Евангелион

Shin Seiki Evangelion

1995, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, фантастика

2015 год, Токио-3. 15 лет назад произошёл Второй удар, в результате чего Антарктида растаяла, Землю накрыла глобальная катастрофа, и большая часть человечества погибла. Теперь планету атакуют Ангелы — загадочные существа, противостоять которым могут только созданные с помощью биотехнологий гигантские роботы серии «Евангелион». 14-летний Синдзи Икари направлялся на встречу с отцом, руководителем влиятельной организации NERV, когда Токио-3 подвергся нападению Ангела. С помощью капитана Мисато Кацураги парень добирается до подземной штаб-квартиры NERV и единственное, что он хочет сказать отцу — как сильно его ненавидит. Но на месте выясняется, что Синдзи должен прямо сейчас залезть в робота и сражаться с Ангелом.

4K
18+   24м КиноПоиск  8.1 IMDb  8.5
Евангелион

Сезон 1
4 октября 1995
Сезон 1
Зверь, кричавший «любовь» в центре мира
Сезон 1 Серия 26, 27 марта 1996
Зверь, кричавший «любовь» в центре мира

2016 год нашей эры. Комплементация переходит в решающую фазу; скоро человечество переродится в новую форму жизни. Синдзи продолжает исследовать себя, своё сознание. Он представляет мир, в котором бы не был пилотом Евангелиона, а был бы простым мальчиком. В конце концов Синдзи начинает понимать, что нельзя вечно жить одному и прятаться от людей.

Заканчивающийся мир
Сезон 1 Серия 25, 20 марта 1996
Заканчивающийся мир

Начинается Комплементация, концом которой станет соединение душ всех людей. Главные герои изучают себя, осмысливают свою жизнь и дальнейшее существование. Синдзи не хочет находиться в этом мире с другими людьми, он пытается создать мир только для себя одного.

Последний посланник
Сезон 1 Серия 24, 13 марта 1996
Последний посланник

Так как из-за депрессии Аска больше не может пилотировать Еву-02, Seele посылает нового пилота на замену ей: Каору Нагиса. Он смог быстро завоевать доверие Синдзи и подружиться с ним. Ещё один Ангел атакует непосредственно конечную догму, где предположительно находится Адам. В конце концов Синдзи смог захватить Ангела, но он должен убить того, кто ему близок, чтобы спасти мир.

Слёзы
Сезон 1 Серия 23, 6 марта 1996
Слёзы

Вследствие нападения последнего Ангела Аска впадает в глубокую депрессию. Скоро появляется новый Ангел. Во время боя с Евангелионами-00 и −01 он контактирует с разумом Рэй. Чтобы спасти Синдзи, Рэй вызывает самоуничтожение Евы-00, которое влечёт за собой и уничтожение Ангела. Мисато требует, чтобы Рицуко раскрыла ей и Синдзи тайны Nerv и правду о настоящей природе Рэй.

Хотя бы будь человеком
Сезон 1 Серия 22, 28 февраля 1996
Хотя бы будь человеком

Степень синхронизации Аски продолжает падать после поражения в бою с последним Ангелом. Аску посещают тревожные воспоминания о детстве; она становится всё более раздражённой, постепенно приходит в уныние. Новый Ангел атакует с орбиты Земли с помощью психического оружия. Аска хочет доказать, что всё ещё может пилотировать Еву, и пытается контратаковать. Но сила Ангела слишком велика, и Аска ломается, когда ментальная атака заставляет её вновь пережить самые худшие моменты в жизни и постигнуть свои собственные страхи. Гэндо решает использовать для уничтожения Ангела Копьё Лонгиния.

Рождение Nerv
Сезон 1 Серия 21, 21 февраля 1996
Рождение Nerv

Заместитель главнокомандующего Фуюцуки похищен для допроса Seele, недовольными тем, что им не сообщили о Евангелионе-01, который, поглотив S²-двигатель[10], перестал нуждаться во внешнем источнике питания и стал самодостаточной боевой машиной с богоподобной силой. В это время Кадзи, временно отстранённый от должности, продолжает расследование в Nerv. Пока Фуюцуки содержится в изоляторе Seele, его посещают воспоминания о первой встрече с Гэндо, Юи Икари, Втором Ударе, зарождении Gehirn и Nerv.

