Фаворитка

The Favourite

2019, США, драма, комедия, биография

Начало XVIII века. Идет война Англии с Францией. Тем не менее, жизнь в королевстве продолжается. Трон занимает болезненная королева Анна, и страной фактически руководит её близкая подруга леди Сара Мальборо. Когда во дворце появляется девушка Эбигейл, родственница леди Сары, та сначала определяет её работать на кухне. Но вскоре новенькая удачно находит лекарство для больной подагрой королевы, тогда Сара решает сделать её своей служанкой. Для Эбигейл это - шанс вернуться к своим аристократическим корням, и лучше не вставать у неё на пути.

Страна
Великобритания, Ирландия, США
Режиссёр
Йоргос Лантимос
Продюсеры
Эндрю Лоу, Кен Као, Ли Магидэй, Роуз Гарнетт, Джош Розенбаум, Дебора Дэвис, Кайт Коллинз, Дэниэл Баттсек, Дженнифер Семлер, Сеси Демпси
Актеры
Оливия Колман, Рэйчел Вайс, Эмма Стоун, Николас Холт, Джо Элвин, Марк Гейтисс, Эмма Делвс, Фэй Дейвней, Пол Суэйн, Дженнифер Уайт
Фаворитка

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Галерея

Интересные факты 10

Изначально сценарий назывался «Баланс силы» и был написан дебютанткой Деборой Дэвис в 1998 году, но тексту пришлось ждать своего часа двадцать лет, потому что тогда продюсеры скептически отнеслись к историческому сюжету про женский любовный треугольник без ключевых мужских ролей. Лантимос подключился к проекту после успеха «Клыка», но попросил телевизионного сценариста Тони МакНамару обновить сценарий, выкинув оттуда исторические подробности про политику.
Сначала на главную роль утвердили Кейт Уинслет, но впоследствии её сменила Рэйчел Вайс.
Фильм снимался в усадьбе Хэтфилд-хаус, где часто проводят съемки. Например, там же жил Брюс Уэйн в «Бэтмене» и «Бэтмене: Начало». Это был дом Гетти в фильме «Все деньги мира» и сериале «Траст». Узнаваемые интерьеры «Фаворитки» можно увидеть в клипе Робби Уилльямса «Party Like a Russian».
Фильм снимался на пленку при естественном освещении (лишь в сцене танцев к свечам добавили немного дополнительного света) с применением широкоугольных объективов от 10 до 6 мм. Для Лантимоса искаженный широкий захват кадра лучше всего передавал замкнутость героев во дворце.

Актеры 32

Рэйчел Вайс
Sarah Churchill, Lady Marlborough
Николас Холт
Robert Harley, Earl of Oxford
Джо Элвин
Samuel Masham
Марк Гэтисс
John Churchill, Lord Marlborough
James Smith
Lord Sidney Godolphin
Faye Daveney
Sarah's Maid
Дениз Мак
Kitchen Servant
John Locke
Eviction Courtier
Everal Walsh
Servant, Upstairs
Anthony Dougall
Queen's Doctor
Emma Delves
Queen's Maid
Paul Swaine
Wanking Man
Willem Dalby
Central Tory Booker
Edward Aczel
Earl of Stratford
Carolyn Saint-Pé
Madame Tournée
Timothy Innes
Footman #1
Declan Wyer
Footman #4
Gavin Henderson
Музыка Teacher
Callum Lewin
Nude Pomegranate Tory
Angela Hicks
Singing Woman

Съемочная группа 25

Йоргос Лантимос
Режиссёр, Продюсер
Дебора Дэвис
Сценарист, Исполнительный продюсер
Сэнди Пауэлл
Художник по костюмам
Робби Райан
Оператор-постановщик
Сеси Демпси
Продюсер
Джонни Берн
Sound Designer, Музыка
Эндрю Лоу
Исполнительный продюсер
Эд Гвини
Продюсер
Сэм Снид
Additional Монтажер
Дикси Шасе
Кастинг
Фиона Кромби
Постановщик
Ли Магидэй
Продюсер
Lynne Huitson
Supervising Art Режиссёр
Элис Фелтон
Декорации
Dominic Roberts
Арт-директор
Дебора Хардинг
Post Production Supervisor
Caroline Barclay
Арт-директор
Liane Escorza
Additional Photography
Сара Джайлс
Музыка Supervisor
Joe Szukalski
Special Effects Assistant

Рекомендуем 20

Лобстер
2015, Греция, Драма, Мелодрама, Фантастика
Жена
2017, США, Драма
Суспирия
2018, США, Триллер, Ужасы, Фэнтези
Человек на Луне
2018, США, Блокбастер, Исторический, Биографический, Драма
Тоня против всех
2017, США, Биографический, Спортивный, Комедия, Драма
Леди Бёрд
2017, США, Драма, Комедия
Убийство священного оленя
2017, США, Детектив, Драма, Триллер
Остров собак
2018, США, мультфильм, фантастика, фэнтези, драма, комедия, приключения
Призрачная нить
2017, США, Драма, Мелодрама
Сможете ли вы меня простить?
2018, США, Драма, Комедия, Криминал
Рома
2018, США, Драма
Власть
2018, США, Биография, Драма, Комедия
Холодная война
2018, Великобритания, Драма, Мелодрама, Музыка
Две королевы
2018, Великобритания, Биография, Драма, История
Дневник пастыря
2017, США, Драма, Триллер
Если Бил-стрит могла бы заговорить
2018, США, Драма, Криминал, Мелодрама
Чёрный клановец
2018, США, Драма, Комедия, Криминал
Зеленая книга
2019, США, Биографический, Комедия, Драма
Баллада Бастера Скраггса
2018, США, Драма, Мелодрама, Мюзикл

Похожие 16

Горбатая гора
2005, США, Драма, Мелодрама
Харви Милк
2008, США, Биография, Драма, Исторический
Я убил свою маму
2009, Канада, Биография, Драма
Хорошо быть тихоней
2012, США, Драма, Мелодрама
Игра в имитацию
2014, США, Военный, Драма, Триллер
Кэрол
2015, США, Драма, Мелодрама
Лунный свет
2016, США, Драма
Когда тебе семнадцать
2016, Франция, Драма, Мелодрама
Ураган Бьянка
2016, США, Комедия
Богемская рапсодия
2018, США, Биография, Драма, Музыка
Неправильное воспитание Кэмерон Пост
2018, США, Драма, Мелодрама
С любовью, Саймон
2018, США, Драма, Комедия, Мелодрама
Шпионская игра
2018, США, Приключения, Триллер
Стёртая личность
2018, США, Биография, Драма
Экстаз
2018, Франция, Драма, Мюзикл, Ужасы
Джонас
2018, Франция, Драма, Мелодрама

Отзывы к фильму 8 из 10

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Три дамы, и их любовный треугольник, раскрывают одну из главных ценностей любви — правду. Кто-то умеет ее принимать, кто-то отдаст все за честное мнение, а кто-то самовольно разорвет отношения, и сделает выбор в пользу ублажения своего эго, а правильный ли это выбор, это я рекомендую вам узнать самим, уделив время картине Йоргоса Лантимоса.

Я уверен в том, что она способна помочь вам разобраться в том, почему же, когда вы надеваете светлые носки с черными брюками, ваш муж говорит вам, что вы выглядите нелепо, и советует сменить образ? Почему, когда вы отращиваете мексиканские усы, ваша возлюбленная, набравшись смелости убеждает вас пройтись по ним бритвой? Потому что они хотят вас обидеть? А может быть, они просто любят вас?

Единственный минус картины — это широкоугольные кадры. Зачем они? Для чего? Я понимаю, это дело вкуса, но в моем случае, это выбивает зрителя из 18-ого века. Эти кадры несуразно выглядят в доме королевы, или при стрельбе по птицам. Операторский прием нового века, не позволяет переместиться на три столетия назад. Но к счастью, это единственное, что мне не приглянулось.

