезное кино, оно не развлекает, оно отнимает время, силы и эмоции. Оно для зрителя, делающего сознательный выбор о его просмотре.

8 из 10

Я неоднозначно отношусь к творчеству Скорсезе. Длинный хронометраж, большое количество сюжетных линий, диалогов, которые толком и не касаются сюжета. Плюсы это или минусы? В своих фильмах Мартин показывает жизнь: такую какой она есть, местами скучную, но жестокую и интригующую. Мне очень нравится атмосфера в фильмах этого режиссера, очень много сил уделяется деталям, атмосферной музыке и раскрытию персонажей (но не в этом фильме).

У Скорсезе есть свой явный стиль и еще одно, что является обязательным — сильный главный герой, который ведет сюжет. Часто его закадровым голосом рассказываются нам детали картины: Волк с Уолл-стрит, Авиатор, Славные Парни, Отступники (тут ему удалось создать два таких персонажа), Бешеный Бык — все эти фильмы это подтверждают. Скорсезе берет на главные роли только харизматичных и многогранных актеров, которые могут сыграть что-угодно. Ну а Де Ниро не нужно играть, он просто находится в кадре и живет своей ролью. Складывается такое чувство, что показывает себя, таким какой он в жизни. За это его и любит Скорсезе. Но вот только этой роли я не поверил. Да, режиссер старался повторить успех своих криминальных шедевров, создать такую же атмосферу, но люди невечные. Я попросту уже не мог представить, что 70-летний «маляр» сможет проворачивать криминальные дела и стрелять одного за другим. Даже новая технология омоложения не помогла.

Фильм основан на книге «Я слышал, ты красишь дома», написанной по рассказам самого Фрэнка Ширана. В центре истории сам Френк, его босс Рассел Буфалино и профсоюзный лидер Джимми Хоффа, которого сыграл Аль Пачино. Вокруг них и строится весь сюжет.

Мартин Скорсезе решил выдать нам полный карт-бланш, выстроил это кино по своей излюбленной схеме и по моему мнению это кино не совсем удалось. Я согласен, это дань уважения великим гангстерам Голливуда. Люди будут пересматривать это кино с идеей увидеть их последнюю криминальную историю. Но кино смотрится очень тяжело, сюжет в прямом смысле ползет, а не развивается. Меня очень сильно напрягало то, что я осознавал реальный возраст актеров и роли, которые им предстоит сыграть. Сценарий был специально написан под знаменитую троицу и естественно, где можно было дать экшена и драйва, были лишь диалоги и томные взгляды. По моему мнению справился с ролью только Аль Пачино, на половине фильма я уже почти заснул, хотя старался изо всех сил держать себя в строю. Очень сильно повезло, что появился он и немного расшевелил эту возню.

Развития персонажей вы не увидите в этом кино, это одна из серьезных проблем Ирландца, если не самая. Единственное, что вы увидите — смену статуса с «живой» на «мертвый» и краткое описание смерти. Все персонажи до конца 3,5 часового кино остаются теми же, что и в начале. Никакого изменения в их образах нет.

Похвалить главных актеров можно разве-что профессионализм, они сделали все возможное и выложились на полную. Всем бы так. А вот режиссера только за идею и желание снять кино с таким длительным временным промежутком. Но, к моему большому сожалению, эпоха уходит (или ушла еще 20 лет назад), а увековечить людей, которые эту эпоху прославили нужно. Вот и получился вот такой необычный, противоречивый фильм.

«Все уже мертвы, Мистер Ширан. Все закончилось. Никого не осталось»

Автор дает нам возможность задуматься о старости, об одиночестве и покопаться в себе хорошенько. Эти актеры решили провести ее таким образом, а как проведете вы?

Не могу я осудить этих гениальных людей, со скрипом и за попытку ставлю

6 из 10

Как и в духе любимого жанра Скорсезе, за его новую работу развернулась некислая гангстерская война влиятельнейших бизнес — кланов, желающих сорвать куш пожирнее и подвинуть стремительно набирающую вес семью Netflix, в последнее время пополняющую обойму исключительно патронами мирового калибра. Неспроста Мартин выбрал сотрудничество именно с стримминговым гигантом, дарующим мэтрам настоящую творческую свободу и достаточное количество средств, в то время как мастодонты индустрии нервно поглядывают на табло калькуляторов, терзая мозги постоянными математическими расчётами. Именно на Netflix творческий дуэт Скорсезе и оскароносного сценариста Стивена Заилляна смог развернуть своё видение романа «Я слышал, ты красишь дома» на 3 с половиной часа с использованием дорогостоящей технологии CGI и с привлечением таких звёзд мирового масштаба как Аль Пачино, Роберт Де Ниро и Джо Пеши.

Сюжет картины знакомит зрителя с Фрэнком Шираном по прозвищу «Ирландец» и поведает историю его восхождения к высшим позициям криминальной семьи Буфалино.

В последние годы можно было заметить что Мартин Скорсезе переключился с фирменных гангстерских саг, уступивших место историям о вороватых финансистах и поисках бога. Однако, картина с которой режиссёр вернулся в 2019 году без сомнений является не только неким возвращением к истокам, но и поистине революционной работой как в технологическом плане, включающим в себя хронометраж и CGI, так и самим фактом сотрудничества с Netflix, подчёркивая то что старая индустрия доживает свои последние дни, уступая место крупным сетевым игрокам. И помимо всего вышеперечисленного, «Ирландец» является, пожалуй, самой вдумчивой гангстерской картиной режиссёра, разбирающей и анализирующей более детально мир американского криминала, его связи и влияние на окружающие экономические и политические процессы. Бандитская романтика и лихие перестрелки уступили место более мрачной атмосфере итало-американского криминального мира, воссозданной режиссёром с вниманием ко всем деталям. В «Ирландце» Скорсезе выстраивает бесподобный сеттинг гангстерской Америки середины прошлого века с любовью Вуди Аллена, бесконечно ностальгирующего по Нью-Йорку, и на протяжении трёх с половиной часов смакует каждую минуту этой эпохи. И несмотря на провисающую в третьем акте динамику и столь громоздкий хронометраж, «Ирландец» не даёт заскучать, а актёрская игра уже ставшего легендарным каста добавляет картине дополнительных красок.

