Дюна

Dune

2021, США, боевик, приключения, драма, фантастика

Человечество расселилось по далёким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи. В центре противостояния оказывается пустынная планета Арракис. Там обитают гигантские песчаные черви, а в пещерах затаились скитальцы-фримены, но её главная ценность — пряность, самое важное вещество во Вселенной. Тот, кто контролирует Арракис, контролирует пряность, а тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.

Страна
США, Венгрия, Канада
HD
12+   2ч 35м КиноПоиск  7.9 IMDb  8.3
Дюна

Галерея

Интересные факты 4

Съёмки фильма проходили в Венгрии, Иордании, Норвегии, ОАЭ, Австрии и Словакии.
Режиссёр Денни Вильнёв представлял себе барона Владимира Харконнена (его сыграл Стеллан Скарсгард) как «носорога в человеческом обличье». Каждый день перед съёмками актёр проводил по 7 часов в кресле гримёра.
Сцены океанов на Каладане снимали в Норвегии. Сцены пустынь на Арракисе снимали в основном в Иордании и в Абу-Даби.
По словам режиссёра Денни Вильнёва, на разработку образа гигантских песчаных червей Арракиса ушёл год. Продумывать приходилось всё: от текстуры шкуры до того, как открывается пасть, и до того, как они питаются в песке.

Актеры 35

Съемочная группа 131

Дональд Моуэт
Makeup Department Head, Hair Designer, Makeup Designer, Prosthetic Designer
Дени Вильнёв
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
Ханс Циммер
Композитор оригинальной музыки, Музыка Продюсер
Marek Svitek
Трюки, Stunt Double
Том Струтерс
Stunt Coordinator, Second Unit Режиссёр
Эрик Рот
Сценарист
Франсин Майслер
Кастинг Режиссёр
Рон Бартлетт
Sound Re-Recording Mixer
Томас Тулл
Исполнительный продюсер
Грег Фрайзер
Оператор-постановщик
Дилан Госс
Aerial Режиссёр of Photography
Jacqueline West
Художник по костюмамer
Даг Хемфилл
Sound Re-Recording Mixer
Таня Лапуант
Исполнительный продюсер
Джон Спэйтс
Сценарист, Исполнительный продюсер
Тео Грин
Sound Designer, Supervising Sound Монтажер
Сэм Гудецкий
Conceptual Design, Историяboard Artist
Michael Diersing
Construction Coordinator, Construction Manager
Bela Trutz
Camera Operator, Steadicam Operator
Мак Рут
Sound Mixer, Production Sound Mixer
Марк Манджини
Supervising Sound Монтажер
Кэти Дрисколл
Кастинг Associate
Кейл Бойтер
Продюсер
Карл Проберт
Арт-директор
Херб Гейнс
Исполнительный продюсер
David Bach
Диалоги
Патрис Верметт
Постановщик
Мэри Пэрент
Продюсер
Michael Lemon
Visual Effects
Джо Уолкер
Монтажер
Тибор Лазар
Арт-директор
Дамьен Брэй
Stunt Coordinator
Роки Фолкнер
Special Effects Makeup Artist
Боб Морган
Художник по костюмамer
Tom Brown
Supervising Art Режиссёр
Stacy Horn
Costume Supervisor
Бенце Эрдельи
Арт-директор
Sandra Fox
Foley Artist
Ли Гилмор
Sound Effects Монтажер
David Doran
Арт-директор
Боб Келлоу
Sound Effects Монтажер
Miklós Tóth
Production Manager
Jessica Derhammer
Production Supervisor
Джерад Маранц
Costume Illustrator
Тай Томсон
Pre-Visualization Supervisor
Крис Каррерас
First Assistant Режиссёр
Кейтлин Арисменди
Second Unit Режиссёр of Photography
Марисель Пагулаян
Visual Effects Продюсер
Гергей Ригер
Арт-директор
Krisztián Paluch
Освещение
Jake Marcuson
First Assistant "A" Camera
Jamie Mills
Освещение
James Grant
Unit Production Manager
Aaron Morrison
Graphic Designer
Кристофер Бонис
Foley Монтажер
Gergö Balika
Head of Production
Darryl Henley
Историяboard Artist
Chiabella James
Still Photographer
Брайан Герберт
Исполнительный продюсер
Байрон Мерритт
Исполнительный продюсер
Ким Херберт
Исполнительный продюсер
Antal Berger
Rigging Освещение
Sarah Michelle Attard
Stunt Coordinator
Брэдли Гуд
Assistant Property Master
Ламберт, Пол
Visual Effects Supervisor
Zsolt Ferenc Maier
Extras Кастинг
Tom Rye
Second Assistant Режиссёр
Gábor Balda
Dolly Grip
Marlon Beyer Rieger
Third Assistant Режиссёр
Brian Connor
Visual Effects Supervisor
Lilla Vasvári
Costume Supervisor
Molly Rose
Кастинг Associate
Джеймс Ледвелл
Visual Effects Production Manager
Gergely Balazs
Assistant Production Manager
Дави Акино
Foley Recordist

