Главный герой

Free Guy

2021, США, комедия, боевик, приключения, фантастика

У сотрудника крупного банка всё идёт по накатанной, пока однажды он не выясняет, что окружающий его мир — это часть огромной видеоигры, а сам он в ней — всего лишь второстепенный персонаж. Хватит ли у него духу переписать свой код, обратить на себя внимание прекрасной девушки и, наконец, спасти мир? Одним словом, получится ли из него главный герой?

Страна
США, Япония, Канада
4K
16+   1ч 55м КиноПоиск  7.5 IMDb  7.6
Главный герой

Галерея

Интересные факты 2

Оригинальное название фильма переводится как «Свободный парень».
Съёмки проходили в Бостоне, штат Массачусетс, с мая по июль 2019 года.

Актеры 67

Джоди Комер
Millie Rusk / Molotov Girl
Джо Кири
Walter 'Keys' McKeys
Оуэн Бурк
Bank Robber #2
Seán McLoughlin
Jacksepticeye
Мэттью Кардаропл
Keith, the 22-Year-Old Gamer
Софи Леви
Big City Dreamer
Нахим Гарсия
Convenience Store Owner Joe
Хью Джекман
Masked Player in Alley (озвучка)
Дуэйн Джонсон
Bank Robber #2 (озвучка)
Тина Фей
Vacuuming Mom (озвучка)
Джон Красински
Silhouetted Gamer (озвучка)
Патрик Каррен
Masked Player in Alley
Timothy John Smith
Bank Robber #3
Октавия Чавез-Ричмонд
Real World Coffee Shop Server
Габриэль Лорт
20-Year-Old Female Gamer
Омар Гоним
Carjacking Victim (в титрах не указан)
Крис Эванс
Chris Evans (в титрах не указан)
Тейт Флетчер
Viking Warrior / Security (в титрах не указан)
Вернон Корто
Bounty Hunter Avatar (в титрах не указан)
Кэссиди Нил
NPC - Police Officer
Ryan Doyle
Teen Boy #3
Иэн Уоллес
Video Game Reporter
Ric Plamenco
Ice Cream Vendor
Francisco Marquez
Bank Robber #1
Jonathan De Azevedo
Antwan's Assistant
Боб Гиллиам
Free City News Anchor
Mariama Conde
Teenage Girl
Raj Jawa
Quad-Screen Gamer
Charlie Lehmer
Quad-Screen Gamer
Elainy Mata
Quad-Screen Gamer
Jack McLaglen
Quad-Screen Gamer
Лили Стивен
20-Year-Old Female Gamer
Бриана Митчелл
20-Year-Old Female Gamer
C.G. Alexander
Business Man NPC (в титрах не указан)

Съемочная группа 58

Шон Леви
Режиссёр, Продюсер
Джош МакЛаглен
Исполнительный продюсер, First Assistant Режиссёр
Мэтт Либерман
Сценарист, История
Беат Фрутигер
Supervising Art Режиссёр
Зак Пенн
Сценарист
Кристоф Бек
Композитор оригинальной музыки
Джордж Ричмонд
Оператор-постановщик
Daniel Stevens
Stunt Double
Майкл Макграт
Исполнительный продюсер
Nico Coucke
Трюки
Марлен Стюарт
Художник по костюмам
Мэри Маклаглен
Исполнительный продюсер
Итан Тобман
Постановщик
Daniel S. Levine
Исполнительный продюсер
Стив Купер
Арт-директор
Ай-Линг Ли
Sound Designer
Maurice K. McGuire
Camera Operator
Russell Earl
Visual Effects Supervisor
Сара Шехтер
Продюсер
Mark Fitzgerald
Location Manager
Eric Swanek
First Assistant "A" Camera
Brandon Beckman
Stunt Driver
Джейми Халлетт
Visual Effects Supervisor
Мэтт Магнолиа
Visual Effects Coordinator
Greg Wimer
First Assistant "B" Camera
Robert McKinnon
Concept Artist
Дуглас Коуэлл
Extras Кастинг Coordinator
Свен Гиллберг
Visual Effects Supervisor
Stephanie Portnoy Porter
Assistant Художник по костюмамer
Adam Peabody
Electrician
Кули, Чарлз Хортон
Special Effects Technician
Джоти Кальян Сура
Visual Effects Art Режиссёр
Lori Gomes
Hair Setup
Isaac Nadreau
Stage Режиссёр
Джордж Дьюи
Исполнительный продюсер
Тедди Прайор
Production Assistant
XD
Video Assist Operator

