Девушка из кафе

The Girl in the Café

2005, США, драма, мелодрама

Лоуренс, советник министра финансов, готовится к международному саммиту. Он уже давно посвятил всего себя работе, нудным отчетам и рутинным проверкам. Он очень занят и при этом бесконечно одинок. Однажды за ланчем Лоуренс знакомится с милой, застенчивой девушкой Джиной и приглашает ее составить ему компанию на предстоящей важной встрече в столице Исландии. Попав на собрание лидеров стран Большой восьмерки, девушка узнает о шокирующих фактах, которые обсуждаются правительствами за закрытыми дверями. Не желая терпеть цинизм, с которым горстка политиков обрекает на голод и страдания миллионы людей, Джина решается высказать свое возмущение. Простая «девушка из кафе» открыто обвиняет элиту ведущих мировых держав. Может ли этот смелый поступок остаться безнаказанным?

Страна
США, Великобритания
16+   1ч 34м КиноПоиск  7.0 IMDb  7.0
Девушка из кафе

Галерея

Актеры 25

Съемочная группа 2

Рекомендуем 7

Планета Шина
2010, США, мультфильм, комедия, боевик и приключения
Пять чувств
1999, Канада, драма, комедия, музыка
Дочь Гидеона
2005, Великобритания, драма
Малыш Бобби
2005, Великобритания, приключения, семейный
Месмер
1994, Австрия, биография, драма
Десятый человек
1988, США, военный, драма
Пустота
2018, Россия, драма

Похожие 16

101 Рейкьявик
2000, Германия, комедия, мелодрама
Путешествие к Центру Земли
2008, США, боевик, фантастика, фэнтези
Игра Блэка
2012, Исландия, криминал, триллер
Невероятная жизнь Уолтера Митти
2013, США, драма, мелодрама, фэнтези
Пучина
2012, Исландия, драма
100 градусов ниже нуля
2013, США, боевик, фантастика
Жертвуя пешкой
2014, США, биография, драма, триллер
Земля Хо!
2014, США, комедия, приключения
Джейсон Борн
2016, США, боевик, триллер
Бараны
2015, Дания, драма
Женщина на войне
2018, Исландия, драма, комедия
Каменное сердце
2016, Дания, драма
Куда бы еще вторгнуться?
2015, США, документальный
Огни осени
2016, США, детектив, драма
Я тебя помню
2017, Исландия, драма, триллер, ужасы
Деревня
2019, Франция, комедия, драма

Отзывы к фильму 13

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Обозначая жанр фильма, не могу не отметить определенное несоответствие между разными его частями. Особенно, при первоначальном просмотре: финал оставляет неоднозначное впечатление — в некоторой степени обманывая зрительское ожидание, он сменяет мелодраматичный жанр, поднимая совсем другие, гораздо более серьезные вопросы. Но, когда смотришь картину не в первый раз, и уже понимаешь всю историю, то ни о каком разочаровании и речи быть не может!

Хотя фильм снят по сценарию рыцаря британского кино-юмора Ричарда Кёртиса, и он естественно не обделен прекрасными шутками, все же главная его прелесть в другом. Во-первых, это его особое настроение: печаль, разрастающаяся от дождливой британской меланхолии, до снежной исландской безнадежности.

Во-вторых же, и что еще важнее — фильм очень силен своей темой, именно как художественное произведение. Принятие ответственности и смелость действовать: что человек готов сделать, ради крошечного шанса что-то изменить, вместо того, чтобы создавать «добротно изготовленные компромиссы». Но все же об этом лучше узнать непосредственно с экрана.

А тот аспект, которого я все же хочу здесь коснуться подробнее — это эмоциональная притягательность главных героев фильма. Прекрасно показана, местами переходящая в неуверенность, скромность главного героя — Билл Найи, с его неподражаемой жестикуляцией и богатой мимикой, бесподобно искренен в воплощенном образе. Игра Келли Макдоналд также оставляет самые лучшие впечатления. Уж не знаю, идеальные ли это актеры на данные роли — может и нет, но у них получилось создать действительно живых, располагающих своим несовершенством персонажей. Их любовной истории, неожиданно, удается развиться; но тогда, когда должно становится все теплее, герои оказываются в стране беспощадного холода.

