Игра Эндера

Ender's Game

2013, США, боевик, фантастика, фэнтези

Действие происходит в 2135 году. Человечество пережило два вторжения инопланетной расы «жукеров», лишь чудом уцелев, и готовится к очередному вторжению. Для поиска пилотов и военачальников, способных принести Земле победу, создаётся военная школа, в которую отправляют самых талантливых детей. Среди этих детей Эндрю (Эндер) Виггин, будущий полководец Международного флота Земли и единственная надежда человечества на спасение.

HD
12+ КиноПоиск  6.6 IMDb  6.6
Игра Эндера

Галерея

Интересные факты 18

Фильм снят по мотивам романа Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» (Ender's Game, 1985).
Работы над различными версиями киносценария по «Игре Эндера» шли приблизительно с начала 2000 годов. Последняя версия сценария, написанная самим автором романа, была закончена в начале 2009 года.
В корпусе морской пехоты США книга «Игра Эндера» присутствует в списке рекомендуемой офицерам литературы с пометкой, что в этой книге есть «уроки по методике обучения, лидерству и этике».
Для того чтобы самостоятельно выполнять акробатические упражнения на канате, актеры на протяжении месяца тренировались вместе с участниками Cirque du Soleil.

Актеры 20

Съемочная группа 133

Гэвин Худ
Режиссёр, Сценарист
Дэйн А. Дэвис
Sound Designer, Supervising Sound Монтажер
Стив Яблонски
Композитор оригинальной музыки
Дональд Макальпин
Оператор-постановщик
Ли Смит
Монтажер
Рон Бартлетт
Sound Re-Recording Mixer
David An
Visual Effects Монтажер
Chris Haarhoff
Camera Operator
Роналд Херси
Helicopter Camera, Second Unit Режиссёр of Photography, Aerial Режиссёр of Photography
Орсон Скотт Кард
Novel, Продюсер
Lynn Hendee
Продюсер
Ed Ulbrich
Продюсер
Шон Хаворт
Постановщик
Бен Проктер
Постановщик
Кристин Бизелин Кларк
Художник по костюмам
Грег Берри
Арт-директор
Клинт Уоллес
Арт-директор
Питер Ландо
Декорации
Trefor Proud
Makeup Department Head
LaToya Henderson
Makeup Artist
Рошелл Харви
Art Department Coordinator
Энтони Сиракьюс
Construction Coordinator
Russ Doyle
Greensman
Dave Merry
Greensman
C. Scott Baker
Set Designer
Noelle King
Set Designer
Brian A. Waits
Set Designer
David A. Whittaker
Sound Effects Монтажер
Matthew W. Kielkopf
First Assistant Sound Монтажер
Tohda Asuka
CG Supervisor
Остин Базиле
Visual Effects Монтажер
Lisa Beroud
Visual Effects Продюсер
Джошуа Д. Комен
Visual Effects Продюсер
Гэвин Грегори
Visual Effects Продюсер
Аннемари Григгс
Visual Effects Продюсер
Уинстон Хельгасон
Visual Effects Продюсер
Sergio Jimenez
Visual Effects Продюсер
Стив Миллер
Visual Effects Монтажер
Коллетт Нунес
Visual Effects Монтажер
Джинни Пак
Visual Effects Продюсер
Lara Ramirez
Visual Effects Монтажер
Andrew Smith
Visual Effects Монтажер
Нэнси Сент. Джон
Visual Effects Продюсер
Ryan Valade
Visual Effects Монтажер
Марк Брекспир
Visual Effects Supervisor
Мэттью Е. Батлер
Visual Effects Supervisor
Тим Кэррас
Visual Effects Supervisor
Макс Деннисон
Visual Effects Supervisor
Sue Rowe
Visual Effects Supervisor
Кристин Фелман
VFX Production Coordinator
Стив Матис
Освещение
Раман Рао
Освещение
Glenn E. Moran
Rigging Освещение
Уилл Арнот
Steadicam Operator

