Гонка века

The mercy

2018, Великобритания, драма, приключения, биография, детектив

В 1968 году британский яхтсмен-любитель Дональд Кроухёрст, заложив все свое состояние, решил осуществить мечту всей жизни, совершив в одиночку рискованное кругосветное путешествие в рамках регаты за приз газеты Sunday Times. Вскоре после отплытия он понял, что это соревнование ему не выиграть, и задумал совершенно безумную авантюру.

Режиссёр
Джеймс Марш
Продюсеры
Грэм Бродбент, Скотт З. Бёрнс, Питер Чернин
Актеры
Рэйчел Вайс, Дэвид Тьюлис, Колин Фёрт
Гонка века

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Галерея

Интересные факты 6

Последняя запись в бортовом журнале Дональда Кроухёрста датируется 1 июля 1969: «Кончено. Кончено. ВОТ ОНА, БЛАГОДАТЬ» («It is finished It is finished IT IS THE MERCY»).
Фильм основан на реальных событиях.
Изначально роль Клэр – жены Дональда Кроухёрста – должна была исполнять Кейт Уинслет.
Съемки фильма были настолько экстремальными, что в один из съемочных дней Колин Ферт попал в больницу с вывихом бедра.

Актеры 35

Съемочная группа 23

James Marsh
Режиссёр
Скотт Бёрнс
Продюсер, Сценарист
Жак Перрен
Продюсер
Йоханн Йоханнссон
Композитор оригинальной музыки
Eric Gautier
Оператор-постановщик
Nicolas Mauvernay
Продюсер
Люси Беван
Кастинг
Карл Проберт
Арт-директор
Джон Хенсон
Постановщик
Джонни Перси
Исполнительный продюсер
Диармайд Маккиоун
Исполнительный продюсер
Том Кокран
Арт-директор
Dan MacRae
Исполнительный продюсер
Olivia Scott-Webb
Кастинг
Ben Knight
Co-Продюсер
Alexander Bellizia
Sound Монтажер

Рекомендуем 13

Волки
2016, США, Драма
Вверх ногами
2016, Австралия, Драма, Комедия, Криминал
Тректаун
2016, США, Драма, Спорт
Берлин, я люблю тебя
2019, Германия, драма, мелодрама
Eagles of death metal: Наши друзья
2017, США, Документальный, Музыка
Наизнанку
2017, США, Драма
Холодный ноябрь
2017, США, Драма, Семейный, Триллер
Горячая линия
2019, триллер
Мясо
2017, Великобритания, Документальный
Баха
2018, США, Комедия
Только ты
2018, Великобритания, драма, мелодрама
Аудитория из стульев
2018, Канада, драма

Похожие 21

Шофер мисс Дэйзи
1989, США, Драма, Комедия
Зодиак
2007, США, Драма, Криминал, Триллер
Рожденный четвертого июля
1989, США, Биография, Военный, Драма
Гетто
2005, США, Аниме, Боевик, Драма, Комедия, Мультфильм, Сериал
Гильда
1946, США, Драма, Мелодрама, Триллер
Стимбой
2004, Япония, Аниме, Боевик, Мультфильм, Приключения, Триллер, Фантастика
Черепашка Лулу
1995, США, Комедия, Мультфильм, Семейный, Сериал
Ураган
1999, США, Биография, Драма, Спорт
Хоффа
1992, США, Биография, Драма, Криминал
Никсон
1995, США, Биография, Драма
На что способна любовь
1993, США, Биография, Драма, Музыкальный
Если бы эти стены могли говорить 2
2000, США, Драма, Мелодрама
Городок Семетри
2010, Великобритания, Драма, Комедия
Врожденный порок
2014, США, Детектив, Драма, Комедия, Криминал, Мелодрама
Сен-Лоран. Стиль – это я
2014, Бельгия, Биография, Драма, Мелодрама
Заклятие 2
2016, США, Детектив, Триллер, Ужасы
Американская пастораль
2016, США, Драма, Криминал
Клан
2015, Аргентина, Драма, Криминал, Триллер
Оцепеневшие от страха
2018, Аргентина, ужасы
Рокетмен
2019, США, Биография, Драма, Мюзикл
Ангел
2018, Аргентина, Биография, Драма, Криминал

Отзывы к фильму 6 из 10

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Если кто подумает, что это история про морские приключения, большие путешествия, преодоление стихии и себя — фильм не про это. Из почти двух часов экранного времени главный герой больше времени проводит в разговорах по рации с домом, журналистами и сатаной и пр… Более того авторы картины не подарили зрителю ни одной захватывающей или просто внятной сцены управления лодкой, герой ни минуты экранного времени не наслаждается тем самым путешествием, к которому он так стремился и готовился. И даже шторм он пережил в каюте.

