Амели

Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain

2001, Германия, комедия, мелодрама

Знаете ли вы, что все события, происходящие в нашем мире, даже самые незначительные, взаимосвязаны самым удивительным и чудесным образом? Как полет крошечной мухи может вызвать где-то далеко мощный ураган, так и странные и, на первый взгляд, непонятные поступки тихой и одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий, могут навсегда изменить жизнь совершенно разных людей, подарив им счастье и раскрасив окружающий мир яркими, головокружительными красками. Эту девушку зовут Амели Пулен.

Страна
Германия, Франция
HD
16+ КиноПоиск  8.0 IMDb  8.3
Амели

Интересные факты 17

Оригинальное название фильма переводится как: «Сказочная судьба Амели Пулен».
Жан-Пьер Жёне мечтал снять в главной роли Эмили Уотсон (отсюда франкофонное имя главной героини Амели). Актриса тоже хотела сыграть Амели, однако этого не случилось по двум причинам – она не говорила по-французски и, кроме того, уже дала согласие на съемки в «Госфорд парке» (2001) Роберта Олтмена.
Фильм изобилует историями и воспоминаниями из коллекции режиссера, которую он начал собирать еще в 1974 году.
Фотоколлекция, которую собирает Нино, существует на самом деле и принадлежит другу режиссера Мишелю Фолько (в финальных титрах ему выражена благодарность).

Актеры 55

Одри Тоту
Amélie Poulain
Рюфюс
Raphaël Poulain
Морис Бенишу
Dominique Bretodeau
Armelle
Philomène
Тикки Ольгадо
L'homme dans la photo
Марк Амио
L'inconnu des photomatons
Андре Дюссолье
Рассказчик / Récitant (озвучка)
Eugène Berthier
Eugène Koler
Шарль-Роже Бур
L'homme à la vespasienne
Люк Пэлан
épicier d'Amandine
Фабьен Чодат
La femme dans le coma
Fabien Béhar
Le client humilié
Тьерри Гибо
Le client aux endives
Франк Монье
Dominique Bredoteau jeune
Валери Заррук
Dominique Bredoteau femme
Софи Теллье
La Tante Josette
Франсуа Вио
Le patron du bistrot
Жан Руперт
L'opéré des cloisons nasales
Frankie Pain
La marchande de journaux
Филипп Пеймбланк
Le contrôleur du train
Робер Гендрю
Le client du café
Кристиана Бопп
La femme près du manège
Патрик Пару
Le souffleur de rue
Франсуа Обино
Le facteur de la concierge
Филипп Ботье
Le facteur de Poulain
Режис Яконо
Félix L'Herbier
Франк-Оливье Бонне
Palace Video (озвучка)
Ален Флоре
Le mari de la concierge (озвучка)
Жан-Поль Бриссар
Jacques Grosjean (озвучка)
Фредерик Миттеран
Играет самого себя (озвучка)
Дин Байкан
(в титрах не указан)
Клеман Чебли
(в титрах не указан)
Eloïse Labro
(в титрах не указан)
Manoush
Nymphomaniac (в титрах не указан)

