Челюсти

Jaws

1975, США, Приключения, Триллер, Ужасы

Действие картины протекает в течение пяти дней — на острове Э́мити, где расположен небольшой курортный городок. В этом тихом и солнечном месте произошли ужасные трагические события, начало которым было положено ранним утром, когда шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу остатки тела девушки. Она стала первой жертвой огромной белой акулы, которая появилась у берегов Эмити… С каждым днем число жертв кровожадной акулы продолжает увеличиваться. Сможет ли отважный охотник на акул, ветеран Второй мировой войны, рыбак Квинт на своём судне выловить и убить акулу-людоеда? В опасную морскую экспедицию вместе с ним отправляются Мартин Броуди и прибывший на остров эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер.

Режиссёр
Стивен Спилберг
Продюсеры
Дэвид Браун, Ричард Д. Занук
Актеры
Рой Шайдер, Роберт Шоу, Ричард Дрейфусс
Челюсти

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Галерея

Интересные факты 37

Герой Мэтт Хупер по первоначальной задумке должен был погибнуть в клетке при нападении на нее акулы.
Фильм снят по мотивам романа Питера Бенчли «Челюсти» (Jaws, 1974).
Первый в истории проката фильм, сумевший покорить заветную 100-миллионную отметку. Всего же он сумел заработать около 260 миллионов в прокате США и 210 миллионов в общемировом прокате.
Сцена, в которой погибает персонаж Джеффри Вурхиса, была настолько жуткой, что ее пришлось вырезать из финальной версии. Таким образом, фильм смог получить рейтинг PG.

Актеры 29

Рой Шайдер
Police Chief Martin Brody
Джеффри Крамер
Deputy Leonard 'Lenny' Hendricks
Belle McDonald
Mrs. Posner (в титрах не указан)
Беверли Пауэрс
Topless Swimmer (в титрах не указан)
Philip Ettington
Scott (в титрах не указан)
Дениз Чешир
Swimming Chrissie - First Victim (в титрах не указан)
Стивен Спилберг
Amity Point Lifestation Worker (озвучка) (в титрах не указан)
Крис Ребелло
Michael 'Mike' Brody
Сьюзэн Бэклайни
Christine 'Chrissie' Watkins
Robert Nevin
Medical Examiner
Дороти Филдинг
Girl in Музыка Store (в титрах не указан)
Фритци Джейн Кортни
Mrs. Taft (в титрах не указан)
Дэвид Энгельбах
Research Assistant (в титрах не указан)
Джозеф Оливейра
Swimmer (в титрах не указан)
Айн Рёймен
Nurse (в титрах не указан)
Кристофер Сандс
Lifeguard (в титрах не указан)
Рекс Трейлер
Scout Master (в титрах не указан)

Съемочная группа 27

Карл Готтлиб
Сценарист
Джон Таунер Уильямс
Композитор оригинальной музыки
Верна Филдс
Монтажер
Bill Butler
Оператор-постановщик
Шари Родс
Кастинг
Питер Бенчли
Novel, Сценарист
Томас Дж. Райт
Art Department Coordinator, Production Illustrator
David Brown
Продюсер
Джо Элвс
Постановщик
Джон М. Дуайер
Декорации
Robert A. Mattey
Special Effects
Джеймс Фарго
Unit Production Manager
Barbara Bass
Assistant Режиссёр
Том Джойнер
Assistant Режиссёр
L. Andrew Stone
Assistant Режиссёр
William A. Petrotta
Property Master
William C. Carruth
Assistant Монтажер
Джефф Гурсон
Assistant Монтажер
Charlsie Bryant
Script Supervisor

Рекомендуем 21

Индиана Джонс и Храм судьбы
1984, США, Боевик, Приключения
Индиана Джонс и последний крестовый поход
1989, США, Боевик, Приключения, Фэнтези
Хищник
1987, США, Боевик, Триллер, Фантастика
Кошмар на улице Вязов
1984, США, Ужасы
Челюсти 2
1978, США, Триллер, Ужасы
Инопланетянин
1982, США, Драма, Семейный, Фантастика
Зеленые просторы
1965, США, Комедия, Семейный, Сериал
Полтергейст
1982, США, Ужасы
Охотники за привидениями
1984, США, Боевик, Фантастика, Фэнтези
Близкие контакты третьей степени
1977, США, Драма, Фантастика
Вспомнить всё
1990, США, Боевик, Триллер, Фантастика
Гремлины
1984, США, Комедия, Ужасы, Фэнтези
Нечто
1982, США, Детектив, Ужасы, Фантастика
Рокки
1976, США, Драма, Спорт
Рэмбо: Первая кровь
1982, США, Боевик, Драма, Приключения
Скорость
1994, США, Боевик, Криминал, Триллер
Беглец
1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Робокоп
1987, США, боевик, фантастика, триллер, криминал
Кэрри
1976, США, Драма, Ужасы
Изгоняющий дьявола
1973, США, Ужасы

Похожие 20

Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф
2005, США, Приключения, Семейный, Фэнтези
Челюсти 2
1978, США, Триллер, Ужасы
Гарри Поттер и философский камень
2002, США, Приключения, Фэнтези, Семейный
Гарри Поттер и Кубок огня
2005, США, фэнтези, детектив, приключения, семейный
Гарри Поттер и Орден Феникса
2007, США, фэнтези, детектив, приключения, семейный
Пляж
2000, США, Драма, Мелодрама, Приключения, Триллер
Хроники Нарнии: Принц Каспиан
2008, США, Приключения, Фэнтези, Семейный, Боевик
Хозяин морей: На краю Земли
2003, США, Боевик, Драма, Приключения
Алиса в Стране чудес
2010, США, Приключения, Семейный, Фэнтези
Перси Джексон и похититель молний
2010, США, Приключения, Семейный, Фэнтези
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
2011, США, Драма, Мелодрама, Фэнтези
Челюсти 3D
2011, США, Триллер, Ужасы
Игра Эндера
2013, США, Боевик, Фантастика, Фэнтези
Голодные игры: И вспыхнет пламя
2013, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I
2014, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II
2015, США, Приключения, Фантастика, Блокбастер, Боевик
Выживший
2016, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Отмель
2016, США, Драма, Триллер, Ужасы
Мег: Монстр глубины
2018, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер
Тёмные отражения
2018, США, Триллер, Фантастика

Отзывы к фильму

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Я ненавидел океан…

(примерно 122-ая минута фильма)

Челюсти

Пройдут годы, пройдут десятилетия, режиссер Стивен Спилберг умрет (я не к тому, бородатый — живи еще сто лет, радуй нас). Но, он навсегда войдет в историю кинематографа, как единственный в мире режиссер, который умудрился снять отличный фильм про акулу, е-мое. Не надо сейчас держаться за животики от смеха, это ведь истина.

Фантастов много (сразу же вылезает друган Лукас или маэстро Ридли с Чужиком), да и постановщиков приключенческих лент (кстати, данное кино относится и к приключениям, понятное дело). А вот конкретно в теме акул — больше никто не добивался подобного результата (Кэмерон с пираньями облажался, а-хи-хи). Осознавая этот простой (казалось бы) факт, моя челюсть упала на пол. Уникальное достижение. Посидите, подумайте сами.

Акулы в кино — дешевые фильмы, СайФай, Асайлум, только для видео, голимые сиквелы и подражатели оригинальных «Челюстей», лютый трешак, унылый бред, мутные франшизы (Shark Attack, Акулий торнадо) и т. д. Спилберг (в 1975 году) совершил невозможное. Я прекрасно помню «Глубокое синее море» (он нормальный, более-менее), но Спилберг одним щелчком уничтожает всех конкурентов.

