Джеймс Бонд 007: Лицензия на убийство

Licence to Kill

1989, США, Боевик, Криминал, Приключения, Триллер

Не успев как следует насладиться прелестями семейной жизни, молодожен, агент ЦРУ и старый друг Джеймса Бонда Феликс, на собственной шкуре познает все коварство и жестокость колумбийской наркомафии. Его красавицу жену умышленно лишают жизни, а его самого кидают на съедение акулам. Агента 007 безусловно не устраивает такое отношение к его друзьям и он, нарушив все инструкции и приказы, но не забыв прихватить с собой множество хитроумных примочек из шпионского арсенала, отправляется на поиски кровожадного наркобарона.

Страна
Великобритания, США
Джеймс Бонд 007: Лицензия на убийство

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Галерея

Интересные факты 17

В возрасте 21 года Бенисио дель Торо (полное имя - Бенисио Монсеррате Рафаэль дель Торо Санчес) стал самым молодым актёром, сыгравшим злодея в фильмах о Джеймсе Бонде
Во время работы над фильмом тяжело заболел Альберт Р. Брокколи (1909-1996), продюсер всех фильмов серии. Разреженный мексиканский воздух плохо сказался на его здоровье, и Брокколи в сопровождении жены Даны и дочери Барбары покинул съёмочную площадку. Таким образом фильм «Лицензия на убийство» стал последним фильмом о Джеймсе Бонде, над которым он поработал.
Последний фильм «бондианы», который снял Джон Глен.
По словам автора сценария Майкл Дж. Уилсон, от взрывающегося бензовоза в конце фильма убегал сам Тимоти Далтон, а не дублёр.

Актеры 47

Уэйн Ньютон
Professor Joe Butcher
Педро Армендарис мл.
President Hector Lopez (as Pedro Armendariz)
Diane Hsu
Loti (as Diana Lee-Hsu)
Роджер Кадни
Wavekrest Captain
Stuart Quan
Ninja (as Stuart Kwan)
Juan Peláez
Casino Manager (as Juan Peleaz)
Умберто Элисондо
Hotel Assistant Manager (as Umberto Elizondo)
Honorato Magaloni
Chief Chemist
Jose Abdala
Tanker Driver
Марк Келти
Coast Guard Radio Operator
Fidel Carriga
Sanchez's Driver
Эдна Болкан
Barrelhead Waitress
Eddie Edenfield
Clive (as Eddie Enderfield)

Съемочная группа 19

John Glen
Режиссёр
Питер Ламонт
Постановщик
Барбара Брокколи
Associate Продюсер
Стивен Маклафлин
Музыка Programmer
Глэдис Найт
Theme Song Performance
Майкл Дж. Уилсон
Сценарист, Продюсер
Том Пивснер
Продюсер
Майкл Кэймен
Композитор оригинальной музыки
Алек Миллс
Оператор-постановщик
Джон Гровер
Монтажер
Деннис Бошер
Арт-директор
Michael Lamont
Арт-директор
Michael Ford
Декорации
Джоди Линн Тиллен
Художник по костюмам

007: СПЕКТР
2015, США, Приключения, Боевик, Триллер
007: Координаты «Скайфолл»
2012, США, боевик, триллер, приключения
Квант милосердия
2008, США, боевик, триллер, приключения
Казино Рояль
2006, США, боевик, триллер, приключения
Умри, но не сейчас
2002, США, боевик, триллер, приключения
И целого мира мало
1999, США, боевик, триллер, приключения
Завтра не умрет никогда
1997, США, Криминал, Приключения, Боевик, Триллер
Золотой глаз
1995, США, боевик, триллер, приключения
Джеймс Бонд 007: Лицензия на убийство
1989, США, Боевик, Криминал, Приключения, Триллер
Искры из глаз
1987, Великобритания, Боевик, Приключения, Триллер
Джеймс Бонд 007: Вид на убийство
1985, США, Боевик, Приключения, Триллер
Никогда не говори «никогда»
1983, США, Боевик, Приключения, Триллер
Джеймс Бонд 007: Осьминожка
1983, США, Боевик, Приключения, Триллер
Джеймс Бонд 007: Только для твоих глаз
1981, Великобритания, Боевик, Приключения, Триллер
Джеймс Бонд 007: Лунный гонщик
1979, Великобритания, Боевик, Приключения, Триллер, Фантастика
Шпион, который меня любил
1977, Великобритания, Боевик, Приключения, Триллер
Человек с золотым пистолетом
1974, США, Криминал, Приключения, Боевик, Триллер
Живи и дай умереть
1973, Великобритания, Боевик, Криминал, Приключения, Триллер
Бриллианты навсегда
1971, США, Криминал, Приключения, Боевик, Триллер
На секретной службе ее Величества
1969, Великобритания, Боевик, Криминал, Мелодрама, Приключения, Триллер
Живешь только дважды
1967, Великобритания, Боевик, Приключения, Триллер
Казино Рояль
1967, США, Комедия
Шаровая молния
1965, Великобритания, Криминал, Приключения, Фантастика, Боевик, Триллер
Голдфингер
1964, Великобритания, Криминал, Приключения, Боевик, Триллер
Из России с любовью
1963, Великобритания, Боевик, Приключения, Триллер
Доктор Ноу
1962, Великобритания, боевик, триллер, приключения

Рекомендуем 25

Живи и дай умереть
1973, Великобритания, Боевик, Криминал, Приключения, Триллер
Звездный путь
1966, США, Приключения, Сериал, Фантастика
Доктор Ноу
1962, Великобритания, боевик, триллер, приключения
Из России с любовью
1963, Великобритания, Боевик, Приключения, Триллер
Кенгуренок Рокко
1993, США, Комедия, Мультфильм, Сериал
Голдфингер
1964, Великобритания, Криминал, Приключения, Боевик, Триллер
Шаровая молния
1965, Великобритания, Криминал, Приключения, Фантастика, Боевик, Триллер
Живешь только дважды
1967, Великобритания, Боевик, Приключения, Триллер
Люди Икс: Эволюция
2000, США, Боевик, Драма, Мелодрама, Мультфильм, Сериал, Триллер, Фантастика, Фэнтези
На секретной службе ее Величества
1969, Великобритания, Боевик, Криминал, Мелодрама, Приключения, Триллер
Бриллианты навсегда
1971, США, Криминал, Приключения, Боевик, Триллер
Человек с золотым пистолетом
1974, США, Криминал, Приключения, Боевик, Триллер
Шпион, который меня любил
1977, Великобритания, Боевик, Приключения, Триллер
Джеймс Бонд 007: Лунный гонщик
1979, Великобритания, Боевик, Приключения, Триллер, Фантастика
Космические спасатели лейтенанта Марша
1993, США, Драма, Мультфильм, Приключения, Сериал, Фантастика
Джеймс Бонд 007: Только для твоих глаз
1981, Великобритания, Боевик, Приключения, Триллер
Джеймс Бонд 007: Осьминожка
1983, США, Боевик, Приключения, Триллер
Бумтаун
2002, США, Детектив, Драма, Криминал, Сериал, Триллер
Джеймс Бонд 007: Вид на убийство
1985, США, Боевик, Приключения, Триллер
Искры из глаз
1987, Великобритания, Боевик, Приключения, Триллер
Золотой глаз
1995, США, боевик, триллер, приключения
Завтра не умрет никогда
1997, США, Криминал, Приключения, Боевик, Триллер
И целого мира мало
1999, США, боевик, триллер, приключения
Умри, но не сейчас
2002, США, боевик, триллер, приключения
Никогда не говори «никогда»
1983, США, Боевик, Приключения, Триллер

Похожие 22

Живи и дай умереть
1973, Великобритания, Боевик, Криминал, Приключения, Триллер
Звездный путь
1966, США, Приключения, Сериал, Фантастика
Благословенная Мария
2004, США, Драма, Криминал, Триллер
Голдфингер
1964, Великобритания, Криминал, Приключения, Боевик, Триллер
Шаровая молния
1965, Великобритания, Криминал, Приключения, Фантастика, Боевик, Триллер
Люди Икс: Эволюция
2000, США, Боевик, Драма, Мелодрама, Мультфильм, Сериал, Триллер, Фантастика, Фэнтези
На секретной службе ее Величества
1969, Великобритания, Боевик, Криминал, Мелодрама, Приключения, Триллер
Космические спасатели лейтенанта Марша
1993, США, Драма, Мультфильм, Приключения, Сериал, Фантастика
Джеймс Бонд 007: Только для твоих глаз
1981, Великобритания, Боевик, Приключения, Триллер
Бумтаун
2002, США, Детектив, Драма, Криминал, Сериал, Триллер
Джеймс Бонд 007: Вид на убийство
1985, США, Боевик, Приключения, Триллер
Искры из глаз
1987, Великобритания, Боевик, Приключения, Триллер
Славные парни
1990, США, Биография, Драма, Криминал
Убить президента. Покушение на Ричарда Никсона
2004, США, биография, драма, исторический
Зона высадки
1994, США, боевик, триллер, приключения
Поезд на Юму
2007, США, Драма, Криминал, Приключения
Совершенно секретно!
1984, США, комедия, музыка
Прямая и явная угроза
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Деньги решают все
1997, США, Боевик, Комедия, Криминал, Триллер
Беги без оглядки
1986, США, Боевик, Комедия, Криминал, Триллер
Флиппер
1996, США, Приключения, Семейный
Правдивая ложь
1994, США, боевик, триллер, комедия

Отзывы к фильму 8 из 10

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Не идеальный фильм. Далеко не идеальный. Можно много к чему придраться: ко многим мелочам, мелким ляпам, нелогичностям, неубедительности в некоторых моментах. НО, в отличие от предыдущих не самых удачных частей франшизы, в этот раз просто не возникает желания ни к чему придираться.