Рекомендуем 22

Суррогаты
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Трон: Наследие
2010, США, фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Морской бой
2012, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Судья Дредд 3D
2012, США, боевик, криминал, фантастика
Призрачный патруль
2013, США, комедия, боевик, фантастика, фэнтези, приключения
Джон Картер
2012, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик
Ковбои против пришельцев
2011, США, боевик, триллер, фантастика
Стартрек: Возмездие
2013, США, боевик, приключения, фантастика
Вспомнить всё
2012, США, боевик, триллер, фантастика
47 ронинов
2013, США, боевик, фэнтези, драма, приключения
Элизиум: Рай не на Земле
2013, США, боевик, фантастика, драма
Тихоокеанский рубеж
2013, США, фантастика, боевик, приключения
СашаТаня
2013, Россия, комедия
Обливион
2013, США, боевик, триллер, фантастика
После нашей эры
2013, США, боевик, приключения, фантастика
Детка
2018, Италия, драма
Риддик
2013, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Робокоп
2014, США, боевик, фантастика, криминал
Я, Франкенштейн
2013, США, боевик, приключения, фэнтези
Джек Райан: Теория хаоса
2013, Россия, боевики, детективы, триллеры
Превосходство
2014, США, фантастика, драма, триллер

Похожие 20

Хищник
1987, США, фантастика, боевик, триллер
Чужой
1979, США, триллер, ужасы, фантастика
Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф
2005, США, приключения, семейный, фэнтези
Автостопом по галактике
2005, США, комедия, приключения, фантастика
Планета сокровищ
2002, США, мультфильм, приключения, фантастика
Вторжение похитителей тел
1956, США, ужасы, фантастика
Аватар
2009, США, приключения, фантастика, боевик, драма
Любовь может быть к деньгам
2012, Корея Южная, комедия, мелодрама
День независимости: Возрождение
2016, США, боевик, приключения, фантастика
Джон Картер
2012, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
2011, США, драма, мелодрама, фэнтези
Стартрек: Возмездие
2013, США, боевик, приключения, фантастика
Дивергент
2014, США, детектив, приключения, фантастика
Дом
2015, США, комедия, мультфильм, фантастика
Дивергент, глава 2: Инсургент
2015, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
5-я волна
2016, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Хроники хищных городов
2018, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик, триллер
Люди в черном: Интернэшнл
2019, США, комедия, боевик, фантастика, приключения
Рубеж мира
2019, США, боевик, комедия, фантастика

