Человек-невидимка

The Invisible Man

2020, США, ужасы, фантастика, триллер, детектив

На первый взгляд жизнь Сесилии кажется безупречной: огромный дом, бойфренд — гениальный ученый-миллионер. Но никто не знает, что на самом деле происходит за высокими стенами роскошного особняка… И даже идеально спланированный побег оказывается ловушкой. Невозможно спрятаться от преследователя, которого не видишь.

Страна
Австралия, США, Канада, Великобритания
Режиссёр
Ли Уоннелл
Продюсеры
Дэниэл Бекерман, Розмари Блайт, Джейсон Блум, Кайли Ду Фран, Бен Грант, Беатриз Сикейра, Жанетт Волтурно, Ли Уоннелл, Меган Винн
Актеры
Элизабет Мосс, Оливер Джексон-Коэн, Харриет Дайер, Элдис Ходж, Сторм Рейд, Майкл Дорман, Бенедикт Харди, Рени Лим, Брайан Миган, Николас Хоуп, Клив Уильямс, Сэм Смит, Зара Майклс, Нэш Эдгертон, Энтони Вон, Ксавьер Каноза, Рэндольф Филдс, Амали Голден, Майкл Нотт, Деннис Крейслер, Бьянка Помпонио
Человек-невидимка

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Галерея

Интересные факты 2

Изначально в сцене с душем был кадр с отпечатком руки на дверце душа (тот самый, который использовался и в трейлере, и на обложке Blu-ray/DVD), но его удалили, так как режиссер решил, что обнаружение Сесилией бутылька с таблетками уже достаточно страшно.
Имя героини, Сесилия, происходит от латинского Caecus, что означает слепой или безглазый, соответственно, она не может видеть Человека-невидимку.

Актеры 24

Энтони Вон
Accident Victim
Serag Mohammed
Strike-Stun Guard
Brian Meegan
Lyft Driver
Amali Golden
Annie (в титрах не указан)
Деннис Кройслер
Car Park Guard (в титрах не указан)
Sam Smith
Detective Reckley
Vivienne Greer
Screaming Woman
Cardwell Lynch
Police Officer
Michael Knott
Bandaged Hospital Patient (в титрах не указан)
Рандольф Филдс
Pedestrian (в титрах не указан)

Съемочная группа 94

Ли Уоннелл
Сценарист, Режиссёр, Исполнительный продюсер
Бенджамин Уоллфиш
Композитор оригинальной музыки
Алекс Холмс
Постановщик
Стефан Душьо
Оператор-постановщик
Ryan Owen Eddleston
Camera Operator
Tara Jade Borg
Production Coordinator
Nick Seaman
Foley Монтажер
Will Files
Supervising Sound Монтажер, Sound Re-Recording Mixer
P.K. Hooker
Sound Designer, Supervising Sound Монтажер
Эмили Серезин
Художник по костюмам
Daniela Saioni
Script Supervisor
Розмари Блайт
Исполнительный продюсер
Бен Грант
Исполнительный продюсер
Jeanette Volturno
Исполнительный продюсер
Andy Canny
Монтажер
Kylie du Fresne
Продюсер
Эндрю Твайт
Sound Effects Монтажер
Дэвид В. Батлер
ADR Монтажер
Ahmad Halimi
Additional Монтажер
Марк Роджерс
Still Photographer
Aria Harrison
Script Supervisor
Мелисса Брокман
Visual Effects Продюсер
Ryan Cole
ADR Supervisor
Элли Камал
Costume Supervisor
Дэниел Бекерман
Line Продюсер
Кати Шэррок
Декорации
Беатрис Секейра
Исполнительный продюсер
Drew Sacks
VFX Монтажер
Сьюзен Бояджян
ADR Voice Кастинг
Matteo Saradini
Online Монтажер
Greg Hajdu
Construction Coordinator
Christopher Bonis
Sound Effects Монтажер
Дэн Оливер
Special Effects Supervisor
Ally Conover
Кастинг Associate
Лиам Хейен
Production Executive
Mark Holownia
Освещение
Thomas C. Miller
Aerial Camera
Alice Lanagan
Арт-директор
Matt Yocum
Sound Effects Монтажер
Jane Reynolds
Visual Effects Продюсер
Lauren Miller
Set Dresser
Andrew Smith
Visual Effects Production Manager
Joanna Pullen
Property Master
Christopher Reig
Digital Imaging Technician
Jonathan Dearing
Visual Effects Supervisor
Matt Hatton
Историяboard Artist
Эрик Шарльбуа
VFX Lighting Artist
Том Пул
Digital Intermediate Colorist
James Bramley
Production Accountant
Prue Parsons
Set Designer
Jani Häkli
First Assistant Camera
Andrew AJ Johnson
Steadicam Operator
Matt Ebb
CG Supervisor
Niki Bern
Compositing Supervisor
Sarah Domeier Lindo
Кастинг
Daniel Carlisle
Special Effects Technician
Deborah Antoniou
First Assistant Режиссёр
Лора Хайнцингер
Foley Монтажер
Эдуард Йетс
Prosthetic Makeup Artist
Megan Wynn
Line Продюсер
Connor Nagy
Foley Mixer
Justin Besser
Steadicam Operator
Micheline Siou
Makeup & Hair
Brett Hurd
Camera Operator
Matthew Hoile
Освещение
Клаудия Аллисон
Кастинг Assistant
Kelly Graham
Кастинг Assistant
Lilly Tyson
Кастинг Assistant
Josh Dean Williams
Extras Кастинг
Sarah Dicks
Visual Effects Продюсер
Рут Ванс
Boom Operator
Goeun Lee Everett
Sound Effects Монтажер
Tristan Fitzgerald
Special Effects Technician
Кали Касасима
Assistant Монтажер
Megan Kaiser
Digital Intermediate
Vess Stoeva
Production Accountant
Jordan Delic
Production Coordinator
Michael Stark
Travel Coordinator

Рекомендуем 20

Кладбище домашних животных
2019, США, ужасы, триллер, детектив
Терминатор: Тёмные судьбы
2019, США, Боевики, Приключения, Фантастика
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
2019, США, ужасы, боевик, комедия
Под водой
2020, США, Ужасы, Боевик
Мы
6.3 Мы
2019, США, Ужасы, Триллер
Сторожка
2019, США, Ужасы, Триллер, Драма
Доктор Сон
2019, США, ужасы, фэнтези, триллер, драма
Маяк
2020, США, Ужасы, Фэнтези, Детектив, Драма
Капкан
2019, США, боевик, ужасы, триллер, драма, приключения
Охота
2020, США, Ужасы, Боевик, Триллер
Джентльмены
2020, США, боевик, комедия, криминал
Скандал
2019, США, Биографический, Драма
Солнцестояние
2019, США, ужасы
1917
7.9 1917
2020, США, Военный, Исторический, Драма
Гори, гори ясно
2019, США, драма, фантастика, ужасы
Достать ножи
2019, США, триллер, драма, комедия, криминал, детектив
Я иду искать
2019, США, Детективы, Триллеры, Ужасы
Обратный отсчет
2019, США, Ужасы, Триллер
Платформа
2019, Испания, ужасы, фантастика, триллер

Похожие 19

Шафт
2000, США, Боевик, Криминал, Триллер
Восставший из ада
1987, Великобритания, ужасы, триллер
Дух мщения
1986, США, Боевик, Мелодрама, Триллер, Ужасы, Фантастика
Смертный приговор
2007, США, Боевик, Драма, Криминал, Триллер
Бросок кобры
2009, США, Боевик, Триллер, Фантастика
Пила 6
2009, США, Детектив, Триллер, Ужасы
Бруклинские полицейские
2009, США, Драма, Криминал, Триллер
22 пули: Бессмертный
2010, Франция, Боевик, Драма, Криминал
Профессионал
2011, Австралия, Боевик, Криминал, Триллер
Без компромиссов
2011, США, Криминал, Триллер
Телекинез
2013, США, Драма, Триллер, Ужасы
Темные тайны
2015, США, Детектив, Драма, Триллер
Судная ночь 2
2014, США, Боевик, Криминал, Триллер
Связанные местью
2015, США, Триллер, Ужасы
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
2018, США, Приключения, Фантастика, Блокбастер, Боевик, Триллер
Я плюю на ваши могилы 3
2015, США, Криминал, Триллер, Ужасы
Иностранец
2017, США, боевик, триллер, драма, криминал, детектив
Тебя никогда здесь не было
2017, США, Детектив, Драма, Триллер

Отзывы к фильму

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Данная картина присутствует практически у всех в топах «лучших фильмов 2020».