Если кто подумает, что фильм про самопожертвование и желание во что бы то ни стало добиться успеха, то главный герой в этой игре жертвует сначала свою фирму, потом оставляет свою любимую жену и троих детей без средств существования на целых полгода, а в конце, даже не обсудив с любимой женой, он закладывает свой дом, чтобы доделать лодку к сроку.

И единственное, что удалось режиссеру лучше всего и благодаря Колину Фёрту — изобразить романтические душевные метания вечного школьного учителя, который не подготовившись полез в море, о котором он ничего не знает.

Данный фильм придётся по душе не всем. В нём практически отсутствуют экшен-сцены, это не приключенческий боевик. Это фильм основанный на реальных событиях, о морской кругосветной гонке 1968 года.

Романтик и изобретатель Дональд Кроухёрст вдохновлённый путешествиями, в погоне за призом отправляется вокруг света на тримаране.

Большая часть фильма подана, как некая романтичная история, что

меняет тон картины. И даже трагичный финал подан как-то сухо.

Почему-то в фильме не сказано о том, что принять участие в гонках Дональд Кроухёрст был вынужден из-за долгов своей фирмы, то есть, к столь абсурдному поступку его подтолкнула нужда, а не романтические грёзы о кругосветном путешествии, хотя без них тоже не обошлось, просто акценты расставлены не верно. В жизни всё куда прозаичнее.

Такой подход меняет в целом поведение персонажа, его мотивацию, отношение к нему, всё в целом. Человек-то был не наивным глупцом, просто его «прижали» обстоятельства. И сразу становится понятно, почему он пошёл на столь большой риск, покинул свою семью, родной город. Он просто не видел иного выхода.

Излишняя романтизация героя портит картину, идеализируя персонажа создатели искажают истину.

Тем не менее история в фильме интересная, после неё просыпается интерес почитать о том, как всё было в реальности. Самое путешествие радует взгляд приятными видами. Колин Фёрт прекрасно справился со своей ролью, его герой меняется вместе с жизненными обстоятельствами. Фильм оставляет стойкое послевкусие и много-много мыслей о поступке и личности Дональда Кроухёрста.

Британский режиссёр Джеймс Марш известен как успешный автор качественных документальных картин. Его документальная лента «Человек на канате» 2007 года была удостоена премии Оскар и получила оглушительный успех среди критиков и зрителей. Были на его счету и хорошие художественные фильмы, очень тепло была принята картина «Вселенная Стивена Хокинга», также основанная на реальных событиях. Его интерес к реальным историям не угас и в данном случае.

Картина основана на реальной истории британского яхтсмена Дональда Кроухёрста. В 1968 году газета «Sunday Times» объявила о проведении кругосветной одиночной регаты «Золотой глобус». Победа в гонке не только принесла бы всемирную известность, но и солидный денежный приз. Дональд Кроухёрст был неудачным предпринимателем, чей бизнес по продаже электроники не заладился, будучи яхтсменом — любителем и не имея опыта выхода в открытое море, он решил принять в ней участие и поправить своё положение. Дальнейшие события развиваются отнюдь не так, как он предполагал. Это приключенческая драма о противостоянии человека и природной стихии, а также биографический фильм о нестандартной личности.

Фильм делится на две части. Первая повествует нам о подготовке к выходу в море и той общественной шумихи, которая её сопровождает. А вторая показывает саму гонку по бескрайним просторам мирового океана. Если вы не слышали об этой истории, то перед просмотром не читайте о ней, избегайте любой информации и тогда просмотр будет намного интереснее.

На примере главного героя показан дух приключения и желания покорять новые вершины. Хотя перед нами не отважный мореплаватель, а простой человек, захотевший стать знаменитым. Его одолевает желание победить с одной стороны, и страх с другой. Сомнения не дают покоя, но обратной дороги уже нет. Хорошо показана личная драма героя, оставшись один в открытом океане, он постоянно размышляет о правильности своих поступков и как достойно выйти и сложившегося положения.

