Гордость

Pride

2014, Великобритания, драма, история, комедия

Действие фильма разворачивается в 1984 году, во время правления Маргарет Тэтчер и в разгар забастовки шахтеров. Картина расскажет о группе геев и лесбиянок, участвующих в лондонском гей-параде и принимающих решение собрать деньги в поддержку семей бастующих горняков. Когда же профсоюз шахтеров стесняется принять собранные средства из рук представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, те не сдаются и отправляются на микроавтобусе в шахтерский поселок, находящийся в Уэльсе, чтобы лично осуществить акт благотворительности.

Страна
Великобритания, Франция
4K
18+ КиноПоиск  7.5 IMDb  7.8
Гордость

Интересные факты 7

Хотя о политических предпочтениях Марка в фильме не говорится ни слова, в самом начале фильма на стене показан флаг компартии. В некоторых сценах Марк показан с красной звёздочкой на лацкане пиджака, а в эпизоде, когда он поднимается на сцену в гей-баре, ему кричат: «Коммуняка!»
В сцене на Вестминстерском мосту показаны некоторые из людей, ставших прототипами персонажей фильма. Это Реджи Бленнерхассет и Рэй Адлер (их играют Крис Овертон и Джошуа Хилл), Гетин Робертс (в исполнении Эндрю Скотта) с мамой (Олуэн Меди), Майк Джексон (его играет Джозеф Гилган) и Рэй Гудспид (в фильме его нет, но в организации «Лесбиянки и геи в поддержку шахтёров» он играл заметную роль).
В период выхода фильма на широкий экран в 2014 году в Великобритании закрывались последние угольные шахты по закону, принятому в 2008 году. Самая последняя угольная шахта в стране в Келлингли, графство Йоркшир, закрылась в декабре 2015 года.
В первой половине 20-го века на территории Великобритании работало свыше 1000 угольных шахт. В 1984 году их оставалось всего 173.

Актеры 25

Съемочная группа 10

Шарлотт Уолтер
Художник по костюмам
Майк Торн
Музыка Продюсер, Музыкаian
Тат Рэдклифф
Оператор-постановщик
Саймон Боулз
Постановщик
Андреа Мэтсон
Арт-директор

Рекомендуем 18

Трансамерика
2005, США, драма, комедия, приключения
Станционный смотритель
2003, США, драма, комедия
Харви Милк
2008, США, биография, драма, исторический
Одинокий мужчина
2009, США, драма
Детки в порядке
2010, США, драма, комедия, мелодрама
Начинающие
2010, США, драма, комедия, мелодрама
Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических
2011, США, драма, мелодрама, комедия
Уик-энд
2011, Великобритания, драма, мелодрама
Обыкновенное сердце
2014, США, драма, история, мелодрама
За канделябрами
2013, США, биография, драма, мелодрама
Квартет
2012, Великобритания, драма, комедия
Голгофа
2013, Ирландия, драмы
Филомена
2013, США, драма, комедия
Уик-энд в Париже
2013, Великобритания, комедия, мелодрама
Два дня, одна ночь
2014, Бельгия, драма
Моя старушка
2014, США, драма, мелодрама
Бабушка
2015, США, драма, комедия

Похожие 16

Семнадцатилетний рубеж
1998, США, комедия, драма, мелодрама
Харви Милк
2008, США, биография, драма, исторический
Молитвы за Бобби
2009, США, биография, драма
Я убил свою маму
2009, Канада, биография, драма
Хорошо быть тихоней
2012, США, драма, мелодрама
И всё же Лоранс
2012, Канада, драма, мелодрама
Том на ферме
2013, Канада, детектив, драма, триллер
Это всего лишь конец света
2016, Канада, драма
Когда тебе семнадцать
2016, Франция, драма, мелодрама
Ты никогда не будешь один
2016, Чили, боевик, драма
Назови меня своим именем
2017, США, драма, мелодрама
Ураган Бьянка
2016, США, комедия
Богемская рапсодия
2018, США, биография, драма, музыка
С любовью, Саймон
2018, США, драма, комедия, мелодрама
Стёртая личность
2018, США, биография, драма
1985
7.3 1985
2018, США, драма

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильм о том, как легко стать чужим для общества. Как только ты делаешь шаг вперёд, ты уже с ними, а взяв в руки транспарант и открывшись в первую очередь себе, Броули навсегда перешёл на другую сторону.

