Чёрная Вдова

Black Widow

2021, США, фантастика, боевик, приключения

Наташе Романофф предстоит лицом к лицу встретиться со своим прошлым. Чёрной Вдове придется вспомнить о том, что было в её жизни задолго до присоединения к команде Мстителей, и узнать об опасном заговоре, в который оказываются втянуты её старые знакомые — Елена, Алексей (известный как Красный Страж) и Мелина.

HD 16+   2ч 13м КиноПоиск  6.3 IMDb  6.6
Чёрная Вдова

Войти

Авторизуясь, Вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения и
политики конфиденциальности

Галерея

Актеры 96

Скарлетт Йоханссон
Natasha Romanoff / Black Widow
Рэйчел Вайс
Melina Vostokoff
Дэвид Харбор
Alexei Shostakov / Red Guardian
Уильям Хёрт
Secretary Thaddeus 'Thunderbolt' Ross
Льюис Янг
Scientist Morocco 1
С. С. Смифф
Scientist Morocco 2
Курт Юе
Ross Lieutenant
Andrew Byron
Gulag Cookie Guard
Эдуард Л. Оливер
SWAT Team Leader (в титрах не указан)
Дейл Линер
SWAT Team Leader (в титрах не указан)
Роб Хоррокс
Polish Soldier (в титрах не указан)
Юки Луна
Widow (в титрах не указан)
Джордин Курет
Young Ingrid (в титрах не указан)
Joakim Skarli
Russian Soldier (в титрах не указан)
Omar Alboukharey
Flamboyant Prisoner (в титрах не указан)
Гэвин Ли Льюис
Prisoner (в титрах не указан)
Ахмед Бакаре
Prisoner (в титрах не указан)
Адам Прикетт
Russian Prisoner (в титрах не указан)
Roman Green
Gulag Arm Wrestling Inmate (в титрах не указан)
Клем Со
Gulag Inmate (в титрах не указан)
Дэниел Джозеф Вулф
Gulag Inmate #120 (в титрах не указан)
Джон Вулф
Guard (в титрах не указан)
Оби Мэттью
Prison Riot Guard (в титрах не указан)
Тай Хёрли
Prison Riot Guard (в титрах не указан)
Стивен Самсон
KGB (в титрах не указан)
Мариан Лоренчик
KGB (в титрах не указан)
Джулия Луи-Дрейфус
Contessa Valentina Allegra de Fontaine (в титрах не указан)
Джереми Реннер
Clint Barton / Hawkeye (озвучка) (в титрах не указан)
Zoltán Nagy
Budapest Clerk
Noel Krisztian Kozak
Mechanic's Child
Ed Ashe
Strudel Gulag Guard
Давид Шатарски
Red Room Scientist 1
Cali Nelle
Red Room Scientist 2
Дэвид Тёрнер
SWAT Team (в титрах не указан)
Оливер Симмс
Super Soldier (в титрах не указан)
Kalina Vanska
Commuter (в титрах не указан)
Chad J. Wagner
Neighbor (в титрах не указан)
Ian Wilson
Russian Spetnaz (в титрах не указан)
Тайрон Кернс
Prisoner (в титрах не указан)
Тони Маккарти
Prisoner (в титрах не указан)
Вонг Чарли
Prisoner (в титрах не указан)
Zoltan Rencsar
Prisoner (в титрах не указан)
Луиджи Бокканфусо
Gulag Prisoner (в титрах не указан)
Graham Kitchen
Gulag Inmate #4 (в титрах не указан)
Пол О’Келли
Riot Guard (в титрах не указан)
Шейн Аскам
Gulag Riot Guard (в титрах не указан)

