Цветы лиловые полей

The Color Purple

1985, США, драма

Действие фильма происходит в начале XX века в небольшом городке в штате Джорджия, где еще сильны вековые традиции прежнего уклада южных штатов. В центре картины — жизнь героини Силии, чье стремление найти себя в мире, закрытом для нее, превращается в триумф жестокости, которую преодолела любовь, и боли, которую затмила радость. В первый раз мы встречаемся с Силией, когда ей 14 лет, и она беременна… от своего отца. Дальнейшее действие картины повествует о сложной судьбе героини, которая на своем жизненном пути познала много бед и лишений, прежде чем смогла обрести независимость.

4K
16+ КиноПоиск  7.9 IMDb  7.8
Цветы лиловые полей

Галерея

Интересные факты 9

Первый художественный фильм в карьере Вупи Голдберг. Её имя даже указано в начальных титрах, где идёт строка «Впервые на экране - Вупи Голдберг».
Когда Стивен Спилберг работал над этим фильмом, родился его первый ребёнок. Спилбергу пришлось покинуть съёмочную площадку и съездить домой, а произошло это, когда шла подготовка к сцене, в которой Сели рожает. Ответственным за съёмку стал помощник режиссёра. Находясь дома, Спилберг записал плач новорождённого, и эти звуки впоследствии наложили на сцену рождения ребёнка Сели.
Первая роль телеведущей, актрисы, продюсера и общественного деятеля Опры Уинфри.
Стивен Спилберг долго уговаривал певицу Чаку Хан (настоящее имя - Иветт Мари Стивенс) сняться в роли Шуг Эвери. Та призналась, что боится, и на все уговоры отвечала отказом. Так же от роли Шуг отказались певицы Тина Тёрнер, Лола Фалана и Дайана Росс.

Актеры 21

Съемочная группа 17

Стивен Спилберг
Режиссёр, Продюсер
Куинси Джонс
Продюсер, Композитор оригинальной музыки
Менно Мейес
Сценарист
Питер Губер
Исполнительный продюсер
Джон Питерс
Исполнительный продюсер
Аллен Давио
Оператор-постановщик
Майкл Кан
Монтажер
Дж. Майкл Рива
Постановщик
Бо Уэлш
Арт-директор
Эджи Джерард Роджерс
Художник по костюмам
Richard Alonzo
Makeup Artist

Рекомендуем 22

Шофер мисс Дэйзи
1989, США, драма, комедия
Эд, Эдд и Эдди
1999, США, мультфильм, комедия
Из Африки
1985, США, драма, мелодрама, биография
Пианино
1993, Австралия, драма, мелодрама, музыка
Последний император
1987, Великобритания, биография, драма, история
Американские граффити
1973, США, драма, комедия
Опасные связи
1988, США, драма, мелодрама
Во власти Луны
1987, США, драма, комедия, мелодрама
Рожденный четвертого июля
1989, США, биография, военный, драма
Гетто
2005, США, аниме, боевик, драма, комедия, мультфильм, сериал
Деловая женщина
1988, США, драма, комедия, мелодрама
Иствикские ведьмы
1987, США, комедия, музыкальный, триллер, ужасы, фэнтези
Во имя отца
1993, Великобритания, биография, драма
Эвита
1996, США, биография, драма, мюзикл
Свидетель
1985, США, драма, мелодрама, триллер
Тутси
1982, США, драма, комедия, мелодрама
Империя Солнца
1987, США, биография, военный, драма
Роковое влечение
1987, США, триллер, драма
Язык нежности
1983, США, драма, комедия, мелодрама
Всегда
1989, США, драма, мелодрама, фэнтези
Жестокая игра
1992, Великобритания, драма, триллер
Амистад
1997, США, детектив, драма, исторический

