Суд над чикагской семеркой

The Trial of the Chicago 7

2020, США, триллер, биография, драма, история

Чикаго, 1968 год. Демонстрация против войны во Вьетнаме вылилась в стычки с полицией. Семь участников беспорядков предстают пред судом по обвинениям в заговоре против американского правительства

Страна
США, Великобритания, Индия
Суд над чикагской семеркой

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Галерея

Интересные факты 1

Когда режиссёром фильма значился Стивен Спилберг, он договорился о встрече с Хитом Леджером, чтобы обсудить роль, которую тому предстояло сыграть. Леджер (1979-2008) скончался от острой интоксикации за день до встречи.

Актеры 77

Бен Шенкман
Leonard Weinglass
Danny Flaherty
John Froines
Уэйн Дювалл
Detective Deluca
Дамиан Янг
Howard Ackerman
C.J. Wilson
Sergeant Scott Scibelli
Брейди Дженнесс
David Dellinger's Son
Кэтлин Гаррет
Mitchell's Secretary
Макс Адлер
Officer Wojohowski
Кейт Миллер
Reporter Majorie
Блэр Левин
Woman in Tavern
Джон Гавлик
Policeman That Arrests Jerry
Майк Джерати
Detective Sam McGiven
Джеймс Правасилис
Egg Throwing Crowd Member
Gabrielle Perrea
Girl in Beret
Michael Bassett
Officer Quinn
Шон Парсонс
Policeman in Haymarket
Джулиан Хестер
Policeman on Bullhorn
Marco Lama
Someone in the Crowd
Sam Nelson Harris
Band Lead Singer
Хана Чю
Band Member
Ashley Trumbo
Band Member
Allison Trumbo
Band Member
Shane Skidmore
Band Member
Jeffrey Yonkus
Band Member
Maria Jacobson
Band Member
Brendan Brown
Band Member
Dan MacDonald
Band Member
Кили Моррис
Female Protester
Michael A. Dean
Carl Oglesby

Съемочная группа 24

Аарон Соркин
Сценарист, Режиссёр
 Уолтер Ф. Паркс
Исполнительный продюсер
Саша Барон Коэн
Associate Продюсер
Лори МакДональд
Исполнительный продюсер
Marc Platt
Продюсер
Дэниел Пембертон
Композитор оригинальной музыки
Винсент Грэшоу
Соисполнительный продюсер
Шэйн Валентино
Постановщик
Сьюзен Лайл
Художник по костюмамer
Марк Бутан
Исполнительный продюсер
Энтони Катагас
Исполнительный продюсер
Эндрю Бейзман
Декорации
Matt Jackson
Продюсер
Kristie Macosko
Исполнительный продюсер
Nathan J. Busch II
Hair Department Head
Луиз Маккарти
Makeup Department Head
Шивани Рават
Исполнительный продюсер
Stuart Besser
Продюсер
Джеймс Роденхауз
Исполнительный продюсер
Nia Vazirani
Исполнительный продюсер
Brian Luce
Police Consultant

Рекомендуем 20

Дело Ричарда Джуэлла
2019, США, Биографический, Драма
Ford против Ferrari
2019, США, Боевики, Биографические, Драмы, Спортивные
Ирландец
2019, США, Криминал, Биографический, Драма
Неогранённые драгоценности
2019, США, криминал, триллер, драма, комедия, детектив
Брачная история
2019, США, драма, мелодрама, комедия
Дьявол всегда здесь
2020, США, криминал, драма, триллер
Думаю, как всё закончить
2020, США, триллер, драма
Звук металла
2019, США, драма, музыка
Джентльмены
2020, США, боевик, комедия, криминал
Отчёт о пытках
2019, США, триллер, драма
Скандал
2019, США, Биографический, Драма
Два Папы
2019, США, драма, комедия, биография
Темные воды
2019, США, Исторический, Биографический, Триллер, Зарубежный, Драма
Довод
2020, США, Боевик, Триллер, Драма
Пятеро одной крови
2020, США, Военный, Драма
Палм-Спрингс
2020, США, комедия, фантастика
Манк
2020, США, драма, комедия, биография
Ма Рейни: Мать блюза
2020, США, биография, музыка, драма
Фрагменты женщины
2020, США, драма
Борат 2
2020, США, комедия

Похожие 7

Убить пересмешника
1962, США, Драма, Криминал
Сальвадор
2006, Великобритания, Драма
Тринадцать дней
2000, США, Драма, Исторический, Триллер
Американская пастораль
2016, США, Драма, Криминал
Человек на Луне
2018, США, Блокбастер, Исторический, Биографический, Драма
Ирландец
2019, США, Криминал, Биографический, Драма
Иуда и чёрный мессия
2021, США, биография, драма, история, криминал

Отзывы к фильму 8 из 10

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Данный фильм не для любителей экшена и многомиллионных блокбастеров. Экшена в фильма мало, он есть, но совсем немного.

Это фильм для тех, кто любит истории основанные на реальных событиях, с колоритными персонажами и трудными жизненными ситуациями.

Практически весь фильм посвящён судейскому процессу над 7 молодыми людьми. Судейские перипетии во всей красе. При этом кино качественное. Отчасти благодаря прекрасному актёрскому составу.

Тут и Бэтмен (М. Китон) и Ньют Саламандер (Э. Редмейн) и ещё много известных лиц. Такая плеяда первоклассных актёров просто вытягивает фильм на какую-то невероятную высоту. Уж очень интересно смотреть на взаимодействие всех этих персонажей.

Повествование в фильме построено нелинейно. Сначала начинается судебный процесс, а потом при помощи флешбеков уже раскрывается, какие события к этому процессу привели.

И это сделано замечательно. С каждым флешбеком раскрывается один из персонажей. Зрителю до самого конца не понятно, какие эти персонажи? Заслужили ли они быть осуждёнными? Понесут ли они наказание? Концовку предугадать крайне сложно, ибо реальность куда сложнее всех придумок.

Фильм злободневный. Об противостоянии людей и системы.

Казалось бы, он должен быть монотонным, но история втягивает, героям сопереживаешь (актёры на высоте) и с нетерпением ждёшь развязку.

А после идёшь читать о том, как это было на самом деле.

Фильм оставляет стойкое послевкусие и много мыслей о системе, о том кто прав и как поступить.

Хорошее кино для интеллектуалов, политиков и философов. Рекомендую к просмотру.

7 из 10

«Суд над чикагской семеркой» — вне всяких сомнений, абсолютно образцовый для своего специфического жанра фильм и, более того, это одна из самых продуманных и грамотно срежиссированных картин последних лет. В нем впечатляет все: от звездного по фамилиям актерского состава до мельчайших деталей, раскрывающих персонажей в ходе диалогов; от витиеватого сценария до постоянного эмоционального накала; наконец, от шевелюры персонажей Саши Барона Коэна и Джереми Стронга до их экстравагантных костюмов. Говоря кратко, вторая режиссерская работа Аарона Соркина — идеальный микс всех ингредиентов, необходимых для созданий настоящего шедевра. Тогда почему бы не разобраться и не ответить на вопрос: каков же рецепт этого творения?

Начнем с главной причины успеха, а именно с режиссера и автора сценария — известного по своим сценариям к «Социальной сети», «Маниболу» и «Большой игре» Соркину. Ему удалось осуществить изначально непростую комплексную задачу — создать кино не самого популярного жанра с достаточно сложной тематикой — биографическую историческую драму, сюжет которой напрямую связан со сферами политики и законодательства. Фильм в мельчайших деталях повествует о судебном процессе над лидерами молодежных протестов 1968 года в США — знаменитую на Западе, но практически не известную у нас историю конфронтации нового американского правительства с революционно настроенными политическими и культурными объединениями. В результате картина не только досконально показывает судебный процесс, но и в полном объеме раскрывает всех героев, проливает свет на политический контекст процесса и отчетливо расставляет для зрителя приоритеты о том, за какой из конфликтующих сторон стоит правда.

Анализируя режиссуру, можно выделить несколько приемов, особенно удавшиеся создателям кино. Во-первых, это периодические вставки реальных сцен с места событий (особенно запоминаются видео столкновений полиции и протестующих), которые значительно сильнее погружают зрителя в атмосферу эпохи и заставляют его ощутить всю накаленность истории, показанной в фильме. Во-вторых, это своевременные и плавные временные переходы, которые используются во время допросов в суде и в ходе диалогов персонажей и создают эффект абсолютного убеждения в реальности происходящего на экране. И факт того, что даже далекие от американской истории и культуры зрители смогли по-настоящему прочувствовать драматизм событий говорит о том, что Соркин и его команда проделали просто колоссальную работу.

Благоприятно влияет на постановку и сценарий картины, позволяющий в каждый момент времени держать зрителя в непередаваемом напряжении и ожидании того, что же будет дальше.

Также именно качественный и проработанный сценарий помогает вызвать ощущение ненависти и злобы к системе и в то же время чувство обиды и несправедливости за пресловутую семерку (как оказалось, изначально восьмерку) подсудимых. В результате это продуманное до деталей противопоставление лгущим властям прилагающую все усилия для вынесения честного приговора сторону обвиняемых дает фильму широкий простор для захвата всего внимания и внутреннего мира зрителя вплоть до самой концовки, которая, кстати, с точки зрения морали удалась на славу!