Съемочная группа 263

Скарлетт Йоханссон
Исполнительный продюсер
Сара Финн
Кастинг
Стэн Ли
Благодарность
Кевин Файги
Продюсер
Жани Темиме
Художник по костюмам
Роб Инч
Stunt Coordinator
Дон Хек
Благодарность
Charles Wood
Постановщик
Луис Д’Эспозито
Исполнительный продюсер
Виктория Алонсо
Исполнительный продюсер
Закария Алауи
Line Продюсер
Эрик Пирсон
Сценарист
Бэлф, Лорн
Композитор оригинальной музыки
Джо Кесада
Благодарность
Leigh Folsom Boyd
Монтажер
Джим Барр
Арт-директор
Джордж Перес
Благодарность
James Cox
Трюки
Шэннон Милс
Sound Designer, Supervising Sound Монтажер
Крис Манро
Sound Mixer, Production Sound Mixer
Martin Ivanov
Stunt Double, Stunt Driver
Anna Haigh
Tattoo Designer, Graphic Designer
Сара Гинн
Assistant Art Режиссёр, Standby Art Режиссёр
Aidan Brindle
Трюки, Stunt Driver
Daniele Nastasi
Makeup Artist, Hair Designer
Габриэль Беристаин
Оператор-постановщик
Джек Кирби
Благодарность
Cedric Proust
Stunt Coordinator
Джон Буш
Декорации
Alexander Yurchikov
First Assistant Режиссёр
Джимми Пальмиотти
Благодарность
Рой Томас
Благодарность
Michael Anthony Jackson
Историяboard Artist
Майк Сталлион
Арт-директор
Марк Уэйд
Благодарность
Митчелл Белл
Co-Продюсер
Джон Бускема
Благодарность
John Romita, Sr.
Благодарность
Дэвид Мишелини
Благодарность
Билл Сенкевич
Благодарность
Paul Cornell
Благодарность
Бред Виндербаум
Исполнительный продюсер
Jess Royal
Декорации
Дон Рико
Благодарность
Дэн Грейс
Costume Supervisor
Peter James
Арт-директор
Abdelkrim Akallach
Costume Set Supervisor
Matthew Schmidt
Монтажер
Marcus Pohlus
Steadicam Operator
Jay Maidment
Still Photographer
Dave Hamilton-Green
Camera Operator
Craig W. Smith
First Assistant Монтажер
Blake Maslin
Head Greensman
Lee Walters
Освещение
Анна Суини
Assistant Монтажер
Зои Тейлор
Художник по костюмам
Тодд Харрис
Историяboard Artist
Adam Banks
Special Effects Technician
Jess Jansen
Assistant Монтажер
Ади Гранов
Благодарность
Chris 'Flimsy' Howes
Арт-директор
Джейми Кристофер
First Assistant Режиссёр
Джейсон Б. Стейми
Кастинг Associate
Rachid Aadassi
Costume Supervisor
Carlos De Carvalho
Second Unit Режиссёр of Photography
Вивьен Джонс
Assistant Художник по костюмамer
Ричард Дэвис
Assistant Художник по костюмамer
Amin Rharda
Декорации
Brooke Dibble
Concept Artist
Дэррин Денлингер
Историяboard Artist
Barry O'Sullivan
Production Sound Mixer
Mounir Saguia
Кастинг
Adam Coles
First Assistant "A" Camera
Zsolt Molnar
Location Manager
Sandra Marthon
Extras Кастинг
Молли Дойл
Кастинг Assistant
Пер Генри Борх
Line Продюсер
Арно Путман
Декорации
Энди Парк
Visual Development
Darrell Warner
Concept Artist
Шон Ричильяно
Epk Camera Operator
Cali Nelle
Fight Choreographer
Sarah Lawrence
Stunt Coordinator
Daniel R. Bentley
Special Effects Technician
Абделла Ачир
Assistant Art Режиссёр
Josh Dillard
Assistant Location Manager
Sarah Iovino
Art Department Coordinator
Zsolt Ferenc Maier
Extras Кастинг
Fouad Chairi
Кастинг
Гарри Гэмбл
First Assistant Camera
Алекс Бендер
First Assistant Camera
Henry Bridges
Drone Pilot
Эндрю Проктор
Assistant Art Режиссёр
Тара Ильсли
Assistant Art Режиссёр
Eniko Fulop
Трюки
Nora Pinter
On Set Dresser
James Perry
Second Assistant Camera
Gary Chandler
On Set Dresser
Джеймс Янг
Fight Choreographer
Csaba Bagossy
Special Effects Technician
Мишел Врайт
Production Supervisor
Daniel Dallos
Unit Manager
Дэвид О'донохью
Transportation Captain
Barney Coates
First Assistant Camera
Dean Morris
Dolly Grip
Моник Холт
Costume Assistant
Lucy Cork
Stunt Double
Lorraine Cooksley
Художник по костюмам
Сью Брадбер
Художник по костюмам
Филип Банкс
Second Assistant Режиссёр
Matthew G. Armstrong
Special Effects Technician
Clare Eastham
Makeup & Hair
Glen Caroll
Third Assistant Режиссёр
Mark Cockren
Second Second Assistant Режиссёр
Джош Гудмен
Third Assistant Режиссёр
Mate Gyorgy
Second Unit
Чарли Роузерам
Extras Кастинг
Jemma Buckley
Assistant Декорации
Lauren Debeukelaere
Art Department Trainee
Sam Farr
Set Dresser
Amy Herring
Art Department Assistant
Cheyenne Hughes
Art Department Assistant
Austin Huntley
Art Department Assistant
Rob Mear
Supervising Art Режиссёр
Nathan Payne
Set Dresser
Jo Sansom
Draughtsman
Julia Tonetti
Draughtsman
Дьёрдь Альбиц
Special Effects Technician
Will Bazeley
Special Effects Technician
Madeleine Escarne
Кастинг Assistant
Lysandre Mbappé
Кастинг Associate
Karoly Niklasz
Transportation Captain
Matt Craufurd
Assistant Location Manager
Кори Гилберт
Assistant Location Manager
Harriet Hodgskin
Location Coordinator
Matt Risebrow
Location Manager
Sarah Lezito
Stunt Driver
Katy Bullock
Stunt Driver
Oscar Crane
Трюки
Аллан Хьюит
Stunt Coordinator
Max Häusle
Трюки
Daren Nop
Fight Choreographer
Marton Dancz
Extras Кастинг
Jordan Feemster
Sound Assistant
Panka Bojtor
On Set Dresser
Erinn Cahil
Costume Assistant
Майкл Кэри
Costume Assistant
Kate Collis
Художник по костюмам
Jessica Davis
Художник по костюмам
Наташа Фримен
Художник по костюмам
Eniko Karadi
Художник по костюмам
Sara Khabir
Costume Coordinator
Susan MacKenzie
Художник по костюмам
Gary Page
Художник по костюмам
Margarethe Schmoll
Художник по костюмам
Ella Sehic
Costume Assistant
Barbara Urbanyi
Key Costumer
Kat Ali
Makeup Artist
Liz Bradbear
Makeup Artist
Camilla Wimble
Stunt Double
Ricky Carrillo
Rigging Освещение
Джо Хоус
Visual Effects
Ian Campbell
First Assistant Camera
Scott Montgomery
Drone Operator
Ричард Морган
Благодарность
Ральф Маччио
Благодарность
Том Рэйни
Благодарность
Devin Grayson
Благодарность
J.G. Jones
Благодарность
Крис Самни
Благодарность
Cory Gath
Assistant Монтажер
Alexei Krassovsky
Post Production Coordinator