Фильму скоро исполнится 44 года, он все еще лучший. Почему, дедушка Зомбион? — спросите вы. Если честно, то я до сих пор толком не могу понять. Мне кажется, бородатый продал душу дьяволу, а потом уже стал снимать «Челюсти». Гигантские сборы. Запредельный рейтинг на IMDB. Влияние космического масштаба, кино выпускали летом, зарождение летних блокбастеров.

Можно было бы свалить на крутой сюжет, но он здесь обычный (большая акула терроризирует курортный городок, несколько героев решают ее поймать, все). Развожу руками. Такое бывает, сошлись звезды. Зрителям нужен был фильм про акулу — Спилберг его дал. Давайте поковыряемся во внутренностях картины.

Кино идет два часа, Спилберг уделяет акуле минут 20! Еще раз челюсть упала на пол. Чем бородатый тогда занимается? Он становится культовым режиссером, ребят. Да простят меня поклонники предыдущих работ Стивена (Дуэль, Шугарлендский экспресс и др.), но именно «Челюсти» показали нам впервые того самого Спилберга, которого мы обожаем всем сердцем.

Он рассказчик, он подробно (и не спеша) рассказывает историю. Важная деталь — рассказывает про каждого героя. Ярчайший пример, Спилберг засовывает персонажа Роберта Шоу где-то во второй половине. Такой неотесанный моряк. Ок, давай уже быстрей показывай битву с акулой, товарищ режиссер. Мы все ногти сточили! Спилберг достает фигу и говорит — пока вы не узнаете про жизнь данного героя (не главного!), я вообще ничего не буду делать.

Мы реально узнаем об этом дядьке, что там у него было в прошлом, что он там воевал и т. д. Тем самым — Спилберг заставляет проникнуться. Это уже не картонный герой, это человек. Ты переживаешь за него. Понимаете? Вот где собака Спилберга зарыта. Вот почему «Челюсти» отличаются от остальных бредовых подделок. Субъективно. Тебе не плевать, потому что самому режиссеру не плевать. Акула подождет, чечетку пока на дне океана спляшет. И только после этого, Стивен устроит зубодробительный акулий экшен. Круто? Да. Красавчик!

P.S.

Я не люблю фильмы про акул, если бы любил — вот мой любимый фильм. Дом у дороги…

7,5 из 10

В 1975 году случился непросто выход в прокат фильма Стивена Спилберга «Челюсти». Произошло эпохальное событие, значимое для всей киноиндустрии, отменить последствия которого и в теории не представлялось возможным. Да, именно этот невзрачный молодой человек в кепке, не вступающий в диалоги об искусстве с Фрэнсисом Фордом Копполой и Мартином Скорсезе на специальной вечеринке в Калифорнии в начале 1970-х, про себя задумал совершить переворот. Раньше Лукаса и наперекор Новому Голливуду, которому осталось существовать 8 лет, Спилберг сам по себе не придумал совершенно ничего инновационного. Голливуд и со времён первых шедевров являлся фабрикой фильмов для привлечения массовой аудитории. Сейчас бы их назвали блокбастерами. Как и «Челюсти» — первый блокбастер по всем признакам, взорвавший кассу и привлёкший потоки зрителей по всему миру, вмиг сделавший вечно проблемную Universal Pictures обладателем 470 миллионов долларов при бюджете в 7! Хотя, предыдущий рекорд был установлен в 1973 году хоррором «Изгоняющий дьявола», взявшему в уик-энд немногим меньше — 413 миллионов, да и «Белоснежка и семь гномов» в пересчёте несильно уступает. Но почему-то история блокбастера разделена на «до „Челюстей“» и „после“».

Сам режиссёр, входя в киноискусство, принял позицию творения ради денег. И он никогда её не чурался. Спилбергу было важно снимать для аудитории, чтобы его фильмы видело как можно большее число человек. Ему не был важен какой-то запредельный смысл в работах, в минусе — ставка на любой элемент кино, который отторгнет людей. Именно поэтому он старался снимать максимально просто со стороны зрителя. Фильмы режиссёра могли кому-то нравиться, кому-то нет, но стопроцентно завлекали аудиторию. В случае с «Челюстями» принцип оправдался впервые. Радует то, что это не сделанная наотмашь вещь. При простейшем, не имеющим никаких подводных камней, сюжете режиссёр постарался продемонстрировать высочайшее качество, доселе просто невиданное, пытающееся утереть нос Кубрику с его полётами в космосе под венский вальс.

История, рассказанная в фильме, вряд ли у кого-то вызовет вопросы. Пляжный город находится в состоянии страха от нападения акулы-людоеда. Власти не действуют, а люди продолжают гибнуть. Местный шериф Мартин Броуди, сыгранный Роем Шайдером, пытается противодействовать, остальные неравнодушные ему помогают. Вот и вся завязка, больше и не требуется. Не требуется и её масштабного развития. История следует так, как и должна следовать по логике — она абсолютно лаконична. Не в ней цель. Логично, что в дальнейшем не последует никакого глубокого развития. Бюрократичный мэр Воун не закрывает пляжи, поскольку не хочет терять доход в только что начатый сезон, а шериф не лезет в воду, потому что с детства её боится. И даже биография приехавшего океанолога Мэтта Хупера, не пойми почему приехавшему на остров Эмити, никак не развивается. Зрителю не показывают трагедию матери растерзанного ребёнка, хотя её успевает стать по-настоящему жалко. Родственников первой жертвы не видать вовсе. Ноль экзистенциального.

Охотнику Квинту режиссёр уделяет больше внимания, который среди всех выделяется полусумасшедшим характером и буйным нравом. Он циничен: готов убить акулу только за большой гонорар, а когда попадает в кадр, ведёт себя вульгарно общему настроению ленты — рассказывает смешные истории, поёт песни и ржёт. Через него Спилберг ещё раз детализирует простоту, но добавляет и ещё одну важную функцию. Среди большого числа героев именно Квинт имеет самую внятную и подробную историю. Выясняется, что он служил на крейсере «Индианаполис» и оказался одним из немногих выживших после потопления судна. На глазах тогда простого американского солдата от нападения акул погибло свыше 800 человек, что отразилось на судьбе матёрого моряка. После того, как Квинт расскажет про то событие, начинаешь волноваться ещё больше…

Казалось бы, куда больше бояться. Увиденные до этого эпизоды поражают сильнее любого ужастика. Но на то и делалась ставка. Страх — главное чувство «Челюстей». Когда его хватает на стандартный хоррор, Спилберг подкидывает ещё. А затем ещё и ещё, и конца страху нет! Этот фильм основан на беспредельном ужасе, тогда как даже не является по жанру таковым. Человек здесь воссоединяется с природой, а не с вселенной с нереальным чудовищем. Белая акула — инструмент, вызывающий у людей первобытный страх, где вновь в приоритете естественный отбор, где человек выступает в роли добычи для сильного и бесстрашного хищника, который пустыми, как пуговицы, глазами смотрит на тебя и парализует, а затем этот бутафорский, очень трудный с точки зрения производства, механизм начинает жрать жертву, двигая челюстями вверх-вниз без прикладывания малейших усилий. О да, безумный Спилберг придумал акулу и всеми силами завершил производство, каждый день оказывавшееся на грани остановки, чтобы любой увидел его обнажённые страхи. Этот маньяк пугает действительностью, заставляет вспомнить о незащищённости и о том, что никто не застрахован от смерти. Он делает смерть как можно более жестокой. Его акула равнодушно грызет человека, причиняя ему адскую боль, а затем с намотанными на зубы кишками уплывает прочь, оставляя после себя литры крови и последствия в виде разорванных трупов, матрасов, лодок. Она кажется неуязвимой, атакует неожиданно — лучшего монстра невозможно придумать.