Вообще идея принятия и поддержки стоит в фильме наиболее остро. Я предполагаю, что поддержка шахтёров была не просто благодарностью геям и лесбиянкам. В первую очередь, эти люди увидели ЛГБТ+ сообщества не только как какую-то извращённую организацию, занимающуюся пропагандой, а как простых парней и девушек, которые могут болтать, выпивая пиво, свободно танцевать и веселиться. Они увидели их как семью, которая сплотилась, связанная общей проблемой. Только позволив друг другу помочь, эти люди выстояли в борьбе за собственную свободу.

Очень понравилось, что фильм, в отличие от многих снятых на сегодняшний день фильмов, отражающих жизнь ЛГБТ+, не сексуализировал гомосексуальные отношения, не скатываясь в мелодраму про грустных геев для гетеросексуальных девушек и про целующихся лесбиянок для гетеросексуальных мужчин. Хотя стоит сказать, что репрезентация геев присутствует в большей степени и раскрывает их с большего количества сторон. Хотелось бы узнать про лесбиянок не только то, что они вегетарианки.

Фильм прежде всего позволяет больше узнать о реалиях сообщества, о том, через что приходилось проходить людям, чтобы просто быть услышанными миром. Актёрская игра была очень убедительна, особенно хочу отметить Джорджа Маккэйя и Имелду Стонтон, которую было не узнать после её роли Долорес Амбридж.

Отдельную благодарность мне бы хотелось выразить за тонко переданную атмосферу Лондона 90-ых годов. Фильм смотрится легко, он не затянут, что для великобританского фильма на социально-политическую тематику — большая редкость.

Основную мысль фильма я вижу в том, что между нами есть границы, которые мы же и построили. И только мы сами можем их разрушить.

И напоследок хочу привести одну важную цитату, которая, я так думаю, хорошо отражает ощущения людей, которые прошли через подобное: «Политическое = личное».

Гуманизм — этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право в свободной форме определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм утверждает высшей ценностью жизнь человека, его право на самоопределение и свободное волеизъявление. Слово придумали, значение вложили, а пользоваться частенько забываем.

Роботы-собаки теперь могут открывать дверь. В Инстаграме ты подписан на Мартина Скорсезе и можешь написать ему пока он снимает еще один фильм с Ди Каприо. Спортивный электромобиль сейчас летает где-то на орбите Земли. Человеческие возможности на высочайшем уровне, но мальчика в потертых джинсах из бедной семьи, все еще гнобят в школе; черные опасны; женщины — бесправные существа; твоя религия хуже моей, а геи переносят СПИД по воздуху.

Во все времена важна идея пропаганды гуманизма. На личном примере, в кино и на телевидении; в литературе и на интернет просторах. Фильмов о толерантности и равноправии снято огромное количество. Многие спекулируют на этой теме, заявляя о значимости подобного кино, а на деле выпуская пустышку. Но есть картины по-настоящему вдохновляющие, которые честно рассказывают свою историю. Мэттью Уорчес — один из таких рассказчиков. В 2014 году, на 67-м Каннском кинофестивале состоялась премьера его фильма — «Гордость». Сценарий, основанный на реальных, уже исторических событиях, возвращает зрителя в Британию 1984 года, во время всеобщей забастовки шахтеров. Правительство намерено закрыть большинство шахт и лишить тысячи людей работы. Горняки маленьких городков почувствовали себя отверженными, брошенными. Никто не подумал на какие деньги они теперь должны содержать свои семьи. Никто, кроме таких же «забракованных» обществом изгоев. Лондонское гей сообщество вызвалось собрать деньги для бастующих, что не особо порадовало гордящихся своей мужественностью шахтеров. Но, если вы не идете за помощью — помощь сама придет к вам. На ярко — желтом автобусе, ЛГПШ приезжают в маленький шахтерский поселок, где всем предстоит как-то поладить друг с другом.