Я не разделяю недовольства на тему лесбиянства. Автор не зря, строит сюжет, вокруг трех женщин, т. к. именно им (в отношениях) свойственны эмоции и чужды рассудительность вместе с рациональностью. Женская месть и конкуренция, намного кровожаднее мужской, и этот прием дает больше контраста истории.

Ревность затмевает статус, плюёт на иерархию. Инстинкты обрушивают наковальню на обстоятельства и разум. Горе от бытовых ссор становится выше мирного неба над головой. Одним словом — любовь. И один фильм «Фаворитка», показывает, что она с нами делает.

Художественное видение позволяет растягивать границы дозволенного до невероятных размеров. Это хорошо для воплощения замысла автора, но при должной эффектности продукт творчества может быть принят за чистую монету, оставить след в неподготовленных умах, сердцах и истории. Легкость, с которой мы впускаем в нашу жизнь интерпретации самого разного качества, не может не настораживать.

«Фаворитка» подчинена тому же принципу — если грамотно выстроить антураж, можно впихнуть туда что угодно. Как-то иначе трудно объяснить наличие в фильме про Англию XVIII века гомосексуальных трендов. Понятно, что сейчас это последний писк, но означает ли это, что пришло время рассказывать старые истории на прогрессивный лад?

Тем более, что если вычесть из уравнения королеву-лесбиянку, останется не самое приятное историческое кино, в котором из стоящего разве что грустная история о кроликах, да избитая концепция о пути к вершине карьерной лестницы через постель.

При этом атмосфера передана знатно: гибнущая династия, никто не вечен под светом взбалмошного и слабого руководителя, всюду интриги и пересуды, это и подкупает, заставляет поверить в происходящее. Вот только стоит ли в него верить? Факт в том, что ЛГБТ-тема 100% искажает восприятие и привлекает внимание. Не слишком честная игра, согласны?

7 из 10

Не думал, что Фаворитка меня сможет удивить, потому что не скажу, что в свое время о ней много и восторженно говорили в массе, возможно, из-за не самого популярного сеттинга и жанра, но кинолюбютели, которые все же осмелятся дать фильму шанс, не останутся разочарованными!

В первую очередь, фильм стоит похвалить за интересные киноприемы: монтаж звука, операторские решения и режиссуру в целом. Эффект «рыбьего глаза» и широкоугольный объектив, который захватывает зачастую одним кадром практически все 4 стены помещения, производит должные эффект дискомфорта, тесноты и давящей роскоши на простых людишек (даже вельможи показаны ранимыми или легкомысленными чудаковатыми созданиями).

Об этих самых людишках скажу: не те люди в не том месте — только так могу трактовать практически карикатурность героев. Я все же не историк и о достоверности судить не могу, но выбранные образы героев на основе реальных личностей очень хорошо подошли под адаптацию в сценарии: персонажи вышли разнообразными, многослойными и с постоянной сменой лидерства в сюжете, то есть динамикой (а за этим всегда интересно наблюдать).

За счет фокусировки сюжета на одной локации, в которой ограниченный круг лиц преследует собственные политические, военные и жизненные цели, «развлекается» и действует в рамках дозволенного сеттинга Англии XVIII века, фильм прекрасно передает антураж той эпохи, но при этом, благодаря некоторым осовремененным деталям и диалога в целом, не кажется занудным и вязким. В фильме есть место и шуткам, и ехидным колкостям, и трагическим надрывам, и нескольким точкам зрения, за которые зритель берется и практически до самого финала бегает из стороны в сторону, не понимая, кто же прав, а кто виноват.

Фильм не лишен странных решений, но их описывать не хочу, так как мне они кажутся придирками, нежели полноценными недостатками.

Фаворитка подойдет тем зрителям, которые жаждут посмотреть нестандартное историческое кино с прекрасными актерами и пронаблюдать за развитием персонажей в столь романтизированном антураже (представление о котором гарантированно перевернется и по-новому преобразится!).

Определённо, одна из немногих картин, действительно достойных присутствовать на Оскаре. И это учитывая то, что я не переношу фильмы про королев и аристократию.

Лично для меня, это фильм о том, что каждый ищет себе место под солнцем и, найдя его, готов за него биться и сражаться до последнего. Каждый может в одно мгновение перейти «из грязи в князи», и наоборот.

О королевских интригах и интригантках.

О том, что нужно уважать других людей и быть добрее, даже если ты приближённая к королеве и имеешь власть и статус. Не нужно заигрываться, надо держать ситуацию под контролем и всегда быть начеку. Потому что в любой момент тебя могут «подсидеть» и «подвинуть», в борьбе за тёпленькое местечко.

О хладнокровии, аккуратности и неспешному поэтапному движению к осуществлению своего плана. О решимости пройти через любые унижения и страдания ради достижения своей цели.

Эмма Стоун здесь — просто.. У меня нет слов. Одна из тех девушек, которые чем проще и натуральнее выглядят, тем они прекраснее и обворожительнее.

Малышка на миллион. Чудесная и бесподобная.

P.s. Предвкушаю нешуточную борьбу за «Актрису второго плана»: Вайс, Стоун, Адамс — все на высоте.

8 из 10

«-Вы хотите меня соблазнить или изнасиловать?
- Как вы могли такое подумать, я же джентльмен!
- Понятно — значит изнасиловать»

The Favourite («Фаворитка) — злая сатира о природе власти, этом смутном объекте желания, которой по иронии авторов в общем-то ни у кого в фильме и нет. Стареющая королева Анна, последняя из рода Стюартов, стремительно теряет контроль над собственным телом и разумом, где уж тут управлять страной? Зато герцогиня Мальборо все еще молода, красива, амбициозна и умна. Она ловко отстреливает все живое из охотничьего ружья и пьет власть вперемешку со слезами, не торопясь и смакуя как вино, ибо знает, что слезы — жемчуг, когда они для достижений целей. Но, как известно, за каждое удовольствие надо платить, а на каждый хитрый болт найдется своя гайка с саморезом.

Фильм так же течет неспешно, как жизнь при дворе, среди кринолинов, гобеленов, париков и событий, которые гораздо прозаичней нарядов и интерьеров, их обрамляющих. Визуальный ряд фильма соперничает в своей вычурной театральности с каким-нибудь «Контрактом рисовальщика» Гринуэйя. Манеры аффектированы и утончены, как рисовая бумага, слова сильны и вески, движения выверенно-уверенны. Герои предыдущих эпох с картин, развешанных по стенам, могли бы выйти за пределы своих золоченных рам и легко вписаться в массовку придворных. Но, как говорил Марк Твен «если весь народ раздеть донага и показать его чужестранцу, тот не отличит короля от лекаря и герцога от лакея» — как можно очень быстро убедиться, весь этот аристократический паноптикум, окромя нарядов, не сильно-то отличается по своему поведению от плебеев, а то и существ, населяющих звероферму (ох, неспроста, в окружении королевы Анны столько чисто деревенского скота — кролики там, гуси). При каждом случае грим сходит с лиц, обнажая гримасы. Все норовят друг друга пнуть, ударить, укусить. Механизм прост, как мир: королева трахает Сару Мальборо, Сара Мальборо трахает двор и парламент, а все вместе они трахают населения, повышая налоги на войну с Францией. Как в сказке — бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, только на выходе не репка, а кровь и бедствия народные. И вот в эту стройную пищевую цепочку паразитов, в буквальном смысле «из грязи в князи», вклинивается новое звено — лишенная титула экс-дворянка Абигейл с личиком мелкого хищного зверька, у которой за плечами брак с нелюбимым мужем, семейное насилие, и годы унижений и нищеты.

