Гори, гори, моя звезда

1970, СССР, драма, комедия, мелодрама, отечественный

Герой ленты, режиссер-самоучка, энтузиаст нового революционного искусства Искремас («искусство — революционным массам») посвятил свою жизнь театру. Он начал свою деятельность в провинциальном городке, который переходил из рук в руки: красных теснили белые, белых — зеленые.

HD pg13   01ч 29мин КиноПоиск  8.0 IMDb  7.5
Гори, гори, моя звезда

Войти

Авторизуясь, Вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения и
политики конфиденциальности

Интересные факты 4

Рабочее название картины «Комедия об Искремасе» не было принято комиссией при приёмке картины. Митта придумал новое название «Гори, гори моя звезда» — совпадающее с известным белогвардейским романсом, что, однако, не помешало выходу фильма на экраны СССР.
На роль Искремаса изначально пробовался Ролан Быков. Его кандидатуру не одобрила цензура.
Роль художника Фёдора должен был играть Юрий Никулин. Но тот задержался на гастролях, и режиссеру Александру Митте срочно пришлось вводить другого актера. У Никулина была молчаливая роль. Режиссер предложил было для Ефремова написать монологи к каждой сцене, но тот отказался – и блестяще сыграл молчаливого художника
В эпизодических ролях белых офицеров в фильме снялись три известных советских кинорежиссёра Владимир Наумов, Марлен Хуциев и Константин Воинов.

Актеры 12

Съемочная группа 3

Рекомендуем 5

Табачный капитан
1972, СССР, история, комедия, мюзикл
Достояние республики
1971, СССР, боевик, криминал, приключения
Молодая гвардия
1948, СССР, короткометражный, мультфильм, отечественный

Отзывы к фильму

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Искусство и революция, искусство и война, искусство и идеология, искусство и конформизм… как хотите. Эту тему довольно серьёзно проработал классик венгерского кино Иштван Сабо в ряде своих работ, на примере исследования реальных биографий. Митта же избирает жанр трагикомедии, рассказывает трагедию комедийным языком.

20-й год (сто лет назад, естественно) в город, в котором красных сменяют белые, а белых зелёные и творится полная свадьба в малиновке, въезжает, подобно Джонни на Дикий Запад, некий экстравагантный персонаж, с горящими глазами и желанием изменить мир посредством театра.

Если смешать упомянутую «Свадьбу в Малиновке» с «В огне брода нет» Панфилова, добавить щепотку михалковского «Свой среди чужих…» получим некоторое представление о фильме. Декорации здесь отдельная тема, это просто нечто.

В принципе, достаточно сказать пару слов о персонажах и довольно. Три представителя искусства: немой (или «немой») художник, расписавший свою мазаную хату, засохшие деревья и всё, что мыслимо и немыслимо, с грустной улыбкой взирающий на окружающий мир (Олег Ефремов). Простоватый, но ушлый киношник-конформист, единственная немая «Драма на море» которого, в разных вариантах авторской озвучки, играет всеми идеологическими оттенками, в зависимости от власти в городе на момент сеанса (Евгений Леонов). И эксцентрично-фанатичный театрал, тот самый, недавно въехавший Искремас (псевдоним-аббревиатура: Искусство — революционным массам) в невероятном исполнении бесстыдно молодого Олега Табакова (на мой взгляд, одна из лучших ролей). Помимо блистательного трио любимцев муз нельзя не упомянуть дивчину Крысю, с её первозданной натуральностью, дикарской естественностью и девственной чистотой, в исполнении Елены Прокловой. Из которой пылкий Искремас тщетно пытается слепить Жанну Д`Арк. О комиссарах-Куравлёвых, барышнях лёгкого поведения-Мордюковых и прочих эпизодических Филиппенках и Прохоровщиковых не станет и времени говорить.

Что сказать, сценарий и актёрская плеяда тешат ухо и глаз, насладитесь!

9 из 10

Почему, когда смотришь советское кино, люди, которые играют, кажутся более искренними? Ты им веришь, сопереживаешь, волнуешься. И «Гори, гори моя звезда» не является исключением. Табаков, Ефремов, Леонов и Проклова — каждый из них внёс в своего персонажа столько эмоций, столько души, что современным актерам до них еще расти и расти.

Сюжет картины незамысловат. Театральный режиссер приезжает в небольшой городок, где собирается нести революционное искусство в массы. Однако, сам того не подозревая, он уже играет свою собственную трагедию с прологом, завязкой, развитием действия, кульминацией, развязкой и эпилогом. В этом мире, раздираемым гражданской войной, главный герой с необычным псевдонимом Искремас пытается доказать людям, что тяга к настоящему искусству это явление, которое живет внутри каждого человека и вне зависимости что происходит во вне, вне зависимости какие страхи и переживания таятся внутри них, эта тяга может сыграть, своего рода, катарсис, который их освободит. Искремас видит, что народ, утомленный постоянными грабежами и бедствиями, нуждается в этом освобождении. Он видит, что даже в таком захолустье существуют люди, которые хотят создавать, даже если их не понимают и недооценивают. И неважно, какие невзгоды и испытания будут прописаны в его собственном жизненном сценарии, он выдержит их ради достижения собственной цели.