Съемочная группа 89

Гийом Лоран
Author, Dialogue
Жан-Пьер Жёне
Author, Режиссёр
Эрве Шнайд
Монтажер, Музыка
Ян Тьерсен
Композитор оригинальной музыки, Музыкаian
Клоди Оссар
Продюсер
Брюно Дельбоннель
Оператор-постановщик
Алин Бонетто
Постановщик
Медлин Фонтен
Художник по костюмам
Фредерик Миттеран
Благодарность
Matthieu Bastid
First Assistant Camera
Йорг Видмер
Steadicam Operator
Джон Нолле
Key Hair Stylist
Венсан Арнарди
Sound Re-Recording Mixer
Эдуар Валтон
Visual Effects Продюсер
Jean-Paul Rovela
3D Supervisor
Марк Грю
Unit Production Manager
Sylvain Bressollette
Assistant Режиссёр
Лайонел Копп
Монтажерial Services
Céline Kélépikis
Assistant Монтажер
Yvan Lucas
Color Timer
Ян Малькор
Assistant Монтажер
Рэнди Спендлав
Executive Музыка Продюсер
Pascal Roy
Second Assistant Режиссёр
Светлана Новак
Production Assistant
Фолькер Шефер
Арт-директор
Реми Кэнэпл
Трюки Coordinator
Edouard Dubois
Музыка
Anne Wermelinger
Script Supervisor
Жак Пелиссье
Art Department Assistant
Даниэль Коларов
Assistant Art Режиссёр
Stefan Quentin
Construction Coordinator
Bruno Calvo
Still Photographer
Эмма Лебейл
Assistant Художник по костюмамer
Софи Вермерш
Post Production Supervisor
Северин де Вевер
Special Effects Coordinator
Victor Abadia
Electrician
Michel Sabourdy
Освещение
Valérie Espagne
Кастинг Associate
Corinne Saglio
Production Accountant
Wendy K. Hope
Production Coordinator
Жерар Харди
Sound Монтажер
Жан-Пьер Лелонг
Sound Effects Монтажер
Ив Доменжу
Special Effects Supervisor
Alain Carsoux
Visual Effects Supervisor
Jacques Smerlak
Executive Музыка Продюсер
Christophe Vassort
First Assistant Режиссёр
Vesna Estord
Makeup Artist
Patricia Van
Кастинг Assistant
Игорь Томас-Джирард
Assistant Sound Монтажер
Элен Рей
Art Department Trainee
Ален Гуэ
Dressing Prop
Bernhard Vogl
ADR Recordist
Jacques-Olivier Molon
Special Effects Technician
Stefan de Leuw
Assistant Camera
Christophe Perotin
Second Assistant Camera
Eva Neufahrt
Accountant
Николя Дэйви
Assistant Unit Manager
Хавьер Фурмон
Compositing Supervisor
Люси Борис
Digital Compositor
Chantal Bégasse
Production Secretary

Рекомендуем 22

Вечное сияние чистого разума
2004, США, драма, мелодрама, фантастика
Леон
1998, Франция, боевик, триллер, драма, криминал
Трудности перевода
2003, США, драма, комедия, мелодрама
Заводной апельсин
1971, США, драма, криминал, фантастика
Карнавал
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Быть Джоном Малковичем
1999, США, драма, комедия, фэнтези
Жизнь других
2006, Германия, драма, триллер
Крупная рыба
2003, США, драма, мелодрама, фэнтези
Город Бога
2002, Бразилия, драма, криминал
На игле
1996, Великобритания, драма
Реквием по мечте
2000, США, драма
Энни Холл
1977, США, драма, комедия, мелодрама
Маленькая мисс Счастье
2006, США, драма, комедия
Малхолланд Драйв
2001, США, детектив, драма, триллер
Лабиринт Фавна
2006, США, военный, драма, фэнтези
Хор
2009, США, драмы, комедии, мюзиклы
В диких условиях
2007, США, приключения, биографический, драма
Джуно
2007, США, драма, комедия
Миллионер из трущоб
2008, США, драма
Полночь в Париже
2011, США, комедия, мелодрама, фэнтези

Похожие 22

Армагеддон
1998, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Баффи – истребительница вампиров
1997, США, боевики, драмы, приключения, фэнтези
Бум
1980, Франция, драма, комедия, мелодрама
Дархэмские быки
1988, США, комедия, мелодрама, спорт
Мосты округа Мэдисон
1995, США, драма, мелодрама
Западное крыло
1999, США, драма, сериал
Джеймс Бонд 007: Вид на убийство
1985, США, боевик, приключения, триллер
Бумтаун
2002, США, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Пианино
1993, Австралия, драма, мелодрама, музыка
Мечтатели
2003, Великобритания, драма, мелодрама
Жюль и Джим
1962, Франция, драма, мелодрама
Два дня в Париже
2007, Германия, драма, комедия, мелодрама
Ванильное небо
2001, США, триллер, фантастика, фэнтези
Близость
2004, США, драма, мелодрама
Побег
2005, США, боевики, детективы, драмы, криминал, приключения, триллеры
Ронин
1998, США, боевик, драма, криминал, триллер
Роковая женщина
2002, Франция, криминал, триллер
Один и два
2000, Тайвань, драма
Шалунья
1998, Италия, комедия
Версальский роман
2014, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Неоновый демон
2016, США, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Первый раз данный фильм удалось краем глаза посмотреть в детстве. Краем глаза, потому что из-за обильного количество сексуальных подтекстов и сцен, взрослые быстро переключали канал и поэтому особо понять, о чем этот фильм так и не удалось. Но, почему-то, это кино отложилось в памяти, и вот, много лет спустя, я решил его глянуть уже в более-менее сознательном возрасте, захотелось наконец понять почему же даже не смотря этот фильм он так четко отпечатался в моем сознании.

