Дни грома

Days of Thunder

1990, США, боевик, драма, мелодрама, спорт

Гонщик Коул Трикл молод и мало кому известен, но он не боится скорости и на полном ходу может вписаться в самый крутой поворот. На гонках главным соперником Коула становится более опытный спортсмен Роуди Бернс. Но ни Коул, ни Роуди не доходят до финишной черты: происходит сильное столкновение, в результате которого соперники оказываются в одной больничной палате. Коул временно теряет зрение, и потому не может оценить красоту своего окулиста, Клер Левики. Зрение быстро возвращается, но Клер предупреждает Коула, что ему нельзя возвращаться в опасный спорт до полного выздоровления. Раздосадованные отстранением от участия в соревновании, Роуди и Коул устраивают зрелищную гонку на инвалидных колясках по больничным коридорам. Эти двое найдут в себе силы вернуться на настоящую трассу, и один из них возьмёт главный приз…

4K
16+ КиноПоиск  6.9 IMDb  6.1
Дни грома

Галерея

Актеры 14

Съемочная группа 18

Тони Скотт
Режиссёр
Роберт Таун
Сценарист
Дон Симпсон
Продюсер
Ханс Циммер
Композитор оригинальной музыки
Уорд Рассел
Оператор-постановщик
Берт Ловитт
Монтажер
Билли Вебер
Монтажер
Томас Е. Сандерс
Арт-директор
Thomas L. Roysden
Декорации
Сьюзен Беккер
Художник по костюмам
Рик Хендрик
Technical Advisor

Рекомендуем 21

Рожденный четвертого июля
1989, США, биография, военный, драма
Гетто
2005, США, аниме, боевик, драма, комедия, мультфильм, сериал
Обратная тяга
1991, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Миротворец
1997, США, боевик, триллер
Эпидемия
1995, США, драма, триллер, фантастика
Коктейль
1988, США, драма, комедия, мелодрама
Сломанная стрела
1996, США, боевик, триллер
Гудзонский ястреб
1991, США, боевик, комедия, приключения
Рискованный бизнес
1983, США, драма, комедия
Скалолаз
1993, США, боевик, приключения, триллер
Танго и Кэш
1989, США, боевик, комедия, триллер
Наемные убийцы
1995, США, боевик, криминал, триллер
Игры патриотов
1992, США, боевик, драма, криминал, триллер
Святой
1997, США, боевик, фантастика, триллер, мелодрама, приключения
Эволюция
2001, США, боевик, комедия, мультфильм, сериал, фантастика
На расстоянии удара
1993, США, боевик, детектив, криминал, триллер
Дневной свет
1996, США, боевик, драма, триллер
Далеко-далеко
1992, США, мелодрама, драма, вестерн, приключения
Цвет денег
1986, США, драма, спорт
Молодые стрелки
1988, США, боевик, вестерн
Фирма
1993, США, драма, триллер

Похожие 21

Поговори с ней
2002, Испания, детектив, драма, мелодрама
Брюс Всемогущий
2003, США, драма, комедия, фэнтези
21 грамм
2003, США, драма, криминал, триллер
Матрица: Перезагрузка
2003, США, боевик, фантастика
Юные Титаны
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Шоссе в никуда
1997, США, детектив, драма, триллер
Столкновение
2004, США, драма, криминал, триллер
Полицейские
1997, США, драма, криминал, триллер
Я люблю тебя, Филлип Моррис
2009, США, драма, комедия, мелодрама
Полицейская история
1985, Гонконг, боевик, триллер, комедия, криминал
Плохие парни
1995, США, боевик, драма, триллер
Смертельная гонка
2008, США, боевик, триллер, фантастика
Пункт назначения 4
2009, США, триллер, ужасы, фэнтези
Из Парижа с любовью
2010, Франция, комедия, боевик, триллер, криминал
Начало
2010, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма
Механик
2010, США, боевик, криминал, триллер
Безумное свидание
2010, США, комедия, криминал, мелодрама, триллер
Разрушение
2015, США, драма
Вечерняя школа
2018, США, комедия
Выжившая
2017, Бельгия, боевик, триллер, ужасы
Матриарх
2018, Великобритания, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Да-да, именно Ньюман в свое время привел Тома Круза в автоспорт, а именно в НАСКАР. Но про Круза спортсмены отзывались неважно, говорили, что он допускает очень много ошибок, но вместо того, чтобы их исправить, еще больше «лез на рожон». Круз провел в гонках 2 года, а потом после аварии покинул автоспорт. В этот период появился фильм «Дни Грома».