Очертания сердца, очертания человека
Сезон 1 Серия 20, 14 февраля 1996
Очертания сердца, очертания человека

Во время кульминационного момента боя с последним Ангелом Синдзи смог достигнуть невероятного уровня синхронизации с Евой. В результате его тело растворилось в LCL внутри контактной капсулы. По прошествии тридцати дней Рицуко решает пойти на крайние меры для того, чтобы восстановить тело Синдзи. В это время его разум, взаимодействуя с Евой, вновь переживает самоанализ и пересмотр всех событий, происходящих с ним.

Битва мужчин
Сезон 1 Серия 19, 7 февраля 1996
Битва мужчин

В результате боя между Евой-01 и Евой-03 Тодзи получил серьёзные ранения (в частности, потерял ногу[8]). Синдзи покидает Nerv во второй раз, но через некоторое время появляется новый Ангел, который быстро расправляется с Аской и Рей. Синдзи неожиданно встречает Кадзи, который пытается уговорить его снова пилотировать Евангелион, чтобы защитить от смерти тех, о ком заботился Синдзи.

Выбор жизни
Сезон 1 Серия 18, 31 января 1996
Выбор жизни

Евангелион-03 переправляется в Японию с помощью авиации. Во время полёта самолёт пересекает грозовую тучу, которая, вероятно, являлась ещё одним Ангелом. К тому моменту, когда Еву-03 впервые запустили, она уже была «инфицирована» и немедленно вышла из-под контроля Nerv и пилота — Тодзи. На перехват Евы, теперь идентифицируемой как Ангел, были отправлены все Евангелионы Токио-3. Но Ангел легко расправился с Евой-00 и Евой-02. Когда он встречает Еву-01, управляемую Синдзи, тот отказывается сражаться, так как боится ранить пилота внутри Евы-03. Гэндо приказывает включить систему автопилота.

Четвёртый кандидат
Сезон 1 Серия 17, 24 января 1996
Четвёртый кандидат

Второе отделение Nerv в пустыне Невада загадочным образом пропало во время эксперимента по установке S² двигателя. Вместе с лабораториями и аппаратами исчезли все работники комплекса, а также Евангелион-04, разрабатывавшийся там. После этого правительство США решает прекратить разработку почти законченной Евы-03 в первом отделении Nerv в штате Массачусетс и отправить её в Японию. Для пилотирования новой Евы избран Тодзи.

Болезнь смертельна, так что...
Сезон 1 Серия 16, 17 января 1996
Болезнь смертельна, так что...

В Токио-3 появляется новый Ангел — чёрно-белая сфера, нависшая над городом. Все три Евы были мобилизованы для атаки, но Синдзи, напав первым, вместе с Евой-01 был контратакован Ангелом, проявившим себя в новой форме — огромной чёрной тенью, засасывающей в себя всё подряд. Евангелион-01 был засосан внутрь «моря Дирака»; Nerv начинает планирование новой операции по уничтожению Ангела и спасению Синдзи. Рицуко предлагает самые радикальные меры (сброс N² бомб в «море»), которые могут повлечь уничтожение Евы, если она всё ещё находится там. Синдзи действительно находится внутри Ангела, но не может сам выбраться оттуда; системы жизнеобеспечения могут работать автономно всего семнадцать часов.

Ложь и молчание
Сезон 1 Серия 15, 10 января 1996
Ложь и молчание

Кадзи начинаёт своё секретное расследование с целью вызнать тайны Nerv. После этого Кадзи, Мисато и Рицуко идут на свадьбу. В это время Рей и Синдзи оставляют после уроков для того, чтобы провести уборку в школе, а Аска отправляется на свидание вслепую. Позже Аска от скуки целует Синдзи.