Но Спилберг непросто доводит своим кино зрителя до шока. Он всецело следует стратегии создания настоящего художественного блокбастера, с уважением к жанру триллера и с грамотным вложением искусства. Фильм под мастерскую музыку Джона Уильямса лавирует по красивому, оторванному от цивилизации острову, его морю. Когда надо, оркестр играет лёгкие мелодии, а в самый ответственный момент разразит динамики тревожным саундтреком — тоже появляющемся порой негаданно. Спилберг грамотно показывает акулу: она не появляется повсеместно, отчего возникает желание увидеть её из нервного любопытства. А позже так и светит мордой, когда отпускать страх некуда. Режиссёр осознанно совершенствует каноны жанра. Ведь почти с самого начала понимаешь, чем закончится этот фильм, к чему в кадре мелькают баллоны с сжатым кислородом и так далее. Прекрасно понимаешь и принимаешь то, что гораздо проще расстрелять тварь из автоматов, нежели играть с ней в кошки-мышки. Но досмотреть-то действительно хочется. И просмотр стоит того.

Единственное, с чем прокололись создатели — это последствия восприятия фильма. Роман, по которому сняты «Челюсти», не наделал столько шума, а вот само кино знатно резонировало общество. Коротко говоря, представление акулы здесь является искажением действительности, где морской хищник крайне редко нападает на человека. То же крушение «Индианаполиса» унесло, по оценкам, около 80 человек от нападения акул, но не 800. И то случилось в открытом море, а не у берега людного пляжа. Но факт остаётся фактом: Стивен Спилберг напугал общество, последствия художественного допущения остаются до сих пор. На что только не пойдёшь ради зрительских симпатий и громадных перемен в искусстве.

9,5 из 10.

Несмотря на некоторую бутафоричность (простительную для середины 70-х) главного монстра фильма, Спилберг производит довольно значительный резонанс в жанре ужасов (да и вообще, в кинематографе). Следуя старой саспенс-школе Хичкока и разбавляя это дело новаторскими приемами (запатентованный статичный наплыв камеры, например) и привнося в сферу что-то более пугающее, чем вампиры и оборотни, режиссёр действительно пугает тогда, когда этого не ждёшь.

Пугает и то, что в своё время, непринужденной реальностью картина заставила всех любителей пощекотать нервишки стать отъявленными аблютофобами. А всё из-за того, что на берег маленького островного городка (будучи неким курортным районом), начала наведываться большая хищная рыба, не прочь полакомиться человечинкой. А это вам уже что-то более осязаемое, нежели чудовища Франкенштейна или приспешники графа Дракулы.

Не используя в ленте каких бы то ни было именитых лиц, постановщик явно дал понять, что большое внимание уделяет именно самой причине ужаса, нежели деталям её обслуживающих. Но от данного решения актёрская игра в лице Роя Шнайдера и Роберта Шоу ни чуть не пострадала, привнося в картину толику атмосферности и какой-то «пиратской» романтики.

Как уже многими было замечено, основные лавры от успешности «Челюстей» пожинала Верна Филдс, чья работа определенно проделана качественно, но совершенно незаслуженно затмевает руководителя проекта. И тут спорить можно бесконечно, но итог остаётся неизменяемым: одна из первых морских «страшилок» является тем самым кирпичиком фундамента, который ныне мы знаем как «ужас».

8 из 10

Писатель Питер Бенчли сделал для моря ровным счетом то, что Шон С. Каннингем для летних лагерей в «Пятнице 13-е». Описывая в своих романах глубоководных монстров, Бенчли не обошел ни единого чудовища, которое способно нас напугать и его книги сметались с прилавков, словно горячие пирожки. Самой знаменитой работой Бенчли можно считать «Челюсти», которые по пали во внимание к Стивену Спилбергу, который снял по ее мотивам олин из самых громких фильмов 1975 года.

Действие происходит близ небольшого городка, окруженного океаном. Местные жители приготовились к открытию очередного пляжного сезона, но вдруг откуда ни возьмись в здешних водах появилась большая белая акула, которой ну очень хотелось перекусить человеческим мясом…

Количество жертв постоянно растет, мэр городка не знает что ему делать, и только шериф Мартин Броуди не боится ввязаться в бойню с озлобленным хищником, ведь понимает, что жертвами могут стать и его дети. А этого допустить он точно не может.

Фильм протекает по лекалам классического фильма ужасов, только главным монстром выступает не вампир или оборотень, а настоящая акула. Спилберг очень долго подводит нас к кульминации, наслаждается возможностью поднять саспенс в стиле Альфреда Хичкока. И, признаться честно, «Челюсти» умеют здорово напугать.

При всех художественных фантазиях, в опасность большой белой акулы веришь. К тому же режиссер мастерски играет на наших ожиданиях и дарит невероятно красивое и жесткое зрелище, которое тем не менее заманила в кинотеатры толпы молодых зрителей.

«Челюсти» — несомненная классика, цитируемый фильм на все времена. Пускай сейчас сама акула выглядит немного комично, но сама история вызывает дрожь и пугает, как в первый раз.

10 из 10

Совершенно неосознанно для себя, выход в прокат фильма «Челюсти» (1975) ознаменовал новую эпоху в Голливуде, изменившую мнения многих продюсеров и кинокомпаний по отношению к работам, в последствии которые будут сниматься на волне успеха фильма Стивена Спилберга. Говоря конкретнее, «Челюсти» (1975) изменили приоритеты в кинобизнесе, заработав в прокате рекордную сумму для киноиндустрии на то время. Эпоха «Нового Голливуда» стала погасать. Авторское кино уже куда слабее интересовало инвесторов, но зато с большей лояльностью принимались идеи по созданию новых «летних блокбастеров». Таким образом, 28-летний режиссёр, сам того не осознавая, изменил главный вектор направления в кино, результаты которого мы видим по сей день.

Фильм наполнен энергией, что свойственно такому жанру. С самых первых сцен мы уже ощущаем присутствие главного антагониста фильма и имеем представление о его возможностях. Имея все карты на руках, Спилберг спокойно раскрывает одну за другой, посвящая нас в гущу событий равномерно, не с головой. Контрастирующая история держит зрителя в хорошем тонусе. Более того, неизбежное столкновение главных героев со своим соперником не кажется чем-то фантастичным, история на протяжении всего повествования ощущается очень даже реальной. Реальны как мотивы главных героев, которые хотят поймать акулу и защитить жителей городка от опасностей, так и мотивы мэра города, который во избежание паники ищет обходные пути решения такой жуткой проблемы. Если учитывать, что Стивен любитель снимать фильмы, которые основаны на реальных историях, можно подумать, что такой кошмар в действительности был наяву, однако же за основу был взят роман Питера Бенчли «Челюсти» (1974).

Не забывая об операторских приёмах, которыми воспользовался режиссёр в данной работе, хотелось бы упомянуть парочку. Очень красочно запомнился довольно простой кадр с крупным планом печатной машинки и надписи на документе, которую заполнял главный герой. Там в графе «вероятная причина смерти» медленно, по буквам вбивалась фраза «SHARK ATTACK». Этот кадр въелся в моей голове настолько же сильно, насколько сильно могла запомниться та жуткая сцена с такой же печатной машинкой в фильме «Сияние» (1980) Стэнли Кубрика. Были и другие приёмы, например, очень популярный в то время «Dolly Zoom» был использован Спилбергом на персонаже Роя Шайдера, когда тот наблюдал за людьми, сидя на пляже и заметившим что-то подозрительное в воде. Этот эффект отлично сработался с будущей ключевой визуальной фишкой Стивена «The Spielberg Face». Нарастающий зум на озадаченное лицо героя стало одной из главных визитных карточек фильма в будущем. Визуальных примеров того, каким образом Спилберг преподносит для нас историю ещё много, тут уж лучше позволить своим глазам самим насладиться таким красочным повествованием, чем со слов представлять себе в голове эти образы. Отличная картинка и интересные операторские решение помогли фильму получить те самые кадры и моменты, ставшие каноничными и использовавшимися в поп-культуре долгое время.