«Дни Грома» у нас не столь популярен как «Ле-Ман» или «Гран-при», так как основан не на европейских гонках, а на серии НАСКАР, но для просмотра и получения удовольствия здесь вовсе не требуется знать регламент НАСКАРа, потому что технические правила совершенно не нужны для понимания простой истории о жажде побеждать, соперничестве, перерастающем в подобие дружбы, и о любви, которая обязательно случается почти в каждом американском фильме.

Сценарий здесь не слишком затейливый, но это от него и не требуется: фильм очень похож на саму гоночную серию — круг за кругом на высоких скоростях, с остановками на пит-стоп, пока не приблизится к развязке.

Завязка такова, что неудачник-менеджер (у которого не сложилось с его прошлой командой), приходит к неудачнику-инженеру (который находится под расследованием из-за гибели пилота в его машине) и говорит, что у него есть талантливый пилот-неудачник, имя которого замешано в каком-то скандале с акциями по вине другого человека. Все втроем они решают попробовать заново — и у них отлично получается, первая победа в кармане.

В съемках здесь было занято четыре кинозвезды — Том Круз, Николь Кидман, Майкл Рукер, но основную долю успеха вывозят на себе не хорошенькие мордашки юных Круза и Кидман, а один из лучших голливудских актеров Роберт Дюваль, играющий инженера и тренера Гарри Хогга. Интересно, что Круз как сценарист и продюсер специально пригласил Кидман на роль своей подруги после того, как увидел ее в фильме «Мертвый Штиль».

Фильм пестрит деталями и нюансами, понятными любителям НАСКАР, но и без них фильм смотрится легко и приятно.

Факты

• Характеры героев Тома Круза (Коул Трикл) и Роберта Дюваля (Гарри Хогг) списаны с двух реальных персонажей из НАСКАР — гонщика Тима Ричмонда и его руководителя команды Гарри Хайда. А сцена, где Хогг учит Трикла работать с резиной, повторяет реальный случай между этими же людьми.

• Многие общие планы были сняты во время гонки Daytona 500 1990 года. В конец пелотона было выпущено две дополнительные машины (N46 и N51), которыми управляли Бобби Хэмилтон и Томми Эллис — реальные пилоты НАСКАР. А сделано это было для придания реалистичности съемкам, в которых эти машины участвуют в борьбе на трассе. Пилоты не участвовали в борьбе за очки и сошли из гонки после 40 кругов (100 миль). В одном из кадров даже видно, как лидер той гонки Дейл Эрнхардт обгоняет одну из машин как круговую.

• Фильм был придуман, когда Рик Хендрик разрешил Тому Крузу и Полу Ньюману протестировать одну из его гоночных машин. Тогда уже на первом круге Том Круз вышел из 180 миль/час (примерно 290 км/ч).

• Сцена, когда Коул уже после гонки выезжает с питлейна, чтобы протаранить машину победителя Расса Уиллера, основана на реальной истории, которая произошла на Гонке звезд в Шарлотте между гонщиками Биллом Эллиотом и Дейлом Эрнхардтом в 1987 году

• Почти во всех сценах на гонках Круза дублирует каскадер Грег Сакс. Круз хотел выполнять трюки сам, но ему не позволил его страховой агент. Во время съемок было разбито 35 автомобилей.

• Все машины, которые снимались в фильме, были подготовлены командой Рика Хендрика, и могли совершенно спокойно участвовать в гонках. На одной из них Бобби Хэмилтон квалифицировался в топ-10, а после того, как с машины сняли камеры и прочие кинематографические штучки, принял участие в гонке.

• В фильме гонки НАСКАР упоминаются совсем не в той последовательности, в которой они на самом деле происходили в 1989 или 1990 годах

• Ричард Петти, знаменитый «король» НАСКАР, выигравший больше всего гонок за всю историю серии, заметил, что единственное, что было сделано в фильме правильно — это наклеены номера машин.

• Гонщик серии Индикар Роберт Уикенс, восстанавливающийся сейчас после крайне серьезной аварии в августе 2018 года, при выписке из больницы снялся в шутливом ролике со своим другом, гонщиком Джеймсом Хинчклиффом, где они полностью повторяют гонку на инвалидных колясках между Коулом Триклом и Роуди Бернсом из фильма «Дни грома».

