Горбатая гора

Brokeback Mountain

2005, США, Драма, Мелодрама

На фоне живописных просторов штата Вайоминг разворачивается изящная романтическая история сложных взаимоотношений двух молодых людей – помощника владельца ранчо и ковбоя родео. Совершенно случайно жарким летним днем герои встречаются и скоро понимают, что теперь не могут прожить и дня друг без друга. Судьба упрямо испытывает их на прочность. Однако общие трудности делают их взаимоотношения еще более проникновенными...

Страна
Канада, США
Горбатая гора

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Галерея

Интересные факты 11

Фильм снят по мотивам рассказа Энни Пру «Горбатая гора» (Brokeback Mountain), который впервые был опубликован 13 октября 1997 года в периодическом издании «The New Yorker».
Первый вариант сценария был подготовлен Лэрри МакМёртри и Дайаной Оссаной еще в конце 90-х, но так и не нашел финансовой поддержки.
Во время съемок сцены празднования 4 июля (День Независимости) в Форте Маклеоде статистам было дано следующее предписание: вести себя так, как будто их родная хоккейная команда Калгари Флеймз только что выиграла Кубок Стэнли.
В ходе съемок одной из сцен Хиту Леджеру пришлось прыгать обнаженным в озеро. Впоследствии режиссер решил убрать из финального варианта картины все кадры «обнаженки». Однако вездесущие папарацци умудрились заполучить несколько фотографий Хита со съемочной площадки. Вскоре эти скандальные снимки появились в Интернете и «желтой прессе».

Актеры 51

Анна Фэрис
Lashawn Malone
Кейт Мара
Alma Del Mar Jr. (age 19)
Barb Mitchell
Western Dancer (в титрах не указан)
Родриго Прието
Young Mexican (в титрах не указан)
Эрика Уолтер
Waitress #2 (в титрах не указан)
Mary Liboiron
Fayette Newsome
Larry Reese
Jolly Minister
Víctor Reyes
Chilean Sheepherder #1
Lachlan Mackintosh
Chilean Sheepherder #2
Don Bland
Biker #1
Duval Lang
Announcer
Dan McDougall
Bartender #1
Каде Филлипс
Ennis Del Mar (age 9)
Cheyenne Hill
Alma Del Mar Jr. (age 13)
Кайла Воулевер
Jenny Del Mar (age 11)
Сара Хислоп
Alma Del Mar Jr. (age 9-12)
Jacey Kenny
Jenny Del Mar (age 7-8)
Keanna Dubé
Alma Del Mar Jr. (age 5)
Бруклинн Пру
Jenny Del Mar (age 4)
Hannah Stewart
Alma Jr. (age 3)
Jake Church
Bobby Twist (age 10)
James Baker
Farmer #1
Ken Zilka
Roughneck #1
Gary Lauder
Killer Mechanic
Christian Fraser
Grease Monkey
Кен Робертс
Signal Bartender (в титрах не указан)
Кайлинь Си
Hippy Girl (в титрах не указан)
Джейсон Террьен
Bar Patron (в титрах не указан)

Съемочная группа 50

Энг Ли
Режиссёр
Густаво Сантаолалья
Композитор оригинальной музыки
Родриго Прието
Оператор-постановщик
Майкл Костиган
Исполнительный продюсер
Pierre Tremblay
First Assistant Режиссёр
Гай Бьюз
Stunt Driver
Justin Onofriechuk
Assistant Property Master
Дайана Оссана
Продюсер, Сценарист
Энни Пру
Novel, Сценарист
Ларри Макмертри
Сценарист, Исполнительный продюсер
Скотт Фергюсон
Unit Production Manager, Co-Продюсер
Майкл Хаусман
First Assistant Режиссёр, Исполнительный продюсер
Джуди Беккер
Постановщик
Лора Баллингер
Арт-директор
Трейси Барыский
Арт-директор
Catherine Davis
Декорации
Марит Аллен
Художник по костюмам
Мэнлио Рччетти
Makeup Department Head
Карен Бедар
Script Supervisor
David Linck
Unit Publicist
Кати Нельсон
Музыка Supervisor
Anibal Kerpel
Музыка
Kimberly French
Still Photographer
Damon Moreau
Steadicam Operator
Christopher G. Sprague
Освещение
Гордон Шмидт
Rigging Освещение
Kirk Jarrett
Stunt Coordinator
Kelly Fraser
Costume Supervisor
Филип Стоктон
Supervising Sound Монтажер
Jürgen Lutze
Construction Coordinator
Tom Benz
Unit Production Manager
Уильям Полад
Исполнительный продюсер
Тори Джеймс
Assistant Art Режиссёр
Ricardo Olinger
Art Department Trainee
Питер Вансторф
Second Unit Режиссёр of Photography
Дрю Кунин
Production Sound Mixer
Tim Milligan
Dolly Grip
Ken Wills
Property Master
Maurice Routly
Special Effects Coordinator

Рекомендуем 22

Парни не плачут
1999, США, Драма, Криминал, Мелодрама
Капоте
2005, США, Биография, Драма, Криминал
Английский пациент
1996, США, Военный, Драма, Мелодрама
Дневник Бриджет Джонс
2001, США, драма, мелодрама, комедия
Маленькая мисс Счастье
2006, США, Драма, Комедия
Почти знаменит
2000, США, Драма, Комедия, Приключения
Мулен Руж
2001, США, Драма, Мелодрама, Мюзикл
Вавилон
2006, США, Драма
Королева
2006, Великобритания, Биография, Драма
Влюбленный Шекспир
1998, США, Драма, Комедия, Мелодрама
Побег
2005, США, Боевики, Детективы, Драмы, Криминал, Приключения, Триллеры
Близость
2004, США, Драма, Мелодрама
Подводная Одиссея
1993, США, Боевик, Приключения, Семейный, Сериал, Фантастика
Холодная гора
2003, США, Военный, Драма, Мелодрама
Искупление
2007, Великобритания, Военный, Детектив, Драма, Мелодрама
Вики Кристина Барселона
2008, США, Драма, Мелодрама
Джуно
2007, США, Драма, Комедия
Чтец
2008, США, Драма, Мелодрама
Филадельфия
1993, США, Драма
Харви Милк
2008, США, Биография, Драма, Исторический
Одинокий мужчина
2009, США, Драма
Детки в порядке
2010, США, Драма, Комедия, Мелодрама