Главный герой
2021, США, комедия, боевик, приключения, фантастика

Рекомендуем 20

Космический джем: Новое поколение
2021, США, мультфильм, фантастика, фэнтези, комедия, приключения, семейный, спорт
Мой шумный дом: Фильм
2021, США, мультфильм, мюзикл, комедия, приключения, семейный
Отряд самоубийц: Миссия навылет
2021, США, фантастика, комедия, боевик, приключения, фэнтези
Круиз по джунглям
2021, США, приключения, комедия, фэнтези
Босс-молокосос 2
2021, США, мультфильм, комедия, приключения, семейный
Не дыши 2
2021, США, ужасы, триллер
Шан-Чи и легенда десяти колец
2021, США, фантастика, фэнтези, боевик, приключения
G.I. Joe: Бросок кобры. Снейк Айз
2021, США, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, приключения
Воспоминания
2021, США, фантастика, триллер, мелодрама, детектив
Бесконечность
2021, США, фантастика, триллер
Беккет
2021, США, боевик, триллер, драма, криминал
Агент 117: Из Африки с любовью
2021, Франция, боевик, комедия
Малышка
2021, США, боевик, триллер, драма
Северный участок
2020, Франция, триллер, криминал
Щенячий патруль в кино
2021, США, мультфильм, комедия, приключения, семейный
Война наркокартелей
2021, США, боевик, драма, криминал
Красная земля
2020, Франция, драма
Последний наемник
2021, Франция, боевик, комедия
Бартковяк
2021, Польша, боевик, спорт
Чёрный остров
2021, Германия, триллер, драма, детектив

Похожие 22

Не пойман – не вор
2006, США, триллер, детектив, драма, криминал
Список Шиндлера
1993, США, биография, драма, история
Торчвуд
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Матрица
1999, США, боевик, фантастика
Матрица: Перезагрузка
2003, США, боевик, фантастика
Юные Титаны
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Матрица: Революция
2003, США, боевик, фантастика
Сабрина — маленькая ведьма
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
От заката до рассвета
1996, США, боевик, ужасы, фэнтези
Мистер и миссис Смит
2005, США, боевик, триллер, комедия, криминал
Виллоу
1988, США, боевик, драма, мелодрама, приключения, фэнтези
Враг у ворот
2001, США, драма, военный, история
Схватка
1995, США, боевик, драма, триллер
На гребне волны
1991, США, боевик, триллер, криминал
Вавилон
2006, США, драма
Рокки 2
1979, США, драма, спорт
Рэмбо: Первая кровь
1982, США, боевик, драма, приключения
Халк
2003, США, боевик, фантастика
Зодиак
2007, США, драма, криминал, триллер
Такси
1998, Франция, боевик, комедия, криминал
Маска Зорро
1998, США, боевик, мелодрама, триллер
От колыбели до могилы
2003, США, боевик, драма, триллер

Отзывы к фильму 43

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Мы давно живем в цифре, начиная с Пифагора, который еще до Рождества Христова объявил, что цифра основа основ и жизнь прогнозируема цифрой, и кто знал, что когда-то 0-лик и 1-деничка изменят наше сознание, которое у игроманов колеблется между «реалом» и «виртуалом».

Не надо ждать от фильма некоего посыла к разбору около-цифровых социально-философских проблем общества. Это абсолютно легкая, игровая, комедийная мелодрама в стиле киберпанк, где авторы фильма не стремились окунуться в общечеловеческие проблемы, возникающие с каждым шагом в бурно развивающихся цифровых технологиях. Нет смысла пересказывать сюжет фильма, как и развернуто описывать игру актеров, так как фильм несет в себе признаков анализа человеческого бытия, повторяю — это фильм, дает возможность, собраться всей семье и посмотреть незамысловатое кино, в меру своей компьютерной грамотности понять все фишки, предоставленные в диалогах героев фильма, в очередной раз проникнуться в этот раз незамысловатым киберпанком, не углубляясь во вселенские проблемы, сопереживая с героями в простых истинах: о дружбе дружба и взаимопомощи, насколько стерты границы между реальной и виртуальной жизнью, что виртуальная любовь не заменит реальную и, что правда всегда победит ложь, надо обязательно верить в себя и стремиться к самореализации даже в малом.

Фильм — динамичен, с хорошей компьютерной графикой. Диалоги прописаны с хорошим юмором, без американских тупых зашкваров. Рейнольдс как всегда хорош, остальные актеры были с ним на уровне. В общем, смотрите, отдыхайте, сильно не заморачивайтесь и получайте удовольствие от просмотра.