Если «Top gun» вошел в общественное и культурное сознание зрителей всего мира, как культовое кино творческого тандема Тома Круза и режиссера Тони Скотта, «Дни грома» — не настолько узнаваемая история. Называя вещи своими именами, мы получили новую версию истории о молодом импульсивном, но очень талантливом человеке, который находит себя в смертельно опасном занятии. Вместо женщины-аналитика ВВС теперь у нас врач, также напрямую влияющая на судьбу главного героя. Если развить аналогии дальше, это уже третий похожий для Круза образ взбалмошного индиго в своем деле, если вспомнить «Цвет денег».

Тони Скотт — один из немногих признанных режиссеров, которые умели работать с транспортными средствами в кадре, не для фоновой галочки или сумбурной погони от полиции, но с полным вовлечением зрителя в процесс. Совершенно неважно, какой подготовительной базой вы обладаете в тематике автомобильных гонок NASCAR. Зрительский интерес к происходящему намеренно и успешно стимулируется сразу на нескольких уровнях. Общее любопытство по отношению к целому виду спорта с миллионной базой поклонников. Закулисная жизнь гонщиков, с их переживаниями, травмами, противостоянием, проблемами с финансированием и приспосабливаемостью к железному коню. Непосредственное вовлечение зрителя в сам процесс гонок, когда камера помещает нас в самый эпицентр экшена, с ревущими моторами, музыкой и напряжением.

Что касается актерского состава, здесь, уже звезда мирового масштаба, Том Круз, на удивление, не перетягивает одеяло внимания исключительно на свои появления в кадре. Его образ молодой звезды гонок вышел ожидаемо дерзким, захватывающим, противоречивым. В кадре невооруженным глазом чувствуется химия между Крузом и Николь Кидман, ведь именно на съемках у актеров разгорелся бурный роман. Роберт Дюваль играет вторую скрипку истории и образ наставника вышел не менее интересным, чем его протеже. При всем многообразии эмоций, которые разворачиваются на гоночных треках, именно актерская игра, даже монотонные диалоги в гаражах, собирают всю историю воедино, делая из нее нечто большее, чем просто нарезку экшен сцен.

7,5 из 10

«Дни грома» — один из первых фильмов прославленного Тони Скотта — мастера остросюжетных и зрелищных фильмов, на которых выросло не одно поколение кинолюбителей. В 80-е это был «Лучший стрелок» и вторая часть «Полицейского из Беверли-Хиллз», в 90-е настало время «Последнего бойскаута», «Фаната» и «Врага государства» (а ведь еще была «Настоящая любовь»). С наступлением нового тысячелетия безвременно ушедший из жизни режиссер подарил зрителю еще ряд проектов — «Опасных пассажиров поезда 123», «Шпионские игры», «Дежавю» и «Неуправляемого».

Примечательно, что в течение своей карьеры Скотт любил работать на регулярной основе с некоторым актерами. Почти во всех его последних режиссерских работах главную роль играл Дензел Вашингтон, который также сыграл и в «Багровом приливе». Там же (в «Приливе») сыграл и Джин Хэкман, который позднее появился во «Враге государства». В 80-х и начале 90-х у Скотта дважды снялся Том Круз. Первая роль в Top Gun, вторая в «Днях грома». Оба фильма оказались невероятно скоростными и если первый рассказывал о летчиках военных самолетов, то второй поведал историю одной из самых зрелищных гонок — серии NASCAR.

На тот момент Тони Скотт еще не обзавелся своим фирменным стилем — умением и желанием показывать съемку сверху, словно со спутника, следящего за всеми подряд, в «Днях грома» еще не было рваных и маячащих неясных кадров, что делало бы просмотр слегка затруднительным с визуальной точки зрения, но зато там было все то, что было присуще фильмам того времени. Неплохая попсовая музыка (вполне возможно эти песни как раз тогда были хитами), обтягивающая одежда, в особенности джинсы, подчеркивающие стройную фигуру персонажей (здесь эта заслуга принадлежит Крузу), крутые мотоциклы, а еще дух соперничества, который удалось Скотту перенести с воздуха в Top Gun на гоночные трассы. Разве можно забыть противостояние Мэверика (Том Круз) и Айсмэна (Вэл Килмер) в «Лучшем стрелке», которое очень похоже на борьбу Коула Трикла (Круз) и Расса Уиллера (Кэри Элвес) в «Днях грома»!