Ну что же, погнали.

В оригинале Гриффин действительно злой гений, но путь от «гения» до «злого» нам ясен. В данном фильме о злодее всего 9 слов: «Ты ему нужна, потому что он тебе не нужен.» ВСЁ.

Представьте себе миллионера-гения, разработавшего супер-костюм, который не будет заниматься бизнесом, акциями, вкалывать 24/7 в лабораториях, участвовать в политике и других миллионерских делах… Да нет же, разве так себя миллионеры ведут?

Правильный миллионер полностью сосредоточен на противозачаточных жены. Да.

О вкусах, конечно, не спорят и наш молодой и перспективный гений что-то все-таки нашел в главной героине, и даже любезно предоставил дом на берегу залива и несколько миллионов долларов. Ну не тиран-ли?

Героиня на все вопросы о своей жизни с мужем отвечает испуганными эмоциями, и такой прием действительно есть, когда главному герою не нужны слова, мол и так все ясно, смотрите — ног нет. Но позвольте, ни единой болячки, пореза, хотя бы синячок под глазом нарисуйте, и тогда зрителю не потребуется объяснений. Перед нами же откормленная, здоровая барышня с потрясающими физическими данными кривит лицом при каждом упоминании о муже. Чего она боится? Что не так? Я это связываю с тем, что злодей каждую ночь во время сна кладет свою руку на главную героиню. Пытка та еще!

В картине есть еще и второстепенные герои-оскароносцы пятого или шестого плана — ни имен, ни фамилий вы не вспомните как реальных, так и сценарных. Описывать их не буду, так как плохо помню.

В остальном все на «отвали» — странный костюм с не менее странными свойствами. Решения, которые принимают главные герои на уровне 2—3 класса средней школы. Стандартные для жанра «ужасы» саундтрек, свет и позиция камеры.

3 из 10

У него есть свой зритель, но такой не притязательный, наивный душка.

Кратко сюжет: Сесилия спасается бегством от своего сожителя-богача Адриана, устав этих токсичных отношений. Такое ее решение ведет к насыщенному событиями финалу.

Элизабет Мосс — это актриса с нетипичной для Голливуда внешностью. Это скорее женщина-парадокс, у которой случаются заметные роли. Трудно ли представить Элизабет Мосс в роли девушки миллионера? Для меня трудно, хотя кто этих миллионеров разберет? Некоторым, вероятно, нравятся не молодые, не красивые и не стройные истерички с маниакальным психозом.

Начало фильма ставит зрителя перед фактом: Сесилия (Элизабет Мосс) уже убегает от Адриана. Убегает лихорадочно и панически. Потом скрывается у друзей и боится выйти на улицу, до того Адриан ее запугал. Как именно ее запугивал и над ней издевался Адриан — зрителю не покажут. Но покажут огромный дом и молодого богача, который страстно желает вернуть свою любимую. И тут, я полагаю, кроется главная ошибка создателей фильма «Человек-невидимка» — зрителю не дают времени проникнуться историей Сесилии, чтобы ей потом сопереживать. Наоборот — сопереживаешь бедному и несчастному Адриану, который, возможно, неуклюже, выражает свои чувства и хочет вернуть любимую назад.

Создатели фильма нагнетали туману про паранормальные явления, но в фильме о них нет и следа — любого «невидимого барабашку» можно объяснить технологиями и скафандром с опцией невидимости. В принципе, это единственный кролик в шляпе, достойный упоминания. Как только «карты вскрыты», смотреть фильм уже не интересно. Концовка заставляет постукивать ногтями о подлокотник, равнодушно наблюдая, как главная героиня решается на месть. И самое главное — она свято верит, что на эту месть у нее есть полное право.

Как по мне, то фильм «Человек-невидимка» — это неуклюжий плагиат на фильм «В постели с врагом» (1991) с Джулией Робертс. Только режиссер Джозеф Рубен разложил историю в 1991 году буквально по полочкам. Сначала показал издевательства мужа над женой (показал, а не рассказал о них — смекаете разницу?), потом показал, как трусиха-жена смогла перебороть себя и сбежать от мучителя, и в заключение — последняя борьба запуганной жертвы-жены с агрессором-мужем, которая и привела к трагическому финалу. Все четко, как по нотам! А что нам предлагают в фильме «Человек-невидимка»? Плохо скроенный сценарий — вот что! Героиня после побега бежит то вправо, то влево. Если честно — интереса наблюдать за Сесилией нет никакого. И все потому, что в этом фильме 2020 года «телега стоит впереди лошади» — по сути, решается конфликт, который зрителю не удосужились и показать, ибо зачем? Он и так «схавает»!

Фильму будут рады только феминистки, которые (в принципе) против любых отношений женщины с мужчиной. А тут еще такая сочная история про абьюз!

4 из 10

Заприметив данный шедевр кинематографа в списках «лучших фильмов года» по версиям различных youtube-каналов, решил лицезреть, чем же в наше время может порадовать Голливуд не слишком-то искушенного зрителя работами в рамках жанра легкого хоррора (громко сказано, ну да ладно). Пришел, увидел, написал.

Буду краток — кино, однозначно, ниже среднего уровня, причем по всем показателям. Пожалуй, будет лучше, если вы и вовсе не будете тратить свое драгоценное время на ознакомление с данным кинопродуктом. И вот почему…

Сценарий / Абсолютно проходная работа. Ровно ничем не удивляет, ничего нового не вносит. Этакий набор штампов из ранее снятого в том же жанре: «Обида — месть — ответ — возмездие». Пустота, на самом деле. Слабо, избито и скучно.

Актерская работа / Опять же, постная нудятина. Многие отмечают старания заглавной Элизабет Мосс. Однако, честно говоря, совершенно ничего выдающегося в ее игре здесь нет. Выглядит неплохо на своем месте, но не более того. А об остальных и речи не идет — все роли настолько второстепенные, что там можно банально отсвечивать лицом (что и происходит), не прибегая ни к каким по-настоящему актерским способностям. Ругать никого не берусь — просто ни о чем, ребята, не заслужили оценки.

Картинка, эффекты / Средний уровень. Ничего такого, что мы бы не видели ранее — все по шаблонам.

Количество сценарных и логических ляпов в истории поражает. К середине фильма перестаешь верить в какую-никакую «реальность» происходящего, и просто ждешь очередных необъяснимых косяков от разработчиков в каждом новом эпизоде. Тут вам и откровенная чушь, и притянутость за уши, и парадоксальность поведения от ранее заложенных характеров, и все что угодно еще… Конкретно перечислять их по пальцам было бы крайне утомительно, ибо такие несуразности возникают буквально каждые 2 минуты по ходу хронометража. Таким образом, основные эмоции, которые посещают в ходе просмотра фильма — рукалицо.. Увы, но так и есть!

Что можно сказать в целом? Фильм сугубо вторичен, интрига посредственная, актерская игра на впечатляет, саспенс почти нулевой, события в фильме предельно предсказуемые. В общем, с позиции среднего зрителя все очень и очень плохо.