Похожие 15

Молитвы за Бобби
2009, США, Биография, Драма
Я убил свою маму
2009, Канада, Биография, Драма
Без компромиссов
2011, США, Криминал, Триллер
Хорошо быть тихоней
2012, США, Драма, Мелодрама
Том на ферме
2013, Канада, Детектив, Драма, Триллер
Игра в имитацию
2014, США, Военный, Драма, Триллер
Лунный свет
2016, США, Драма
Когда тебе семнадцать
2016, Франция, Драма, Мелодрама
Назови меня своим именем
2017, США, Драма, Мелодрама
Ураган Бьянка
2016, США, Комедия
Богемская рапсодия
2018, США, Биография, Драма, Музыка
С любовью, Саймон
2018, США, Драма, Комедия, Мелодрама
Ну разве не романтично?
2019, США, Фэнтези, Комедия, Мелодрама
Стёртая личность
2018, США, Биография, Драма
Зеленая книга
2019, США, Биографический, Комедия, Драма

Отзывы к фильму

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Я посмотрел Горбатую гору больше 7 лет назад, это был 2013 и мне 15. Не покидает ощущение, что этот фильм был со мной всю жизнь. Он оставил сильный отпечаток на сердце. Если мир литературы открылся для меня с книги Дом на краю света Майкла Каннингема, то мир кино — с Горбатой горы, по крайней мере это один из краеугольных камней, которые открыли для меня кино.

В моей памяти это была история об огромной любви, сквозь всю жизнь, несмотря на обстоятельства. Главной несправедливостью мира Горбатой горы были именно Обстоятельства, из-за которых не случилось семьи Джека и Энниса, — общественное мнение о геях, всеобщая ненависть и неприятие. Кроме разорванного на клочки сердца от истории Джека и Энниса со мной осталось чувство ужасной несправедливости судьбы и опустошающей невозможности счастья.

В 15 лет Горбатая гора стала для меня историей неслучившихся надежд и разрушенных судеб, причина которых — моральное уродство неприятия «других».

***

Спустя 7 лет я пересмотрел Горбатую гору. Мне 23 и я смотрю на историю Джека и Энниса уже другими глазами.

Главным врагом счастья Джека и Энниса стал сам Эннис, а именно его страх чужих глаз, страх попасть в категорию «других».

«You ever get the feeling, I don’t know. When you’re in town, and someone looks at you suspicious, like he knows? Then you go out on the street, and everyone’s looking like they all know too?»

Способ Энниса справиться со страхом — скрыться ото всех на Горбатой горе. Не больше чем на пару дней, конечно, чтобы никто не догадался, что дело не в рыбалке и отдыхе на свежем воздухе. Способ работает эти самые пару дней, а после, в период до следующего раза, Эннис использует другой — избегание. Избегание себя, вымарывание своих чувств, борьба с собой и со всем, что может снять статус кво с его скрытой личности.

Обстоятельства подступают, за двадцать лет путешествий на Горбатую гору воображаемые глаза других смотрят все пристальнее, страх увеличивается. Эннис перемалывает всех вокруг себя, не щадя никого, включая Джека. Вымарывая себя, он готов причинить боль любому, у кого хватает наглости задать вопрос про его самоистязания и попытаться понять их причину.

Ему не хватает внутренних сил на открытость. Ничего не изменится с момента фразы «I’m not a queer» и возникшего противоречия. Джек не настаивал, Эннис мог быть для самого себя кем угодно рядом с ним. Но Эннис вместо борьбы со взглядом других, а точнее со своим страхом быть в их глазах «другим», настойчиво продолжает бороться с собой, возводя преграды вокруг себя ото всех кто дорог, или в его терминах — кто может догадаться.

В конце Эннис оказывается с переполненным болью сердцем, он понимает, что это была их любовь, которой он не осмелился дать шанс. Что всю свою жизнь он только кормил свой страх, боясь каждого взгляда. Эннис сам был взглядом других, он жил в нем внутри. Ежеминутно он оценивал себя со стороны якобы чужими глазами, но это была его собственная оценка и его собственные страх и стыд.

Обстоятельства были ужасны, но преодолимы, страх Энниса уничтожил намного больше.

Итак, фильм мне понравился, и нет, не потому, что там есть гомосексуализм (да, делаю отсылку на свое предыдущую рецензию).

Фильм рассказывает историю двух ковбоев, их отношения, их любовь и преграды, внутренние и внешние, с которыми им приходится сталкиваться. Сказать чего-то по-настоящему дельное не получится, да и не особо хочется, не хочется рассматривать всякие аспекты фильма. Просто кратко: добротная режиссура, неплохой сценарий, отличная операторская работа, великолепный саундтрек и, не побоюсь этого слова, великая игра Хита Леджера и Джейка Джилленхола. Этот дуэт обладал той самой пресловутой химией между персонажами, они жили своими ролями, им ты по-настоящему веришь.

Хочется сказать о главных идеях и поднятых темах в фильме. Для начала я процитирую Бориса Пастернака: «Все люди, посланные нам -это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни». Эннис Дель Мар и Джек Твист взаимодополняют друг друга, про них можно с уверенностью сказать — это две половинки одного целого. Они случайно встречаются, как-то нелепо, не веря в происходящее, завязывают свои отношения и расходятся. Но их любовь, о которой они ни разу не обмолвились ни словом, живет и горит ярким пламенем в их груди. Они не готовы уходить из жизни друг друга, они наоборот постоянно ищут способы быть вместе, но каждый разговор об этом — пустой разговор, потому что они оба осознают, что единственный способ им быть вместе — не быть. В этом и заключается весь трагизм истории — невозможно быть вместе, когда вокруг обозленное на все общество, не принимающее иного пути, кроме принятого, стандартного и обычного. «Так люди не делают,' — говорят обычно такие люди, будто зная, как люди делают.