Я рекомендую этот фильм тем, кто готов поверить в людей, во все теплое и светлое. Мне же он неимоверно симпатичен: неловкостью ситуаций, проявляющейся в осторожной неуверенной романтике и тонком британском юморе, но главное, важными высказываниями, когда промолчать просто недопустимо. Но что делать, если герой находится в тюрьме обязательств и условностей? Кто же тогда возьмет слово…

9 из 10

Впечатления: Я ждала от фильма милой истории любви человека, погрязшего в своей работе, глотком свежего воздуха для которого становится девушка, случайно встреченная в кафе. Так я этот фильм и воспринимала, пока действие не перенеслось в Рейкьявик. И вот там я поняла, что вместо обычной милой мелодрамки передо мной серьезное заявление на важные мировые вопросы на тему детской смертности в Африке по причине бедности. Но в итоге заявление так и осталось заявлением, а фильм завис между серьезной драмой, настраивающей на мысли типа «а может ли один человек изменить мир или хотя бы повлиять на это?», и все той же мелодрамой о человеке, который не успел распределить вовремя правильные акценты между работой всей своей жизни и девушкой, которая могла бы стать для него новой жизнью. Видимо, режиссер так и не смог определить, для какой публики он это снимал и на какой фрагмент ставить смысловое ударение.

Хотя настроение фильма все же мне понравилось, несмотря на неопределенность темы. Понравились и несколько странные отношения двух главных героев, и как бы мне ни хотелось хэппиэнда и тут, сейчас я понимаю, почему у них ничего бы не вышло. Она помогла ему понять, что он работает всю жизнь, но в итоге ничего добиться не смог, а жизнь уже прошла мимо. Жаль только, что из-за нее он лишился работы, оставшись полностью без смысла жизни. Впрочем, может пройдет время, и он немного изменится? Ровно настолько, чтобы снова сесть напротив нее в кафе и заговорить?..

Немного грустная история почти любви, развивающаяся на фоне мировых проблем, о которых постоянно идет речь, но которые совершенно не показаны в фильме, даже в виде презентаций, из-за чего словно остаются в каком-то другом, вымышленном мире. Поэтому логика действий главной героини не всегда ясна, даже учитывая причину ее тюремного заключения. И еще странно… что толком мы ведь о героине ничего так и не узнали, зато услышали про родословную главного героя. Это специально так или недосмотры сценаристов? Впрочем, это не то, над чем хотелось бы думать после этого фильма.

Довольно наивно предлагать зрителям версию, что короткий монолог случайно попавшей на банкет к мировым политикам барышни может на что-то серьезно повлиять. Довольно странно предлагать зрителям и версию о том, что детская смертность в Африке действительно волнует членов большой восьмерке и это вообще обсуждается на саммите. Но хорошо, ладно, допустим, это все же вымышленный мир, не соприкасающийся с реальным.

Из замечаний: снимали в Рейкьявике, но упустили шанс наснимать кучу красивостей Исландии, показав лишь пару раз рассвет. Кому-то явно было лень лететь в Исландию за натурой. Но из плюсов хочу заметить, что интересно было хоть примерно понять, что происходит на всех этих саммитах за закрытыми дверьми.

Характеризующая цитата: Постараюсь утешиться тем, что я сделала то, чего ты от меня ждал. Даже если ты не хотел, чтобы я это сделала.

Актеры: Найи как всегда слабый духом трудоголик, угробивший всю жизнь на бедных африканских детей, а «воз и ныне там». И все равно… как обычно… очень жаль его героя. Он так жалок, так одинок, совершенно бессильный и осознающий это бессилие… у него ни на что нет времени, даже на то, чтобы сделать небольшую передышку и понять, что все его хлопоты, вся его работа… совершенно бессмысленны. Вот тут уже даже некоторое отчаяние сквозит у Найи в глазах, хоть и редко. А вот Келли Макдональд мне тут понравилась. У меня вообще неожиданное уважение к этой актрисе и ее внешности. Ее персонаж прописан как-то странно и местами однобоко, и она то милая девушка из кафе, то забавная, то какая-то взбалмошная, то она печальная и загадочная, то безумная активистка, то обидчивая мадам… словно в персонаже хотели соединить все черты женщины, которая могла бы привлечь героя Найи. Однако Келли в основном сумела все это в правильных дозах совместить в себе, в своей героини… И хотя в любом другом случае этот персонаж вызвал бы у меня раздражение и неприятие, Макдональд вызывает скорее симпатию. Она какая-то хрупкая, тоже одинокая, и в глазах ее словно извинение за все, что она могла сделать не так, обидеть чем-то… не знаю, но почему-то у меня именно это вызвало симпатию к персонажу… и искренне захотелось, чтобы у этих двух героев было ну хоть немного счастливое продолжение после титров.