Плюсы: Постановка, сценарий, актёрская игра, саундтрек.

Минусы: Местами чувствующаяся громоздкость хронометража и технология омоложения CGI, которая всего лишь отгладила лицо Де Ниро, что никоим образом не вернуло актёру драгоценных лет молодости, а картине большей правдоподобности.

3 часа смотрел - один пи3gешЪ, скучно, уже в именах путаешься, кто кого, кто чего - не стоит тратить время, фильм на один раз. Всё можно было уложить в 45 минут. Думаешь ну вот-вот дальше что-то будет, а нет ничего не изменится, только ещё проще сюжет станет в 100 раз. Из 10 баллов - ставлю 5 максимум. Фильм для пенсионеров...

«Я слышал, ты красишь дома» — главный слоган новой работы Мартина Скорсезе. Экранизация жизни Фрэнка Ширана, водителя грузовика, ставшего профессиональным мафиозным киллером. Один из самых амбициозных проектов Netflix. 10 номинаций на «Оскар», но ни одной победы. Культовый звездный состав. Внушительный хронометраж. Неутихающие споры среди критиков и зрителей. Что еще можно сказать о новом творении великого Скорсезе?

«Ирландец» — своеобразный эпилог жанра и целой эпохи. История, которая начиналась еще в «Злых улицах» и «Таксисте», продолжалась в «Славных парнях» и «Казино», подошла к своему логическому завершению. Гангстерская тема в кинематографе исчерпала себя окончательно. Было многое сказано, многое показано и навряд ли в ближайшее время можно придумать что-то принципиально новое. «Ирландец» — это финальная нота, кульминация многолетних рассуждений режиссера.

Картина получилась достаточно сильной, но ее нужно понять, осмыслить для себя и желательно знать особенности творчества Мартина Скорсезе. Фильм значительно глубже, чем просто история жизни мафиозного киллера, Фрэнка Ширана. Здесь и проблема «потерянного поколения», и излюбленное Скорсезе противостояние личности и социума, и классическая тема дружбы, чести и верности, и сложные взаимоотношения родителей и детей, и вопрос одиночества и смысла самого существования человека. У Мартина Скорсезе нет пустых, проходных фильмов. Каждая его работа это многообразие аллюзий, идей и рассуждений. «Ирландец» не стал исключением.

Игра актеров — на уровне. Многие критиковали Скорсезе за то, что он взял стариков играть достаточно молодых персонажей. Но суть в том, что лучше Роберта Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши эти роли не сыграл бы, пожалуй, никто. Если вы смотрели «Славных парней» и «Казино», то поймете меня. И «Ирландец» это завершение золотой эпохи актеров такого уровня. Нового Де Ниро, Аль Пачино, Пеши, Лиотты уже больше не будет. Конечно, появятся новые звезды, которые станут кумирами миллионов, но это будет что-то совсем другое.

Саундтрек — шикарен и придает фильму особую атмосферу.

Длительность — долго, целых три с половиной часа. Но эту историю вряд ли бы удалось рассказать за меньшее время.

После просмотра у меня были неоднозначные впечатления. С одной стороны, фильм великолепен, все в духе Скорсезе, а снова лицезреть старую гвардию (Пеши, Де Ниро, Пачино) вместе — особое удовольствие. Но с другой стороны, после картины остается некоторый осадок — слишком тяжелые и серьезные вопросы поднимает режиссер, вопросы, о которых мне и каждому читателю этого поста думать еще рано, да и, наверно, не стоит. Я говорю о последних 30 минутах фильма.

Что мы получаем в итоге? «Ирландец» — это очередной шедевр от Мартина Скорсезе, на который непременно стоит обратить внимание. Но фильм не для всех, как впрочем и все творчество этого гениального режиссера.

9 из 10

Досмотрел «Ирландца» с двух заходов.

С двух — не потому, что скучно, а потому что фильм больше трёх часов)

Смешанные чувства, полная гамма впечатлений.

Изначально мне эта тема, после всего ране виденного, уже была не интересна, я понимал, что создать что либо новое, свежее здесь просто невозможно. Но не посмотреть оскараносную работу великого Скорсезе с совершенно нереально звёздным составом было нельзя.

Первое впечатление, скорее, разочарование.

Увы, нельзя войти в одну реку дважды. И уж тем более трижды, четырежды.

Просто набор штампов, череда самоцитирования…

Всё же молодым проще изображать стариков, чем старикам — молодых. Ну, порой просто печальное зрелище.

А уж когда Де Ниро старческой походкой на негнущихся ногах идёт мутузить хама-продавца в магазин, то без улыбки на это смотреть невозможно.

И тут я понимаю, что я идиот. Ведь это пародия, это само-пародия, и великие артисты имеют право на это!

И вот уже я получаю удовольствие от этого совершенно невероятного уровня актёрского мастерства Пеши, Аль Пачино, Де Ниро — это просто фантастика!

И тут происходит невероятное!