А просто представьте, что общество в то время (да и сейчас) не гомофобное, что они встретились на Горбатой горе, женились, начали жить вместе и все. Не будет разрушенной семьи, не будет их страданий, убийства. Все будет хорошо. Увы и ах, люди еще не дошли до того, что отличающийся мизинец одного человека от другого — это не плохо, это просто есть.

Интерес вызывает и сама Горбатая гора, в пребывании на которой настаивает Эннис. Это для него сакральное место, личное, где он может побыть собой и отдохнуть. Более легкий на подъем Джек не так, он попроще, ему не важно где, важно с кем. Позиция обоих весьма понятна, но позиция Энниса мне ближе, поэтому и расскажу о ней более подробно. Это еще описал Набоков в «Машеньке» — любовь не к человеку, а к месту. И изначально мне показалось, что в подобном ключе и пойдет фильм, но в конце я понял, что Горбатая гора для Энниса — это дом, это крепость, в которой никто и никогда их не сможет тронуть, обидеть или увидеть. Помните, что в детстве он видел труп мужчины, которого возили за *непечатаемое слово* и тем самым его убили. В нем живет этот страх, поэтому он всегда начеку, поэтому Горбатая гора, где все началось и было хорошо, продолжает оставаться местом, где все продолжается, и все хорошо. Эннис хоть и знает, что их видел начальник, но это не так важно, потому что это уже было давно и потому что его слов лично он не слышал, а Джек очень и очень тонко намекнул на это, так, что не совсем понятно. Единственный момент, когда Эннис дает волю чувствам — это встреча после 4-летней разлуки. Он целует Джека, не думая о том, увидит ли их кто-нибудь. И черт возьми, мало кто из нас бы сдержался после 4-ех лет разлуки с любимым человеком. Или я не прав?

Данный фильм прекрасен по многим категориям, он берет за душу, застревает в памяти образами, чувствами и событиями. Есть множество историй о любви, но лишь немногие остаются с нами и откликаются в нашем сердце.

Начну хвалебные оды с визуального ряда данной картины. С момента начала повествования меня первым делом поразило красивое голубое небо с облаками, его так редко показывают в кино таким живописным и прекрасным. Затем пейзаж полей, гор, стад овец, дня и ночи, их лагеря у реки, семейный быт и цветовая гамма героев. Одежда, машины, картины мотелей, баров, закусочных, хижин. Фильм дышит красотой, показывая Америку с 60х годов, наполненный чудесной музыкой. Данная атмосфера хорошо дополняет отличное повествование и чудесную игру актеров.

История и персонажи прописаны потрясающе. Их любовь имеет логичное начало, продолжение и финал. Нам подробно рассказывают о детстве героев, их мечтах и любви. У нас не возникает сомнений в искренности чувств и переживаний, всё это не кажется надуманным или обманчивым. Все обстоятельства привели их к любви, от которой они не могли отказаться даже спустя многие годы. Они не могут иначе. И в этой фразе кроется всё.

Однако отдельно стоит упомянуть игру актеров, потому что без их настолько сильной эмоциональной отдачи, игры, не случилось бы этого фильма. Магия кроется в том, что даже если мы отключим звук, фильм будет понятен как по нотам. Ласковые взгляды, прикосновения, удары, слёзы и улыбки. Впечатления остаются как от хорошо написанной книги, ведь актеры смогли, казалось бы, передать мысли героев. Не нужно ничего додумывать и угадывать, здесь всё открыто и искренне. Любовь именно такая, привычная многим, которая сначала разгорелась как пожар, а затем лишь крепла. Нежное объятье рубашки любимого, радостная улыбка при мысли о скорой встрече, мягкие объятья, глаза полные сожаления и боли, трепет и смех.

Эта любовь не была бы столь трагичной, если бы она происходила с гетеро парой. Ведь то время было не готово принять таких, как они. Да и в современных реалиях такие люди, к сожалению, всё ещё существуют. Однако «Горбатая гора» показывает, что любовь — это любовь в независимости от пола. Страх, постоянная паранойя — это составляющие мира враждебного к подобной искренности, что и привело к трагедии.

«Горбатая гора» не зря считается классикой кинематографа, действительно, образцовое кино, достойное широкого признания, раскрывающее актуальную проблему, рассказывающее о настоящем сильном чувстве.

«Горбатая гора» интересна именно главной темой — гомосексуальные отношения. И её действительно стоит посмотреть всем без исключения, хотя бы, ради того, чтобы понимать — кто такие геи.

Очень интересен факт того, что главные герои действительно любили друг друга, а на основе их дружбы завязался «любовный роман», так как в один момент они поняли, что влюблены. Очень забавно, что после этого «момента» они разом сказали, что не геи.

Этим всё не ограничивается, так как с этим надо как-то жить. А общество середины 20 века, что означает о том, что нужно очень следить за тем, чтобы не застукали «за этим».

Очень интересно наблюдать за тем, как дальше развиваются события. Ты действительно веришь в их любовь и дружбу, что они не просто геи, яро желающие заниматься сексом. Попрошу заметить, что если до этого меня тошнило от одного обоюдного поцелуя мужчин, то в этом фильме мне это даже показалось милым.

А ведь у каждого из них семьи, а ты не видишь в них любовников. И это просто удивительно! Ты проникаешься к ним, понимаешь их чувства: тебе грустно, когда они страдают, ты рад, когда они счастливы. Именно этим фильм и прекрасен — хорошо раскрытой любовной историей.

Сейчас очень мало подобного, когда в фильмах или сериалах показывают бытовую и личную сторону гомосексуальности, показывают лишь откровенное порно, что, разумеется, пробуждает только ненависть к самой идее.

Любые появившиеся проблемы, связанные с этим феноменом, обязательно рассматривать индивидуально, с пониманием людей и среды, в которой они живут. Нельзя ненавидить саму идею, нужно понимать последствия этой идеи — плюсы и минусы, и справляться с возникшими проблема. Это кино прекраснейшим образом раскрывает эту суть.

«Горбатая гора» заслуживает своего зрителя, как фильм, объясняющий феномен однополой любви, раскрывая его и оставляя много пищи для размышлений.

8 из 10

Раньше я не понимал представителей сексуальных меньшинств. Но вскоре изменил свое отношение к ним, осознав, что настоящая любовь не имеет границ. На днях решил посмотреть картину режиссера Энга Ли, посчитав, что вполне созрел для нее.