Лично для меня этот фильм также выделяется на фоне остального кинематографа, как его главный герой среди окружающего его мира. Не потому, что этот фильм делает какую-то революцию в жанре или слишком плох или хорош. А потому, что этот фильм практически воплощение развлекательного блокбастера нулевых, которое по какой-то причине было снято в 2021-м году.

Если опустить всё таки проскальзывающие тут и там типичные штучки десятых вроде жалоб на троллей, обильное камео популярных стримеров и странную шутку про феминизм, то перед нами вполне себе контент, на который мы могли бы пойти этак в году 2005-м или 2006-м. До такой степени, что фильм использует даже те тропы нулевых, которые бы сейчас не то что были раскритикованы, но даже не нашли бы понимание у аудитории.

Вы только послушайте. Фильм посвящён простому обывателю, который пытается выбраться за пределы банальщины, но при этом имеет идеальную внешность голливудской звезды (в одной сцене это даже прямо пародируется), практически весь каст состоит из белых людей с хорошими лицами, с меньшинствами лишь в ролях друзей или врагов главных героев. За весь фильм буквально только 2—3 гейской сцены, гейскость двух из которых зависит от вашего понимания, а третья глупая шутка на 2—3 секунды. И всё это на фоне буффонадных шуток, стоковых левых сообщений а-ля «поверь в себя» и «ты можешь быть кем захочешь», камео знаменитостей и явно вдохновлённых Матрицей и ГТА экшеном и игровом опытом, соответственно.

Как много флешбеков из нулевых вы поймали, читая это? Признайтесь, а? Выйдя этот фильм действительно в те годы, я может быть его оценил и забыл, но сейчас всё это даёт просто море ностальгии. Не потому, что фильм идеально это обыгрывает, как было с Лалалендом и старыми мюзиклами, а потому что намеренно или нет фильм настолько идеально передаёт то самое чувство просмотренного блокбастера в подростковом возрасте, что на каких то пару часов я словно снова окунулся в те годы.

Мне не надо было волноваться, что посередине фильма мне ВНЕЗАПНО начнут вдалбливать какую то новомодную политическую муть или что все отсылки и камео не будут иметь никакого смысла, просто пытаясь поймать меня на «а ты помнишь, помнишь? (в этом плане, кстати, фильм легко уделывает любые «мета» фильмы последних лет). Фильм даже не пытался грубым образом подмазывать целевой аудитории, вместо этого вполне спокойно и хоть не бел огрехов, но более менее нормально изобразив игровые мемы.

И всё это только усиливается качественной режиссурой, вполне стоящей как для жанра компьютерной графикой и конечно же, хорошей игрой актёров. Может быть я уже практически отвык от ужимок и юмора нулевых, но само наслаждение видеть, что в фильме хорошо играют как звёзды вроде Рейнольдса, Вайтити и Татума, так и молодых или незнакомых мне жанровых актёров.

Главный герой просто напомнил мне, что мы так сильно увлеклись спорами вокруг оригинальных прочтений, новых сообщений или гонок за всё большими аттракционами, что мы успели забыть, что прежде всего для фильма главное быть хотя бы просто нормальным. Даже если вам для этого придётся откатить время и сделать вид, что на дворе середина нулевых.

Фильмы на тему видеоигр — постоянный источник стыда для геймеров и ценителей культуры видеоигр. Вам было мало фантазий дедушки Спилберга в «Первому игроку приготовиться»? Держите добавку. Наш герой живёт в видеоигре в виде NPC и вдруг осознаёт себя как самостоятельную личность (вот это поворот!).

Казалось бы, даже из такого избитого сюжета можно сделать нечто приличное — но, увы. Это так же далеко от культуры видеоигр, как спилберговский «первому игроку приготовиться». Free Guy — компиляция идей из удачных фильмов прошлого. Всё это мы уже видели, причем в гораздо более приличных экранизациях. Идея «очков правды» сворована у They Live (1988). Вся остальная концепция украдена у «Шоу Трумана» (1998). Нам показывают некую игру, явно намекая на онлайн-GTA и Форнайт, но при этом игра — выдуманная. При просмотре постоянное неприятное ощущение, что вас обманывают. Похоже на дневные дешевые сериалы по российским каналам, где бренды машин и ноутбуков заклеивают черной изолентой — а то вдруг нечаянно прорекламируют.