Я ловлю себя на том, что перестаю воспринимать фильм как пародию, и я уже по настоящему увлечён этой историей. И мне уже не важно, что в каждом фрагменте, в каждой фразе есть тень «Плохих парней», «Казино», «Крёстного отца»,«Однажды в Америке», «Лицо со шрамом», «Путь Карлито»… И как же эти старики органичны в изображении своих героев в зрелом возрасте, с глубокой старости. Нет, пожалуй, молодым так не сыграть…

Одним словом, фильм мне понравился совершенно неожиданно для самого себя!

Рекомендую.

После просмотра «Ирландца» Скорсезе я пребывал в некоторой апатии, граничащей скорее с разочарованием. Ожидания были очень высоки, Скорсезе как никак ставил точку в собственной гангстерской эпопее, вернувшись к ней через 20 с лишним лет, прошедших со времен выхода последнего фильма в данной тематике. До «Ирландца» я добрался лишь месяц спустя, как он вышел на нетфликсе, уже успев услышать множество восторженных отзывов о блестящем зрелом переосмыслении гангстерской проблематики и мастерской деконструкции Скорсезе как жанра в целом, так и собственного подхода к нему.

Интересно, что на протяжении всего фильма я испытывал огромное наслаждение, упиваясь каждой сценой (первую сцену трапезы, когда герои Дениро и Пеши макают хлеб в вино и говорят на итальянском о том, как это вкусно, я перематывал назад раза 3), но финальные титры вызвали, повторюсь, апатию с примесью разочарования.

Не спеша с выводами, я отложил фильм в недолгий ящик, переключившись на другие вещи, однако затем вернулся к осмыслению и решил пересмотреть ранние криминальные драмы Скорсезе, а именно «Славных парней» и «Казино». Тем не менее, ревизия данных лент привела лишь к одному дилетантскому наблюдению — в 1995 (дата выхода «Казино») Скорсезе ушел из криминально-гангстерского жанра, чтобы вернуться к нему, научившись ставить эффектные точки. «Славные парни» и, в большей степени, «Казино» не отличаются, по моему скромному мнению, эффектным финалом — фильмы обрываются сразу после кульминации, Скорсезе будто куда-то спешит (возможно к дедлайну). Традиционный нарратив режиссера, будучи спокойным и выдержанным на протяжении всего фильма, очень сильно ускоряется к концу, напоминает это соревнования по спортивной ходьбе, где один из участников за 20 метров до финиша переходит на спринт. Ни о каком морализаторском эпилоге, конечно, и речи не идет.

И вот, сняв «Остров Проклятых» и «Молчание», Скорсезе возвращается к гангстерам, чтобы наконец-то завершить сагу достойно, финал «Ирландца» и нравоучителен, и не лишен философской экзистенциальной проблематики, и, кончено же, эффектен, но на этом все. Никаких других качественных изменений я не обнаружил. Некоторые акцентируют внимание на титрах, всплывающих над головами персонажей, об их дальнейшей злосчастной судьбе (убит тогда-то и таким-то образом), находя в данном нововведении отказ Скорсезе от романтизации насилия, однако позволю себе предположить, что это сделано по другой причине — дабы не расширять и без того огромный хронометраж, учитывая, что сцены жестокости и насилия в фильме все равно присутствуют (бедные пальцы бакалейщика, бедный шептун). Во всем остальном Скорсезе следует собственным канонам и собственому нарративу. Попытка детерминировать циничность микромира итало-американской организованной преступности аморальностью большой американской политики тех лет, как бы легитимизирующей эту самую преступность (об этом пишет Долин), если и имеет место, то не кажется мне чем-то выдающимся — Скорсезе как будто бы просто присоединяется к мейнстримной критике Трампа. В общем, нет в «Ирландце» никакого переосмысления и деконструкции, а если и есть, то, существуя в таком виде, имеют ли они смысл и ценность в мире, где уже был снят «Клан Сопрано».

«Ирландец» — экранизированная версия книги Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома».

Что это, как не исповедь человека, прожившего долгую и насыщенную жизнь? На заре лет, главный герой Фрэнк Ширан (Роберт де Ниро) на столько одинок, что ему ничего не остается, как вещать, некогда запретную, историю своей жизни на весь мир.

Как и подобает в минуты покояния, автор рассказа ищет одобрения своим деяниям у покорного слушателя. Вряд ли этот монолог киллера из 50-х является раскаянием, скорей это своего рода гордость: «я прошел через это, научился «красить дома», сумел выжить». Частенько герой пытается оправдываться фразами «ради семьи, все для детей», понимая, что детям все это явно было не нужно, что и подтверждается итоговыми сценами фильма.

Фильм «Ирландец», как и многие номинированные на Оскар, подобно сыру с плесенью: он не каждому по вкусу, его нельзя проглотить в попыхах, его нужно смаковать, размерянно наслаждаться постепенно раскрывающимся вкусом. В фильме «Ирландец» хорошая музыка наложена на качественно отснятые кадры, легендарные актеры играют жизнь, которая не каждому по вкусу и уж точно не каждому по плечу. Кроме длины сеанса в 3 часа 20 минут, и излишнего количества компьютерной графики (все таки 50-е — время, которое не терпит искусственного) придраться в фильме не к чему.

Думаю фильм порадует тех, кто прошел через, что-то подобное — выходцы из 50-х на Западе, или из 90-х в постсоветском пространстве. Им то уж точно будет с чем сравнить события жизни трех ганстеров в исполнении Роберта Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши.

Как по мне, прощаться с историей жизни, с улыбкой, воспоминаниями и под мелодию The Five Satins — In the still of the night — это удачная идея, спасибо Мартину Скорсезе.

Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и ясною звездой,
А в городе том сад, все травы да цветы,
Гуляют там животные невиданной красы:
Одно, как желтый огнегривый лев,
Другое вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый…

Воистину говорят, что вверху, то и внизу. Словно библейские пророчества перелистываешь соотнося песнопения Бориса Гребенщикова воздающего асаной чудесам «Ирландца» Мартина Скорсезе.

Так вот он оказывается какой, этот… — Под небом голубым — город золотой. Золотой город. Под небом голубым. Где «презренный металл» течёт в карманы парней, нашедших воплощение в лицах «Джо Пеши», «Харви Кейтеля»,«Аль Пачино», «Тони N1», «Тони N2», «Тони N3», ну и так далее (мафиозная богема) шеренгой лиц. И что удивительно — С прозрачными воротами и ясною звездой. Ворота прозрачные — ибо любой из простых смертных может войти в них запросто. Стоит лишь захотеть. Пожалуйста, добро пожаловать. Вход рубль, выход — два. Звезда же будет ясной — лишь услужи и тяни лямку на совесть. Без дураков. Без обмана. Без крысятничества.

Попал в город, заслужил доверие, принят в семью, наслаждайся! Сказано же — А в городе том сад, все травы да цветы.От запахов — а иначе говоря, улыбающихся тебе важных господ, голова кругом. И стаканчик можно пропустить чокнувшись за здоровье с «сиятельной особой», и трапезу разделить с тузом теневой экономики, уважение выказав. Ты свой. Ты нужный. Хоть и шестёрка в колоде карт. И диву даёшься от окружения вблизи — Гуляют там животные невиданной красы. Да-да — животные. Именно. Они самые! ЖИВОТНЫЕ. Да ещё и — невиданной красы. Где ещё, кроме «американской Америки», такие особи есть? НИГДЕ!

Фрэнку Ширану «посчастливилось» попасть в тот самый город. И видел он там и «огнегривого льва», и «вола, исполненного очей», и «золотого орла небесного»… Много. Много всякой диковинной живности повидал. Всех и не перечислишь, всех и не упомнишь. Сорок лет, а то и больше со многими из них бок о бок. На службе. С милостью благодарения из щедрых когтистых лап, прошу прощение, оговорился — рук, конечно же рук.

Но время неумолимо. И за сладости безбедного существования в мире людей вскоре предстоит держать ответ перед Верховной Сущностью. Старость. Немощь. Болячки дают о себе знать. Возраст давит на суставы. И репетиция речи перед всевышнем, исповедь нам, собравшимся у экрана. Поймите меня. Простите меня. Отпустите с миром в мир иной. Только Вам, как на духу, без утайки всё самое сокровенное, что носил в себе.

Палач мафии. Ещё один Люка Брази. И какая разница, на Вито Карлеоне работаешь или Рассу Буффолино оказываешь услугу? Суть не меняется. Стоит лишь услышать сорвавшееся с губ: «я немного обеспокоен», значит задание «красить дом», получено. Ну и что, что кровью? Работа есть работа. Красить, так красить. Семью кормить надо? Одевать, обувать, содержать? А если у тебя, к тому же, четыре лапочки дочки и ни одного сыночка… Нормированный рабочий день не для тебя. Масса разъездов, масса командировок. А дети растут. А дети взрослеют. Забот много. Очень много забот.

Мартин Скорсезе снял удивительную картину где гангстерская сага переплетается с драмой, а вместе с тем и нотки комедии проступают отчётливо. Комедии, с ироничным повествованием о Великой Демократической Стране с «ворьём и жульём» от мала до велика. При этом одни и не скрывают, что они гангстеры, мошенники, вымогатели (но штатные адвокаты рвут жилы в защите клиентов), другие спрутом коррупции опутаны. Политики, профсоюзные бонзы, все эти болтуны, великоречивые словеса источающие — проныры и пройдохи успешной Америки. Мотив всегда один, деньги, власть. И Куба с Фиделем Кастро желанием «распила», «раздела», получением барыша, сладостного куша. И всего то. Им шлёт свой привет режиссёрский гений, над ними потешается в более чем трёх часовом хронометраже — все эти бла-бла-бла ничто иное как натюрморт декоративного обрамления.

Стоит ли пенять автору за старческие отпечатки лиц мало изменяющиеся в столь продолжительном для рассмотрении, временном отрезке? По-моему, вряд ли. «Славные парни», а равно «Казино» и «всякая всячина» жанрового кино давно оставили свой след-память как «молоды они были». И перетоки- переносы от здесь и сейчас «в туда», к ним, происходят сами собой. Те ленты, как дополнение сегодняшнего шоу устроенного мэтрами. Да.

… В экран телевизора «пялится» персонаж Де Ниро в старости. А там канонада корабельного огня. Кто и где нынче куёт состояния? Югославия, Афганистан, Ливия, Ирак, Сирия… Кто вкладывается в проект? Кто обирает народы? Кто зарабатывает на крови?

Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и ясною звездой,
А в городе том сад, все травы да цветы,
Гуляют там животные невиданной красы:
Одно, как желтый огнегривый лев,
Другое вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый…

.. И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.

И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон…

Так что? О чём кино? О людоедах Америки? Или всё же Апокалипсис от Мартина Скорсезе перед нами?

9 из 10

Масштабная семейно-криминальная сага Мартина Скорсезе, канву которой образуют события из жизни бывшего водителя Фрэнка Ширана, «Ирландца» (Роберт Де Ниро), который становится сначала помощником и другом мафиози Рассела Буфалино (Джо Пеши), а затем помощником и другом профсоюзного деятеля Джимми Хоффы (Аль Пачино) и вынужден «разрешать» конфликт последнего с мафиозным кланом.