Немаловажным фактором успеха стали и блестящие актерские перфомансы. Каст фильма привлекает к себе внимание благодаря громким именам, в числе которых оскароносный Эдди Рэдмэйн, всеми любимый Саша Барон Коэн, всегда привлекающий своей игрой Джозеф Гордон-Левитт и несколько других колоритных представителей профессии. Всем им удалось в полной мере раскрыть своих персонажей (эксперты особенно отмечают Коэна), но две эмоционально самые сильные роли удались Марку Райлэнсу (персонаж искреннего и чуткого адвоката семерки) и Фрэнку Ланджелле (персонаж некомпетентного и мерзкого главного судьи), блестящее мастерство которых в течение всего фильма идеально иллюстрировало уже описанную конфронтацию сторон и символизировало борьбу за правду, классическое противостояние добра и зла.

В заключении хочется отметить, что в сравнении со своим предыдущими работами «Суд над чикагской семеркой» — лучшая по оценке на IMDB работа Соркина, критики также в восторге, а эксперты уже сейчас предрекают фильму борьбу за главные награды на кинопремиях — проще говоря, картина выводит любителя судебных историй на пик своей карьеры и открывает прекрасные возможности для развития этого успеха. А вердикт по фильму краток: вне всяких сомнений, это одно из вкуснейших блюд на столе ушедшего киносезона, в котором есть все то, за что мы так любим мир кинематографа, и который в очередной раз напоминает, что сила, конечно же, в правде.

О фильме: Аарон Соркин, Netflix, Саша Барон Коэн, Эдди Редмэйн, Яхья Абдул-Матин II, Джозеф Гордон-Левитт, Майкл Китон, Джереми Стронг и другие на злобу дня.

Сюжет: Фильм рассказывает о знаменитом судебном процессе, приковавшем внимание американской публики в 1968 году.

Мнение: В американской истории этот чикагский судебный процесс является важным событием, неким символом творившейся несправедливости и дискриминации. Его многократное упоминание можно найти в литературе, кино, песнях. Есть архивные данные, аудиозаписи заседаний, в общем — почва благодатная.

Но с новой экранизацией не спешили. Изначально в кресло режиссера должен был сесть Стивен Спилберг, но проект заморозили из-за забастовок сценаристов. После, в 2013 году, к проекту присматривался Пол Гринграсс, но до реализации так и не дошло. Когда кинокомпания Amblin Entertainment приступила к съемкам, возникли проблемы с рабочим графиком режиссера Аарона Соркина, из-за чего фильм вновь пришлось отложить.

Но, по правде говоря, это всё сыграло на руку. Как сказал сам режиссер: «Фильм был бы менее актуальным, если бы вышел позже или раньше». Аарон Соркин сделал всё, чтобы фильм вышел именно сейчас, перед выборами президента США.

Итак, у нас есть мастер изобретательных диалогов, сценарист Аарон Соркин (сериалы «Западное крыло», «Служба новостей»), для которого это всего лишь второй режиссерский проект (первым был «Большая игра» с Джессикой Честейн), исторический социально-болезненный материал, платформа Netflix и потрясающий каст актеров — Саша Барон Коэн, Эдди Редмэйн, Яхья Абдул-Матин II, Джозеф Гордон-Левитт, Майкл Китон, Джереми Стронг и другие.

Фильм умело балансирует между комедией и драмой, и, если вам покажется, что слишком много абсурдных моментов и выступлений, то нет, их даже мало. В реальности подобных «перфомансов» было так много, что их нереально уместить в два часа, не зря же этот судебный процесс называли цирком. Но даже с ограничением хронометражем, мы в полной мере можем ощутить весь идиотизм этого исторического события.

Не могу выделить из актеров кого-то одного — каждый из них отыграл очень круто, но отдельных оваций заслуживает судья Хоффман, блестяще отыгранный Фрэнком Ланджеллом. Радостно, что при таком масштабном касте звездных актеров, каждому досталась своя «минута славы».

В итоге: Злободневная и предельно актуальная судебная драма. Пусть вас не пугает, что фильм основан на историческом, тем более на судебном, материале. Соркин умело показывает, что из этого можно сделать настоящий праздник.

8 из 10

Народ, не согласный с развязанной войной, в виде сразу нескольких лидеров совершенно не связанных между собой движений, приходит на мирный митинг. Силовики избивают участников, устраивают поджоги, массовые беспорядки, подсаживают подстрекателей ко всем лидерам, ловят, и начинают судить. Никакие аргументы защиты не принимаются. Все бездоказательные обвинения принимаются.

Знакомая ситуация? Актуальная? Какое развитие событий вы видите в текущих реалиях? А как всё кончилось в 1968 году, когда произошла эта реальная история в Чикаго?

Соркин, будучи сразу и режиссёром и сценаристом (Большая Игра, Несколько Хороших Парней, Социальная Сеть), пытается воплотить «старую школу повествования», с упором на полемику — что логично, ведь фильм про суд. Но, к сожалению, приём, когда фразу начинает один человек, а заканчивает другой, настолько искусственный, что очень грубо выталкивает из установки «это реальная история» — не зря от такого со временем все отказались. И эта капелька дёгтя портит в остальном хорошо написанный сценарий. Сценарий, который, на самом деле, не очень-то и сценарий — всё это было на самом деле, и оставалось лишь правильно подобрать ракурсы и актёров, с чем команда успешно справилась.

6,5 из 10

Отличный занимательный разговорный фильм — в духе «12 разгневанных мужчин», или «Барри Линдона» или «Во имя Отца», или… Или ещё довольно большого количества фильмов про суды, которые в последнее время как-то подзабросили снимать. Судя по результату — зря, потому что жанру ещё есть что сказать.

Смотреть, если любите справедливость.

Пропускать, если вы из тех, кто любит пообсуждать теневое правительство и фразу «правды мы никогда не узнаем».

Думаю нет ни одного преданного киномана, которому бы не было знакомо имя поистине культового режиссера и сценариста Аарона Соркина. За долгие годы своего творчества, Соркин снискал славу выдающегося автора «разговорного жанра», работы которых можно смотреть на одном дыхании и с огромным удовольствием. Не стал исключением и данный фильм именитого режиссера, который можно смело назвать одним из главных фаворитов грядущей Оскароносной гонки.

События данной ленты развиваются в 1968 году в Чикаго. Демонстрация против войны во Вьетнаме вылилась в стычки с полицией. Семь участников беспорядков предстают пред судом по обвинениям в заговоре против американского правительства.

Одним из главных достоинств данной ленты является потрясающий сценарий. Соркин всегда умел максимально интересно и захватывающе подавать даже самые обыденные исторические события и выстраивать вокруг этого мощнейшее с точки зрения драматургии повествование. Всё это великолепно проявляется в данном фильме Соркина.

Сама хроника событий связанная с судебным разбирательством правительства Соединенных Штатов Америки против «чикагской семерки» невероятно интересна и захватывающа. Одна именно сквозь призму драматического таланта и пера Соркина, история стала еще более динамичной и захватывающей. Во многом, за счет великолепно прописанных персонажей, достойно раскрытых характеров каждого из них и потрясающих диалогов, которые придают невероятного динамизма сценам судебных разбирательств и материализует понятие «словесных баталий» на экране.

Нельзя не отметить и актуальность выбранной темы. Не смотря на то, что события данной ленты развернулись более 60 лет тому назад, поднятая авторами данной ленты тема не потеряла своей актуальности. Скорее даже наоборот и это очень печально.

Аарона Соркина можно назвать очень «стабильным» режиссером, который демонстрирует одну и ту же режиссерскую стилистику и манеру повествования. Однако не смотря на это, назвать его картины одинаковыми и скучными никак нельзя. Во многом, за счет того, какого мощного уровня драматургии ему удаётся достичь и держать в напряжении зрителя на протяжении более двух часов экранного времени. Особенно потрясающими сценами судебных разбирательств.

Нельзя не отметить потрясающую работу актерского состава, каждый из членов которого просто великолепно отыграл свою роль на экране. Отдельно хочется отметить лишь Сашу Барона Коэна и Джереми Стронга, которые продемонстрировали стопроцентное попадание в свои образы и полную трансформацию в своих персонажей. Особенно Стронг.

9 из 10

Суд над чикагской семеркой — это определенно один из лучших фильмов уходящего года и на мой взгляд — один из главных фаворитов грядущей Оскароносной гонки. Аарон Соркин погружает зрителя на два часа в одну из самых позорных страниц американской истории. Развивая вокруг этого мощнейшую драматургию и добиваясь того, что картина в буквальном смысле смотрится на одном дыхании.

Аарон Соркин не был бы самим собой, если бы не продолжил свой путь режиссера и сценариста, создающего фильмы в большей степени на реальных событиях. После «Большой игры», ставшей для оскароносного сценариста дебютной в качестве режиссера, он представил свой второй фильм — «Суд над чикагской семеркой», описывающий нашумевший судебный процесс над несколькими участниками протестов в США в 1968 году. В результате столкновений групп хиппи и полиции, восемь человек попали за решетку, одного из них — члена «Черных пантер Бобби Сила затем судили отдельно от группы, в результате чего суд над восьмеркой превратился в суд над семеркой.