Каково же было мое удивление, когда я понял, что суть фильма вовсе не в трагической любви между мужчинами!

С самого детства мы знаем историю Адама и Евы. Но она не в состоянии претендовать на что-то большее в нашей реальности, чем просто поучительная притча. Нам не дано понять, насколько они были счастливы в райском саду… и того всепоглощающего горя, которое они испытали после изгнания из Рая. А ведь они более никогда не будут счастливы! Их судьба сведется к тяжелому труду, рождению и воспитанию детей, ежедневной рутине. Суть и всю боль трагедии современному человеку до недавнего времени понять было просто не суждено. Но все изменилось с появлением этого фильма.

Осталось дело за малым: увидеть, услышать и открыть свое сознание этой истории.

Игра актеров — на высоте! Работа оператора — выше всяких похвал, особенно порадовали кадры с пейзажем Рая на Земле. Создана просто идеальная атмосферность (!) и режиссер в этом сыграл не последнюю роль. Большое спасибо всем тем, кто принимал участие в создании картины! Особая благодарность Хиту Леджеру. Мы тебя помним…

8 из 10

Давно хотела взглянуть на эту кинокартину. Пришло время и я до нее добралась. Вот что из этого вышло..

Сюжет повествует о двух молодых людях: Джеке и Эннисе. Одновременно эти юноши получают работу на просторах горного пейзажа. В это время отношения Энниса и Джека начинают развиваться и мы наблюдаем за их сложным развитием. Судьба то и дело подкидывает им испытания.

Актеры блестяще справились со своими ролями.

Хит Леджер-Эннис гениально сыгран. Отношение к его персонажу менялась в течении фильма, а в конце было радостно и одновременно грустно за него. Сложный персонаж, так же как и второй главный герой.

Джейк Джилленхол в роли Джека безумно красив. Но и отлично сыграл парня, который не боится ничего и продолжающего мечтать.

Остальной каст также постарался на славу.

Антураж завораживает. Горные пейзажи, атмосфера прошлых лет все это прекрасно вписывается в фильм. Музыка также добавляет атмосферности и трогательности фильму.

В общем, прекрасный и трогательный фильм, рекомендованный к просмотру.

8 из 10

Эта история про двух разных людей, с совершенно различными жизнями, находящихся в разных социальных и психологических положениях.

Не смотря на то, что события развиваются чересчур стремительно и зрителя, без должной подготовки, знакомят с понятием настоящей мужской любви, наблюдать за всем этим весьма интересно. Интересно потому, что в данной истории раскрываются характеры и взаимоотношения именно двух мужчин в диковиной, скажем так, и довольно нестандартной (тем более в таком консервативном обществе Америки 60-х) ситуации. А такая любовь совсем не то, что бывает в паре у мужчины и женщины.

Но в этих смешанных чувствах и закралась главная, если можно так выразиться, проблема. Точнее, проблема сама по себе существует в сюжете, но вот её реализация изрядно пострадала. В чем «пробелы» сценария, я так и не понял, но слезы Джилленхола не заставляли меня по-настоящему переживать, игру Леджера, которой так все восхищались, я не увидел. Были красивейшие пейзажи Северной Америки, колоритные ковбои в своих шляпах, кабаки и закусочные по обочинам трасс и родео с горячими наездницами в красном. Но до последнего титра чего-то недоставало.

8 из 10

Любовь — это такое чувство, наступление которого невозможно предсказать. Иногда осознание того, что ты любишь другого человека, может наступить незаметно, когда судьба разводит вас в разные стороны. Однако, если эти чувства искренни и взаимны, то люди сами сделают все возможное, чтобы быть вместе. Но порой сила времени, обстоятельств, нравов не дает и малейшего шанса. Подобная трагическая история показана в художественном фильме «Горбатая гора».

Синопсис Америка 60-х. На фоне живописных высоких гор и густых лесов штата Вайоминг разворачивается романтическая история непростых взаимоотношений двух ковбоев. Устроившись на сезонную работу, Эннис и Джек и предположить не могли, что одна ночная связь перерастет в нечто большее. Лишь с расставанием они осознают, что не могут жить друг без друга. И когда судьба сводит их снова, они цепляются за каждую возможность, чтобы провести время вместе. Но общие трудности и передряги наносят еще больший урон.

В отношении игры актёров фильм, действительно, произвел приятное впечатление. Хит Леджер в роли Энниса дел Мара воплотил образ одинокого ковбоя с непростой судьбой, который слишком поздно осознает, что не может жить без Джека. Джейк Джилленхол в роли Джека Твиста сыграл резвого любителя родео, который давно испытывает чувства к лицам своего пола и для которого Эннис стал единственной настоящей любовью. Безумно понравилось исполнение Мишель Уильямс в роли жены Энниса Альмы, которой с ужасом пришлось осознать, что её супруг изменяет ей с другим мужчиной.

Для тайваньского режиссёра Энга Ли «Горбатая гора» стала настоящим прорывом, и дело не только в завоеванном Оскаре. Дело в том, что ему удалось снять трагическую мелодраму на фоне американского вестерна, приправленного ЛГБТ-тематикой. Большинство наших зрителей сразу восприняла эту картину в штыки, хотя в ней нет ни пошлости, ни особо яркой обнаженки. Режиссер снял простую историю обреченной любви двух парней, которым просто не суждено было быть вместе из-за силы порядков и временных обстоятельств.

Действие сюжета фильма развивается в нескольких временных плоскостях. Все начинается в 1963 году, когда Эннис и Джек знакомятся при устройстве на работу в качестве пастухов, и когда между героями завязываются отношения. Судьба разводит героев в разные стороны. Каждый заводит свою семью, жену, детей, и у каждого свои семейные заботы. Но память о прошлом и осознание, что не могут жить друг без друга, спустя четыре года приводит к долгожданной встрече. И так в последующие двадцать лет герои вынуждены тайно уезжать «на рыбалку». Но каждый раз перед героями возникает то или иное препятствие (развод, дети, работа), пока, наконец, герои уже сами не начинают сомневаться в своих чувствах. И когда приходит ответ на мучимые вопросы, становится уже слишком поздно.