Дзэрэ, трон для души
Сезон 1 Серия 14, 3 января 1996
Дзэрэ, трон для души

Первая часть эпизода представлена в виде доклада Seele, посвящённого рассмотрению действий Гэндо. Вкратце повторяются события предыдущих эпизодов. Во второй части Рицуко Акаги проводит эксперимент, который должен выявить, могут ли быть взаимно заменимы пилоты Ев. Оказывается, что Рей может синхронизироваться с Евой-01, однако когда Синдзи пытается синхронизироваться с Евой-00, та выходит из-под контроля.

Нападение ангела
Сезон 1 Серия 13, 27 декабря 1995
Нападение ангела

Пилоты Евангелионов проходят тест синхронизации под управлением Рицуко в штаб-квартире Nerv, когда Ангел проникает в город. Этот Ангел — множество микроорганизмов, которые, взаимодействуя, составляют компьютерную схему. Ангел проникает в компьютерную сеть Nerv и захватывает два из трёх суперкомпьютеров MAGI, однако Рицуко удаётся установить на последнем компьютере защиту, которая замедляет захват. Ангел пытается включить механизм самоуничтожения базы Nerv, для чего требуется согласие всех трёх суперкомпьютеров. И хотя защита замедлила захват, Рицуко по-прежнему нужно вернуть контроль над базой, перехитрив Ангела.

Ценность чуда
Сезон 1 Серия 12, 20 декабря 1995
Ценность чуда

Ангел гигантских размеров возникает на земной орбите, и Евы неспособны его достигнуть. Массированная атака N² бомбами не даёт никакого результата. Ангел бросает небольшие куски собственного тела на Землю, пристреливаясь для атаки на Токио-3. После успешного наведения Ангел бросает своё тело вниз для того, чтобы уничтожить город. Евангелионы 00, 01 и 02 задействованы для того, чтобы задержать падение Ангела АТ-полем и уничтожить его.

Внутри неподвижной темноты
Сезон 1 Серия 11, 13 декабря 1995
Внутри неподвижной темноты

В Токио-3 и Nerv полностью отключается электроэнергия (аварийные источники питания не работают); сотрудники института предполагают, что это произошло в результате саботажа. В это время в Токио-3 появляется новый Ангел, а все три пилота Евангелионов находятся вне штаб-квартиры. Синдзи, Рэй и Аска самостоятельно пытаются найти дорогу к Центральной догме. Одновременно сотрудники Nerv вместе с Гэндо вручную подготавливают Евы к запуску.

Ныряльщик в магму
Сезон 1 Серия 10, 6 декабря 1995
Ныряльщик в магму

Пилоты Евангелионов (за исключением Рей) в восторге от предстоящей поездки в Окинаву, но радость не была долгой: ребята расстраиваются, когда выясняют, что они не могут покинуть Токио-3, дабы быть наготове на случай атаки Ангела. Спящий ангел Сандалфон был обнаружен в эмбриональном состоянии, расположенный глубоко в магме действующего вулкана. Чтобы получить информацию о природе Ангелов, Аску отправляют в жерло вулкана, предварительно одев Еву-02 в огромный защитный костюм. Однако Ангел просыпается и выходит за пределы эмбриональной стадии, заставив Аску сразиться с ним глубоко в магме.

Вы, оба, танцуйте, если хотите победить
Сезон 1 Серия 9, 29 ноября 1995
Вы, оба, танцуйте, если хотите победить

Аска начинает учиться в классе Синдзи и переезжает в их с Мисато квартиру. Пока Аска пытается приспособиться к Японии (вернее, пока все остальные пытаются приспособиться к Аске…), нападает новый Ангел, который способен раскалываться на две идентичные копии. Ева-01 и Ева-02 побеждены, а Nerv публично унижен. JSSDF удаётся остановить Ангела на время с помощью N²-бомбы, а Аска и Синдзи вынуждены учиться «синхронизироваться» с движениями друг друга, чтобы победить Ангела.