Фильм Соркина не описывает сами столкновения хиппи и полиции — эти факты отражены во флешбеках — воспоминаниях их участников. Весь сюжет фильма разворачивает вокруг судебного заседания и того, во что оно было превращено по воле обвиняемых.

Картина идет больше двух часов и осилить их, если честно, крайне сложно, так как за исключением постоянных скандальных ситуаций в зале суда, более в кадре почти ничего не происходит. Плюс, для того, чтобы понимать о чем там идет речь, нужно хотя бы немного быть в курсе демонстрируемого процесса. Это знаете, как в случае с тарантиновским «Однажды в Голливуде», где многие, кто не знал об истории Романа Полански и его супруги, сидели и недоумевали что к чему на экране творится. Так вот, в «Суде над чикагской семеркой» сложно понять кто есть кто, кто какую роль играл в тех беспорядках и что вообще пытается суд навязать обвиняемым.

Сам процесс, превращенный в фарс, вызывает интерес и в первую очередь как раз из-за поведения тех, кто вот вот окажется за решеткой. Не ставящие ни во что ни судью, ни окружающих, члены «чикагской семерки» представлены не как простые хиппи, а как жертвы полицейского режима Америки тех годов. На мой взгляд Соркин как-то однобоко показал ситуацию, изобразив подсудимых чуть ли не святыми — людьми, которым дозволено делать все и даже чуть больше. Например забавно, что Бобби Сил, называя судью расистом и фашистской собакой, затем недоумевал почему же ему прямо в зале суда завязали рот. Не понимали этого и те, кто ему и его позиции импонировал. Хотя как по мне, то с циркачом, подобным Силу и его друзьям по скамье подсудимых, обошлись точно так, как он того заслуживал. В первую очередь своей борзостью и надменностью.

Несмотря на то, что подсудимые были наказаны, режиссер фильм в качестве эпилога выбирает весьма запоминающуюся сцену с участием Энди Рэдмейна. При этом не ясно, была ли такая сцена на реальном судебном процессе или же она — плод воображения режиссера (Соркин) и сценариста (Соркин). Эта сцена, как и все происходившее до нее, лишь подчеркивает всю артистичность подсудимых и театральность самого процесса.

Как часть истории, «Суд над чикагской семеркой» конечно необходим. Как своеобразный индикатор и для одной показанной стороны, и для другой. А также для зрителя, который не посвящен во все эти факты, даты и эпизоды.

Невзирая на совершенные подсудимыми поступки, зритель в любом случае будет стоять на их стороне, ведь в любом фильме, где события разворачиваются в суде, всегда сюжет выстроен так, что обвиняемому зритель импонирует и обвиняемого зритель уважает больше, чем прокурора или судью. Здесь дело обстоит аналогичным образом, хотя и на сторону власти симпатии также вполне могут перейти. Хотя бы в связи с простой человеческой солидарностью и отрицанием того, что прилюдно человека можно унижать и оскорблять так, как это было представлено.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

Чикаго, 1968 год. Демонстрация против войны во Вьетнаме вылилась в стычки с полицией. Семь участников беспорядков предстают пред судом по обвинениям в заговоре против американского правительства.

Сюжет основан на истории «Чикагской семерки» — группе из семи подсудимых, обвиненных федеральным правительством в заговоре, подстрекательстве к беспорядкам, связанными с войной во Вьетнаме и протестами, которые имели место в Чикаго, штат Иллинойс, по случаю Национального съезда Демократической партии 1968 года. В марте 1969 г. против них были выдвинуты обвинения на основании нового федерального закона, установившего ответственность за «поездку с использованием межштатных средств сообщения с целью организации бунта». В сентябре 1969 г. они были арестованы и предстали перед федеральным судом.

Чтобы лучше понять саму историю и сам судебный процесс, естественно, нужно помимо самого фильма ознакомиться с самой исторической хроникой и лучше понять того или иного героя из «Чикагской семерки». В данную группу входили разные активисты из различных сфер американского общества, которых объединило одно: «Призыв на военную службу и война во Вьетнаме». Два активных студента-интеллектуала Том Хейден и Ренни Дэйвис (лауреат «Оскара» и один из лучших британских актёров Эдди Редмэйн и Алекс Шарп), члены международной молодёжной партии «Йиппи» Эбби Хоффман и Джерри Рубин (Саша Барон Коэн и Джереми Стронг), лидер «национального мобильного комитета по прекращению войны во Вьетнаме» Дэвид Дэллинджер (Джон Кэррол Линч), а также Ли Вайнер, Джон Фройнс и одиозный председатель партии «Чёрная Пантера» Бобби Сил, который во время суда требовал личного адвоката, негативно выражался в сторону судьи и получил самый настоящий «кляп» в рот во время процесса. Всех их берётся защищать адвокат Уильям Канцлер в исполнении другого лауреата «Оскара» — британского актёра Марка Рэйленса. В фильме присутствует ещё и третий лауреат «Оскара» Майкл Китон, который играет ключевого свидетеля на стороне защиты. Всем им противостоит обычный семьянин — прокурор Ричард Шульц в исполнении Джозефа Гордона-Левитта.

В начале фильма недвусмысленно напоминают об убийствах Мартина Лютера Кинга и Кеннеди-младшего. Герои истории — разные люди, со своими разными общественными идеями ожидаемо или нет — попали под понятную реакцию властей. «Мы собираемся завоевать сердца людей!» — говорят они и с такими-же горящими глазами (с какими были на «баррикадах») отправляются в судебный зал. Их борьба — понятна и проста, и оттого их «подвешенное» состояние — очень ярко и наглядно демонстрирует классическую «борьбу народа и власти» — и оттого идеи фильма как никогда современные и своевременные. В дальнейшем, как известно пятерых фигурантов приговорили к 5 годам, из которых они отсидели только 2 — из-за серьёзных судебных ошибок.

Второй режиссёрский проект одного из культовых сценаристов Голливуда Аарона Соркина (Социальная сеть, Человек который изменил всё) — подробная и возможно доскональная «хроника событий» задержания и суда с боями в парках и маршами на улицах. Практически документальная «хроника бунта» и «показного суда». Фильм который так походит на «стандартный, но мощный фильм Стивена Спилберга», сценарий которого когда-то и создавался именно для него и операторская работа Фидона Папамайкла — тут действительно походит на работу Януша Каминского. Актёрская работа целой команды великолепных актёров — здесь либо преднамеренно, либо нет — именно что «командная» — ярких работ здесь не проглядывается. Зато работа художников и костюмеров — возможно главное что украшает данный фильм: «дух эпохи» здесь создан красиво и незабываемо. Финал фильма заканчивается на эпической и духоподъемной сцене (естественно — выдуманной) когда после вынесения приговора Том Хейден в одежде заключенного начинает зачитывать списки погибших. С начала процесса суда над «Чикагской семёркой» во Вьетнаме погибло около 5 тысяч военных, имена которых они записывали каждый день. Просто, гуманно и патриотично. Гуманизм ещё ни разу ни кому не причинил серьёзных последствий.

На дворе 1968 год. История поведает о семерке борцов за справедливость, выступающих против войны во Вьетнаме. Их демонстрация вылилась в беспорядки с копами, и теперь они обвиняются в заговоре против американского правительства…

Фильм основан на реальных событиях, произошедших в эпоху правления Никсона. Сюжет вывернет наружу грязной изнанкой весь судебный процесс, в котором прослеживается давление правительства, подлая подмена присяжных, невминозное поведение сумасбродного судьи и покажет всю гниль правовой системы. Правительство четко дает понять, что станет с теми кто будет выступать против войны, устраивая своего рода показательный постановочный суд (как знакомо, особенно в нашей стране).

Можно охарактеризовать ленту, как юридический байопик с элементами драмы и триллера. В фильме много съемок в зале заседания, но это не утомляет, а отнюдь накручивает интерес благодаря качественной постановке. С легкими шутейками, запоминающимися персонажами и внутренним негодованием к обвинителям, два часа хронометража пролетают незаметно. Зритель будто бы сам становится соучастником всего происходящего, пройдя весь сложный путь от начала и до конца процесса, где его ожидает мощный и эмоциональный финал.

Справедливости ради, стоит пожурить режиссера, подошедшего к этой ситуации не объективно и однобоко, полностью обеляя семерку обвиняемых, не являющихся такими уж ангелами. Но опять же это сделано специально, дабы жирно подчеркнуть несправедливые действия властей. Мощь ленты в ее посыле и в мотивации идти до самого конца, не отступая от своих принципов и идеологии.

Мораль: если вы все еще верите в справедливую судебную систему, значит вы в бреду в сказочном мире с феями, гремлинами и подземными гномами.

В итоге неплохой байопик с достойным актерским составом, несущий в массы актуальный по сей день посыл.

7 из 10

Что может быть интереснее фильма о судебном процессе? Согласен, согласен, много чего. А если этот фильм снял Соркин? А если там сыграли Джозеф Гордон-Левитт, главный борец с фантастическими тварями и амбассадор сколиоза Эдди Рэдмейн и самый известный казах в мире Саша Барон Коэн? Уже интереснее? А если сюжет основан на реальных событиях и поднимает вечную тему борьбы незанятой ничем, кроме прожигания своих жизней, части населения за свои права? Из этого фильма вполне мог бы получиться шедевр. Да он и получился. Ну хорошо, пусть не шедевр, но очень интересное и захватывающее кино, которое хоть немного пытается доказать, что в 2020 году тоже выходили хорошие фильмы.