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Когда я впервые узнал об этом фильме из трейлера, он не вызвал у меня никаких особых эмоций. Очередная ноунейм-фантастика, подумал я тогда. Лишь позднее я узнал, что сей шедевр основан на вполне кошерной книге (о которой знаю, увы, пока только по наслышке, хотя и держал в руках). Однако это только отпугнуло, ибо я хорошо знаю, как нынче экранизируют что игры, что книги. Пока мой приятель не посоветовал мне это кинцо. При этом он обильно сыпал отсылками к любимому нами обоими Масс Эффекту, что меня и подкупило. Я это к тому, что большая часть моих позитивных впечатлений обусловлена во многом не только и не столько самим фильмом, сколько тем огромным количеством фантастических произведений, с которыми он перекликается в моей памяти, и которые каждое по своему горячо мной любимы. Давайте начнём со Слона в Комнате-с сюжетной канвы. Это очередная история про Супер-Избранного, которого чуть ли не в пробирке вывели, чтобы спасти мир. Потому что на одном только этом допущении держится аутентичность стремительного карьерного роста главного героя в военной академии, созданной для особо одарённой земной молодёжи. Тут память заполонили флешбеки из Звёздного десанта и Schola Progenium из W40k, немного присыпанные сверху HellDivers) Но не будем отвлекаться. Сама реалистичность предлагаемых обстоятельств как в начале, так и по ходу фильма, вызывает вопросы, но задаваться ими или нет и какие ответы на них дать-решать зрителю, но мой интерес к фильму вызвало другое. То, КАК герои себя реализуют в этих обстоятельствах. Конечно, почти никого, кроме ГГ в фильме толком не раскрыли, что немного удручает. Обычно я жалуюсь на слишком длинный хронометраж, но здесь ещё часок был бы реально кстати. Пока выглядит довольно бледно, да? Почему же я поставил такую высокую оценку? Перехожу к сути. Это один из немногих фильмов, где воспеты, и даже на удивление неплохо сыграны, внутренние качества персонажей. Интеллект, хитрость, способность к самопожертвованию, любопытство, сострадание, креативность, и, в меньшей степени-чувство юмора-это действительно то, что необходимо настоящему лидеру, и каждому человеку в целом. Потому что люди должны стремиться к лидерам, которые могут их научить, как стать лучше. Именно это мне показалось одной из важнейших тем фильма. Ещё одной важной линией предстаёт момент, обсуждаемый в фильме многократно под разными углами, и играющий решающую роль в развитии сюжета и главного героя-вопрос применения насилия, его необходимости в различные моменты жизни. И именно здесь ключевым моментом является жизненный опыт. То, чего герою пока ещё не хватает, и здесь нам тоже неплохо бы извлечь урок. Однако, есть и третий, связанный с сюжетом момент, за которым, как мне кажется, и стоит ответ, почему вообще Голливуд решил выделить 110 лямов на фильм, не относящийся к известной франшизе и ориентированный на молодёжь. Пропаганда толерантности. В тот момент, в 2013 году миграционный кризис ещё не успел набрать тех оборотов, что он имеет сейчас, но умные дяди наверху (прямо как в фильме), уже знали, к чему всё должно привести и к чему нужно подготовить умненьких мальчиков и девочек. И потому толкали и до сих пор толкают им с экранов слёзные речи о том, что с пришельцами можно договориться, если иметь немного доброй воли. Что в этом случае она обязательно будет встречена с той стороны. Но, как показали дальнейшие события, есть вполне объективная причина, почему покорённых врагов конвертировали в свою религию. Существу с другой культурой, в которой не карается то, что запрещено в твоей, и наоборот-невозможно доверять настолько, чтобы выстраивать с ним стабильные и долгосрочные деловые отношения в рамках одного общества. А это, в свою очередь, создаёт серьёзные предпосылки для войны. И здесь война в корне отличается от драки, не смотря на попытки фильма отождествить и вывести одно из другого. Чувствуете? Не смотря на всю хроническую поверхностность, свойственную экранизациям, сюжет открывает неплохие глубины для анализа как происходящего, так и стоящих за этим посылов создателей и продюсеров. Я уже не говорю про то, что в фильме не часто показывают, как главный герой действует с помощью интеллекта в целом. Не знаю, как вам, а мне понравилось.

Немного по актёрской игре. Как это часто бывает в подростковых фильмах, она во многих местах довольно сильно проседает. Впрочем, вполне возможно, задумка и была в том, чтобы показать, что лидер всегда действует так, как должен, не смотря на переполняющие его эмоции и юный возраст. Однако как тогда объяснить то, что актёры в некоторых моментах ещё и недоигрывают?

Далее, со стратегией финальной битвы вышла полная ерунда. Технологии войны-это инструменты исполнения стратегии, и если уж одарённый юнец должен был её разработать, то корабли под поставленные им задачи должны были строиться уже после его избрания и становления! Именно для того, чтобы избежать той ерунды, в которую, ради пущего драматизма, превратилась финальная битва.

Словом, пусть сюжет и подкачал с логикой, но интеллектуальную нагрузку он всё же несёт, и сыгран был в общем и целом, приемлемо. Значит, решающее слово за визуальной частью.

Спецэффекты здесь просто отменны. Всё бахает и взрывается, даже эпичную финальную битву из прошлого прокручивали аж несколько раз. Но даже там, где бахать особо нечему, декорации на высоте. Даже графон в тех местах, где действие происходит виртуально, выполнен на должном уровне. Даже захотелось поиграть в Battlefleet Gothic: Armada. Ок, пора закруглятся, пока этот краткий обзор не превратился в рекламный буклет)

8 из 10

Данный фильм является отличным образчиком зрелищной научной фантастики, где есть и экшн и драматургия. Недалекое будущее, планета Земля пережила ужасное нападение инопланетян. Новая военная программа отбирает в стратегов и тактиков исключительно одаренных детей. Родить третьего ребенка в семье можно только исключительно под проект противодействия инопланетной угрозе. Главный герой как раз такой, третий ребенок, вундеркинд со скрытыми лидерскими качествами. Фильм рассказывает историю его пути от «школьного умника» до адмирала космического флота.