Возможно дело в свежем подходе и отхождении от привычных шаблонов, ведь в предыдущих 15 фильмах сюжет всегда развивался по одной конве: преступление-задание-устранение. В этот раз сам Бонд вне закона. Быть может дело кроется в чувственной теме вендетты за близких, что в общем то тоже нестандартное явление для бондианы — действительно, сценаристы в этот раз разгулялись на славу, получив возможность написать историю с чистого листа и максимально отдалиться от первоисточников за авторством Яна Флеминга.

Вообще, дуэт фильмов с Тимоти Далтоном в главной роли выделяется еще и исчезновением одного из старых фундаментальных качеств Бонда — слабости перед противоположным полом. Казалось бы, никто напрямую об этом не говорит, а в первом фильме Кью и вовсе называет Джеймса бабником, и ведь не поспоришь — справедливо, но только не для Бонда Далтона, нет. В его дилогии женщинам выпадает другая роль. Ранее ни в одном из фильмов агент 007, а соответственно и зрители, не проявляли никакой привязанности к ним, даже недолгая женитьба этого не меняла: женщины в бондиане всегда были скорее бэкграундом — больше мебелью, чем персонажами. Но не в этот раз: теперь авторы берут не количеством, а качеством. А количество же женских героев снижается до минимума.

Конечно, отхождение от канонов не самая здравая мысль, даже не в рамках серии, а в рамках искусства в целом. Часто ни к чему хорошему это не приводит и получает на выходе лишь тонны критики. Но почему-то данный случай стал лично для меня исключением.

Этот фильм, кстати, хорошо подошел бы для завершения франшизы, оставив Бонда счастливо доживать свои деньки с любимой, но это был лишь конец для Тимоти Далтона в этой роли.

8 из 10

Эта часть Бонда стала последней сразу для трёх человек. Первый — продюсер Альберт Р. Брокколи, который во время съёмок тяжело заболел и снялся с должности. А ведь до сей поры он продюсировал все предыдущие пятнадцать фильмов франшизы! Весомый срок, ничего не скажешь. Второй ушедший — режиссёр Джон Глен. После этой части я окончательно решил, что отдаю ему лавры лучшего режиссёра Бондианы на данный момент. Его фильмы сильнее даже самых лучших лент от моего второго любимчика, Гая Хэмилтона, однако Глен ни разу не ударял лицом в грязь, а Хэмилтон в своё время приложил руку к «Бриллиантам» и «Человеку с золотым драндулетом». Ну и третий покинувший Бондиану — сам, собственно, Бонд — актёр Тимоти Далтон. Очень жаль, на самом деле, я бы с ним побольше всего посмотрел, но не судьба. Если Роджер Мур был самым саркастичным Бондом, то Далтон — самым серьёзным и профессиональным. Прям вылитый герой боевиков, нежели шпионских лент. И это было здорово, ведь у него был свой образ, да ещё и хорошо исполненный на экране. Повторюсь — мне будет его не хватать.

Что до самой ленты, то это, по сути, те же «Искры из глаз», только более сбалансированные, продуманные, да и в целом улучшенные. Экшен здесь всё такой же безбашенный, интересный и богатый на детали. Оторвать от него глаз и не восхищаться им попросту невозможно. Только «Искры из глаз» и «Вид на убийство» мне всё равно показались изобретательнее. Нету всё-таки в «Лицензии на убийство» своих драк на огромном мосту, погонь на пожарных машинах или гранат, замаскированных под бутылки с молоком и «домов на колёсиках». Однако и то, что есть, тоже вполне себе радует и влюбляет в себя.

Но не подумайте, что я отказываюсь от своих же слов про то, что «Лицензия» доработала и улучшила «Искры». Хоть экшен здесь и не такой запоминающийся (но всё равно шикарный, напомню), но лента компенсирует эту проблему балансом. Если помните, в «Искрах» я жаловался на то, что во второй половине из происходящего неожиданно куда-то девается весь экшен, причём на целых полчаса, а забивается это время мирными сценами, недостаточно любопытными, чтобы не заметить пропажи боевик-составляющей. В «Лицензии» такого нет. Действо рассредоточено по всему хронометражу и грамотно меняется с мирными сценками местами и наоборот. Не возникает никаких необъяснимых пропаж посреди хронометража. Надоели мирные сцены — картина сразу же делает передышку на боевик, надоели пострелушки — вот вам немного диалогов. В этот раз получилась действительно грамотная работа с балансом.

Я уже ни раз говорил, что Джон Глен привнёс в Бондиану действительно интересный и продуманный сюжет. Ни один его фильм в этом плане не подвёл, ни самый первый, «Осьминожка», ни самый последний — вот этот. В этот раз у нас тема мести и личной вендетты Бонда. Глав. злодей обидел его лучшего друга, Феликса Лайтера, а Бонд такого терпеть не станет. Тут он натурально слетает с катушек, превращается в Джона Уика на минималках и довольно-таки брутально и без всяких сожалений расправляется с недругами, иной раз даже отпуская сальные чёрные шуточки насчёт их смерти. Авторы пошли грамотным путём и в этот раз сделали для Бонда его конфликт с глав. злодеем личным. И зритель действительно видит, что в этот раз Бонд принимается за дело не потому, что того требует работа, а потому что ему самому это надо позарез. Надо настолько, что он даже от родного агенства сбегает, лишь бы самолично закончить начатое. Личная вендетта для Бонда была действительно хорошей затеей.

Злодей же тут, пожалуй, лучший во всей Бондиане. Он подмял под себя чуть ли не всю Латинскую Америку и управляет ею подпольно. Но при этом он не очередной тип, который хочет уничтожить весь мир каким-нибудь очень странным способом — утопить его или взорвать, чтобы самому улететь в космос с группкой сверхлюдей и построить новое общество там. Нет, у него есть власть и он хочет её удержать и заодно расширить. При этом он действительно несколько пугает, в нём чувствуется угроза, да и актёр выложился на все сто. При этом в его системе взглядов есть серьёзный прокол. Он требует преданности, а какая может идти речь о настоящей преданности, если его подручных заботит прежде всего деньги и чтоб их при этом не убили. В общем, образ получился интересный, зловещий и разносторонний. Отличный злодей!

Спутница тоже получилась на уровне. Героиня интересная, актриса очаровательная, а их перепалки с Бондом вновь приковывают внимание и радуют глаз. Вообще, здесь вновь целых две спутницы, но в этот раз они чуть ли не в одинаковой степени претендуют на 007-го. Подход, можно сказать, новый, оттого и любопытный. У Бонда, конечно, и раньше бывало несколько девушек за фильм, но там всегда можно было выделить основную, так как другие уходили из сюжета посреди всего действа — они либо предавали Бонда, либо их убивали, либо по ещё какой-то причине — а до самого конца с ним оставалась только одна, как раз основная. Здесь же ноль-ноль-седьмой мечется между двумя до самого конца и только под финал делает, наконец, выбор. Вот это-то как раз и ново.

Саундтрек как всегда не подкачал. Он уже не вызывает у меня такого восторга, как саундтрек «Искр», но всё ещё радует качеством исполнения. Режиссура не подкачала тем более — всё здорово, глаз особо ни за что не цепляется. Единственное, к чему хочется придраться, — это работа со звуком. Не с музыкой, а именно со звуком. Звуки выстрелов из различного оружия и ударов здесь порою особенно странные.

В остальном же, это очень и очень достойный Бонд. Как раз после таких и надо уходить, как это сделали те трое, упомянутые мной в начале. Латиноамериканская часть Бондианы под завязку забита всякого рода интересностями, в духе шикарного экшена и нововведений в духе личной вендетты Бонда и двух спутниц. Опять же, одна из лучших частей, которая для меня поравнялась с «Искрами», если даже не превзошла их, а это значит, что она войдёт в список моих самых любимых Бондо-лент. Ну, а дальше франшизу ждёт перерыв аж на 6 лет, и вернётся она уже с новым актёром, Пирсом Броснаном, режиссёром и без одного значимого продюсера. Чем всё это дело обернётся, интересно будет посмотреть.

8 из 10

Что в общем-то и требовалось доказать: по крайней мере старые фильмы из Бондианы, точнее их сюжеты, косвенно или напрямую зависели от внешнеполитической обстановки в мире. Так как «холодная война» к 1989 году начала себя изживать, необходимо было придумать что-то новое, что годилось бы для новой мировой угрозы. Как нельзя кстати подоспела тема наркотрафиков и борьбы американских властей с южноамериканскими картелями

Основной сюжетной линией «Лицензии на убийство» становится личная месть Бонда, стремящегося покарать наркобарона Санчеса (Роберт Дави), виновного в расправе над старым другом Агента 007, у которого тот был свидетелем на свадьбе. Персонаж Дави стал олицетворением всех глав преступных синдикатов, промышляющих торговлей кокаином и прочей дрянью, представ жестоким, принципиальным, мстительным человеком, для которого убить своего (или приказать кого-то скинуть с машины) или разделаться с врагом — дело чести (если слово «честь» применительно к преступникам его рода).