В основе сюжета лежит судебный процесс против организаторов протестов в Чикаго в 1968 году. Молодые люди очень не хотели воевать во Вьетнаме, поэтому решили громко об этом заявить властьимущим. В итоге, в результате лёгкого недопонимания, вызванного алкоголем, наркотиками и юношеским максимализмом с одной стороны и бездумным выполнением приказов не сильно разбирающихся в ситуации командиров с другой, произошли столкновения, закончившиеся множественными травмами с обеих сторон. К слову, в последствии виновной в столкновениях была признана именно полиция, решившая видимо разобраться в проблеме так, как умеет. А потом был суд, на котором правительство США пыталось показательно наказать организаторов молодёжных движений, участвовавших в перфомансе. Какой это был суд и что из этого получилось можно посмотреть в фильме. Заинтересовавшись этими событиями, я немного почитал имеющиеся в интернете материалы на этот счёт и был несколько удивлён, насколько близко Соркин воспроизвёл те события и изобразил главных героев. Там даже прямые цитаты реальных показаний подсудимых присутствуют. А то знаете, любят некоторые для зрелищности приукрасить события, да увлёкшись переворачивают всё с ног на голову. Слава богу, здесь этого удалось избежать.

Но снять правдоподобный фильм по реальным событиям можно тоже по-разному. Всё-таки это в первую очередь художественное произведение, которое должно захватить зрителя с первых секунд и заставить очнуться только во время финальных титров. У Соркина это получилось. Это не просто документальная картина, а именно хорошее игровое кино с закрученным сюжетом, парочкой твистов и убедительной актёрской игрой. Рэдмейн и Коэн великолепны в своих образах, полюбить и возненавидеть каждого из них успеваешь несколько раз за фильм. Словом, если не знаете, что посмотреть вечерком, смело включайте «Суд над чикагской семёркой», 2 часа удовольствия, переживаний и негодований вам гарантированы.

«Суд над чикагской семёркой» — это второй режиссерский проект одного из самых мощных и талантливейших сценаристов современного Голливуда Аарона Соркина, выстрелив в 1992 году со сценарием к фильму «Несколько хороших парней» Роба Райнера, Соркин не остановился, продолжив гнуть свою линию в картинах «Социальная сеть», «Человек, который изменил всё», «Стив Джобс» и др. На этот же раз, после работы «Большая игра», 59-летний сценарист решил снова сесть в режиссерское кресло и реализовать дело, которое чуть ли не с десяток лет назад должен был ещё Стивен Спилберг.

«The Trial of the Chicago» — судебный процедурал, концентрирующий своё внимание на одном из самых громких и важных для всей современной истории США дел, и при всей своей сложности, старающийся говорить со своим зрителем на одном языке. Суть в том, что в конце 60-х годов прошлого века, вскоре после убийств Роберта Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, чуть ли не единственных, кто вызывал у тамошнего народа безоговорочное доверие, в одном из парков Чикаго группа простых людей выходит на поначалу безобидный протест против военных действий во Вьетнаме, в одно мгновение превратившийся в кровопролитное столкновение с полицейской армией. Спустя год после этих событий в отношении 8-ми человек-зачинщиков начинается судебный процесс.

Вся прелесть заключается в следующем: при хронометраже в 2 с лишним часа Соркин не стал запирать своё действо в рамки камерности или театральности, сумев даже всё это дело снабдить определённой динамикой, не дающей заскучать. Режиссер и сценарист в одном лице грамотно жонглирует сценами, чередуя судебные формальности с флэшбеками, событиями в настоящем вне зала суда и даже с исторической хроникой, что мелькает черно-белым пугающим колором, словно бы газетная вырезка, подсунутая прямо к носу зрителя. Посредством этих действий легко раскрываются характеры фигурирующих лиц, особенно запоминается приём повествования через стендапы Эбби Хоффмана (Саша Барон Коэн).

Картина Соркина вообще наполнена юмором, что разряжает всю серьёзность царящей на экране обстановки, дополнительно добавляя динамики и удобоваримости. Зритель не успевает пораскинуть мозгами над прилетевшим т. н. «панчем», как ему выкладывают на блюдечко следующий. При этом сцены в суде выполнены с наибольшим интересом (собственно говоря, то, ради чего все здесь собрались), особое место отделено под перекрестные допросы, особенно раскрывающие глаза зрителя на отдельно взятые события. И при том, что описываемые эпизоды принадлежат к прошлому веку, «Суд над чикагской восьмёркой» как никогда актуален для современного времени, и даже для нынешней России.

И, естественно, что в своём детище Аарон Соркин никак не мог обойтись без целого ансамбля талантливых исполнителей, на долю которых выпало показать товар лицом, грубо говоря. Помимо уже упомянутого несколько выше Коэна в арсенале «Дела о чикагской восьмёрке» Энди Редмэйн и его Том Хейден, талантливый и юный борец за справедливость, не совсем ясно излагающий свои гениальные мысли, а от того подвергающий проблемам себя и других, но чертовски сильный духом персонаж, Джереми Стронг с его Джерри Рубином, компаньон Эбби Хоффмана, второй представитель движения «йиппи», Алекс Шарп с его Рэнни Дэвисом, напарником Тома Хейдена по студенческой организации, Джон Кэрролл Линч и его персонаж Дэвид Деллинджер, не Диллинджер, а Деллинджер, а еще Бобби Сил в исполнении Яхья Абдул-Матин II, в отношении которого проявляется особая жестокость, ведь, судя по всему, судья расист, а этот парень афроамериканец.

Поражает предвзятость судьи, роль которого исполняет Фрэнк Ланджелла, господин Джулиус Хоффман изначально отрицательно настроился против этой группы молодых людей, а их адвокату (Марк Райлэнс) досталась целая пачка обвинений в неуважении к суду. Временами просто хватаешься за голову от тупости и твердолобости этого персонажа, даже прокурор в исполнении Джозефа Гордона-Левитта (давно не было, кстати, его видно, аж со времен главной роли в «Джобсе») показал себя достаточно человечным персонажем по сравнению с этим опытным олицетворением судебной системы.

«Суд над чикагской семёркой» — интересный судебный процедурал с вкраплениями драмы и даже триллера. Не смотря на всю критику, которая попеременно сменяется восторженными отзывами, Аарон Соркин вполне себе справился с поставленной задачей, и может себя называть крепким режиссером, а не только лишь прекрасным сценаристом. А ещё есть ощущение, что академики будущей церемонии Оскар не обойдут стороной этот проект.

Американцы обожают судиться. И очень гордятся своей судебной системой. Кто — то скажет, что это характеризует их как нацию сутяг и склочников, а кому — то это покажется признаком цивилизованности и показателем высокого уровня правовой культуры. А ещё (с присущей им скромностью), американцы считают себя пупом земли, и искренне верят в то, что любое событие местечкового масштаба, происходящее на их земле, приковывает к себе внимание всей вселенной. «Весь мир смотрит!». Действительно. Этот ваш двадцатый век, такой скучный, такой бедный на события. Ну, что там в вашей Европе? Пара унылых мировых войн, большевики какие — то, Мао, полет в космос — тьфу! Скукота! Вялое бульканье сонного болота. Вот у нас в Чикаго дела! Семеро бородатых, обкуренных грудничков вышли свергать режим, для устрашения одевшись в кимоно, и вооружившись стаканчиками с кофе! Узнав об этом, Никсон устроил истерику, и не сумев оправится от перенесённого шока, спустя каких — то шесть лет, ушёл в отставку.

В ходе просмотра я поняла, что плохо разбираюсь в сортах фрондёрского, псевдореволюционного г… героизма. Выяснилось, что я не отличаю хиппи от яппи, а яппи от йиппи. Зато, я отлично помню Yuppi! Абсолютно революционная была запивка к водке! Кто бы подбросил Соркину идею снять про неё кино? Кхгм. Простите за лирическое отступление. Так вот, Аарон Соркин, имея в своём распоряжении прекрасный, выигрышный, обладающий огромным комедийным потенциалом, материал, снял унылый, скучный, судебный процедурал. Возможно, ему не хватило времени. Действительно, фильм — то вышел короткометражный, всего 129 минут! А режиссёру надо было уложить в эти два жалких часа, целых 5 месяцев процесса. Незадача. Но выход есть! Предлагаю Соркину снять сериал! Пять сезонов, по 30 серий в каждом. Зритель должен прочувствовать, его должно пробрать до печёнок, до заворота кишок, до судорог. Его должно тошнить соркинскими диалогами. Ведь очевидно, что Соркин считает себя гением, а каждое своё слово — золотом. Поэтому, он выкинул из сценария самые острые реплики, реальные слова участников, и заменил их своими, гениальными. Поэтому, все его герои тарахтят не переставая, и давясь словами, выплёвывают драгоценные перлы автора. Только успевай собирать! Пытаясь высказать всё, что думает сценарист, актёры заплёвывают себе подбородки, камеру, и теряют главную мысль.