Подводя итоги, я не могу сказать, что впал в какой-то восторг от фильма, или же был оскорблен увиденным. Абстрагируясь от созданного публикой облика, стоит сказать, что «Горбатая гора» — это просто трагическая история обреченной любви, которая зародилась не в то время и не в том месте.

9 из 10

Многие из тех, кто хоть раз слышал об этом фильме и не смотрел его или смотрел, но для галочки, имеют заведомо предвзятое отношение. Подобное было и со мной после не вдумчивого просмотра «Горбатой горы» на dvd в далеком 2008. Но спустя почти 10 лет захотелось его пересмотреть уже более внимательно, и вот тут снизошло откровение, иначе и не скажешь, это, действительно, кино — откровение.

Фильм длится чуть более двух часов, но назвать его нудным и затянутым нельзя. В нем нет лишних кадров. Есть шикарная природа, живописные пейзажи, пастбища овец, размеренная музыка и два ковбоя Эннис и Джек… Режиссёр фильма Энг Ли не прогадал, взяв на ключевые роли Хита Леджера и Джейка Джилленхола. И слава вселенной, что ранее от роли в фильме отказался Мэтт Дэймон. Иначе, мы бы не увидели такую невероятную химию между двумя персонажами.

Джейк Джилленхол обладает мощной сексуальной энергетикой. Иногда кажется, что ему и играть ничего не нужно, голубые глаза и томный взгляд сделают своё дело. В фильме он соблазнитель, с его подачи герой Хита Леджера слетает с катушек, зато потом всячески пытается сопротивляться нахлынувшим чувствам. Особенно запомнилась сцена, в которой Энниса буквально «ломает» в подворотне после окончания их сезонной работы. Особое внимание стоит уделить откровенным сценам. Как адепт гетеросексуальных отношений, могу сказать, что они вызвали лишь чувство восхищения. Во-первых, за смелость режиссёра и сценаристов за адаптацию сюжета книги Энни Пру. Во-вторых, за смелость актеров, которые показали нам чувства, а не похоть.

Дальше мы видим, как Джек и Эннис пытаются жить «нормальной», «традиционной» жизнью. Каждый заводит семью, у каждого появляются дети, но воспоминания о «Горбатой» горе никуда не делись. Эти воспоминания сводят с ума обоих и только редкие встречи теперь как глоток свежего воздуха. Леджер и Джилленхол настолько органично и чувственно сыграли свои роли, что абсолютно не сопереживаешь их жёнам (Мишель Уильямс и Энн Хэтэуэй). Чувство сильнейшего сопереживания появляется в финальной сцене, самой эмоциональной сцене фильма, после которой ещё несколько дней звучит в голове композиция The Wings и сильно щемит в районе солнечного сплетения.

10 из 10

Долго придерживал эту вещь на рассмотрение, авось не так поймут читатели. Но стоящее кино обойти стороной нельзя. Существуют два типа фильмов про гомосексуализм. Одни у нас запошленные, плоские и кому-то кажутся омерзительными, к примеру «Бруно», а другие — трогательные, чувствительные мелодрамы — «Горбатая гора». И этот фильм может потягаться с «Дневником памяти».

Посыл и контекст всего фильма не в эротических сценах, не в смешных наигранных диалогах и не в выделении из общей массы на фоне ориентации. Нет, как раз-таки наоборот. Два обычных парня знакомятся во время общей работы на ранчо. Друзья? Возможно общее дело и объединяет их, но они далеко не педики. Картина вышла настолько яркой и насыщенной, полной цветовой гаммы и гармонии с природой. От пейзажей природы у зрителей становится легко и беззаботно на душе. Пролог поставлен… Дальше появляется интрига.

У главных героев — мужчин — свои интересы, взгляды, девушки. Да, обычные житейские заботы. Но зову природы негоже противиться. Судьба упрямо испытывает их на прочность. Однако общие трудности делают взаимоотношения еще более чувствительными. Качественно выставлены временные рамки, и из-за этого сюжету есть куда завести зрителя. На дворе 70-е годы, когда общество не принимает инакомыслящих, отчего развивается не хилая мелодрама. Скрытно, короткими встречами и очень редко — представьте, влюбленные пары, парни и девушки, что вы не можете видеться со своими партнёрами — герои картины ведут опасный образ жизни, каждый раз шагая по острие ножа. Прикрытие и отвод глаз великолепны, а скрывать свои чувства и притворяться в наше с вами время весьма актуально. Вот главная часть, которая и поражает. Любить свою семью, но в глубине души идти на жертву.

Тонко и чувствительно. «Горбатая гора» тепло приветствовалась за рубежом, учитывая легализацию однополых браков и свободные права граждан. «На Руси же глиномесов невзлюбили…». И я не к тому, что солидарен с западным менталитетом, а, с точки зрения киноискусства, к тому, что данный проект до сих пор занимает высшие позиции. Не все наши зрители способны оценить это. Финал очень сильно ударяет по зрителям. Странное ощущение. Безусловно, кино не для всех, но оно мощное и небанальное. Хит Леджер был известен своим полным погружением в роль, актёр отдавался и жил своим героем. Бесподобно. Джейк Джилленхол также был на уровне. Сняться в таком проекте не все соглашаются, поэтому огромная работа и трудности только сильнее впечатлят зрителя после просмотра.

Данный фильм больше, чем просто социальная драма о меньшинствах, созданная с целью ублажить критиков и академии. Он стал нарицательным, олицетворяя собой гомосексуальные меньшинства в киноискусстве. Через год никто не вспомнит «лунный свет» и подобные картины, но о горбатой горе слышали все, и знают, даже не смотрев.

Часто картины о феминистках, ЛГБТ, афроамериканцах представляют собой однобокие карикатурные агитки, тыкающие в нос зрителю, что хорошо, а что плохо. Горбатая гора этим не страдает, здесь главное не то, какой ориентации персонажи, а то что они испытывают, их развитие и драма. Помимо острой темы, в фильме хороший сценарий для мелодрамы, противоречивые живые персонажи и отличная актерская игра.