Похожие 19

Американская история X
1998, США, драма, криминал
Заводной апельсин
1971, США, драма, криминал, фантастика
Карнавал
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Шафт
2000, США, боевик, криминал, триллер
Братья Блюз
1980, США, боевик, комедия, музыкальный, мюзикл
Убить пересмешника
1962, США, драма, криминал
Мертвец идет
1995, США, драма, криминал
Трамвай «Желание»
1951, США, драма
Мыс страха
1991, США, драма, криминал, триллер
Искупление
2007, Великобритания, военный, детектив, драма, мелодрама
Цена измены
2005, США, драма, криминал, триллер
Стюарт Литтл
1999, США, комедия, приключения, фэнтези
Мой кузен Винни
1992, США, комедия, криминал
Полуночная жара
1967, США, детектив, драма, криминал
Светлое будущее
1986, Гонконг, боевик, драма, криминал, триллер
Лило и Стич
2002, США, мультфильм, приключения, семейный, фантастика
Из пекла
2013, США, драма, криминал, триллер
Темные тайны
2015, США, детектив, драма, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Честно сказать, меня привлек постер фильма, ну и в последующем описание картины. Что меня пугало, так это хронометраж, ну уж не привык я к таким долгим фильмам. Однако я дал фильму шанс. И сказал себе: «минут 20 посмотрю, если не зацепит, ну его на фиг». Да-да, я особо не церемонюсь, кто меня хорошо знает, могут это легко подтвердить. Но тут совершенно внезапно, я просто утонул в фильме, и я до сих пор поражен как самой истории, так и самому фильму. Казалось-бы, что могло меня так удивить, воодушевить, да и как вообще этот фильм смог попасть в любимые?

Всё просто. Это прекрасное кино, это душевно-пронзительная история, это фильм, в котором актеры часть самой жизни, это фильм, где нет места никаким провисам, это просто шикарное, высокохудожественное кино, где в самом деле видна любовь и самый настоящий талант великого Спилберга. Кино, острием которого в первую очередь являются актёры. Просто невероятная игра всех, заставила переживать, плакать и просто любить героев (давно у меня такого не было). В нём тесно переплетена притча о жизни и её составляющей, с гениально проработанной историей, двигателем которого являются конечно актеры. Да я просто дивы даюсь, насколько мудрый и в тоже время поучительный фильм. В каждой строчке слова мелькают ясные песнопения, притчи, и просто мудрые высказывания, которые известны уже всем. Но как говорят, всё гениальное — просто. Да и тут Спилберг не изобретает велосипед, он просто преподносит материал, который давно всем известен. Поднимает такие темы как: национализм, равноправие полов, маленькие радости жизни. И что интересно, всё это он с точностью раскрывает через призму самой истории и дальнейшего развития, ты просто сам на себе ощущаешь последствия того, что было, и что произойдет. Что я хочу этим сказать?

Душа! Видна настоящая чистая душа режиссёра, и вся проявленная к нам любовь через этот фильм. Сама же картина просто переполнена этим. Начиная бытовыми конфликтами, заканчивая жизненной перипетией всех персонажей. Да и что такого, спросите вы. Однако, не многие фильмы обладают таким редким свойством. Например, все вы знаете как я люблю «12 лет рабства» или как я в восторге от «Прислуги». Так вот, данный же фильм, просто раз в десять лучше, он гениален во всем! К тому же, фильм 1985 года, можно сказать прародитель таких фильмов, как вышеперечисленные. Первый как говорится, и последний. Другого такого уже точно не будет…

Думаю, что вряд ли кто-то будет спорить с тем утверждением, что Стивен Спиблебрг — один из самых известных и влиятельных кинематографистов мира нескольких последних десятков лет. Каждый уважающий себя зритель, уверен, посмотрел не один его фильм и восхитился талантом этого режиссёра, ведь именно на этом поприще Спилберг добился основных своих успехов. Но вот если спросить критиков, то не каждый отнесёт его к классикам, ведь Спилберг, по большей части, снимал эксплуатационное кино, где коммерческая жилка играла одну из ведущих ролей. Но всё же практически все критики скажут, что лучшим фильмом, достойным быть записанным в анналы кинематографической истории, который можно вписать золотыми буквами, стала драма «Цветы лиловые полей».

Это действительно не свойственный фильм Стивену Спилбергу. Он вообще мало обращался к жанру драмы, предпочитая приключения и фантастику, то есть зрелищное кино, а вот в «Цветах…» ни о какой визуальной эффектности и речи быть не может. Здесь рассказывается о тяжёлой судьбе чернокожей девушки, которая с юных лет познала жестокость и насилие, была вынуждена выйти замуж за мужчину, который ей сам в отцы годился, но вместо ласки и терпения со стороны супруга милая и добрая барышня получала упрёки и оплеухи. Часто пьяный муж словно жил поговоркой «бьёт — значит любит», но «Цветы…» — то наглядное опровержение этой сомнительной житейской мудрости. В конце концов, мы все при просмотре фильма будем желать главной героине наконец-то обрести счастье и уже со спокойным сердцем встретить старость.