Аска наносит удар
Сезон 1 Серия 8, 22 ноября 1995
Аска наносит удар

Мисато привозит Синдзи и его друзей Кэнсукэ и Тодзи к перевозящему Модуль-02 и его немецкого пилота Аску Лэнгли Сорью флоту ООН. Сопровождает Аску в Японию бывший любовник Мисато Рёдзи Кадзи. Во время неловких представлений появляется огромный морской Ангел и начинает атаковать флот, и Аска решает бороться с ним, используя Еву-02 и стратегию «классики»…

Созданный человеком
Сезон 1 Серия 7, 15 ноября 1995
Созданный человеком

Рицуко Акаги кратко информирует Синдзи о реальной природе второго удара, Ангелов и Евангелионов, а также их миссии — победе над Ангелами. Мисато и Рицуко посещают публичную демонстрацию нового робота Jet Alone, построенного конкурирующим оборонным подрядчиком. Однако робот быстро выходит из-под контроля, и Синдзи должен использовать Еву-01, чтобы помочь Мисато забраться внутрь. Та должна ввести код до того, как робот взорвётся.

Рей II
Сезон 1 Серия 6, 8 ноября 1995
Рей II

Продолжая предыдущий эпизод, Ангел Рамиил пробирается к штаб-квартире Nerv через ГеоФронт. После того, как Синдзи едва пережил прямое столкновение с Ангелом, Мисато разрабатывает план, в ходе которого Ева-01 и Евы-00 побеждают Ангела с большого расстояния с помощью позитронной пушки, заряженной энергией всей Японии.

Рей I
Сезон 1 Серия 5, 1 ноября 1995
Рей I

Наконец Ева-00 была отремонтирована, Синдзи пытается получше узнать загадочного пилота Евы-00, Рей Аянами, но выясняет, что она очень замкнутая, у неё нет друзей, а все записи о её прошлом были стёрты. В это же время прибывает новый мощный Ангел Рамиил, летающий монолит, который нападает на Токио-3.

Дилемма дикобразов
Сезон 1 Серия 4, 25 октября 1995
Дилемма дикобразов

Мисато расстроена из-за того, что Синдзи проигнорировал её приказ в последнем бою с Ангелом, а Синдзи настолько устал быть пилотом Евы, что сбегает из дома. Побродив в Токио-3 несколько дней, Синдзи сталкивается с проблемой: уйти или остаться в новом доме.

Перевод
Сезон 1 Серия 3, 18 октября 1995
Перевод

Синдзи начинает учиться в школе Токио-3 и начинает испытывать проблемы с тем, что он пилот. Тодзи злится на Синдзи из-за того, что в первом сражении Синдзи против Ангела Сакиила была сильно ранена его сестра. Появляется ещё один Ангел, Самусиил, и Синдзи обязан победить его с помощью Евы-01.

Зверь
Сезон 1 Серия 2, 11 октября 1995
Зверь

Синдзи просыпается в больнице, не помня о вчерашней битве с Ангелом. Его отец не желает иметь с ним никакого дела, поэтому Мисато Кацураги становится его опекуном. Привыкая к жизни в квартире Мисато, он, наконец, вспоминает яростный бой.

Вторжение посланника
Сезон 1 Серия 1, 4 октября 1995
Вторжение посланника

Синдзи Икари прибывает в Токио-3 по просьбе своего отца Гэндо, командующего Nerv, организации для истребления Ангелов одним доступным оружием — Евангелионом: Модулем-01.

Галерея

Интересные факты 5

В сериале множество значащих имен и названий. Многие из них имеют отношение к военной тематике, в первую очередь — к истории Второй мировой войны.
Оригинальное название сериала «Shin Seiki Evangerion» составлено из двух частей: японского «Shin Seiki» (новая эра/век) и древнегреческого «Evangerion» (евангелие, добрый вестник, добрая весть — этимологически никак не связанного с именем Ева, происходящим из иврита).
Хидэаки Анно неоднократно давал понять, что сериал — выражение его личных проблем как в творчестве, так и в семейных отношениях.
Несогласный с концовкой сериала Ёсиюки Садамото опубликовал мангу, в которой предложил другую интерпретацию событий.