А что такого произошло в Чикаго, что «весь мир должен смотреть»? Это действительно была революция? Семеро наивных инфантилов, трясущихся от сладкого ужаса (нас же не посадят?), ловят хайп в зале суда При это они свято верят в демократию, в то, что переизбрание президента, это и есть революция (показания Эбби). На экране, мы видим карманных революционеров, абсолютно неопасных для режима. Революционеров, любящих комфорт, любящих делать революцию с перерывом на обед, на чашечку вкусного кофе, выкуренный косячок. Опасными были «Чёрные пантеры», и судьба их лидеров наглядно показывает, как демократия реагирует на опасность. А эти… Один (Эбби) просто кривляется, превращая в балаган всё, в чём он принимает участие, другой (Джерри) потеет спермой в адрес внедрённого полицейского агента, третьего (Делинжер) волнует только то, чтобы его фамилию не перепутали с фамилией грабителя банков. Весь мир смотрит? Серьёзно? Вы действительно считаете этот суд событием мирового масштаба? Он повлиял на ход истории? Америка прекратила воевать? Где сейчас гибнут американские солдаты, по которым скорбели подсудимые? Всего лишь в Афганистане, Сирии, Ираке, Судане…

Да, в фильме есть бесцветный, совестливый прокурор (оксиморон), маразматик — судья, блестящий (в некоторых местах адвокат), но в целом, всё выглядит как в басне Крылова — а вы друзья, как не садитесь… Для комедии, этот фильм пугающе серьёзен, пафос заливает ноздри, от него просто не продохнуть. Как судебная драма, фильм слишком затянут и нуден. Это кино показывает нам, что мы недостаточно демократичны. В наших судах, подсудимым не засовывают в рот кляп, и не заковывают в кандалы. Я уж не говорю про милую привычку приговаривать к нескольким пожизненным срокам, или гуманной поджарке на электрическом стуле — куда нам до вашей демократии!

Итог.

Соркин в состоянии режиссёром не быть, и с присущим ему талантом, он загубил прекрасный материал. За это он должен быть наказан. Впрочем, унижения в виде покрытой сусальным золотишком фигурки ему не дождаться. Не в этот раз.

Отличный фильм, который стоит посмотреть. Как минимум ради потрясающей игры актёров. Ни одного актёра, а буквально всех. Даже актеры на третьем плане. Начиная от сына одного из семерки, с его пронзительным и строгим взглядом, и заканчивая харизматичным бывшим генпрокурором.

Сама картинка весьма обычная, немного не хватило атмосферы из-за отсутствия выразительного света в кадре, который мог добавить большей драматичности. Но зато фильм выглядит естественно и как бы непредвзято, что в картине о демократии весьма уместно.

Сама история очень сильно резонирует с сегодняшними событиями, что придаёт просмотру фильма больше интереса и вовлечённости. Безусловно, все происходило более демократично (все же суд присяжных), но лояльность судьи к правительству (обвинению), полицейское насилие против мирных граждан трудно оправдать, хоть в Чикаго 1968-го протест был более агрессивным.

Особенно запомнил момент, когда герой Саши Барон Коэна процитировал Линкольна; отрывок инаугурационной речи Авраама в 1861 году: «Когда людей утомит их конституциональное право менять своих правителей, они применят своё революционное право распустить и свергнуть это правительство».

Сильная картина о свободе слова, мысли и ценности человеческой жизни.

Имя сценариста Аарона Соркина рядовому зрителю практически ничего не скажет, однако же для киноманского слуха эти инициалы подобны чарующим трелям мифических сирен, сулящих смотрящему творение витиевато-головокружительного сценаростроения. «Несколько хороших парней», легендарное «Западное крыло», принесшая сценарный Оскар «Социальная сеть», «Человек, который изменил все», «Стив Джобс»- послужной список Соркина говорит сам за себя, с каждым разом заставляя ждать новой работы творца с двойной силой. И даже переход сценариста в режиссерскую лигу прошел без сучка и задоринки: бойкая, заковыристая и захватывающая дух аферная драма «Большая игра» с обворожительной Джессикой Честейн- достойная дебютная заявка на постановочные лавры.

Вторая сценарно-режиссерская работа Соркина- «Суд над чикагской семеркой»- прекрасное пополнение блестящего послужного списка и яркое доказательство того, что постановочные навыки даются Аарону так же легко и непринужденно как и фирменные сценарные экзерсисы. Безусловно, фундаментом этого творения является выверенный до каждой запятой филигранный сценарий, диалоговая плотность которого не позволит оторваться от экрана ни на секунду. История беспощадна для невнимательного и неусидчивого зрителя, да и как можно отвлечься от столь искусно прописанного и мастерски выстроенного повествования. Словесная соркинская эквилибристика завораживает с первых минут так, что два часа пролетают практически незаметно, а пулеметная скорость отточенных до совершенства диалогов способна с легкостью пригвоздить к креслу любого привереду.

«Суд» же по своей сути и атмосфере отсылает к короткой, но очень яркой эпохе голливудских судебных постановок, коими был полон прокат рубежа 80—90-х г. г. Картина Соркина ощущается эдаким оммажем прозе Джона Гришэма и череде залихватских экранизаций оных. И хотя большая часть действа подобных картин втиснута с прокрустово ложе судейских кабинетов, удушающих адвокатских контор и гнетущих судебных залов, в результате грамотно поданная событийность способна увлечь и ввести в состояние исступленного кутикульного теребления похлещи любого остросюжетного экшена.

При всей важности и невероятной актуальности темы, которая с хирургической точностью попала в нерв сегодняшний (и это касается не только последних BLM-событий Америки, но и в не меньшей, а возможно даже и в большей, степени событий российской действительности последних лет и чудовищной белорусской ситуации) Соркину удается избежать свинцовой назидательности и излишней пафосности. В сценарии мастерски сбалансированы и избитость крамольных истин, и нафталиновость сентенций, и умеренность кинематографической патетики, благодаря чему смотрится и воспринимается картина невероятно легко, а от того впитывается через зрительские поры очень тщательно. При этом фильм полон смачных острот и шуток, органично встроенных в канву повествования.

В общем, обязательный к просмотру, без всякого сомнения, один из главных фаворитов предстоящей оскаровской гонки. Чую, шансы у Соркина урвать второго сценарного золотого болванчика невероятно высоки, как и гипотетические номинации блестящего актерского состава (тут уж я не знаю кого и как номинировать- настоящая россыпь первоклассных перформансов!)

Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!

Арон Соркин однозначно один из мощнейших сценаристов современности. Повлияв на веху сериальной жизни «Западным крылом» в начале нулевых, начал подбираться к разнообразным темам, но в первую очередь приоритетом стоит воспроизведение историй на реальных событиях. С начала десятых сценаристу удавалось точечно подбирать проекты, за которые он получал всевозможные награды. И естественным путём пришло время когда амбиции дошли до уровня полного контроля над проектом, и Соркин срежиссировал картину «Большая игра», опять же о реальном персонаже — крепкую, со вкусом, выверенную но вторичную с многих сторон. Дебют выдался чуть ли не выше среднего, поэтому когда поступило предложение снять «Суд над Чикагской Семеркой» состоявшийся режиссёр согласился.

Фильм рассказывает о разбирательстве после демонстрации против войны во Вьетнаме в 1968 году. Мирный митинг перерос в кровавые стычки мирных граждан с полицейскими. И так как это протекает в жесткой форме, и имеет последствия, пред судом предстали 7 участников этой демонстрации, обвиняющийся в сговоре против государственных устоев.

Так как сейчас время когда протесты могут вспыхнуть за считанные мгновения и это происходит на наших глазах, фильм выдаёт современную повестку в которой есть помимо отголосков прошлого и нынешние взгляды на выражение недовольства населения, любого государства. Фильм пытается показать как импульсивное восприятие амбициозного лидера или просто самый громкий голос, которому доверяет толпа, за которым она следует, к чему это может привести. Ведь каждый по отдельности человек, будь то протестующий и просто выражающий свою точку зрения не может повлиять на образование народных волнений. А вот когда в толпе один за одним люди начинают аккумулировать восприятие друг друга, волна протеста может вылиться как в великие свершения, так и в радикальные меры с плохими последствиями.

Соркин как сценарист наработал глобальные знакомства, имея авторитет успешного кинодела, что позволяет выбирать в фильмы в которых он задействован режиссером звёзд разной величины, так как супер промахов у него не было, и студии гиганты или как в данном случае Netflix заинтересованы в сотрудничестве с таким художником.

Есть пример когда амбиции выводят состоявшегося и заслуженного профессионала на новый уровень и хочется проявить себя в другом амплуа. Сразу же приходит на ум история с Уоли Пфистером, неизменным оператором в фильмах Кристофера Нолана до 2012 года. Пфистер был причастен к успеху трилогии Темного рыцаря и Начало, и естественно грезил о чем то своём, благо видение у оператора совпадало с его амбициями. Все это вылилось в «Превосходство» 2014 года с Джонни Деппом, фильм вышел настолько затянутым, запутанным и неинтересным, а так же финансово провальным, что сразу же похоронил дальнейшие планы Пфистера на режиссуру при участии больших студий. Что касается Соркина, при объявлении о начало работы над первой режиссерской работы было ощущение что он может повторить судьбу Пфистера. Но так как он не был прикован к работе с одним режиссером, и не заимствовал стиль как это сделал Пфистер у Нолана, Соркин снял крепкий фильм что позволило котироваться на виду у всех.