Сага из двух частей о Поле Атрейдесе и его приходе к власти на смертоносной планете Арракис

Дюна
2021, США, боевик, приключения, драма, фантастика

Рекомендуем 18

Не время умирать
2021, США, боевик, триллер, приключения
Главный герой
2021, США, комедия, боевик, приключения, фантастика
Шан-Чи и легенда десяти колец
2021, США, фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Виновный
2021, США, триллер, криминал
Прошлой ночью в Сохо
2021, США, ужасы, триллер, драма, детектив
Кейт
2021, США, боевик, триллер, криминал
Происхождение мира
2020, Франция, комедия, драма
Тихий омут
2021, США, триллер, драма, криминал
Злое
2021, США, ужасы
Северный участок
2020, Франция, триллер, криминал
Холодный расчет
2021, США, драма, триллер, криминал
Черный ящик
2021, Франция, триллер, драма, детектив
Мажоры на мели
2021, Франция, комедия
Бал безумных женщин
2021, Франция, триллер
Злодеи
2021, Франция, комедия, драма
Всё прошло хорошо
2021, Франция, драма
Восхитительно
2021, Франция
Майсабель
2021, Испания, драма

Похожие 18

Особь 3
2004, США, ужасы, фантастика
Фантастическая четверка
2005, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Разрушитель
1993, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Лолита
1997, США, драма, мелодрама
У холмов есть глаза
2006, США, ужасы
Зубастики 2: Основное блюдо
1988, США, комедия, триллер, ужасы, фантастика
Стюарт Литтл
1999, США, комедия, приключения, фэнтези
Железный человек 2
2010, США, приключения, фантастика, боевик
Хроники Нарнии: Покоритель Зари
2010, США, приключения, семейный, фэнтези
Особь 2
1998, США, ужасы, фантастика
Кикбоксер
1989, США, боевик, спорт, триллер
Покемон: Мьюту против Мью
1998, Япония, аниме, боевик, мультфильм, приключения, семейный, фантастика
Спеши любить
2002, США, драма, мелодрама
Железное небо
2012, Австралия, боевик, комедия, фантастика
ВАЛЛ·И
2008, США, мультфильм, фантастика, приключения, семейный
Другие ипостаси
1980, США, триллер, ужасы, фантастика
Призрак в доспехах 2.0
2008, США, аниме, боевик, драма, криминал, мультфильм, фантастика
Планета Халка
2010, США, боевик, мультфильм, приключения, фантастика, фэнтези

Отзывы к фильму 57

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

У меня к творчеству Дени Вильнева всегда было неоднозначное отношение: он делает красиво, но слишком пространно. Абсолютная визуальная красота, разговор со зрителем через цвета и образы. Но это не просто видеоряд, и требуется некая иная наполненность, чтобы фильм назвать действительно хорошим, а может, и шедевром.

Однако «Дюна» имеет сколько угодно наполнения сама по себе, там не надо ничего придумывать, а атмосфера подразумевает и затянутость, и много прекрасных внешне экспозиций. Благодатная почва для игры с цветами и светом, роман «Дюна» мог бы сам себя рассказать при таких-то декорациях, кропотливо выстроенных для фанатов и просто ценителей, и хорошей графике. Но Вильнев тут опять увлекся, и те, кто не читал оригинал/не смотрел предыдущие экранизации, с трудом поймут, что тут вообще происходит. Можно было бы пустить закадровый голос Зендаи (Чани), но с другим текстом, поясняющим реалии того мира, в котором мы оказываемся (наподобие расширенной версии фильма Линча). То, что говорит Чани в новой «Дюне», не несет особого смысла. По крайней мере, пока что. Некоторые вещи, которые должны были раскрываться постепенно — вроде замыслов Бене Гессерит, — выпаливают сразу, что как раз преждевременно, так как вы основное не объяснили. Мы имеем лишь конфликт, висящий в воздухе. Вражда между Харконненами и Атрейдесами гораздо глубже, чем просто жажда власти, чему свидетельствует объявленная канли. Что представляет из себя совет Великих Домов Лансраад, и как он коррелирует с императором, не сказали. Атрейдесы просто очень страшные и влиятельные, поэтому император их не любит. Особенной внушительности я не заметила, а вот преданность Великому Дому — да, безусловно. Но, не преданностью единой же… Про доктора Юэ и не говорю — одно сплошное белое пятно.