Рекомендуем 20

Форсаж 9
2021, США, боевик, триллер, криминал, приключения
Босс-молокосос 2
2021, США, мультфильм, комедия, приключения, семейный
Лука
2021, США, мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный
Тихое место 2
2021, США, ужасы, фантастика, триллер, драма
Кролик Питер 2
2021, США, мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный
Телохранитель жены киллера
2021, США, боевик, комедия
Воины династии
2019, Гонконг, боевик, фэнтези
Майор Гром: Чумной Доктор
2021, Россия, боевик, криминал, детектив
Война будущего
2021, США, фантастика, боевик
Улица страха. Часть 1: 1994
2021, США, ужасы, детектив
Улица страха. Часть 2: 1978
2021, США, ужасы, детектив
Судная ночь навсегда
2021, США, ужасы, фантастика, боевик, триллер
Спирит Непокорный
2021, США, мультфильм, приключения, семейный, вестерн
Как я стал супергероем
2020, Франция, фэнтези, боевик, триллер, драма, комедия, приключения
Ледяной драйв
2021, США, боевик, триллер
Без резких движений
2021, США, криминал, драма, детектив
В западне
2021, США, ужасы, триллер
Америка: Фильм
2021, США, мультфильм, фантастика, боевик, комедия, приключения, история
За гранью жизни
2021, США, триллер, криминал
Оборотни внутри
2021, США, ужасы, комедия

Похожие 24

Марс атакует!
1996, США, боевик, комедия, триллер, фантастика, фэнтези
Два парня и девушка
1998, США, комедия, мелодрама
На север через северо-запад
1959, США, боевик, детектив, триллер
Живи и дай умереть
1973, Великобритания, боевик, криминал, приключения, триллер
Звездный путь
1966, США, приключения, сериал, фантастика
Женщина-кошка
2004, США, боевик, триллер, фэнтези
Звездный путь: Энтерпрайз
2001, США, боевик, приключения, сериал, фантастика
Бэтмен возвращается
1992, США, боевик, фантастика
Монстр
2003, США, драма, криминал, триллер
Шоу Рена и Стимпи
1991, США, мультфильм, комедия
Человек-паук
2002, США, фантастика, боевик, приключения
Человек-паук 2
2004, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Человек-паук 3: Враг в отражении
2007, США, боевик, приключения, фантастика
Константин: Повелитель тьмы
2005, США, боевик, ужасы, фэнтези, детектив
Город Бога
2002, Бразилия, драма, криминал
Виллоу
1988, США, боевик, драма, мелодрама, приключения, фэнтези
Шпионские игры
2001, США, боевик, триллер, криминал
Соучастник
2004, США, драма, криминал, триллер
Отпуск по обмену
2006, США, комедия, мелодрама
РЭД
2010, США, боевик, комедия, триллер
Смурфики
2011, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Человек из ниоткуда
2010, Южная Корея, боевик, криминал, триллер
Новый Человек-паук: Высокое напряжение
2014, США, приключения, фэнтези, блокбастер, боевик
Бродяга Кэнсин
2012, Япония, боевик, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 6 из 10