Недостатков у фильма хватает. Вставки с его семьёй призваны добавить драматизма, но отвлекают внимание от основного действия. Динамики и зрелищности ждать также не приходится, но визуально лента выглядит отлично, музыкальное сопровождение добавляет драматических ноток.

Главную роль исполняет Колин Ферт, как всегда, элегантный джентльмен показывает великолепную актёрскую игру. Блестяще отыгрывая все необходимые эмоции. Неутомимый авантюризм и уверенность в своей победе со временем сменяется отчаянием и борьбой с собственными страхами. На внутренних переживаниях главного героя и строится основное действие. Рэйчел Вайс органично смотрится в роли его жены, а Дэвид Тьюлис в качестве репортера. Но они призваны лишь дополнять основного персонажа.

Гонка века это приключенческая драма — биография, основанная на удивительном реальном случае. Картина воспевает дух романтики приключений и стремлении к подвигам, но и выступающая в качестве предупреждения отважным смельчакам. Фильму не хватает глубины и более увлекательных морских сцен, но история заслуживает просмотра.

6 из 10

Создать биографический фильм об истории успеха — весьма тривиальное задача. А что если речь пойдет об истории провала? Назвать ситуацию, в которую попал герой из «Гонки века», можно лишь неудачей и позором. В какой-то степени. Фильм рассказывает о злоключениях Дональда Кроухёрста, британского изобретателя и моряка-любителя, чья злополучная попытка совершить кругосветное плавание на яхте привело к обману. В какой-то момент плавания Дональд решил сфальсифицировать судовой журнал и отправлял на сушу ложные данные о своем местонахождении, заставив всех поверить, что он действительно обогнул земной шар. Легкомысленное приключение быстро уступает место депрессивному и меланхоличному повествованию со скорбными размышлениями о природе греха и человеческого высокомерия.

Режиссёр Джеймс Марш и непревзойденный решительный Колин Фёрт повествуют о «мужчине, решившемся на необычный поступок». Цитата раскрывает «Гонку века» весьма уместно и даже двусмысленно, учитывая пропасть между амбициями и способностями. Неплохой, в сущности, семьянин работает инженером-предпринимателем в маленьком городке, пытается запустить бизнес и продать свои не очень нужные яхтсменам изобретения. Финансовое положение семьи ухудшается и именно это давление, а не голод до славы, побуждает Кроухёрста принять участие в кругосветной регате. Кинолента не замалчивает неготовность Дональда и его оборудования. Хотя в сценарии встречаются странные эпитеты в диалогах действующих лицах, в целом «Гонка века» показывает без прикрас печальное состояние участника.

Если бы «Гонка века» была исключительно драматизированным фильмом спортивного жанра, то предсказать дальнейшее развитие не составило бы труда. Да, да, Кроухёрст мог бы быть победителем вопреки всем невзгодам, и вообще новичок ради семьи обязан обогнать просоленных яхтсменов. Увы, в жизни всё гораздо сложнее и иногда такое случается: если даже прикладывать все возможные усилия, то не всегда можно добиться успеха. В картине весьма подвижно раскрывают последнюю мысль. Кинематографисты освещают и сольную миссию Дональда, и то, как местные жители и семья ждут доморощенного путешественника и, наконец, одиночество человека на судне. У всех героев есть эмоции, пусть и не всегда выраженные. Вообще Джеймс Марш не боится использовать молчание как отличительную черту «Гонки», причем тишину — не всегда в буквальном смысле.

Марш здорово отметился со «Вселенной Стивена Хокинга», но «Гонка века», ну, ощущается немного поверхностно. Имею в виду, что эта история всё забывается с каждым годом («Гонку века», как понимаю, выпустили в прокат в год 50-летия путешествия Кроухёрста), и даже можно отнести с уважением к решению сценаристов обеспечить высокий уровень драматизации со стороны предпосылок регаты, однако моменты на яхте кажутся немного фальшивыми. Почему-то на ум сразу приходит «Не угаснет надежда» с Робертом Редфордом, в котором океан представлен настоящим кошмаром. Здесь же главный кошмар кроется в прогрессирующем безумии героя Ферта и это, наверное, уже дело вкуса зрителя, что ближе: угроза реальная или угроза в голове.