Еще один момент — тайна личности Лиета. Здесь она отсутствует, что очень сказалось на значимости персонажа. Доктор Кайнс. Пусть теперь это мадам, но почему надо было так ее упрощать? Доктор — ходячая энциклопедия для Пола, все, что он (она) говорит, важно. Здесь же наличие или отсутствие данного персонажа никак на сюжет не влияет. По моему мнению, отлично Кайнс был проработан в сериале 2000 года. При всех тамошних косяках, этот образ был хорош. Сюда же добавлю искажение образа Преподобной Матери Мохиам: ее отношение к леди Джессике не совсем соответствует букве оригинала. Она не была столь враждебна к своей лучшей ученице. Это все будет потом. А пока что Мохиам даже сочувствовала Джессике, насколько была способна.

Да, достаточно минусов, но! многое из того, что не рассказали, еще можно грамотно впихнуть дальше, благо еще две части впереди. Хочется уже поговорить о весомых плюсах. Во-первых, образ герцога Лето, их разговор с сыном перед отлетом, вообще большое количество сцен на Каладане — это прекрасно. Мы можем увидеть, что это за люди, к чему стремятся; их взаимоотношения между собой; почему подчиненные так любят Лето и верны ему. Оскар Айзек отлично справился с ролью герцога, очень трагический персонаж, который понимает куда больше, чем может сказать, а предчувствует еще больше. Помогло ли это ему, узнаете сами. Гурни Халлек — это Гурни Халек, серьезный и мрачный, но с добрым сердцем. Он всегда был для меня стандартным положительным персонажем, все по классике. Шикарная сюжетная линия Дункана Айдахо (Джейсон Момоа побрился, мама дорогая!): так четко и достойно этот персонаж в экранизациях еще не был представлен. Суфир Хават мало присутствовал в кадре, но все тоже вполне хорошо. С Полом Атрейдесом я еще не определилась. Тимоти Шаламе внешне практически не соответствует моим представлениям о Поле, но будем посмотреть. Главное, пусть фримены его покормят уже как следует. И Джессика, конечно, слишком много переживает для сестры Бене Гессерит. Но когда она не переживает, то она очень красивая.

Конечно, шикарный барон Харконнен — еще одного мэтра позвали, тут плохо и не могло получится. Скарсгард кого ни сыграет, они все такие колоритные. В общем, барон так противен, чтоаж вызывает восхищение. Раббану еще нужно раскрыться, ожидаю появление Фейда. Также предстоит раскрыться Стилгару, Чани, Полу светочу нашему Атрейдесу. Надеюсь, что покажут императора на Каитайне, межзвёздные перелеты (это их «путешествие без движения»).

Хочется поскорее увидеть продолжение. По второй части будет понятно, хвататься за голову или облегченно выдохнуть. К сожалению, саундтрек красивый, но неподходящий. Я знала, что так будет. Циммер — гений, но есть такое понятие даже для композитора, как тематика. «Дюна» не подходит Гансу Циммеру так же, как он не подходит ей. Если в «Интерстелларе» все снятое — это клипы к потрясающим композициям маэстро, то здесь, наоборот, фильм идет отдельно, музыка — отдельно. И вряд ли в дальнейшем расклад поменяется. Но мы и это переживем.

8,5 из 10

З. Ы. У леди Джессики было маловато красивых платьев, даже как-то неправильно. Ну, это я так, немножко шутю.

Дени Вильнёв умеет снимать величественное кино, но делает это в ущерб динамике повествования. Режиссёрская и операторская работы такого уровня с настолько потрясающим вниманием к стилю, деталям и атмосфере, безусловно, заслуживают высоких оценок и просмотра в формате IMAX.

Проблема заключается в том, что повествование ведётся чрезмерно медлительно, не могу сказать, что фильм получился именно затянутым или, тем более, скучным, но всё же местами сюжет «провисает». Вселенная при этом раскрыта не идеально — без предварительного ознакомления с оригиналом многие фоновые моменты могут остаться непонятыми.

Рискну добавить также и то, что не считаю оригинальное произведение Фрэнка Герберта гениальным — в нём встречаются алогичные детали, но критиковать за это экранизацию было бы не вполне справедливо. Среди актёров, в первую очередь, хочу отметить Тимоти Шаламе — он безупречен; и именно он закрывает своей актёрской игрой сюжетные «провисания».

Ребекка Фергюсон и, неожиданно, Зендея понравились. Оскар Айзек и Хавьер Бардем свои роли отыграли неплохо, Джош Бролин прекрасен. Не понравились Джейсон Момоа и Дэйв Батиста — слишком сильные ассоциации с Кхалом Дрого и Драксом перекрывают восприятие персонажей.