3 из 10

Напряженный триллер, скорее психологический, чем фантастический, я бы даже сказал феминистически-фантастический. Про мужа-тирана, решившего что жена — это его собственность, которой он может распоряжаться, как ему вздумается, и про его жену, сильную независимую женщину с двадцатью кошками (на самом деле с одной собакой, да и та живет у мужа), которой удалось от него сбежать. Но на этом всё вовсе не закончилось, а скорее только началось. Мужик оказался настырным и пришлось девушке доказывать этому козлу, что она может за себя постоять. Такой вот семейный боевик у них получился.

Вы спросите, где здесь фантастика. Всё очень просто. Чтобы добавить интриги в эту семейную идиллию, сценаристы решили сделать мужа не только психопатом, но и сначала безумным ученым, потом мертвым безумным ученым, а потом еще и мертвым и невидимым безумным ученым. Тема невидимости, популярная еще со времен Герберта Уэллса, много раз возникала в литературе и кино и уже всем порядком приелась. Нечто новое в эту тему смог добавить сиквел про хищника, который был способен становиться невидимым, сливаясь с окружающей средой с помощью высокотехнологичного костюма.

Авторы этого фильма недолго мучились угрызениями совести, стырив эту идею. Костюмчик у них получился эффектный, но не достаточно эффективный. Чтобы он сломался и начал глючить, не понадобился Арнольд Шварценеггер с пулеметом и командой спецназа, достаточно было потыкать в него перьевой ручкой. Видимо в Китае компоненты заказывали. Возможно именно поэтому, вместо того чтобы запатентовать свое изобретение и заработать миллионы бумажек с портретами мертвых президентов, он предпочел довести до истерики свою бывшую.

Чем все закончилось я вам рассказывать, разумеется, не буду, но конец фильма весьма неоднозначный. Оставляющий некоторые вопросы.

Увидев трейлер еще весной, подумала — О, надо обязательно посмотреть. Ведь там играет актриса из Рассказа Служанки. И только к концу году дошла до этого фильма.

Трейлер конечно зацепил, подумала очередной ужастик в стиле Паранормального явления. Но сюжет оказался отличным от фильмов ужасов.

И так что мы имеем. Фильм крутится вокруг девушки Сесилии, которая сбегает от парня-тирана. Вроде и удалось ей сбежать вначале фильма, но у нее начинается мания преследования, которая перерастает в нестабильное психологическое состояние. Ей начинает повсюду мерещиться её случайным образом умерший парень. Её близкие думают, она слишком переутомилась и ей лучше отдохнуть и начать свою жизнь по-новому. Но она постоянно видит какие-то знаки… И загадка приведение ли это, дух ли её парня или что-то другое.

Сама идея подвергать зрителя страху посредством невидимого существа не нова. Но создатели не стали применять заезженную тему приведений и прочих… они решили уйти в степь новых технологий и людей-супергероев.

Поначалу конечно, фильм держит в напряжении. Вздрагиваешь от каждого шороха. Или ждешь, что вот-вот кто-то должен выскочить и напугать… Но это все ложная тревога. Поняв что же на самом деле происходит, уже начинаешь сопереживать героине. Думаешь как же она выпутается из этой ситуации, как себя поведет. Начинаешь гадать, какой же в итоге будет финал фильма.

Весь фильм вытягивает актриса Элизабет Мосс, которая на протяжении всей картины страдает, пугает близких и берет все в свои руки. И в конце фильма мы видим лицо победительницы — гордое и счастливое. Игра Элизабет выше всех похвал.

Так что фильм сочетает несколько разных жанров: триллер — мы все время волнуемся, боимся, детектив — нужно же до конца выяснить, чем все закончиться, ну и фантастика — в фильме есть применение науки, которая показывает, что при помощи технологий можно придумать такое… что никому и не снилось.

Так что фильм советую, останетесь довольными и не разочарованными.

Фильм Ли Уоннела не следует первоисточнику — роману Герберта Уэллса, а является самостоятельной остросоциальной драмой о тех, над кем совершается насилие и том, почему это происходит. В центре — угнетенная женщина-героиня, которая восстает против своего угнетателя. Но, не раскрывая секретов сюжета, хочется сразу отметить, что в триллере предостаточно экшена и удачных, жутких находок, связанных с тем, как показать присутствие человека с невидимостью. Так что любителям такого жанра однозначно посмотреть стоит.

Но в целом хотелось бы сравнить этот триллер с другим фильмом. В 2002 году вышел классный фильм про абьюз «Хватит» с Джениифер Лопес. Подаваемый как авторское кино о домашнем насилии, он стал отличным триллером о том, что женщина тоже может дать сдачу. Правда, все-таки с существенными (выгодными) отличиями от «Человека-невидимки».

Говорят, что травмированный человек в итоге сам становится насильником, что и продемонстрировано в обоих фильмах — с Дженнифер Лопес и Элизабет Мосс. Правда, как ни парадоксально, фильм «Человек-невидимка» в какой-то степени выглядит более реалистичным — друзья не всегда там готовы помочь и не возникает из ниоткуда родственников, готовых помочь деньгами. Плюс героиня Элизабет Мосс не становится мастером по тхэквондо и не отделывает мужа.

Однако, тут есть существенные отличия. Главное — как героини решают для себя моральный вопрос, стоит ли давать сдачи полноценно, проще говоря — мстить до упора. Дженнифер Лопес мучается моральными установками во время решающих схваток, в то время как Сесилия делает это хладнокровно.

В сюжете «Человека-невидимки» довольно большое количество условностей, которые можно попытаться принять и простить, или просто насладиться качественным триллером, который от своей камерности ничего не теряет. Что касается человеческих взаимоотношений, то, возможно, отсутствие каких-то прямых сцен домашнего насилия или абьюза становится как раз показателем того, как сложно обществу поверить в «изнанку» благополучной жизни. В любом случае посыл фильма — обоих фильмов — освобождение в первую очередь от собственной несвободы, попытка взять жизнь в руки и не бежать, а даже самой одеть заветный костюм.

Концепция невидимого человека очень стара. В одном только кинематографе ремейков вышло более десятка. Вспомним только фильм 2000 года от Пола Верховена, который, надо признать, получился весьма неплохим. В новой картине режиссёр Ли Уоннелл пошёл, скорее, не по пути фантастического триллера — он выбрал тропу психологического хоррора. Было ли его решение удачным?

Сесилия (Элизабет Мосс) уже очень давно хотела сбежать от своего парня Эдриана (Оливер Джексон-Коэн). Она бы с радостью это сделала раньше, но мужчина её не отпускал. Поэтому девушка подсыпала ему снотворное в напиток и сбежала ночью. Казалось бы, с этого момента должна начаться новая жизнь. Сначала её будни действительно заиграли новыми красками: она временно остановилась в доме старого друга (Элдис Ходж), где она, наконец, почувствовала себя в безопасности. А скорое сообщение о внезапной смерти Эдриана и внезапной свалившейся на неё огромной сумме в качестве наследства вообще дарят краткое чувство эйфории. Вот только вскоре Сесилия начинает замечать странные вещи. Она чувствует, что Эдриан находится в этом доме. Она не может понять… Ей это кажется? Призрак Эдриана пришёл с того света? Или Эдриан ещё жив?..

Лучшие эпизоды картины — первые 15 минут и последние полчаса. Большая часть основной части можно было бы сократить без какого-либо вреда для основного сюжета. Конечно, психологическая составляющая получилась достаточно интересной, вот только даже её можно было бы сделать динамичнее. С одной стороны для лучшего раскрытия персонажа и нагнетания саспенса дополнительный хронометраж необходим, но с другой — не стоит растягивать картину искусственно, добавляя дополнительные иллюстрации, которые несут минимум смысловой нагрузки. От них нужно избавляться, облегчая удельный вес, тем самым совершенствуя восприятие.