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Наташа Романофф — одна из самых ярких и интересных женских персонажей Вселенной MARVEL, и сольного фильма о ней фанаты ждали долго. Нам обещали «рассказать ее невероятную историю» и «раскрыть все тайны Черной Вдовы». Казалось бы, какие могут быть еще секреты для тех, кто изучил все комиксы с участием Наташи? «История может быть невероятной только для тех, кто знаком с Романофф исключительно по фильмам», — подумала я, заходя в кинозал и ожидая чего-то такого родного, знакомого по рисованным историям, привычно-сюжетного.

Но не тут-то было, как говорится. В фильме не было ни солдата Ивана Безухова, ни нацистов, ни балетного прошлого Наташи (пусть даже исключительно в ее памяти), ни любовной истории с Зимним Солдатом, ни свадьбы с советским летчиком, ни каких либо других мужей. Красный Страж из мужа превратился в отца (???), и невесть откуда взялась весьма симпатичная сестра (которая и не сестра и вовсе).

Надо отдать должное постановщикам трюков и создателям визуальных эффектов — фильм получился на редкость ярким и динамичным. Красивые фигуристые девчонки уделывают мужиков по всем параметрам, а драки и взрывы настолько впечатляющи, что многие совсем недавно вышедшие фильмы действия покажутся совершенно скучными и нединамичными по сравнению с «Черной Вдовой». Сравнить по напряженности данное действо можно, пожалуй, с последним «Джоном Уиком». Но для чего было так упрощать (и уплощать) сложную и интересную судьбу ведущего персонажа? где, собственно, обещанное «раскрытие тайн»? или из тайн всего-то, что наличие сестры-напарницы?

Я прекрасно понимаю, что старались сказать нам (в очередной раз) сценаристы и продюсеры. Пока в России проводят всякие там «года семьи» и раскидываются материнским капиталом, который привлекает в роддома в основном алкоголиков и асоциальные элементы, в США, видимо, действует некая правительственная программа по поднятию рейтинга семейных отношений путем навязывания их в боевиках и прочих фильмах действия. Иначе почему Голливуд так упорно рассказывает нам о семейных ценностях в кинокартинах, где вроде бы в принципе такие разговоры выглядят нелепо?

У «Черной Вдовы» масса минусов. Это и обманутые ожидания миллионов фанатов — ибо если и был сюрприз с прошлым Наташи, то скорее неприятный (как можно так упустить потрясающе интересного персонажа, я в принципе не понимаю). Это и топорно, «на коленке», слепленный сюжет с множеством сценарных дыр и невозможных допущений, похожий скорее на пародию в духе «Очень страшного кино», чем на реально продуманный сценарий. Это и пародийные фигуры «отца» и «матери» (если персонаж Дэвида Харбора хотя бы «веселенький» и отвечает за юмористическую составляющую, то за образ «мамы» в исполнении Рэйчел Вайс, с карикатурно начерненными бровями и подчеркнутыми морщинами, как-то совсем неловко). Это и неудачно подобранная девочка на роль Наташи в детстве (дочь Милы Йовович, так сильно похожая на Милу Йовович, что я до последнего думала, что из нее вырастет старшая сестра Наташи и играть ее будет Мила Йовович). И все-таки зрелище получилось скорее позитивным, чем наоборот.

К чести для создателей «Черной вдовы», они сумели найти тот хрупкий баланс между эффектным шоу и фарсом, который, несомненно, привлечет зрителей в кинотеатры. Пусть зрелище предстоит отчасти примитивное по части логики — оно с лихвой компенсируется эффектными съемками. Пусть образы героев абсолютно не проработаны — их искупают яркие внешние данные персонажей. Пусть мы практически ничего нового не узнали о прошлом Наташи (ну как бы наличие условной семьи и отсутствие матки ведь никого не удивили, да?) — но смотреть все равно приятно. И пусть юмор отчасти грустноват — он все таки цепляет. А для тех, кто пришел в кино просто в очередной раз посмотреть на Скарлетт Йоханссон в обтягивающем комбинезоне, этот фильм — и вовсе находка. Тем более, что комбинезонов здесь у нее два — черный и белый.

