Долгое прощание

The Long Goodbye

1973, США, триллер, драма, комедия, криминал, детектив

От частного детектива Филипа Марлоу ушла кошка. В ту же ночь к Филипу явился Терри Леннокс, старый друг, и попросил подбросить его до Тихуаны. На следующий день жену Терри нашли мертвой, а Марлоу посетили копы.

4K
16+ КиноПоиск  7.2 IMDb  7.6
Долгое прощание

Интересные факты 6

Арнольд Шварценеггер играет одного из громил в офисе, но его имя не указано в титрах.
В кресле режиссера первоначально продюсеры видели Ховарда Хоукса, а в главной роли — Ли Марвина или Роберта Митчема.
Когда Ховард Хоукс отказался выступить в качестве режиссера, продюсеры отослали сценарий Питеру Богдановичу, который передал его Роберту Олтмену. Тот согласился взяться за постановку при условии, что Марлоу сыграет Эллиотт Гулд, с которым они вместе работали над культовой комедией «Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.». Однако этот актер после нервного срыва и развода с Барброй Стрейзанд уже два года как нигде не снимался. Он был утвержден на главную роль только после прохождения обследования у психиатра.
На роль Терри Леннокса был взят известный бейсболист Джим Баутон.

Актеры 26

Съемочная группа 14

Рэймонд Чандлер
Novel, Сценарист
Джон Таунер Уильямс
Композитор оригинальной музыки
Вилмош Жигмонд
Оператор-постановщик
Джерри Бик
Продюсер
Лу Ломбардо
Монтажер
Ли Брэкетт
Сценарист
Марджори Валь
Художник по костюмам
Кент Джеймс
Художник по костюмам
John Speak
Sound Engineer
Regina Gruss
Unit Publicist
Рэнди Гласс
Освещение

Рекомендуем 16

Короткий монтаж
1993, США, драма, комедия
Весёлая семейка Твист
1989, Австралия, комедия, семейный, фэнтези
Мужские разборки
1955, Франция, драма, боевик, криминал
Сладкий запах успеха
1957, США, драма
Лора
1944, США, детектив, драма, криминал
Нэшвилл
1975, США, драма, комедия, музыкальный
Игрок
1992, США, детектив, драма, комедия, криминал, мелодрама, триллер
Вор
1981, США, боевик, драма, криминал, триллер
Убийцы
1946, США, фильм-нуар, драма, криминал
Ночь и город
1950, США, фильм-нуар, триллер, криминал, детектив, спорт
Иметь и не иметь
1944, США, военный, комедия, мелодрама, приключения, триллер
Последний киносеанс
1971, США, драма, мелодрама
В упор
1967, США, драма, криминал, триллер
Пять легких пьес
1970, США, драма
МакКейб и миссис Миллер
1971, США, вестерн, драма
Калифорнийский покер
1974, США, драма, комедия

Похожие 19

Бессонница
2002, США, детектив, драма, триллер
Семь
1995, США, триллер, детектив, драма, криминал
Схватка
1995, США, боевик, драма, триллер
Грязный Гарри
1971, США, боевик, криминал, триллер
Малхолланд Драйв
2001, США, детектив, драма, триллер
Короли улиц
2008, США, боевик, драма, триллер
Твин Пикс: Сквозь огонь
1992, США, драма, триллер, ужасы
Лора
1944, США, детектив, драма, криминал
Зодиак
2007, США, драма, криминал, триллер
Генеральская дочь
1999, США, военный, детектив, драма, криминал, триллер
Прощай, детка, прощай
2007, США, драма, криминал, триллер
Воспоминания об убийстве
2003, Корея Южная, криминал, детектив, триллер, драма
Море любви
1989, США, триллер, драма, мелодрама, криминал
Незаконное вторжение
1992, США, драма, криминал, триллер
Джек Ричер
2012, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Пленницы
2013, США, драма, криминал, триллер
Врожденный порок
2014, США, детектив, драма, комедия, криминал, мелодрама
Убийство в Восточном экспрессе
2017, США, детектив, драма, криминал

Отзывы к фильму 8

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

В отличие от множества главных героев нуара, Филипп Марлоу тратит экранное время на более житейские занятия, чем погони и перестрелки, что положительно влияет на раскрытие его характера (и негативно — на хронометраж фильма).

Основной криминальный сюжет неторопливо движется по каноническим рельсам, но Марлоу в разнообразии бытовых и реалистичных ситуаций показывает своё индивидуальное отношение ко всему и всем вокруг, что сначала кажется странным и затянутым, но к финалу делает Филиппа куда более понятным, чем любого из застывших в клише пальто, сигарет и темного прошлого собратьев по жанру.

Несмотря на множество ироничных моментов (к которым по прошествии времени добавляются неизвестные и создателям фильма — например, о последующей после забавной эпизодической роли здесь карьере Арнольда Шварценеггера), я не согласен с мнениями о пародийной направленности фильма — «Долгое прощание» самодостаточный представитель жанра, его герои непривычны, но не абсурдны (например, один из героев явно отсылает нас к образу Хемингуэя — но вызывает при этом не насмешку над персонажем, а скорее сожаление).

Итог: фильм рекомендуется к просмотру любителям криминального кино и может принести свежие впечатления множеством оригинальных ходов и остроумных реплик, не свойственных этому склонному к штампам жанру.

При нейтральном отношении к теме «Долгое прощание» может показаться слишком затянутым и несодержательным.

P.S. На присутствующих в фильме и теперь уже почти не встречающихся в обращении банкнотах в 5000 долларов размещён портрет 4-го президента США Джеймса Мэдисона.