Очевидно, что «Гонка века» является прежде всего демонстрацией таланта Колина Ферта. Роль Кроухёрста идеально подходит для актера, который долго специализировался на сложных скомпрометированных героях. Даже когда ситуация не такая печальная, он играет обманщика так, что его душевные терзания передаются через экран. Эта роль требует сильного лидерства, неуместного оптимизма и благодаря игре Ферта в картину вникаешь эмоционально.

С помощью оператора Эрика Готье съемочная группа нашли визуально выразительные способы передачи опасностей и эмоционального стресса, с которыми сталкивается Кроухёрст. В этих же сценах демонстрируется и химия между Фертам и Рэйчел Вайс, сыгравшей его экранную жену. Страдания передаются и благодаря депрессивной музыке покойного композитора Йохана Йоханнссона.

«Гонка века» в сущности своей всё же любопытнее, чем просто байка об обманщике. Идеи мужской гордости, статуса и первопричинах конкретно этого обмана заставляют содрогнуться и, вероятно, переосмыслить многие истории «успеха». Сцена с отчаявшимся героем Ферта, смотрящим вдаль в морскую гладь, дает понять, каким образом оптимизм многих спортивных сказок коррелирует с горькой реальностью. В конечном счете, «Гонку века» тоже можно отнести к сказкам, только вовсе не героическим. Интересно провести параллели с «Затерянным городом Z», но если в той сказке рассказывалось, как можно изящно продемонстрировать неудачу и даже обернуть миф в свою сторону, то в «Гонке века»… что ж, из этой грустной истории также можно извлечь пару уроков. Последние слова Кроухёрста об этом свидетельствуют. Вот она, благодать. Именно. Благодать.

7 из 10

В конце 60-х годов прошлого века бизнесмен и поклонник яхт Дональд Кроухёрст решил принять участие в «Золотом глобусе» — кругосветной гонке на парусном судне в полном одиночестве. Помимо увесистой награды победитель получал еще и мировое признание. Шутка ли: в полном одиночестве переплыть все моря и океана, обогнув землю и пройдя в тех местах, где крупному судну приходится тяжело. Но Дональд решился. Для того чтобы снарядиться в кругосветку ему пришлось найти спонсоров, заложить дом и приложить максимум усилий к тому, чтобы стать участником гонки. Ее суть заключалась не в том, что все стартуют единовременно и кто быстрее проплывет — тот и победил. Смысл гонки заключался в том, что участники стартовали по аналогии с биатлонным спринтом — в разное время, а уже на финише организаторы смотрели кто потратил меньше дней на кругосветку. Стартовал ты, к примеру, 1 сентября и вернулся в порт 1 июля — молодец! А кто-то стартовал 15 сентября и пришел также 1 июля. Соответственно этот участник затратил на 15 дней меньше на свое путешествие и он победил!

Подгоняемый идеей победить Дональд Кроухёрст идет на тримаране в плавание, но очень быстро понимает, что погорячился со сборами и столь ранним отплытием, ведь его судно оказалось готово не до конца. Понимая, что назад пути нет, ведь спонсоры оставят его и его семью без дома, а впереди его ждет вероятная погибель. Дональд решается на авантюру и неожиданно для многих из аутсайдера превращается в одного из фаворитов «Гонки века».

Фильм 2018 года с Колином Фёртом в главной роли вполне можно назвать ремейком одноименной советской картины 1986 года, также рассказывающей об авантюре Кроухёрста. Нашу ленту не смотрел (да и не знал о ее существовании), а вот британскую версию глянул с удовольствием в том числе и потому что здесь играет Фёрт. Актер уже давно приучил зрителя к тому, что где бы он ни снимался — фильм получится хорошим. И ожидания не разошлись с делом. Фильм режиссера Джеймса Марша получился очень вдохновенным и красивым с точки зрения насыщения кадра природными пейзажами и видами. А еще эта кинолента оказалась очень романтической с точки зрению любви человека к путешествиям, покорению вершин и морей, его стремлению доказать всем и самому себе в первую очередь чего он стоит.