Актерский состав подобран изумительно. Схожесть по темпераменту героев, и не выпячивание ни одного из них может спутать за кем следить, но выработка в фильмах с таким направлением колоссальная. Эдди Рейдмен (Фантастические твари), Саша Барон Коэн (Борат), Джереми Стронг (Джентельмены), Кэрол Линч (Основатель), Марк Рэйланс (Шпионский мост), Джозеф Гордон-Левитт(Проект Power). Список потрясающий, все выглядит понятно и не навязчиво. Мотивацию всех героев плюс минус одинаковая, и за исключением одного двух героев ни один из них не имеет какого то резонансного значения. Каждому герою уделяется пропорционально равное экранное время, как ансамбль актеры выглядят фактурно и на своём месте. Но это играет с фильмом и в плохую сторону. Нет каких то витиеватостей, моральных подоплёк, каждый герой как будто имеет часы для шахмат и по истечению игрового времени каждый актёр пользуется ими и выключается из игры, за исключением единичным моментам.

Фильм вышел однозначно интересным. Зрителю пытаются донести все точки зрения всех сторон, за исключением главенствующей — государства. Такие мелочи как узколобость судьи, неповоротливость обвинения, беспомощность ответчиков заставляют с любопытством наблюдать за происходящим, но не с восхищением. Потому что глобально фильм не привносит что то радикально новое, он просто показывает моменты с качественно построенной структурой.

Однозначно нужно ждать очередной работы Арона Соркина, как в роли сценариста так и режиссёра, ведь теперь видно что выработанный путь понятен и может задеть зрителя.

6 из 10

На фоне современного кинематографа, старающегося снимать, часто лишь потакая текущим вкусам и желаниям массового зрителя, и ничуть не пытающегося заставить его в массе своей задуматься, оторвавшись от попкорна с колой, фильм Алан Соркина бесспорно выглядит выигрышным и ярким.

Однако, оглядываясь в мои любимые 70-е или чуть позже, ореол успеха становится чуть менее ярким. Почему? Потому что Соркин, на мой взгляд, не дотянул в основных ключевых сценах картины. Там, где нужно было добивать зрителя наотмашь и полностью овладевать его головой и душой, Алан со товарищи вдруг останавливается и задумывается, а надо ли? И даже если продолжить после этой передышки — успеха не будет, ибо момент потерян.

Очередная картина в популярном на Западе жанре судебной драмы показалось мне отчасти местечковой и неспособной увлечь своим сюжетом и историей про семерку отважных кого-то не в теме, кого-то со стороны, не интересующегося политикой или историей США того времени. Сродни, наверное, тому, как жителю Бразилии пытаться показать фильм про то, что творилось в России в 90-е. Здесь надо очень постараться, чтобы вышло хорошо и занимательно.

Вот Алан Соркин и постарался (уже во второй раз, кстати, на посту режиссера, его дебютной работой стала лента «Игра Молли» с Джессикой Честейн) — за это ему почет и уважение, но результат вызывает смешанные чувства.

С одной стороны, фильм с учетом своего хронометража смотрится легко (спасибо корейскому кино — оно очень хорошо приучает смотреть фильмы продолжительностью 120+ минут), с другой — пересматривать я его ближайшие лет 20 не стану. Ибо сделано хорошо, но все равно получилось проходное и забываемое кино: увидел, посмотрел, пошел дальше. Повернуть голову назад или вернуться к чувствам после просмотра желания никакого нет.

Еще одна не претензия, а скорее порция брюзжания заключается в том, что Соркин попытался начать фильм с некоторой долей хулиганства, которое то и дело прослеживается в поведении героя Саши Барона Коэна, и фарса, которым пропитан весь киноэкранный процесс, но потом режиссер почему-то совершенно от этого отошел — и, на мой взгляд, зря. Сохрани он атмосферу уродливости происходящего, это добавило бы очков в корзину картины.

Кому отдельное спасибо — это неожиданно для меня мелькнувшему в расширенном камео Майклу Китону, который не перестает радовать своими возвращениями на экран. Вот и здесь — коротко, емко и прекрасно. Ну а то, что отдельные реальные события принесены в угоду киношному эффекту — это нормально. Мы ведь с вами не документальное кино смотрим (кадры хроники, кстати, в ленте тоже будут), да и особой разницы эти изменения за собой не влекут.

В заключение замечу, что все-таки сценарист Алан Соркин выглядит для меня лучше, чем режиссер Соркин, который словно сам не верит тому, что снимает, и поэтому пытается то там, то тут усилить, приумножить эффект, что выходит боком картине. Вот, например, была совместная работа Соркина с Финчером в «Социальной сети» — все вышло лучше.

Если же душа моя попросит еще судебной драмы, то я лучше с достану с полки диск со «Свидетелем обвинения» или первым «Убить пересмешника», божественной для меня «Филадельфией» или «Несколькими хорошими парнями». Конечно, кто-то может вспомнить и «Время убивать» с его красивым кульбитом и молодым, еще незрелым МакКонахи, но мне кажется, что убери этот кульбит, и фильм будет слабее не только перечисленных выше картин, но и данной ленты Соркина.

В 60-е группа людей устроила в Америке беспорядки. Дошло даже до столкновения с полицией. Зачинщиков прозвали «Чикагской семёркой». Участники семёрки хотели привлечь внимание к тому, сколько гибнет американцев в войне во Вьетнаме. Семёрку арестовали и представили перед судом.

В 2007 году Аарон Соркин написал сценарий для Стивена Спилберга. Сюжет был основан на реальных событиях. Но Спилберг в итоге ушёл из проекта. В то время шла забастовка Гильдии сценаристов США. Эта забастовка нанесла крупный ущерб студиям, некоторые фильмов так её и не пережили. В том числе и фильм про чикагскую семёрку.

Соркин положил свою работу на полку, в 2010 написал сценарий для «Социальной сети», за который получил «Оскар», а после занялся другими проектами. Семёрка была забыта.

Спустя десять лет, в 2018 году, фильм всё же решили снять, но на этот раз с Соркиным в качестве режиссёра. Актёрский состав подобрался шикарный: Эдди Редмэйн (Фантастические твари), Саша Барон Коэн, Джозеф Гордон-Левитт (Начало, Петля Времени).

И если Редмэйн и Барон Коэн — члены семёрки, то вот Гордон-Левитт — их соперник — он будет вести дело в суде.

Paramount Pictures планировали прокатить «Суд над чикагской семёркой» (The Trial of the Chicago 7) в кинотеатрах. Но время для проката оказалось не лучшее, так что фильм продали Нетфликсу за 56 миллионов долларов. Бюджет кино — 35, так что для создателей оно сразу окупилось.

Всё действие фильма проходит в суде. Иногда это прерывается флешбэками, но декораций тут мало. Показать двухчасовой судебный процесс на протяжении двух часов — задача не из лёгких, но у Соркина получилось.

В реальности суд шёл пять месяцев и всех вымотал. Режиссёр показывает нам избранные дни из судебного процесса.

У каждого из участников семёрки были свои интересы. Например, персонаж Саши Коэна откровенно насмехается над происходящим. С его лица не сходит саркастичная ухмылка, он меняет наряды на всё более и более безумные и даже наряжается судьёй, а потом и вовсе начинает хамить представителю закона. Эдакий хиппи, которому всё по барабану.

А вот персонаж Редмэйна показан более серьёзным. Представители власти отмечают, что парень далеко пойдёт в политике. Он просчитывает всё на несколько шагов вперёд и заранее готовится к финальному аккорду фильма, который, надо сказать, получился мощный.

Классно смотрятся кадры реальной хроники, вставленные в моменты беспорядков.

Но несмотря на сложную тему, кино снято без надрыва. В суде царит хиповая атмосфера. Между заседаниями ребята, вообще, разгуливают на свободе.

Как мне показалось, режиссёр не пытается встать на чью-то сторону. Кто семёрка — смутьяны, преследующие свои цели или борцы за интересы американского народа? Ответ зрителю придётся искать самому и я не удивлюсь, если он получится у каждого свой.

Кино снято легко, оно не грузит, а настраивает на умиротворённый лад — огромную долю в это, конечно, вносит Саша Барон Коэн.

В фильме многое приукрашено, Соркин не раз говорил, что снимает художественное, а не документальное кино. Я разделяю такой подход. В фильме хочется драмы, напряжения и интересных характеров. А про факты я могу и в википедии почитать. Тем более что в случае семёрки значительная часть событий показана верно.

Беспорядки в Чикаго летом и без того буйного 1968 года — тема сама по себе очень интересная (хотя бы потому что к полицейскому насилию людям там не привыкать, а вот поросёнка в кандидаты на должность президента США выдвигают нечасто). Можно было надеяться, что обладатель многочисленных престижных наград и номинаций на оные сценарист и режиссер Аарон Соркин сделает на таком материале отличный фильм.