7 из 10

Всякий современный зритель охотно желал лицезреть добротное кинопроизведение, главным героем которого будет выступать женщина или девушка, преодолевающая все препятствия на своём жизненном пути сугубо благодаря собственным усилиям, бросающая вызов всем тяготам и доказывающая своё духовное превосходство над всеми своими соперниками. А ещё более обострённым вполне можно считать ожидание зрителя такого зарубежного кинопроекта, который будет с уважением относиться к демонстрации российского или советского антуража с минимальным использованием биомассы знамо каких кислых ягод. И для первых, и для вторых есть приятная новость — их мечты сбылись… в 2020 году, когда в чарты Нетфликса лихо ворвался «Ход королевы», в котором все вышеперечисленные параметры раскрываются с должной отдачей. Казалось бы, после просмотра этого многосерийного фильма можно было спокойно вздохнуть с мыслью, что киноделы сумели дать зрителю сильного (в моральном плане, разумеется) женского персонажа, которому всё удаётся не потому, что этого требует сценарий, а потому что этот сценарий раскрывает её тернистый и полный как всплесков радости, так и мгновений горечи путь к достижению поставленных целей, а кроме того, в «Ходе королевы» на редкость достойно изображается собирательный образ советского человека с соответствующим отдалением большинства устоявшихся в искусстве стереотипов на пушечный выстрел. Однако в мировом киноискусстве и до этого были примечательные персонажи женского пола, чья биография неразрывно связана с необъятной Россией-матушкой, и в их числе — Наташа Романофф, также известная как Чёрная вдова. В рамках метасюжета киновселенной Marvel эта героиня давно заслуживала сольной истории, но одному лишь Файги известно, почему подобному проекту не давали зелёный свет и как так вышло, что даже Кэрол Дэнверс обзавелась сольником раньше.

Предыстория Романофф всегда была очень туманна, и какие-никакие подробности из неё становились ясны лишь в мимолётных диалогах, из которых вполне можно было полагать, что у Наташи было весьма тяжёлое прошлое, и это прошлое сделало её настолько холодной и волевой. Однако призраки прошлого имеют свойство преследовать нас, и черёд тех, что пойдут по следам Наташи, наступил в тот момент, когда Мстители после многоходовой стратегии Гельмута Земо дали слабину. Заручившись помощью тех, кто был для неё в давние годы семьёй, героине предстоит помешать очередному злодейскому плану. На бумаге сюжет «Чёрной вдовы» можно принять за задел для лихого шпионского боевика, что с учётом имеющейся информации о прежней деятельности Романофф выглядит подходящим вариантом для концепта её сольного фильма. На деле же все зацепки к развязке подаются едва ли не в лоб по мере развития повествования. Виной такому раскладу служит то, что в отличие от собратьев по локальному жанру шпионского боевика, динамика «Чёрной вдовы» с непростительной частотой буксует, и в такие моменты зритель легко найдёт время, чтобы догадаться, к примеру, кто может быть скрыт за маской Таскмастера. Та же последняя часть «Миссии невыполнимой» не делала передышек, поэтому даже ввиду своей сюжетной незатейливости всё равно смотрится очень эффектно. К слову, на упомянутую выше франшизу фильм оставляет топорные отсылки в виде гаджетов, которыми злоупотреблял Итан Хант (хотя если активизировать память, то можно вспомнить, что и сама Наташа использовала тот же гаджет в «Другой войне»).