Судя по эпическому размаху, характеру диалогов и закадровой исповеди, темпу событий, движениям камеры и монтажу, мы имеем дело с органичной частью расширенной киновселенной, в которую входят также «Славные парни» или «Казино». То есть это классический фильм Скорсезе, и ему не нужна излишне ощутимая новизна — раз когда-то уже был найден безупречный набор приемов. Однако несколько новых вещей появилось. Одна из них — использование экранного «морального компаса», функцию которого выполняет Пегги, дочь Фрэнка, четвертый центральный персонаж фильма («классический» Скорсезе пользуется нуарной иллюзией этической нейтральности, перенося производство моральной оценки по ту сторону экрана, доверившись просвещенной зрелости зрителя).

Другая новая вещь — мотив старости. Все вокруг по-прежнему периодически выходят из себя, но это часть работы трагедии: страсти и неразумие составляют необходимый элемент жизни, так же как предательство и насильственная смерть, а теперь, как выясняется, так же как старость и смерть ненасильственная — Фрэнк Ширан доживает до 1990-х, попадает в дом престарелых и размышляет о жизни и смерти (никого больше не осталось; главное, чтобы не кремация, иначе никакой надежды). Так уж получилось, что с мотивом старости в фильме взаимодействует еще одно неизбежное, но не предусмотренное сюжетом смущающее дополнение: наблюдение за пожилыми актерами в роли мужчин среднего возраста порой навевает грусть, которая усугубляется раздражением от несовершенства компьютерных технологий экранного омоложения. У театральной условности имеются все-же определенные границы, и за наше удовольствие от столь продолжительного экранного времени Де Ниро, Пачино и Пеши нам приходится чем-то платить.

8 из 10

Явление перед широкой публикой криминально-политической драмы «Ирландец» — нового творения живого классика Голливуда Мартина Скорсезе — сопровождалось некоторой общественной дискуссией. Избрав в качестве площадки для демонстрации своей работы «Нетфликс», мэтр сокрушался, что в нынешние времена бизнес не приветствует появление в кинотеатрах самобытных лент, а рынок выжжен экранизациями комиксов, которые, по его мнению, не вполне могут считаться за полноценное кино. Учитывая внушительную армию поклонников продукции, которую Скорсезе мимоходом подверг критике, подогретые заявлениями режиссера его поклонники ожидали, что Мартин готовится представить картину, сопоставимую по культурной значимости и художественной ценности со знаменитыми «Бандами Нью-Йорка» или «Островом проклятых», способную бросить вызов доминирующему ныне мейнстриму, и жаждали сражения.

Увы, свершиться битве форматов оказалось не суждено. Причиной тому явилась чрезвычайная компактность аудитории, в которую на сей раз «метил» маэстро. Даже возможный оглушительный успех среди «своей» публики не оказался бы способен поколебать сложившийся статус-кво, поскольку популярная ненаучная фантастика и прочие распространенные жанры побочным эффектом своей поверхностности имеют универсальность — возможность зарабатывать на самых разных географических территориях и, не являясь требовательными к зрителю, не обладают порогом вхождения. История же, на этот раз рассказанная Мартином Скорсезе, наиболее объективно может быть оценена жителями Соединенных Штатов, так как именно для них Скорсезе распутывал сложный клубок политики и криминала, составляющий событийную канву «Ирландца», для них имена действующих лиц фильма являются реальными людьми, а не просто персонажами. Кроме того, фокус-группой для ленты являются люди почтенного возраста, так как, полагаю (но по понятным причинам не могу оценить), что одним из чувств, с которыми «заигрывал» режиссер, является ностальгия: достигается она через сводки новостей, периодически вплетенные в ленту и общий антураж быта. Техническую сторону «Ирландца» оценить достаточно сложно: с одной стороны, картина обладает крайне внушительным бюджетом для фильмов подобного жанра, да еще и без сияющих прямо сейчас звезд (при всем уважении к Де Ниро, Аль Пачино и Пеши, эти выдающиеся джентльмены, говоря спортивным языком, уже «едут с ярмарки»), но с другой, бюджет «освоен» весьма специфически — существенная его часть была направлена на виртуальное омоложение героев. Оправданы ли подобные затраты — покажет финансовый результат, но на практике зрители получили хоть и чрезвычайно дорогой, но типично «кабельный» фильм с обилием крупных планов, действия в замкнутых помещениях и «академической» операторской работой. С композиционной точки зрения «Ирландец» представляет собой «историю в истории в истории», но никаких неожиданных поворотов, связанных с хронологическим сплетением, фильм не содержит, и, в целом, повествование развивается линейно. Кастинг так же противоречив: с одной стороны, в фильме задействованы выдающиеся артисты, уважаемые коллегами и зрителями, но с другой… смотреть картину, в которой на всех ролях, за исключением уж самых третьестепенных, заняты актеры глубоко пенсионного возраста, эмоционально сложно, и вынужденная необходимость Де Ниро «молодиться» выглядит наигранно. Неспешные диалоги, изобилующие повторами одних и тех же фраз и проникновенными взглядами, порой, только усугубляют проблему. Если бы такой манерой общения обладал только один персонаж, это являлось бы его характерной чертой, но в «Ирландце» так изъясняются практически все, тем самым воссоздавая атмосферу «дома престарелых».