Нельзя не упомянуть звуковое сопровождение к фильму, написанное Джоном Уильямсом. Его произведение стало абсолютно нарицательным, принявшим форму страха и опасности. Впоследствии данный саундтрек, но под другим оттенком использовался в некоторых будущих картинах Спилберга, а также других режиссёров в качестве своеобразных отсылок.

Являясь прародителем нового жанра кино, который станет главным стержнем будущего киноиндустрии Голливуда и вокруг которого будут строиться многие высокобюджетные картины, «Челюсти» (1975) навсегда останется эталоном стиля и будет узнаваем даже теми, кто не знаком с данной работой, а всё благодаря бешенной инерции, которую создал Стивен Спилберг, решивший снять историю о борьбе курортного городка и большой белой акулы.

9 из 10

Год 1975. Челюсти

- Нелогично: человек ненавидит воду, а живёт на острове.
- Это остров, только если смотреть с воды.

В 1975 году вышло не так уж много годных ужастиков. Я бы даже сказал, что и выбирать то было особенно не из чего. В основном постаралась Италия, неизменно радовавшая стабильностью в плане фильмов ужасов, хоть и немного однотипных. Однако этот год ознаменовался появлением легендарного творения Спилберга. А именно фильма «Челюсти». Немного оправившись от неудачной попытки реализовать себя в мистике, с фильмом «Что-то зловещее», он наконец нащупал нужный стержень.

Остров Эмити вот-вот должен начать новый курортный сезон, но он оказывается под угрозой из-за нападений большой белой акулы. Шериф городка Мартин Броуди, специалист по акулам Мэтт Хупер и ветеран войны Куинт отправляются в океан на яхте, с целью уничтожить акулу-людоеда…

Этот фильм прост как пять пять копеек, так что просто обозначу главные плюсы (минусов я не нашел).

- Отличный саундтрек. Музыка Джона Уильямса как всегда на высоте. К 1975 году он уже имел огромный опыт написания саунда, однако, как мне показалось, именно в этом фильме прозвучал немного не свойственный ему стиль. Скорее больше похоже на заглавные темы из фильмов Хичкока. Но всё равно, не могу не отметить как плюс.

- Не банальный сюжет. К нашим годам уже снято множество фильм про акул и различных морских хищников, но именно «Челюсти» еще никто перебил по популярности. Я не знаю чем подкупает эта картина. Может своей простотой. Просто акула, просто люди, пытающиеся выжить во время противостояния с ней. Ничего лишнего.

- Легкость повествования. Поначалу нас плавно вводят в курс дела, после знакомят с главными героями и начинается завязка сюжетной линий. К слову, она одна. Нет никаких побочных и второстепенных сюжеток. Также нет никаких хитрых подробностей, которыми обычно пытаются сбить зрителей с толку. Ну и далеко не банальная развязка.

- При первом просмотре этого фильма, я думал что все хищники в кадре настоящие. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что при создании «Челюстей» использовалась аниматроника. За это тоже лишних пару баллов накину, т. к. для 1975 года, создать нечто подобное это титанический труд. А главное смотрится действительно натурально.

- Ну и конечно же актеры. Главной звездой серии был, и остается, Рой Шайдер, сыгравший почти во всех фильмах квадрологии. Идеальное попадание в образ. Также и отличное раскрытие характера персонажа. Два остальных второстепенных героя Куинт и Хупер гармонично дополняют его, в нужные моменты перетягивая зрительское внимание на себя. По поводу остальных актеров, мне особо нечего сказать, т. к. их персонажи получились не такими выразительными.

Есть еще куча плюсов, такие как операторская работа, режиссерская, да и просто мастеров по созданию визуальных эффектов, но на перечисление их заслуг мне не хватит места. Так что это творение Стивена Спилберга лучше видеть самому.

9 из 10

Год 1975. Челюсти

- Нелогично: человек ненавидит воду, а живёт на острове.

- Это остров, только если смотреть с воды.

В 1975 году вышло не так уж много годных ужастиков. Я бы даже сказал, что и выбирать то было особенно не из чего. В основном постаралась Италия, неизменно радовавшая стабильностью в плане фильмов ужасов, хоть и немного однотипных. Однако этот год ознаменовался появлением легендарного творения Спилберга. А именно фильма «Челюсти». Немного оправившись от неудачной попытки реализовать себя в мистике, с фильмом «Что-то зловещее», он наконец нащупал нужный стержень.

Остров Эмити вот-вот должен начать новый курортный сезон, но он оказывается под угрозой из-за нападений большой белой акулы. Шериф городка Мартин Броуди, специалист по акулам Мэтт Хупер и ветеран войны Куинт отправляются в океан на яхте, с целью уничтожить акулу-людоеда…

Этот фильм прост как пять пять копеек, так что просто обозначу главные плюсы (минусов я не нашел).

- Отличный саундтрек. Музыка Джона Уильямса как всегда на высоте. К 1975 году он уже имел огромный опыт написания саунда, однако, как мне показалось, именно в этом фильме прозвучал немного не свойственный ему стиль. Скорее больше похоже на заглавные темы из фильмов Хичкока. Но всё равно, не могу не отметить как плюс.

- Не банальный сюжет. К нашим годам уже снято множество фильм про акул и различных морских хищников, но именно «Челюсти» еще никто перебил по популярности. Я не знаю чем подкупает эта картина. Может своей простотой. Просто акула, просто люди, пытающиеся выжить во время противостояния с ней. Ничего лишнего.

- Легкость повествования. Поначалу нас плавно вводят в курс дела, после знакомят с главными героями и начинается завязка сюжетной линий. К слову, она одна. Нет никаких побочных и второстепенных сюжеток. Также нет никаких хитрых подробностей, которыми обычно пытаются сбить зрителей с толку. Ну и далеко не банальная развязка.

- При первом просмотре этого фильма, я думал что все хищники в кадре настоящие. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что при создании «Челюстей» использовалась аниматроника. За это тоже лишних пару баллов накину, т. к. для 1975 года, создать нечто подобное это титанический труд. А главное смотрится действительно натурально.

- Ну и конечно же актеры. Главной звездой серии был, и остается, Рой Шайдер, сыгравший почти во всех фильмах квадрологии. Идеальное попадание в образ. Также и отличное раскрытие характера персонажа. Два остальных второстепенных героя Куинт и Хупер гармонично дополняют его, в нужные моменты перетягивая зрительское внимание на себя. По поводу остальных актеров, мне особо нечего сказать, т. к. их персонажи получились не такими выразительными.

Есть еще куча плюсов, такие как операторская работа, режиссерская, да и просто мастеров по созданию визуальных эффектов, но на перечисление их заслуг мне не хватит места. Так что это творение Стивена Спилберга лучше видеть самому.

9 из 10

Минимум клише. Минимум спецэффектов (а на те, что есть, и смотреть приятно). Никаких рек кетчупа, так широко эксплуатируемых хоррор-режиссерами. Никакой потусторонней хрени, никакого бреда объевшегося ЛСД типа восставших мертвецов, деревьев, которые насилуют людей, и тому подобной ереси. Никаких криков «бу-у-у» из-за угла в тишине. Только то, что действительно способно напугать.

Герои не ведут себя, как умственно отсталые спиногрызы в приюте для даунов, — наоборот, они обладают отлично прописанными характерами и всегда поступают в соответствии с ними, абсолютно адекватно реагируют на опасность, что также создает ощущение погружения в эту реальность. Чтобы испугаться, зритель должен поверить, что это может произойти и с ним, хотя бы потенциально. Должен иметь возможность отождествить себя с героями. И это прекрасно учтено.