Фигуры на шахматном полу расставлены, начинается партия двух фавориток за благосклонность королевы Анны, что как бы намекает, что даже сбежав от мужского патриархата и шовинизма, люди всегда изобретут собственные виды подавления и агрессии. Зачем герцогине Мальборо ублажать больную душой и телом женщину, и выполнять все ее капризы, понятно — она провела при дворе и варилась в политике большую часть жизни, это уже и есть практически ее жизнь и подлинная натура. У нее и муж-единомышленник, и друг — премьер, и свои представления о собственном долге и благе государства, по крайней мере, как она их понимает. Абигейл же выскочка, мотивированная не только и не столько алчностью и карьерным продвижением, но и своим ущемленным самолюбием и желанием уесть всех тех, кто ее чмырил. Поэтому, даже получив титул вместе с выгодным браком и съев прежнюю фаворитку, так и не наедается и по-прежнему чувствует себя ничтожеством — ведь внутри нее прорва и тотальное одиночество.

Горькая ирония судьбы — хотели власти, независимости и самоутверждения, а получили бесправие, несвободу и чувство ничтожности. Пытались сбежать от бедности и унижений — получили ровно то же самое, только в другой упаковке. Точнее в другой клетке. Круг замыкается и сбывается предсказание герцогини Мальборо о том, что судьба Абигейл в борделе. Просто борделе респектабельном и шикарном — королевский двор называется.

Бывает так, что ты поехал куда-то в интересное место, но не доехав до конца машина ломается, и ты стоишь и понимаешь, что надо возвращаться назад. Однако вернувшись к началу, уже не хочется все начинать с нуля, а итогом вся поездка становится только видом из окна в неоконченный пути. И как финал ожидает разочарование.

То же самое ощущение посетило меня и на финальных титрах «Фаворитки».

Фильм оказался довольно камерный: локации, на которых происходит действие можно пересчитать по пальцам. Вот и получается как тот вид из окна. Вроде бы плывут пейзажы, но все в его рамках. Да и пейзажи вдоль дороги — перелески, поля, перелески, несколько одинаковых посёлков и опять перелески. Смотреть на все это ужасно скучно.

По сути всего три персонажа делают фильм: собственно королева Анна, и две её фаворитки Сара и Эбигейл. Остальные несколько персонажей присутствуют для фона и в большей части, чтобы подчеркнуть каждого из основных героев. Главные же герои сыграны хорошо. Характеры каждого как на ладони, а изменение Эбигейл очень красочные и ощутимые. Но актёрская игра это, пожалуй, единственный значимый плюс.

Можно, конечно, ещё сказать про качественные костюмы, но на фоне однообразных, скучных и ограниченных локаций они теряются. Правда, одним из основных (!) мест действия является один и тот же коридор, по которому главные герои ходят взад назад и говорят разговоры.

Сценарий растянули на лишние минуты, а повествование вышло довольно невнятным. Действие очень долго разгоняется и при этом в фильме отсутствует хоть какая-то динамика. Весь сюжет завязан на любви королевы к своим фавориткам и борьбе самих фавориток. При этом, в фильм введены другие сюжетные сублинии, такие как борьба парламентских партий замужество Эбигейл, придворные интриги, но эти линии настолько сухие и безликие, что просто теряются. Например, «любовной» линии Эбигейл уделено достаточно экранного времени, но по итогу она раздувается как мыльных пузырь и лопается. А под конец фильма уже вообще забываешь, что у Эбигейл оказывается и муж-то есть.

Где-то в середине фильма, в момент достижения противостояния фавориток апогея сюжет разгоняется, и кажется что вот-вот сейчас начнётся… Но как только пальмовая ветвь лидерства переходит из одних рук в другие фильм опять затухает и скатывается в месение теста из повествования.

Королева показана откровенной мямлей и тупицей, которая не видит дальше своего носа. Местами она вообще больше похожа на душевно больную, а от того, что долгую часть фильма её возят на коляске, это ощущение только усиливается.

Отдельного слова просит операторская работа. Она изобретательная и необычная. И казалось бы, это должно быть интересным решением. Однако, смотрится это неуместно и нелепо. Во многих сценах снято на широкоугольную камеру и смотрится это как будто в зале ведётся видео-наблюдение. В некоторых сценах камера, находясь на месте, резко разворачивается на 180 градусов, чтобы показать противоположную сторону комнаты. Это хорошо бы смотрелось в «псевдореальном» хорроре, но в исторической драме это смотрится странно.

Я думаю стоит сказать, что «Фаворитки» неплохой фильм. Это самое удачное, на мой взгляд, определение этой картине. Если бы подсократить хронометраж, наверное смотрелось бы интереснее. А так, вышло скучно, хотя и выразительно.

6 из 10

Когда трейлер показывали в качестве рекламы картины, я ожидала многого — красивых декораций и цветов, дворцовых интриг или чувственных сцен, в конце концов — чего-то, что напоминало бы тот же сериал «Борджиа» с Изольдой Дюшак. Именно поэтому мои ожидания не оправдались.

Начинается все довольно забавно и интересно, но локаций действительно очень мало, они однотипны, и в них нет ни изюминки, ни замеченных вложений — складывается ощущение, что творцы сняли один-два павильона, как для короткометражки, но уложили в этом целый фильм. Цвета при этом сохраняются холодные и приятные, и частично визуальная составляющая не подводит.

В картине переплетаются секс и политика, при этом обе темы показаны с некрасивых и отвратительных сторон, намеками и шепотом, ложью и местами мерзкими сценами. Отвращение, которое вызывает картина, не связано с полом персонажей — сами по себе моменты, связанные с постельными сценами, грязные и дешевые, лишенные какой-либо страсти и чувственности, нежности или каких-то эмоций или мотивов, не связанных с долгом/необходимостью. Как, собственно, и решения, связанные с народом, без какого-либо намека на существование оного вне дворца.

Актрисы, к слову, прекрасно отыгрывают свои роли, но это единственный плюс.

3 из 10

Я думаю эти слова сказанные Наполеоном Бонапартом хорошо описывают данную картину во всех отношениях. Это касается и сюжета, и персонажей, и даже режиссёра. Рассмотрим всё по порядку.

Пред нами предстаёт двор бедной королевы Анны Стюарт. И этот двор вращается вокруг любовного треугольника: Сара Черчилль (Рэйчел Вайс) — королева Анна (Оливия Колман) — Эбигейл Хилл. И именно в таком порядке. Власть здесь развращает. Делает сильными, но и страшными. Сара предстаёт пред нами как сильная, расчётливая и властная женщина, которая управляет королевством. Эбигейл, которая выглядит как милая и умная девушка с чистыми намерениями, обнажает свою хитрость и коварство. А измученную болезнью и душевным горем королеву перетягивают на себя эти две фаворитки, сопровождая это всё подковёрными играми и личными интересами.

Что же до персонажей, а конкретнее об актёрской игре, то тут всё на высоте. Во власти актёров оказались нужные образы, которые они смогли великолепно сыграть. Наблюдать за их раскрытием весьма интересно. Отдельно хочется выделить Оливию Колман. Ей действительно удалось великолепно сыграть больную королеву. Она даже внешне на неё похожа, если судить по картинам. Когда она появляется, ты действительно веришь ей и её горю. Номинация на Оскар более чем справедлива.

Власть режиссёра и сценаристов распространяется на сюжет и акцентах, которые тут расставляются. А акцент, с момента изменения сценария, был сделан именно на треугольнике главных героинь и взаимоотношениям между ними.

Однако, люди знакомые с историей (каким оказался и я) могут найти ряд странностей и несостыковок. Среди таких, например, полное отсутствие мужа королевы Георга, или костюмы на актёрах, или чёрная прислуга. И если первое объясняет фокусированием истории на вышеописанном треугольнике героинь, то касательно остального вовсе не заявлялось что фильм является исторически достоверным. Его задача погрузить нас в ту эпоху и в отношения с персонажами, с чем он прекрасно и справляется.

Любопытно здесь поднимается феминистическая тема. Мужчины в фильмы показаны как похотливые, невоспитанные варвары-интриганы. Но тут картина оправдывает жанр комедии. Высмеивая и показывая не только причуды и ужасы мужчин, но и главных героинь.

В завершении, могу порекомендовать этот фильм тем, кто хочет лицезреть прекрасную актёрскую игру и занять себя на вечер. А женская аудитория найдёт картину занимательной.