«Гордость» пестрит знакомыми лицами. Каждые две минуты вы будете вскрикивать — «Это Мориарти!», «А эту же вроде кентавры унесли в Гарри Поттере». Персонажей много, но фильм успевает раскрыть каждого и к концу все становятся как родные. Забавные эпизоды и диалоги сменяются драматическими, напряженными моментами.

Картина получилась такой, что не грузит излишней серьезностью, но и не делает все происходящее легкомысленной шуткой. Рассказывает о маленьком событии, воодушевляющем на большие поступки.

«Любовь это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношения человека к миру вообще, а не только к одному «объекту» любви. Если человек любит только какого-то одного человека и безразличен к остальным ближним, его любовь это не любовь, а симбиотическая зависимость или преувеличенный эгоизм». Эрих Фромм дело говорит.

Так вышло, что Прайд я посмотрела только вчера, через 3 года после его выхода в прокат. Много слышала хорошего о нем, но меня останавливал сюжет — все-таки тема шахтерских забастовок в Британии середины 80-х звучит не особенно интересно, да и линии там никакой любовной нет, одна социалка. Как же я ошибалась. Прайд не только про геев, поддержавших шахтеров, он вообще про все! Пожалуй, удобнее будет писать по темам.

Первая и основная сюжетная линия — это, конечно, ЛГБТ кампания в поддержку бастующих шахтеров. Но это только канва для раскрытия огромного количества социальных проблем того времени. Притеснение геев, беспорядки, нестабильная экономическая ситуация, забастовки, закрытие шахт, гомофобия реднеков и т. д. Через призму взаимоотношений продвинутых геев из Лондона и простых жителей деревни из валлийской глубинки нам показывают, как важна поддержка среди угнетенных классов, объединение сил, понимание и принятие, диалог.

(Еще меня во время просмотра осенило, что уровень толерантности в Британии 80-х, который нам создатели показывали как отсталый кошмар, в разы выше, чем в России 2017. Какая ирония.)

Второе место в фильме занимают небольшие личные истории, иногда более подробные, как в случае с Джо, иногда буквально пара случайных фраз, брошенных пьяной женой шахтера. Они показывают, что проблемы могут быть в каждой семье, даже если так сразу и не скажешь. И на мой взгляд, выйти замуж за нелюбимого человека в 16 лет и всю жизнь не знать ни любви, ни женского счастья, это ничуть не лучше, чем уйти из дома от непонимающих родителей. Кто-то скрывает всю жизнь свою ориентацию и остается одиноким до самой старости. Кто-то, даже имея любимого мужа и детей, понимает, что не для семейной деревенской жизни она родилась. Кто-то захлебывается собственной ненавистью, понимая, что зашла уже слишком далеко, но не в состоянии остановится. Все эти истории происходят как бы между делом, но в результате ты понимаешь, что у этих казалось бы таких разных людей очень схожие проблемы поиска себя, понимания и уважения.

И наконец Прайд затрагивает проблему ВИЧ — уже ближе к концу, без особых подробностей и «соплей», но так, что я все-таки разревелась после титров. Это не Нормальное сердце, который лучше не смотреть без корвалола и пачки салфеток, здесь не будет показано ужасных физических проявлений, но пары сцен и фраз вполне хватает, чтобы осознать весь кошмар происходящего. Середина 80-х, тысячи зараженных в одной только Британии, болезнь уже официально признана и широко известна, но еще нет современных лекарств, и диагноз считается началом скорого конца. Мерзкая дрянь, с которой кто-то доживет до старости, а кто-то сгорит буквально за год. Особенно ужасно звучат эти фразы в конце, когда понимаешь, что это все реальные люди.

Любовной линии в Прайде почти нет, кроме «женатой» парочки Гетина и Джонатана, фильм не об этом, да и не нужна она там. Все актеры играют, как будто живут на экране, ни одной фальшивой эмоции, как известные — Билл Найи, Имелда Стонтон, Доминик Уэст, Эндрю Скотт, так и новые (для меня) имена — Джордж МакКэй, Джозеф Гилган, Бен Шнетцер, Фэй Марсей, Джессика Ганнинг. Шнетцер вообще меня потряс, лучшая роль в фильме, на мой взгляд.