«Горбатая гора» — фильм о любви, которой нет места в обществе, которую приходится прятать ото всех. Главным героям не суждено быть вместе, они должны притворяться, заводить семьи, жить с людьми, которых не любят, всю жизнь подавляя в себе истинные чувства.

Консервативных людей может смущать начало развития отношений, но после, даже самый зашоренный зритель отбросит все предрассудки и проникнется любовными отношениями, не обращая внимания на пол героев.

В этом и прелесть этой картины, режиссер рассказывает о любви. Человеческой любви, в очень сложных условиях с кучей преград, а не устраивает манифест толерантности. Персонажи здесь настоящие, не идеализированные, дабы вызвать жалость у зрителя и расположение. Хороший персонаж отличается своей неоднозначностью, противоречивостью и здесь это присутствует.

Хит Леджер и Джейк Джилленхол отлично справляются и отыгрывают одни из своих лучших ролей. Без такого мощного актерского состава фильм вряд ли добился бы таких успехов.

Важным элементом фильма является хорошо продуманный сеттинг. Время и место благоприятно влияют не только на историю, но и на визуальную часть фильма. Великолепные пейзажи, аутентичные костюмы и в целом атмосферный антураж.

Неоднозначное решение для меня — структура повествования. История охватывает большой много лет и иногда скачки во времени происходят незаметно, от чего может возникнуть диссонанс. Но при этом такой большой период несет за собой разнообразие окружения и возможность лучше отобразить развитие персонажей.

Не малую роль в фильме играет музыка. Она проста, но идеально подчеркивает происходящее на экране. К слову ее отметили даже на Оскаре.

Сильная история о любви, которая не спекулирует на выбранной теме, а художественными средствами доносит до зрителя множество мыслей. Потрясающая актерская игра, музыкальное сопровождение и сложные персонажи дают в итоге отличный фильм, на все времена.

8,5 из 10

Стеснение. «Стеснение — отсутствие непринужденности в действиях, ощущение неловкости». Стеснение — когда тебе тесно в определенных обстоятельствах, потому что они неправильные, не соответствуют норме, выходят ЗА.

И фильм-то вовсе не о «той самой» причине стеснения, как я считала раньше (что, собственно, несколько лет назад не позволило мне продолжить просмотр после всем известной сцены в палатке). Фильм о любви. О желании быть рядом с человеком, делить с ним свои ощущения, стать частью его жизни-частью его самого. Фильм об отношениях людей: о том, что мы ищем друг в друге, для чего ищем друг друга, что мы хотим дать или взять.

Энг Ли — мастер своего дела, заслуженно получивший многочисленные награды за эту работу. Мне очень понравилась атмосфера фильма, немного запыленная картинка, скрежет старых пикапов и эти забавные ковбойские галстуки-боло, потрясающей красоты пейзажи под грустное Gustavo Santaolalla — The Wings.

После просмотра вновь мысленно задалась вопросом, висящим в моей голове без ответа: «если бы стоял выбор между незнанием настоящей любви на протяжении целой жизни и, наоборот, всепоглощающим ярким необъятным чувством, но оставшимся неразделенным, или, например, противоречащим общепринятым представлениям о норме и потому отвергнутым обществом — чтобы вы выбрали, на что бы отважились?»

8 из 10

И вот с момента выхода фильма прошло уже 12 лет, а у меня только сейчас дошли руки его посмотреть. Наверное, после выхода и просмотра Shameless (US), однополой любовью меня (как, впрочем, много кого) уже не удивишь. Поэтому, просматривая эту картину, видишь больше, чем просто банальную историю запретной любви.

Ты видишь этот безграничный мир гор, холмов, долин и рек. Ты видишь эту почти осязаемую свободу, которую хочется познать. И ты видишь это стадо овец, и понимаешь, насколько ограничен в своей свободе.

Очень знаковой я считаю сцену, когда хищник распотрошил овечку, и именно Джек находит хладный труп бедного животного, которое он должен был сберечь. Здесь, в самом начале, в этом есть какое-то роковое предзнаменование. Понимаешь, что ни к чему хорошему внезапно вспыхнувшая страсть не приведет.

Почти каждый из нас живет в своем стаде, ограничивает себя рамками, живет обычной жизнью, просто чтобы остаться в живых, просто чтобы тебя не сожрали. Как и делает Эннис под гнетом детских воспоминаний о жестокой расправе над местным мужеложцем. Он заводит семью, пытается жить как нормальный человек, запирает себя в своем загоне с женой и детьми. И горько, внутри себя, мечтает о горах и лугах, где с ним произошло настоящее чудо.

Лишь немногие готовы признавать свою настоящую сущность, не глядя на стереотипы окружающих. Но какова будет цена? Смело, дерзко, стремительно Джек гнет свою линию, зовет возлюбленного с собой. 20 лет зовет. Всю жизнь. До последнего. До седых волос, когда страсть уже не имеет значения, а остается лишь глубокое и светлое чувство.

Но хищники победили.

Потрясающий фильм о красивой, настоящей, мужской любви.

Каждая деталь этой картины безукоризненна, каждая роль прекрасна. И Джейк, и Энис — любили друг друга так сильно, но кто-то может боялся признаться даже самому себе, а другой ждал, надеялся, верил. Обе главные роли невероятно зацепили меня. Открытый, весёлый мечтатель Джейк и замкнутый, неразговорчивый Энис. И только противоречия последнего и его же страх перед людскими предрассудками тормозили эти отношения. Но я всё равно искренне плакала вместе с Хитом Леджером в последней сцене фильма. Я плакала и с героем Джейка Джилленхола, когда он ехал в Мексику. Я заплакала даже в тот момент, когда героиня Энн Хэттуэй говорит с героем Леджера и они разговаривают о горбатой горе.

Этот фильм не может оставить равнодушным. Потому что подобно, как и любому другому фильму, эта история о любви, которую Энис боялся признать, и лишь потеряв её, осознал то, что «не имевши не храним, а потерявши плачем». И остаётся только жить и помнить. Как коротка жизнь, но любовь сильнее смерти.

10 из 10

Сколько раз откладывала этот фильм из-за его попсовости. Казалось, что там будет что-то притворно-сладкое, а хотелось естественности. Сравнивая с другими фильмами этой тематики, то отношения показаны хорошо, даже очень.