Определение «триллер», пожалуй, слишком сильное — психологизм явно не был основной задачей режиссера, речь все-таки не про внутренний мир, а про внешний. Но как фильм ужасов вызывает всестороннее восхищение. Искренне рекомендую всем, кто хочет увидеть в качестве хоррора произведение искусства, а не набор клише, от которых уже давненько с души воротит.

10 из 10

Год 1975. Челюсти

На тихом курортном острове начинаются нападения акулы-людоеда. Встревоженный шериф Мартин Броуди вызывает из национального института океанографа Мэтта Хупера. Все указывает на то, что съеденные люди стали жертвами гигантской белой акулы, которая впервые появилась в этой местности. Шериф нанимает охотника на акул Квинта, для того чтобы уничтожить морского хищника…

Как ни странно, но я этот фильм посмотрел относительно недавно. В детстве, когда все пацаны обменивались видеокассетами с бесконечными сиквелами этого фильма, мне эта тема была не интересна. Но увидев впервые оригинал, я настолько прибалдел, что, наверное, нет уже такого фильма про акул, который бы я не видел. Как оказалось, тематика морских хищников мне близка еще как.

По самому фильму можно сказать только одно — это надо видеть самому. Просто невероятно увлекательный сюжет, затягивает с первых минут и не отпускает до самого конца. Казалось бы, никаких новых тем не придумано. Просто люди, и просто акула. Но это настолько погружает в свою атмосферу, что впечатления от фильма остаются еще надолго. Никаких спецэффектов, особых технических ухищрений (если не считать саму акулу), просто противостояние человека и дикой природы. Наверно один из немногих фильмов, в котором нет ничего лишнего. Все идеально.

Браво маэстро Спилберг!

10 из 10

Едва ли будет преувеличением назвать этот фильм первым успешным в карьере Стивена Спилберга. «Челюсти» заработали в прокате огромную сумму, превзойдя порог в 100 миллионов долларов, и по праву считаются первым блокбастером, а также основателем категории зоохорроров.

Вместе с тем «Челюсти» — уникальный и неподражаемый зоохоррор. Несмотря на зловещее название, в фильме нет пугающих или излишне кровавых моментов (на взгляд зрителей третьего тысячелетия, разумеется), а что ещё важнее — нет ни одного элемента трэша. Сценарий Питера Бенчли и Карла Готтлиба включает в себя развитие истории, колоритные персонажи успевают раскрыться, и лишь на их фоне происходят нападения акулы. Упор в фильме делается именно на суматоху, вызванную инцидентом на пляже, а не на сами нападения. Шериф Броуди, океанолог Хупер и морской волк Квинт составляют трио главных героев, не похожих друг на друга, но объединённых общей целью обезопасить пляж острова Эмити от большой белой акулы. И их охота, завершающаяся столь неожиданно — главная изюминка фильма, занимающая всю вторую половину хронометража. Первая, посвящённая появлению акулы и спорам Броуди с мэром города — лишь прелюдия, создающая интригу. Морской альфа-хищник долгое время остаётся за кадром, умудряясь даже в моменты нападения не показывать нос из воды, но в итоге он обязательно продемонстрирует себя во всей красе, а заодно и ошеломит такого опытного рыбака как Квинт своей силой.

Нельзя не заметить, что помимо акулы «Челюсти» манят постоянным присутствием моря в кадре. Лазурная вода в сочетании с великолепной музыкой Джона Уильямса вызывает сильнейшее желание лета, когда можно окунуться в прохладные воды, нисколько не опасаясь голодных хищников. Ведь океан обширен, и какие бы монстры не скрывались в его глубинах, вода — это колыбель жизни. Пожалуй, именно эта мысль, в последние мгновения посещающая главных героев — основная в фильме. Несмотря на все опасности и вызванные ими перепалки, ссоры и неудачные ситуации, океан прекрасен. Всё это придаёт «Челюстям» даже некоторое потрясающее сходство с повестью «Старик и море».

Актёрский состав фильма великолепен. Из Роя Шайдера вышел отличный шериф, преданный своему делу, и всегда ищущий разумный выход из любых конфликтов. Ричард Дрейфусс превосходно сыграл Хупера — начинающего океанолога, стремящегося доказать всем, что его стоит уважать. Неподражаемый, саркастичный и набравшийся немало опыта Квинт замечательно сыгран Робертом Шоу, персонаж будто живёт на экране. Должное стоит также отдать Лоррэйн Гари и Мюррэю Хэмилтону. Хоть они и появлялись не так уж часто, но своих персонажей сумели раскрыть хорошо.

Фильм наполнен простотой, которой так не хватает блокбастерам 2010-х, и это ещё одна причина, по которой «Челюсти» навсегда вошли в историю кинематографа. Стоит ли раздумывать над тем, какую оценку поставить этому шедевру?

10 из 10

Фильм челюсти является одним из первых фильмов, за которые Стивен Спилберг, но мне, не смотря на большую фанатскую базу, он показался неинтересным и невзрачным. Сюжет фильма начинается в небольшом курортном городке, в котором начинаются нападения акулы-убийцы. В последствии местный шериф Мартин Броуди вместе с местным рыбаком и экспертом из института океанографии отправляются на поимку/убийство этой акулы.

Сюжет. Не смотря на то, что этот фильм позиционирует себя, как триллер, в нём нет того шарма, который присутствует в большинстве фильмах этого жанра. В нём нам всего пару раз показывают несколько невзрачных смертей, остальное же остаётся за кадром. Однако стоит похвалить фильм за красивую графику, ведь для того года, это было действительно очень красиво и правдоподобно.

Персонажи. Больше всего не понравились скучные и не интересные диалоги, во время которых ты сидишь к каменным лицом, не зная, что делать.

Так и не понял, почему такому большому количеству людей понравился саундтрек. Как по мне, так это обычное нагнетание, кое есть в любом хорроре.

Стоит отметить, что этот фильм, является первооткрывателем подобных фильмов. После него, выло куча фильмов, снятых буквально «по шаблону».

После этого фильма началось массовое истребление акул, что повлекло за собой массу плачевных последствий. Как позже прокомментировал это сам Стивен Спилберг: «Если бы я знал об этом ещё до съёмок фильма, то этот фильм вряд ли вышел бы в прокат.»

Итог. Думаю, окажись я в то время, когда фильм только вышел, мне бы он понравился больше, но имея за собой большой багаж подобных фильмов, я не могу назвать его «лучшим».

6 из 10

P.S. Всё выше сказанное является сугубо личным и предвзятым мнением автора рецензии.

Затравочка

Дело было вечером вечером, делать было нечего. Мы с моей девушкой только что посмотрели художественный фильм «Отмель» 2016 года выпуска. После чего моя подруга заявила, что ей нравятся фильмы про акул. Мы начали вспоминать все знакомые и не очень фильмы на эту тематику. И пришли к выводу, что кроме «Челюсти» (1975) и «Глубокое синее море» (1999) толком годных фильмов про зубастых морских убийц нет совсем. Поэтому решили пройтись по классике и начали с легендарных Спилбергских «Челюстей»

Про Сюжет:

История фильмы крутится вокруг противостояния Шерифа островного городка и Акулы людоеда. В преддверии курортного сезона в пределах бухты острова Эмити развернулась кровавая охота морского хищника на людей. По мере повествования нашему бравому шерифу приходится бороться не только с акулой, но и с жаждущей денег администрацией городка, которая не хочет срывать курортный сезон из-за сомнительной угрозы из океана. Когда же начинаю гибнуть люди, шерифу приходится быть неким козлом отпущения в этой ситуации. Его винят в халатности жители городка, а сам себя он винит в том, что не смог противостоять Мэру и разрешил открытие пляжей. Тем временем, в город прибывает специалист по акулам Мэтт. Вместе с шерифом Броуди и охотником ветераном Куинтом, они отправляются в опасное плаванье с целью убить гигантскую Белую акулу.