Само же положение сюжета «Чёрной вдовы» в рамках общего времени-пространства явно даёт понять, что выйди этот фильм года на 4 раньше, он бы от этого только выиграл. Сейчас же историю, которая здесь развернулась, небезрезонно можно счесть прокисшей. И более того, последствия «Противостояния» для Наташи показаны здесь очень дискретно. Обособленная же от метасюжета КВМ часть нарратива «Чёрной вдовы» предлагает нам интересное вступление, повествующее о годах детства Наташи, в комплекте с вялотекущей основной частью и типичной для марвеловских аттракционов развязкой, в которой все герои невербально признались в своей пластилиновой анатомии, ибо сколько их с неба ни роняй — им хоть бы хны. У Романофф же нет никаких эмоциональных откровений, весь фильм она ходит с каменным лицом, лишь изредка прерываясь на вымученные потуги выдавить из себя слезу. Куда выигрышнее на её фоне смотрятся персонажи, которые позиционируются в начале как члены крайне обожаемого Домиником Торетто микросоциума. В особенности ярко смотрится Флоренс Пью, очень часто пускающая ловкие подколы в сторону своей рыжей компаньонки, которые хоть как-то скрашивают хронометраж. А Дэвид Харбор и вовсе пестрил харизмой на полную. Его Лёха получает даже более осязаемую арку, чем Наташа, а это не очень обольстительный вердикт в её сторону. Злодеи здесь ещё более безликие, чем большинство не самых удачных врагов в киновселенной. Что уж тут говорить, мы живём в те времена, когда в российском кинокомиксе антагонист прописан в разы лучше, чем в зарубежном, а Таскмастер гораздо круче смотрится в побочных заданиях из игры про Человека-паука для PS4, чем здесь. Говоря более подробно о главгаде, грех будет не заметить его сходство с Вайнштейном, причём как внешнее, так и то самое психологическое, которое знаменитый продюсер приобрёл в последней трети минувшего десятилетия. Если это была попытка метить в соцповестку, то попытка слишком палевная. С другой стороны, на опциональном уровне повестка в «Чёрной вдове» не такая кричащая, как в кое-каком фильме от DC, и среди местных персонажей мужского пола имеются те, кого не отождествишь с представителем семейства полорогих.

Как ни странно, но даже в реализации фирменных ингредиентов каждого фильма киновселенной Marvel создатели «Чёрной вдовы» периодически умудряются сесть в лужу. В частности, из местных экшен-сцен в положительном ключе можно скрипя сердцем выделить сцену с лавиной, а всё остальное после визуального креатива «Доктора Стрэнджа», эпического размаха «Войны бесконечности» и виртуозной акробатики «Вдали от дома» смотрится непростительно блёкло. И оно бы не беда, предложи фильм что-нибудь ещё взамен, но в плане драматической проработки здесь развернуться негде, в то время как на малых экранах грандиозный проект Кевина Файги всё-таки смог с этим успешно справиться, сериал про Локи и большинство серий «ВандаВижн» — прямое тому доказательство. Попытки же приоткрыть завесу тайны над прошлым Наташи успехом не увенчались, и ни подробностей тебе о Будапеште, который Романофф и Бартон почему-то помнят по-разному, ни звёздного часа Алиана… или Ивана, если вы понимаете, о чём я. «Чёрная вдова» уверенно плавает в акватории безликого проходняка, который всё равно соберёт кассу благодаря истосковавшейся по марвеловским аттракционам фанбазе и позволит студийным боссам поставить галку в графе закрытых гештальтов, но от этого становится немного досадно, ведь героиня, стоявшая у истоков киновселенной, заслуживает лебединой песни и получше.

Давно не было кинокомиксов. Но лучше уж их бы и дальше не было, чем смотреть на попытки режиссера оправдать наличие черной вдовы в сериале под названием Мстители. И уже при просмотре становится понятным, насколько.

Главная проблема фильма заключается в том, что по своей сути это очень локальное кино, которое в силу ряда причин не может иметь каких-то долгоиграющих последствий для глобального сюжета киновселенной. Во-первых, потому что действия фильма разворачиваются после гражданской войны, т. е. до «войны бесконечности», где решались судьбы вселенной. А, во-вторых, потому что главное действующее лицо в фильме — Черная вдова, чья персона лично судьбы мира не решала (т. е. да, номинально она портал в Нью-Йорке то закрыла, но это все-таки была коллективная победа, а не ее личное достижение).

Получается, что у нас тут персонаж без особых способностей, но который должен в рамках своего сольного проекта решить какую-то глобальную проблему. Да только проблему такую, чтобы она на всю киновселенную не оказала никаких последствий, да и еще чтобы ее решение не противоречило событиям случившимся хронологически позднее. На мой взгляд, единственным вариантом решения данных проблем была бы попытка снять умный шпионский боевик. Но, тут мы сталкиваемся с тем, что последний фильм Марвел, который подходил под данное определение — Зимний солдат, да и сама гражданка. В «Финале» была попытка сделать умное кино, но она провалилась под грузом неумело использованной концепции перемещения во времени.