Актеры 8

Мэгуми Огата
Shinji Ikari (озвучка)
Котоно Мицуиси
Misato Katsuragi (озвучка)
Мэгуми Хаясибара
Rei Ayanami (озвучка)
Yuko Miyamura
Asuka Langley Souryuu (озвучка)
Юрико Ямагути
Dr. Ritsuko Akagi (озвучка)
Фумихико Татики
Gendou Ikari (озвучка)
Мотому Киёкава
Kouzou Fuyutsuki (озвучка)
Мики Нагасава
Maya Ibuki (озвучка)

Съемочная группа 15

Хидэаки Анно
Режиссёр, Mechanical Designer
Кадзуя Цурумаки
Assistant Режиссёр
Shiro Sagisu
Музыка
Хироси Като
Арт-директор
Youichi Kuroda
Оператор-постановщик
Masayuki
Assistant Режиссёр
Сатико Мики
Монтажер
Youko Takahashi
Theme Song Performance
Окамото, Юка
Background Designer
Masumi Nishikawa
Background Designer

Рекомендуем 23

Самурай Чамплу
2004, Япония, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал
Эксперименты Лэйн
1998, Япония, аниме, детектив, мультфильм, сериал, триллер, фантастика
Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ-2]
2002, Япония, мультфильм, аниме, фантастика
Фури-кури
2018, Япония, аниме, комедия, мультфильм, фантастика, фэнтези
Ра-Зефон [ТВ]
2002, Япония, аниме, боевик, мультфильм, сериал, фантастика
Тетрадь смерти
2006, Франция, аниме, мультфильм, фэнтези, триллер, драма, криминал, детектив
Гуррен-Лаганн
2007, Япония, аниме, боевик, драма, комедия, мультфильм, сериал, фантастика
Триган [ТВ]
1998, Япония, аниме, боевик, вестерн, комедия, мультфильм, сериал, фантастика
Мастер Муси
2005, Япония, аниме, детектив, драма, мультфильм, приключения, сериал, фэнтези
Легенда о героях Галактики OVA-1
1988, Япония, аниме, драма, мультфильм, фантастика
Ковбой Бибоп
1998, Япония, аниме, комедия, боевик, фантастика, триллер, драма, криминал, приключения, мультсериал
Код Гиас: Восставший Лелуш
2008, Япония, детские, драмы, приключения, триллеры, фантастика, фэнтези
Код Гиас: Восставший Лелуш (второй сезон)
2008, Япония, аниме, драма, приключения, сериал, фантастика
Мистер Прекрасный
1993, США, комедия, мелодрама
Стальной Алхимик: Братство
2009, Япония, аниме, мультфильм, боевик, приключения, драма, фэнтези
Шумиха!
2007, США, аниме, мультфильм, приключения
Берсерк [ТВ-1]
1997, Япония, аниме, мультфильм, ужасы, фэнтези, триллер, драма, приключения
Берсерк
2019, Австралия, фэнтези, триллер
Стальной Алхимик
2003, Япония, аниме, драма, комедия, мультфильм, приключения, сериал, фэнтези
Девочка-волшебница Мадока
2011, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, приключения
Врата Штейна
2011, Япония, аниме, фантастика, триллер, мультсериал
Добро пожаловать в Эн.Эйч.Кэй
2006, Япония, аниме, драма, комедия, сериал
Ганбастер: Дотянись до неба
1988, Япония, аниме, мультфильм, фантастика, боевик, драма