Резюмируя, «Ирландца» можно охарактеризовать как мастерски выполненный, но очень «академичный» фильм, в силу избранной для демонстрации платформы, не оставивший авторам «Острова проклятых» пространства для поиска новаторских решений, очень трудоемкий в плане работы над информацией и обликом персонажей, что оценить по достоинству способна лишь узкая аудитория. «Ирландец» — фильм не для всех, и если конкретный зритель в число этих «не всех» не входит, то каким-то его личностным недостатком это не является.

6 из 10

Для тех, кто не в курсе — существует такой стриминг-сервис Netflix, который ассоциируется у большинства с различными сериалами. Популярность сервиса растет, а с ним и чистая прибыль, которая в 2018 году превысила 1 миллиард долларов, так что, помимо сериалов, Netflix занялись и фильмами. Лично я слышал про такие проекты: криминал-фэнтези «Яркость» с Уиллом Смитом, пост-апокалиптика «Птичий короб» с Сандрой Баллок и типичный мозговзрывающий боевик Майкла Бэя «Призрачная шестерка». Не знаю, как именно получается отбивать бюджеты, но сервис выделяет на фильмы и сериалы солидные деньги. Так и здесь, Мартин Скорсезе пришел к Netflix и ему отсыпали почти 160 миллионов долларов, из которых большая часть пошла на созыв старой гвардии — в проекте приняли участие Роберт Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши.

Давайте для начала установим, что в кинотеатры такой фильм вряд ли бы пропустили — 3 с половиной часа хронометража. И плюс мне еще удалось найти такую версию, которая разбита по частям, так что да — сделать из этой истории мини-сериал было бы проще. Но Мартин «ненавижу Marvel» Скорсезе хочет наград, поэтому решил делать целый фильм по своим канонам. Я не скажу, что это плохо, просто необходимо учитывать тот факт, что кинематограф не стоит на месте, и сейчас подобным продуктом можно зацепить только людей соответствующего контингента.

Нам демонстрируют историю жизни Фрэнка Ширана (Роберт Де Ниро) и его восхождения по карьерной лестнице мафии. Все основано на реальных событиях, от обычного водителя он становится «маляром» — убийцей по поручительству мафии. Даже одна из самых запоминающихся фраз «Я слышал, ты красишь дома?» стала названием книги-биографии Ширана. Фрэнк заводит дружбу с главой криминальной семьи Расселом Буффалино (Джо Пеши) и начинает работать на него. Став широко известным в узких кругах, Фрэнк знакомится с лидером профсоюза Джимми Хоффе (Аль Пачино), который сотрудничает с мафией и борется с вмешательством правительства в свою деятельность. И с таким потенциалом картина могла рассказать историю наподобие «Славных парней», а на деле получилась трехчасовая разговорная драма на фоне исторических событий — по сути, этакий «Форрест Гамп» гангстерского разлива. Актерская игра — сильная сторона этого фильма, но при этом я ловил себя на мысли, что если бы не указанные личности исполняли роли, то я бы вряд ли посмотрел этот фильм. Диалоги и всплески эмоций происходят на фоне противостояния мафии, профсоюзов и правительства. Скорсезе, как водитель мусоровоза, просто вывалил на зрителя детали заднего плана, и временами не разберешь что, куда, зачем. Хотите пример хорошего фильма, где антураж играет на руку происходящему, из относительно недавних? «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино.

Тарантино снял очень неспешный фильм, ориентируясь больше на личное восприятие, чем на зрительские ожидания, но если посмотреть его повторно, то можно выстроить причинно-следственные связи. Линия с хиппи из клана Чарльза Мэнсона — это верхушка айсберга, картина также прописывает тему забытья, дружбы, параллельно смакуя эстетику той эпохи. «Ирландец» тоже следует этому рецепту, где персонаж Роберта Де Ниро вспоминает свои деяния, когда на заднем плане происходят события на Кубе, убийство Кеннеди и чиновничьи подпольные бои, а под конец своей жизни остается один в доме престарелых. Да, посыл хороший, и концовка фильма получилась очень атмосферной и тяжелой, но это не отменяет того факта, что такого же удовольствия, как от старых работ, получать не удается. Я не говорю, что очередное творение маститого режиссера вышло провальным, но выйди этот фильм лет 20 назад, как раз в эпоху «Славных парней» и «Казино», то он вызвал бы вау-эффект, а сейчас, увы, нет. И все эти слова Мартина про то, как он не в восторге от франшиз и попкорновых фильмов от Марвел, выглядят, словно борьба с ветряными мельницами. Я уважаю классику, в моей десятке самых любимых фильмов киноленты разного жанра, черт возьми, в этом списке есть «Волк с Уолл-стрит» от того же Скорсезе. И я также хожу в кино на всякие супергеройские фильмы, но это не значит, что я восхваляю этот жанр. Я отношусь к ним, как к двухчасовым аттракционам, где можно расслабиться, но в то же время у меня есть сформировавшиеся предпочтения в кино, которые никто у меня не отнимет.

Один из самых ожидаемых и обсуждаемых фильмов 2019 года оказался типичным продуктом эпохи стреминговых сервисов и сериалов от HBO. Тем, кто говорит, что «Ирландец» снят так, как уже никто не снимает, кривят душою, либо просто не смотрели раннего Скорсезе (хотя бы те же «Злые улицы»), сделанные совсем по-иному. «Ирландец» имеет такой метраж, ибо снят именно как сериал, как разновидность «Клана Сопрано»: качественно, но с таким количеством актерских, операторских и монтажных клише, что становится просто тошно. Отличный сценарий, основанный на фактах, как мафия влияла на политическую жизнь США, продвигала, а потом уничтожала своих протеже, не смог бы загубить даже самый бездарный киноремесленник, не говоря уже о таком мастере, как Скорсезе.