Отдельно стоит упомянуть Элизабет Мосс, которая шикарно показывает медленно сходящую с ума от отчаяния женщину. Постепенно она сама уже становится почти уверена в собственном безумии, и это хорошо отражается на мимике, жестах и поведении героини. Тогда как окружающие всё больше не доверяют протагонистке. Это лучшая часть картины, и она удаётся лишь благодаря Мосс.

В целом «Человек-невидимка» образца 2020 года получился весьма неплохим психологическим триллером, который, даже при знании оригинала, заставит зрителя сомневаться в здравомыслии главной героини. Сейчас не знаешь, как именно автор произведения, интерпретирует текст первоисточника.

7 из 10

Поступательно Ли Уоннелл превращается в постановщика, фильмы которого не то, чтобы надо смотреть в обязательном порядке, как работы, скажем, Дэвида Финчера либо Мартина Скорсезе, но, по крайней мере, рекомендуемые к просмотру. Конечно, по большей части все знают Ли Уоннелла как друга ещё со времён кинематографической школы и соратника Джеймса Вана, с которым они достигли феноменального успеха со слэшер-франшизой «Пила», вслед за которой последовало создание целой киновселенной на основе лент формата жанра ужасов. Но Джеймс Ван уже достаточно быстро обрёл себя и в других проектах, будучи приглашённым в крупнобюджетные проекты, а вот Ли Уоннелл набирался опыта в сценарном искусстве, и лишь в 2015-ом году попробовал себя в качестве главного постановщика, выпустив триквел хоррор-франшизы «Астрал». Критики, как это чаще всего бывает, скептически отнеслись к новому фильму ужасов, считая жанр исключительно эксплуатационным, да и зрительская аудитория довольно прохладно отнеслась к третьему «Астралу».

Но благо, что эта локальная неудача не отвадила Ли Уоннелла от штурма новых вершин в качестве режиссёра. И вот в 2018-ом году на экраны выходит фантастический боевик «Апгрейд», где Уоннелл выступил не только в качестве постановщика, но и единоличным сценаристом. Фильм не обладал весомым бюджетом, он составил скромные по нынешним меркам 5 миллионов долларов, звёздных актёров, естественно, не было, но Уоннелл вывернулся из сложившейся ситуации и поставил действительно затейливую историю с красочными эффектами, чёрным юмором и тщательной работой актёров (они-то понимали, что это их шанс пробиться в более крупные проекты). Не обладая должным маркетингом, «Апгрейд» заработал лишь 16 с лишним миллионов в мировом прокате, но с должной рекламой у фильма были все шансы собрать куда более солидную кассу. Но главное для Уоннелла стало то, что его радушно приняла зрительская братия, похвалив «Апгрейд», так что можно было приступать к новой работе и ею стала новая экранизация классического романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка».

И Уоннелл позволил себе творческий риск, преобразив сюжет, воспользовавшись только лишь фрагментарно и синоптически работой Уэллса. Уоннелл перенёс действие в ближайшее будущее (как и в случае с «Апгрейдом»), где технологии достигли небывалого расцвета. И на первых кадрах мы наблюдаем за девушкой, которая, стараясь не шуметь, пытается выбраться из высокотехнологичного дома, со страхом и отвращением озираясь на спящего мужчину, который, скорее всего, её избранник. Становится понятно, что что-то там не так, почему девушка находится в таком состоянии, она будто бы на грани нервного срыва. Скорее всего, тот самый спящий мужчина является катализатором страшного психологического состояния девушки. Ей удаётся бежать, но с этого времени её жизнь превращается в ещё больший кошмар, ведь она уверена, что её преследует некто невидимый. И она уверена, что это её бывший парень, выдающийся изобретатель Эдриан Гриффин. Но кто же ей поверит? Это похоже на бред сумасшедшей! Но пугающие события красноречиво говорят, что главная героиня не так уж и не права…

Оригинальный роман Уэллса совмещает в себе жанры фантастики, ужасов и драмы. Всё это повторяет и Уоннелл, но если по началу мы ещё как-то наблюдаем драму, а фантастика служит лишь выпуклой формой возможности существования невидимки, то затем фильм на удивление становится похожим на ужасы. Да, конечно, тут будут скримеры, но их не так много, хотя поданы они вовремя и подчёркивают психологический накал в ленте. Но вот этот самый накал, давление, судорожная атмосфера, боязнь получить удар как бы из ниоткуда — всё это превращает «Человека-невидимку» в интересную интерпретацию с явным уклоном на жанр ужасов. Постепенно атмосфера саспенса, которой позавидовал бы сам Альфред Хичкок, захватывает всё больше и больше. Но что самое опасное — долгое время не видно ни единой лазейки, чтобы главная героиня выбралась из опасной для неё и её окружения ситуации, ведь невидимый паук настолько тщательно сплёл свою паутину, так что у бедной жертвы практически нет вариантов выбраться из кошмарной ловушки.

Повторил Ли Уоннелл свой подход из «Апгрейда» в «Человеке-невидимке» и с подбором актёров. Правда, на этот раз своё согласие на съёмки выразила Элизабет Мосс, которая и сыграла-то главную героиню по имени Сесилия Касс. Мосс, может, и не большая знаменитость для отечественного зрителя, но считается у себя на родине настоящей «королевой телевидения», получив несколько значительных наград и номинаций. Мосс не оставляет попыток прорваться на большой экран, как когда-то это сделала Дженнифер Энистон, и «Человек-невидимка» — это был её очередным шансом. И актриса справилась, но всё-таки выбор данной актрисы несколько удивлял, ведь непонятно, почему же сказочно богатый изобретатель так упрямо, словно одержимый не отпускает Сесилию, ведь выдающейся красотой она не обладает, а благодаря своим деньгам Гриффин мог бы найти себе кучу фотомоделей. Но об этом не будем, всё-таки оцениваем игру Мосс, а она сыграла выразительно и убедительно. Как и другие актёры, имён которых мы не знаем, но свою работу они сделали качественно и без нареканий.

И всё же главным действующим «лицом» стала напряжённейшая атмосфера вольной интерпретации классического романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка» от Ли Уоннелла. За неё-то и ставлю довольно высокую оценку:

8 из 10

Стоит согласиться, фильм действительно очень спорный. Люди, которые ранее смотрели предыдущий фильм режиссера, Апгрейд (Стэм) в принципе должны быть уже морально подготовлены к тому, что эта картина будет во многом кровным родственником предыдущего творения автора. Как и Стэм, фильм есть за что похвалить, но еще больше есть за что покритиковать. В любом случае найдутся те, кто назовет его шедевром и те, кто вполне оправдано разнесут его в щепки. Правда же останется где-то посередине.

Для начала отмечу, что атмосфера и детали в фильме играют ровно на тех струнах нервной системы, на которых хотел сыграть сам автор. Музыка, работа оператора, спецэффекты, актерская игра — в этом фильме все было на месте и ровно так, как должно быть. Музыка где надо — держит в напряжении, работа оператора делает акценты ровно на том, на чем хотел сфокусироваться сам режиссер, некоторые операторские приемы уже можно считать, наверное, фирменной фишкой самого Уоннелла. Спецэффектов в фильме было не так чтобы много, но все они были сделаны качественно и ничего в глаза не бросалось, за что бы хотелось увиденное критиковать. Актерская игра действительно хорошая и пускай актриса не голливудской красоты, как большинство привыкло видеть в кино — играет она отлично, персонажа чувствуешь, да и сам типаж, как по мне, подобран под стать общей канве фильма. То есть с технической стороны фильм сделан качественно и все, принимающие участие в съемках фильма, как по мне, выложились на 100%.