Даже не знаю, как можно описать сюжет этой картины. Наверное, что девушка по имени Амели случайно находит старую коробочку со всякого рода ностальгическими артефактами. Недолго думая она решает вернуть это сокровище хозяину и это решение запускает целый ряд событий, которое перевернет жизнь многих людей, в том числе и самой Амели.

Амели, что называется, «странное кино». «Не таким, как все» его делает волшебная атмосфера, которая царит в нем. С самых первых кадров понимаешь, что этот фильм выделяется на фоне всех остальных произведений. Что понравилось больше всего, так это внимание к мелочам. Детали, которые, казалось бы, очень простые, здесь подаются будто бы что-то важное. Кожа после горячей воды, перекладывание предметов из ящика, отпечаток на щеке от подушки, мокрые трусы, прилипающие к телу и так далее. Такого здесь навалом и все эти мелочи, в общем, складываются в масштабную картину.

Ну про музыку, что-то говорить, мне кажется, не имеет смысла. Ее надо один раз услышать, и она запомнится на долгое время. Добавим к музыке великолепную операторскую работу, безумный, в хорошем смысле слова, монтаж, «зелено-коричневую» картинку и на выходе получим волшебный мир, где главным волшебством является «смесь» сперматозоида с яйцеклеткой — Амели.

Одри Тоту, безусловно, самое главное украшение этого фильма. Она полностью справилась с ролью «не от мира сего» девушки. Сложно не влюбится во взгляд, манеры и улыбку этой дамы, которая, словно маленькая муха, благодаря своему взмаху крыла перевернула с ног на голову жизнь многих окружающих ее людей. Местами Тоту своей ангельской внешность, мне напоминала другого ангела, другую Одри — Хепберн. В одной из сцен, когда Амели предстает для нас с платком на голове, из-под которого торчит короткая челка и в солнцезащитных очках в толстой оправе, невольно вспомнил Холли Голлайтли.

Каким бы прекрасным и волшебным по атмосфере не был этот фильм, по итогу, если снять эту «упаковку», перед нами окажется глуповатый фильм, где Амели занимается не пойми каким бредом, чтобы сойтись с парнем, который тоже немножко «с приветом». Ну а садового гнома на фоне мировых достопримечательностей можно назвать венцом глупости. Но фильм максимально теплый и уютный.

7 из 10

Моя отзыв не несет цели дать фильму общественную оценку, я лишь выражаю свое собственное мнение. Если вы с ним не согласны, мы всего лишь не на одной волне.

Итак. Впервые я посмотрел Амели еще в последних классах школы, тогда я поставил фильму 3 из 10. Спустя десяток лет я уже не помнил, что именно мне не понравилось, но то, что фильм меня оттолкнул, было очевидно, ибо я практически никогда не ставлю оценку меньше 4 баллов. Исходя из этого я решил пересмотреть фильм, предположив, что я мог что-то не понять в нем, как это иногда случалось с другими произведениями. Первые 15—20 минут фильма именно так я и подумал: приятная картинка, многообещающее начало, интересная подача, но… дальше начинается психоделика и чем больше проходит минут, тем яростнее она становится. Ближе к концу все сильнее появляется отвращение к происходящему и неприятный осадок + желание выключить медиаплеер, не дожидаясь титров.