Уже первые сцены «Лицензии» дают понять, что фильм будет полукомедийным, ведь кроме как с иронией смотреть на буксировку самолета в воздухе и приземление с парашютом на собственную свадьбу нельзя. Это подтверждает и очередной визит Джеймса Бонда к агенту Q, роль которого вновь исполнил Десмонд Ллевелин, когда раз за рахом на заднем плане мелькают подопытные «кролики» Q, испытывающие его новинки, способные стать хорошим подспорьем для любого агента Ее Величества. Вообще, любая примочка из отдела этого изобретательного агента, приходится кстати Бонду именно в том дело, которым он занимается в отдельно взятом фильме. Еще не было такого, чтобы изобретение находило применение в следующей картине из Бондианы, или через одну…

Наряду с высокой степенью комедийности «Лицензия на убийство» оказался еще и весьма наивным фильмом, что можно расценить по эпизодам, когда Бонд ведет диалоги с каждой из своих девушек, когда мечется между ними, когда герой Ллевелина пытается клеиться к молоденьким цыпочкам. Выглядит все это так, будто смотришь фильм не 1989 года, а скорее 1959… Не хватает только, чтобы герои вдруг запели о всепоглощающей друг друга любви.

Несмотря на это «Лицензия на убийство» оказывается хорошим в плане зрелищности. Отличные спецэффекты, особенно в плане сцен со взрывами, шикарная погоня на многотонных тягачах и как ее украшение — проезд одного из грузовиков на одно богу, а также на дыбах. Пусть это выглядит и неправдоподобно, но красочно и захватывающе! А ведь за это мы любим приключенческие фильмы!

Вместе с тем 16-я часть Бондианы могла стать самой жестокой из уже снятых на тот момент. Нет, куча смертей была и прежде, например в «Виде на убийство» в шахтах, где Макс Зорин вел свои темные дела, но именно по жестокости и кровавости «Лицензия на убийство» была способна переплюнуть всех. Часть из них была вырезана, но заценить размах садизма от режиссера Джона Глена можно в эпизоде с акулой, пожиращей человека и сцене с измельчителем наркотиков ближе к концовке.

Было здорово увидеть в этой части большое количество известных лиц. Эверетта МакГилла зритель может помнить по роли заглавного злодея в боевике со Стивеном Сигалом «Захват 2: Темная территория», Талиса Сото (одна из девушек Бонда) — это принцесса Китана из файтинг-фильма «Смертельная битва», совсем молодой Кэри Хироюки Тагава, ну а легенду в лице молодого Бенисио Дель Торо не узнать может разве что тот, кто никогда не видел «Траффик», «Обычные подозреваемые», «Загнанного», «Сикарио» или «Большой куш». «Лицензия на убийство» стал заключительным в Бондиане для Тимоти Далтона, на чье место, кстати, претендовал Шон Бин, появившийся уже в следующем фильме. Но это будет уже совсем другой отзыв…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

Всё таки мне не нравится образ Джеймса Бонда созданный Тимоти Далтоном и на момент выхода фильмов он похоже не нравился множеству зрителей. Наверно именно поэтому актёр снялся всего в двух лентах и затем ушёл из франшизы, может быть он и сам осознавал, что супершпион из него вышел неубедительный. Ну непохож он на человека пачками убивающего противников и не меньшими пачками соблазняющего моделей, наверно выглядит слишком интеллигентным.

Видимо осознавая, что Тимоти Далтон хорош как драматический актёр, авторы попытались сместить акценты и сделать больший упор на его эмоции. И да Бонд здесь как никогда человечен, он боится, переживает за друзей, безрассудно бросается мстить за близких. Но на фоне убедительных и хорошо прописанных характеров персонажей ещё сильнее стала бросаться в глаза карикатурность самой бондианы.

Идея дать Джеймсу Бонду личные мотивы для охоты на злодея конечно хороша, такой шаг сразу заставляет нас сильнее сопереживать герою. Как то сложно всё таки ассоциировать себя с агентом убивающим людей направо и налево ради государственной безопасности, а вот с человеком потерявшим близких друзей и желающим за это отомстить уже просто. Вот только излишнее очеловечивание главного героя делает его недостаточно сильным и запоминающимся.

Второй и последний фильм с Тимоти Далтоном учёл часть ошибок предыдущей части, но исправить смог далеко не всё.

6 из 10

« — Я купил полицию, купил прокурора и судью. Затем я купил президента и приобрёл власть в собственной стране. Почему? Всё дело в том, что политики прагматичные люди, предпочитающие свинцу серебро.» (с)

Шестнадцатая картина «Бондовского» цикла примечательна тем, что это был второй и как не печально — последний выход Тимоти Далтона в роли агента 007. А так же тем, что после «Лицензии на Убийство» франшиза впервые на долго замолчала. После распада Советского Союза, когда эпоха Холодной войны канула в прошлое, многим казалось, что и киногерои — бывшие символами своего поколения, вроде Джеймса Бонда — должный уйти в отставку. В чём заключалась более точная проблема с запуском в производство третьего «Бонда» с Тимоти Далтоном — сейчас сказать невозможно, поскольку последний, то есть — данный фильм имел неплохую критику и собрал приличные 156 миллионов $ в мировом прокате, против 32 — ух миллионного бюджета. Даже если предположить, что у киностудии «Метро — Голдуин — Майер» и её партнёра «Юнайтед Артистес» — наступили тяжёлые времена, «Бондиана» всегда являлась коммерчески выгодным подспорьем. Вероятно дело в смерти второго продюсера из дуэта Гарри Зальцман — Альберт Брокколи (первый то ушёл из жизни ещё в начале 80 — ых), хотя это случилось уже после выхода на экран «Золотого Глаза» — в середине 90 — ых реанимировавшего культовую франшизу. Вероятно старость обладателя авторских прав и его проблемы со здоровьем мешали продюсерам долгое время начать переговоры о новой серии, или все эти несчастья свалились на легендарного шпиона Её величества разом. Но как бы там ни было — после потрясающего боевика «Лицензия на Убийство», в котором агент 007 действуя вне юрисдикции и не имея права использовать оружие, всеми силами борется с Южно — Колумбийскими наркодилерами — фильмов о Джеймсе Бонде долгое время не выходило…

Сценарий к 16 -ому фильму о Бонде написали всё те же Роджер Мэйбаум и Майкл Уилсон, на основе текста которых, после кинопремьеры была выпущена одноимённая книга, написанная Джоном Гарднером. Кстати, именно образ Тимоти Далтона послужил в последствии для рекламы видео — игры «Джеймс Бонд. Агент 007» на «Сегу», хотя к сюжету картины та игра почти не имеет отношения. Картина повествует о личной вендетте легендарного спец — агента, который выходит на войну против колумбийского наркокартеля. Причиной всему — жестокая расправа ранее схваченного им с Феликсом — сотрудником ЦРУ и давним приятелем — опасного главы картеля Санчеса, над его женой и им самим. В отличии от молодой супруги, с которой он только — только сочетался браком, Феликс смог выжить, но остался на всю жизнь инвалидом (бандиты бросили его на съедение акулам). Начальство требует у Бонда его немедленного возвращения домой, но тот сбегает от прилетевших за ним провожатых из «конторы» — и отправляется по следу скрывшегося Санчеса. Вскоре он встречает симпатичную девушку — пилота, и у них возникают любовно — деловые отношения. Так же, на помощь строптивому сотруднику из «МИ — 6» неофициально приезжает старина Кью со своими новыми «игрушками»…

Сюжет линеен и практически не содержит «шпионских» штучек, не считая попытки Джеймса Бонда внедрится в колумбийский наркокартель. Там он какое то время пользуется доверием самого Санчеса, и начинает делать то же, что и герой Арнольда Шварценеггера в схожем по замыслу боевике «Без Компромиссов». А именно: вести в стане врага подрывную деятельность, саботируя отлаженный бизнес и наводя тень подозрения на преданных делу ребят. Забавно, что при написании рецензии пришлось вспомнить фильм Джона Ирвина, ибо там тоже снимался колоритный артист Роберт Дави. Здесь он играет крутого и очень влиятельного наркобарона Санчеса. Криминальная империя которого ворочает миллиардами долларов, попросту покупая местных чиновников правовых органов — от судей до прокуроров, и политиков — вплоть да самого президента, который и на этот пост — то взошёл благодаря деньгам Санчеса. Однозначно — самая фактурная роль этого однообразного, но очень запоминающегося актёра. Несмотря на то, что он снимался в многих культовых фильмах, таких как например самый первый «Крепкий Орешек», «Шоугёлз», «Хищник — 2» и др.

Среди девушек выбором красавиц эта серия не богата, поскольку у Бонда здесь нет времени разводить шашни и нюхать розы — он постоянно при деле, даже когда посещает бандитский банк, что бы положить на счёт украденные у Санчеса — же деньги, или когда привлекая к своей персоне внимание играет в казино в рулетку на крупные суммы. В общем то, эротических сцен тут как таковых и нет, лишь объятия и поцелуи. Зато сами девушки — довольно хорошенькие, особенно юная Талиса Сото — которая играет здесь своенравную девчонку из нищенской колумбийской провинции по имени Люп, которую силой при себе удерживает Санчес. Вторая из барышень — Кэрри Лоуэл, играющая пилота и «осведомителя» -Пэм Пувьер. Она же, частично отвечает ещё и за юмор, благодаря своим перепалкам с командующим операцией Джеймсом Бондом и ревности по отношении к Люп. Из прочих исполнителей, можно отметить молоденького Бенисио Дель Торо — для которого роль жестокого бандита Дарио — правой руки Санчеса — стала первой заметной ролью в карьере. Ещё имеются не стареющий Десмонд Левеллин (Кью), Дэвид Хэдисон (Феликс), Кэри — Хераюки Тагава (засланный в картель агент Бюро по борьбе с наркотиками из Гонконга), Роберт Браун (М) и Энтони Зерб (Милтон Крест), а так же молодой Эверет МакГил (бухгалтер Санчеса). Много запоминающихся актёрских работ, включая неизвестных исполнителей. Например тех, кто играл коррумпированного эль — президенте или высокооплачиваемого гуру — шарлатана, выманивающего по телевидению деньги у населения.