Режиссер: Не люблю Дэвида Йетса за то, какими невнятными он сделал 5 и 6 Поттера, но вместе с этим уважаю за то, как он вышел из положения, достойно сняв последние две части седьмой книги очень даже на неплохом уровне. Отсюда некоторая двоякость к фильмам Йетса. Однако здесь, в «Девушке», он не был похож на то, что я видела из его творчества прежде. И в принципе… я стала относить к нему чуть лучше, даже немного зауважала. Все-таки три хороших фильма перевешивают два плохих, тут простая математика.

Если вы наивно ожидаете, как впрочем и я, до просмотра фильма, что вас ждет увлекательная романтическая мелодрама, то Вы ошибаетесь. Ричард Кертис создал намного более глубокую картину, чем она, кажется, на первый взгляд. Я изначально выбирал этот фильм для просмотра, в связи с участием в нем одного из самых любимых актеров и это Билл Найи. Также, помимо, актерского состава, на мой взгляд один из лучших современных режиссеров Ричард Кертис. Такая вывеска для меня показалась очень заманчивой, хоть фильм и староват уже для открытий, но, я напрочь не помню, чем я занимался в две тысячи пятом году.

Картина изначально развивается довольно просто, напоминая самый стандартный фильм подобного жанра, неуверенный в себе мужчина, но при этом с хорошим достатком и высоким общественным статусом, в связи со всеми занятыми столиками в кафе, вынужден подсесть к незнакомой девушке. Спустя пару минут у них завязывается разговор на непринужденную тему, эта девушка, чем-то цепляет главного героя, либо у него просто нет времени и возможности, а может и смелости, с кем-то знакомиться, поэтому он хватается за шанс на знакомство, даже не с симпатичной, а красивой девушкой.

Знаешь в чем разница между симпатичной девушкой и красивой? Симпатичной она может быть в молодости, а красивой она будет всегда.

И всё было бы просто, красиво и мило, фильм с отличными диалогами, сцены наполнены романтикой и так далее. Но не тут то было, Ричард Кертис отправляет нашего главного героя, а по профессии помощника министра финансов в путешествие в Исландию, на встречу лидеров наций, чтобы обсудить, план действий на ближайшие время. Как Вы уже сами догадались, девушка отправилась в это путешествие с ним.

Когда я не могу уснуть, я воображаю, что снимаюсь в фильме и мне платят за то, что я играю мертвого, а камера наезжает прямо на меня, так, что мне приходится расслабить все мышцы на лице, в конце концов я засыпаю.

Фильм раскрывает очень важную тему для всех нас, это равнодушие. Как говорил великий и ужасный интернет персонаж Мистер Фриман: «Каждый сам по себе человек с большой буквы, но вот нас двое, и кто-то уже…». Равнодушие оно повсюду, сколько бы не уделялось этой теме времени и внимания, люди задумываются на какую-то долю секунды о том, что, действительно, нужно уделять внимание не только себе, но и посторонним людям, в сложно сложившихся ситуациях, но спустя какой-то отрезок времени, забывают об этом напрочь.

8 из 10

- А кофе здесь неплохой, поскольку они итальянцы. А как ваш кофе?
- Так себе, поскольку они итальянцы.