6 из 10

Крепкая и стильная историческая драма с тревожной музыкой нагоняющей саспенс и атмосферой отдающей безумием. Грязь и великолепие Англии начала 18 века.

Любовный треугольник состоящий из несчастной, капризной и болезненной королевы Анны, жёсткой и деловой фаворитки королевы Леди Сары Мальборо, фактически управляющей страной и молодой Эбигейл, «опущенной упадком её семьи леди», прибывшей в качестве служанки и жаждущей добраться до вершины благополучия.

Фильмец получился очень фиминистическим и нетрадиционным сексуально. Определённо это историческая драма, хотя и как пишут с некоторыми авторскими вольностями (например деревянное кресло каталка, на котором возили несчастную Анну не существовала). В кино фактически сразу три главные роли, которые очень здорово исполняют Оливия Колман, Рейчел Вайс и Эмма Стоун и нет ни одной главной мужской. Оливия Колман вполне заслуженно получила за свою главную роль Оскара и Золотой Глобус. Фильм конечно же нахватал ещё разных кинонаград.

Если говорить в целом, то исторические реалии являются антуражем для социального конфликта с извечными темами любви и предательства. Как часто люди ошибаются принимая желаемое за действительное, меняя истинные ценности на мнимые и сиюминутные? Какова цена счастья, которое ценишь только после того как его потеряешь? Всегда ли цель оправдывает средства и чем потом приходиться за это платить? Фильм конечно же не даёт философские ответы в глобальном масштабе, а лишь показывает причины и следствия на конкретном примере.

Я бы не сказал, что кино восхищает, но оно производит довольно сильное впечатление и вызывает какие-то чувства. Определённо они не самые приятные. Что-то ближе к печали и грусти. Но при этом конечно же, как и от любого хорошего фильма получаешь удовольствие. Наслаждаешься игрой, картинкой, атмосферой и хорошей историей.

Фильм определённо рекомендую.

7 из 10

А кто-нибудь кроме меня уже обращал внимание на то, что соцсети, от прозрачности и просматриваемости которых мы ждали доступа к замочным скважинам великих романов века со всеми перипетиями развития их любовных линий, к Шекспиру и Достоевскому в режиме реалити-шоу, но с участием не абстрактных лямбд, а наших виртуальных знакомых — дают спервоначалу и доныне взгляд во внутренности в целом единственного типа яркого человеческого взаимодействия, того, что исчерпывающе описан стишком «девки спорили на даче, у кого ОНА — лохмаче»? Межгендерного накала в сетях практически нет, либо горит он нехотя, фоном, до странности унылым и однообразным (либо уж в откровенно комичном, маргинальном варианте всем противных смуглых кавалеров с арабской вязью на аватарках), но вот женской внутренней борьбы за первенство и доминирование столько, и феерична эта борьба настолько, что впору решить, будто романтическая любовь была придумана миннезингерами, а секс — Фрейдом, чтобы как-то выпихнуть мужчину из статистов в премьеры, тогда как настоящая история человечества разыгрывалась юркой прытью женского характера, глазками и лапками, глазками и лапками — между дамами, приятными во всех отношениях и просто приятными дамами. В этом смысле претензии посмотревших «Фаворитку» Лантимоса после нашего отечественного «Стакана воды» к тому, что вся маскулинность, все стероиды Болингбрука и Мешэма оказались из современной версии окончания войны за испанское наследство искусственно вымыты воинствующими феминистками — не вполне основательны. Период царствования королевы Анны был царством бабьим par excellence, надорвавшейся телом в семнадцати беременностях и душой в смертях семнадцати детей и униженно, несмотря ни на что, любимого супруга королеве соприкосновений и более конкретных контактов с мужественностью хватило ещё до восшествия на престол. Нужны ей были женская умная, понимающая без слов запросы однородной себе плоти нежность, женское, не нуждающееся в моральных оправданиях сообщничество. А потому конкуренция за место в королевском сердце была конкуренцией эмпатий и эмоциональных интеллектов, а не сексапила, лизоблюдства и подхалимажа. И королевской, недоступной простым смертным была привилегия не скрывать своих потребностей в дружбе, человеческом тепле и всякого рода поглаживаниях, рождая обнаженностью своего спроса свистопляску самоотреченных предложений.

Вообще расстановку типажей в фильме Лантимоса не стоило и выдумывать (выдуманными были как раз мотивации персонажей в перенесенной на экран Карасиком пьесе Эжена Скриба). Об одиночестве и женской натуре всё сказал в своих одах Александр Поуп, современник королевы Анны, сполна испытавший невозможность благостного, никому неподотчётного уединения ни при дворе, ни вне двора — и» дам и недоумков общий дар — не замечать осмысленный удар». Королева Оливии Коулман одна во всём Объединенном Королевстве может позволить себе дать волю чувствам и продемонстрировать их во всей их дряблой обнажённости, не прикрытыми льстивыми (или фальшиво простодушными) рюшами. Остальные вынуждены обращаться со своими чувствами как с орудиями труда — рачительно, смазывая их, оттачивая, оберегая от износа. Сара, герцогиня Мальборо, решает было, что дерзостью своею с гомеопатической дозой пикантного буллинга она сумеет привязать королеву к себе навсегда — и ошибается: на контрасте с расслабившейся дерзостью королеве хочется ласковой, белокурой, владеющей секретами нектаров и бальзамов податливости, и самонадеянную фаворитку отставляют, задвигают, меняют. Власть Абигайль, впрочем, тоже не вечна — и её призовут к порядку, пусть и инсультно, полупарализованно, полуслепо — но призовут. Потому что всех лохмаче — у самой хозяйки дачи. Потому что и с моральной даже точки зрения хозяйка права: она одна любит искренне, а фаворитки преследуют собственные интересы прежде всего, не любят, а зарабатывают себе милости. Искренность любви и нежности не выживает без независимых и достаточных средств, у любого ранга холопьев возможна лишь искренность рессентимента, фрустрации, ущемленности, искренность плюнуть в чай или раздавить острым каблуком кролика, пока никто не видит. И нет из этой клоаки исхода. Сытости не на чем умнеть и становиться эмоционально самодостаточной, а умные и изощренные голодные не отрастят себе снова раз утраченную свежесть привязанностей. Главное — правильно определить для себя, кто ты — Анна, Абигайль или Сара — и играть свою, а не чужую роль.

18-ый век, англо-французская война в разгаре. Герцогиня Мальборро, ближайшая подруга и фаворитка королевы Анны, так завалена делами по управлению королевством что прохлопала момент когда её дальняя родственница, сиротка Эбигейл, втёрлась в доверие к скучающей королеве и принялась плести интриги.

Первый мой фильм Лантимоса и чертовски мне понравился. Он мрачный, сатиричный, до отвращения телесный и асексуальный во всём, хотя фильм вроде бы не только о власти, но и о любви. И очень злободневно-забавно что в этом патриархальном обществе все мужские персонажи (в отличие от нашей версии «Стакан воды») изгнаны за рамки сюжета и мелькают статистами, исключительно чтобы оттенить взаимоотношения трёх несчастных женщин.

Про то как шикарно их сыграли Коулман, Стоун и Рэйчел Вайс уже много написано и куча номинаций с наградами это подтверждают, так что не буду повторяться. Разве что многим игра Стоун кажется скучной, но по-моему она и должна быть такой прямолинейной — юная девочка, поднявшаяся со дна, одержимым чудовищем идёт к своей цели ломая хрупкое мироустройство вокруг. Но ей оно и неинтересно, главное любой ценой выбраться из ада и больше никогда туда не попадать.

Токсичные игры женского треугольника в очень тесном пространстве дворца выглядят удушающе ещё и благодаря работе оператора Робби Райана. То как он скручивает, удлиняет или схлопывает пространство просто удивительно. Он буквально запихивает зрителя в кадр, рождая разные эффекты присутствия: вот ты сидишь чуть ли не на коленках у королевы и смотришь на бал, а в следующую секунду подсматриваешь в замочную скважину за баталиями на совете. А Лантимос ещё и усиливает это душное присутствие захламляя пространство тенями и предметами так, что к концу фильма мечтаешь вырваться оттуда навсегда и забыть эту «жизнь насекомых» как страшный сон. И только 17 маленьких пушистых кроликов, пронзительным символом любви и скорби, оттеняют своей чистотой весь этот виртуозно сделанный костюмный мрак.