Фильм рекомендую к просмотру всем.

Когда человека возмущает, как ущемляют права представителей какого-либо народа и социальной группы, то важно в ответ не просто разглагольствовать, подчеркивая, как важно уважать права каждого человека, вне зависимости его происхождения и предпочтений, а найти в себе чувство уверенности и гордости, чтобы активно вести борьбу. Жизнь слишком коротка, чтобы с уверенностью возлагать на кого-то другого задачу, что именно он будет защищать твои права. Не стоит бояться, самому взяться за борьбу, как взялся главный герой романтической комедии «Гордость».

Синопсис Великобритания, 1984 год. По всей стране бушуют антиправительственные настроения против политики Маргарет Тэтчер. Группа из молодых активистов геев и лесбиянок решает в знак солидарности поддержать митинг шахтёров в небольшом валлийском городке. Если поначалу обе группы испытывают взаимное недоверие и презрение, то вскоре находят общий язык и вступают в борьбу против социальной несправеливости.

Игра актёров — это, пожалуй, самое яркое и ценное, что есть у этого фильма. Здесь можно буквально перечислить целый список актёров, которые своей игрой произвели яркое и незабываемое впечатление. Но выделю из них только нескольких. Прежде всего, я хотел бы отметить исполнение Имелды Стонтон в роли активистки Хефины, которая сразу же прониклась уважением в этим ребятам и вступила в их защиту. Также мне понравилась игра Бена Шнетцера в роли руководителя группы геев и лесбиянок Марка, который, несмотря на юный возраст, смело и с уверенностью боролся с социальной несправедливостью. Наконец, я бы упомянул игру Джессики Ганнинг в роли Сиан, валлийской домохозяйки, не побоявшейся пойти против предрассудков и вступившей в борьбу.

Говоря о режиссуре, стоит отметить, что Мэттью Уорчас снял фильм в весьма необычном качестве. «Гордость» представляет собой романтическую комедию, но если в обычных романтических комедиях отношения строятся между отдельными людьми, то в этом фильме — между двумя группами абсолютно не похожих друг на друга людей. К тому же здесь ими движет не любовь, а взаимная солидарность, которая в итоге вдохновляет остальных. Стоит также отметить, что фильм действительно смешной, но юмор здесь именно ситуативный, вызванный непохожестью городской группой представителей сексуальных меньшинств и провинциальной группой валлийских шахтеров, привыкших вести строгий ритм жизни.

Сценарий у фильма весьма простой. В центре внимания оказывается Джо, которому только исполняется 20 лет, и он втайне от родителей посещает митинг ЛГ-активистов. Вскоре он целиком и полностью вливается в эту компанию, посвящая все свое время их борьбе за гражданские права. Сам фильм затрагивает тяжелое время 80-х, когда из-за жесткой политики всеми ненавистной Маргарет Тэтчер, люди были вынуждены бороться с правительством посредством митингов и акций. Также сюжет затрагивает проблему сексуальных меньшинств, включая само осознание своей сексуальной ориентации, а также зарождающуюся проблему СПИДа. Фильм сам по себе интересен, но событийно затянут.

Итог «Гордость» — довольно приятный для просмотра фильм. Он не только о том, как важно смело бороться за что-то, но также о том, как важно иметь в своей жизни какую-нибудь цель, к которой ты будешь стремиться, и за которую будешь биться. Несмотря на весьма деликатную для российской реальности тематику, я все-таки рекомендую фильм к просмотру.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гордость 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Действие фильма разворачивается в 1984 году, во время правления Маргарет Тэтчер и в разгар забастовки шахтеров. Картина расскажет о группе геев и лесбиянок, участвующих в лондонском гей-параде и принимающих решение собрать деньги в поддержку семей бастующих горняков. Когда же профсоюз шахтеров стесняется принять собранные средства из рук представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, те не сдаются и отправляются на микроавтобусе в шахтерский поселок, находящийся в Уэльсе, чтобы лично осуществить акт благотворительности.