Дональд Кроухёрст своим примером показывает чего стоит именно он. С одной стороны влюбленный в море, жаждущий приключений и рассказывающий с неподдельным восхищением о своей кругосветке, он вдруг из самоуверенного и напыщенного яхтсмена превращается в робкого мальчишку, которого незадолго до отплытия начинают одолевать страхи. Он то сам понимает в связи с чем они (страхи) появились, ведь это ему предстоит в полном одиночестве пересекать океаны и бороться со стихией. Данная трансформация поведения и характера не одиночна и совсем скоро зритель получает возможность увидеть совершенного другого Дональда Кроухёрста — находчивого, изобретательного и готового даже на обман ради достижения цели. Словно обманчивая погода, он вновь трансформируется, оказываясь человеком, раскаивающемся в своем поступке и понимающем, что назад пути нет и его обман будет раскрыт. Даже в такой безвыходной ситуации этот человек находит выход, оставляя после себя крупными буквами слово «БЛАГОДАТЬ» в судовом журнале…

Если вы не слышали об истории Дональда Кроухёрста, не спешите читать, чем прославился этот человек. Посмотрите фильм, а уж затем ищите в интернет-справочниках информацию о «Гонке века». Так будет интереснее и финал киноленты в таком случае окажется куда более драматичным.

Примечательно, что зритель может следить не только за изменениями в поведении Дональда в зависимости от обстоятельств. Обратите внимание как заглатывает наживку пресса, которая сначала не придает внимания участию Кроухёрста, затем, почуяв сенсацию превращает его в героя. И здесь вспоминаются слова героини Рэйчел Вайс, сыгравшей супруга Дональда. Она, общаясь с прессой отметила, что журналисты еще вчера носили на руках и восхваляли, а уже завтра будут готовы облить помоями и погонятся за очередной горячей новостью.

«Гонка века» получилась достаточно увлекательной и интересной. Это настоящее приключенческое кино, преисполненное романтизма и стремления к настоящим подвигам.

К числу минусов, на мой взгляд, можно отнести не слишком хорошо раскрытую процедуру подготовки к плаванию. Совмещенная с интервью, которые Кроухёрст раздавал местной прессе, она словно обретает второстепенное значение, хотя именно из-за подготовки Дональда преследовали неудачи.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

Экранизация подлинной истории, которая, на самом деле ближе к документальному кино, нежели к художественному. Это история о великом мечтателе и великом обмане. Человек бросает вызов стихии, а стихия никогда не молчит.

Картина очень эстетична. Главный герой здесь не столько Дональд Кроухёрст, сколько море во всём своём своеобразии (шторм, штиль, рисунок на стене). Стихия, которая так манила любителя к приключениям.

Колин Фёрт прекрасен, впрочем, как всегда. Сперва он мечтатель, затем сомневающийся, после борющийся и наконец человек надеющийся на искупление. Наблюдая за всеми истезаниями, в которые он самовольно загнал себя, внутри невольно замирает сердце. На экране — человек постепенно теряющий рассудок, и эти моменты выглядят по-настоящему жутко, на фоне флеш беков счастливой семейной жизни.

Как бы там ни было, к середине картины, интерес пропадает. Это история о человеческом самолюбии и его убийственной силе. По впечатлениям, фильм сравним с «Затерянный город Z». Познавательный, но не захватывающий.

Захватывающая и поучительная история о Дональде Кроухёрсте, об его участии в морской гонке. Показаны события 1968 года в Англии. Психологическая драма, биографическая, основанная на реальных событиях. Реальное имя яхтсмена сохранилось в фильме.

Дональда играет знаменитый Колин Ферт. Он немного внешне похож на своего героя, также и в остальном вполне слился с нашими представлениям об авнтюрном и страстном человеке.

У Дональда Кроухёрста была мечта с детства -пуститься в кругосветное плавание на плоту. И когда случайно такая возможность ему представилась, в рамках регаты за хороший денежный приз, Дональд заложил все свое имущество, построил новый плот и отправился в гонку. Рекомендую внимательно слушать, что говорит герой Ферта по ходу фильма, как он общается с близкими, с журналистами, один в лодке. Все это очень информативно и содержательно.

Минус в картине — остались невнятными события на борту, там неважный звук. Но наблюдать за Дональдом было интересно: его герой постоянно менялся, из кадра в кадр. Дональд был верующим, и Бог хранил его. Однако все решил сам Дональд.