Что же мы видим на экране? Почти что ничего. Получилось как всегда у Соркина — выбрана интересная тема, но в итоге всё превращено в сугубо американский жанр «фильм о судебном процессе», где многое осталась за рамками длинного двухчасового фильма. Конечно, можно возразить — мол, что ещё ждать от фильма, где слово «процесс» вынесено в название? Но достаточно вспомнить, что американский кинематограф дал миру (увы — в далеком прошлом) великолепные фильмы, где судебные процессы играли важную роль в сюжете — достаточно вспомнить «Убить пересмешника» или «Крамер против Крамера» (где процесс тоже вынесен в название), но там судебные дела были органично вплетены в жизнь главных героев и сюжет фильма, а здесь жизни героев служат лишь вкраплениями в рассказ о процессе, который после радикально короткого вступления начинается с первых же минут действия. В фильме нет ни выдвижения поросенка в президенты, ни выступлений в суде в качестве свидетелей защиты известных певцов той эпохи, ни обвинения йиппи в намерении залить ЛСД в городской водопровод, ни прослушивание ФБР телефонов адвокатов с санкции судьи…

В руках мастера могло получиться заурядное кино, способное нагнать уныние даже на похоронное бюро, если бы не один из исполнителей главных ролей — Саша Барон Коэн. Он не только внешне похож на своего персонажа (Эбби Хоффман), но и идеально соответствует ему по своему амплуа — Эбби Хоффман кривлялся на митингах и в зале суда, а Сашу Барона Коэна зрители любят именно за умение кривляться в образах Бората, Бруно, генерала Алладина и футбольного фаната Нобби, подкрепленное к тому же большим актерским талантом. В итоге, Коэн и сцены полицейского насилия и вытягивают фильм, не давая ему скатиться в совсем уж унылую экранизацию стенографического отчета из зала суда.

Ну а в результате получилось в точном соответствии со словами выдающегося российского политического деятеля «ни то не сделали, ни это не удовлетворили» — для обычного зрителя получилось много скучной политики, а для политически подкованного этой политики маловато.

За последнее десятилетие сформировался отдельный жанр «Фильм по сценарию Аарона Соркина», по уровню хайпа и зрительского интереса конечно не дотягивающий до персональных брендов Нолана и Тарантино, но точно не уступающий в сравнении с интересом к работам условных Андерсона и О. Расселла. Произошло это более чем заслуженно: в 90-ые сценарий к «Несколько хороших парней» стал жанровой классикой, которую пытались повторить множество режиссеров художественных фильмов и сериалов, а «Западное крыло» — одна из вех в истории ТВ-шоу, без оглушительного успеха которого не сложились бы как жанровая классика типа «Безумцев», так и многобюджетные блокбастеры, такие как «Лост» и «Игра престолов». Единственное, что отличало Соркина от приведенных выше коллег — они снимали свои сценарии сами. Несколько лет назад он решил последовать их примеру, а в этом году представил на наш суд «Суд над чикагской семеркой». Стоило ли ему переквалифицироваться в режиссеры?

Вышел такой наглый «Оскар-бейт», что дальше просто некуда. Не понимаю, как на настолько актуальную сейчас тему могла выйти настолько устаревшая поделка. Про декларируемые Аароном смыслы хочется дискутировать, но к художественной ценности это не имеет никакого отношения. Фильм выглядит так, как будто снят Роном Ховардом году в 2004, а имена в конце под пафосную музыку зачитывает Робин Уильямс.

За всей устаревшей конструкцией и максимально предсказуемой и прилизанной формой можно выделить только отлично лицедействующих Райленса и Коэна. Смотря на последнего видишь не персонажа, а его самого, но он максимально привлекает к себе внимание и симпатию не столько благодаря автору, но через невероятную энергию и харизму, я думаю, что по итогам года коллеги должны отметить его работу.

Нельзя сказать, что слабость фильма — проблема Аарон Соркина сценариста. Титульные персонажи и линии получают интересное развитие и закрытие по ходу произведения, раскинутые ружья в итоге выстреливают. Весь фильм в голове напрашивается очень навязчивое сравнение с «Несколько хороших парней». Роб Райнер точно далек от категории «великих» и даже «значительных» постановщиков, но он в 1992 году смог сделать то, чего не смог его экс-сценарист в 2020 — не испортить хороший скрипт и не переборщить. Из-за слабой режиссуры Соркина хорошо прописанные персонажи превращаются в картонки (а учитывая каст «Семерки» это вообще можно приравнять к преступлению против ансамблевого кино), а ружья превращаются в рояли в кустах, искусственность музыки которых отдается в тебе словно грустный трамбон. Режиссер пытается навязать тебе идеи фильма извне, но делает это такими устаревшими и банальными способами, что становится даже как-то неловко. Аарон безусловно умнейший человек, но успешность большей части его предыдущих работ строилась на том, что менее смышленых зрителей он ставил на один уровень с собой, заставляя их чувствовать себя умнее и интеллектуальнее, чем они есть. Соркин режиссер же считает зрителя глупее себя, подсовывая устаревшие технические приемы. Когда полиция разбивала голову одному из протестующих и в чуть замедленном режиме крупным планом брызнула кровь кетчупом стало даже как-то неудобно за создателей.

Художественные ценности «Семерки» остались в середине 90-ых — начале нулевых, когда торжественная музыка и встающие в едином порыве люди в концовке вызывали у зрителей слезу и желание влепить «десяточку» на Кинопоиске (хотя нет, это появилось позже), а у академиков выдать пачку номинаций и Оскаров. На весь фильм приходится всего одна интересно поставленная и смонтированная сцена — первая разборка с полицией в парке, однако и она выглядит вторично, используя монтажные и звуковые приемы «Социальной сети» так топорно, что ты начинаешь их видеть — да камео Китона, от крутости которого сжимаются яйца.

Если упоминаемая выше картина Райнера сейчас смотрится хоть и немного наивно, но лампово, то «Семерка» от своей наивности в конце просто сдувается как шарик. Именно этот факт, возвращаясь к смыслам, не позволит продвигаемой повестке Соркина выйти дальше круга людей, разделяющих ее. Великие фильмы вызывают обсуждение и споры в массах, «Суд над чикагской семеркой» же вызовет лишь зевоту у одних и кучу восторженных твиттов у других. Тусовочка Соркина будет безусловно довольна и воздаст ему номинациями и, скорее всего, даже весьма заслуженным сценарным болваном, но я надеюсь, что на утро после церемонии он спросит себя:«Для кого я создаю свое творчество?» Надеюсь, что найдя верный ответ, Аарон сценарист никогда больше не отдаст свои великолепные работы в руки Соркина режиссера.

В 60-е американское правительство инициировало ввод войск во Вьетнам. О том, что происходило там позже великими режиссёрами были поставлены не менее великие картины. Но так мало историй рассказано о людях на другой войне, извечной. Между Вавилоном и плебеями, между мирными жителями и полицией.

1968, расцвет эпохи хиппи. Несколько активистов собираются устроить мирные протесты в Чикаго, но всё идёт наперекосяк. Семь человек предстают перед судом, которому суждено длиться 151 день. Перед судом, в котором будет полно жарких обсуждений и беспрецедентных ситуаций.

Поставил картину Аарон Соркин, шоураннер блистательного сериала об американской политике «Западное крыло», а также сценарист огромного количества успешных работ. В режиссуру большого кино он подался не так давно, его дебютом стала «Большая игра». Получился ли хороший фильм у мастера рассказывать истории о по-настоящему серьёзных вещах?

На мой взгляд, вполне: сюжет подаётся с различных ракурсов. Мы услышим о части событий из стендапа Эбби Хоффмана (Саша Барон Коэн) и из флэшбеков событий августа 1968 года. Но основное действие «Суда над чикагской семеркой» происходит, понятное дело, в здании обмена пакетами данных «протестую-отклонено».

И в этом кроется основная проблема картины в целом. Здесь вас ждут очень сложные и длинные диалоги в здании суда. Сценарный талант Соркина позволяет сделать эти переговоры интересными, но всё же нужно быть готовым к выматывающим заседаниям. Для участников действа это было ещё утомительнее и напряжённее, так почему же мы должны наблюдать за судебными прениями в режиме попкорна?

«Суд над чикагской семеркой» — это блестящая юридическая драма со звёздным актёрским составом (Редмейн, Коэн, Левитт, Китон) показывающая всю изнанку американской судебной системы и тот сюрреалистичный мир, который возводят в зданиях суда. Но, тем не менее, это кино о победе здравого смысла над абсурдом.

Суд над Чикагской семеркой это 2 режиссерская работа известнейшего сценариста Аарона Соркина. Если что этот человек написал сценарий к Социальной Сети, Нескольким Хорошим Парням, Стиву Джобсу и так далее. Это мастер сценарных ремесла. А как известно хороший сценарий половина успеха картины. Фильм строится вокруг известного в штатах дела 1968 года, которое шло почти 7 месяцев. В августе того же года в Чикаго была демонстрация против войны во Вьетнаме, в ходе которых городе прошли массовые беспорядки с применением оружия. Правительство решило устроить показательный суд над лидерами той демонстрации по обвинению в заговоре к существующей власти.

Фильм довольно простой, это типичный представитель судебных фильмов, когда в ходе повествования нам рассказываются подробности дела. Соркин как мастер своего дела, умело заинтересовывает зрителя и не выдает сразу все козыри, раскрывая их по ходу ленты, и не дает интересу остыть на протяжении всей ленты. Пусть сам жанр судебных драм с примесью документалистики довольно специфичен, так как экшена в прямом понимании тут нет, но если вы любите именно споры и дебаты между персонажами, здесь этого навалом.