Что же именно не так с фильмом? Это история про девочку с поломанной психикой и сложным детством. Иногда похожие события дают отпечаток уже во взрослой жизни, ни к чему хорошему это не приводит, что впоследствии мы и наблюдаем в поступках, мимике и мыслях. Создается впечатление, что Амели ничто и никто не интересует, что она не имеет увлечений, но однажды она задумывается, а что, если поиграть в Бога? Возможно, автор хотел продемонстрировать желание героини помогать людям, но я вижу нездоровую жажду влиять на людей и наблюдать за их эмоциями в плохом смысле, как доктор изучает подопытных крыс. Дальше нашему вниманию представляется еще один персонаж с девиантным поведением, выискивающий чужие фотки около автомата с фотографиями. К слову, ничего удивительного, если более половины персонажей фильма напоминаю клиентов психиатрической клиники. Я бы мог долго расписывать все странности, но остановлюсь на главном:

1. Зачем было доводить булочника до сумасшествия? Я лично не считаю его резко отрицательным персонажем. Да, он неприятен и груб, но это не повод вершить самосуд и творить всякие гадости. Кстати, опять же подтверждает психическую неустойчивость, потому что это не поступок взрослого человека, а скорее 5-летней, обиженной девочки.

2. Зачем было насильно навязывать чувства продавщице курева и любителю диктофонов? К чему это привело в итоге? К еще большему погружению в депрессию этих и без того нестабильных людей.

3. Для чего было вешать лапшу на уши госпоже Фонтан? Что хорошего в том, что человек проживет всю жизнь в неведении и с ложью в голове. Я против этого, лучше горькая правда.

4. Для чего эта детективная игра с любителем чужих фотографий?

И так далее и тому подобное. Поверьте, у меня еще много «для чего» и «почему», но не хочу катать гигантский отзыв, он уже, итак, не маленький. В итоге, все в печали или обмануты, а героиня довольная собой катит в прекрасное будущее.

После всего этого возникает вопрос, кем себя возомнила эта милая девочка? Кто дал ей право наказывать людей за малейшие проступки? Кто дал ей право манипулировать чужими жизнями, да еще и так не умело + не имея при этом порядка в собственной голове. Это мерзко и подло и у меня вызывает только отвращение. А милая внешность героини с ее застенчивостью на фоне всего вышесказанного, только усиливают неприязнь.

Иногда посмотрев фильм и не сделав особенных выводов, ты просто размышляешь — понравилось тебе в целом картина или нет, без привязки к отдельным элементам. Хотел бы ты пересмотреть или нет? Друзья, всем добра, но мне после фильма захотелось смыть с себя это, ушел купаться…

3 из 10 остается неизменно.

Недостатки социализации — одна из излюбленных тем в кинематографе. Как правило, драматурги играют с социальной неловкостью своих персонажей без «прикрас» — отчужденность от социума, отсутствие самореализации и одиночество являются отличным подспорьем для кинотрагедий. Мало ли таких? Сколько угодно — «Мертвец», «Обнаженные», «Призрак оперы», «Пробуждение» и далее — по списку. Исключения тут — редкость, разве что «Форрест Гамп».

Многие ли из подобных проектов могут похвастаться хэппи-эндом? Вопрос риторический — цели такой сценаристы не ставят, а если к концу ленты от героя что и остаётся — уже хорошо. Создатели фильма «Амели» с подобной тенденцией не согласны и по чужим правилам играть отказываются.

«Амели» — кино о девушке с синдромом Аспергера, волею случая отлученной от общества и стандартных условий социализации. К этому синопсису можно было бы даже не писать диалоги — любой мало-мальски драматург превратил бы из этой основы качественную трагедию. Впрочем, Жан-Пьер Жене подходит к вопросу с чисто французских позиций. Мир «Амели» — круговорот мелодрамы, комедии и закадрового голоса, отлично синхронизированного с операторской работой. Как минимум, в этом плане «Амели» напоминает «День восьмой» с Даниелем Отоем, где в центре сюжета, также — психологически неуклюжий герой.