Слабой стороной Невидимки является вовсе не картинка или актеры. Слабое место — это сюжет, сшитый белыми нитями и рвущийся по швам буквально с самого начала истории. Описывать сюжет без спойлеров будет сложно, но уверен, кто имеет хоть немного опыта в подобных фильмах — предскажет дальнейшее развитие событий довольно быстро. Авторы с самого начала не пытаются играть в слишком изощренных детективов и показывают зрителю больше, чем героям фильма, отчего двоякая трактовка происходящего может появиться только у людей, которые привыкли к «вотэтоповоротам» таких режиссеров, как Нолан, Финчер или Линч. У остальных скорее всего не возникнет даже желания копать глубже и это убережет их от финальной развязки, которая действительно имеет свой небольшой сюжетный «вотэтоповоротный» узелок, совсем небольшой и скромный, но все же.

Объективно буквально в каждой сцене, происходящей в присутствии главной героини, возникает туча вопросов в стиле «да как так-то?», а рука время от времени невольно тянется ко лбу, потому что некоторые сюжетные повороты держатся исключительно на глупости героев, некоторые — на банальном «так надо сценаристу», а некоторые — на прописанных в сюжете совпадениях, без которых сюжет развалился бы в мгновение ока, как карточный домик. Помимо явных сюжетных ляпов, которые вызывают только стойкое недоумение у внимательного зрителя, привыкшего задавать логичные вопросы, в фильме очень не сбалансированная расстановка сил героев. В одной сцене персонаж разметает «одной левой» всех, кто стоит у него на пути, а в другой сцене этот же персонаж не способен справиться с одним единственным человеком. Ранения героев тоже почему-то не берут, даже больше можно сказать — когда сюжету это удобно, то о ранениях, как и о других воздействующих на организм деталях забывает не только сценарист, но и гример. В итоге получается, что события в фильме происходят скорее потому, что так угодно сценаристу и режиссеру в одном лице. Если режиссеру надо после какого-то момента забыть о принятой таблетке или же забыть показать, что ее никто не пил — значит, в следующем моменте эта деталь никак не будет влиять на дальнейшее развитие событий. Если нужно, чтобы героиня продвинулась куда-то по локации вперед — то ответ для нее будет столь же очевиден, как и нелогичен для любого вменяемого зрителя. В этом смысле «ex Machina» выглядел при всей странности своего сюжета более реалистичным в плане логики персонажей. Там изначально фильм позиционировал главных героев совершенно другими, чем «Невидимка». Если там подобные проколы были допустимы — тут они выглядят еще более странно и глупо, хотя на самом деле это просто показатель лени сценариста придумать что-то более грамотное.

В общем, если подводить итоги — фильм нормальный. Он не хватает с неба звезд, но свою аудиторию определенно найдет. Я не могу его назвать абсолютно отвратительным, так как его есть, за что похвалить. Однако, не могу назвать его и хорошим. Просто потому, что сценарий не проходит никакой проверки логикой. Совпадения, везения и рояли из кустов спрятаны на каждом шагу, а финального «вотэтоповорота» скорее ждешь, чем нет, потому что без него фильм был бы совсем серый. Сюжет очень дырявый и любой искушенный зритель будет весь фильм нервничать по поводу косяков сценария, возможно, даже упустив из-за этого атмосферу и хорошую работу актеров, оператора и композитора. Ставлю этому фильму, как по мне, справедливую 6 из 10 просто за то, что снят он качественно. По сути исключительно на названных выше плюсах держится весь фильм, потому как сюжет не выдерживает никакой критики. Фильм нейтральный и отлично подойдет для тех, кому просто хочется скоротать вечер за атмосферным триллером, но когда больше ничего не приходит на ум. Если же есть выбор между этим фильмом и чем-нибудь другим — я бы советовал отложить это творение на потом, когда в фильмотеке совсем затоскует безнадега. ру.

6 из 10

Чтобы понять прелесть данного фильма немного поразмышлял о предыдущих лентах о данном персонаже(не всех конечно). Ведь данный персонаж был представлен в кино ещё в 1933 году и больше расценивался как хоррор с элементами фантастики. Таким же был и сиквел 1940 года. В 2000 году вышел фильм Пола Верховена «Невидимка», который представил классического антагониста с иной точки зрения и визуальные составляющие хорошие. И вот в 2020 году я узнал, что есть ещё ремейк изначальной классики, где данного персонажа снова показали как маньяка без должной мотивации. Но при этом невидимостью персонаж наделяется не благодаря чудо-сыворотке, а с помощью специального изобретенного костюма. И как по мне такая концепция хороша, и режиссёром был Ли Уоннелл как создатель хорошего малобюджетного боевичка «Апгрейд», но как по мне все сумбурно.

Сюжет начинается с главной героини по имени Сесилия, которая решила сбежать от своего мужа изобретателя(который постоянно издевался над ней). И вот она при помощи своей сестры и друзей сбегает. Проходит две недели и мысли о муже не дают ей покоя, однако новость о смерти мужа и получении большого наследства слегка облегчили страдания. Но не всё так гладко, объявляется таинственный невидимый незнакомец, который её преследует и издевается над ней. Сможет ли героиня пережить это или разобраться в ситуации фильм и раскроет.

При небольшом бюджете в 8 млн. долларов визуальная составляющая, экшен и операторская работа хороши. Атмосфера неоднозначная но все же добротна. Да и как я сказал выше сами концепция с невидимым костюмом весьма интересна и близка к реальности ибо подобные технологии возможны. Несмотря на это у концепции есть проблемы, это характеризует персонажа как полного психопата без весомой мотивации поскольку это не есть хорошо. Главная героиня, которая и демонстрировала свою долю сопереживания, с течением сюжета перестала быть интересной. Да концовка как то расстроила.

А так исходя из заголовка это хороший малобюджетный проходняк, который можно посмотреть получить удовольствие и забыть ибо на большее я не рассчитывал.

Давайте рассмотрим фильм, разложив по полочкам.

Внимание: могут быть спойлеры.

Актерская игра

Единственной актрисой фильма является Элизабет Мосс, остальные так, массовка и ни оператор ни режиссер не делают на них акцент, персонажи настолько второстепенные, что их забываешь ровно в момент перевода камеры.

Сама же Мосс играет отвратительно, вечное одно перекошенное лицо на все случаи жизни все связанные ситуации, даже момент убийства сестры ctrl+c и ctrl+v из сцен, скажем, начала фильма.

Операторская работа и звуковое сопровождение.

Шикарно или даже скажем: Щикааарно.

Действительно постарались, саспенс нагнетается очень качественно, тревожная обстановка, драма, ужас, трагедия — мы все это слышим.

Жаль, что не видим.

Хотя, костюм невидимки, состоящий из сотен ЖУЖЖАЩИХ камер, которые каким-то образом дают ему невидимость — это за гранью добра и зла.

Сюжет.

Ох, сюжет, ядро любого фильма, его основа и фундамент.

К сожалению, весь сюжет фильма строится исключительно на монологе героине. Все страдания, весь тот ужас, который зритель должен понять и простить ради него концовку фильма — исключительно нам рассказан.

Неужели бюджет фильма не позволил уделить 10 минут, чтобы показать издевательства мужа, их так называемые абьюзивные отношения?

Увы, нет, мы должны верить героине Элизабет Мосс, потому что она? Просто, потому что.

Не верьте ей, друзья, это просто девушка, желающая хайпа в разводе с известным мужчиной, потому что без него она пустышка.

Первая рецензия на фильм. Просто потому что надоели такого плана картины. Будет немного спойлеров, но они важны.

Актриса — она тут никакая. Главная актриса — оторвать и выбросить. Я ей не верил весь фильм. Окей. Ты в отношениях с мужиком тираном, но покажи это хоть как то. Бойся его натуральнее. А не пытайся бороться с его «призраком», будто ты солдат Джейн. Впрочем, это беда всего сюжета. Про остальных актеров молчу. Они тут просто есть.

Съемки и эффекты. В общем то неплохие, но тут много косяков в плане реализации сцен. У Верховена злодей взаимодействовал со средой. Вода стекала по телу невидимки. Показывала контур человеческого тела. Герой Ли Уоннелла просто оставляет следы… и все. И даже этот момент обыгран убого и скудно. По сюжету фильма в городе наступает дождь, и зритель наверняка думает: «ага, гад, попался!». Но не тут то было. Дождь здесь просто так, для антуража. На главгада действует только краска из банки. И то, она самопроизвольно исчезает полностью. Да и сам сиджиай костюмчик такой себе. Слишком пластилиновый как по мне.