8 из 10

Однажды великий писатель Гофман поделил человечество на «истинных музыкантов» и «вовсе не музыкантов». Эту формулу можно применить к фильму Александра Митты «Гори, гори, моя звезда». Главный герой — Искремас («искусство — революционным массам»), которого блестяще сыграл Олег Табаков, альтруист и энтузиаст, тонко чувствующий прекрасное. Его мечта — поставить гениальный спектакль. Но у него нет ни профессиональной актерской труппы, ни нормального театра, где можно реализовать главное дело жизни. Режиссерский путь Искремаса начинается с маленького провинциального городка, в котором чуть ли не каждый день меняется власть: бразды правления переходят от красных к белым, от белых к зеленым. Главной надеждой театрала-романтика становится Крыся (Елена Проклова), девушка, которая репетирует с ним роль Жанны д’Арк. Все символично: Орлеанская Дева сражалась за идеи и расплатилась своей жизнью, неопытный и страстный режиссер хочет призвать местное население не бояться следовать своим идеалам, быть сильными и смелыми.

Тема искусства представлена в фильме не только образом режиссера-самоучки, но и двумя абсолютно противоположными героями: киношник Пашка (Евгений Леонов) и художник Федор (Олег Ефремов). В мире всегда есть место для прекрасного и уродливого, искусного и искусственного. Пашка совершенно ничего не понимает в искусстве, но при этом хороший человек, он озвучивает фильмы согласно времени, его закадровые реплики зависят от того, кто сейчас властвует в городе. Федор — ничем не примечательный на вид человек. Дом его — храм, в котором живет настоящее искусство. Герой Олега Ефремова немногословен, он находит самовыражение при помощи кисти и красок. Кадры с картинами неизвестного провинциального художника сняты очень поэтично. Богатый внутренний мир Федора отражен на полотнах и стенах его дома. Пусть он и вдохновлен красногвардейскими идеями, но художник никого не убивает в реальности.

Название фильма отсылает к знаменитому романсу, который звучит во время задушевной пирушки киношника, художника и режиссера. В контексте киноленты под звездой понимается мечта, связанная со служением искусству. Вести за собой людей, видеть в их глазах осознанность и сопричастность с прекрасным, — удел таких, как Искремас. Даже необразованная Крыся поняла, чего хочет от нее сумасбродный режиссер в финальном монологе Орлеанской Девы. Каждый воспринимает искусство по-своему: эмоциональный Искремас — живет театром, скромный Федор — картинами, а Пашка — показом и пошлым озвучиванием фильмов.

«Гори, гори, моя звезда» — удивительная многожанровая кинолента, сочетающая в себе комедию и трагедию. Во время просмотра фильма Митты хочется хохотать, а уже через пару минут — плакать (и так постоянно). После финальных титров становится очевидно, что эта история об искусстве — незаслуженно забытый шедевр отечественного кинематографа, в котором снялись самые именитые и талантливые советские актеры.

10 из 10

Фильм А. Митты безусловно в первую очередь — трагедия. Только показана она с элементами комедии. Иначе думаю проблем с цензурой было бы не избежать. Так как о том что мы видим на экране, в советское время было принято умалчивать. Например власть и её действия в годы революции, предоставляются далеко не в лучшем виде. Поэтому картина вроде бы на первый взгляд проста, но в то же время затрагивает глубоко-важные вопросы и события.

Благодаря безупречным актёрским работам и режиссуре, «моей звезде…» удаётся держать равновесие между весёлым оптимистическим настроем героев, и безнадёжной драмой. Не сваливаясь ни в одно, ни в другое. Одна из лучших работ работ Табакова. То же самое можно и сказать о Митте. Который своим фильмом рассказал, что даже в труднейшие для нашей страны времена — люди не сдаваясь стремились к искусству. Несмотря ни на что. Остальные артисты также заслуживают огромного уважения. Это и Леонов и молодая Проклова. О. Ефремов в роли молчаливого художника, сумел и без слов передать глубину и характер своего героя.

А легендарный романс с одноименным названием, любим кроме меня до сих пор миллионами.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гори, гори, моя звезда 1969 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Герой ленты, режиссер-самоучка, энтузиаст нового революционного искусства Искремас («искусство — революционным массам») посвятил свою жизнь театру. Он начал свою деятельность в провинциальном городке, который переходил из рук в руки: красных теснили белые, белых — зеленые.