Открывающая картину песня «Licence to Kili» исполняет певица Глэдис Найт, а саундтрек для фильма написан композитором Майклом Кэйменом. Снимал «Лицензию на Убийство» тот же Джон Глен — режиссёр нескольких последних частей «Бондианы». Который сохранил на проекте старого оператора — Алека Милса, который вновь превосходно заснял весь творящийся в фильме экшен. Которого тут совсем не мало: экстремальные погони в воздухе, езда на катерах, перестрелки и мордобой, разборки в баре, автомобильные погони и финальная гонка на бензовозах… Словом, работавшие над франшизой за кадром люди практически не поменялись. Гонорар Тимоти Далтона ко второму фильму вырос с 3 — ох до 5 — ти миллионов $. Учитывая его успех в образе агента 007, а так же благотворный приём картины зрителями, даже странно осознавать, что на этом классическая «Бондиана» закончилась…

О том, как Джеймс Бонд убивал злодеев, без лицензии на убийство.

Джеймс Бонд, популярный литературный персонаж, в 1989 году получил своё шестнадцатое кинозадание. Наркобарон Франц Санчез убивает супругу его друга Феликса Лейтера, и калечит самого Лейтера. Джеймс Бонд сам назначает себе задание — он должен отомстить за друзей.

«Лицензия для убийство» поубавила масштабы. С разборок между сверхдержавами, до разборок между преступными группировками. Самолет, подцепленный вертолетом прямо в воздухе, напоминает о былом прошлом бондианы, но после заставки, вместо плохих русских солдат, пакостить начинают плохие колумбийцы, что уже оригинально для агента 007. Да и в плане экшена тут оригинальный недобор. Ни подлодок, ни боевых вертолетов, ни космических кораблей. Всего-то маленькие грузовички которые едут на боку, горят и красиво взрываются. Всё эффектно.

Для Тимоти Далтона бондиана закончилась не успев начатся, но он успел отложить своего Джеймса Бонда в памяти. Его Бонд прямо обратен Бонду Муровскому. Он довольно целомудренный и охотнее вступает в тесный контакт со своими врагами, чем с женщинами. Да и сам агент получился очень достойный. Хорош в образе главного злодея Роберт Дави. Персонаж получился холодным и непрошибаемым, любящим изощренные казни (например посредством вакуумной камеры). Нетрудно заметить среди его окружения, молодого Бенисио Дель Торо, который уже тут не хухры-мухры. Роли девушек Бонда достались будущей принцессе Китане — Талисии Сото (Шан Цунг здесь тоже будет) и Кэри Лоуэлл.

В минусы придется записать неудачную песню «Licence to kill» исполненную Глэдис Найт, не получившую даже упоминания в начальных титрах. Начиналась она неплохо, но потом пошла какая-то банальщина.

«Лицензия на убийство» показывает, что есть отпуск для агента 007. Ведь все приключения Бонда в этой картине, просто каникулы в сравнении с его обычной работой — спасении мира от уничтожения. К которой он впрочем ещё успеет вернутся.

7 из 10

Вчера посмотрел фильм лицензия на убийство 1989 Джона Глена, второй и последний фильм Тимати Далтона в роли Бонда. Для многих этот фильм стал последним. Для режиссера Джона Глена, для Кэролин Блисс, которая играла мисс Манипани и для Далтона Бонда. Фильм мне не понравился.

Сюжет фильма рассказывает нам про то как друга Бонда убивают, а он мстит. Сюжет мне показался дурацким. Единственный фильм о Бонде в котором он мстит.

Фильм мне не понравился. Он глупый и непонятный. Мне не понравились актеры. Тимоти Далтон не подходит на роль Бонда, потому что он слащавый и у него нет самоиронии. Я считаю что персонажу Бонда нужно уметь посмеяться над собой. Далтон слишком серьезен для этой роли. Злодею в исполнении Роберта Дави не хватает харизмы.

На мой взгляд лучше всего характеризуют картину момент где Роберт Дави сидит около телевизора с игуаной на плече и пустыми глазами. Фильм такой же захватывающий как эта сцена. Экшн сцены и трюки подошли бы к боевику класса Б, а не боевику класса А. Фильм страшно затянут. После просмотра фильма в памяти не осталось ничего хорошего.

Фильм не стоит вашего внимания. Лучше бы его выпустили сразу на видео и не относили бы к классической бондиане.

4 из 10

На этот раз, бесстрашный агент МИ-6 идёт по пути своей личной вендетты: обнаружив, что его лучший друг был изувечен, а его жена убита жестокой наркомафией, Бонд решает взять инициативу по истреблению опасного наркобарона в свои руки, тем самым всячески действуя вне рамках Её Величества…

Шестнадцатый фильм в серии, в виду своей необычной структурности, решает отойти от привычных зрителю рамок, и выдать что нибудь новое, и при этом запоминающееся зрителю. К тому же была эпоха конца 80-х годов, когда тема о злых русских была уже не популярной и избитой донельзя, поэтому авторам в срочном порядке пришлось придумывать что нибудь своё. «Лицензия» — своего рода новый взгляд на серию, которая по сути должна была внести свежие краски, однако сделать ей это удалось примерно на том же уровне, что и не сделала.

На самом деле, мстящий Бонд в серии не новое (смотрите «Бриллианты навсегда», «Только для ваших глаз»), но достаточно запоминающийся ход, который сценаристы решили развить в новом ключе. Но дело в том, что по сути своей мстить Бонду не за кого, поэтому авторы достали «буквально из недр» немного мелькающего ранее в фильмах (две или три штуки) персонажа Феликса Лайтера (по совместительству — нового друга Бонда).

Ну а дальше — дело за малым. Джеймс буквально беспощадно бьёт противников направо-налево, практически в одиночку расправляется с бандитами, а так же всячески разрушает их империю, по-прежнему используя при этом «шпионские штучки». Выглядит всё это достаточно интересно, и что ещё самое главное — серьёзно. То есть, практически создатели избавились от юмора, несерьёзности происходящего, абсурдных злодеев, и атмосферы «старой доброй Бондианы», выдав при этом достаточно серьёзный шпионский боевик (если учесть, что стреляет бравый герой немного). На слуху — интригующе, на деле — слабовато. Всё таки, если бы в фильме был достаточный динамизм, более менее складный сюжет про месть, то пожалуй бы кино было бы более менее отличным. На деле же выходит, что из-за затянутости происходящего фильм немного проигрывает прошлому фильму (хотя и там был абсурдный сюжет).

Зато Тимоти Далтон во второй раз доказал, что он по-прежнему идеально подходит на роль королевского шпиона. По-прежнему серьёзный, обаятельный, смелый и цинично шутящий агент — именно тот Бонд, что нужен зрителю, а если учесть отличную актёрскую игру, то все эти качества увеличиваются в разы. Обидно, что с Дальтоном дальнейшие отношения создателей не сложились, но, как говорится, гениев не бывает много.

«Лицензия на убийство» — кино, которое при своей немногой оригинальности старается выйти из рамки привычной нам структуры в серии. Жаль, что при своих немногих минусов и не способности показать что-нибудь «этакое», кино так и не вышло из рамок. Но с другой стороны — это по-прежнему тот же Бонд, те же приключения, тот же азарт.

7 из 10

До свидания, мистер Далтон!

Подходила к конце Холодная война, во всю в нашей некогда большой и дружной стране твердили о перестройке, а противостояние двух мировых держав утратили свою суть, поэтому новый фильм о Джеймсе Бонде теперь не выходил под тавром «СССР vs. США», требовались новые враги, благо фантазии для этого у сценаристов «бондианы» хватало всегда, а международная обстановка давала пищу для ума. Как, например, действия СШа по отношению к одной из латинских стран, где, по их уверению, президент напрочь закутался в наркобизнесе. Таков ли политическая подоплёка или нет, это отдельная тема для пересудов, а вот Джеймс Бонд заполучил новый мотив к действию.

Для Джона Глена, снимавшего пятый и последний для себя фильм про Джеймса Бонда, он стал отображением всех его авторских идей. Одной из основных визитных карточек «гленовского» периода «бондианы» стало начало картины, когда всё отдаётся на откуп головокружительным каскадёрских трюкам, желательно с перестрелкой, где Джеймс Бонд должен выйти со всем своим обаянием, да так эффектно, чтобы зависть от мужчин проявилась с первых секунд, а женщины не то, чтобы визжали от восторга, но внутренне чувствовали напряжение и чарующий соблазн бесстрашного авантюриста из мира шпионов по фамилии Бонд. Джеймс Бонд.

Прямо в свадебных костюмах Джеймс Бонд (он идёт только свидетелем) и соратники обезвреживают опасного преступника. Делают это легко, непринуждённо, обмениваясь шуточками-прибауточками, будто шутя со смертью. В общем, источают наглый пафос. от этой сцены, если честно, становится приторно и задумываешься: «Неужели так и дальше пойдёт?». Нет, сцена хорошо снята, с эффектом, с адреналином, но реалистичность и поведение участников действа оставляют делать лучшего, Джон Глен выдал её по такому заезженному шаблону, что возникает желание скорее промотать эту сцену, итак заранее знаншь чем всё закончится: триумфальной победой лихачей-ковбоев. Но благо Джон Глен на этом остановился, не дал разлиться патоке по всему фильму. Дальнейшая схватка Джеймса Бонда, мстящего за друга и его жену, против влиятельного латиноамериканца, закоренелого преступника, босса наркокортеля.

Почему же шестнадцатый фильм «бондианы» иметт название «Лицензия на убийство»? Возникает немая сцена, потому что фильм со схожим названием — «Вид на убийство» — вышел несколько лет назад (стал последним для предыдущего Бонда — Роджера Мура). Но нет, это не ремейк, Роджер Мур в своём фильме вовсю пользуется своим правом — убивать всяких негодяев, а вот у Тимоти Далтона это право отбирает его непосредственный руководитель под кодовым именем «М» (актёр Роберт Браун), видящий угрозу в том, что Джеймс Бонд решает в одностороннем порядке поквитаться с наркобароном за своих друзей. Не делает это чести спецагенту, он должен повиноваться. Но кто сказал, что Джеймс Бонд таков? У него есть свои законы чести и справедливости.

При таком условии сценария Тимоти Далтон получает более широкое пространство для отображения персонажа, каким он его видит. По сравнению с предыдущими «Искрами из глаз» не возникает ощущения сжатости у актёра, он отлично справляется со сценами, когда ему не нужно презентовать всем и вся прослойку образа сердцееда, борясь лицом к лицу с врагом появляется энергетика бойца, что делает, правда, Джеймса Бонда несколько однобоким, но зато нет откровенно безликих, безэмоциональных сцен. Видно, это подпитало Тимоти Далтона, что он не терялся, когда оказывался близ красавиц из обязательного окружения Джеймса Бонда, сыгранных Кэри Лоуэлл и Талисой Сото. Бедному Бонду даже придётся выбирать между двух влюблённых в него красоток.

Ну а Роберт Дави, сыгравший главного антагониста в «Лицензии на убийство», с его-то заведомо «преступным» лицом блестяще подошёл на этот статус. Обращает на себя внимание, что среди второстепенных персонажей находится Бенисио Дель Торо, будущему «оскароносцу» уверенно дался образ психопата. За что ещё спасибо, так это за «Q», главного изобретателя технологий и гаджетов для британской разведки, которого играет Десмонд Ллевелин, находящийся на этой «должности» чуть ли не с самых истоков появления «бондианы». Наконец-то видим «Q» не только на пару минут, но он ещё и начинает помогать Бонду напрямую, прям на задании, рискуя жизнью не меньше супершпиона.

«Лицензия на убийство» вышла интереснее, чем предыдущий фильм, Джеймс Бонд продемонстрировал свои качества на новом уровне, когда пошёл врозь с мнением наставника, но зато показал индивидуальную непредсказуемость в вопросах чести и справедливости. После премьеры «Лицензии на убийство» из проекта вышли режиссёр Джон Глен, снявший пять частей «бондианы», Роберт Браун, сыгравший четырежды «М», также попрощался, Кэролин Блисс больше не появлялась в образе мисс Манипенни, два раза сыграв её, ну и Тимоти Далтон, столько же раз оказавшись на экране в образе Бонда, как и Кэролин Блисс, передал его Пирсу Броснану.

7 из 10

Я являюсь большим фанатом бондианы, и лично для меня есть некоторые главные фильмы этого франчайза, в числе которых 17-ый официальный фильм об агенте 007 Лицензия на убийство. Кино обычно принято ругать за отход от классической формулы и упор в стороны боевиков, да и в кассовом плане лента не очень хорошо прошла в летнем прокате 89-го, не выдержав конкуренции с «Смертельным оружием 2», «Индианой Джонсом 3», «Охотниками за пивидениями 2» и «Бэтменом». Более того образ агента 007 созданный Тимоти Далтоном считают чрезмерно жестоким и неудачным. Но спустя годы ленту полюбили многие зрители, и как не парадоксально в ленте Казино Рояль Дэниел Крэйг представил публики нового Джеймса Бонда, который имеет много сходства с далтоновской интерпретацией, и современный зритель принял подобный образ на ура. Более того в новой ленте Квант Милосердия создатели воспользовались схожими приёмами и перегнули градус в сторону боевиков, лента прошла успешно в кассовом плане, но её также заругали критики, как в своё время «Лицензию на убийство».

Как и во всех лентах об агенте 007 в фильме много зрелищным моментов, захватывающих трюков, интересных сюжетных ходов.

Из актёров стоит отметить Роберта Дави, который создал реалистичный образ наркобарона, опираясь на реальных прообразы с которыми он общался готовясь к роли. Очень сексуальны девушки Бонда, которых сыграли Кэри Лоувелл и Талиса Сото. Так же весьма занятно видеть молодого Бенисио Дель Торо в роли правой руки Санчеса Дарио. Но, основной похвалы заслуживает Тимоти Далтон создавший реалистичный и мрачный образ агента 007, очень близкий к книжному персонажу Флеминга.

Сам лично считаю ленту одной из лучших в сериале, и периодически люблю её пересматривать. Если, кто не видел то советую посмотреть данный фильм.

10 из 10

Мне кажется, в своё время фильм недопоняли. То ли зрителям не понравился отход от типичных бондовских историй, то ли пресловутых зрителей смутил повышенный градус жестокости, которой здесь на порядок больше, чем в любом другом фильме про Бонда — так или иначе, но в американском прокате лента не окупилась, так что года до 1995 лавочку свернули, убрав при этом Далтона. А жаль.

Очень жаль, ибо Далтон уже почти полностью влез в шкуру известного суперагента, оставалось только выработать лёгкую ироничность, дабы сигануть на второе место в моём личном списке Бондов, потеснив не абы кого, а Мура с Лазенби. К сожалению, обаяние, решительность и твёрдость замечательного Далтона мы видим на экране в последний раз.

Обидно, конечно, ну так и быть, сделанного не воротишь, а посему — перипетия сюжета. Стаый знакомый товарищ Бонда Феликс Лайтер, так или иначе в небольшой роли появляющийся почти в каждой части бондианы, собрался жениться. Да вот только перед свадьбой он перешёл дорогу крупному наркоторговцу Францу Санчесу, который это дело так оставлять не намерен, поэтому он оперативно убивает жену Лайтера, а самого его калечит. Бонд намерен мстить, и даже его собственная служба МИ-6, всеми силами стоящая против этого, ему не помеха.

Итак, помимо Далтона в кадр набежало много достойного народа. Наример, Роберт Дави, со смаком играющий Санчеса. В отличие от многих других бондовских врагов, Франц не намерен захватывать мир или заниматься делёжкой власти и территории — он просто барыжит наркотиками, но делает это с размахом и изощрённостью, хитро и безжалостно убирая всех, кто стоит у него на пути. Под стать ему и молодой Бенисио Дель Торо, сыгравший его харизматичного помощника Дарио. Жутковатый и скользкий тип получился, а вместе они — пара действительно стоящих бондовских врагов.

Также в небольшой роли засветился Эверетт МакГилл (главзлодей из потрясающей «Серебряной пули»), плюс довольно отрицательный персонаж вышел у Энтони Зербе, но этих двоих на экране мало. Так что перейдём к светлой стороне — во-первых, Кэри Лоуэлл в роли Пэм Бовье. Очень даже ничего спутница — неглупая, вполне симпатичная, коня на скаку и в горящую избу — молодец Кэри. Во-вторых — Талиса Сото, будущая принцесса Китана, в роли Лупы Ламоры, дамы Санчеса — красива, кротка, галантна. Не так боевита как Бовье, тем не менее всё равно запоминается.

В-третьих — сам Лайтер, на которого я как-то в предыдущих лентах не обращал внимания. Дэвид Хедисон хорошо сыграл. Ну и дальше в таком же порядке — Кэри-Хироюки Тагава (будущий Шанг Цунг — вот вам наряду с Талисой ещё один будущий представитель «Смертельной битвы»), ну и старые-добрые Роберт Браун и Дэсмонд Льюэлин. Кстати, только в этом фильме заметил, что сменилась Манипенни — настолько нейтральна была её роль в предыдущем фильме, да впрочем и тут Кэролин Блисс особо ничем не выделилась.

Действие выше всяких похвал — особенно яркой вышла финальная погоня, со множеством взрывов. Удались перестрелки, рукопашные правда немного не дотянули, зато трюковые сцены вроде Бонда, висящего на самолёте порадовали. Яркие и хорошие трюки. Хотелось бы вновь упомянуть, что лента подкрутила градус жестокости и брутальности, вследствие чего в некоторых сценах проскакивает подозрение на рейтинг R. Конечно, Джон Глен не смакует подробности, но достаточно подробно показывает взрыв головы из-за перепада давления, размолотого в труху человека ну и т. д.

Открывающие титры Мориса Биндера вновь получились на славу (кто бы сомневался), а вот играющая на их фоне песня от Gladys Knight — как-то никак. Чисто для меня это самая незапоминающаяся песня бондианы (даже мотив невнятной The Man With The Golden Gun от Лулу я напевал дня два после просмотра «Человека с золотым пистолетом»), плюс ко всему мелодия один-в-один «Голдфингер». Зато внутрифильмовая музыка Майкла Кеймена вышла очень неплохой и в целом соответствующей духу серии.

Жалко, что бондовское время Далтона так быстро подошло к концу, а ведь надежды были и ещё какие. Ну и обидно, что в прокате фильм недооценили. «Лицензия на убийство» не открывает никаких Америк, но это зрелищная, довольно жёсткая и запоминающаяся картина. В любом случае — огромное Спасибо Далтону, Глену и всем остальным. Как бы то ни было — но дальше бондиана вновь станет легкомысленней, а вот лучше или хуже — предстоит проверить. Броснан — жди.

8 из 10

Последний фильм о Бонде режиссера Джона Глена, а также исполнителя главной роли Тимоти Далтона. Получился он, кстати, немного не похожим на все предыдущие части. Мало экшена. Всё больше диалогов, причем не всегда уместных. Описать это можно как добротный боевик конца восьмидесятых. Неплохой но и ничего выдающегося.

Что понравилось так это сюрприз из подобранных актеров. Лично для меня было очень радостно видеть Талису Сото и Кэри Хироюки-Тагаву, также сыгравших вместе в одном из любимых фильмов моего детства «Смертельная битва». Плюс очень молодой Бенисио Дель Торо, также проявил себя очень впечатляюще. Впрочем, как и всегда.

Сам фильм смотрится достойно. На нём заканчивается эпоха старых (можно так сказать) фильмов о Бонде, и начинается новая — с Пирсом Броснаном. Которую смотреть обязательно стоит.

«Лицензия на убийство» стоит несколько особняком в официальной «бондиане». Во-первых потому что агент 007 впервые за всю свою киноисторию действует здесь не по приказу британской разведки, а вершит, так сказать, личную вендетту. Во-вторых впервые за дирижёрских пультом не Джон Барри, а Майкл Кэмен. В-третьих Джеймс Бонд здесь предельно серьёзен. И это не говоря уже о том, что на этот раз авторы сценария обошлись без «услуг» собственно Яна Флеминга. Как оказалось, зритель в 1989 году не был готов к столь радикальной «перезагрузке» франшизы и появившийся спустя долгих шесть лет «Золотой глаз» с Пирсом Броснаном вернул заплутавшую было «бондиану» в привычное русло. Тимоти Далтону дали отвод. И это вдвойне обидно, потому что именно «Лицензия на убийство» ясно показывает, какой замечательный Бонд из Далтона мог бы получиться в дальнейшем. Собственно, уже в самой «Лицензии» Далтон наконец смог не «влезать в шкуру» Роджера Мура, а показать именно СВОЕГО героя. И надо заметить, Бонд у Далтона — получился одним из самых харизматичных и… хм… убедительных.

Да, нельзя не заметить, что данное киноприключение бравого агента 007 более всего напоминает динамичный высокобюджетный боевик и несколько теряет в индивидуальности. Но там где «Лицензия» теряет в индивидуальности, она добирает в зрелищности и сюжетной убедительности. Впервые за все предыдущие истории о Бонде здесь ему хочется сопереживать. Особенно напряженной выглядит подводная схватка Бонда с несколькими аквалангистами и дальнейшие сцены с гидропланом. Каскадёры, по-крайней мере, постарались на славу. К слову сказать, грубого монтажа и откровенных экранных «задников» здесь почти нет, заметны они разве что в традиционных автомобильных и воздушных сценах. А ведь это всё снималось в «докомпьютерную эру», когда «живые» спецэффекты что-то да значили и это не может не вызывать восхищения!

У ленты замечательный кастинг. И в некотором роде даже ностальгический. Здесь столько актёров и актрис, которые, при всей своей харизматичности, к сожалению так и не смогли в дальнейшем достойно реализовать себя, что глаза разбегаются. Например, сыгравшая одну из главных женских ролей Талиса Сото в дальнейшем «выстрелила» только ролью принцессы Китаны в дилогии «Mortal Combat». А не менее очаровательная Кэри Лоуэлл промелькнула на вторых ролях в знаковых мелодрамах 90-х вроде «Неспящих в Сиэтле» после чего вышла замуж за Ричарда Гира и совсем исчезла с экранов. Как никогда прекрасен здесь Роберт Дави, на мой взгляд, преступно недооценённый актёр-харизматик, вынужденный по сей день прозябать в откровенном треше иногда выбираясь на территорию «больших фильмов» и получая в них, к сожалению, сугубо второстепенные роли. Что же касается Энтони Старка — то ему и вовсе не повезло, многие помнят его по искромётной пародии на «Экзорциста» — «Рецидив» с Лесли Нильсеном в главной роли, но потом у актёра с «большим кино» не заладилось и он ушёл в сериалы, в которых и снимается до сих пор. Лучше всех киносудьба сложилась, пожалуй, у Бенисио Дель Торо, который здесь особенно не напрягается и играет, что называется, «на подхвате», но в паре эпизодов уже демонстрирует свой фирменный демонический взгляд из под густых бровей и хвала тем режиссёрам, что смогли разглядеть в нём в дальнейшем нешуточный актёрский потенциал.

И всё-таки, несмотря на определённый отход от канонов, перед нами самые настоящие бондовские приключения. Чуть видоизмененные, чуть более серьёзные, но бондовские. С неизбежной победой добра над злом, с очаровательными красавицами, с зрелищными схватками и погонями (финальная погоня на грузовиках особенно впечатляет!), с фирменными шпионскими гаджетами в конце-концов (радует неожиданно расширенная роль Кью!). И кто знает, будь зритель на рубеже 80-х и 90-х не столь консервативен — возможно сейчас мы знали бы совсем другого Бонда и он не нуждался бы в столь частых «перезагрузках»!

Исходя из описаний суперагента 007 Джеймса Бонда, оставленных непосредственно самим Яном Флемингом, именно Тимоти Далтон как по внешним параметрам, так и по созданному образу идеально ложился в роль. Другое дело, что после откровенно цирковых шпионских сказок с участием Роджера Мура, переход к шикарному глубокому актёру Далтону, выпускнику Королевской академии драматического искусства, уже успевшему запомниться всякому британцу и не только исполнением роли графа Рочестера в экранизации «Джейн Эйр», был достаточно внезапным. В том числе и для самого актера, так как изначально планировавшийся Пирс Броснан сорвался из-за роли в другом фильме. Этот шаг от Мура к Далтону, наверное, можно было бы сравнить с эволюцией клоунского «Бэтмена» Шумахера в реалистичный комикс Нолана. Ну или с переходом того же Бонда Пирса Броснана к крейговскому нерафинированному адреналину, что, пожалуй, даже ближе.

Итак, «Лицензия на убийство», второй фильм бондианы для Тимоти Далтона. Мировое зло на этот раз спит спокойно, Советский Союз не при делах, а некий Санчес — новый противник агента 007 — отнюдь не собирается ни захватывать, ни уничтожать мир. Он всего лишь хочет делать деньги, продавая людям счастье, расфасованное по маленьким пакетикам в виде белого порошка. А тех, кто стоит между этим счастьем и людьми, Санчес скармливает акулам. В конце концов, у каждого должно быть свое хобби. Кто-то кормит черепашек, кто-то — хищников покрупнее. Естественно, рядовые наркобароны вовсе несерьёзный противник для такого супермэна как Бонд, однако на этот раз акулы съели не того парня, а подручные Санчеса убили не ту женщину. У агента 007 не так много друзей, чтобы прощать такие вещи. Личная вендетта — мотив посильнее мира во всем мире, и, невзирая на попытки М лишить Бонда лицензии на убийство, он всё равно сделает своё дело. Заодно и тысячи человек вернутся из героинового рая в нашу серую реальность. Ну, или найдут себе другого поставщика счастья…

«Лицензия на убийство», возможно, самый серьёзный бондофильм от самого начала франшизы и аж до «Казино Рояль» 2006 года. Фирменных шуточек здесь по минимуму, глобальных заговоров нет вовсе, нет даже очередных феерических русских с фамилиями вроде Гоголь или Пушкин, как в предыдущем далтоновском фильме «Искры из глаз». Некоторая экстравагантность проявляется разве что в сценах акульей казни, игуане с брильянтовым ошейником, да в открывающем фильм эффектном эпизоде заарканивания самолета. Всё прочее достаточно сурово, месть не терпит шуток. Это личное. Конечно, после многочисленных Докторов Зло заурядный наркобарон (пусть и считающийся одним из самых разыскиваемых преступников в мире) смотрелся совершенно невнушительно, и, несмотря на весь гонор и психованных подручных, одного из которых, кстати, замечательно играет совсем молодой ещё Бенисио Дель Торо, его начинаешь жалеть почти сразу. Ибо в противостоянии с Бондом он выглядит, как моська против питбуля. Даже несмотря на то, что питбуль обладает милыми привычками Бонда и обаятельной улыбкой Далтона.

Публика, к слову, не особо оценила серьёзного Бонда, и в прокате фильм собрал не так много, как того хотелось бы продюсерам. Третий далтоновский фильм застопорился в производстве, а когда дело, наконец, сдвинулось с мёртвой точки, главный герой успел покинуть поезд, и на комфортабельное кресло в первом классе, где, как водится, all inclusive, уселся тот самый Пирс Броснан, который хотел давно, но смог только сейчас. Космическое оружие «Золотой глаз» уже было готово к атаке, а значит, Бонду вновь пришла пора спасать мир. Но это уже совсем другая история.

После прихода в шпионский франчайз про агента 007 актера Тимоти Далтона, бондиана взяла курс на более реалистичные и приземленные сюжеты. В «Искрах из глаз» не было ни космических кораблей, ни мегазлодеев, решающих захватить мир (по крайней мере, не в том виде, в каком они были в лентах с участием Роджера Мура). Данная, шестнадцатая по счету часть шпионского сериала, развивает эту тенденцию и превращает очередную историю о похождениях Джеймса Бонда в совершенно простецкий и вполне себе реалистичный сюжет о борьбе с колумбийским наркодилером.

Из-за такого вот сильного уклона в реализм, мне лично кажется, что сериал теряет свою какую-то индивидуальность. Особенно, если добавить ко всему этому и Далтоновский образ Бонда, который мало того, что лишен самоиронии и чрезвычайно серьезен, так здесь еще и вообще перестал шутить. Получается, в фильме о Бонде нет самого Бонда, а местный сюжет похож на любой малобюджетный боевик конца 80-х. Нет в этом фильме какой-то изюминки, или хотя бы запоминающегося главного героя. У Далтона Бонд получился слишком будничным.

Впрочем, свои определенные достоинства (помимо экшен-сцен, о которых чуть позже) у ленты определенно есть. Это, прежде всего, некоторая жесткость и даже мрачность происходящего. Сцены с акулой и Фениксом, жестокий злодей — все это действительно неслабо нагнетает напряжение и заставляет неотрывно следить за событиями здешней истории.

К местному экшену так претензий и вовсе нет. Все очень здорово поставлено и пусть масштаба предыдущих частей здесь нет, в рамках своей истории, режиссер всех частей бондианы эпохи 80-х Джон Глен выжал максимум из возможного. Финальная погоня на грузовиках вышла очень зрелищной даже для сегодняшнего дня, а в конце 80-х это наверное смотрелось вообще сногсшибательно.

И все-таки, как бы мне не хотелось этого говорить, но на тот момент, сериал действительно себя изживал. Новые пути развития совершенно не подходили именитому шпиону, а постоянные попытки сделать его однолюбом и романтичным агентом лишили нашего ловеласа изюминки. Видимо поэтому, бессменный продюсер всех предыдущих частей бондианы Альберт Р. Брокколи и отказался от дальнейшего развития франчайза, отпустив агента 007 в длительный отпуск.

Лицензия на убийство — хороший, качественный фильм, имеющий все положительные качества отличного боевика. Другое дело, что это не совсем та планка, которую ждут от очередной серии приключений непобедимого британского шпиона. Собственно, помимо интересных гаджетов Кью ничто не отличает здешнего Бонда от обычного героя антинаркотических боевиков 80-х. Это конечно, очень огорчает.

7,5 из 10

В этом фильме студия сделала первую попытку уйти от привычного образа бондианы 60—80-х годов.

Во-первых, изменение сюжета — больше нет никакого спасения мира от какого-то суперзлодея, Бондом движет лишь чувство мести. Банально, скажете Вы? Возможно, но с другой стороны на фоне сюжетов про затопление Силиконовой долины и всяких полетов на шаттлах, сюжет выглядит вполне неплохо и даже самую малость реалистично (насколько это вообще возможно в бондиане).

Во-вторых, образ злодея. Злодеи всегда дополняли образ Бонда, ведь каким бы крутым и безумным злодей не был, Бонд всегда с легкостью побеждал их, соответственно, чем более безумный злодей — тем больше победа над ним лишний раз подчеркивает крутизну Бонда. В данной же серии злодеем является самый обычный латиноамериканский наркобарон по имени Санчес, причем даже без замашек какого-нибудь Катанги из «Живи и дай умереть другим», который помнится хотел подсадить всю Америку на наркоту. В данном случае Санчес, обычный преступник-бизнесмен, которого интересует лишь прибыль и защита своих вложений в наркобизнес от властей.

В третьих, для привычной бондианы фильм довольно-таки жесток — во всяком случае это первый и пока последний Бонд получивший рейтинг R (правда затем самые жестокие моменты были вырезаны для смягчения рейтинга).

С другой стороны, данная серия не отошла полностью от канонов — гаджеты (пускай и в меньшем, чем обычно количестве) присутствуют, есть Q и Манни Пенни, есть шуточки…

Из всех фильмов про Бонда, данный получился одним из самых противоречивых — он собрал меньше всех фильмов Бондианы в прокате, да и многие зрители считают его одним из самых скучных и неинтересных в Бондиане. Но есть и другое мнение — мнение режиссера и некоторых фанов, которые считают данный фильм лучшим фильмом про Бонда эпохи 70-х — 80-х.

С моей точки зрения, «Лицензия на убийство» вполне стоящее кино, которое выделяется в ряду однотипных фильмов Бондианы той эпохи, так сказать первая попытка (пуская и коммерчески неудачная) вдохнуть в франшизу свежую кровь и вернуть к ней былой зрительский интерес, что в конечном счете было осуществлено лишь через 17 лет с выходом на экраны Казино Рояль.

О ФИЛЬМЕ

В особо трудных ситуациях прославленному агенту 007 требуется помощь. Но иногда, если охота добиться от него потрясающих результатов, нужно просто не мешать. Потому что, реализуя свою «вендетту» за Феликса Ляйтера и его жену, Джеймс Бонд может навести порядок в многострадальном бассейне Карибского моря, где процветает наркобизнес Санчеса и его простые методы — подкуп или пуля. У мстящего 007 есть планы куда изощрённее, но на этот раз слишком многое зависит от случая… И всё же один в поле может быть воином, пусть даже у воина отозвана лицензия на убийство.

Когда не осталось сюжетных историй от Яна Флеминга, когда прояснились правила, по которым играет Тимоти Далтон, когда в окружающем мире стабильность империй превратилась в иллюзию, кто-то вспомнил, что всё новое — это хорошо забытое старое. Ричард Майбаум и Майкл Дж. Уилсон вернулись к истокам — к первоначальным романам. В «Живи и дай умереть» нашли пропущенную главу с акулами и контрабадистами-изуверами, в коротком рассказике «Раритет Хильдебранда» — злодея средней руки, Мильтона Креста. Это были лишь семена для большого саженца, который решено было выращивать в суровой флеминговской полутьме.

Юмор перестал вставлять палки в колёса образу — Тимоти Далтон получил карт-бланш на брутального профессионала с тенденцией нарушать прямые приказы и весьма зловещим видом. Такого воплощения Бонд не обрел бы с Роджером Муром, а вот Коннери, пожалуй, мрачноватую трактовку вытянул бы… Но его спецагенту не понравились бы «измельчавшие злодеи». Для Тимоти Далтона они как раз по мерке — малость свихнувшийся наркобарон Санчес с имперскими амбициями, мстительностью, сакраментальными фразами («Ничего личного — это бизнес») и массой головорезов, согласных идти за патроном в огонь и воду (но только, пока у патрона есть власть, деньги и, извините за каламбур, патроны). Роберт Дави, к слову, поразительно сыграл Санчеса, и очень странно, что такой актёр до сих пор не может вырваться из боевиков категории «Б».

С Кэри Лоуэлл создатели фильма тоже не прогадали — бывший агент ЦРУ с припрятанным обрезом знает, как закончить разговор, поступает весьма жёстко, но и не забывает о себе, как о женщине. Талиса Сото дополняет любовную геометрическую фигуру, правда, ей больше приходится изображать беззащитную жертву, чем коварную обольстительницу. Политкорректность тихо берёт своё — в Бондиану подтягиваются азиатские актёры (вроде Кэри-Хироюки Тагавы), молодые дарования (Бенисио Дель Торо), но и старики прямо-таки рвутся в бой, о чём говорит увеличение экранного времени у Дезмонда Лльюэлина.

Новые приёмы и старый реквизит (или мне одному глубоководный аппарат для переброски кокаина напомнил белый «Lotus»?), несколько команд операторов — на лодке, под водой, на вертолёте, эффектный проезд грузовика на половине из имеющихся колёс. Песня, в которой насмешливо слышится «Лицензия на килт» и игуана с бриллиантовым ошейником. Не ангорская кошка, но… По прошествии 20 лет стало ясно, что «Лицензия на убийство» — один из самых лучших фильмов про Бонда, предтеча того, что сделали из «Казино Рояль». Фильм в 1989 году опередил своё время, и зрители его откровенно не поняли, как и многие другие шедевры тех времён («Бегущего по лезвию» можно вспомнить тотчас же)… Что ж, в те годы люди всех слоёв (даже президенты СССР) сами порой не знали, чего им хочется, и чёткие задачи перед собой ставил только Джеймс Бонд.

БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Феликс Ляйтер, ЦРУ. Ни один из более-менее постоянных участников Бондианы не имел столько различных имиджей. Представитель американской разведки то молодел, то обретал седины, то становится предельно серьёзным, то сыпал остротами. Единственное, чего точно не было ни у одного из восьми актёров, исполнявших роль Феликса — крюка вместо руки (герой приобрёл его в романах Флеминга после близкого знакомства с акулами мистера Бига). Надо полагать у темнокожего актёра Джеффри Райта, приглашённого представлять ЦРУ на постоянной основе, данный атрибут в 23-й картине не появится — если что и взбредёт в голову сценаристам, протезирование за 50 лет далеко шагнуло.

Хищники на тропе войны. С акулами (исключительно большими и исключительно белыми) Джеймс Бонд встречался четыре раза — в «Шаровой молнии» (мирно отплыл в сторону), в «Живи и дай умереть» (там ещё и крокодилы водились, и мелкие змеи), в «Шпионе, который меня любил» (агент 007 очень вовремя заметил люк), в «Лицензии на убийство» («Какая ужасная потеря… денег»). В «Лунном гонщике» присутствовала нехилая резиновая анаконда, паук (тарантул, естественно) появлялся в «Докторе Ноу», пираньи в «Живёшь только дважды» понадкусали другого персонажа, осьминожка в сами-знаете-каком-фильме наблюдала за Бондом со стороны, не в меру опаснее там оказались слоны и пиявки… Забавно, но представителей семейства кошачьих и псовых на Бонда ещё не натравливали. Хотя один близкий контакт был, в удалённой сцена к «Завтра не умрёт никогда»… Кью в аэропорту со словами «Вот ваша новая машина» снимает брезент с вольера, где бегает южноамериканская дикая кошка. «Ягуар?» — усмехаясь, спрашивает Бонд. «Клетку перепутал», — недовольно морщится Кью.

Продолжатели дела Флеминга, глава 1. Официально (самиздат не считаем) выпущено 36 романов об агенте 007. Ян Флеминг автор 14 книг. Откуда взялись остальные? Ответ: были сочинены добрыми людьми с разрешения наследников Флеминга и с одобрения студии EON, которой новые сюжеты были нужны как воздух. Но энтузиазм редко сходится с умением — Кингсли Эмис под псевдонимом Роберт Маркем написал «Досье Джеймса Бонда» и роман «Солнце полковника», но любителям Бондианы повествование не понравилось… Немного погодя своё досье на Бонда предложил Джон Пирсон, и его «Авторизированная биография агента 007», в принципе, может превратиться в сюжет неплохого фильма: это сказ про то, как Ян Флеминг по заданию МИ-6 придумал легендарного шпиона для прикрытия сверхсекретных операций… Следующий автор — Джон Гарднер — с 1981 года по 1996 сочинил 14 просто романов и 2 киноновеллы — сюжеты фильмов «Лицензия на убийство» и «Золотой глаз» обрели твёрдый переплёт именно его стараниями.

Как вы понимаете, «ругать» эту часть «бондианы» я никак не смогу, потому приготовьтесь к положительному отзыву. В целом, однако, я не фанат «Бонда и К» по многим причинам, но ради лицезрения Далтона в стиле «экшен» я готова была провести у экрана пару часов, которые, впрочем, пролетели незаметно.

Люблю я Бонда в исполнении Т. Далтона не только за чрезвычайно привлекательную внешность и аристократичность всего облика (иначе почему бы мне мог понравиться «качок» Д. Крейг, второй мой любимый Джеймс Бонд).

Бонд-Далтон уязвимый, эмоциональный и отчаянный. Глядя на его тонкое изящное тело в черном, мечущееся из огня в воду(буквально), я ужасно переживала за сего Бонда, потому что впервые супершпион казался, не побоюсь этого слова, хрупким и таким… человечным. Обычным человеком, в общем. А с простыми смертными может случиться всё. Иногда они даже погибают.

Усталость на его лице казалась подлинной. Момент, когда всё кончилось, и он остался один, невдалеке от пожарища, раненый, изможденный… Что могло бы быть более правдоподобным?

Сюжет совсем, совсем незамысловат. И даже поймать и обезвредить главного злодея не стало тут главной целью. Да и злодей-то не вызвал очень отрицательных эмоций. Эту нагрузку взяли на себя второстепенные негодяи, к коим питаешь истинное отвращение, к их жадной продажности…

«Злодей» в исполнении Роберта Дави хорош: колоритный и такой «сочувствующий» преступник с принципами. Его ярость выплеснул на зрителей подельник Санчеса, фанатичный психопат, великолепно сыгранный Дель Торо.

Женщины. Эти создания, олицетворяющие саму Фортуну в «бондиане», всегда спасают и жертвуют во имя Джеймса Бонда. И, как повелось, есть, по крайней мере, три типажа «фемины»: коварная распутница, «мать» опекающая и та, что способна вызвать серьёзные чувства. И, как обычно, одной из них предстоит отдать жизнь за него или из-за него.

Перестрелки, погони и взрывы… меня не интересуют. Но Ия могу оценить их по достоинству, если они хорошо поставлены и представлены в киноленте. Реалистичность и трудоёмкость спецэффектов в «Лицензии…» заслужили моё уважение к создателям фильма. Они не «заслоняют» главного героя, но и не «подводят» картину в целом. За это всем плюс.

В итоге, я рекомендую «Лицензию на убийство» всем, кто любит:

- Далтона Тимоти

-Роберта Дави и совершенно «безумного» Бенисио Дель Торо

-простоту и реализм, пусть и не такие «эффектные», как пиршество современных технологий

10 из 10

Я пополнила свою коллекцию «007» четвертой по счёту картиной («Искры из глаз», «Казино Рояль» и «Квант милосердия»)

Давным-давно за неимением достойных боевиков (когда они были еще в моде) я много раз пересматривал бондиану на VHS. У меня была почти полная коллекция и я уяснил для себя кое-что в этой концепции — будь то Коннери, или Мур, или Далтон — суть не меняется. Где-то к 12-му фильму, я уже начал уставать от роскошных декораций, но последним фильмом я купил «Лиценизию на Убийство» и был поражен качеством исполнения и переменой в этом цикле.

Вставляя эту видеокассету в магнитофон, я ожидал что второй фильм с Далтоном будет напоминать предыдущий «Искры из Глаз», который был в совершенно муровском стиле. Однако, новый композитор, новые простые декорации и безумно-пребезумно интригующий сюжет, никак не могли оторвать меня от экрана.

Естественно, все уже устали от: «007 я приказываю вам найти то-то то-то… смотри 007 — новые часы с маяком, и т. д.», однако неизменный стиль никогда не испортит темы. Но в «Лицензии» я столкнулся с невероятной актерской игрой Далтона. До сих пор не могу понять, почему его не удостоили ни одной наградой? Знаете, это первый фильм (любого) сериала, где я увидел, что актер, игравший неплохо в предыдущей серии — сыграл в десятки раз лучше, чем в предыдущей. Но это совсем не значит, что «Искры из Глаз» получился плохим. Он получился более бондиановским, но «Лицензия» — более книжным. Знаете, такая темная сторона силы Бонда.

Джон Глен был режиссером 4-ех предыдущих фильмов сериала, хотя он резко изменил этот стиль, следуя великолепному, но слегка обновленному сценарию. Ричард Майбаум быдал нам такое! Подводные съемки — великолепны, драки поставлены отлично, новый саундтрек (теперь уже Майкла Кеймена — Джон Барри на пенсии) очень в тему, хотя кому-то может показаться, что он слегка прохладный. Пленка стала дороже, эффекты красочнее, девушки красивее. В общем, все что мы так любили, теперь возведено в квадрат.

Однако, на съемках этого фильма чуть не произошла трагедия. Прекрасный и смелый человек Тимоти Далтон решил, что способен сам исполнить все трюки (что, естественно, похвально). Во время одно из взрывов его чуть не поджарило. Операторы были в шоке и резко отбросились от камер — все 4 камеры зафиксировали огненно-газовый столб, вырывющийся из земли в виде… руки с когтями. Ведь книги-то такой (Лицензия на Убийство) не было, поэтому, ходит легенда, якобы это была рука Флеминга.

В общем, ни в коем случае не пропустите самый смелый и крепкий фильм бондианы.

10 из 10

P.S. Шесть лет спустя будет показана новая, нереалистичная, но не менее притягательная история теперь уже с Броснаном… Пирсом Броснаном!

Вторая работа Тимоти Далтона в роли Джеймса Бонда вышла весьма более убедительной, но ещё больше приблизила конец для старого образа неуязвимого, элегантного, немного циничного, но безумно привлекательного для публики и соблазняемых дам агента английской разведки.

Основные события разворачиваются вокруг того, что Бонд, лишённый лицензии на убийство, мстит за наркобарону Санчесу за убийство друга. Идея конечно неплохая, но не совсем подходящая под классическое представление о сюжете бондианы. Где же гении, мечтающие о мировом господстве, несчётных богатствах или гибели половины человечества. В соответствии с этим и меняются методы Бонда. То, как он втирается в доверие Санчеса, могло бы показаться немыслимым для такого прямого и резкого человека, как агент 007, но…он уже лишен этих двух нулей, а с ними, по всей видимости, и части своего достоинства.

В картине стало больше, не побоюсь этого слова, экшена, который в купе с обновлённым Бондом, создаёт атмосферу качественного и динамичного боевика. Для этого даже была изменена основная тема киносериала, представшая на суд зрителя в новой аранжировке (хотя со старой темой атмосфера была приятнее, более шпионская).

Бонд, конечно, не забыл о своих главных обязанностях, ставших его визитной карточной: уложить в постель несколько девушек (подружку главаря вдвойне приятнее, поскольку уже это часть мести), что-нибудь взорвать, пострелять, поучаствовать в погоне (трюки приветствуются), заказать водку с мартини.

Фильм получился весьма неплохой и смотрибельный, а эмоции от просмотра будто приготовлены по известному рецепту: «Смешать, но не взбалтывать…».

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джеймс Бонд 007: Лицензия на убийство 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Не успев как следует насладиться прелестями семейной жизни, молодожен, агент ЦРУ и старый друг Джеймса Бонда Феликс, на собственной шкуре познает все коварство и жестокость колумбийской наркомафии. Его красавицу жену умышленно лишают жизни, а его самого кидают на съедение акулам. Агента 007 безусловно не устраивает такое отношение к его друзьям и он, нарушив все инструкции и приказы, но не забыв прихватить с собой множество хитроумных примочек из шпионского арсенала, отправляется на поиски кровожадного наркобарона.