И что самое удивительное — этот фильм стал первым появлением Вупи Голберг на большом экране. Для многих она больше известна по комедийному амплуа, да и как вообще Спилберг выбрал на главную роль никому неизвестную исполнительницу остаётся загадкой, но в любом случае Вупи сыграла настолько достойно, что заслужила стоячих аплодисментов. Стоит только понаблюдать как её героиня меняется из года в год, как её кротость в конце концов уступает место желанию противиться всему злу, которое она перенесла за недолгое время. Есть, конечно, осознание того, что всё происходящее было нормой вещей в ту эпоху, но это вовсе не означает, что сочувствие при этом героиня Вупи Голберг получает меньше. Скорее случается то, что к нормам того общества у тебя вырабатывается устойчивая антипатия. И это чувство только усиливается, когда узнаёшь, что «Цветы…» поставлены по автобиографическому роману Элис Уолкер. Правда, она оказалась несколько скандальной дамой, но это тема совсем для другого разговора.

Актёрская игра здесь на такой невообразимой высоте, что «Цветы…» можно ставить в пример и сделать наглядный пособием для того, как нужно вживаться и воплозщать свои персонажи. Вупи великолепна, это уже можно понять из предыдущего абзаца, но очень хочется сказать и за других. Например, Дэнни Гловер, сыгравший мужа главной героини. Большинству зрителей этот актёр известен за счёт тетралогии «Смертельное оружие». Там он обаятельный и отважный полицейский-ветеран, но видеть Гловера, который себе позволяет поднять руку на женщину, скабрезно её оскорбить… Это невыносимо и именно это и делает игру Гловера столь запоминающийся и даёт повод говорить о многогранности его таланта. Опру Уинфри вообще все знают как ведущую одного из самых известных ток-шоу на телевидении, но она, оказывается, ещё и блистательная актриса, что и демонстрирует в «Цветах…». Её властная героиня — это что-то, но как же жаль становится её, когда внезапно судьба наносит ей свой роковой удар. Но субъективно лучше всех здесь — это Маргарет Эвери. Феерическая женщина со строптивым характером, талантливая, но слишком бурная, казалось бы, что ей нет ни до кого дела, она очень эгоистична, но на вдруг понимаешь насколько доброе у неё сердце и насколько оно было разбитым в своё время.

Безусловно, что «Индиана Джонс», «Парк Юрского периода», «Особое мнение» — это фильмы, которые в обязательном порядке заслуживают внимания каждого зрителя, но чтобы понять всю бездонность таланта Стивена Спилберга необходимо ознакомиться и с драмой в стиле «вlaxploitation», названной как «Цветы лиловые полей». Это очень трагическая история, поставленная на высочайшем уровне, играют прекрасные актёры, отдавая все силы и талант своим воплощениям, удивительно точно подобранная музыка и качественная операторская работа — вот составляющие того, чтобы уделить своё драгоценное время и отдать два с половиной часа очень достойному кино. Сниму всё же один балл от самой высокой оценки, а всё из-за того, что до конца прочувствовать показываемую эпоху не получится, всё же мы не столь глубоко знакомы с жизнью чернокожего населения США.

9 из 10

Страшная, страшная жизнь на фоне прекрасных лиловых цветов и задорной, легкой музыки. Гладкие, живые лица молодых девушек, превращающиеся в старые, серые, запуганные. И тоскливая, сильная улыбка, вечно спрятанная за пальцами рук. Женщины, забитые обществом и близкими людьми, не имея собственного мнения и достоинства, из под темных, невзрачных шляпок, испуганно взирают на мир, желая свободы, веселья и любви.

- Я думаю Бог сердится, когда мы проходим мимо лиловых цветов в полях и не замечаем их. — Он хочет, чтобы мы его любили? — Да, Сили. Все хочет любви. Мы поем, танцуем, кричим для того, чтобы нас любили.

Это фильм о преодолении, о жизни, дающей шанс каждому, кто сумеет верить и дышать полной грудью, даже в самые трудные минуты. Это о тех, кто не подозревает о своей силе, кто спрятан глубоко в человеческую оболочку. И пусть понадобится вся жизнь, чтобы наконец встать и, громко ударив рукой по столу, вырваться из привычного, безликого существования, перестать быть фоном и стать главным героем. Но это путь к уважению, осознанию себя полноценным человеком, личностью, который никогда не прекращается.