В роли черной изоленты здесь выступает ноунейм-игра, в которую играют якобы по всему миру, от мала до велика. Но эта выдуманная видеоигра добавляет того самого ощущения «не верю», и фильм воспринимаешь как некую фантазию далёких от мира видеоигр людей. Точнее всего ощущение от происходящего передаёт известный мем «how do you do fellow kids?». Фильм к культуре видеоигр относится так же поверхностно и наплевательски, как старые фильмы про хакеров показывают «хакеров», заполняющих в кадре таблицы Excel. При этом создатели картины не упустили возможность заработать — в кадре мелькают реальные логотипы геймерской периферии — тех, кто проплатил, естественно.

Что портит фильм еще больше — это неуместная тема Первой Любви. Фильм из категории «геймерского» окончательно попадает в детскую категорию: первые волшебные поцелуи, совместное поедание мороженого, катание на качелях и прочие американские штампы — все тут. Вишенкой на торте выступает обязательный негр в положительной роли — ну а что вы ждали, если у нас девушка белая и главный герой белый. Free Guy — это 2 часа непрерывного кринжа.

Целевая аудитория фильма 12—15 лет, поэтому если вы находитесь в данном диапазоне — просьба далее не читать, а просто смотреть и все, удовольствие не обещаю, но будет много спецэффектов и отсылок к вашим любимым играм GTA|Fortnite (сорри, до майнкрафта и прочей индюшатины сценаристы и режиссер не доросли).

С детьми тоже можете сходить, максимально понятные прописные истины там везде, но далее пойдет текст затрагивающий остальную часть аудитории, поэтому не тратьте время, спасибо.

Фильм — чистейший набор клише про геймеров и геймдев и вообще никак не претендует на что-то более чем «вот вам куча спецэффектов в максимально простом, но затянутом сюжете».

А так все хорошо начиналось — «NPC в игре вдруг осознает себя» — сразу тянет узнать, а почему, а как, а что будет дальше? Но нет — ничего не будет, ваши ожидания будут обмануты, никакого закручивания сюжета или «раскрытия тайн геймдева» даже не ждите. Будет максимально простая сюжетная банальщина от людей, которые об играх и разработке знают лишь от своих детей.

Не тратьте деньги и не идите в кино, подождите спокойно пока такое начнут показывать по телевизору или в интернете бесплатно — поверьте, самое то.

Что же ждет вас, если вы начнете смотреть? Ну во-первых это отвратительная и позерская игра актеров (нет, я сам достаточно тепло отношусь и к Рейнольдсу, но здесь он же просто гримасничает, это пародия на мультфильм «Лего. Фильм» 2014-го года), во-вторых это куча стереотипов о геймерах (да, в игры играют только малые дети и те кто живут с мамами, и так уже 30 лет, ну и конечно, всем подавай убийства, грабеж и прочее наследия GTA), ну и в-третьих «куча пасхалок» и отсылок к «популярным и культовым играм» (нет, даже не ищите, GTA|Fortnite|Portal и еще с десяток — судя по всему только от крупнейших издателей, ибо остальные либо не оплатили, либо с ними не стали связываться из-за проблем с АП).

Ах да — это еще не все! Стримеры! Каждый же обожает платформу twitch и знает кто такая Pokimane|Ninja|Jacksepticeye и другие товарищи.

Все персонажи (включая главного героя) не вызывают никакой симпатии или эмоций, мотивации главных героев и их истории слишком поверхностны, ты не успеваешь просто ими проникнуться, потому-что тебя закидывают спецэффектами и простыми истинами «хорошим быть классно» или «любовь может изменить все». Только-только ты начинаешь ожидать того, что — вот, сейчас случится что-то такое, что заставит тебя воспринимать фильм более серьезно или заставит задуматься — но нет, будет банальщина на банальщине. Еще пара минут и ты будешь смотреть это, только для того, чтобы досмотреть. Послевкусие — никакое, думаешь только о том, что зря потратил 2 часа жизни.

Смотреть такое хорошо, когда нечего больше смотреть, и то, только дома и пока вы шинкуете лук — дабы представлять, что фильм вызывает хоть какие-то эмоции.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Главный герой 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

У сотрудника крупного банка всё идёт по накатанной, пока однажды он не выясняет, что окружающий его мир — это часть огромной видеоигры, а сам он в ней — всего лишь второстепенный персонаж. Хватит ли у него духу переписать свой код, обратить на себя внимание прекрасной девушки и, наконец, спасти мир? Одним словом, получится ли из него главный герой?