8 из 10

Есть режиссеры, которые имеют свой неповторимый, уникальный и авторский стиль. Несомненно, в их число входит и Йоргос Лантимос. Думаю, что для многих синефилов выход фильма талантливого грека это всегда событие. В этот раз причины ждать фильм «Фаворитка» были особенно интересными: во-первых, фильм уже получил 10 номинаций на «Оскар», включая главную номинацию; во-вторых, это первый фильм Лантимоса, снятый им не по собственному сценарию.

Сюжет повествует о королеве Анне Стюарт (Оливия Колман), за чье покровительство борются две девушки — верная подруга герцогиня Сара Черчилль, которая по факту управляет страной (Рэйчел Вайс) и ее внезапно появившаяся кузина Эбигейл (Эмма Стоун). Естественно, у каждой из них свои причины и амбиции на место возле королевы. Далее по сценарию следуют коварные дворцовые интриги, чтобы в финале королева Анна с опозданием смогла все понять и осознать.

Казалось бы, по сюжету должна быть стандартная костюмированная драма, от которой веет скукой за версту, но в режиссерском кресле настоящий автор, а потому не стоит мыслить стереотипами. В этом фильме, действие которого происходит в начале 18 века, никто не разговаривает высокопарным и устаревшим языком, все диалоги построены по всем стандартам современной речи. Жанр фильма, конечно, драма, но с явными элементами черной комедии. Кино изобилует специальными историческими неточностями для особенного антуража и комедийного эффекта. Особенно запоминающейся будет сцена танца с немыслимой по тем временам хореографией.

В актерском мастерстве себя потрясающе проявляет все заглавное трио актрис. Особенно хочется выделить Оливию Колман. Никогда ранее не замечал эту актрису, но тут она просто бесподобна. Тонкие грани безумства, истерии, одиночества, болезненности. Рейчел Вайс и Эмма Стоун отлично справляются со своими ролями. И если Вайс уже снималась у Лантимоса в «Лобстере», то Стоун прошла это испытание и органично вписалась в мир, созданный режиссером.

Все еще прослеживается неестественная искусственная манера игры актеров, но не так сильно как в «Лобстере» или «Убийстве священного оленя». Все мужские персонажи в фильме не запоминающиеся (даже Николас Холт) и выступают в основном в роли мебели.

А сейчас нужно сказать еще пару слов об авторском стиле Лантимоса. Как и в других его фильмах большое внимание занимает тема человеческого тела, его физиология, пластика. Поэтому, будут сцены с рвотой; с дикими болями от подагры; костыли; лица, перекошенные инсультом; сцены мастурбации. Приятно ли все это видеть? Нет.

Операторская работа тонкая и запоминающаяся. Очень интересные ракурсы, наплывы. Использование объектива в стиле «фишай». Отличная цветокоррекция и работа со светом. Нужно запомнить имя оператора — Робби Райан.

Стоит ли что-то говорить про костюмы и декорации? Все на максимально высоком уровне.

В фильме используется классическая барочная музыка, что подчеркивает антураж всей атмосферы. И Элтон Джон на титрах — вишенка на торте.

Таким образом, фильм «Фаворитка» хоть и не написан Йоргосом Лантимосом, но это его кино от начала и до конца, с его неповторимым стилем, с использованием абсурдистских диалогов, черной комедии, тяги к неестественной пластике, неприятных и неудобных для зрителя сцен. Уверен, что фильм придется по вкусу не каждому, слишком уж «жирный» авторский почерк.

7 из 10

Йоргос Лантимос, известный своими специфическими, артхаусными работами, подарил историческую драму, совместил приятный визуал, естественное освещение и контраст усадьбы Хэтфилд-хаус (распространённая локация для кино), уделил внимание к деталям настолько, что одни действия противоречили мыслям главных героев и показал интригующую историю с талантливыми актрисами.

На внешних границах идёт война Англии с Францией, что является экспозицией, введением, но служит в качестве притягивающего людей катализатора. Основное действие разворачивается в усадьбе. Йоргос не изменяет своим пристрастиям и вульгарностям, но делает это в порядке вещей, дополняет жизнью и реальностью, беря в качестве аргумента этикет (местами его отсутствие) и традиции эпохи Просвещения.

На первом плане у нас королева Анна — усталая, страдающая от болезней женщина, но всё ещё отдающая приказы. Оливия Колман отлично сыграла правительницу: и изнеможение, и строгость, и сексуальные предпочтения — великолепно всё. Анна уже не руководит страной, а всё решает её советница, подруга Сара в исполнении Рэйчел Вайс. Она фаворитка, любимица королевы. Тут поднимается сравнение с Гримой Змееустом и королём Теоденом из «Властелина колец» (фильм, книга, кому как ближе). Отравляющая любовь, любовь во вред и власть, к которой стремятся все. Ты сразу вешаешь ярлыки на героинь, отчего образ Вайс удивляет, так как я видел её только в противоположных амплуа.

Красиво, эстетично, дух эпохи и исторического жанра пронзает тебя, а конфликт на внутреннем уровне служит отличной приманкой для продолжения просмотра. Такой сплочённый мирок нарушает приезд кузины Вайс, которая пришлась «как белая ворона». Забавно, что играет её Эмма Стоун, которая блондинка. Сразу наступает новая волна, новая энергия и безупречная химия персонажей. Сёстры прекрасно понимают положение возле королевы, вот только у Вайс есть власть и сила, а у Стоун нет.

Хитросплетения красиво преподносятся, выстраивая новый конфликт, но добавляя родственную приписку. Плавно, не спеша ты наблюдаешь за развитием Эммы в кругу плебеев. Несмотря на статус, положение и титул — она явный конкурент за власть, а учитывая состояние королевы Анны, конкурент на регентство. Снова поставил метки на персонажей, выбрал протагонистов и антагонистов, как сюжет начинает переплетать события, роли, поступки. Изменения сопровождаются от любви и заботы до лести, ревности и зависти. Зависть и ревность — отправляющие душу состояния, способные спровоцировать на многие поступки, а когда к этому добавляется «холодный» женский расчёт, то мы имеем потрясающее перевоплощение, интригующий сюжет и раскрываем личности, скрытые под масками комедии и драмы (классический символ Античного театра Древней Греции).

Когда происходит переворот, ты ещё мало представляешь позиции актрис, но когда наступают радикальные меры, то ошеломление захватывает полностью. Смена ролей, невероятное перевоплощение и скрытые эмоции- картина подарила огромный спектр чувств, а финальный штрих выставляет прекрасное метафорическое действие: есть только один правитель, остальные всегда останутся слугами, как бы не были приближены к Её Величеству.

Режиссёр уделил много внимания и поведению героинь, и второстепенной линии, которая оказывала много влияния на основной сюжет. Цветовая палитра, декор, игра с приближением камеры — великолепная атмосфера 18 века. Ты погружаешься в этот мир, а не наблюдаешь за ним через экран. Пошлость только дополняла этот стиль. Йоргос Лантимос подарил красивый продукт. Безупречная Эмма Стоун, великолепная Рэйчел Вайс, величественная Оливия Колман и приятно удививший меня в гриме Николас Холт (это, конечно, не синий Зверь из «Людей Икс», но определённо Нюкс из «Безумного Макса: Дороги ярости», грим — сравнение.)

Интеллектуальное кино для ценителей.