Холодный Эннис и горячий Джек. Я не о темпераментах (хотя, хотя), а о восприятии действительности.

Джек — инициатор встреч, и, кажется, отношений в целом. Он хотел просто жить и быть счастливым. Вырваться из бедности, жениться по расчету — выполнено. Осталось только одно, быть рядом с любимым человеком, но…

Эннис — тяжелый на подъем, последовательный и аккуратный в поступках, он не из тех, кто на край света за любовью, в отличии от Джека, который ездил и ездил к нему. С одной стороны, может показаться, что Эннису вообще эти отношения в тягость, но не совсем так:

1) Его просто поедают сомнения, страх быть раскрытым, осмеянным, ко всему примешиваются страшные воспоминания о «двух фермерах»;

2) С Джеком ему тяжело. Он ведет себя вольно, а оттого есть шанс быть раскрытым, осмеянным и прочее.

Финал лишь доказывает страхи Энниса, у которого рисуется «более логичная» кончина друга.

На протяжении всего фильма было страшно за Джека. Мимолетно прочитав, что конец трагичный, казалось, что вот-вот он достанет ружье и пробьет себе голову. Но нет. Вышло как-то более реалистично, но, в то же время, не менее драматично.

После фильма осталось противное понимание того, что страхи так повелевают людьми. Сколько упущено из-за них, сколько потеряно.

9 из 10

Прошло уже несколько недель после просмотра фильмы, а душа также рвется и внутри боль и тоска. Только начиная думать о фильме или услышав музыку из фильма, начинаются литься слезы. Но почему, это ведь просто фильм, просто два актера играют роли — говорю я сама себе, но это не помогает. Потому что это не просто фильм и не просто игра, это жизнь… и это любовь длинною в жизнь, любовь, которая никогда не состарится. Без соплей, истерик, многословия и признаний, любовь, скупая на слова, без лишних нежностей, но от этого еще более неистовая, сильная, идущая изнутри и совершенно независящая от наших «хочу» или «не хочу». Показанная в фильме урывками, намеками, но идущая крепкой нитью через весь фильм и после него. Это связь (именно в прямом значении этого слова) двух душ, крепкая, которую нельзя порвать или как-то сломать, которая не зависит ни от чего и которая не прервется даже после смерти. О, если бы каждому довелось испытать такое, неважно, мужчина это или женщина.

Это фильм не о людях нетрадиционной ориентации, это фильм о двух душах, одиноких душах, которых горбатая гора соединила, но которая потом и поломала жизни им и их близким, а может и не поломала, потому что лучше пусть будет такая жизнь и с такой связью. Пусть даже изначально эта связь большей частью приносит боль и стреляет тебе прямо в сердце.

Хит и Джеймс — лучше пары и не подобрать. Гениально сыграно, веришь от первого до последнего мгновения. Хит (Эннис) — это же надо так показать характер мужчины, немногословного, нерешительного, при этом сильного, но запуганного в детстве отцом, мучающегося от того, что с ним происходит, метающегося в своем выборе, и при этом любящего и нежного, сплошные противоречия. И это все в его глазах, жестах, словах. Ничего лишнего. Джеймс (Джейк) — столько нежности и любви, столько боли, и при этом столько энергии, столько чувства, которого хватит и на двоих. Думаю, он был более счастлив по фильму, ему удалось отпустить ситуацию и принять ее такой, какая она есть, и принять себя таким, какой он есть, поэтому он был более свободен в своем чувстве, несмотря на невозможность таких отношений так, как ему бы хотелось. Браво режиссеру, который сумел из короткого рассказа (который я также прочитала после фильма и который мне тоже очень нравится) создать такой шедевр. Ни капли пошлости, несмотря на интимные сцены, все очень аккуратно и тонко и при этом глубоко и очень красиво. Подбор актеров идеален. Браво композитору за такую музыку, которая буквально рвет душу. Браво оператору и всей съемочной группе за атмосферу, созданную в фильме. А природа — как же хочется попасть туда и увидеть все своими глазами.

Этот фильм из тех, который будет интересно смотреть, даже зная полностью сюжет. Потому что здесь главное — не сюжет, а люди.

Никакими словами, рецензиями не передать того, что происходит между Джейком и Эннисом, это надо смотреть. Слова слишком бедны, чтобы отразить всю полноту того, что можно увидеть за этими словами. Но может моя рецензия (а она первая у меня) заставит какого-нибудь гомофоба отбросить свои рамки и посмотреть этот фильм, не думая о том, что это мужчины, а понимая, что это, в первую очередь, человеки, люди, которые хотели быть счастливым, как и все мы.

И еще, лучше смотреть фильм в оригинале, потому что дубляж не показывает всех эмоций и тонкостей, особенно это касается Энниса (героя Хита).

10 из 10

(хотя здесь и 10 мало)

Впервые посмотрела этот фильм очень давно, особого впечатления не произвёл. И вот только сейчас, как мне кажется, я наконец-таки до него «доросла». Я доросла до того, чтобы увидеть здесь что-то помимо ключевой, как многим кажется, темы: гомосексуализм. Теперь я могу смело включать «Горбатую гору» в списки самых грустных и убивающих надежду фильмов, ведь он именно такой. Это не типичная «слёзовыжималка» — любовная история с трагичным концом, где в финале невольно пускаешь слезу из-за банального сочувствия главным героям. «Горбатая гора» же заставляет рыдать от чувства безысходности и жалости ко всему человечеству, а если не заставляет — то осадок от просмотра останется точно, если, конечно, смотреть внимательно и всматриваться в каждого персонажа. Ведь никто из них не был счастлив, ни богатые, ни бедные. Все жили так, как было принято, словно связанные по рукам и ногам, скрывая свои истинные чувства.

Актёрский состав это вообще отдельная тема. От одних взглядов порой были мурашки, а Леджер и Джилленхол просто блистательно передали химию между своими героями.