8 из 10

«Мечты — это семена поступков», утверждает Дональд Кроухёрст, и он знает, о чём говорит. Просидев большую часть жизни в своём уютном городке где-то в Англии, придумывая такие нужные, но почему-то непродаваемые приборы, призванные заметно облегчить нелёгкий путь моряка, он наконец принимает, пожалуй, самое важное в своей жизни решение. Его место в море! Он построит самую быстроходную на свете яхту, оснащённую по последнему слову техники, и в одиночку обойдёт вокруг всего земного шара в рамках участия в так вовремя подвернувшейся под руку регате! А заодно существенно улучшит материальное положение семьи, прославится на весь мир и докажет самому себе, что способен на гораздо большее, нежели бултыхание по выходным в местном пруду. Однако на практике всё оказывается куда сложнее, и вот уже Дональд болтается где-то посреди Атлантического океана, безнадёжно отставая от своих соперников, и отчаянно пытается придумать способ выхода из непростой ситуации, ведь на карту поставлено абсолютно всё.

Мистера Кроухёрста можно назвать прохиндеем, жуликом, аферистом, но никак не героем. Не имея никакого практического опыта управления судном в открытом море, он, тем не менее, пошёл на авантюру с участием в регате, не считаясь с возможными последствиями вроде потери дома и собственного дела. Осознав всю бесперспективность затеи, он попытался подделать данные о своём путешествии, делая себе имя обманом и подлогом. А когда стало ясно, что держать ответ всё равно придётся, он так и не нашёл в себе сил нести ответственность за то, что натворил. История, безусловно, поучительная, но отнюдь не героическая. Однако Джеймс Марш считает иначе. Домысливая фразу из дневника незадачливого яхтсмена, режиссёр ничтоже сумняшеся выстраивает собственную версию событий, которая, безусловно, имеет право на существование, но в качестве киновысказывания удивительно невнятна и невразумительна.

Поначалу можно просто наслаждаться отличным кастом, романтичными тёплыми оттенками минувших шестидесятых и мечтательным, устремлённым куда-то за горизонт, взглядом Колина Фёрта. Дух того авантюризма, который заставил Тура Хейердала выйти в океан на плоту, не то чтобы чувствуется, но его смело можно додумать. Сочетание заранее известного финала и старательно рисуемой красивой картинки интригует, так что и на заикающийся монтаж внимание обращать необязательно. Сказка кончается довольно быстро, где-то между приступами рвоты страдающего от морской болезни Дональда и его беспомощными попытками освоить навигацию практическим путём. История о [не]сбывшейся мечте разбивается о простую человеческую глупость и надежду на «авось», а педалирование темы денег и несчастья семьи, оставшейся без любимого отца, мужа и кормильца в одном лице не позволяет оправдать поступки [анти]героя желанием исполнить наивное желание юности или жаждой приключений.

Настойчивое (и непонятное) стремление режиссёра раскрасить своего персонажа одной краской настолько диссонирует с происходящим на экране, что в какой-то момент заявленная драма начинает восприниматься комедией абсурда. Колин Фёрт честно отыгрывает отчаяние, растерянность и лёгкие признаки начинающегося сумасшествия, однако узнать, было оно вызвано муками совести или белой горячкой на фоне неумеренного потребления Дональдом хереса где-то у берегов Аргентины, не представляется возможным. А Рейчел Вайс довольно убедительно изображает любящую жену и трезво смотрящую на жизнь женщину, от чего финальная пламенная речь с обвинением во всех смертных грехах журналистов, освещающих события, кажется особенно неожиданной и нелогичной.

Наверное, это была попытка наглядно продемонстрировать банальную истину о наличии двух сторон у медали, но, увы, неудачная. Для того, чтобы убедить зрителя в том, что чёрное — это белое, Маршу не хватает внутренней уверенности в собственной правоте, в результате чего фильм получается почти автобиографичным. Старание закамуфлировать истинное (и демонстрируемое!) положение дел псевдофилософскими размышлениями о космических существах и благодати вкупе с насаждением семейных лжеценностей смотрятся несуразно и только усиливают впечатление общей, режиссёрско-сценарно-монтажёрской, беспомощности. Выставить Кроухёрста страдальцем не выходит, героя из него тоже не получается, и в результате фильм Марша остаётся в памяти лишь крайне нерациональным использованием отличного каста и случайно вылупившейся в финале моралью: за каждым запомнившимся своим поступком авантюристом стоит верящая в него женщина.