Первая известность к греческому постановщику Йоргосу Лантимосу пришла с премьерой фильма «Клык», за которую он стал обладателем премии «Особый взгляд» на ежегодной церемонии Каннского кинофестиваля. Это открыло двери для Лантимоса в мировой кинематограф и в 2015-ом году он снял ленту «Лобстер», где режиссёр впервые работает с Рэйчел Вайс и Оливией Колман. «Лобстер» также стал заметным и для критиков, и для зрителей. Многие при этом отметили самобытность и авторский почерк грека. Следующую уже его работу — драму «Убийство священного оленя» — ждало немало людей, а Лантимос явно продвигался по карьерной лестнице, раз за разом получая всё больше и больше признания. Но лично мне, признаться, медлительный темп и меланхоличная атмосфера, выделяющая Лантимоса в среде коллег по профессиональному цеху, не пришлась по вкусу. Как и многими обожаемый и обсуждаемый датчанин Николас Виндинг Рефн, Лантимос субъективно не вызывал восторга, так что его очередная работа — историческая драма «Фаворитка» — не входила в лонг-лист обязательных для скорейшего просмотра.

Но в пользу «Фаворитки» говорило участие в ней Эммы Стоун, которую как раз люблю как актрису ещё со времён тинейджэрской комедии «Отличница лёгкого поведения». Соглашусь с тем ходимым нынче мнением, что Стоун наряду с Марго Робби сейчас лучшие актрисы, а поэтому они и востребованы, и заслуженно самые высокооплачиваемые. Так что «Фаворитку» я посмотрел, начиная просмотр немного скрепя сердцем, не ожидая чего-то особого. Однако как же иногда бывает приятно ошибаться. Байопик, основанный на истории взаимоотношений кузин Сары Черчилль и Эбигэйл Хилл, оказавшихся в одно время при дворе капризной и болезненной королевы Анны Стюарт, был к моему удивлению увлекательным и весьма выразительным зрелищем, со своей напряжённой психологически атмосферой. Хорошо подобранные сцены для съёмок, грамотный антураж, работа гримёров, парикмахеров, костюмеров и декораторов была вообще выше всяких похвал. Так что меня нисколько не смутил тот факт, что «Фаворитка» боролась на «Оскаре» за самые весомые награды. Правда, несмотря на ожидания, победу одержала только в одной — Оливия Колман, сыгравшая королеву, получила статуэтку в номинации «Лучшая главная женская роль».

Хотя мои предпочтения были на стороне Гленн Клоуз за её работу в ленте «Жена», в конце концов эта выдающаяся актриса давно уже заслужила признания, но коллегия «Оскара» в очередной раз сделала неочевидный выбор. С другой стороны Колман действительно была убедительной, не раз вызывая живые эмоции. Дребезжащий голос её героини, иногда доходивший до откровенного визга, извечные перепады настроения от истошной истерики до откровенного ребячества, глубоко открывали образ Анны Стюарт. И при этом создатели «Фаворитки» сделали правильный выбор, когда именно Колман назначили для главной женской роли, хотя Рэйчел Вайс (сыграла Сару Черчилль) и Эмма Стоун (Эбигэйл Хилл) тоже сделали свою работу на самые высокие оценки, но при этом обе попали в номинацию «Лучшая женская роль второго плана». Это заслуженно, конечно, но кто же был главнее — Колман, Вайс или же Стоун — было сложно решить. Чем-то данная ситуация напоминает схожую с лентой «Часы», где выбор стоял между Николь Кидман, Джулианн Мур и Мэрил Стрип. Но и тогда сделано всё было верно и Кидман получила заветный приз Американской академии кинематографических искусств и наук.

Вайс сыграла гордую, независимую, образованную и политически подкованную герцогиню, главную советницу несколько отсталой Анны Стюарт. Сейчас такой персонаж принято называть маскулинным, он мог бы послужить образчиком для борцов за равноправие между женщинами и мужчинами, а ЛГБТ-сообщество понравилось бы то, что Сара Черчилль была не чужда гомосексуальным пристрастиями. В общем-то, все новейшие тенденции в социальном, а следовательно и кинематографическом мире были выдержаны, но надо учитывать и тот факт, что сексуальные утехи героиня Вайс использовала в качестве рычага политического давления, при этом не видела в этом ничего зазорного. Поэтому и у Рэйчел получился весьма глубокий и многогранный образ. А вот персонаж Эммы Стоун выделялся своей двуличностью. Сперва к Эбигэйл Хилл испытываешь нечто похожее на сочувствие, но затем прекрасно стало видно, что Эбигэйл не так проста, как смотрится на первый взгляд, и что такое дворцовые интриги она знает как свои пять пальцев. И таким образом трио сильных актрис, ярков сыгравших свои роли оставили в тени весь мужской ансамбль, хоть там был и Николас Холт.

Так что, ещё раз подчеркну, что при определённом субъективном скептицизме по отношению к Йоргосу Лантимосу, главному постановщику «Фаворитки», я был приятно удивлён стильной и глубокой работой. А столкновение двух уверенных и хитрых женщин служит украшением всей картины целиком. И «Фаворитку» в обязательном порядке надо смотреть, кто любит и ценит эстетику актёрской игры: Оливия Колман, Рэйчел Вайс и Эмма Стоун Вас точно не подведут. И большое количество номинаций на «Оскар» можно считать заслуженными, несмотря на определённые упрёки в сторону этой самой известной в мире кинопремии.

8 из 10

Очередная вольная интерпретация исторических событий, на этот раз — в формате гротеска, черного юмора и абсурда.

Однажды собрались на проекте талантливый режиссер, оскароносный актерский состав и умелые декораторы-костюмеры-постановщики, и пришла им в голову идея снять фильм про любовный треугольник современной направленности — без мужчин. Как гарем, но в центре — королева, а за ее внимание будут бороться две фаворитки. Добавим сюда немного дворцовых интриг — так, схематично, «наши и ваши». Добавим личной драмы — как порядочный человек со временем превращается в скотину. Про любовь надо обязательно — с надрывом!

Получается сочно, красиво и очень переживательно. Но вот такое чувство, что что-то забыли… ай! Сценариста!!!

Визуальные эффекты (впечатляют!) отвлекают зрителя от основной проблемы фильма: сюжет в нем — тоже оптическая иллюзия. Через два часа экран гаснет и вдруг ты понимаешь, что все это время смотрел банальнейшую историю. К которой даже не потрудились финал придумать — кроликов подсунули, не то символизируя, не то уже откровенно издеваясь.

А чтобы мы не пресытились раньше времени красотами дворцовых интерьеров и не задались вопросом: «Что, собственно, тут происходит?» — периодически надо разбивать повествование сценами 18+ и натуралистичными изображениями фекалий, рвоты и уродства. Такие вот эстетические качели, чтоб не расслаблялись.

Если отбросить КАК снято (правда, шикарно!) и сфокусироваться на том, ЧТО рассказано — получается какой-то порнографический цирк. Муж от жены уходит к секретарше, а жена-то на него всю молодость потратила! Надеваем на мужа платье и парик — получаем «Фаворитку».

На мой вкус, фильму очень не хватило какой-то оригинально развязки, неожиданного поворота. Будто создатели сами под конец устали от своего креатива и махнули рукой: «Мораль — все тлен! Стоп, снято!»

Посмотреть кино стоит, но без завышенных ожиданий. Как чисто развлекательный аттракцион.

7 из 10

Фильм повторяет стиль Убийства священного оленя: сама история — всего лишь декорация для иллюстрации одной из вечных проблем морали, причем, как и в предыдущем фильме, проблема ясно обозначена в названии. История карьерного пути через фавор, пожалуй, была одинакова во все времена.

Две карьеры — одна герцогини Мальборо, которая печется о стране и муже (если не я, то французы придут и перережут нас всех), и вторая — Абигайль, которая стремится только к собственному благополучию (тебя ждет карета, а мне несут экзотический фрукт, значит, я добилась успеха). Обе заканчиваются одинаково плохо — ведь фавор это всего лишь каприз хозяина, причем хозяину нет дела до их целей, он пользуется тем, что интересно исключительно ему, а потом оно просто надоедает. Не зря отвратительная сцена с голым шутом, которого забрасывают помидорами, повторяется несколько раз. Фавориты — те же шуты, игра с ними развлекает недолго, и если они успели что-то ухватить за это время, молодцы. Нет, так нет. Впрочем, это вполне честно — фаворитам тоже нет дела до хозяина, он нужен им только потому, что он держит власть.