Похожие 21

Сестра сна
1995, Германия, драма, мелодрама, музыкальный
Евангелион
1995, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, фантастика
Югио! Дуэльные монстры
2000, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, комедия, приключения
Самурай Чамплу
2004, Япония, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал
Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ-2]
2002, Япония, мультфильм, аниме, фантастика
Эрго Прокси
2006, Япония, аниме, детектив, драма, криминал, мультфильм, приключения, сериал, фантастика
25-й час
2002, США, драма
Атака титанов
2013, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, фантастика, фэнтези
Трансформеры
1984, США, аниме, боевик, военный, мультфильм, приключения, семейный, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Девочки Гилмор
2000, США, драмы, комедии
Че: Часть вторая
2008, США, биография, военный, драма, исторический
Космические приключения Кобры [ТВ-1]
1982, Япония, аниме, драма, комедия, мультфильм, приключения, сериал, фантастика
Соник Икс
2003, Япония, аниме, боевик, комедия, мультфильм, приключения, семейный, сериал, фантастика, фэнтези
Тетрадь смерти
2006, Франция, аниме, мультфильм, фэнтези, триллер, драма, криминал, детектив
Хеллсинг: Война с нечистью
2001, Япония, аниме, боевик, сериал, триллер, ужасы, фэнтези
Кровь+ [ТВ]
2005, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, приключения, сериал, ужасы
Гуррен-Лаганн
2007, Япония, аниме, боевик, драма, комедия, мультфильм, сериал, фантастика
Мобильный воин ГАНДАМ 00 (второй сезон)
2007, Япония, аниме, мультфильм, фантастика, боевик, драма
Макросс 7
1994, Япония, аниме, боевик, военный, мультфильм, мюзикл, приключения, сериал, фантастика
Истина в вине
1996, США, драма, комедия
Принц тенниса [ТВ-1]
2001, Япония, аниме, боевик, комедия, мультфильм, сериал, спорт

Отзывы к аниме 24

Ваша оценка
Ваша рецензия о аниме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Как я писал уже в отзыве на «Серийный эксперимент Лейн», человеческой психике свойственно такое явление, как «Синдром Поиска Глубинного Смысла». То есть хочешь — не хочешь, а ты всегда будешь искать глубокий смысл в чём бы то ни было, ведь твоему естеству неприемлема мысль о том, что «всё просто так и не имеет под собой глубокого смысла».

И казалось бы, уж сколько раз автор оригинальной манги твердил о том, что не закладывал он глубоких библейских аллюзий, а брал просто названия, топонимику и имена чисто исходя из их экзотичного для японского уха звучания, нет, всё равно, мы упорно будем искать референсы в Ветхом Завете и выводить разные теории, «одна интереснее другой!» (с) Полковник из Зеленого Слоника.

И казалось бы, ближе к концу автор уже и сам запутался и, как он сам признавался, не хотел ничего толком сказать — ан нет, всё равно, мы находим там «глубокое символическое значение и отсылки к иллюзорности бытия».

И казалось бы, после 20 серии у них просто иссяк бюджет и в ход пошло всё, что было отснято и «я его слепила из того, что было».

Но нет. Для многих — и для меня в том числе — это стал первым тайтлом. Тайтлом, обрушившим на наши головы «Жестокого ангела» (опять же — авторка песни ни разу не была в курсе тематики, песню писала, как могла — но попадание на 100%). И тайтлом, показавшим, что «эти ваши китайские порномультики» могут быть чем-то большим, чем просто развлечением. Что это можно всерьез обсуждать, даже если тебе ни разу на 10 лет. Может стать даже серьезной страстью и существенной частью жизни.

В общем, я категорически рекомендовал бы к ознакомлению.

8 из 10

Чтобы понимать, какое место Ева занимает в мейнстриме спустя пару десятилетий после своего выхода и как так получилось, неплохо бы быть японцем среднего возраста, фанатом меха и токусацу, а еще пережить кризис идентичности в пубертатном периоде, совпавший по времени с экономическим кризисом в стране. Тогда станет понятно, почему это важное произведение, со стороны кажущееся неизящным сочетанием сложных концепций, религиозных отсылок и терминов из психоанализа с дурацким анимешным инфантилизмом, так неожиданно срезонировало с целым поколением японцев, увидевших в главном герое неуверенных и сомневающихся себя.

И даже если вы не японец, даже если вы не отаку и вообще вам не интересно аниме, в сериале слишком много выдающегося, чтобы пройти мимо.