Смотрите, смотрите этот фильм. Он пролетает незаметно, и так естественно, словно кто-то рассказывает тебе свою историю.

А жизни оценок не ставят.

Вот и закончились два часа, которые рвали мою женскую душу на части. Пришло ли облегчение, понимание, осознание? Нет. Я зла. Меня использовали, вызывая мои слезы и выкручивая мою душу наизнанку.

Ах эти ужасные мужчины, ах эти бедные притесняемые женщины. Не спорю, тираны и самодуры жили, живут и будут жить прямо как дедушка Ленин. Но присмотритесь внимательно к мужчинам в фильме. Там только один больной на голову — это отчим Сесиль. Таких исправляет только могила, которую мать Сесиль вполне могла ему устроить. Взгляните на других — они тираны? Нет, просто они знают только один им знакомый, доступный и простой способ отношений с женой. Так делал их отец, дед и дед его деда. Со всеми ли они ведут себя подобным образом? О, счастье — нет! Альберт, собираясь на свидание с Шуг — джентльмен, он нежен и внимателен, на сколько ему позволяет образование и воспитание. Ему и в голову не приходило поднять на нее руку.

Нам показывают ужасную жизнь женщины начала 20-го века. И все можно было бы спихнуть на менталитет, время и т. п., НО вокруг нее в ее время и с таким же менталитетом живет Нэтти, которая смогла дать отпор и найти свое место. А так же Шуг: уверенная, успешная, хоть у нее тоже внутри зияющая рана. А Софи? Если бы не ее длинный язык — прожила бы хорошую жизнь, и мужчины здесь не при чем.

Теперь мне хочется прочитать книгу. Может там все раскрыто гораздо глубже и яснее. Может там мне объяснят, как мать, видя мучения своей дочки, ничего не предприняла. В моем понимании для этого могло быть только одно оправдание — полный паралич.

Я всю жизнь видела перед своими глазами свою бабушку, которая вышла замуж не по любви (но по собственной воле), родила пятерых детей. Дед бил ее всю жизнь и унижал. Из-за него ушел из жизни один из сыновей. В доме был идеальный порядок, она до последнего с него сапоги при входе снимала. Но она никогда не уходила, в ней не восставала никакая справедливость, женская гордость или какие-то подобные чувства. Иногда она мстила ему, мелочно, глупо и бесполезно, со временем переняв его же грязные приемы. Потому как прожила в этом всю жизнь.

Поэтому я никогда не поверю, что молодая девчонка, давшая себе в самом начале жизни установку: «Я не умею бороться — я умею выживать», смогла бы через десятилетия унижений восстать. И не просто взбунтоваться, а оказаться вдруг с внутренним стержнем, который дал бы сил изменить всю свою жизнь.

Финальная сцена очень эмоциональна, но в нее я не верю тоже. Не верю, что дети, впервые увидевшие незнакомую женщину, могли испытывать к ней такие теплые чувства. Их хорошо воспитали — верю, но в их любовь — нет.

Это фильм не о притеснениях женщин, не о феминизме, здесь нет примера для всех женщин и не показан некий архетип «дикой женщины» из книги «Гуляющая с волками». Я вижу женщину, которая просто, простите, про… ла свою жизнь. И все ее упреки в конце фильма в сторону Альберта она могла бы поделить ровно пополам. Невоспитанные дети — в первую очередь.

Может фильм не раскрыт до конца, возможно книга все объяснит, но здесь мы все таки обсуждаем фильм.

Лучше бы за эти два часа больше уделили времени тому, КАК она превратилась в ту уверенную, знающую себе цену Сесиль. Что щелкнуло внутри и где это было раньше? Но нет — все хотят зрелищ: насилия, лишений, слез и душевных порывов. Это собирает гораздо большие кассы.

За прекрасную игру актеров, музыку и работу оператора моя оценка

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Цветы лиловые полей 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Действие фильма происходит в начале XX века в небольшом городке в штате Джорджия, где еще сильны вековые традиции прежнего уклада южных штатов. В центре картины — жизнь героини Силии, чье стремление найти себя в мире, закрытом для нее, превращается в триумф жестокости, которую преодолела любовь, и боли, которую затмила радость. В первый раз мы встречаемся с Силией, когда ей 14 лет, и она беременна… от своего отца. Дальнейшее действие картины повествует о сложной судьбе героини, которая на своем жизненном пути познала много бед и лишений, прежде чем смогла обрести независимость.