Музыка. А ее тут почти нет. В конце есть акцент на мелодии, которая, как мне кажется, показывает раскрытие «сильной» женщины. Она теперь может выдохнуть и выпорхунть из лап злобного тирана. Остальной звук — что-то типа подводок под скримеры, которых, к слову, тут нет. Это не ужасы. Это про отношения, феминизм и тиранов-мужиков. Впрочем, об этом далее.

Сюжет. Вот это самая черная опа. Неадекватная баба живет с миллионером/гением/красавчиком, который ее… контролирует! Больше вы ничего не узнаете о его плохом поведении. Видимо сценарист и режиссер сходили на пару сеансов к семейному психотерапевту. На этом и построили сюжетную линию фильма.

Остается не понятно, что такого нашел в главной героине злодей. Слишком уж она страшна, не харизматична как женщина для мужчины, и вообще — туповата. Но зачем-то злодей живет с ней в шикарной вилле. Правда, защищено жилище так себе. На уровне местной пятерочки или ашана. Взломать систему безопасности проще, чем найти ключик к майкрософт-офису.

Одной ночью девушка бежит от негодяя в другой дом, к какому-то мужику с его дочкой. Кто он, откуда, зачем, куда — непонятно вот совсем ничего. Он же является одним из главных положительных персонажей. Актер же черный. Кроме этого, если и бьет девочек, то только подушками. И вот в этом убежище проходит процентов 50% «экшена» и хронометража. Большая часть из которого отведена блужданиям по дому. Привет, Невский.

Как по мне, то новый тренд в кино, после подростков-протестунов, это сильные женщины. Лучше всего — феминистки! Не знаю, как это работает в плане маркетинга, но видимо бабок заносит больше. Все белые мужики — козлы и тираны. Не белые — милые, заботливые и любящие отцы и мужья. Правда, почему-то без жен. Но то такое. Женщине ведь воевать надо, и спасать мир. Грустно это, друзья. И практически несмотрибельно.

Итог: унылое кино с дырами и ляпами. От сюжета становится скучно и тошно.

3 из 10

Это будет моя первая рецензия, так как этот фильм доставил мне много откровенной боли, о которой я просто не в силах больше молчать.

И так, начнём с сюжета, признаюсь задумка была интригующая, девушка находится в плену у выдающегося изобретателя и по совместительству маньяка, правда, что конкретно он с ней делал мы так и не узнаем на протяжении всего фильма, дело в том, что «героиня» и двух слов связать не может, когда речь заходит о её тяжелой жизни, он её КОНТРОЛИРОВАЛ, что это значит, думайте сами. В общем сбегает она из лап тирана и укрывается то ли у друга, то ли у бывшего любовника с дочкой, этого мы тоже не узнаем, после двух недель «героиня» узнает, что её мужинёк — маньяк покончил с собой и оставил ей дом и 5 миллионов, согласитесь, какое удачное стечение обстоятельств, совсем не странно. Ну а дальше, как можно легко догадаться, покойный муж будет сводить нашу «героиню» с ума, творя свои невидимые шалости.

Согласитесь, сюжет интересный, но вот его реализация — это что-то с чем-то. Понимаете, видимо по задумке автора вместе с невидимостью к человеку приходит так же суперсила, суперскорость, способность делать один выдох за 20 минут, а так же бестелестность, а ещё массовый гипноз, иначе проделки нашего маньяка-невидимки объяснить просто нельзя! Возможно первые такие моменты ты прощаешь и не замечаешь, но тут из них построен весь фильм! У нас не просто невидимый злодей, он всемогущий, и смотреть два часа над тем, как он ломает законы вселенной просто невыносимо.

Для меня так же осталось загадкой для чего к съемкам этого фильма нужно было привлекать студию по производству ужастиков Blumhouse Productions, саспенса нагнали много, только вот для чего?

Это к середине фильма становится просто смешно, да ещё и хронометраж не слабо растягивает.

О чём ещё можно поговорить в данном фильме — не знаю, актёрский состав — никакой, многих актёров видел первый раз в жизни и играют они на уровне дешевых сериалов, музыку я не замечал весь фильм, даже не могу точно сказать, была она там или нет.

В заключении скажу, не тратьте своего времени, если хотите посмотреть что-то из ремейков ужастиков Universal, лучше посмотрите «Мумию» или «Дракулу», а не это, они тоже не шедевр, но хотя бы смотрибельны.

4 из 10

После первого кирпича комом в фундамент собственной Monsterverse под названием «Мумия», Universal ещё хватает оптимизма для продолжения натягивания совы на глобус и в 2020 году студия представляет очередную картину из цикла переосмыслений классики ужасов «Человек-невидимка». На этот раз исполнителем заказа стал автор сценария знаменитой «Пилы» и малобюджетной лучшей версии Венома «Апгрейд» Ли Уонелл, создавший для Universal свой ужастик со сталкингом и скримерами.

Сюжет картины знакомит зрителя с главной героиней Сесилией, сбежавшей под покровом ночи от своего бойфренда — успешного инженера в области оптических разработок. Но, даже после смерти последнего героиню не покидает ощущение, что одержимый бывший продолжает её преследовать.

Ли Уонеллу, как и в случае с «Апгрейдом», удалось представить качественный подход к режиссуре с ограниченным и где-то даже мизерным бюджетом. Снятый всего лишь за 7 миллионов, «Человек-невидимка» выглядит при этом гораздо качественнее и дороже. Помимо таланта создавать кино из ничего, автору удалось на высочайшем уровне поддерживать саспенс: долгие фокусировки на пустых пространствах и скримеры работают как надо, несмотря на всю историческую избитость данных приёмов в жанре триллера. Благодаря всему вышеперечисленному картина держит в напряжении на протяжении всего хронометража. Однако, спустя какое-то время после просмотра, когда нервная система успокаивается и действие адреналина сходит на нет, включается критическое мышление, заставляющее обратить внимание на его величество сценарий и сам сюжет, удивительным образом вписывающийся в современную повестку лучше чем в рамки логики. Токсичные отношения, домашнее насилие и сталкинг — важнейшие вопросы, не дающие покоя современным мейнстримным фем-организациям, уже напрочь забывшим (а может и не знавшим) основные цели борьбы движения за равные права. И, когда именно эти темы являются основным лейтмотивом картины, неизбежно возникает ощущение, что сюжет был высосан из пальца, мотивация антагониста лишается какого-либо смысла, да и в целом данный фильм не имеет ничего общего с классиком Уэллсом. Но, если закрыть на это глаза, то в рамках среднестатистического камерного психологического триллера картина выполнена отлично и способна по-настоящему пощекотать нервы.

Плюсы: Режиссура, саспенс.

Минусы: Сюжет, сценарий.

Сесилия (Элизабет Мосс) живет в огромном богатом особняке на берегу моря с бойфрендом — Эдрианом (Оливер Джексон-Коэн). Он — ученый-миллионер, но это не останавливает Сесилию в ночь, когда она решается раз и навсегда сбежать из его дома. Будучи истинным королем своей жизни, Эдриан пытался контролировать всё вокруг, включая Сесилию. Не изменилось ничего и после побега — девушку продолжают преследовать навязчивые мысли и пароноидальные видения, будто бы невидимый Эдриан не отпускает её, терроризируя новую жизнь. Но даже простые видения могут иметь под собой вполне реальную основу…

Уоннелл — постановщик потенциально талантливый, способный в кратчайшие сроки в условиях небольших бюджетов делать качественное кино. По крайне мере, так было с его «Апгрейдом», начисто перескакавшим похожего «Венома» от Sony. Очевидно, для полного раскрытия своего потенциала ему требовалась более весомая и знаковая работа. Для «Человека-невидимки» Уоннелл адаптировал роман Герберта Уэллса и написал актуальный сценарий, уверенно проплывающий по эпохе Me Too. Впрочем, от романа осталось совсем немного — лишь фамилия героя (Гриффин) и его невидимость. Акценты сместились в сторону — образ человека-невидимки, в отличие от романа, у Уоннелла совсем не проработан, а всё внимание уделено его девушке, страдающей от вечного абьюза в их отношениях. Симптоматично, что про абьюз зритель узнает лишь со слов Сесилии.