В Черной вдове же мы имеем следующее — фильм категорически не понимает, кем он хочет быть. Комедией, боевиком, шпионским боевиком или супергеройским блокбастером. С одной стороны есть вполне логичное начало. Логика прослеживается, примерно до середины фильма. Но, чем дольше идет фильм, тем меньше в нем остается здравого смысла. Серьезные проблемы со здравым смыслом у фильма начинаются в момент воссоединения шпионской семьи Наташи (это не спойлер. Этот момент есть в трейлерах). И где-то с этого момента и так достаточно слабый сюжет начинает трещать по швам, превращая фильм из шпионского боевика в комедию, лишенную логики. Т. е. до этого момента, несмотря на шутки «в проброс» про героев можно сказать что-то хорошее. Несмотря на то, что есть некоторые вопросы к действиям персонажей, их действия выглядят более или менее адекватными. Красный страж, несмотря на то, что показан клиническим идиотом, вызывает к себе сострадание, а зритель в большей или меньшей степени проникается его историей. Показывается трагедия и психологические травмы Наташи и Елены, оставленные красной комнатой и их прошлой жизнью. И все это убивается сценарным бредом, который происходит во второй половине фильма. Красный страж уже просто идиот, на чей конфликт с главным злодеем кладут большой и толстый болт, хотя намеки на причины их вражды вводились. Правда также, как и шутки — «в проброс». Главный злодей, который весь фильм такой неуловимый серый кардинал, вдруг сам рассказывает свой план Наташе. Зачем, почему. Да и делает это в стиле монолога главного героя из фильма «Последний киногерой» — ну зачем ты рассказываешь мне весь свой план, ведь у тебя же пушка, стреляй.

Работа местной физики тоже накладывает свой след на восприятие фильма. Одно дело, когда железный человек падает с небоскреба, его подхватывает какая-то из моделей костюма, и он мчится ввысь. Другое дело, когда человек без спецспособностей падает черт пойми откуда, параллельно сражаясь в воздухе, без парашюта или спецсредств, а в итоге благополучно приземляется на зелмю. Так еще и с меньшим вредом, чем персонаж, у которого был парашют. И, в результате, ты смотришь фильм и не понимаешь — а для кого он снят и почему.

Я думаю, что если бы он вышел до пандемии, то у него были все шансы стать вторым Капитаном Марвел, который, что называется, пожрал коричневой субстанции. Но, поскольку он вышел в тот момент, когда все уже изголодались по хотя бы каким-то супергеройским фильмам, то и приняли его, естественно, более тепло, чем должны были. Но, по сути, это абсолютно проходной фильм, который можно посмотреть, если вы являетесь фанатом всей этой супергеройской темы. В иных случаях это будет слишком скучно.

5 из 10

Черная вдова — это проект долгожданный. Не только из-за многочисленных переносов, ведь мы должны были увидеть его еще прошлой весной. Но еще это тот фильм, который просто должны были снять. Ведь супергероиня Наташа Романофф, она же шпионка, агент и Мститель Черная вдова уже давно заслужила сольную картину. И вот наконец-то в 2021 году мы можем увидеть блокбастер, способный приоткрыть завету тайны о прошлом легендарной шпионки. Результат получился весьма интересным!

2016 год. После Гражданской войны Наташа Романофф вынуждена отправиться в бега и залечь на дно. В это же время ее настигает ее прошлое: к Наташе обращается за помощью Елена Белова, тоже Черная Вдова, выпускница Красной комнаты и ее нареченная сестра. Она рассказывает, что глава Красной комнаты генерал Дрейков жив, а его агенты, чей разум он контролирует, разбросаны по всему миру, что вполне может стать его оружием по захвату власти и обретения мирового господства. Наташа вместе с Еленой отправляют на поиски давних союзников, чтобы остановить Дрейкова и покончить с Красной комнатой раз и навсегда.

Если охарактеризовать фильм кратко, то его можно считать, наверное, первым шпионским боевиком во вселенной Марвел. Ведь основная роль здесь отводится тайным организациям, секретным операциям и миссиям профессионально обученных агентов. Предыдущие картины КВМ если и затрагивали эту тему, то не очень глубоко. Но здесь, нас погружают в этот мир полностью. Начиная со вступительной сцены, которая напоминает сюжет сериала «Американцы» — об агентах, притворяющихся обычной семьей, чем семейный ужин внезапно сменяется погоней на самолете — и продолжая вступительными титрами в стиле документалистики обучения агентов и их последующего внедрения в общество для выполнения различных миссий. Это первое, что выделяет Черную вдову среди прочих супергеройских фильмов.