Будет глупо начать не с упоминания первоклассной режиссуры Хидэаки Анно, человека, который по легенде безжалостно снимал про себя, свою депрессию и свой эскапизм. И делал это виртуозно, уверенно ведя историю от мрачного, построенного на издевательстве над жанровыми тропами начала, к идиотской, почти гаремной середине и заканчивая ошарашивающим по драматизму и невменяемости финалом. По пути превращая недостатки бюджета в концептуальные интроспективные зарисовки, раскрывающие персонажей лучше чем часы двадцатипятикадровой анимации. При этом умело используя прекрасную разнообразную музыку Сиро Сагису и сочетая самые важные сцены с классическими симфониями. Анно не просто профессионал, он настоящий автор и Ева — его magnum opus, возможно даже случайно.

Также необходимо отметить сэйю. Здесь, как и во многих японских произведениях, не так важно, что именно говорят герои (а говорят они, ну, в целом обычную анимешную пафосную фигню), важно то, с какими интонациями произносятся эти строчки текста. И в Евангелионе каждый актер на своем месте, каждый персонаж звучит как должен звучать: неуместный оптимизм Мисато, отстраненная флегматичность Рэй, раздражающая бравада Аски, и, отдельное упоминание, Синдзи. Актриса, озвучившая Синдзи, великолепна, больше всего впечатляет даже не то, сколько боли, разочарования и отчужденности в его репликах, а то насколько правдиво он орет в кульминационных сценах. Вообще кричат в Еве много и делают это искренне и нефальшиво. Ева вообще человечная.

Далее, постмодернистская игра с ожиданиями зрителей и канонами жанра. Тут все просто, сериал берет за основу структуру «монстры недели» и использует ее, чтобы деконструировать целый жанр меха. Здесь и роботы, которые и не роботы вовсе, а биомасса животной ярости, в критический момент разрывающие противника на куски без особого участия пилотов. И пилоты, которые даже не задумываются о том, что спасают мир, потому что своих проблем хватает. И мир, переживший апокалипсис и терпеливо ждущий свой конец. И концепция непроницаемых полей, которые способны преодолеть только человеческие сердца, вот только обнажить эти сердца для многих хуже смерти. Сериал становится несколько рутинным в середине, но все равно остается оригинальным, захватывающим и непредсказуемым. Вообще, по настроению Ева больше всего похожа на «Игру Эндера» Орсона Скотта Карда, только она еще замечательно перегружена христианскими символами и именами, которые, напоминаю, японцам кажутся экзотическими, вычурными и бессмысленными.

Анимация и дизайн персонажей могут показаться устаревшими современному зрителю, но на момент выхода это был топовый уровень. Отдельные сцены впечатляют даже сейчас благодаря постановке и мастерству художников. Также важно, что промдизайн в сериале потрясающий и уже понятно, что настолько же классический, как шлем Дарта Вейдера или Делориан из «Назад в будущее». Это, конечно, помогает продавать тонны сувенирной продукции уже третье десятилетие.

Недостатки? Очевидно, что такая невероятная глыба не может быть безупречной. В сюжете есть пробелы, к мотивации персонажей в отдельных эпизодах есть вопросы, сами герои могут либо понравиться, либо вызвать полное отторжение, шанс примерно равный. Ну и нельзя забывать, что это все же типичное аниме, иногда рассказывающее серьезную историю через фансервис про половые признаки героинь. Вот такая биполярочка.

Neon Genesis Evangelion — уникальный меха сериал конца девяностых про то, как гигантские роботы спасают обреченный мир, но это неважно, потому что гораздо интереснее следить за тем, как их пилоты испытывают кризисы взаимного непонимания, пытаются решить дилемму отцов, детей и дикообразов, и сталкиваются с ужасающей концепцией «взросления». Произведение неровное, но честное, смелое и гуманистическое, а потому актуальное на годы вперед.

Евангелион воистину великое произведение и основоположник жанра меха! Но при упоминании этого аниме, невозможно не упомянуть одного человека — Хидэаки Анно, режиссёр данного произведения. У Анно была тяжёлая жизненная ситуация, он был закрытым человеком, и считал что у него некая слабая форма аутизма, которая мешает ему жить, и даже были суицидальные мысли. И дабы справиться с этими мыслями он начал работу над Евангелионом. И все эти жизненные обстоятельства отразились на главном герое этого аниме — Икари Синдзи, а также на некоторых других персонажах.