Уоннелл попытался создать цельную метафору харассмента, в которой невидимка — это символ мужского начала, контролирующего, не отпускающего и эксплуатирующего женщину, а Сесилия — жертва с львиным оскалом, которой никто вокруг не доверяет. «Человек-невидимка» кажется вылизанным настолько, что даже претит, социальным высказыванием в классической форме пугающего триллера. Как бы ни старался Уоннелл, но удивлять ему откровенно нечем: фильм попросту меркнет на фоне безумного множества подобных феминистских больших проектов. С помощью оператора Стефана Душьо, работавшего и с «Апгрейдом», ленте удается быть хоть сколь-нибудь привлекательной — приёмы Душьо остались и в новой картине, особенно заметно это по сцене бойни в коридоре. Но едва ли это может заставить прожорливого зрителя увидеть в «Человеке-невидимке» жанровое откровение.

Герои выглядят чрезвычайно искусственными, Уоннелл так и не решается рассказывать об их предыстории или показывать её. Вместо этого лента насыщена легкими сценарными вкраплениями, позволяющими сделать лишь пространные выводы о персонажах. Причем все линии, заявленные автором, страдают от недосказанности, а художественно компенсировать такую недосказанность у Уоннелла не получается. Вот и остается надеяться на Элизабет Мосс и её умение воплощать на экране самые разные образы, что с лихвой ей удается и в «Человеке-невидимке».

На фоне других жанровых высказываний о современной повестке фильму Ли Уоннелла явно не хватает ни формы, ни содержания. Искусственные слепки времени всегда видны невооруженным глазом, они, вне всяких сомнений, нужны, даже в виде адаптации классических произведений — так в них можно раскрыть новые смыслы. Но для этого нужно обладать объемным талантом, чтобы выдержать баланс между жанровостью и высказыванием (у Пила, к примеру, получается великолепно) и не скатиться в карикатурное и однобокое отражение действительности.

Ох уж это осовременивание старых известных историй, никуда-то от него не деться. Сегодня легче изобрести костюм, способный скрыть от посторонних глаз облачившегося в него человека, чем некий эликсир для приёма внутрь, обладающий точно таким же эффектом. И я читал, что некоторые наработки по созданию такого специального плаща (или не плаща, могу ошибаться) уже имеются.

Выходит, костюм, сейчас не такая уж фантастика, как это было 20 лет назад, когда своего Невидимку снимал Верховен. Там как раз опытным путём было получено вещество невидимости. Этот фильм был крут в детстве, остался таковым он и сейчас. Могу это утверждать, так как пересматривал его менее двух лет назад. Разве что, графоний немного устарел и уже отчетливо заметен. А в новом фильме образца 2020-го года что? В нём тоже графоний, только более соответствующий времени. Но он также заметен глазу.

Зато чего там точно нет, так это атмосферы, напряжённого экшна, динамики, захватывающего сюжета. Хотя то, либо другое имеет место быть, но этого крайне мало, даже если абстрагироваться от всех предыдущих экранизаций и оценивать отдельно. Невидимка здесь хитёр, беспощаден и пользуется своим преимуществом по полной. Это очень хорошо, но вот беда — от него не чувствуется угрозы. Видимо, создатели не хотели сильно повторятся, да и в угоду современным веяниям центральным персонажем сделали женщину и не просто женщину, а жену, страдающую от домашнего насилия со стороны мужа.

Уделяя всё внимание героине и идее невидимости, авторы совсем забыли показать характер мужа и раскрыть его во всей деспотичной красе. Чтоб по-настоящему болеть за главного героя, мы должны в том числе возненавидеть главного злодея. А возненавидеть мужа невидимку, желать ему поражения в этой картине не получается. Не показаны случаи тирании до событий происходящих в ленте. О них можно не раз услышать из уст жены, мол, он был таким-сяким, нехорошим, всех подавлял и т. д., но, как говорится, лучше один раз увидеть. Да, для достижения своей цели он буквально шагает по трупам, поступает подло и кажется, не раскаивается в своих действиях. Но всё это могло бы хорошо подчёркивать его характер и натуру, если бы были показаны эпизоды семейной жизни. Можно бы лишний раз убедиться, что он последняя сволочь.

На факт того, как был изобретён костюм, как он устроен и как работает с точки зрения физики был забит большущий болт (может, это какая-то система зеркал?). Кроме основного свойства, это изобретение, видимо, обладало способностью шумоподавления, так как надевший костюм был не только невидим, но и абсолютно бесшумен.

В общем, кино неудовлетворило, оставив меня в большей степени равнодушным к происходящему в нём. Пару баллов можно накинуть за старания и убедительную игру Э. Мосс, она своё дело выполняет с успехом. Она и её игра — главное достоинство картины, которое не позволяет считать фильм на сто процентов плохим.

6 из 10

Когда выходит очередная, тридцать седьмая, «Годзилла», никто не ждёт от неё откровений. Примерно об этом думал я, запуская «Человека-Невидимку». Однако всё оказалось совсем не так, как думалось.

Внезапно, создатели нашли совершенно новый подход как к самому концепту невидимости, так и к жанру хорроров. Задумка в том, что главный герой — вовсе не тот самый невидимый человек, а его жертва. Да, жертва. Потому что сам невидимка — манипулятор, нарциссист и садист, который превращает жизнь своей девушки в ад на земле.

Это очень тонкая задумка — раскрыть жанр ужасов со стороны психологии жертвы, которой никто не верит, потому что всё выглядит совсем не так, как на самом деле. Блестящие аналогии с реальным миром, где зачастую жертвам насилия не верят, или не хотят верить, и в прямом смысле закрывают глаза на действия по-настоящему виновной стороны, при этом говоря жертве «ты сама виновата, я не вижу других причин почему всё происходит именно так, а остальное ты придумала».

Страх здесь — в играх разума. Вы знали, что в «Чужом» за весь фильм монстра показывают всего четыре минуты? Страх неизвестного — один из самых сильных из доступного людям. Так и в этом фильме сердцебиение подскакивает когда показывают пустой дверной проём, или комнату с героиней, где кадр выстроен так, как будто в нём есть ещё кто-то (а мозг услужливо подсказывает — «ИЛИ ЧТО-ТО!»). На этой хитрой игре в «угадайку» построен весь фильм, и, честно говоря, сделано это блестяще.

Также отдельный плюс в карму создателям, что они не стали брать на роль героини супер-красотку, а взяли Элизабет Мосс («Рассказ Служанки»), которая олицетворяет как раз ту самую «простую» девушку, близкую к реальной жизни. У таких девушек нет бонуса в виде желания им помочь со стороны всех вокруг. У них нет никакого оружия, кроме правды. Но что делать, если для окружающих эта правда — невидима?

7 из 10

Что-то отдалённо похожее было в «Исчезнувшей», но тут всё же совершенно другой жанр. Если вы любите, когда адреналин качается не с помощью «скримеров», а с помощью неизвестности, то это однозначно ваш фильм.

Что делать, если твой муж — маньяк? Можно, например, сбежать от него… Но что, если он преследует тебя даже после собственной смерти?

Конечно, любой диванный критик может сказать: «Не, ну а чо она за него вышла замуж? Сама виновата…» Я бы в ответ разразилась чем-то максимально грубым и, желательно, рукоприкладистым, но дистанция… Мы сохраняем дистанцию!