После просмотра фильма я был слегка удивлен, что про такого человека, как Дональд Кроухерст, сняли байопик. Позже пришел к выводу, что такое кино действительно нужно, а мистер Кроухерст несет в себе ту исключительность киногероя, которую мы практически не видим на экранах.

Режиссером проекта выступил Джеймс Марш, в свое время приятно поразивший меня другой биографической лентой «Вселенная Стивена Хокинга». К сожалению, в своей новой попытке британец не оказался столь филигранен.

В сюжетном плане картину хочется похвалить, прежде всего, за содержательность: весь путь яхтсмена подробнейшим образом показан от начала до конца. Хорошо раскрываются характерные черты героя, и фильм надлежащими приемами подводит зрителя к главному вопросу: кто такой Дональд Кроухерст и как мы должны к нему относиться? В ответе на этот вопрос и кроется смысл той исключительности, о которой говорилось выше: перед нами протагонист, которому не хочется сопереживать, которому не хочется симпатизировать. Для меня Дональд — слабый человек, в конечном итоге поставивший в центре внимания страх позора, боязнь ответственности, а не интересы своей семьи. Кино между делом явным образом толкает на то, что мы должны «понять и простить» бедолагу, но я не могу: финальный аккорд перечеркнул все. Лента также примечательна тем, что напоминает о простой истине: человек ничтожен по отношению к природе; сто раз подумай, прежде чем бросать ей вызов, а особенно в случае, когда тебе есть, что терять.

Постановка оказалась не самая удачная: монотонность повествования, дефицит увлекательных сцен, чрезмерное употребление высокопарных фраз. И все бы ничего, если бы картина хоть изредка эмоционально задевала, но нет: в целом все смотрится ровно, нейтрально.

Зато каст порадовал. Колин Ферт, являясь, по моему мнению, жемчужиной британского кинематографа, идеально вписался в амплуа противоречивого авантюриста, своей игрой точно отражая все внутренние переживания. Рэйчел Вайс на протяжении хронометража выглядела довольно обычно, но под занавес успевает все-таки выдать парочку выразительных моментов.

Продолжая метаться от плюсов к минусам и наоборот, выражаю свое огорчение техническим оформлением: музыка никакая, операторская работа аналогично, хотя там и были места, где можно было разгуляться. Также порой казалось, что ты смотришь не художественное творение, а документальный фильм BBC.

«Гонка века», несмотря на все огрехи — симпатичное кино, которое даже почти нравится, но не более: не хватает ему какой-то выразительности, художественности, глубины. Но один раз посмотреть будет интересно, это отнюдь не трата времени, а неплохая возможность поразмыслить над поступками человека. Приятного просмотра!

7 из 10

Много значений у слова «Mercy» — тут тебе и милосердие, и счастье, и прощение, и удача, и даже благодать. И ни одно из них без просмотра фильма толком не вяжется к яхте — ни выбленочным, ни брам-шкотовым, ни рыбацким штыком. И снова по пути наименьшего сопротивления и наибольшей коммерциализации новое название привязывается к фильму по смыслу и на бантик — «Гонка века».

1967 год. Британия встречает своего героя Фрэнсиса Чичестера, завершившего одиночное кругосветное плавание с единственным заходом в порт Сиднея. Лондонская газета Sunday Times объявляет новую, более лучшую кругосветную регату с двумя крупными призами: для самого первого и для самого быстрого (как ни странно на первый взгляд, это не одно и то же). Условие: выйти в море до 31 октября 1968 года, вообще не касаться суши и не получать сторонней помощи.

Дональд Кроухерст, для знакомых Дон, владелец переживающей не лучшие времена компании «Electron Utilisation», житель города Тейнмута, отец троих детей и муж одной жены, заражается идеей и заражает ей парочку спонсоров и журналистов. Он обещает выдавать на лично усовершенствованном тримаране невиданную среднюю скорость в 9 (а то и все 15) узлов. Почему бы не слишком опытному благородному Дону не сразиться и не победить? Несмотря на проволочки и недоработки, 31 октября Дон надевает жёлтый дождевик и под улюлюкание немногочисленной толпы (Тейнмут — небольшой городок) ступает на борт. Уж мы-то после романа Стивена Кинга «Оно» знаем, что запускать кораблик в жёлтом дождевичке — очень плохая идея. Но до того, как мир узнает историю малыша Джорджа Денбро, ещё целых 18 лет, и Дональд Кроухерст поднимает парус.