Так о чем же нам повествует Евангелион?

2015 год, город Токио-3, с момента глобальной катастрофы именуемой «Вторым ударом» прошло 15 лет, человечество почти восстановилось, а обеспечения безопасности был создан НИИ NERV, в котором производят Евы. Евы — машины, созданные людьми для борьбы с главным врагом. А соперником человечеству выступают «Ангелы», которые нападают по неизвестным причинам. Но производство Евангелионов это дорого, и ими могут управлять толь 14-ти летние дети.

Сюжет нам рассказывает про мальчика Икари Синдзи, которого доставили в Токио-3 по приказу его отца, командующего Икари. На город вот-вот нападёт Ангел, против которого военное вооружение бессильно. И только Ева 01 способна с ним справиться, но нужен пилот, и Синдзи становится пилотом Евангелиона, после этого события, жизнь его меняется, он находит новых друзей, но при этом он состоит в непростых отношениях с другими пилотами и отцом.

Отдельное внимание хочется уделить музыке, ибо саундтрек у Евангелиона это просто что то с чем то!!! Композиции всегда ласкают ухо, и несмотря на футуристический сеттинг, авторы смогли органично использовать классическую музыку.

Про персонажей могу сказать что их немного, но все они прописаны и раскрыты хорошо, за ними весьма интересно наблюдать. И к ним даже хочешь проявлять сочувствие и сопереживать им.

В итоге всего выше перечисленного могу сказать то, что мне просмотр подарил незабываемые эмоции! Это бесспорно один из лучших представителе своего жанра!

9 из 10

У автора получилось завернуть глубоко реалистичную в плане психологии и действий персонажей историю в шелестящую обёртку жанра «меха». Пока смотрела, каждый раз ловила себя на мысли, что «ну вот сейчас все это превратится в напичканную шаблонами аниму. Главный персонаж, Синдзи, так и не становится типичным аниме-персонажем -супермотивированным достигатором, который спасает мир от страшных опасностей. Он опять убегает, опять сомневается и задаёт «ненужные» вопросы, ведет себя как сопляк… Очень подкупает! Именно поэтому мульт актуален и сегодня, несмотря на то, что Евангелионы (роботы) питаются от кабеля и могут работать автономно целых 5 минут(!).

Это аниме не о роботах и спасении мира, здесь разворачиваются настоящие экзистенциальные проблемы. Семья и личность, поиски своего «Я», дружба и одиночество…

Кстати понятие семья тут центральное. У каждого персонажа подорвана именно эта основа жизни. Пустота, которая не может быть оправдана или заполнена никакой большой целью. Так для Синдзи пилотирование Евы — не инструмент спасения человечества, а возможность получить похвалу от отца-диктатора…

Но для меня главная сцена в аниме происходит как раз в конце, когда смешной человечек Синдзи на белом фоне летит в пустоте, а внизу появляется линия — ограничение, гравитация, то что, определяет существование человека, соответственно и его сознание. И эти две серии с дефолтной рисовкой провозглашают такой вот анимешный солипсизм, разворачивающийся на пустой сцена разума Синдзи.

В общем, если вы НЕ в депрессии и готовы «вкуривать» что-то неожиданное по форме, то посмотрите Евангелион.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Евангелион 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

2015 год, Токио-3. 15 лет назад произошёл Второй удар, в результате чего Антарктида растаяла, Землю накрыла глобальная катастрофа, и большая часть человечества погибла. Теперь планету атакуют Ангелы — загадочные существа, противостоять которым могут только созданные с помощью биотехнологий гигантские роботы серии «Евангелион». 14-летний Синдзи Икари направлялся на встречу с отцом, руководителем влиятельной организации NERV, когда Токио-3 подвергся нападению Ангела. С помощью капитана Мисато Кацураги парень добирается до подземной штаб-квартиры NERV и единственное, что он хочет сказать отцу — как сильно его ненавидит. Но на месте выясняется, что Синдзи должен прямо сейчас залезть в робота и сражаться с Ангелом.