Героиню абьюзит и газлайтит собственный маньяковатый муж, вследствие чего она не выдерживает и убегает в ночь. Несколько недель она скрывается у своего друга, пока ей не приходит известие, что муженёк покончил с собой, оставив ей кучу денег и дом с условием, что она должна быть паинькой и не иметь проблем с законом. Героиня пытается начать новую жизнь, но почему-то её не покидает ощущение, что муж по-прежнему рядом с ней…

Это новый фильм сценариста «Пилы» (её первых трёх кошерных частей!), режиссёра «Астрала» и «Апгрейда», и ещё много чего режиссёра и сценариста, красавчика Ли Уоннела.

Хочется от лица всех женщин поблагодарить Уоннела за то, что поднял тему домашнего насилия, хоть его никто и не просил. Да, безусловно, он не раскрыл причины и истоки этого явления, но в лихом триллере для широкой аудитории этого и не требуется, как по мне. Важен сам факт. Зло рождается в тишине, поэтому о нём надо говорить.

Фильм сделан мастерски.

Саспенс захватит вас с первых минут, музыкальное оформление продерёт до мурашей, а невидимая угроза заставит усомниться в собственной адекватности. Это вам не какой-то человек-невидимка, обречённый на печальное бестелесное существование и вечно кутающийся в плащ и бинты. Это полноценный маньячелла, использующий науку для удовлетворения своих изощрённых желаний.

Несколько сцен запечатываются в душу глубоко и яростно: открывающая сцена побега, битва на кухне, ползание на чердаке, сцена в ресторане, замес в больничке и, конечно, финал — это я откладываю в папочку «Избранное», чтобы однажды скрасить собственные моменты отчаяния.

Ну и, конечно, не обошлось без пасхалочки из «Пилы». Надо смотреть очень внимательно, и вы увидите куклу Билли. Кто не нашёл, окститесь!

Этот фильм про всех про нас. Про тех, кто не может отстоять себя, кого не слышат и кому не верят. Чьи проблемы не считают проблемами, а слова не воспринимаются правдивыми, потому что… Потому что наверняка вы сошли с ума или вам показалось. Потому что вы женщина или чёрт его знает почему ещё… Главное, смотрите зубодробительное и важное кино, не обижайте женщин, а то…ого-го!

7 из 10

Сюжет Золушки будет волновать людей, по всей видимости, всегда. Ну или если на современный лад, то судьба замухрыжки, которую полюбил высокий, красивый, успешный, богатый, да что уж там «гениальный» человек. «Почему я», — задает вполне логичный вопрос главная героиня, недоумевая вместе со мной.» Я ведь простая девушка»,- продолжает она… И то правда. Мысль о том, что тебя с твоим целлюлитом, синяками под глазами, замызганным видом, полюбит миллиардер (судя, по дому не меньше) наверное греет душу. Что-то это напоминает?! Что ж ну тут мы хотя бы увидели реальное садо-мазо, пусть исключительно эмоциональное. Зато как показано. Красота.

Сюжет можно сравнить с маятником. Он раскачивается то быстро, что ты еле успеваешь отдышаться, то вдруг замирает, остановленный чьей-то невидимой рукой, чтобы вновь разогнаться. Вступительная погоня задаёт бодрый ритм, а после спокойный, плавно развивающийся этап, когда кажется, что еще немного и сюжет начнет провисать, но нет. Режиссёру удалось не выйти за эту тонкую грань, где триллер становится занудным, а ужастик клишированным. Хотя, признаюсь, был ну ооочень близок.

Итак, плюсы:

1. Отличное сочетание саундтрека с сюжетом. Давно не было такого цельного пересечения, когда одно дополняет и усиливает другое. Чаще всего они либо сливаются, либо одно заглушает другое, либо саундтрек просто невнятен.

2. Бодрый экшн. Есть прям огневые сцены!

3. Главной героиней правда сочувствуешь. Она какая-то очень человеческая, своя. К слову о дурнушках. Радует, что стали отходить от образов супермоделей. Еще и тупых как пробки. Нет, барышня умная, пробивная, и главное как верит в свою реальность и что она права. Но просто этот их союз… Мужчина ну слишком другого формата. Очевидно, что сделано это, чтобы привлечь таких вот девушек. Пускать слюну на эту слащавую картинку и радоваться.

4. Погони. Максимальная вовлечённость.

5. Финальная сцена. За неё накину сразу несколько баллов. Вот прям совсем финалочка: этот выдох в конце. И свежий воздух. Прямо почувствовала его на своём лице. Воистину только женщина может понять этот вздох. Вздох свободы. На какое-то мгновение показалось, что фильм то весьма феминистский. В лучшем смысле этого слова.

Минусы: ну помимо очевидных вроде того, что охранники будто сделаны из хлебного мякиша… Видимо это давно классика. С времен имперских штурмовиков. Впрочем, это же можно обратить и в плюс. Здесь, это оттеняет осведомленность главной героини о враге, её силу перед ним. Но все равно никак не объясняет почему его мощные удары сбивают их моментально, а её он все время жалеет. Ведь казалось бы его ненависть к ней сильнее. Или это продолжение пресловутой игры в кошки-мышки. Ну и все та же тема не дает мне покоя. Если главная героиня некрасивая, неухоженная женщина, ну это просто очевидно, то зачем говорить о её красоте. Опять подмаслить определенной категории зрителей. Вот это прям мне дико не понравилось. Зачем было акцентировать внимание на этом?! Ну есть тетка, как тетка. У которой много других хороших, сильных качеств ведь.

Оливер Джексон-Коэн… надеюсь парень не застрянет в этом образе парня с проблемной психикой, когда верх актерской игры это бровки домиком и полное непонимание во взгляде.

Итого, добротный качественный триллер с элементами ужастика. Да, порой он казался абсурдным, но на фоне современных ужастиков, это просто глоток свежего воздуха, того самого, что в финальной сцене. О этот вздох. Я смаковала его вместе с главной героиней, а потом вышла из кинотеатра и пошла пешком домой. Тогда еще можно было:) о времена…

Очень ждал это кино, ибо предыдущий фильм Ли Уоннелла — Апгрейд, произвёл на меня большое впечатление. Сейчас он взялся за триллер с примесью ужастика, ибо фильм не очень страшный, скорее жутковатый и очень напряжённый.

Элизабет Мосс играет запуганную жену молодого изобретателя в области оптики, которая пытается сбежать от своего угнетателя и обрести покой. Мосс выдаёт высшую актёрку, особенно для ужастика, как и остальные актёры, все играют минимум нормально.

От сюжета ждал намного больше, ибо было поле для экспериментов, которое вызвало бы обсуждения, но увы, фильм не выдаёт чего то удивительного, он понятный, но к которому легко придраться. Сценарий совсем обычный, без смыслов на повестке дня или около того.

Была приятная аудио составляющая, ибо саунд играет где надо и как надо, функции нагнетания и устрашения выполняет исправно. По началу у фильма интересная операторская часть, так как по началу нас водят за нос и дают усомниться в психике героини. В боях операторка обретает краски, ведь Уоннелл показал как надо делать экшен ещё в Апгрейде.

Фильм хорошо показывает суть абьюза и к чему могут привести аобьюзивные отношения, как зритель я сопереживал главной героине и волновался за неё.

Если вы не любитель тягостного нагнетания саспенса и вас от этого клонит в сон, то не советую к просмотру, ибо заскучать легко, экшен подвозят ко второй половине, остальным советую

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек-невидимка 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

На первый взгляд жизнь Сесилии кажется безупречной: огромный дом, бойфренд — гениальный ученый-миллионер. Но никто не знает, что на самом деле происходит за высокими стенами роскошного особняка… И даже идеально спланированный побег оказывается ловушкой. Невозможно спрятаться от преследователя, которого не видишь.