Снижу один балл за то, что повествование обрывается на середине, т. е. фильм не имеет внятного финала — это проблема, учитывая, что продолжение выйдет, если оно ещё будет — вопрос окупаемости открыт, не раньше конца следующего года. Вы, безусловно, не пожалеете о походе в кино, но всё же получите лишь половину истории за почти три часа экранного времени.

8 из 10

Гибрид Игры престолов и Звездных воин — первое, что я услышал в описании Дюны. И если сериал по мотивам книг Джорджа Мартина мне очень понравился, то фанатом Звездных воин я не являюсь. Поэтому ожидания перед просмотром фильма были смешанные: понравится или нет? В итоге хочу сказать, что творение Дени Вильнева сильно превзошло мои ожидания.

Сюжет фильма рассказывает нам о кровопролитных сражениях на планете Аракис. Император ставит во главе этой планеты семью Атрейдесов. Но у этого клана есть много врагов. И на этом хребте строится весь фильм. Хочу сказать, что скептически относился к повествованию. Но Дюна смогла заинтриговать.

Лента снята по роману Френка Герберта. Эта экранизация уже не первая, но предыдущие не вызвали большой любви зрителей и высокие оценки критиков. Надеюсь, что нынешняя лента получит продолжение. Ибо за один фильм невозможно раскрыть полностью все прелести вселенной, и удовлетворить желания зрителей.

Претензии, которые я услышал в рецензиях, были такими: затянутость повествования, невнятные персонажи и игра отдельных актеров. Лично я готов поспорить со всеми этими претензиями. Фильм идет два с половиной часа, и за все это время у меня ни разу не возникла мысль: а когда уже все кончится? Дюна поглощает с ног до головы весь фильм. Хотелось смотреть еще и еще — такое бывает очень редко.

Игра актеров мне понравилась, все достойно справились со своими ролями — особенно соратники главного героя Дункан, Гарни и антигерой Барон, в исполнении Стеллана Скарсгарда. Не принимаю критику в адрес раскрытия персонажа Пола Атрейдиса. На мой вкус, именно таким и должен быть Пол Атрейдис. Юным, благородным, величественным наследником.

Также, понравилось цветовое наполнение картины. Дени Вильнев передал с помощью цветовой гаммы всю атмосферность вселенной. Ну и Ханс Циммер был как всегда на высоте. Не зная перед фильмом, кто писал музыку — в финале я уже не сомневался в фирменном авторском стиле.

В итоге хочу посоветовать данный фильм к просмотру. Конечно, если вы фанат форсажей и прочих блокбастеров — Дюна может не понравиться. Всем остальным настоятельно советую прийти в кинотеатр и рублем проголосовать за продолжение. Хотел весь фильм поставить 8 баллов — но по итогу все взвесив, и приняв во внимание тот факт, что картина значительно превзошла ожидания:

9 из 10

Самое сложное в просмотре Дюны — это предвкушение этого просмотра. Не попасть в ловушку завышенных ожиданий, задача на уровне выживания на Арракисе.

В этом фильме придираться просто не к чему: отличная литературная основа, прекрасно продуманный и выстроенный мир, точный и выразительный кастинг, сбалансированное раскрытие персонажей, сильный оригинальный саундтрек от Ханса Циммера. Можно продолжать и продолжать.

Основной претензией у неподготовленных к манере Вильнева зрителей, является затянутость. Для меня, напротив, это дополнительное время для погружения во вселенную, обдумывания мотивации героев и смакования невероятно красивых кадров. Режиссер не изменяет своему стилю, отлаженному еще в Прибытии и Бегущему по лезвию 2049, он продолжает снимать неторопливые эстетически безукоризненные картины.

После нескольких неоднозначных попыток экранизации (в том числе многострадальной версии Дэвида Линча), возможно, именно Вильневу удастся сделать канонический образец Дюны. И сейчас мы наблюдаем зарождение новой вселенной с множествами сиквелов, приквелов и сериалов. Благо у Фрэнка Герберта еще в загашнике не одна книга.

Но Дюна все-таки оставляет неуловимое чувство неудовлетворённости. Несмотря на два с половиной часа детального повествования, она как песок ускользает меж пальцев, оставляя тебя в немой сцене: и это все? У меня только одно объяснение, первая Дюна (вы сейчас здесь) это всего-навсего экспозиция ко второй части. Впереди ждет становление героя после инициации и великая священная война — Джихад. Устами Зендеи режиссер нам игриво заявляет, не расстраивайтесь: «Это только начало».

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дюна 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Человечество расселилось по далёким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи. В центре противостояния оказывается пустынная планета Арракис. Там обитают гигантские песчаные черви, а в пещерах затаились скитальцы-фримены, но её главная ценность — пряность, самое важное вещество во Вселенной. Тот, кто контролирует Арракис, контролирует пряность, а тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.