Хотя жанр и определяется как шпионский боевик со всеми его обязательными атрибутами — захватывающие драки, невероятные трюки, погони по узким улочкам, заканчивая шикарной битвой в воздухе (не помню, чтобы видела нечто подобное в предыдущих проектах Марвел), но нередко экшн-жанр граничит с другим, чем-то похожим на семейную драму. Интересно перекликаются сцены в начале и середине фильма, где главные герои собираются за обеденным столом. Герои те же, но энергетика совершенно другая — когда начинаются выяснения отношений между людьми, которые когда-то были вынуждены жить одной семьей, и какие эмоции они теперь испытывают. Было ли все до последнего неправдой, только ради прикрытия, или хоть какие-нибудь узы их все же связывали…

Будучи частью КВМ Черная вдова, имеет немало отсылок к сюжетам и всевозможным упоминаниям фильмов, сериалов и персонажей вселенной: к примеру, мы наконец-то узнаем, что произошло в Будапеште и почему это до сих пор гложет Наташу. Но если готовить в общих чертах, этот сольник пока не производит впечатление одного из важных кусочков головоломки КВМ, при просмотре всех частей которых ты поражаешься, что все настолько взаимосвязано. Это больше похоже на запоздалое знакомство с героем — хотя такое раскрытие предыстории Черной вдовы подходит ее персонажу, в прошлом которой немало тайн и трагедий, которые та никому не хочет раскрывать, но которые рано или поздно мы непременно узнаем.

Скарлетт Йоханссон возвращается в образе знаменитой шпионки Наташи Романофф, она же Черная вдова. Героиня, вынужденная скрываться после событий в Лейпциге и решить, как действовать дальше. Наблюдая за ее действиями, понимаешь, что впервые мы видим ее на первом плане. Наташа оказывается одна, в бегах, рассчитывать она может только на себя, свои навыки и свои связи (помимо величайших героев Земли). А когда ее настигает прошлое и вновь приходится вернуться туда, откуда Наташа вырвалась много лет назад, то вновь предстоит столкнуться с давними друзьями, понять, можно ли им доверять, и справиться со своими демонами. Но мы-то знаем, что Наташа Романофф готова столкнуться с любыми сложностями и сможет преодолеть все.

Появления следующей героини я очень ждала и не была разочарована. Елена Белова (которую сыграла очень перспективная молодая актриса Флоренс Пью), также прошедшая Красную комнату, сделавшую из нее первоклассную наемницу. Она узнает правду о контроле разума Вдов и вместе с давней подругой/сестрой/соперницей Наташей отправляется на войну против Красной комнаты и ее надзирателя Дрейкова. Флоренс не только демонстрирует отличную физическую форму и боевые навыки, но представляет нам Елену самой эмоционально ранимой героиней фильма — ведь она намного тяжелее восприняла новости о подставной семье, и ей куда больнее понять, что было правдой, а что лишь прикрытием.

Алексей Шостаков (Дэвид Харбор), он же Красный страж, советский аналог Капитана Америки, которого тот почему-то считает своим заклятым врагом (очевидно по политическим причинам). В основном исполняет роль юморного персонажа, одновременно предстает отцовской фигурой в жизни Наташи и Елены, и несмотря на годы заключений и не самый здоровый образ жизни, облагает огромной силой, которому без труда удается выигрывать в армреслинге и сразится с толпой противников.

Мелина Востокофф (Рэйчел Вайс), одна из старших Вдов, ставшая ученой, и чья позиция в грядущем конфликте не совсем ясна, но ее участие придает картине больше драмы и серьезности.

В качестве антагонистов здесь выступают — влиятельный и властный генерал Дрейков (Рэй Уинстон), создавший и улучшивший за долгие годы Красную комнату, и управляющий ее идеальным оружием Таксмастером, способным копировать действия всех своих оппонентов, а также навыки боя всех Мстителей, и до момента разоблачения мы будем задаваться вопросом — человек это или робот?

Подводя итоги, можно сказать, что Черная вдова — это хороший летний блокбастер, раскрывающий историю известной героини КВМ, которую должны были рассказать уже очень давно. Быть может поэтому он вызывает такое ощущение, что фильм не особо связан с предыдущими частями КВМ (на это наверняка надеялись многие). Но без сомнений, Черная вдова задает старт для будущих фильмов/сериалов и также представляет новых героев (и других личностей уже засветившихся в одном сериале), которых явно ждет большое будущее в КВМ. И напоследок, хочу поблагодарить Киновселенную Марвел за то, что они подарили нам такую замечательную героиню. Наташа Романофф — Черная вдова, шпионка и Мститель, ты навсегда в моем сердце!

Приятного просмотра!

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чёрная Вдова 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Наташе Романофф предстоит лицом к лицу встретиться со своим прошлым. Чёрной Вдове придется вспомнить о том, что было в её жизни задолго до присоединения к команде Мстителей, и узнать об опасном заговоре, в который оказываются втянуты её старые знакомые — Елена, Алексей (известный как Красный Страж) и Мелина.