Частный детектив Марлоу просыпается в своей квартире и отправляется за кошачьей едой. По возвращении к нему заходит его старый друг Терри Леннокс, который просит довезти его до мексиканской границы. Вернувшись, Марлоу оказывается под арестом по обвинению в убийстве жены Леннокса. Но спустя три дня выпускают, Терри покончил с собой в Мексике и дело было закрыто. Но Марлоу не верит в самоубийство друга.

Известный режиссер Роберт Олтмен в этой картине вдоволь поиздевался над штампами и клише классического нуара. Переработав сюжет романа Раймонда Чандлера «Долгое прощание», он перенес действие в 70-е. Туда же попадает и главный герой частный сыщик Филип Марлоу. Здесь он представлен как неудачник, рудиментарный осколок ушедшей эпохи. Понятия дружбы, семьи, чести размыты в современном мире.

Фильм производит достаточно противоречивое впечатление. В профессионализме Олтмена как режиссера не приходится сомневаться. Прекрасная операторка Вилмоша Жигмонда: в противовес мрачным тонам классики нуара картинка этого фильма яркая и сочная. Эллиот Гулд как Марлоу в рамках образа, заданного Олтменом, вполне хорош. Да и прочие актеры играют на уровне. Особенно выделяется писатель-алкоголик в исполнении одной из икон нуара Стерлинга Хейдена («Асфальтовые джунгли», «Убийство»). В эпизодах мелькают молодые Арнольд Шварцнеггер и Дэвид Кэррадайн. И все вроде хорошо, но мне не понравилось. Фильм какой-то вялотекущий и затянутый. Ну и переосмысление канонов нуара по-олтмановски мне как-то не близко.

В общем, фильм вроде достойный, но мне не понравился. Он стал одним из первых неонуаров и впоследствии был признан одной из эталонных картин жанра. При всех высоких оценках критики и зрителей фильм по мне все же на любителя. Коим я при просмотре не оказался.

6 из 10

Некоторых режиссеров просто не следует допускать до экранизаций, так обстоит дела с книгой «Моралите» Барри Ансуорта, или «Снеговик» с проектируемым Майклом Фассбендером в главной роли, я бы предпочла скандинавское кино с актером, исполнявшим роль Исакссона, помощника инспектора Хамре из «Варг Веум», или например, «Долгое прощание» Рэймонда Чэндлера.

Я понимаю, что иногда голливуду не хватает эмоциональных сцен, поэтому появляются почти двухметровые верзилы вместо невысоких монахов или немцы у которых большими буквами на лбу написано» голливуд», следовательно красавец, и какой-то картежник-шулер вместо благородного человека, кстати, в книге Терри насколько я поняла не убивал свою жену, не имел любовницы, не использовал Марлоу и все было совсем не так.

ООС, как пишется в фанфикшне, а этот фильм и смотрится таким непрерывным стеб-фанфикшном. Но характеры-то должны соответствовать канону?

Все началось с того, что в корне изменили характеристику Терри Леннокса. Затем, «обелили» жену Роджера Уэйда, а это именно она была убийцей номер 2.

Плюс ко всему режиссер посмеялся над любителями собак и кошек.

В итоге фильм утратил не только всякое сходство с оригиналом, но и упустил возможность тонко поиронизировать над жанром «нуар», ибо настоящая ирония возможна только при безоговорочном знании и любви к предмету пародии или высмеивания.

Если сценаристом является та самая Ли Брэкет, автор невыносимо сентиментального, псевдо-фэнтэзийного, претенцеозного романа «Шпага Рианнона», утопавшего в радужно-невыносимых розовых соплях, то стоит ли удивляться, что фильм получился столь по-женски мстительным, вероломно-коварным и непоследовательно-истеричным.

Этой картиной Роберт Олтмен вдоволь посмеялся и подшутил над такими жанрами кино как нуар и детектив. Фильм сделанный вроде как с большой серьезностью на поверку оказывается полным самоиронии и черного юмора. Олтмен в этой картине во всей своей красе раскрыл все то что он думает по поводу клише и штампов связанных с черным жанром.

Все события в картине начиная с того что детектив Филип Марлоу пошел в магазин ночью чтобы накормить свою кошку, положивших начало всем приключениям в картине, это намеренное разрушение стереотипов и тех канонов черного жанрового кино на которых они основаны. Роберт Олтмен показал этим фильмом свое отношение к этому жанру, пересказал на свой манер и перевернул с ног на голову многие вещи жанра.

Все персонажи картины будь то незадачливый главный герой детектив Филип Марлоу, с его саркастическими манерами или писатель — алкоголик который и написать то ничего не может или полуголые девушки, занимающиеся йогой на балконе дома или охранник на стоянке изображающий актеров одна большая ирония режиссера, высказавшего таким образом свое отношение и главным образом презрение нет не к самому жанру а к набившим оскомину стереотипам жанра. Это удалось ему сделать с блеском. Простое начало в итоге выливается в весьма запутанную интригу как и положено черному фильму. Герои картины словно из прошлого, вступающие в конфликт с жесткостью и бескомпромиссностью семидесятых. Параллели очевидны. Ну и конечно всего один выстрел, попадающий точно в цель, это как бы окончательный диагноз всей картине, окончательно добивающий жанр нуара. Весь фильм это одна большая саркастическая улыбка. Поступки и манеры поведения и особенно острые фразы и диалоги еще долго будут не отпускать после просмотра. В этой картине перед нами весь самобытный талант Роберта Олтмена во всей красе. Долгое прощание — это один большой каламбур.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Долгое прощание 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

От частного детектива Филипа Марлоу ушла кошка. В ту же ночь к Филипу явился Терри Леннокс, старый друг, и попросил подбросить его до Тихуаны. На следующий день жену Терри нашли мертвой, а Марлоу посетили копы.