Про героев фильма:

Шериф Броуди в исполнении Роя Шайдера, океанолог Мэтт в исполнении Ричарда Дрейфусса и капитан Куинт в исполнении Роберта Шоу замечательное актерское трио, за которым было интересно смотреть. За их героев переживаешь больше всего на протяжение всей охоты. Так же хотелось бы отметить Эллен Броуди в исполнении Лоррэйн Гари и гавнистого мэра Ларри в исполнении Мюррэя Хэмилтона.

И ОСОБЫЙ ЦАРСКИЙ ЖИРНЫЙ плюсик за отличную механическую акулу.

Наше впечатление:

«Челюсти» это классика жанра. Смотреть его было интересно и захватывающе. Даже по меркам современного кино это очень качественный фильм. Нам он крайне понравился. Всем рекомендуем его к просмотру и повторному просмотру.

8 из 10

Шел 1975 год, когда на тот момент ещё совсем малоизвестный режиссер Стивен Спилберг после ряда неплохих творческих работ был приглашен к экранизации романа Питера Бенчли об истории большой белой акулы, терроризирующей курортный городок в начале туристического сезона. Назвав на момент съемочного процесса картину «Безмолвие в воде», Стивен приступил к созданию произведения, которое впоследствии повлияет на всю киноиндустрию, на котором будут учиться и которому будут подражать многие и многие режиссеры. Навряд ли Спилберг думал, что после выхода его творения под названием «Челюсти», разродился целый мировой культ, продолжающийся и по сей день.

Небольшой курортный городок Эмити. Перед местным шерифом Мартином Броди (Рой Шайдер) после появления акулы в курортной зоне встаёт нелегкий выбор либо закрыть пляж, либо оставить все как есть, так как открывается летний сезон и терять туристов местные власти не намерены. Однако после серии смертельных нападений непростая дилемма разрешается сама собой. Бравая команда в лице харизматичного и бывалого рыбака Квинта (Роберт Шоу), смелого и безрассудного океанолога Хупера (Ричард Дрейфусс) и самого Мартина, гонимого в море чувством долга, отправляются на охоту. И это будет не обычная рыбалка, не морская прогулка, не пикник для бойскаутов — это смертельная схватка с очень хитрым хищником акулой-людоедом.

Кажущийся простым сюжет, по сути, таковым и является, так как картина прямолинейна в своем повествовании и не изобилует сюжетными твистами и поворотами. Являясь простой и понятной по своему содержанию, она в тоже время невероятно реальна в показанных событиях. И это важный её аспект, так как, если бы зритель, хоть на секунду засомневался в происходящем на экране, она не имела бы столь сильного воздействия на зрительское восприятие, с которым при этом Спилберг, как опытный психолог, заигрывает, постепенно нагнетая атмосферу страха, когда ни на йоту нет сомнений в реальности показанного, и вопросов к поступкам героев при этом не остаётся вовсе.

Начальная сцена на пляже, когда шериф наблюдает за купающимися, настраивает на серьёзность истории и показывает уровень режиссерского умения создавать напряжение, леденящее душу. Но в тоже время большую часть фильма зрителю практически не показывается ни единой кровавой сцены, ни самой акулы, а отыгрывается рефлекторный страх исключительно на музыкальном сопровождении, фееричном монтаже и чувствах зрителей по отношению к героям. Режиссер же за счет умелого сочетания этих компонентов создает неповторимую атмосферу, когда предвкушение акульей атаки даже в солнечной сцене доходит до невероятного нервного напряжения. Зритель, фактически, оказывается на месте шерифа, наблюдая и пытаясь понять, откуда все же ждать опасности.

Тонко чувствуя каждого из своих героев, Спилберг знакомит их с публикой и постепенно раскрывает их перед ней. За героев Шайдера и Дрейфуса переживаешь по настоящему, за героем Шоу, действительно, хочется идти в море. С ним не страшно и напугать порой он может намного сильнее, чем та же акула. И, несмотря на то, что продюсерами было решено не привлекать в проект звезд первой величины, дабы не отвлекать от первоочередной акульей темы, но все актерские партии получились очень сильными и персонажи полностью раскрытыми. Опасения не оправдались, и картина получилась единой в своем восприятии, нечем лишним не отвлеченной от целостного просмотра.

В тоже время с технической стороны картина для 70-х годов представляла из себя очень сложную задачу для воплощения. Чтобы тот же хищник не казался кукольным манекеном, не внушающим не только страха, но и вызывающим улыбку, потребовались финансово крупные вложения, что сказалось на бюджете фильма, который разросся до огромного размера. В отсутствии компьютерной графики в те годы приходилось выкручиваться за счет творческого видения и умения где-то обмануть зрителя очередным нестандартным визуальным решением и ходом. Оправданная при этом своим феноменальным коммерческим успехом картина сейчас не вызывает никакого сомнения в резонности вложенных в неё средств, но на момент производства все выглядело достаточно сложно и проблематично.

Найдя баланс между живой и искусственной акулой, и искусно манипулируя зрительским сознанием, Спилберг создает полное ощущение реальности монстра. Музыкальное сопровождение при этом остается первоочередным компонентом успеха, но и сама акула, спустя столько лет, смотрится очень эффектно, что говорит о невероятных визуальных эффектах для того времени. И там, где она не могла появиться в кадре из-за технических возможностей, режиссер использовал зловещую мелодию, намекая на незримое присутствие монстра в кадре и предостерегая о приближении опасности. Аналогичным приемом пользовался в своих картинах Альфред Хичкок, когда зритель в своей голове сам достраивал картинку страха, а режиссер лишь закидывал удочку и обозначал пути движения напряжения в соответствии с нужным ему направлением.

«Акула», показанная в фильме и бросившая вызов не только самим героям картины, но и как оказалось впоследствии всей киноиндустрии в целом, для своего времени была первой, преодолевшей рубеж кассовых сборов в сто миллионную отметку. Собрав в итоге баснословную сумму, «Челюсти» изменили индустрию помимо технической составляющей и с финансовой точки зрения. Колоссальный успех не мог не повлиять на жадных до денег продюсеров, к которым пришло понимание, что такая прибыль вполне возможна, и которые с тех пор начали по-новому выстраивать рекламную компанию своих будущих кинолент. Поэтому картина помимо всего прочего считается новаторской и в этой части.

«Челюсти» эта веха в истории кинематографа, легендарная картина, которая стала законодателем жанра, за которой послужило тройное продолжение, множество триллеров подражателей на морскую тему и не только. И даже если она не ставила определенных целей, последующее многочисленное количество вышедших клонов, старающихся соответствовать своему легендарному собрату, закрепили за ней данный статус. Картина стала неким прообразом целого жанра «энимал-хоррор», в которых героям противостоят различные животные. Но в тоже время, если рассматривать «Челюсти», как отдельное кино, абстрагированное от всех этих регалий и рассуждений, то это в первую очередь первоклассный приключенческий триллер от одного из самых выдающихся и успешных режиссеров в истории кино.

Культовой кино. Классика жанра.

Год 1975. Челюсти

На тихом курортном острове начинаются нападения акулы-людоеда. Встревоженный шериф Мартин Броуди вызывает из национального института океанографа Мэтта Хупера. Все указывает на то, что съеденные люди стали жертвами гигантской белой акулы, которая впервые появилась в этой местности. Шериф нанимает охотника на акул Квинта, для того чтобы уничтожить морского хищника…

Как ни странно, но я этот фильм посмотрел относительно недавно. В детстве, когда все пацаны обменивались видеокассетами с бесконечными сиквелами этого фильма, мне эта тема была не интересна. Но увидев впервые оригинал, я настолько прибалдел, что теперь наверное нет уже такого фильма про акул, который бы я не видел. Как оказалось, тематика морских хищников мне близка еще как.