Лично я бы посоветовала посмотреть «Горбатую гору» всем гомофобам, ибо здесь показаны не просто гомосексуальные отношения, а судьбы, поломанные из-за общественного ущемления, и наглядно показаны страдания людей, которым не дают быть собой. Да и вовсе, заставляет задуматься о многом, от людского невежества до такого понятия как Судьба. Потому что данный фильм заставляет нас думать, будто её нет.

В первой трети фильма было многообещающее начало. Потом картина как бы зависает на одном месте, не развивается, не заряжает новыми впечатлениями. На протяжении почти двух часов зритель пребывает в состоянии скуки.

Для меня очень важно почувствовать сопереживание персонажу — посмотреть на мир его глазами, полностью идентифицировать себя с ним. Однако здесь этого не произошло. Замысел создателей был в том, чтобы показать нам историю любви. Любви с большой буквы — всепоглощающей, искренней, настоящей. Той любви, которая не проходит с годами и всегда напоминает о себе почтовыми открытками. Эффекту любовной истории могли поспособствовать красивые пейзажи на фоне действия. Вот пейзажи в картине действительно превосходные. Такие чудесные цвета, великолепное изображение природы Среднего Запада, горы, озера — романтика да и только. Красивая природа и никого вокруг, кроме двоих — отличный катализатор для того, чтоб вспыхнули любовные чувства.

Я ожидала, что у Энниса (Хит Леджер) и Джека (Джейк Джилленхол) будут некоторые предпосылки к тому, чтобы их чувства могли стать той самой любовью. Однако здесь показан только сексуальный инстинкт и больше ничего. Прочной духовной связи и глубокой душевной близости между персонажами не чувствуется. По крайней мере меня они в своей любви не убедили, я увидела только какую-то слабую плотскую страсть.

Зачем позиционировать киноленту как великое творение о любви, если элементарного взаимопонимания между героями не намечается? Чего стоит только эпизод в середине фильма, когда Джек приезжает к Эннису, чтобы по традиции провести с ним время в горах, и Эннис отвечает, что ему некогда — дочки требуют внимания. Что делает в ответ эгоистичный Джек? Психует, плачет и уезжает. У него, видите ли, сорвался секс на природе, а он так на него рассчитывал!

В общем, этот фильм не о любви. На мой взгляд, не стоит возводить «Горбатую гору» в ранг гениальной мелодрамы о сильных чувствах, потому как в сюжете не прописано такой глубины чувств у персонажей.

Зато прекрасно поработали художники по костюмам, оператор и постановщики. Любоваться живописными видами среднезападной природы, смотреть на красивых талантливых актеров в крутом ковбойском прикиде — можно бесконечно.

Хочу сказать спасибо Мишель Уильямс. Мне понравилось, как она работала. У нее прекрасно получилось передать характер верной жены, страдающей от того, что муж изменяет ей с мужчиной, но при этом боящейся поговорить с ним откровенно.

Наконец и я посмотрела нашумевшую мелодраму «Горбатая гора». Честно сказать, фильм меня разочаровал. Совершенно не понимаю хваленых рецензий, ведь кроме как скандальной темы и хороших актеров, в этой картине нет и половины того, что описывают нам. Нет там и безграничной любви, и всепоглощающей драмы, и уж тем более глубокого смысла.

Двое молодых мужчин приезжают на ранчо на заработки. Абсолютно ничего не предвещало их интимной связи. Не было никаких «разговоров по душам», рассказов про себя, взглядов друг на друга, да что там, даже элементарных приятельских отношений. Я до сих пор не понимаю как режиссеры притянули их интимную сцену к сюжету. Но самое интересное, что после нее то и началась, как тут многие пишут — «чистая и безграничная любовь». Я же кроме как животного желания, в их действиях, ничего не увидела. Даже сцена их встречи спустя 4 года не растопила мое сердце, ну не верю и все тут.

Понравилось то, как Джейк Джилленхол вжился в роль, а вот Хит Леджер меня расстроил: на протяжение всего фильма — одно выражение лица, а исполнить его любовь к мужчине и вовсе не удалось.

Не могу не оценить всю красоту пейзажей в фильме, так же очень понравилось, как сыграла Мишель Уильямс. Я смотрела как завороженная на ее игру, она смогла передать всю боль трагедии.

Сценарий мог бы претендовать на высокий балл, но не хватило ему правдоподобности, слишком уж все скомкано. Главных героев так вообще не смогли раскрыть, от чего мне было безумно жаль.

Ставлю этому фильму

4 из 10

2 балла за Джейка и Мишель;
1 балл за красивые кадры природы;
1 балл за нестандартный сценарий.

«Он будет помнить его…»

Тот редкий случай, когда кинолента действительно впечатляет и поражает своими интересными особенностями. Даже не смотря на то, что эта лента про запретную любовь. Изначально при просмотре даже и не предполагалось, что получится такая душевная кинолента, способная поразить до глубины души.

Актёры дали прочувствовать эмоции. Первая встреча, оказавшаяся очень важной для них, когда герои открываются друг другу. Это первоначальное знакомство, которое не утихло, спустя несколько лет разлуки. Здесь показана тема запретной-однополой любви, где общество не может полноценно принять такую любовь. Но зато показана она очень необычно, смело, по-настоящему. Без каких-либо намёков на разврат, или извращение. Это кинолента пропитана драматизмом, в которой хочется сопереживать главным героям.

Актёрская игра просто потрясающая. Джейк Джилленхолл и Хит Леджер идеально создали мир, принадлежащий только этим двум героям. Этот превосходный саундтрек, постоянно радует слух. Прекрасные, живописные просторы США — просто загляденье. В этой стране — природа тоже красивая, также как и везде.

«Горбатая гора» — грустная картина, но после которой, можно находиться под впечатлением — определённо дней 5, и в целом эта история оставляет яркий след после себя, и не забывается. Наверно это и есть один из самых успешных показателей в мире кинематографа.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Горбатая гора 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

На фоне живописных просторов штата Вайоминг разворачивается изящная романтическая история сложных взаимоотношений двух молодых людей – помощника владельца ранчо и ковбоя родео. Совершенно случайно жарким летним днем герои встречаются и скоро понимают, что теперь не могут прожить и дня друг без друга. Судьба упрямо испытывает их на прочность. Однако общие трудности делают их взаимоотношения еще более проникновенными...