Способствует этому и прекрасный набор персонажей и актеров их играющих. 2 обладателя премии оскар в лице Редмейна и Рейланса, несколько номинантов. Саша Барон Коэн, пусть и играет комика, но роль драматическая и его допрос в конце едва ли не самая запоминающаяся сцена фильма, да и играет он едва ли тут не лучше всех. Если Несколько хороших парней, Соркин как сценарист делал смесью судебного процесса и даже детективного триллера, то здесь же фильм переходит местами в комедию, поскольку на протяжении всего процесса было много фарса, что даже не поверишь, что такое может быть в реальной жизни.

С технической части все неплохо, netflix никогда не подводил в этом. Атмосфера прекрасная, эпоха Вьетнамской войны передана отлично, да и чего уж там лента вышла аккурат к политической гонке в США, что дает лишние параллели к нынешнему времени, те же права Афроамериканцев тут тоже затронуты. Саундтрек мне не особо запомнился, ну кроме пары специальных песен, хотя в такого рода жанре и сложно было ожидать буйства звуков.

Но фильм не сложный, тут все довольно просто и доходчиво объясняется зрителю, да чего уж там, почти сразу видно деление персонажей на хороших и условных «плохих». Но это ни в коем случае не минус картины, все же нынешние реалии идут на массового зрителя, что только плюс для картины.

В этот раз Соркину удалось сделать хорошую крепкую драму, которая может получить несколько номинаций на различных премиях, всем любителям «умных» фильмов рекомендую к просмотру

8 из 10

События, разворачивающиеся в «Суде над чикагской семёркой» произошли в 1968-м году. Аарон Соркин начал работать над сценарием в 2007-м. Действие происходит в США. Но, ох, насколько актуальной кажется история, описанная в этом фильме, причем, наверное, в любой точке земного шара. Те, кто не помнят прошлого, обречены вечно его повторять, как говорили классики. В этом произведении нет ничего аллегорического; наоборот, это крайне прямой фильм, представляющий собой точную хронологию событий после беспорядков в городе Чикаго в 1968-м, развернувшихся на фоне протестов против войны во Вьетнаме. Сотни безоружных протестующих схватились с полицейскими, а власти решили осудить зачинщиков. «Суд» состоит из освещения основных моментов пятимесячного судебного разбирательства, а также демонстрации ключевых событий тех протестов.

Сюжетная линия построена, как нетрудно догадаться, в формате судебной процедуры. Обвиняемые предстают перед судом. Яркий лидер йиппи (это как хиппи, но чуть иные взгляды) Хоффман (Саша Барон Коэн) регулярно проявляет неуважение к суду. К нему присоединяется его товарищ Джерри Рубин. Задумчивый и сдержанный Том Хайден (Эдди Редмэйн) — лидер демократической молодежи и компанию ему составляет Ренни Дэвис. Также в процессе обвиняемым является Дэвид Деллинджер (Джон Кэрролл Линч) — взрослый человек, крепкий семьянин и основатель антивоенной организации. А также есть ещё двое случайно пойманных людей из толпы: Ли Вайнер и Джон Фройнс. Они и составляют чикагскую семёрку. Основатель печально известных «Черных пантер» Бобби Сил также оказался втянутым в это судилище, несмотря на то, что его люди в беспорядках не участвовали. Всех их (кроме Сила) представляет опытный адвокат Уильям Кунстлер (Марк Райлэнс). Прокурор на процессе, отобранный лично генеральным прокурором США, по имени Ричард Шульц (Джозеф Гордон-Левитт) — прямолинейный карьерист, но в целом хороший человек. И, естественно, судья — Джулиус Хоффман (Фрэнк Ланджелла), который тратит много времени, чтобы доказать, что он никак не связан с обвиняемым однофамильцем, и нередко делает замечания, что процесс, видите ли, «не политический».

Когда дело доходит до судебных драм, то проект Соркина можно связать с фильмом «Несколько хороших парней» — первой работой, которой Соркин занимался как сценарист. Однако проекты сильно различаются по замыслу: «Суд» — зрелище скорее процедурное и историческое, в то время как «Парни» нарочито содержат в себе элементы триллера. Сценарий, вероятно, по подходу (если не по конкретике) ближе к «Войне Чарли Уилсона». Хотя «Суд» имеет сложный посыл, в нем найдется место и для комедии (мрачной) и юмора (в основном сардонического). Тон никогда не перестает быть серьезным, хотя некоторые элементы граничат с абсурдом и ещё более удивительно, что это не есть художественные преувеличения: многие моменты, в основном наиболее одиозные, действительно имели место в реальном инциденте. Эти детали делают фильм важным. Также стоит отметить и техническую часть: кинолента верно смонтирована и пусть стилистически в ней ничего яркого, как, например, в «Игре Молли», «Суд» всё же предпочел сосредоточиться на сценарии, а не на картинке.

В «Суде» можно отметить неплохую актерскую игру. Два актера выделяются лучше всего. Это не первый раз, когда Саша Барон Коэн устраивает на экране клоунаду, но здесь интерпретация его героя точна: во-первых, достаточно посмотреть в интернете реальные фото Хоффмана, и, во-вторых, прочитать об этом человеке. Также любопытен и Майкл Китон, сыгравший бывшего генпрокурора США Рэмси Кларка. Несмотря на ограниченное экранное время и появление всего в двух сценах, Китон привлекает внимание зрителя силой своей личности. Выделение Китона и Коэна не уменьшает заслуги многих других участников фильма: актерский состав здесь действительно потрясающий.

«Суд над чикагской семеркой» является простым и понятным фильмом, но оттого не менее захватывающим и красноречивым. У каждого из героев есть свои недостатки и каждая из сторон представлена не идеальным образом: будь то вечно чем-то недовольные оппозиционеры, так и действующий строй в лице этого пожирающего все левиафана. Интересно, что создатели предпочли сосредоточиться именно на судебном процессе, а не на кровавых беспорядках, словно подчеркивая, что в этой истории важны были именно интеллектуальные спарринги, а также проявления храбрости и праведности отдельно взятых личностей. В современном мире, наверное, требуется больше бузотеров, но только таких, как их изображает Соркин: в конце концов, правильно герои замечают, что недопустимо судить за мысли. Несмотря на излишнюю констектуализацию и, иногда, слишком много информации, которую выливают на неподготовленного зрителя, «Суд над чикагской семеркой» выглядит фильмом универсальным, и имеющим социальную повестку, а не политическую, как многие считают. Наблюдает весь мир!

7 из 10

На Netflix вышел один из явных претендентов на премию Оскар. Это вторая режиссёрская работа уже признанного сценариста Голивуда Аарона Соркина (Социальной сети, Стив Джобс), основанная на реальных событиях. Актёрский состав просто искрится звёздами: Саша Барон Коэн, Эдди Редмэйн, Джозеф Гордон Левитт, Джереми Стронг, Марк Райлэнс, Майкл Китон и это ещё не все. Это громкая заявка, и она себя оправдывает.

История берет начало в Америке 60х. Война во Вьетнаме в самом разгаре, и Соединённые Штаты погрязли в ней с головой. Невыигрышная и непопулярная война ведёт к массовым потерям солдат и гражданским демонстрациям. На одной из таких начинается столкновения с полицией и семь организаторов беспорядков предстают перед судом, который не позволит выставить полицию и государство в дурном свете.

«Суд над Чикагской семёркой» получился в лучших традициях классических судебных драм с примесью документалистики. Такие ленты невероятно полезны и образовательны, поскольку мало кто в наше время слышал об этом нашумевшем и скандальном деле. Жизнь порой интереснее выдумки или фантазии. И данная картина это доказывает, а в контексте современной Америки или России это чертовски актуальное кино.

Когда тебе приходится отстаивать и бороться за свои права, мысли и идеалы, когда правительство показывает, где твоё место в этой пищевой цепочке — «Чикагская семёрка» эффектно и доходчиво доносит этот посыл и попадает в самое больное место.

Соркин как прирождённый сценарист умело жонглирует огромным количеством персонажей, предоставляя каждому свой звёздный час, не перекрывая других. Присущий ему бешенный темп диалогов и повествования делает судебные тяжбы невероятно увлекательными. Сама по себе история, не смотря вроде бы на очевидный финал, заставляет тебя переживать и возмущаться от несправедливости.

Чтобы не сводить действие к совсем уж очевидным истинам, поскольку мы априори встаём на сторону ущемлённых, Соркин разбавляет действие неоднозначностью главных героев и их поступков, а так же даёт стороне обвинения свою точку зрения.

Суд сам по себе сделан в духе Голивуда, в жизни так не бывает. Кто бы мог подумать, но в зале суда и правда творился цирк, и некую театральность можно простить, особенно в финале.

Из всего актёрского состава выделяется потрясающий Саша Барон Коэн. Он как олицетворение этого фильма: где хулиганский тон соседствует с выверенным балансом комедии и драмы.

Это отлично поставленный фильм с сочными и хлесткими диалогами, яркими персонажи и аутентичной репрезентацией той безумной эпохи. В чужих руках получалась бы мешанина из идей, но Соркин умело смог обойти подводные камни и выдать пока что один из лучших фильмов в этому году.

8,5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Суд над чикагской семеркой 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Чикаго, 1968 год. Демонстрация против войны во Вьетнаме вылилась в стычки с полицией. Семь участников беспорядков предстают пред судом по обвинениям в заговоре против американского правительства