Главная проблема стилевой эклектики «Ирландца» в том, что, впитывая новые эстетические веяния телевидения и переплавляя их в котле гангстерского жанра, он вязнет в гуще клише, которые выработаны уже самим Скорсезе за время съемок фильмов про мафию. Начиная со «Славных парней» и «Казино» и заканчивая «Отступниками», Скорсезе начинает раздражать любого требовательного синефила своей верностью одним и тем же киноприемам: использованию стедикама, аффектированной, но при этом «крутой» органики актерской игры, моральному дуализму при изображении бандитов, которые убивают, но при этом терзаются муками совести и даже верят в Бога и ходят в церковь (все это очень комплиментарно воспринималось нашими братками в 90-е, которые обожали фильмы Скорсезе).

Однако, в сравнении с шедевральными «Крестным отцом» и «Однажды в Америке», копавшими вглубь человеческой экзистенции, эти картины ощутимо проигрывали, «Ирландец» же вышел шаблоном в квадрате, ибо вобрал в себя не только клише сериалов HBO (средние планы, динамичное повествование с обилием насилия, вылизанное, красочное изображение), но и клише самого Скорсезе. Можно сказать, что после «Черной мессы», ставшей попыткой всерьез снять кино «под Скорсезе», на этот раз режиссер копирует сам себя.

В этом фильме нет ни жизни, ни примет времени, хотя действие разворачивается с 60-х по 90-е (сравните для контраста с дотошной реконструкцией эпохи в «Однажды в Голливуде»), ни естественного развертывания сюжета, который двигается рывками от «задания» к «заданию», смазанность в изображении частной жизни (вспомним, насколько талантливо к проблеме переплетения частного и публичного подошел Коппола в «Крестном отце»). Де Ниро, такое ощущение, совсем разучился играть после ролей в дебильных комедиях, плюс ко всему компьютерная обработка его лица вкупе со старческой пластикой делает из него почти голема из ленты Буслова о Высоцком. А ведь когда-то были шедевральные роли в «Таксисте», «Бешеном быке» и «Короле комедии» (и все — у Скорсезе)… Эх…

Пачино, правда, работает отменно: роль Хоффы, коррумпированного профсоюзного лидера — одна из лучших у него за последнее время, его исполнение эмоционально, но без пережима, витально и обаятельно, а дубляж Еремина у русской версии — выше всяких похвал. Пеши тоже хорош: сдержан, выразителен и страшен, его Рассел внушает лично мне ужас своим местом во всей этой истории, иначе как «серым кардиналом» мафии его не назовешь. Остальные роли — типажи, в основном итальянские, мафиози, толстяки, понтовщики — все, кем полны были «Злые улицы», только там они выглядели органично, здесь же они бронзовеют как памятники самим себе.

Скорсезе в очередной раз увековечил итальянскую мафию на экране (ирландец Фрэнк в исполнении Де Ниро — белая ворона среди них), как и Коппола, но последний снимал критический портрет всей страны на примере одной бандитской семьи, Скорсезе же создает панегирик сильным людям, у которых нелады со совестью, потому в финале он, конечно, не мог обойтись без морального пафоса, поданного в христианской оболочке в духе третьей части «Крестного отца»: герой Де Ниро, как когда-то Майкл Карлеоне, на склоне лет, на пороге смерти устремляется к Богу, но при этом, заметим, не кается и не исповедуется в своих преступлениях, а значит такому стремлению к Богу грош цена, это лицемерие.

К чести постановщика можно заметить, что сериальные законы увлекательности он усвоил хорошо, потому смотреть три с половиной часа «Ирландца» не скучно, но, с другой стороны, зачем было так размахиваться в метраже, когда здесь нет ни эпической составляющей, ни реконструкции эпохи? Смотреть за однотипными «заданиями» для Фрэнка, сменяющими друг друга, кулуарными разговорами, следить за избыточным, как понос, закадровым комментарием, все новыми и новыми появляющимися героями, которые чуть что сразу исчезают (Фиц, например), все это очень утомительно и сильно раздражает. Хотя, к слову сказать, изображение бывших королей преступного мира на склоне лет немощными одинокими стариками — очень сильный компонент картины и сразу резко повышает ей оценку.

Одним словом, прекрасная актерская игра Пачино и Пеши, уверенная режиссура, операторская работа и монтаж, хоть они и испытали воздействие клише телевидения, но все равно выполнены на должном уровне, не дают поставить фильму низкую оценку. Но что касается содержания (хотя с позиции драматургии сценарий отличный), примет времени, возвеличивания бандитизма, отвратительного исполнения Де Ниро, общей вторичности мессиджа «Ирландца» по отношению к другим фильмам Скорсезе, не позволяют оценить ленту и очень высоко.

В итоге мы имеем скорее неудачу, чем художественную победу, ибо попытка вновь войти в воду «Нового Голливуда» не могла удаться только благодаря социально-политическому критицизму этой ленты (Скорсезе здесь много сделал для того, чтобы демифологизировать образы братьев Кеннеди — священных коров либерализма), для этого была нужна и эстетическая смелость. У Скорсезе ее уже нет. Увы. Хотя его «Молчание» заставило лично меня усомниться в том, что «старина Мартин» сдал окончательно. Вот теперь-то, после «Ирландца», он уж точно сдал и сдался перед вызовами времени. Прискорбно, но факт.