По самому фильму можно сказать только одно — это надо видеть самому. Просто невероятно увлекательный сюжет, затягивает с первых минут и не отпускает до самого конца. Казалось бы никаких новых тем не придумано. Просто люди, и просто акула. Но это настолько погружает в свою атмосферу, что впечатления от фильма остаются еще надолго. Никаких спецэффектов, особых технических ухищрений (если не считать саму акулу), просто противостояние человека и дикой природы. Наверно один из немногих фильмов, в котором нет ничего лишнего. Все идеально.

Браво маэстро Спилберг!

10 из 10

1975-й год стал поворотным в творческой карьере Стивена Спилберга. В этом году режиссер снял триллер «Челюсти» — фильм, рассказывающий об акуле-людоеде терроризирующей небольшой туристический городок под названием Эмити.

Успех этой картины сделал Стивена Спилберга по-настоящему знаменитым и дал возможность режиссеру самому выбирать сюжеты для последующих проектов. Собрав в прокате более 100 миллионов долларов, напугав до ужаса миллионы людей, это кино стало первым в истории «летним блокбастером». Лето 1975-го, наверняка, не было отмечено большим кол-вом заплывов на дальние дистанции.

Первым жителей Эмити «подверг опасности» американский автор — Питер Бэнчли. В 1974 году он написал одноименный роман, остававшийся в списке бестселлеров 44 недели. Ощущать страх, не покидая свою зону комфорта — отличное предложение для нас. Книга, несомненно, достойна внимания заядлого читателя. Написанная простым слогом, она рассказывает интересную и пугающую историю. В ней больше противостояний, душевных противоречий. Если в фильме акула по большей части является осязаемым убийцей, явным отрицательным персонажем, то в книге она смотрится как повод, большая проблема, отношение к которой даст понять кто есть кто из персонажей. Но описываемые сцены нападения акулы и в книге не оставляют равнодушными. Они окрашены в красное и дают еще один повод не покидать берега.

Экранизация романа Питера Бэнчли получилась художественно привлекательной и супер техничной.

Оператор картины, Билл Батлер, снял пугающее движение акулы под водой. Можно попытаться почувствовать как действует этот морской хищник. Мы голодны. Уловив вибрацию в воде нам подан сигнал для нападения. Быстро двигая плавником мы стремительно подплываем к жертве. Тебе, плавающему на поверхности, уже не спастись.

В фильме «Челюсти» был впервые запатентован операторский прием приближение обьектов на заднем плане без изменений переднего. Подобный прием передает некое сужение мысли, концентрацию исступления и ужаса того или иного героя.

С технической стороны картины была проделана огромная работа. Специально построенная, напичканная электроникой, механическая акула-людоед, хоть и доставила кучу проблем команде фильма, но свою задачу выполнила. Визуальное восприятие ни чем не испорчено. Она не выглядит дешево или карикатурно. К тому же, грамотное распределение ее экранного времени не дает нам усомниться в неправдоподобности акулы.

Невозможно пройти мимо саундтрека, написанного непревзойденным Джоном Уильямсом. Он смог озвучить саму опасность, таящуюся в морской глубине. Две начальные ноты ставшие классикой.

Фильм «Челюсти» не стоит понимать односторонне. Да, его называют такими громкими словами, как «ужасы», «триллер», «блокбастер». Все эти жанры, несомненно, присутствуют в данной картине. Но основой является психологическая, моральная подоплека. Как уже было сказано выше, акула, в большей степени, есть олицетворение абстрактной проблемы, свалившейся на головы всех горожан. И перед каждым стоит вопрос — закрыть на нее глаза, пока она не коснулась тебя или принять участие в предотвращении угрозы? Хорошим примером можно считать мэра города Эмити. Он воплощает собой правительственную ветвь, которая, во что бы то ни стало, обязана сохранить видимость процветания общества, дезинформируя жителей и подвергая их еще большей опасности. Одно авторитетное слово мэра и чета Джонс, приобняв своих детей и надувной матрас, добровольно погружаются в воду, ожидая возможности нападения акулы.

Мы все живем в Эмити и каждый из нас знает такого мэра. Остается решить, что делать с акулой, терроризирующей нас.

Нужно задумываться над хорошим кино. Оно всегда таит в себе ценное послание.

«Вы готовы закрыть глаза на проблему, пока проблема не всплывет и тяпнет за задницу».

8 из 10

Фильм гениален. Гениален во всех смыслах — прекрасны спецэффекты (а вернее сама акула), актеры, сюжет, постановка идея. Разберу все по порядку:

1. Акула — очень реалистична. Прям не мог поверить что все «ужасные» моменты выделывала акула сделанная из метала и напичканная электроникой. Конечно сейчас она уже не кажется такой страшной (хотя когда в первый раз увидел ее пугался только от неожиданности). Я даже перематывал некоторые моменты где она представала во всей «красе» обратно, так как было жутко (вот ирония вышла) интересно разглядывать акулу, ее движения и т. д. За акулу уже даю 10 балов.

2. Актеры — никого из них я особо не знаю но подобраны хорошо и игра нормальная. Читал что на роль Броуди пробовался Чарлтон Хестон — думаю очень даже подошел бы, жаль что не сыграл.

3. Сюжет — прост но не скучен. Может ужаса фильм не вызывал но держал в напряжении. Большинство современных фильмов ужасов вызывают отвращение а не ужас. Настоящий фильм ужасов должен пугать и держать в напряжении. Челюсти постоянно держат в напряжении, и, на мой взгляд, если не фильм ужасов то триллер отличный.

Идея и смысл — В фильме показаны хорошо людские характеры. Может изначально это не задумывалось создателями (Спилберг сам говорил что убрал много чего что было в книге, чтобы сосредоточить все внимание на самой акуле) но так и есть. Например, туристы, только увидев плавник акулы, который в итоге оказался шалостью детей, были готовы задавить друг-друга лиж бы побыстрее добраться до берега. Один мужчина даже сбросил детей с надувного матраца, чтобы добраться до берега. А главные герои преследуют свои цели, охотясь за акулой — шериф Броуди — простой полицейский, который хочет вернуть спокойствие в город и обезопасить его; рыбак Квинт — полоумный ветеран Второй мировой, стремящийся побольше заработать, выловив акулу; Мэтт Хупер — забавный океанограф, хотящий исследовать акулу так как она огромна и представляет интересы для науки.

Итог: хорошо поставленный фильм, держащий в напряжении с хорошо продуманным сюжетом.

10 из 10

Наслышана про этот фильм с раннего детства. Но просмотра тогда избегала. Боялась. Но вот прошло много лет, после чего ко мне пришло осознание, что кино это всего лишь кино, специально снятая вымышленная история. И вот я вспомнила про существование этого фильма, и стало интересно, что же в нем такого сделано, что он так впечатляет многих.

Итог просмотра такой. В целом довольно впечатляющий фильм. Не везде безумно интересный и динамичный, но с хорошо воссозданной напряженной и жуткой атмосферой и несколькими действительно внушающими ужас моментами. Кошмар в американском приморском городке. И страшно тут даже не столько само происходящее, хотя и оно страшно, сколько последствия меркантильности мэра этого городка, который не захотел закрывать пляжи, чтобы не потерять прибыль от туристического сезона. Если бы он выполнил свой человеческий долг, после первого нападения других жертв можно было бы избежать. Когда власть в руках подобных людей, вот это действительно страшно.