Главная героиня (в роли — Одри Тоту), как и положено «аспи» (люди с синдромом Аспергера), разбирается в чужих проблемах лучше, чем в своих собственных, не отличается материальным благополучием и не ищет лишних знакомых. Стихия Амели — её собственный внутренний мир, а в роли лучшего друга — домашний кот. Пассивность на фоне внешних раздражителей — также типичная для «аспи» реакция на все, что выходит за рамки собственной зоны комфорта.

Режиссерская заслуга Жене в «Амели» — это способ подачи истории, в реальной жизни едва ли такой прекрасной, как в фильме. Очарование Амели — в её подходе к собственному характеру. Понимая свою неприсобленность, Амели не отвечает миру злом на зло и не отличается цинизмом. Кстати, сценарий к этой картине готовился создателями на протяжении более 30-ти лет, а многие сюжетные элементы имеют реальные аналоги.

Классический подход драматурга к героиням наподобие Амели — это столкновение наивности и жестокого реализма, любознательности протагониста и закрытости антагониста, преодоление насилия и итоговый катарсис/трагедия. И в «Амели» героиня также встречается с бедой, но, как бы не замечая случившегося, все также увлечена своей природной добротой и эмпатией.

К какому же выводу нас подталкивают авторы на примере Амели? Цепочка причинно-следственных связей — от случайного события, никак не касающегося героини, до внезапной встречи с незнакомцем, и Амели осознает тесность своей интраверсии. Жизнь всегда найдет выход, даже сквозь фэнтезийный мир «аспи» Амели.

Фильм предлагает оптимистичный взгляд на проблему недостатка социализации, тем самым отличаясь от многих наработок англо-американских авторов эпохи 90-ых. В те годы индивидуализм главных персонажей контрастировал с порочностью и механизацией общества, построенного на принципах потребления. Таковы «Бойцовский клуб», «Мертвец», «Прирожденные убийцы», «Обнаженные» и другие картины.

В «Амели» также встречается неприязнь авторов к капиталистическим идеалам (образ продавца овощей), но бунтарству и кровопролитию англо-американских режиссеров Жан-Пьер Жене противопоставляет игнорирование и мирное разрешение возможных конфликтов. В этом — оригинальность и причина успеха «Амели».

8 из 10

Амели Пулен — девушка, живущая на Монмартре, после смерти принцессы Дианы меняет свою жизнь и жизнь окружающих…

Если есть эталоны доброго кино, то это один из них. Главное отличие от прочих, что это ещё и икона стиля, и новый взгляд на философию малых дел.

Стиль — в сочетании чего-то ярко-мультипликационного и отсылок к… как кажется, немому кино. Во всяком случае, ретро. Поэтому в эту современную сказку так хорошо вписалась музыка Тирсена с парой вещей из мюзиклов 30-х. Да и сама Амели вопиюще несовременна — она возрождает истории из 60—70-х, возвращая смысл жизни предшествующему поколению, она романтична, но стеснительна, где-то даже невинна (пусть не вводит в заблуждение пролог), она активная но не навязчива. Она как Бог в своем мире, но скромна и ее присутствие вроде и не замечается.

Это ещё и о том, что тайны могут быть милыми и не роковыми, а в обыденности есть приятные сердцу мелочи, типа лопающихся на полиэтиленовой упаковке пузырьков.

И у Жене хватает вкуса, чтобы не сделать сказку приторной. Так что кушаем, потому что в отличие от большей части авторского арт- хауса этот мозг не давит, а щекочет, а в отличие от большей части блокбастеров бьёт не только в глаза, но и попадает в сердце. Вот только кушать — неправильное слово… Впрочем, режиссёр сам виноват — не надо было называть один из предшественников Амели Деликатесами. Но как ни назови, а в душу девушка с Монмартра протиснется. Дай Бог, что та не зачерствела, как у некоторых героев Жене.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Амели 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Знаете ли вы, что все события, происходящие в нашем мире, даже самые незначительные, взаимосвязаны самым удивительным и чудесным образом? Как полет крошечной мухи может вызвать где-то далеко мощный ураган, так и странные и, на первый взгляд, непонятные поступки тихой и одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий, могут навсегда изменить жизнь совершенно разных людей, подарив им счастье и раскрасив окружающий мир яркими, головокружительными красками. Эту девушку зовут Амели Пулен.