Три с половиной часа — возможно это сделано для провокации. Но лицо персонажа Де Ниро на четвёртом часу картины случайно (ли) выражало именно ту усталость от фильма, которая накопилась и по эту сторону экрана. При этом все-таки кино, как говорят бармены про напитки, — питкое. Не сказать, что скучное, не сказать, что неинтересное. «Кумулятивный эффект от деталей», который должен был создаться у зрителя, по словам Скорсезе, случайно (ли) включил в себя и усталость.

Ещё о минусах. Много персонажей. Много таймлайнов. Да, их всего лишь три, но они на то и таймлайны, что имеют свойство двигаться, и двигаются с разной динамикой и по разному влияют на персонажей. Точнее на их возраст. Точнее должны влиять. Точнее хотя бы должны влиять на внешний возраст (арки то у них всёравно как бублик). А вкупе с преднамеренной (на этот раз точно неслучайно!) фишкой фильма, чтобы актеры играли несколько своих возрастов — это становится сложным для восприятия. Это дополнительная тяжесть фильма, особенно, когда тут же идут ещё вот эти вот всякие профсоюзы: одни, вторые, кровельные, транспортные; ячейки, трехзначные номера, в разных городах. Хотелось поставить на паузу и хотя бы немного погуглить, что это за ячейки. Интуитивно, само собой, понятно, что это такое, и вроде как «неважно» и на фильм не влияет. Но у каждого свой порог неважности разный. И для лучшего восприятия мира хочется знать эти механизмы.

Тем не менее, представленная трехтаймлайновость эффект свой, конечно, дала. Может, вот оно? Три таймлайна, стремящиеся к кульминации? Кумулятивный эффект. Ага.

О фильме. Все там сделано хорошо. Кроме омоложения. Нет, косяков в графики, на которые многие жалуются, нету. Но этого недостаточно. В молодость персонажа попросту не верится. Словно Де Ниро в сцене «своей молодости» ехал на грузовике уже в 50 лет. И это при невесть (да и не важно) откуда взявшейся молодой жене. А потом оказывается, что нам хотели как бы показать становление персонажа, персонажа лет тридцати, вернувшемуся с войны. Но мы этого еще не знаем. Потому что и вот, казалось бы, таймлайн номер один идёт, и в какой-то момент становится началом таймлайном номер два, который нам распараллелили и показывали до этого. Показывали сценой, как персонажи Пеши и Де Ниро мило предаются ностальгическим воспоминаниям: «ах, а помнишь первая наша встреча на этой заправке — о, действительно на этой, вот так случайность!». Да. Но актёры там: персонаж Пеши — окей, постарше. Персонаж Де Ниро — почти (это слово можно зачеркнуть) такой же. И все старики. То ли в жизни, то ли по фильму. То ли так задумано. А то что у них там внутрифильмового времени прошло — сколько? Десять лет? Двадцать? Черт его знает. Ясно только что Де Ниро везде младше одного другого Де Ниро, того совсем старца-автора-рассказчика в доме престарелых. Короче неудобно. И опять эти ячейки. 299. 368. Профсоюзы. Вот оно! Стал он кем-то там в профсоюзе. Или в ячейке. Самым главным! Такая драматичная сцена, происходит что-то вроде наделения властью и ответственностью от персонажа Аль Пачино к персонажу Де Ниро. Кажется, что сейчас повествование выйдет на новый уровень, ведь главный герой выходит на новый уровень и будет решать проблемы нового уровне. И.. не чувствуешь в этом веса. Потому что показали лишь одну сцену, где он в этой должности благородно не взял взятку. Видимо, чтобы в последних сценах последнего таймлайна на свой гроб с продавцом поторговаться. Всё. Персонаж Де Ниро после, казалось бы, крупного назначения также продолжил «красить стены» (к концу фильма фраза приобретает пошловато заезженный оттеннок), т. е. президент ячейки или чего-то там — продолжал заниматься мокрухой. Немного нелогично: там, блин, целый мафиозный пантеон, зачем уже много чего доказавшему волку заниматься рутиной? Также это не похоже на:«ген дир решил посмотреть как работает его отдел и показывает, как управляться с метлой». Речь идёт сейчас не про сюжетное убийство [спойлер], а про рядовое убийство, например, персонажа в очках. Кто-то скажет, что события фильма основаны на реальной истории. Ради бога, но покажите это под другим углом, раскройте, что может этому персонажу нравится стрелять или наоборот — что он в какой-то момент сомневается в своих действиях. Но этого нет. Поэтому арка (арки?) — бублик. А хорошо это или плохо — решает каждый для себя. Ну ещё и жюри для вручения статуэток. Так что веса в драматичных сценах мало. Но фильм неплохой. Посмотреть под олд фешн можно. И побольше льда — таять ему можно долго. Три с половиной часа, охренеть. Тот случай, когда радуешься, прикидывая, что у такого фильма титры наверняка не десять, а хотя бы минут пятнадцать.

7 из 10

подходит к концу тяжёлый для жалкого голливуда 2019 год, закат Таррантино, рассвет российского кинематографа, лучший российский ганстерско-патриотический фильм "Татарин" (2019) от никиты скорцеззе... ///о положенцах семипалатинска, которые жили в семи палатках///.... в ролях лучшие рос-е аktрисы: Вдовиченко - в роли де нира, Безногов - в роли аль пачина, забыл фамилию - в роли джо пеша и ещё какой-то Хуй - в роли харви коктейля

фильм с гордостью предтставляет - жалкий голливудофил,
предатель Великого русsкого кинематографа
Харви Вайнштейн🐒

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ирландец 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История о Фрэнке Ширэне по прозвищу Ирландец, которому приписывают убийство 25 гангстеров, включая самого Джимми Хоффу.