Вопрос, справится ли Колин Фёрт с большой соло-ролью, закономерен. Даже не забывая об оскаре за «Король говорит», мы привыкли воспринимать Фёрта скорее как красавца-мужчину, чем как великого актёра. Ответ на этот вопрос: «в целом да». Мелким шрифтом после звёздочки добавим, что «Гонка века» — это не «Изгой»: она и на 40 минут короче, и главная роль не так ярко выражена — в сценах на яхте герою помогают флешбеки и внутренний закадровый голос. Задача актёра была не просто необычная для фильмов о спортивном или околоспортивном преодолении, а даже обратная. Колин воплотил образ энтузиаста, стремительно теряющего веру.

Дон Кроухерст, во всяком случае, кинематографический — не слишком решительный человек, и его жена научилась восхищаться тем, что он «способен передумать». Но мечтают не только мачо. А мечты, по словам не гнушающегося афоризмов Дона — это семена действий. Из семян Кроухерста выросла авантюра. За месяцы подготовки он, безусловно, понял это сам, в последний момент уняв гордость и почти приняв крушение мечты, но не найдя сил разрушить обязательства (условия договора с главным спонсором никак не подразумевали отказа). Иногда наступает момент, когда ничего не помогает — ни слова, ни даже дела. Обстоятельства набирают силу, и эта сила становится непреодолимой.

Уже на второй день гонки Дон (здесь мы немного перефразируем известную в узких кругах шутку), обнаруживает, что быть яхтсменом-одиночкой ему больше не хочется. Он блюёт за борт, режет ладони и вычёрпывает зачёрпнутую судном воду. Следующая известная цитата будет точной: «как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». В погоне за тремястами фунтами от родного муниципалитета Кроухерст называет тримаран «Teignmouth Electron», и тот плывёт соответственно, скучно и медленно, скрипя, подтекая прокладками и не желая становиться круче 60 градусов к ветру. Подталкиваемый одиночеством (всего он провёл в море 7 месяцев) и отдавшись на волю безумной идее, Дон сваливается в отчаяние. Колин Фёрт небезуспешно старается его изобразить, а помогают ему на этот раз растрёпанные волосы и клочковатая борода (бегающие глазки — это уже он сам). А потом Дон скользит ещё глубже.

Идея экранизировать такую нестандартную историю кажется смелой для коммерческого кино. Даже слишком смелой для больших студий. В результате производством занялась BBC, и конечный продукт визуально выглядит чуть мелковатым для больших экранов: как будто какая-нибудь знаменитая бибисишная документалка, только уже к шестой серии, когда все немного устали. Или как т. н. dramatization реальных событий. Фильм «Вселенная Стивена Хокинга», который тоже снял Джеймс Марш — гораздо более киношное кино. Хотя и в документалистике Марш отличился: «Человек на проволоке» — его рук дело.

Зато BBC хорошо сказалась на Рэйчел Вайс, сыгравшей жену Кроухерста. Рэйчел и так дама интересная, а сквозь тёплые британские фильтры она выглядит почти как мумия, то есть, почти как в «Мумии», будто и не было этих девятнадцати лет. Красивая, грустная, играет хорошо и случайную речь проникновенно в финале говорит — прелесть что за Рэйчел.

Выбрав для просмотра «Гонку века», зритель узнает не только глубину пропасти, в которую может угодить завравшийся, задолжавший, одинокий и отчаявшийся яхтсмен-любитель. Кроме ревущих сороковых широт, он (зритель, а не яхтсмен, яхтсмен уже знаком) близко познакомится с лошадиными широтами, ближе к концу поймёт, что неспроста в оригинале фильм называется «The Mercy», а также выслушает ещё парочку простых духоподъёмных афоризмов. «Люди не рождаются необычными, — говорит Дональд Кроухерст, — люди решают сделать что-то необычное». В чём, в чём, а в необычности этой истории точно не откажешь.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гонка века 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В 1968 году британский яхтсмен-любитель Дональд Кроухёрст, заложив все свое состояние, решил осуществить мечту всей жизни, совершив в одиночку рискованное кругосветное путешествие в рамках регаты за приз газеты Sunday Times. Вскоре после отплытия он понял, что это соревнование ему не выиграть, и задумал совершенно безумную авантюру.