Фильм задает простой и ясный вопрос — а стоит ли вот так делать карьеру? Стремиться встать поближе к власти, понравиться, стать незаменимым, приносить для этого жертвы… В лучшем случае тебе придется терпеть унижения всю жизнь. В худшем — тебя просто уволят (и не некрасивый ли шрам стал причиной увольнения…).

Кстати, что лучше, еще неизвестно.

Прозрачная стена между властью и не властью — непробиваема. Даже когда кажется, что ты уже почти король, ты не имеешь власти даже над кроликом.

Фаворитку вываляли в грязи в начале фильма, у входа в новую жизнь, и в еще худшей грязи она оказалась в результате блестящей карьеры.

«Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.»

О чем фильм с психологической точки зрения?

Об упрямстве, борьбе, одиночестве. Стереотипах.

Глубоком несчастье трех женщин, которые живут совсем не так, как хотят.

Обычно я как психолог использую в консультациях фильмы, чтобы проработать ту или иную проблему/ситуацию.

В какой бы ситуации я бы посоветовала посмотреть этот фильм?

Вернее даже так. Я бы рекомендовала поучиться у героинь этого фильма некоторым не очень правильным, но очень нужным в современном мире качествам. Такой жёсткий кинокоучинг.

Итак, если для вас актуально:

1. Женский коллектив/подковерная борьба/необходимость выживать среди женщин/конкуренция.

2. Зависть. Очень широкий спектр объектов зависти. Чужое богатство/должности/семьи/мужья/любовники.

3. Если вы объект лести/обмана/шантажа/.

Акценты

1. Очень красивые костюмы. Костюмеру мои аплодисменты.

Все женские костюмы исполнены в черно-белой гамме. А мужские — в цвете.

2. В этом фильме рулят женщины. Мужчины — шуты. Есть даже эпизод, который доводит эту бутафорию до абсурда. Эбигейл стирает грим со своего будущего мужа. Красивый. Зачем же тогда ему эта краска?…

Кстати, королева Анна здесь одинока, хотя историческая королева была в браке с Георгом Датским до конца своих дней.

3. Для меня было шоком, но королева Анна была беременна 17 (!!!) раз! Дети либо рождались уже мёртвыми, либо умирали в первые годы жизни (лишь один сын дожил до 11 лет). Вы только вдумайтесь?! Сколько здоровья! Сколько стойкости, силы. Все же беременность — очень затратный для женского здоровья процесс. А тут 17…

4. Резонанс. Королева показана очень взбалмошной и недалекой. И эти 17 раз… Я не верю, что женщина, которая 17 раз пыталась родить ребёнка настолько ведомая. Хотя… Может, её и в процессе деторождения кто-то «вёл».

5. Актёрский состав. Эмма Стоун (Эбигейл) и Рейчел Вайс (леди Мальборо) — достаточно знаменитые актрисы. И талантливые. То есть они ожидаемо классно играют. Порочных и жестоких красавиц, способных на все ради власти. А вот королеву Анну играет Оливия Колман. До этого она в основном фигурировала в сериалах.

Но как она потрясающе сыграла эту роль. Одинокой, преданной всеми, самовлюбленной, больной королевы, падкой на женское тело (или все же на любовь?).

Психология кино.

Героиня Оливии Колман — дурочка-королева, Эммы Стоун — находчивая змея, Рэйчел Вайс — загнанная в угол интриганка. Пока вокруг в бешеном потоке вертятся тысячи любопытных зевак в напудренных париках, а страна покрывается экономическими волдырями, две девицы вгрызаются в друг друга с безумным азартом в попытке понравиться третьей.

Фильм — сплошная насмешка над властью (вне времени и имен). Лантимос прямо заявляет — правитель — лишь пустая фигура для величественного портрета. Настоящую игру ведут приближенные. Когда нельзя надеть корону, можно её придумать. Эффект тот же, только без излишнего налета ответственности. Ведь все шишки в любом случае достанутся Анне, а та в свою очередь найдет крайнего.

«Фаворитка» — инструкция для любителей политических трибун, серьезных игр и высоких ставок. Идеально подойдёт для поклонников насыщенных цветов, удачных ракурсов, увлекательных диалогов и многоуровневых соревнований на выживание.

- Анна, вы слишком чувствительны.
- А вы, в некоторые дни, слишком злы!
- А в некоторые я очень мила. Давайте думать о них.

Йоргос Лантимос весьма любопытный и уже как выяснилось талантливый режиссер. Он уже сумел удивить и шокировать мир своими такими фильмами, как «Клык», «Лобстер» и «Убийство священного оленя». Каждый раз смотря новое кино этого режиссера, попадаешь как будто в гипнотическое состояние. Его фильмы пикантны и как лезвие остры, они удивляют и психологически давят. В любом случае от просмотра оторваться невозможно.

Сейчас перед нашим вниманием самое популярное деяние Лантимоса — фильм под названием «Фаворитка». Данная костюмированная, биографическая драма оказалась таким интимным и очень откровенным фильмом, сделанным со вкусом и неким шармом. Картина получилась изысканной и тонкой, душераздирающей и впечатляющей. Перед нами хорошая режиссура и потрясающая актерская игра трио актрис, которая горячо была принята.

Англия, конец XVII века и первые года XVIII века. Страной правит королева Анна Стюарт. Женщина больна и душевно растеряна, и фактическая власть в руках у ее фаворитки, очень близкого человека леди Сары Черчиль. Именно она принимает важные решения для страны и именно ее только слушает королева. Все во дворце меняется с появлением обычной служанки Эбигейл Хилл, являющейся кузиной Черчиль. Хилл решает занять место своей кузины и расположить к себе персону королевы…

- Жаль, ты не любишь меня, как она.
- Вы хотите, чтобы я лгала вам? «О, вы похожи на ангела, спустившегося с небес, ваше величество». Нет, иногда, вы похожи на барсука и можете не сомневаться, что я скажу вам это.
- Зачем?!
- Затем, что я не солгу — это любовь.

Понравился сценарий, и как все разложили умело. Фильм завораживает и смущает, получился как будто некий такой откровенный личный дневник, который должен был бы скрытым от посторонних глаз.

В картине продуманы детали и мелочи, и весь антураж на заднем плане идеален: атмосфера того времени, платья, костюмы, парики, быт. Мы как будто заглянули в окошко прошлого, и это очень круто.

Конечно, впечатлила игра актрис. Оливия Колман удостоилась Оскара за лучшую женскую роль за исполнении королевы Анны. На вручении премии сначала я болел за Гленн Клоуз в фильме «Жена», но посмотрев «Фаворитку» — определенно Оскар дали заслуженно. Колман сыграла так чисто, так сердечно и искренне — просто браво: ее звездная роль и звездный час.

«Разрыв сердечной дружбы — это больно, но, уверен, излечимо.»

Рэйчал Вайс и Эмма Стоун не уступали Оливии Колман, и все сыграли на равне. Вайс лично для меня стала любимицей этого трио. Уж слишком ей идут роли в костюмированных фильмах, ну а леди Черчиль вышла из нее то, что надо.

Режиссер преподносит эту женскую, королевскую историю, полную политических интриг и женского коварства весьма тонко. Здесь есть и эффектный юмор, а также сильная, человеческая драма. Картина весьма глубокая и чувственная. Было приятно погрузиться в эту историю женских страстей и неожиданно — кино удивило в приятном смысле.

«Фаворитка» — историческая, костюмированная драма 2018 года. Итог, неординарное, смелое, эмоциональное, королевское кино, получившееся достойным и любопытным фильмом — верхушкой современного кинематографа.

- Я могу спросить?
- Но не забывай, что у меня ружье.

9 из 10

- Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…
- Звони в 03.