Британская мелодрама от BBC, вопреки названию, слогану, постеру и жанру совсем неожиданно превращается в политическую драму и отворачивает историю от каких-либо романтических притязаний. Нет, ну правда, это был для меня самый большой нежданчик за последнее время в кино. Хотя как создатели умудрились трогательных персонажей уже немолодой Келли МакДональд и еще болем старшего товарища Билла Найи от знакомства в кафе и неловких свиданий поставить в другую вселенню — решать вселенские вопросы, а попросту политикой, я до сих пор не в состоянии понять. Но неоднородный, странный и (отдадим должное) оригинальный переворот произошел, и кино стало социальным, поскольку поставило вопрос о предназначении политики как таковой, ОПЯТЬ. Этот извечный вопрос: политика для народа или для самих политиков — еще долго будет волновать человечество, потому BBC, осуществив этот проект, знало, что делало.

Но для рядового зрителя все смотрится довольно наигранно. В том плане что Саммит политиков, на который попадает случайная девушка и яростно высказывается в пользу голодающих детей где-нибудь в Африке, облачая алчность и цинизм политиков (тоже мне оригианально), происходит на экране в то время, когда ты думаешь: «Серьёзно?» Ну как обычная девушка (а хоть бы и пассия одного из этих воротил мировой политики) могла затесаться туда? Как ей вообще дали туда пройти, не то что открыть рот?

Конечно и появление этой девушки является неслучайным. Она выражает мнение народа. Она — судья всех действий правительства, поскольку берет весь удар на себя, чувствуя, что без коррупции этот мир не стоит. А поскольку кажется бесхитростной, может легко закадить неуверенного в себе простого служащего, всего лишь «винтика в большой системе» в исполнении потрясающего Билла Найи.

Короче, вся романтика обламывается на корню. Неожиданно от британцев. Но смотреть стоит хотя бы потому что сценарий написан не кем иным, как главным романтиком 2000-х на Британских островах — Ричардом Кёртисом. А это человек, подаривший нам ни много ни мало «Четыре свадьбы и одни похороны», «Ноттинг Хилл», «Дневник Бриджет Джонс», «Реальную любовь», «Бриджет Джонс:Грани разумного», «Рок-волну» и недавнего «Бойфренда из будущего». Ни во всех конечно являлся режисером, но сценаристом выступал везде, единоличным и талантливым. Здесь он так не ярок, но интересен. По-крайней мере, диалогами.

Режиссура же этого проекта досталась Дэвиду Йэтсу, который несколькими годами позже начал снимать заключительные части «Гарри Поттера» (начиная с «Ордена феникса»). Мощная команда, а также блестящие британские актеры — Келли Макдональд и Билл Найи — вместе создали нечто уникальное, хоть и странное, и поначалу отталкивающее своим откровенным морализаторством.

Не особо запоминается история в целом, но в этом вины создателей нет. Просто изначально, я, девушка романтичная, настраивалась на иное. Думаю, что не я одна такая. Так что могли бы не обманывать синопсисами и прочими «Она изменила его жизнь» простых мечтательных бриттоманок. Зритель должен сразу знать, что у фильма сильная политическая составляющая и пусть совсем отдаленная от конкретной реальности, но все же. Нужно об этом знать и бать готовым.

Но, в принципе, «Девушка из кафе» — кино умное и поначалу даже уютное. Простые, но важные мысли героев, поданные легко и ненапряженно, делают фильм слегка философским. А довольно интересный сюжет не подводит с динамикой. Хотя сам эксперимент (каковым я считаю эту картину) довольно странный и лишь местами удачный.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Девушка из кафе 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Лоуренс, советник министра финансов, готовится к международному саммиту. Он уже давно посвятил всего себя работе, нудным отчетам и рутинным проверкам. Он очень занят и при этом бесконечно одинок. Однажды за ланчем Лоуренс знакомится с милой, застенчивой девушкой Джиной и приглашает ее составить ему компанию на предстоящей важной встрече в столице Исландии. Попав на собрание лидеров стран Большой восьмерки, девушка узнает о шокирующих фактах, которые обсуждаются правительствами за закрытыми дверями. Не желая терпеть цинизм, с которым горстка политиков обрекает на голод и страдания миллионы людей, Джина решается высказать свое возмущение. Простая «девушка из кафе» открыто обвиняет элиту ведущих мировых держав. Может ли этот смелый поступок остаться безнаказанным?

Девушка из кафе / The Girl in the Café 2005, США, драма, мелодрама