Судя по данным о личной жизни Круза, именно съемка в фильме Тони Скотта сделала резкий поворот и в течение 11 лет в Голливуде одной из самых ярких пар считали именно Круза и Николь Кидман, сыгравшую в «Днях грома» главную женскую роль. Это кино нельзя назвать судьбоносным для тех, кто в нем участвовал, но после «Дней грома» Скотт подарил зрителю ряд отличных фильмов, Майкл РУкер снялся в блокбастере «Скалолаз» со Сталлоне, Джон К. Рейли хоть и играл второстепенных персонажей, но успел запомниться игрой в знаковых и даже культовых проектах. Роберт Дювалл — он и в Африке Роберт Дювалл, тут слова излишни…

Любителям спортивных драм «Дни грома» наверняка придутся по вкусу, тем более что здесь рассказывается о том виде гонок, который. в общем-то большинству зрителей доступен на кабельном ТВ и мало кто знает нюансы гонок NASCAR. Но так или иначе, посмотрев этот фильм можно почерпнуть для себя полезные сведения, к примеру, о тактике гонщиков в езде по кругу и понять, что и в такое езде по кольцу тоже есть свои тонкости и хитрости… Фильм с одной стороны зрелищный, а с другой романтичный — словом такой, какими и были киноленты, где играли тогда еще совсем молодые и горячие актеры и актрисы.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

Режиссер Тони Скотт человек с интересной судьбой. Будучи очень талантливым, он всю жизнь был вынужден находится в тени своего старшего брата Ридли. Однако это не помешало сделать ему потрясающую карьеру и стать одним из главных режиссеров 1990-ых годов. На раннем этапе своего кинематографического пути, он с подачи известного продюсерского дуэта Дона Симпсона и Джерри Брукхаймера сделал две культовые картины с участием молодого Тома Круза. Это были фильмы «Лучший стрелок» и Дни грома. О втором я и хочу поделиться своим мнением.

Фильмов об автогонках снято не так уж много. Поэтому данный проект с участием известных актеров, заведомо выглядел привлекательно. Мне удивителен тот факт, что лента получила плохую критику. Её упрекали во вторичности и банальном сюжете. Да возможно сюжету не хватает глубины и смысловой нагрузки, но в целом это замечательный образец спортивной драмы, где плюсов значительно больше. Характеры раскрываются может быть не слишком сильно, но для зрительского переживания этого достаточно. История интригой не блещет, но благодаря динамичности сюжета и наличию незамысловатой мелодраматической линии, наблюдать за происходящим одно удовольствие.

В визуальном плане картинка сделана великолепно и потрясает своей красотой. Очень зрелищно поставлены сцены автогонок, эффектно и со знанием дела. Во многом благодаря клиповой стилистики, в которой снята лента. Это благодаря прошлому режиссера, как постановщика рекламных роликов.

Огромный вклад делает потрясающая музыка Ханса Циммера, одного из самых великих композиторов за всю историю кино. Это безусловно одна из лучших работ в его карьере. Она создает нужную атмосферу и подчеркивает общее настроение ленты. Драматичная, пафосная и эмоциональная, как раз то, что нужно в подобном фильме. А треки из картины теперь надолго останутся в моем плейлисте.

Кто бы, что ни говорил, но Том Круз не просто талантливый, а великий актер. Он способен играть разные, в том числе и сложные драматические роли. И хотя данная работа достаточно проста, Том, как всегда, хорош и отыгрывает на самом высоком уровне. Молоденькая Николь Кидман выглядит привлекательно и отлично смотрится в дуэте со своим будущим мужем. Роберт Дюваль в очередной раз демонстрирует свое неповторимое актерское мастерство. А наиболее любопытный персонаж это менеджер в исполнении Рэнди Куэйда. Он сломал некий шаблон, когда поступил так как от него не ожидалось. Не буду говорить, что я имею в виду, сами увидите.

Дни грома это зрелищная, динамичная, красивая, душевная, драматически насыщенная спортивная драма. С отличными актерами, яркой визуальной картинкой и потрясающей музыкой. Одна из лучших картин про автогонки. Фильм дарит массу положительных эмоций и создает отличное настроение.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дни грома 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Гонщик Коул Трикл молод и мало кому известен, но он не боится скорости и на полном ходу может вписаться в самый крутой поворот. На гонках главным соперником Коула становится более опытный спортсмен Роуди Бернс. Но ни Коул, ни Роуди не доходят до финишной черты: происходит сильное столкновение, в результате которого соперники оказываются в одной больничной палате. Коул временно теряет зрение, и потому не может оценить красоту своего окулиста, Клер Левики. Зрение быстро возвращается, но Клер предупреждает Коула, что ему нельзя возвращаться в опасный спорт до полного выздоровления. Раздосадованные отстранением от участия в соревновании, Роуди и Коул устраивают зрелищную гонку на инвалидных колясках по больничным коридорам. Эти двое найдут в себе силы вернуться на настоящую трассу, и один из них возьмёт главный приз…