Еще эта история страшна своей реалистичностью в жутких моментах. Фильм дает реальное представление о том, что происходит при нападении акулы. Та еще картина. И все же основная его сила не в жутких сценах, а в напряженной атмосфере нарастающего ужаса. И конечно отдельного внимания заслуживает сцена финального сражения с акулой, очень напряженная, страшная и сильная, когда натянут каждый нерв. И поражает легкомыслие людей в фильме, в свете всего происходящего все равно лезущих в воду только потому, что они именно за этим приехали на побережье.

Что касается персонажей фильма, то мы видим обычных людей, столкнувшихся с бедой, растерянных и перепуганных. Актерам удалось донести это до зрителя убедительно и достоверно. Собственно, это все, что можно о них сказать.

В общем этот фильм будет полезен всем, кто интересуется данной темой. Это особая категория триллеров и фильмов ужасов, в наше время несколько утратившая свою актуальность, сейчас снимаются фильмы ужасов совсем другого плана. Но данный фильм несомненно является классикой данного жанра, потому он достоин внимания и сейчас. Очень сильный и впечатляющий фильм.

Увы, культовый фильм раннего Спилберга про нападение акулы на людской пляж «Челюсти» мне не понравился. А всё из-за банальной причины, он ужасно скучный и неинтересный.

Триллером назвать этот фильм сложно. Здесь нет никакого саспенса или интриги, да акула нападает на людей, но всё равно, она не произвела на меня атмосферу какого-то ужаса, угрозы. Люди тут вроде и пытаются по сюжету убить акулу, но это всё выглядит скучно и тривиально, тут нет каких-то гениальных задумок, тут нет особой опасности для людей. Тут очень, много разговоров и ненужной болтовни. Особенно в конце, когда троица отправляется в море, я жду, когда они начнут атаковать акулу, а они болтают и болтают о том о сём, и это вовсе неинтересные диалоги, а занудная болтовня.

Ужасами это тоже не назовёшь. Не спорю, акула действительно получилась страшной и в те моменты когда она появлялась действительно было жутко, но в остальном поскольку она появлялась чаще всего только плавником, то опять же было в основном скучно.

Вывод: «Челюсти», при всём уважении к Спилбергу, получились скучным, неинтересным, ни капельки не страшным фильмом. Посмотрите лучше фильм «Глубокое синее море», тоже про акул, только вот этот фильм получился действительно волнительным триллером и в чём-то ужастиком.

3 из 10

Данная картина является родоначальником себе подобных, с одной лишь разницей — такого устрашающей, тревожной до дрожи атмосферности повторить даже близко не удалось ни одной из них.

Все эти современные компьютерные технологии не идут ни в какое сравнение с механической махиной, которая действительно выглядела как живая, порою становилось дурно. Каждая сцена поедания пугала своей смертельной неизбежностью и кровавым обилием. Съёмка от первого, акульего, морда-лица, делало ожидание невыносимым, но в тоже время хотелось какого-то спасения, хотя было ясно, что без жертв не обойтись.

Сценарно картина делится на два этапа — это пляжная паника, с которой и начинается отсчёт жертв, далее следует этакая морская эпопея, в духе «Моби Дика». Если первая половина фильма ожидаема, за этим зритель и садится у экрана, то дальнейшая морская романтика весьма меня удивила, при чём приятно. Здесь не будет затяжных панорамных съёмок, хотя хронометраж на это намекал, охота будет идти непрестанно, завлекая зрителя, умудряясь параллельно познакомить с героями поближе. Человеческая самоуверенность, которая вперемежку с профессионализмом, легко может ввести в заблуждение, играючи примеряя роль дичи к каждой из сторон, но в конце природа расставит всё по своим местам.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, он до сих пор смотрится свежо, что ещё раз доказывает его действительную шедевральность. Спилберг отличный режиссёр — он создал классику из вторичного, незамысловатого продукта, которую я буду пересматривать неоднократное количество раз.

Всем желаю приятного просмотра!

Молодой режиссер Стивен Спилберг, имея за плечами такую замечательную картину как «Дуэль», впервые получает от продюсеров Дэвида Брауна и Ричарда Занука солидный бюджет (7 миллионов долларов) и полную творческую свободу. Результатом его работы становится триллер «Челюсти» по сценарию Питера Бенчли и Карла Готтлиба, который вытесняет всех конкурентов в гонке за зрителя (только в США фильм посмотрело свыше 120 миллионов человек), собирает по всему миру внушительную кассу в 470 миллионов долларов, и возглавляет тем самым список самых кассовых фильмов ужасов в истории.

Действие фильма происходит в небольшом курортном городке. Затрагиваются пять дней из жизни этого города. Перед самым началом курортного сезона, прибыль от которого главный источник бюджета города, происходит очень страшное событие — шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу останки тела девушки. Она стала жертвой нападения белой акулы, недавно появившейся у берегов. Об этом инциденте немедленно сообщают мэру города, который отказывается закрывать пляжи в преддверии туристического сезона, тем самым подвергая жизни туристов и жителей городка огромнейшей угрозе.

Стивен Спилберг умело сочетает драму о простом человечком горе, с элементами ужаса, превращая фильм в грамотно выстроенный напряженный психологический триллер. Фильм действительно очень пугает и нагнетает атмосферу, во многом благодаря музыке Джона Уильямса, за которую он получил свой второй «Оскар», а также благодаря соответствующим звукам и шумам, создатели которых также отхватили свою статуэтку. Именно с «Челюстей» началось долгое и плодотворное сотрудничество Стивена Спилберга и Джона Уильямса, ставших в последствии одним из самых культовых дуэтов в истории кино.

Фильм раскрывает множество проблем, множество характеров самых разных персонажей, имеющих то или иное отношение к происходящим в фильме событиям. Повествует историю с точки зрения людей, имеющих совершенно разное мнение по поводу решения проблемы связанной с акулой-убийцей. Каждый человек, будь то простой рыбак или сам мэр, заинтересован в безопасности жителей и туристов. Но перед мэром стоят куда большие задачи, чем перед другими людьми. Мэр думает не только о сиюминутной угрозе, он думает на перед. Если сейчас, в самый разгар летнего отдыха, закрыть пляжи, то город лишится массы денег, а следовательно, большая часть народа потеряют работу. Именно поэтому перед героями стоит тяжелейший выбор, от исхода которого будут зависеть судьбы множества людей.

«Челюсти» во многом перекликаются с «Дуэлью», предыдущим фильмов режиссера. На этот раз зло, в лице белой акулы, снова должен победить отдельно взятый человек, причем практически голыми руками. И этот человек довольно неопытный, самый обычный семьянин, который больше походит на робкого интеллигента, чем на охотника за акулами. В первую очередь, намекает нам режиссер, герой должен победить не акулу, а самого себя, свои страхи и слабости, а уже после совладать с реальным «чудовищем».

Итог: «Челюсти» — великолепное во всех отношениях полотно, проверенное временем. Спилберг сумел так преподнести довольно банальную историю, что фильм буквально оживает при просмотре, с головой погружая зрителя в атмосферу тихого пляжного городка, в котором начинают происходит ужасные вещи. Фильму удается быть одновременно и напряженным триллером, и пугающим «ужастиком», и мощной драмой.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Челюсти 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Действие картины протекает в течение пяти дней — на острове Э́мити, где расположен небольшой курортный городок. В этом тихом и солнечном месте произошли ужасные трагические события, начало которым было положено ранним утром, когда шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу остатки тела девушки. Она стала первой жертвой огромной белой акулы, которая появилась у берегов Эмити… С каждым днем число жертв кровожадной акулы продолжает увеличиваться. Сможет ли отважный охотник на акул, ветеран Второй мировой войны, рыбак Квинт на своём судне выловить и убить акулу-людоеда? В опасную морскую экспедицию вместе с ним отправляются Мартин Броуди и прибывший на остров эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер.