Энола Холмс

Enola Holmes

2020, Великобритания, драма, криминал, детектив

У 16-летней Энолы Холмс исчезает мать. Она просит помощи у старших братьев Майкрофта и Шерлока, но они воспринимают исчезновение как нечто незначительное. Энола сбегает из дома в Лондон, где натыкается на инспектора Лестрейда и подключается к поискам пропавшего молодого виконта.

Энола Холмс

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Галерея

Актеры 38

Фиона Шоу
Miss Harrison
Пол Копли
Station Master
Демпси Бовелл
Fleet Street Hawker
Мэри Роско
Grace Whitting
Оуэн Атлас
Young Sherlock Holmes (в титрах не указан)
Pierre Bergman
Detective (в титрах не указан)
Джанни Калькетти
Roy (в титрах не указан)
Джей Симпсон
Conductor (в титрах не указан)
Сара Флинд
Tea Shop Assistant
Anthony Aje
Newspaper Boy (House of Lords)
Anthony Rickman
Newspaper Boy (Fleet Street)
Philip Scott-Wallace
Newspaper Монтажер
Tuyen Do
Boarding School Teacher
Пол Паркер
Police Inspector (в титрах не указан)
Heather Pearse
Hawker (в титрах не указан)

Съемочная группа 119

Джайлс Наттгенс
Оператор-постановщик, "A" Camera Operator
Консолата Бойл
Художник по костюмам
Джек Торн
Сценарист
Дэниел Пембертон
Композитор оригинальной музыки
Алекс Бэйли
Still Photographer
Jo McLaren
Stunt Coordinator
Sarah Lochlan
Трюки
Liam Coote
Трюки
Гарри Брэдби
Режиссёр, Исполнительный продюсер
Михаэль Дрейер
Исполнительный продюсер, Unit Production Manager
Пол Эдвардс
Steadicam Operator, "B" Camera Operator
Sian Grigg
Hair Designer, Makeup Designer
Jane Houston
Script Supervisor, Co-Продюсер
Эндрю Скит
Orchestrator, Conductor
Джина Джей
Кастинг
Том Сэйерс
Sound Designer
Майкл Карлин
Постановщик
Питер Афтерман
Музыка Supervisor
Мартин Хичкок
Арт-директор
Alex Garcia
Продюсер
Мэри Пэрент
Продюсер
Лиза Чугг
Декорации
Samir Foco
Sound Designer
Sav Akyüz
Историяboard Artist
Mark Holt
Special Effects Supervisor
Эмма Зее
Post Production Supervisor
Марион Вайзе
Costume Supervisor
Эйлам Хофман
Supervising Sound Монтажер
Ашли Уинтер
Арт-директор
Стив Броуэлл
Sound Effects Монтажер
Andrew Munro
Арт-директор
Эмануэле Хиральдо
First Assistant Монтажер
Сюзанна Смит
Assistant Art Режиссёр
Роб Харрис
Unit Publicist
Нина Хартстоун
Supervising Sound Монтажер
Майкл Брюс Эллис
Visual Effects Supervisor
Roy Chapman
Property Master
Сара Нут
Makeup & Hair
Йенс Розенлунд Петерсен
Supervising Dialogue Монтажер
Peter Talbot
Second Unit Режиссёр of Photography
Чхве Хо-ман
Supervising Art Режиссёр
Alison Litton
Музыка Supervisor
Эми Фелтон
Диалоги
Энди Коул
Освещение
Simon Fraser
Unit Production Manager
Уилл Уэйл
Production Sound Mixer
Луиз Бертон
Assistant Sound Монтажер
Sophia Hardman
Foley Mixer
Дарио Сваде
Foley Монтажер
Адам Босман
Монтажер
Warren Lever
Construction Manager
Adrian McGaw
Трюки
Ali Mendes
Продюсер
Лорна Хулихан
Assistant Art Режиссёр
Оливия Бриттен
Кастинг Associate
Jack Ravenscroft
First Assistant Режиссёр
Spencer Murray
First Assistant "B" Camera
Айан Пед
Fight Choreographer
Chus Lucas
Трюки
Nessa King
Production Accountant
Джо Барлоу
Second Assistant Режиссёр
Хелен Джадд
Visual Effects Продюсер
Fizz Hood
Stunt Double
Кэтрин Хеберт
Visual Effects Supervisor
Annabel Wood
Трюки
Alistair King
Second Assistant "B" Camera
Ray Meere
First Assistant "A" Camera
Fiona Harper
Production Coordinator
Oliver Ferris
Foley Artist
Nadia Hansell
Трюки
Hasit Savani
Stunt Double
Джошуа Гроуд
Исполнительный продюсер
Dave Thom
Best Boy Electric
Пейдж Браун
Продюсер
Adam Shell
Digital Imaging Technician
Matthew Bell
Трюки
Will Deville
Трюки
Alli Ryan
Трюки
Harry Wingate
Second Assistant "A" Camera
Alan Graham
Rigging Освещение
Aimee Watret
Special Effects Coordinator
Jess MacDonald
Location Manager
Джоан Лис
Assistant Художник по костюмамer
Bethany Cross
Costume Coordinator
Valentina König
Assistant Production Coordinator
Крис Беван
Assistant Production Coordinator
Eleanor Coverdale
Assistant Production Coordinator
Молли Блейк
Art Department Coordinator
Amandeep Rahi
Декорации Buyer
Rebecca Rossmaur
Кастинг Assistant
Кэтрин Гарлик
Кастинг Assistant
Верити Нотон
Additional Кастинг
Гарри Скиннер
Payroll Accountant
Maria Kelly
ADR Recordist
Sian Lyn-Jones
Construction Coordinator
David Beminster
Transportation Captain
Mason Durrell
Transportation Co-Captain
Джейн Берри
Музыка Coordinator

Рекомендуем 20

Маленькие женщины
2020, США, Мелодрама, Драма
Мулан
2020, США, Приключения, Фэнтези, Драма
Дьявол всегда здесь
2020, США, криминал, драма, триллер
Ребекка
2020, Великобритания, триллер, драма, мелодрама, детектив
Клаус
2019, Испания, мультфильм, семейный, фэнтези, комедия, приключения
Призрачная шестёрка
2019, США, боевик, триллер, приключения
Загадочное убийство
2019, США, Криминал, Детектив, Комедия, Боевик, Мелодрама, Драма
Тайлер Рейк: Операция по спасению
2020, США, Боевик, Драма
Достать ножи
2019, США, триллер, драма, комедия, криминал, детектив
Бессмертная гвардия
2020, США, фэнтези, боевик
Суд над чикагской семеркой
2020, США, триллер, биография, драма, история
Всем парням: P.S. Я люблю тебя
2020, США, драма, мелодрама
Довод
2020, США, Боевик, Триллер, Драма
Половина всего
2020, США, Комедия, Мелодрама
Проект Power
2020, США, боевик, фантастика, триллер
Шаг за шагом
2020, США, комедия, музыка
Полночное небо
2020, США, фантастика, фэнтези, триллер, драма
Пара на праздники
2020, США, мелодрама, комедия
Хэллоуин Хьюби
2020, США, комедия, детектив
Няня. Королева проклятых
2020, США, комедия, мелодрама, ужасы

Похожие 20

Прощай, детка, прощай
2007, США, Драма, Криминал, Триллер
Враг государства
1998, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Великий мышиный сыщик
1986, США, Детектив, Мультфильм, Мюзикл, Приключения, Семейный
Шерлок Холмс
2009, США, Криминал, Приключения, Детектив, Комедия, Боевик, Триллер, Драма
Таинственный сад
1993, США, Драма, Семейный, Фэнтези
Скрудж
1951, США, Драма, Фэнтези
Призрачный патруль
2013, США, комедия, боевик, фантастика, фэнтези, приключения
Джек Ричер
2012, США, Боевик, Детектив, Триллер
Врожденный порок
2014, США, Детектив, Драма, Комедия, Криминал, Мелодрама
Тюльпанная лихорадка
2017, США, Драма, Мелодрама
Мистер Холмс
2015, США, Детектив, Драма
Месть от кутюр
2015, Австралия, Драма, Комедия
Империя мёртвых
2015, Япония, аниме, мультфильм, фантастика
Девушка в поезде
2016, США, Драма, Криминал, Триллер
Снеговик
2017, США, Драма, Криминал, Триллер
Месть: История любви
2017, США, Боевик, Триллер
Матрица времени
2017, США, Детектив, Драма, Триллер
Роковое искушение
2017, США, Драма, Триллер
Леди Макбет
2016, Великобритания, Драма, Мелодрама
Щегол
2019, США, Драмы

Отзывы к фильму 6 из 10

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Сестра Шерлока Холмса.

Признаться честно, когда первый раз увидел трейлер «Энолы Холмс» в инстаграм Генри Кавилла — очень заинтриговал данный фильм и на сто процентов казалось, что будет что-то крутое, интересное и яркое. Ждал выхода этого фильма, и когда появилась возможность его посмотреть — с большим предвкушением и удовольствием в него окунулся.

У Netflix очень много действительно хороших фильмов и сериалов, и снимают они качественно. Тем более в экранизации «Энолы Холмс» куча известных и приятных актеров в лице Генри Кавилла, Сэма Клафлин и Хелены Бонем Картер. Главнпя роль досталась звезде загадочного сериала «Очень странные дела» Милли Бобби Браун.

У книги писательницы Спринджер Нэнси «Расследования Энолы Холмс» большая аудитория читателей во всем мире, и наконец-то сняли дорогой фильм. Только фильм этот совсем незаурядный и непривычный нам. Создатели выбрали необычную дорогу, и Энола постоянно разговаривает со зрителем и смотрит в камеру.

Когда смотришь данное приключенческое кино, испытываешь различную гамму эмоций. Вроде бы сюжет закрученный и куча неожиданностей, актер все вошли в свои образы и сыграли круто, декорации и платья — все на высшем уровне, но то, что главная героиня все время разговаривает со зрителем — было смелым и опасным решением.

Иногда в процессе фильма надоедает этот момент, и нас как будто возвращают из череды событий картины в реальность. Как-то было необычно и двусмысленно. Что-то понравилось в этом фильме, а что-то нет. В любом случае, продолжение, думаю, будет, и тут можно много чего еще придумать.

1884 год. События разворачиваются в Англии, где юная Энола Холмс обнаруживает, что ее мама исчезла. К ней приезжают братья (один из них ни кто-то, а сам Шерлок Холмс), но Энола сбегает от них. Она решает сама найти маму, а путь к ней приводит ее к опасному приключению по спасению одного богатого мальчика…

«Это делает меня похожей на ту, кем я никогда не могла себя представить: на леди».

Главная героиня все время делится переживаниями и мыслями со зрителями. Эта задумка необычная, и понравится ни каждому зрителю. Подростковую литературу тут экранизировали масштабно. Зрителя ждет запутанное и яркое приключение, куча тайн и повороты в сюжете. Любопытно было окунуться в этот фильм, но я не разделяю восторг многих от этой картины.

После всеобщей эйфории сложно высказывать ную точку зрения, но лично я отношусь к фильму нейтрально не смотря на его бюджет и качество съемок. Режиссер Гарри Брэдбир специализировался всегда на сериалах, и вот наконец-то его большой фильм. Все вроде бы круто, и мы должны проглотить эту конфетку, но чего-то не хватило, чего-то хотелось еще от этого фильма.

Как вам актриса Милли Бобби Браун? В «Очень странных делах» она сыграла шикарно, и юная особа талантливая. Но какая бы была Энола Холмс с другой актрисой? Может быть, и фильм получился бы совсем иной? Играла главную героиню она тут ярко и бойко. Не могу до конца разобраться: что не удовлетворило о конца режиссура или же актриса. Повторюсь, что как будто чего-то очень не хватало фильму, важного глотка свежего воздуха.

На Генри Кавилла и Сэма Клафлина приятно было посмотреть. Классные актеры, ну а звезда Супермена и Ведьмака и вовсе тут шикарен. Я бы с удовольствием посмотрел сериал с его участием про Шерлока Холмса. Он здорово вжился в эту знаменитую роль.

Хелена Бонем Картер была здесь чем-то самым загадочным и притягательным. Именно сцены с ней больше всего смотрелись завороженно и хотелось еще и еще.

Кстати, хочу выделить юного Луиса Патриджа — неплохой актер, и думаю, что мы ни раз его увидим в хороших фильмах.

Enola Holmes все-таки подростковое, приключенческое кино, и оно будет по вкусу не всем. Для галочки и классных актеров его можно посмотреть, но сам фильм щербатый.

«Энола Холмс» — британский, криминальный, приключенческий детектив 2020 года. Итог, яркое, завораживающее приключение, полное страстей, загадок и интриг.

Знакомьтесь, Enola Holmes.

«Правда всегда торжествует. Ее просто нужно хорошо поискать»

Я переписала текст трижды, пока смотрела фильм. Снова и снова открывала что-то значимое.

Вышло динамично с тонким юмором и долей театра. По-английски, по другому не скажешь. Стоит отметить сцены рукопашного боя, не так уж часто мне нравится их смотреть. В этом фильме получилось красиво.

Что по идее фильма? Место женщины в обществе, семейные ценности и репутация, перемены в обществе. Без политики не обошлось, даже символично отобразили старый уклад и новое будущее в лице персонажей.

Но ключевой момент все же поиск себя. Своего личного пути.

Главный плюс Энолы, что она не изменяет себе. Своенравная, что противоречит духу ее времени. При этом не бьет себя в грудь кулаком, чтобы доказать, что у неё равные права с мужчинами. Хотя грех после женского пансиона не возненавидеть систему.

Волевая и отважная. Энола начинает свой путь без оглядки на других, порой именно этого не хватает нам самим.

Я могу ещё отметить великолепную игру Кавилла и Клафлина, но тут меня можно подловить на непредвзятом отношении. Ведь актёры из моего списка любимчиков.

Как все поняли, фильм я настоятельно рекомендую.

Фильм Гарри Брэдбира вышел на платформе Netflix 23 сентября 2020 года. Мнения зрителей успели разделиться: многие пренебрежительно называют картину подростковой, ругают за феминистическую составляющую и недостаточное экранное время для Генри Кавилла (Шерлок Холмс) и Хелены Бонем Картер (Юдория Холмс); другие же отметили приятный приключенческий фильм с прекрасным актерским составом, в том числе рассказывающий юным зрителям об изменениях в британском обществе второй половины XIX века.

Лично мне фильм понравился, в первую очередь тем, что это добрая и очень качественно снятая история не о «самом известном сыщике» Шерлоке Холмсе, а о 16-летней девушке, пусть и не очень обычной.

Исключительность Энолы не появляется внезапно, ведь она выросла с матерью, пусть кажущейся немного не в себе, мыслящей не просто либерально, но даже радикально, но к тому времени уже успевшей воспитать «лицо британского правительства» Майкрофта и того самого гениального Шерлока.

Милли Бобби Браун прекрасно справляется с ролью, разрушает «четвертую стену» и демонстрирует абсолютно различные черты характера своей героини, которая при всей своей смелости и великолепных интеллектуальных данных, все же растерявшаяся девочка, пытающаяся понять как своих родных, так и мир вокруг.

На роль «бесполезного мальчика» (совсем нет), виконта Тьюксберри был подобран юный британский актер Луи Партридж. Молодой человек немного слащавой внешности, но при этом, обладающий мощнейшей харизмой, моментально становится вторым главным персонажем истории и для этого ему даже не нужно становиться полноценным любовным интересом Энолы.

Генри Кавилл показался мне очень многообещающим Шерлоком и я бы с удовольствием посмотрела какой-нибудь спин-офф с ним в главной роли. Радостно было видеть, пусть и не так много, Хелену Бонем Картер, Сэма Клафлина, Фиону Шоу и Френсис де ла Тур. Но все же «Энола Холмс» — не сериал и экранное время ограничено.

Что касается основного конфликта фильма, он совсем не о феминизме. Борьба женщин за свои права — лишь часть либерализации британского общества в конце XIX века. Конфликт между консерваторами и людьми более либеральных взглядов, изменение отношения к правам человека в целом и, конечно, конфликт поколений. Создатели фильма не делят героев на «хороших» и «плохих», они пытаются помочь зрителю понять мотивацию поступков персонажей.

Быть Холмс — значит найти свой путь. И несмотря на то что от Enola, при перестановке букв получается alone, это совсем не означает «одинокая».

Кинопрокат до сих пор находится в анабиозе, после пандемии коронавруса и единственное, что остается, так это смотреть старые киношедевры. Одним из фильмов, которые нравились мне в детстве был приключенческий детектив «Молодой Шерлок Холмс». Как вы уже догадались из названия — это произведение повествует о молодых годах жизни и начале творческого пути гениального сыщика и его друга. История была написана Крисом Коламбусом — человеком. перенесшим на большие экраны приключения другого не менее популярного литературного персонажа Гарри Поттера, а продюссером выступил Стивен Спилберг. История была написана полностью оригинальная, не имеющая отношения к рассказам Конан-Дойля. И это большой плюс, несмотря на клише и моду на приключения детей в 80-е. это кино смотрится очень свежо и сейчас. Про Шерлока написвны десятки книг и он является самым часто экранизируемым персонажем. Вот и стриминговый сервис решил не изобретать велосипед и приобрел права на экранизацию детской книжки о приключениях сестры главного сыщика планеты.

Ну что сказать данное произведение несмотря на внушительный актерский состав представляет собой довольно скучное зрелище. Ведь помимо актеров должна быть и история, которая настолько высосана из пальца в угоду феминисткам и толерантным хлюпикам, которые закидывают всех тухлыми помидорами в интернете, что смотреть это на протяжении двух часов очень скучно. Я понимаю, что это экранизация детских книжечек для девочек, но почему их считают настолько тупыми. Почему все считают о том, что достаточно набрать красивых и талантливых актеров на роли совершенно им не подходящие роли и кино удалось. Большинству актеров здесь делать нечего и Генри «Ведьмак/Супермен» Кэвилл, кстати актер не плохой, тут только для ширмы, и его братец Майкрофт в исполнении Сэма Клафлина полная истеричка. От прежних невозмутимых британцев не осталось и следа, а правит балл их взбалмошная сестрица Энола Холмс (Милли Бобби Браун). Что интересно в кино специально показывают мужских персонажей слабыми и плохими, что подтверждает лозунг всех феминисток, о том, что они все могут сами, а мужики им не нужны. Как я упоминал выше даже привычные нам образы извратили в угоду современным трендам.

Немного о сюжете. У семейства Холмс пропадает мама, которую играет самая взбалмошная тетка последнего десятилетия Хелена Бонэм Картер. Конечно взвешенные братцы Холмсы показывают себя изрядными сволочами и отказываются искать мать. И всё бремя расследования ложится на младшую сестру, которая попутно раскроет вселенский заговор, спасет принца (а не наоборот, как обычно) и пройдет самоидентификацию.

В итоге получилось полное феминисткого клише и пропитанное толерантностью кино. Чего стоит темнокожая кухарка, обучающая дзюдо, а все разговоры про свободы настолько пафосны и несостоятельны, что хочется перемотать быстрее. В общем, как говорят в начале South Park, — это не стоит смотреть никому.

2 из 10

Хотя у нас в Казахстане кинотеатры уже работают, но в прокате в основном фильмы местного производства, из серии КВН-кино, и поэтому только с помощью таких сервисов как Netflix, можно посмотреть что-то более-менее приличное. Вот и этот фильм с такой знакомой всем фамилией в названии, которая еще долго будет обеспечивать работой киношников всех стран, стал доступен благодаря этому самому Netflix.

Честно говоря, решение посмотреть фильм созрело после увиденного случайно трейлера и в основном из-за обаятельной актрисы, занятой в главной роли. Начало фильма было достаточно динамичным и почти увлекательным, и надо сказать темп сохранился почти на протяжении всего фильма. И это при том, что фильм абсолютно не короткометражный — его продолжительность 2 часа и 3 минуты. Действие фильма происходит в Англии, в далеком 1884 году. Как видно уже из названия фильм относится к жанру детектива, но на мой вкус это детский или подростковый фильм, такая облегченная версия, детектив-«лайт». В фильме стоит отметить также прекрасный актерский ансамбль, без сомнения его главное украшение — это исполнительница главной роли, молодая и талантливая Милли Бобби Браун. Именно благодаря ее обаянию некоторые затянутые диалоги не нагружают сюжет, не утяжеляют его. Но несмотря на всю свою легкость, фильм содержит в себе все элементы хорошего детектива, тут есть и загадочные преступления, и их коварные исполнители, зрителю точно не придется скучать все два часа пока идет фильм.

Много слышал о том, что фильм излишне феминистский, но честно говоря я этого не увидел. Возможно его так можно было бы назвать, если смотреть его в том самом 1884-м году, но по нынешним стандартам феминизмом там и не пахнет. Скорее в нем можно найти некоторые сексистские высказывания, если примерить их к современным реалиям. Мне фильм показался легким детективом для подростков, с хорошим юмором и без всякой пошлости. Вполне подходит для семейного просмотра.

Ни для кого не секрет, что последние годы американский кинематограф взял курс в сторону удовлетворения желаний афроамериканского сообщества и борцов за равные права женщин. Что охотно проявляется как на примере уймы различных скандалов с обвинениями отдельных деятелей кинематографа в притеснении прав чернокожих и феминисток, так и на появлении многих произведений предназначенной для данной группы людей. Одним из последних примеров этого явления и можно считать данный фильм режиссера Гарри Брэдбира.

События данной ленты развиваются в далеком 1884 году в Англии. В день своего 16-летия Энола Холмс обнаруживает, что её мама бесследно пропала. Обратившись за помощью к давно покинувшим отчий дом братьям Майкрофту и Шерлоку, девушка не получает ожидаемой поддержки. Поскольку отец умер рано, мать — женщина прогрессивных взглядов — воспитывала и обучала дочь сама, и теперь юная Энола не соответствует общепринятому представлению о приличной молодой особе. Хоть Шерлок и сочувствует сестре, Майкрофт является её законным опекуном и собирается отправить в женский пансион. Будучи не в восторге от данной перспективы, Энола начинает разгадывать оставленные матерью подсказки и, переодевшись мальчиком, тайком садится на поезд в Лондон.

Думаю многие согласяться с тем, что акцентируясь на культовом персонаже созданным Артуром Конаном Дойлом и богатой вселенной Шерлок Холмса, в первую очередь ожидаешь интересную тайну, сильный детективный сюжет и отлично прописанные диалоги. Однако к сожалению, сценарий данной ленты оказался всем этим обделен. Я лично спокойно отнесся к неожиданному появлению сестры Шерлока, о существоении которой ранее не было известно. Однако всё остальное меня исключительно оттолкнуло.

Главная тайна получилась очень слабой. Детективная сюжетная линия еще слабее и не интересней. Диалоги тоже ничего особенного собой не явили. Единственное, за что можно похвалить сценаристов — так это за максимально живой образ Энолы и крайне тонко развитую тему феминизма, которая не кричит об этом в каждом кадре как большинство современных картин.

Режиссер данной ленты Гарри Брэдбир так же проявил себя максимально обыденно. Ничего особенного в качестве постановщика он в фильм не привнес. Более того, атмосферно фильм выдержан скорее в духе авантюрной комедии, нежели детектива. Что так же смотрится на экране не так интересно. Не говоря уже о достаточно рванной динамике повествования, что явно выдает сериальное прошлое режиссера. В совокупности же, складываясь в максимально стерильную режиссуру, которая снята сугубо по учебнику и максимально конвейерно.

Главным достоинством данной ленты определенно является Милли Бобби Браун. Актриса сыграла свою героиню максимально живо и естественно. Словно не играет, а является таковой на самом деле. Более того, актриса очень мила и очаровательна. Что позволяет еще более сильно и легко проникнутся к ней симпатией. Лишь усиливая это очень частыми обращениями прямо к зрителю с уничтожением четвертой стены. Генри Кавилл сыграл откровенно слабо и на мой взгляд абсолютно не подошел под образ Шерлока Холмаса. Сэм Клафлин же наоборот — очень сильно переигрывал с чопорностью и эксцентрикой своего персонажа. Хелена Бонем Картер сыграла отлично, но её в картине ничтожно мало. Остальные актеры ничем особым не запомнились.

5 из 10

Энола Холмс — это очередная попытка американских кинематографистов по «феминизации» очередной франшизы, которая произвела на меня крайне неоднозначное впечатление. Имея на руках богатый материал для создания интересного фильма, авторы данной ленты сняли его «сугубо по учебнику» и за счет этого картина получилась максимально стерильной и конвейерной. Фактически не вызывая ни отрицательных, ни положительных, ни каких либо эмоций. За исключением Милли Бобби Браун, которая единолично тащит на себе весь фильм и радует каждым появлением на экране.

Дисклаймер. Вряд ли эта слишком длинная рецензия поможет вам если вы хотите быстро понять стоит вам смотреть этот фильм или нет. Упрощу задачу — если вы ищете детектив и любите Холмса — не смотреть однозначно. Если вам всё равно что смотреть на Нетфликсе — смотрите.

Дальше читать только тем, кто воспринимает кино как искусство и не является сексистом любого пола… ну, и в принципе способен прочитать длинный текст.

Enola — персонаж, чьё имя это палиндром слова alone, которое можно переводить по разному в зависимости от контекста, и этот контекст зрителю дают в конце. «But now I see that beeing alone doesn`t mean I have to be lonely» — говорит в конце фильма нам Энола, и с концепцией «быть одному не значит быть одиноким», нельзя не согласиться. Хотя, большинство людей её всё равно не понимают, но это другой вопрос. Что в этом нового? Ровным счётом ничего. Мы уже имеем Шерлока, который alone but not lonely. Поэтому хочется посмотреть в глаза Нэнси Спингер, которая написала книгу и создала Энолу и спросить: «И..? Мы уже в курсе, сэр Дойль нам уже поведал давно».

В отличие от Дойля, конечно, Спингер пыталась нам донести, что и женщина — не тварь дрожащая, и имеет право на одиночество. Потому мать Энолы, в исполнении Хелены Бонэм Картер, старательно лепит из ребёнка аутсайдера, асоциального мужененавистника и антиледи. И вновь хочется посмотреть в глаза миссис Спрингер и спросить: «Май диар, а вы вообще в курсе, что равноправие не означает, что нужно ненавидеть тех, кто отличается от тебя и вести себя как быдло?». Если задача Спрингер и создателей фильма была показать, что женщина тоже может быть умной и сильной, то я не понимаю почему при этом женщина должна быть бескультурной засранкой? Человек, не важно, мужчина это или женщина, должен быть человеком. Быть умным не значит, что ты не должен уметь пользоваться столовыми приборами, например. Тот же Шерлок в фильме выглядит как денди. Почему условный «умный мужчина» может быть культурным, с точки зрения создателей фильма, а «умная женщина» — нет? Это очень странный способ показать равенство. По моему, наоборот, это как-то обидно должно быть для женщин.

Это выглядит как в попытке показать ум Энолы, Спрингер и сценаристам не хватило интеллекта, чтобы создать ситуации, которые создавал сэр Дойль для Шерлока, и они пошли путём унижения Энолы и демонстрации её минусов, которые, по их мнению, должны быть антиподами наличия ума. То есть Энола умная не потому что демонстрирует блестящий интеллект, как оригинальный Шерлок, а потому что обладает низким уровнем культуры и воспитания. Фейспалм!

Нет, я совершенно не настаиваю на том, что все люди должны стремиться к идеалам снобизма. Я говорю про баланс. Нельзя развивать одни добродетели, за счёт принижения других. Это способ к которому прибегают как раз таки люди, которые далеки от наличия у них интеллекта. Это как Шариковы — когда вместо стремления стать культурнее, утверждается, что быть быдлом — это такое же право как быть джентльменом, и потому можно вести себя как угодно и это тоже самое. И таким образом, мы имеем в фильме конструкцию: «леди — это плохо, быдло — это хорошо». Самое время задаться вопросами, как это сделал бы Шерлок: а кому «заходит» такая конструкция? Кому будет интересно смотреть фильм с такой конструкцией? А следовательно, на какую категорию людей рассчитан этот фильм? Естественно, тому, кто одобрит такую идею, тому, кому она нравится.

И здесь мы подошли к самому главному, для чего была вся эта долгая снобистская морально-философская прелюдия — Netflix не делает произведения искусства. Кто-то сейчас скажет «привет, капитан очевидность». Но вы посмотрите на рейтинг фильма. 6,6 на IMDB и 6,3 здесь на Кинопоиске. Это много, слишком много для такого фильма. Маленькая ремарка: приятно, что на Кинопоиске рейтинг ниже, это значит, что тут немного больше умных людей, понимающих, какой это шлак. Этот рейтинг это то, что заставило меня смотреть этот фильм. Потому что прочитав описание, я решил, что не буду смотреть эту ерунду, даже несмотря на Картер. Но высокий рейтинг заинтриговал. Появилось любопытство — а вдруг..? Но нет, в фильме оказалось всё то, чего я боялся. И это я ещё тогда не знал, что это производство Netflix. В описании этого не было сказано, и это оказалось неприятным сюрпризом, уже когда я начал просмотр.

Итак, кино, в общем, как явление — это безусловно искусство (несмотря на то, что некоторые так не считают). Но не каждый кинофильм может считаться произведением искусства. Это очевидные вещи. И это универсальное правило для любого вида искусства. Та же живопись, например, можно взять две картины: одну — кисти Рафаэля, вторую — моей (рисовать я не умею от слова «совсем»). И та и та — это картины, это объекты относящиеся к определённому жанру искусства, и та и та — созданы по одним и тем же правилам и теми же инструментами. Но почему-то культурная и эстетическая ценности у них будут разные. Не удивительно, правда? Почему же с кино не так? С кино всё точно так. Когда режиссёр пытается создать и выразить идею, которая живёт внутри него, когда сценаристы напрягают извилины и думают над каждой буквой в тексте, когда создателям важно, чтобы зритель думал и понял (а любой вид искусства требует мыслительной деятельности и наличия базы и бэкграунда для понимания произведения, оценочная форма «нравится\не нравится» — примитивна и означает отсутствие у зрителя понимания) — мы получаем произведение искусства. Netflix же просто делает «продукт». Когда куча менеджеров изучают, что «хавает пипл» и говорят режиссёрам что снимать — это не искусство. Да, Netflix хорошо делает свою работу, паразитируя на том, что люди не стремятся к искусству. Netflix выгодно когда человек тупо посмотрел фильм, поставил лайк и начал смотреть другой фильм. Это приносит им деньги. Netflix выгодно, чтобы люди оставались быдлом, чтобы люди не умели отличать искусство от того хлама, который они пихают зрителю. И эта пропаганда в «Эноле Холмс»: «быть быдлом это клёво», это очень и очень печально.

Кинопоиск говорит, что я написал в 2 раза больше позволенного. Поэтому окончание в комментах.

PS Это так мило, так современно, когда интернет-сервисы поощряют не писать много, потому что людям тяжело читать больше чем 2 строчки. Всё ради удобства «Эллочек-людоедок».

История об Эноле Холмс — отважной, бескомпромиссной девушке. И по совместительству сестра Шерлока и Майкрофта, которые в то время были властными мужчинами. Однажды девушка пускается на поиски пропавшей матери. Осозновая что мир, в который она войдёт в первый раз, не будет подчиняться ей, она решает пустится в приключения, попутно разыскивая мать и спасая знатную особу. Постепенно Энола ввергает себя в расследование заговора, который скоро изменит представление о правах женщин.

Актёры: Честно, напугался, когда узнал что фильм будет о сестре Холмса. Вспоминая серию из «Шерлока», где аналогичная сестра сыщика содержалась в психушке, была такой же умной, как её брат, я боялся за конец этого фильма. Неужели Энолу, в исполнении Бобби Браун, ждёт печальный финал? Но не волнуйтесь, здесь всё иначе.

Но здесь меня вперые удивил талант Милли Бобби Браун, раздвигать границы четвертой стены, спрашивая совета или обсуждая со зрителем сюжет. Сама актриса идеально влилась в роль сыщицы. Несмотря на то, что в то время женщинам отводили роли хозяек и матерей, пока мужчины обладали привилегиями бегать по крышам и носится за преступниками.

Хелена Бонэм-Картер, бывшая муза Тима Бёртона, играет маму молодой профурсетки. Её героиня, показала себя не столько матерью, сколько наставником в невидимой борьбе против мужчин, готовя её к взрослой жизни.

По-моему для всех стала открытием, новая роль Генри Кавилла. Он показал живой образ сыщика, без острого ума, блестящего ума и дедукции, коих мы видели много раз. Конечно, вы можете возразить и будете правы, для каждого Холмс это изобретательный Роберт Дауни-мл., а для нас, поклонников светлого и романтичного героя романов Конан Дойла, остаётся Василий Ливанов. Но Кавилл показывает сначала сыщика, как человека напряжённого, загруженного работой, о котором поют газеты. Лишь к финалу мы поймём, что он тоже человек, питающий нежные чувства, которому не безразлична судьба девушки.

Вот уже кого не ожидал увидеть в образе Майкрофта, так это Сэма Клаффлина. Богатый делец, иногда помогающий Шерлоку. Обычно актёр блистает в ролях подтянутых красавцев, не важно будь он проповедником в четвёртых «Пиратах», инвалидом, идеально сидящий на каталке в «До встречи с тобой». Но здесь моментально преобразился, так что даже в начале его не узнал.

Всё остальное: Гарри Брэдбир воплотил повернул историю Шерлока в ином ключе, показывая новую эру, когда сильные и независимые женщины, могут претендовать не только на гендерное равноправие с мужчинами, но и влиять на кинематограф. Тяжко порой смотреть кино, когда где девушки не целуются с парнями в конце, а держатся за ручки. Лишь лёгкая симпатия проскальзывает между ними. Но ещё тяжелее смотреть плохие фильмы, в которых тема пропагандируются как должное. Конечно, надо уважать и тех и других людей. Но страдают-то сами картины, если эта тема затронута неправильно. В итоге проклинал день, когда увидел игровую версию «Мулан» (2020), которую посмотрел ещё до «Энолы». В «Эноле» это выглядит красиво, но по-прежнему остаётся недосказанность в отношениях между ТьюксБерри и Энолой. Толи дружба, толи любовь? Но всё же лучше «Мулан». Фильм поставлен по рассказу Нэнси Спрингер, адаптировал эту чудесную сказку с ломанием «четвёртой стены» Джек Торн.

Впечатления: картина поражает динамичностью экшн-сцен, по-британски красивой со вкусом. Поражает яркими ролями актёров и забавной героиней, любящей рисовать, взрывать и разгадывать головоломки. Знайте одно, это отличная детективная история на вечер.

В нынешние тёмные времена кинематографа, когда требования меньшинства относительно повальной толерастии во всём в ущерб культурному и художественному содержанию затмевают желания зрителей, ни сколь не удивительны подобные спекуляции на культовых и любимых публикой персонажах. Не сказать, чтобы все вариации Шерлока Холмса на экране были удачными, но «Энола Холмс», экранизация фанфика для подростков про младшую сестру великого детектива, переплюнула большинство. И плевок получился увесистый.

Энола в исполнении юной звезды Netflix Милли Бобби Браун живёт в семейном поместье вместе с матерью, которая обучает её шифрам, химии и джиу-джитсу, а также потчует щедрыми порциями феминистических устоев. И вот в день 16-летия главной героини её мать бесследно пропадает. Девочке ничего не остаётся, кроме как сбежать из-под опеки желающего отправить её в пансион благородных девиц Майкрофта Холмса и пуститься по следам родительницы, попутно ввязавшись в разрастающийся политический скандал, расследуя его в виде абсолютной овощеобразности «гениального сыщика» Шерлока в данной истории.

Говоря про феминистические устои — их будут пихать в лицо зрителю буквально в каждом диалоге. Конечно, тот посыл, что нужно искать себя в жизни, делать выбор самостоятельно и не позволять другим делать это за тебя, нельзя назвать неправильным. Но вот героиня Хелены Бонэм Картер добавляет с ухмылкой: «особенно мужчинам!», и весь смысл рушится. Кроме того, феминизм феминизмом, но неприятные и раздражающие в этом фильме не только мужчины — а вообще все персонажи, глупые, заносчивые и честолюбивые. А главная героиня, которая, судя по всему, должна быть образцом местной наглухо искажённой морали — самодовольное хамло, не имеющая никакого понятия о правилах хорошего тона и ведущая себя как дикарка, после чего в утверждение про прочтение ею огромной библиотеки верится с трудом. В её осмысление так уж точно. При этом особенно веселит, как авторы пытаются убедить зрителя, что Энола ни разу не Мэри Сью, которая может кинуть через себя здорового мужика-убийцу; как это у неё нет недостатков, посмотрите, она не умеет кататься на велосипеде! Смех и позор.

И ладно бы повестка, она сейчас есть везде, особенно на стриминговых платформах, было бы интересное весёлое приключение с юмором, что-нибудь в в духе «Тинтина», или с нормальной романтической линией для девичьей аудитории, но нет; фильм невероятно унылый и ни капли не смешной, местная любовь это исключительно обмен колкостями и симпатия ни с чего, не более; в нём разворачиваются два дела, одно из которых, причём изначально основное, в финале просто обрывается ни на чём, якобы давая задел на продолжение — при этом на кучу вопросов у зрителей создателям просто наплевать. Сюжетные повороты не впечатляют от слова совсем, ну а уж причислять фильм к детективному жанру совсем стыдно; Энола решает все загадки исключительно либо через феноменальную память, которой бы профессор Ксавье позавидовал, либо волей сплошных совпадений. С расследованием Шерлока всё ещё хуже; нелепые выводы на нелепых зацепках, белые нитки во всём и опять же случайности на случайностях. Так что поклонники оригинального персонажа — вам это зрелище противопоказано, ваш мозг может потерять способность к дедукции от натужности местных расследований, да и даже в пародиях так опорочить культовых персонажей ещё никому не удавалось. Но вы можете спросить, какой смысл ждать от фильма уровня Конан Дойла, ведь он же для детей? Вот в этом я сильно сомневаюсь; он идёт 2 часа и при этом крайне затянут, в нём нет никакого нормального развлекательного контента, а учитывая перевёрнутость с ног на голову всех позитивных месседжей и отрицательный в своих ключевых принципах образ главной героини, я бы точно не стал его рекомендовать как фильм для воспитания молодых девушек. Взрослым в нём соответственно смотреть тоже нечего, фанатам персонажа Холмса особенно, вот и получается, что ничем, кроме галочки в списка планового внедрения толерастии в культуру, это в высшей степени унылое зрелище не является.

При всём вышесказанном я не могу сказать, что фильм плохо снят или исполнен; например, у него действительно классный саундтрек, и актёры справились с ролями отлично — если бы не харизма Бобби Браун, героине бы точно захотелось влепить леща, да и на Генри Кавилла всегда приятно смотреть, вот только играют они откровенно плохо написанных и не симпатичных персонажей, которых не получается любить и сопереживать им; им, как и всем остальным, тут просто некого и нечего играть. Как и вся содержательная часть этого фильма являет собой наглядный пример полного опустения, оскудения и вторичности массовой культуры в угоду непонятно кому и непонятно чему. Пропускайте смело этот фильм мимо. Shame on you, Netflix! Shame on you!

4 из 10

Мало кто знает, но у братьев Шерлока и Майкрофта Холмс была еще и младшая сестра по имени Энола, которая жила со своей матерью в огромном семейном поместье. Энола воспитывалась совсем не как обычная девочка своего времени, Эвдория растила дочь отнюдь не приличной леди, удобной для общества, но девушкой куда более прогрессивных взглядов. Однако в свой шестнадцатый день рождения Энола обнаруживает, что Эвдория исчезла, оставив ее одну. Вступивший в права опекуна Майкрофт хочет отдать девочку на перевоспитание в институт благородных девиц, но юной Эноле это не по нраву, и она сбегает, отправившись на поиски своей матери.

Вот как-то так звучит завязка «Энолы Холмс» от Netflix, снятой по мотивам романа Нэнси Спрингер. Но что фильм представляет из себя на самом деле? «Энола Холмс» это неплохая история с детективным шлейфом, за которой приятно провести вечер. Картина не готовит каких-то серьезных откровений в плане сюжета или детективной составляющей, но все же ей есть чем порадовать зрителя.

Начнем с актерского состава. Главная звезда «Энолы Холмс» — Милли Бобби Браун, которая в общем-то и исполнила роль Энолы Холмс. Юная и очаровательная Милли стала настоящим украшением фильма, своим задором вдохнув в персонажа жизнь. Молодая актриса понимает, как подать свою героиню, и камера, что называется, ее любит. А вот Генри Кавилл в роли Шерлока — это решение, на первый взгляд, достаточно странное. Ну никак этот огромный лось не вяжется с образом знаменитого сыщика. Но все же когда Генри в кадре обращает свой проницательный взгляд на что-то, привлекшее внимание детектива, в актере видишь того самого Шерлока Холмса, пусть и ненадолго. Сэм Клафлин отыграл крайне высокомерного Майкрофта, и пусть этот образ получился несколько упрощенным, справился с ролью актер отлично.

Вообще, «упрощенность» это отличная характеристика всего фильма. У картины очень легкое настроение, незамысловатые диалоги и, да, персонажи по большей части простые как палка, без всяких полутонов. Впрочем, нельзя сказать, что это делает картину априори плохой, просто рассчитана она не на аудиторию, желающую увидеть серьезный детектив. Еще больше легкости восприятия, кстати, способствует тот факт, что Энола Холмс постоянно ломает «четвертую стену», обращаясь непосредственно к зрителю, и порой это весьма комично.

При этом нельзя не отметить, что «Энола Холмс» местами достаточно смелая картина, и в чем-то даже жестокая. Юную Энолу, которая в поисках своей матери буквальным образом натыкается на другое расследование, в фильме не жалеют. Ее и топят, и пинают, и бьют по лицу, причем даже не стараясь как-то замаскировать насилие в кадре, чего от как будто бы семейного фильма вообще не ожидаешь. В такие моменты меняется общее настроение картины, и возникает ощущение, что подобные сцены снимал вообще другой человек. Однако, это не портит фильм, а скорее служит некоторой встряской для повествования.

Что точно стоит похвалить, так это визуальную часть. «Энола Холмс» это очень красивый фильм, атмосфера викторианского Лондона передана отлично. И пусть кое-где бросается в глаза дешевый хромакей, общее впечатление это все же не портит.

Вердикт: итак, что мы имеем? «Энола Холмс» — легкий, приятный фильм на вечерок, не более того. При этом жалеть о потраченном времени не придется точно. Если вы, конечно, понимаете, что за зрелище вас ждет. К сожалению, фильм нельзя особо похвалить за сценарий, здесь есть определенные проблемы и с персонажами, и с основной сюжетной линией, но все же вкупе с остальными элементами «Энола Холмс» смотрится с интересом. А приоткрытая концовка намекает на сиквел, который, судя по огромной популярности картины на Netflix, долго ждать не придется.

Рекомендовано.

Фильм в духе времени. Правда, боюсь, чести ему это не делает. Картон, агитка, сюжет на коленке. Впрочем, могло быть и хуже. Детям этот лубок, может, и зайдет, а вот подросткам уже вряд ли. Слишком уж примитивно. Хотя картинка красивая, ничего не скажешь.

От Шерлока Холмса там остались только имена. Майкрофт — почти карикатурный патриархальный дяденька-угнетатель. У него мать пропала без вести, а он возмущается, что шестнадцатилетняя сестра ходит без перчаток и шляпки. Сразу видно — выдающийся мыслитель, один из лучших умов Британии. Шерлок — ни рыба, ни мясо. Одна радость, что кудрявый, но на этом его достоинства, пожалуй, исчерпываются. На самом деле на фоне брата он даже не особо противный. Просто скучный, вялый и безынициативный. Младшенькой вроде сочувствует, но поднять жопу и сделать что-нибудь ради ее блага раскачивается только к концу фильма. И то, когда сестра уже все сама сделала. Сюжетный замут просчитывается в первые же пять минут, способ решения задачки — тоже, впрочем до конца задачка так и не решается, поскольку надо снимать сиквел. Скучно.

На Нетфликсе вышло новое кино «Энола Холмс» про сестру Шерлока и Майкрафта Холмсов.

Не повезло Эноле. Куда-то пропала её мать, а братья Холмсы, что приехали её искать — на первый взгляд, чванливые и неприятные типы. Они ругают свою сестру Энолу за то, что она ходит без шляпы и перчаток, ну что за индюки?

Энола Холмс постоянно ломает четвёртую стену и этим похожа на Фиби Уоллер-Бридж из сериала «Дрянь». Энола будет общаться со зрителями, подмигивать нам и хитро поглядывать в кадр — приём, который превращает фильм в театр.

Шерлок окажется не таким уж и плохим братом, хоть и близок с Майкрофтом. Тот, вообще, без конца ворчит, что Англия катится в пропасть.

Шерлока, кстати, сыграл Генри Кавилл, тот самый Ведьмак. Состав, вообще, весь британский. Энола — Милли Бобби Браун, британская актриса, которая играла Одиннадцатую в «Очень странных делах». Её возраст совпадает с возрастом героини — им обеим по шестнадцать. Она же и стала одним из продюсеров фильма.

Мать Энолы играет Хелена Бонем Картер, перечень номинаций на премии у которой можно читать целый час. Одна из её ярких ролей — Червонная Королева из «Алисы в Зазеркалье».

Сходство с «Дрянью» неслучайно, фильм снимал тот же режиссёр — Гарри Бредбир.

В фильме полно фишечек и красивых видов. Это добротное семейное кино, сделанное профессионалами. Тут не к чему придраться — смотрите и всё.

«Шерлоков Холмсов» было снято великое множество. Зрители, выросшие на старом добром «Шерлоке Холмсе и Докторе Ватсоне» Игоря Масленникова с неподражаемым Василием Ливановым, за последние лет 20 увидели плеяду фильмов и сериалов, посвященных любимому персонажу из книг Артура Конан-Дойла. Британцы придумали революционного современного «Шерлока», американцы повторили и упростили, создав «Элементарно», Гай Ричи (Большой куш) породил хулиганского и юмористичного «Шерлока Холмса» с Робертом Дауни младшим (Железный человек), отечественные киноделы ответили картиной с аналогичным названием с Игорем Петренко (Мы из будущего 2) в главных ролях. И это, не считая всяких странных, никак не связанных с оригинальным произведением фанфиков вроде «Приключения Ширли Холмс», «Шерлок Гномс» и готовящийся к релизу «Шерлок в России». Шерлок стал объектом паразитирования для многих продюсеров и режиссеров, пока фильмы и сериалы про него окупаются, но уже начинают немного утомлять.

«Netflix» же, на волне успехов собственных сериалов, до сих пор пытается создать свою кино-франшизу (примитивные «Бессмертная гвардия» и «Проект «Power» с открытой концовкой и заделом на продолжение тому подтверждение). В конце концов, их взор упал на знаменитого детектива. Студия, позаимствовав идею сериала «BBC», выдумала младшую сестру Холмса и построила все дальнейшее повествование вокруг нее. Получится ли у «Netflix» создать франшизу на имени Энолы Холмс? Вряд ли.

Ну, а теперь обо всем понемногу.

1. СЮЖЕТ И РЕЖИССУРА

Режиссером проекта выступил абсолютно сериальный Гэри Брэдбир (Убивая Еву), а сценаристом, адаптировавшим книгу Нэнси Спрингер, выступил британец Джек Торн, ответственный за «Чудо» и «Аэронавтов». И, в целом, к ним, пожалуй, вопросов-то особо и нет. Первый снял вполне адекватную, хоть и чересчур затянутую картинку по имеющемуся материалу, а второй переработал и адаптировал подростковый детектив далеко не уровня Конан-Дойла в довольно средний сценарий.

Вот и фильм получился довольно средним. Действие в нем не интригует и не становится для зрителя загадкой, которую хочется разгадать, а детективная составляющая скучная и не интересная. Вообще складывается ощущение, что фильм изначально планировался, как сериал или мини-сериал, но в определенный момент авторы решили, что детективных историй на несколько серий у них нет, а вот неразбавленных ничем скитаний главной героини на целых 2 часа. К тому же, печалит полное игнорирование такой одиозной фигуры, как «Доктор Ватсон» (однако, возможно, фильм рассказывает о событиях, произошедших до встречи Ватсона и Холмса).

Феминистская повестка в фильме, хоть и подана достаточно прямолинейно и грубо (что вполне аутентично для подросткового кино), но совершенно не портит общее впечатление, напоминая про расцвет движения суфражисток.

2. АКТЕРСКАЯ ИГРА

«Netflix» собрал под крылом «Энолы Холмс» актеров, с которыми уже имел место работать: Милли Бобби Браун (Очень странные дела), Генри Кавилл (Ведьмак) и Адиль Ахтар (Загадочное убийство). Одиннадцать из «Очень страшных дел» досталась главная роль и, нужно отметить, она — определенно украшение этого фильма. Ее персонаж действительно неплохо прописан, а сама Браун играет ярко, с задором. Молодой актрисе удалость справиться с ролью и сделать свой персонаж необычным и запоминающимся. Чего, к сожалению, нельзя сказать о других.

Генри Кавилл — абсолютный мискаст на Шерлока Холмса (особенно после свежих образов, которые нам подарили Беннедикт Камбербэтч и Роберт Дауни младший). Плюс к этому, что Шерлок, что его брат Майкрофт (сыгранный Сэмом Клафлином) настолько топорно и безлико прописаны, что поменяй их местами — ничего особо не изменится. Актерам тут просто нечего играть.

Хелена Бонем Картер, сыгравшая мать Шерлока и Энолы, также весьма неплоха в кадре, ее харизма привлекает, а за ее диалогами хочется смотреть, но ее очень мало, а действия с ее участием не радуют разнообразием.

3. «ЛОМАНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ СТЕНЫ»

То, чем славится «Дэдпул», то, что выделяло работы Дэнни Бойла, и то, что заставило критиков вознести фильм Мартина Скорсезе «Славные парни» к самым небесам, в «Эноле Холмс» совсем не работает. Закадровый голос Рентона из «На игле» рассказывал зрителю о происходящем на экране и добавлял информации о событиях, которые уже произошли, что создавало впечатление, будто зритель слушает рассказ очевидца где-то за барной стойкой. Генри Хилл из «Славных парней» начинал подводить итог жизней персонажей в конце фильма прямо в зале суда, рассказывая зрителю все обо всех. А Дэдпул вообще превращает весь фильм в один большой стэндап Райана Рейнольдса. «Энолу Холмс» слом «четвертой стены» превращает в «Приключения Даши-путешественницы», он выглядит неестественно и очень натужно, что определенно портит погружение в историю. Модно подумать, зритель слушает историю, которая постоянно прерывается на неуместные замечания или шутки.

«Энола Холмс» — неплохой подростковый фильм с талантливыми актерами и удовлетворительной детективной историей. Он имеет, как и минусы, так и плюсы: одно точно — фанатам книг, фильмов и сериалов о Шерлоке Холмсе этот фильм смотреть не стоит.

ИТОГ: фильм для беглого просмотра в какой-нибудь из вечеров рабочей недели, когда нет другой альтернативы.

6 из 10

Девочке 16 лет, она просыпается в свой день рождения и обнаруживает, что мать исчезла. Ее старшие братья Шерлок и Майкрофт считают, что лучший способ позаботиться о сестре — отправить ее в женский пансион, ведь она выросла в деревне, не обучена манерам и всем женским премудростям. В фильме много смешных ситуаций на эту тему. Главная героиня — симпатичная девушка, но ее главное оружие это ум. Феминизм снова в деле!

Энола во что бы то ни стало хочет найти мать, ведь та оставила ей подсказки и деньги на расходы. И зритель становится свидетелем увлекательного расследования. Девушка сбегает из дома и отправляется на поиски приключений. По дороге она сталкивается с молодым виконтом, которому очень нужна помощь, буквально на каждом шагу. Смотрится это все комично, но мило. Да-да милая первая любовь здесь есть, но лишь в форме легкого намека.

Что зацепило. Много экшена, действующих лиц, крутых декораций и натурных съёмок. Здесь, как в любом хорошем детективе, очень трудно догадаться, кто же убийца.

Актеры. Прямо сокровищница: Хелена Боннем-Картер в роли мамы талантливого семейства Холмсов, изобретательная и смелая женщина, Генри Кавилл в роли Шерлока, которого здесь слишком мало, Сэм Клафлин в роли властного и вредного старшего брата Майкрофта (потрясающая актерская работа!), Милли Бобби Браун в роли умной и решительной Энолы. В фильме ещё несколько шикарных актрис, которые «засветились» в Гарри Поттере.

8 из 10

Смотрела с удовольствием, даже два часа экранного времени меня не утомили.

Многие ругают и ставят далеко не лучшие оценки «Эноле Холмс» из-за «повесточки». Мне стало интересно, действительно ли фильм — это сплошное разочарование, вышедшее только из-за феминизма.

Синопсис: Миссис Холмс самостоятельно воспитывает дочь Энолу вдали от заносчивого Викторианского общества. Счастливые шестнадцать лет жизни девочки проходят среди книг, логических игр и необычных развлечений. Но вот Миссис Холмс исчезает, и никто не может её найти — даже гениальные сыновья — Майкрофт и Шерлок Холмс. Чтобы не попасть в пансион для юных девушек, Энола сама берётся найти маму, а заодно помогает спастись отпрыску знатной семьи Тюксбери.

Сюжет — не самая сильная сторона этого фильма. Но плохим его тоже не назову. Мне интересно наблюдать за Энолой и Шерлоком. Если знаменитый сыщик обращает внимание на такие детали как угольная пыль, то его сестра — на ребусы и загадки. Завершение дела семьи Тюксбери оказалось действительно интригующим, а вот линию матери сценаристы завалили. В фильме есть неплохой юмор, зачастую связанный со сломом четвёртой стены Энолой. Отдельно похвалю создателей за смелость — нашу героиню не только могут швырнуть об стену, но даже попытаться утопить. Не в каждом фильме для молодой аудитории есть такие сцены. За сюжет поставлю 7 из 10.

Актёрский состав в фильме очень хороший. В Эноле и необычного зрителю Шерлоке-Кавилле есть особое обаяние. Глава пансиона (Фиона Шоу) просто неотразима. Правда далеко не все персонажи так уж и нужны сюжету. Но тут я оцениваю актёрское мастерство, а значит смело могу поставить за этот пункт 8.

А теперь подойдём к атмосфере. У меня особая слабость к Викторианской эпохе. Костюмерам огромный поклон. Пара локаций немного фальшива из-за «графона», но многие места радуют глаз, например, грязная Лайм Лейн или пансион. Оформление для анимационных вставок получилось по-викториански эстетичным. Одним словом — не меньше 8-ки.

«Энола Холмс» — это хороший развлекательный фильм с шармом Викторианской эпохи. Да, у него есть недостатки, но многие вещи я не могу не похвалить. Подавите в себе снобизм аристократа и пробудите юного сорванца, идущего наперекор бабушкиным устоям.

8 из 10

На Netflix вышла новая интерпретация вселенной Шерлока Холмса. Правда теперь речь идёт о его сестре. Строптивой, непослушной и, конечно же, гениальной.

После неожиданного исчезновения матери, Энола отправляется на поиски, попутно она встречает парнишку которого почему-то хотят убить. Нашей гениальной девчуле ничего другого не остаётся, как ему помочь и распутать этот клубок тайн. Ну как клубок, пару ниток.

Объективно говоря — это детское кино. К нему сложно относиться серьезно. Он вроде бы говорит о важных для подрастающего поколения вещах: поиске себя и своего пути, отстаивании своих идеалов и стремлении к добру. Но вот незадача! В данном случае все сделано в лоб и с максимальным повторением пройденного.

История сама по себе не так уж интересна, чтобы быть вовлечённым. Главного антагониста можно просчитать с его первого появления. Все сценарные ходы уже были до этого использованы, а единственная деконструкция жанра заключается в разрушение четвёртой стены, когда героиня общается со зрителем. Поэтому все как по учебнику, а от этого получается просто пресно.

Фильм в конечном счете просто не может ничего предложить. Новая вариация Холмса в исполнении Генри Кавилла скучна. Здесь он такой, как и в любом другом фильме. Однако девчуля из «Очень странных дел» уверенно держит на себе фильм, доказывая, что у неё есть потенциал стать звездой за пределами популярного сериала.

Визуально все компетентно, продакшн на уровне, все так или иначе ровно и без швов. Но фильм не рискует, он идет по безопасному и бесхитростному пути. Картины Пиксар или тот же восхитительный «Паддингтон» доказали, что рассказывая детские истории не обязательно относиться к своему зрителю, как ребёнку.

Это совершенно необязательное кино, которое ни на что не претендует, и поэтому будет забыто в скором времени.

5,5 из 10

Есть много хороших фильмов про сильных женщин. Но для хорошего кино совершенно недостаточно просто поместить сильную женщину в кадр. И приплести Шерлока Холмса тоже недостаточно. Нужен еще как минимум неплохой сценарий.

Но возможно я просто многовато прошу, потому что зачем-то подхожу со взрослыми мерками к подростковому кино. Никто, правда, не предупреждал, что оно подростковое и там будет наивная романтика, натянутая драма, гиперболизированные персонажи.

А еще я думаю, что после сериала «Дрянь» ломать четвертую стену — очень и очень опасный приём. И лучше им не пользоваться.

В общем, мне показалось, что получилось очень слабо. Фильм, после которого хочется сказать: ну всё понятно, классический Нетфликс…

Хочется думать, что Милли Бобби Браун просто основательно размяла лицо перед каким-нибудь хорошим фильмом.

Фильм стриминговой платформы Netflix сосредоточился на истории младшей сестры Шерлока и Майкрофта Холмсов, которая также, как и ее братья, проявила талант острого дедуктивного ума. Девушке 16 лет, она не по годам умна. Особый шарм добавляет ее постоянный диалог со зрителем.

Энола живет с матерью за городом. Однажды мать (в исполнении Хелены Бонэм Картер) пропадает, что наводит Энолу на мысль о похищении, которое она собирается расследовать. Все более погружаясь в дело, возникает вопрос, а было ли это на самом деле похищение?! Параллельно развивается любовная линия с молодым виконтом Тюкельберри.

Сам Шерлок в этом фильме играет второстепенную роль (в исполнении супермена-ведьмака Генри Кэвилла), однако, молодой Шерлок является одним из ключевых персонаже, оказывающих влияние на сестру. Его роль приятно дополняет основной сюжет.

Фильм сделан с учетом популярного веяния феминизма, что добавляет ему (фильму) нотку актуальности.

В качестве фильма для проведения уютного вечера вполне достойно.

P.S. Приятно смотреть, что приходит время молодых талантливых актрис, в том числе уже упомянутую Милли Бобби Браун, а также Эль Фэннинг («Великая»), которые привлекают своей легкостью игры.

7 из 10

Стали бы вы смотреть «Рембо» или «Рокки» без Сталоне? Был бы интересен «Индиана Джонс» без Харрисона Форда? Было бы так много просмотров у Энолы Холмс, если бы в главной роли была бы не Милли Бобби Браун? Думаю, на все вопросы можно ответить отрицательно.

Итак, у данного кино, которое планируют превратить в франчайз, есть четкий и понятный жанр, который видимо не все рецензирующие тут поняли — это подростковый фильм для девочек. И если мы попробуем отталкиваться от этого жанра, то поймём, почему Холмсы-мужчины тут на вторых ролях или или в редких нужных случаях выполняют роль поддерживающих «семпаев». Поэтому и освещаются темы интересные современным девочкам-подросткам.

А что им может быть интересно? Викторианская Англия, мальчики-принцы (и прочие лорды), самостоятельность, самопознание, равноправие и в целом отстаивание своих прав. И это всё в фильме есть, и сдобрено хорошими актерами, внятной историей, которая хорошо и понятно подана. Шедевральна ли она? Ни разу нет, но такой задачи и не стояло.

Принимая во внимание вышеописанное, предлагаю абстрагироваться от реалистичности происходящего, не говорить, что Конан Дойль в гробу крутится, что опять эта феминистическая повестка. И просто смотреть за несравненной Одиннадцатой, которая красиво кривляется в кадре, хорошо играет, меряет разные костюмы. И тогда вполне можно получить удовольствие от просмотра.

Был крайне заинтригован данной лентой, увидев первые трейлеры на Netflix. Яркие актеры, новые трактовки всех знакомых сюжетов о знаменитом сыщике. Но модные тренды последний лет все снова испортили. Но обо всем по порядку.

Перед нами семейный фильм, по этому не ждите закрученного сюжета, за персонажей в целом сильно волноваться также не придется, все же фильм рассчитан на юную аудиторию, а лишние потрясения им не нужны. Но это ни в коем случае не является отрицательной чертой ленты, просто имейте это в виду перед просмотром. Многие могли ожидать другого.

Перед нами предстает главный персонаж ленты — сестра известного на весь мир детектива Энола Холмс. Персонаж здорово сыгран небезысвестной Милли Бобби Браун «eleven» из Stranger things. Местами ее персонаж немного переигрывает, но впечатления это сильно не портит, за ее похождениями в основном следить интересно. Декорации викторианской эпохи, Лондон и сама Англия показаны великолепно, глаг радуется картинке и постановке в целом.

Проблемы кроются в другом. Во-первых, имея в своем распоряжении таких замечательных актеров в роли братьев Холмс и матери самой Энолы (Генри Кавилл, Сэм Клафлин, Хелена Бонем Картер) режиссер предоставил им преступно мало времени на то, чтобы они смогли раскрыться и дать нам возможность насладиться их игрой или химией их взаимодействия на экране. Если кто, как и я, рассчитывал увидеть от фильма детективную историю о тандеме Шерлока с его юной протеже, то вас ждет разочарование. Шерлок появляется исключительно в маленьких камео, в основном экранное время уделено только персонажу Энолы.

Но и это в целом можно было бы простить фильму, если бы в приключенческом, детективном фильме нам бы дали насладиться именно захватывающей историей с интересной развязкой и лихими поворотами сюжета. Но нет, с момента начала «расследования», что Энола, что братья Холмс начинают участвовать в зарисовках на темы: «Как угнетаются женщины той эпохи» и «как же прогнил шовинистический мир белых супрематистов». К сожалению скандирование лозунгов только вредит самому фильму. Сюжет отодвигается на второй план, он служит лишь иллюстрацией высказывания режиссера о вопиющих несправедливостях. Очень жаль, что кино все чаще в современном мире служит площадкой отработки модных социальных «веяний» и перестают быть просто произведением.

Совершенно не зазорно поднимать серьезные темы, волнующие общество, даже в развлекательных картинах, но если такое высказывание выходит на первы план — жди беды.

Как итог, интересная задумка, но потраченный потенциал. Вместо создания цельного сюжета, прописывания персонажей и их взаимодействия, режиссер ленты потерялся в свом желании высказать модную социальную позицию, которая перекрыла собой всю ленту.

6,5 из 10

Сюжет крутится на некой сестре того самого знаменитого Шерлока Холмса — Энолы, которая была вынуждена расследовать внезапное исчезновение своей матери.

Многие хейтили фильм, в какой-то степени даже и я, ещё до его выхода, что там будет затрагиваться тема феминизма и всего этого в духе. Да, так оно и есть. Но там затрагивается правильный феминизм. Для сравнения, не такой как в «Хищных Птицах», «Ангелах Чарли» и тому подобному определённого сорта дерьма, пусть и «птицы» выглядят на этом фоне получше выше других перечисленных картин. Нет такого, что Браун берёт волю в кулак и разносит взрослых здоровых мужиков направо и налево, события же разворачиваются иначе.

С первых минут меня порадовала картинка: она была насыщенна и цветаста. Определённые краски вносил и саундтрек картины, что также хотелось бы непременно упомянуть.

Сюжет сам по себе строится на феминизме, на правах женщин, но, снова же, на правильном феминизме. Всё, что вы увидите в картине, так или иначе, отразится в конце, а Шерлок другие персонажи, газеты и всё в этом духе будут говорить, казалось бы, о незначительных вещах, но, как окажется, очень важных в конце. Это свойство очень важно для такого рода фильмов. Здесь была значительна каждая деталь, которая сыграла свою роль и как-то отразилась на сюжете. И за этим всем было интересно наблюдать, пусть и в главной роли был не сам Шерлок.

Что кстати о Шерлоке Холмсе, спросите вы? Сказать, что Генри справился с ролью, не могу сказать. Там, где появлялся он, был убедительным и самоотверженным, каким и должен быть Шерлок. Но у актёра была совсем мало экранного времени и он появлялся ровно там, где нужен был и так получилось, что весь хронометраж съела Браун, хотя так и должно быть. Тем не менее, за Кавиллом хотелось бы понаблюдать побольше. К Милли Боби Браун отношение также улучшилось, она показала, что может играть главные роли и с этой она непременно справилась. Было приятно наблюдать за её харизмой, за её игрой, в целом. Сложилось впечатление, что она есть здесь и сейчас, а значит и справилась она с ролью просто превосходно. Стоит отдельно отметить, что она не выглядела как 55-летняя накрашенная бабушка — смотрелась как типичнейшая богатая 16-летняя озорная девочка, которая хотела лишь найти свою родную мать. Конечно же, Браун — не Шерлок, за что так её многие и упрекают. Но, чёрт возьми, так и должно быть. Разве нет? Шерлок Холмс — есть Шерлок Холмс. С ним никто не сравним. Милли показала же совершенно нового персонажа, которая может вполне конкурировать со знаменитым детективом и также, как и он раскрывать взрывные дела.

«Энола Холмс» превзошла мои ожидания и действительно неплохо себя показала. Если и снимать фильмы о возможностях и правах женщин, то только такие.

8 из 10

В век паразитирования на классике кино прошлого, когда Голливуд исчерпал все свои идеи и редко способен удивить зрителя чем-то новым и качественным, а снимает фильмы в угоду современных трендов, искажая историю и добавляя в неё новых персонажей, то ничего особого зрителю ждать не приходится. Непонятно почему создатели всех этих ремейков и переосмыслений не могут предложить что-то новое, а уродуют изначально прекрасное кино, значительно проигрывая в качестве.

А ведь могло бы получиться весьма интересное кино, если бы сюжет не затерялся в самом начале фильма, и вся вакханалия на экране не превратилась в пресную нудятину с потугами в две параллельных детективных истории, одна из которых заканчивается… да ничем она не заканчивается. Вот вам заявка на ещё один сиквел. Удивительно, но за два часа фильма ни один персонаж, кроме самой Энолы, так и не был раскрыт. В кадре мелькают герои, которые двигают сюжет, но их мотивация не раскрыта — они скучные и картонные. Карикатурно-злой Майкрофт, который всё время зло надувает щёки, грозится выдать всю такую воинственную Энолу замуж, ярый консерватор и противник любых изменений в политическом строе, является олицетворением ужасного, угнетающего патриархального уклада, но его мотивация ничем не обусловлена. Он просто нужен сюжету именно таким угнетателем, без мотивации и раскрытия. Сам же Шерлок вышел эдаким добрым дядюшкой, готовым выслушать Энолу в любую минуту и дать совет. Уж не знаю, за какие заслуги именно в этой интерпретации истории он стал так знаменит, но, по большому счёту, его персонаж выходит глуповатым, но это обусловлено тем, что на фоне Энолы ни один персонаж мужского пола не должен выделяться и казаться хоть немного лучше неё, а то весь образ умной, строптивой девушки рухнет как карточный домик. Что касается Энолы, то как героиня она ни о чём и поднадоела уже к середине фильма своим бесконечным ломанием четвёртой стены, но сама Милли Бобби Браун является единственным светлым пятном в этом мракобесии. Энола более менее раскрыта, её мотивация понятна и действует героиня вполне логично, однако больше напоминает собой Мери Сью, спасает только харизма и обаяние Милли, которая все два часа тащила на себе эту картину.

Вот мы и подходим к тому, что на смену сюжету и раскрытию персонажей явился феминизм, на протяжении двух часов повествующий об угнетении женщин, где хрупкая Энола выступает в роли спасительницы и олицетворением торжества справедливости. По правде говоря, я не против феминизма, если идея преподносится здраво, не делая окружающих героиню мужчин озлобленными, пустоголовыми болванами и трусами. Я вполне «за», когда история выставляет женщину ничуть не хуже мужчины, наделяя её персонаж силой, не той, где шестнадцатилетняя героиня берет и одолевает взрослого мужика-головореза голыми руками, а речь идёт про стойкость духа, ум, преданность и смелость. В «Эноле Холмс» почти все персонажи мужского пола выглядят жалко и озлоблено: их то нужно спасать, а они тебе и спасибо не скажут, то они отказываются искать родную мать, мямля в оправдания бессвязные речи, а иной раз, как в случае с Лейстредом, и мотивация не нужна, поэтому его озлобленность в отношении героини остаётся тайной, понятой только сценаристам. Всё это печально, потому что попытку донести идеи суфражисток того времени, создать оригинальный и интересный детективный сюжет, раскрыть весь актёрский потенциал в Браун и остальных позорно провалили. Фильм снят в угоду вечно обиженных и оскорблённых меньшинств, диктующих сейчас всему миру, что они хотели бы видеть на экранах. Если раньше героини вызывали восхищение, не пытаясь постоянно тыкать в нос кому-то, что они и правда чего-то стоят, то сейчас получаются картонки, наделённые силой и независимостью, которые, по мнению режиссёров и сценаристов, олицетворяют взгляды феминизма. Стоит привести в пример Элизабет Суон, Скарлетт О’Хару, Гермиону, принцессу Лею, Эллен Рипли — ради этих героинь не приходилось переписывать и уродовать сценарий, отуплять всех вокруг, чтобы сделать их такими яркими и самостоятельными личностями.

Фильм пресный, скучный и явно с намёком на продолжение, которое точно будет, учитывая восторги западных зрителей. Предположу из-за слишком затянутого хронометража, что «Энола» должна была выйти в кинотеатрах, но хорошо, что не сложилось.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Энола Холмс 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

У 16-летней Энолы Холмс исчезает мать. Она просит помощи у старших братьев Майкрофта и Шерлока, но они воспринимают исчезновение как нечто незначительное. Энола сбегает из дома в Лондон, где натыкается на инспектора Лестрейда и подключается к поискам пропавшего молодого виконта.