Хочу сделать автору Йоргосу Лантимосу, так сказать, демонстративное одолжение критическим выступлением против столь реверсивной сюжетной линии в фильме «Фаворитка». Хотя решительно понимаю, что эта и любые другие подобные сюжетные линии по достоинству заслуживают внимания душевного специалиста, нежели зрителя или рецензента. Сюжету посвящаю своё порицание и призыв к публичному игнорированию выдвинутых в этом фильме идей. Потому что всё сюжетное построение фильма не имеет ни единого рационального действия, ни даже элементарного этического значения, не говоря уже об исторической достоверности. Разве что только чего-то важного и сугубо индивидуального для самого режиссёра. Однако, несмотря на режиссёрское кропание над чем-то своим собственным, необходимо отдать должное необычной операторской работе, похвалить модельеров, которые блестяще справились с костюмированием действующих персонажей, а также уделить особое внимание превосходной актёрской игре по мотивам жизни известных исторических личностей. Ну и про музыкальное сопровождение не забыть сказать несколько позитивных слов.

Кстати, это очень хорошо, что музыки в этом фильме мало. И, в основном, все звуковые эффекты фильма живут совершенно самостоятельно, независимо от темы и ритма музыкального сопровождения. Как-то удивительно и нелогично слышать инструментальную музыку в ритме и пассе траурной процессии, когда с экрана несётся стремительный стук лошадиных копыт и скрипкой играют рессоры по ухабистой проезжей колее. А под музыкальное произведение в стиле 5-й симфонии Людвига Ван Бетховена проходят утиные бега и рожи корчат господа как ноты до ре ми фа соль ля си. В общем, несоответствие динамики кадров с музыкальным настроением моментально наводит на мысль о серьёзных недоработках монтажа сценарного материала или о специально созданных казусных музыкальных моментах. Возможно, что такая музыкальная несогласованность происходит из-за отсутствия оригинальной музыки к фильму «Фаворитка». Впечатление складывается такое, что музыкальное сопровождение для фильма подобрали по принципу первого попавшегося под руку музыкального произведения. Самыми примечательными из которых оказались работы композитора XX века Люка Феррари, Баха и Генри Перселл. Последний современник королевы Анны Стюарт.

Полагаю, что открытый автором негатив сюжетных событий в фильме «Фаворитка» непременно стоит прокомментировать утверждением о том, что приоритетным создателем своего собственного кроличьего настроения является исключительно только сам Йоргос Лантимос, как носитель неадекватного мнения на историческую реальность. Йоргос с лёгкостью безумца игнорирует объективные научные знания и расставляет приоритеты согласно своему индивидуальному суждению. Самостоятельно определяет направление и динамику движений, варьирует атмосферой настроений относительно собственных воззрений. На уровне жёсткой доминантности надиктовывает заведомо вымышленный риторический пафос. Поэтому я утверждаю, что проводя аналитическое разоблачение режиссёрской деятельности, даю этим объективную оценку предоставленному кинематографическому материалу и на этом основании делаю отрицательный вывод о производственно-постановочной деятельности фильма «Фаворитка», а так же даю оценку по методу режиссёрской стилистики в отношении и соответствии конкретной исторической аутентичности.

Впрочем, далеко не все участвующие в создании фильма «Фаворитка» разделяют режиссёрский взгляд Йоргоса. Это посильное нигилистическое действие осуществляется путём создания определённых эффектов при съёмках конкретных сценических действий. Например, операторская группа практически впервые применила именно в этом фильме панорамный обзор с критическим искривлением пространства относительно центра привязки зрительского внимания. Восхищает работа оператора при съёмках циркулярным объективом — рыбий глаз, когда прямолинейность визуально преломляется вместе со всеми декорациями и действующими персонажами. Такая съёмка применяется для модуляции абстрактной визуализации реальности, когда обстоятельства обязывают показать происходящее действие на экране в ракурсе обратно пропорциональной зависимости к плановой ситуации сюжетного проекта. Такой подход наглядно указывает на присутствие примечательных и хорошо запоминающийся негативных моментов на протяжении всего визуального ряда фильма.

Главный женский ковбой королевства — леди Мальборо (Рэйчел Вайс)?! Женщина с грубыми мужскими чертами лица всегда находится в одной наступательной позиции, словно только и делает что вскакивает и соскакивает с норовистой лошади. Сильна, одинока в своём сражении и беспредельно властна на королевском дворе! Но выглядит это, честное слово, комично и не особо серьёзно. Она как слепая сабля рассекает кондитерское пространство королевской власти как угодно и когда угодно, игнорируя возможные последствия королевского обжорства. Рекомендую посмотреть фильм «Стакан воды», созданный замечательным советским кинематографом. Но, в конечном счёте, надо признать актёрскую игру Рэйчел Вайс обворожительной, отдать ей честь за столь многогранное воспроизведение психологически сложных сценических зарисовок. Внешние манеры и выбранный образ этой героини практически целиком соответствует историческому, но с одной существенной поправкой — настоящая фаворитка королевы Анны никогда не была голубой бабочкой и, естественно, не переживала интимных связей с королевой Анной.

Практически все мужские роли в фильме «Фаворитка» слабохарактерно уступили место дамам и покорно отошли на второй план. Экранными действиями и временем полностью овладели женщины. Красивые и не очень, властные и зависимые, но каждая исполнила свою роль в плохом сюжете фильма просто превосходно. Да что там превосходно — потрясающе правдиво! Вот с экрана замедленной съёмкой сползает образ отвратительно неряшливой королевы Анны (Оливия Колман), совершенно неспособной к логическому формированию собственных мыслей. Королева при каждом появлении на экране, на протяжении всей киноленты, предъявляет собой крайне неприятное и омерзительное зрелище. Такого возмутительного визуального эффекта невозможно добиться только одними навыками театрального искусства и кино. Подобное безнравственное слияние с исторически ложным сюжетным образом героини возможно только при длительном и экстремальном воздействии режиссёрской дрессировки.

Что касается ещё одной главной героини Эбигейл Хилл (Эмма Стоун), то её следует охарактеризовать согласно исполненной роли, как женщины готовой практически на всё, чтобы хотя бы на йоту приблизится к спикеру власти, а при возможности и махнуть им по источникам своих унижений. Этакая мстительница за себя обиженную, но гордую гусыню. В общем бывают и такие крылатые стрекозки, которые сами не знают чего именно хотят, но у них всегда почему-то получается весьма эффектно шелестеть крылышками не в том месте и не в тот час.

Конечно, никто не может запретить Йоргосу плавать по волнам своего фантасмагорического воображения, нисколько не обременённого специальными историческими знаниями. Но что способствует и даёт пищу подобному режиссёрскому явлению? Может коллективное помешательство, спровоцированное современными законами, которые запустили обе руки в интимные отношения человека? По мотивам фильма приходится констатировать, что некий человеческий индивид, потерявший волевой контроль над собственным половым влечением, стремится внедрить в сознание общественности эротическую неприемлемость, как врождённую конституцию индивидуума, а не как приобретённую в процессе извращений западного полового воспитания, как это происходит на самом деле. Йоргос Лантимос уже давно вырос из школьного максимализма, но полученное воспитание не сотворило в нём фундаментального творческого искателя. Именно поэтому он ограничен в своих возможностях и ничего другого не умеет как только мастерить кинематографических монстров, извлекаемых из воображаемого хаоса о якобы всегда существовавшей извращённой человеческой природы.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Фаворитка 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Начало XVIII века. Идет война Англии с Францией. Тем не менее, жизнь в королевстве продолжается. Трон занимает болезненная королева Анна, и страной фактически руководит её близкая подруга леди Сара Мальборо. Когда во дворце появляется девушка Эбигейл, родственница леди Сары, та сначала определяет её работать на кухне. Но вскоре новенькая удачно находит лекарство для больной подагрой королевы, тогда Сара решает сделать её своей служанкой. Для Эбигейл это - шанс вернуться к своим аристократическим корням, и лучше не вставать у неё на пути.