«Игра Эндера» отличное кино сразу по всем фронтам.

Сюжет — кроме довольно средней фантастики мы имеем и психологию становления личности. Это мини инструкция как в кратчайшие сроки вынуждено вырастить из способного мальчика смелого лидера. Но парень становится не просто талантливым полководцем, в нем присутствует и величайший лидер способный к дипломатии и сопереживанию. За холодной расчетливостью его ума, скрывается так же и доброе сердце. Реакция Эндера на завершение игры и последующий его поступок заставляют зрителя вынести мораль из просмотра ленты, а этого огромный плюс для кино.

Актерский состав — два стареньких метра Форд и Кингсли, плюс с десяток актеров детей справившихся на ура. Эйса Баттерфилд сыгравший главную роль одним только взглядом передает часть своего персонажа. За его игрой, как в прямом, так и в переносном смысле наблюдать одно удовольствие.

Музыкальный ряд — футуристические техно мелодии очень хорошо создают атмосферу напряженности. Тот момент, когда музыка добавляет кадру выразительности и эмоции, а не просто фонит.

Спецэффекты — без каких либо нареканий, достойный бюджет, достойное3D и декорации. Отдельное спасибо что показано все ярко и красочно, без холодного и мрачного космоса и станции.

Из минусов — единственное на что обратил внимание это возвращение Эндера на Землю после стычки на корабле. Видится мне космическая станция проделала пол пути до планеты неприятеля, а тут Эндер летит обратно домой, а после уговоров на какую то отбитую у неприятеля планету. На лицо катастрофическая потеря времени, проще говоря кино ляп.

По итогу — большинство негативных отзывов об этом фильме исходит от фанатов книги первоисточника. И как и всегда в этих случаях совершенно необоснованно, ибо недалекие критикующие не понимают что формат книги ну никак не возможно уложить в пару часов игрового фильме. Приходится идти на компромисс и чем то жертвовать, иногда жертвовать многим. Гевин Худ талантливый режиссер, а снять фильм так что бы он соответсвовал книге не сможет ни Худ, ни Камерон, ни даже Спилберг. Книга есть книга, фильм есть фильм. Не известно почему картина не собрана ожидаемой в прокате кассы, ведь фильм этот яркий, интересный, и если хотите простой, без мудреностей которыми частенько грешат набивая себе цену. К просмотру рекомендован, потому что

9 из 10

Этот фильм я смотрела тогда, когда он вышел, ещё тогда он мне понравился. Не из-за спецэффектов, а из-за идеи. Прошло 5 лет и руки дошли прочитать книгу и пересмотреть фильм.

Я не буду сейчас обсуждать игру актеров, спецэффекты, графику… Это для массы. Той, что ходит в кинотеатры «позырить». Для них да, тут они «уже видели», тут вот «похоже», там вот «скучно», тут «вообще непонятно зачем было это вводить».

Я сразу поняла, что сценарий фильма писал автор книги. Которая мне ОЧЕНЬ понравилась. Книга невероятно сильная. Но фильм — это не книга. Он не может в полной мере передать все чувства героев, он не может в тот короткий хронометраж запихнуть все ГОДЫ, что Эндер страдал в Боевой школе. Может быть, на это был бы способен гениальный режиссер, способный снять фильм на 3 часа и все эти часы умеющий продержать зрителя в напряжении, что невероятно трудно. Можно было бы снять сериал. Но от этого идея бы размылась, потерялась.

Автору книги, судя по всему, дали задачу — напиши так, чтобы уложиться в 2 часа фильма. И чтобы было интересно. Автор СМОГ. Было интересно, правда. И при этом он включил в фильм все ключевые сцены, повлиявшие на героя. Да, в фильме весь период его «взросления», становления показан конспектом. Но ведь по сути эти годы были призваны служить одному — чтобы талантливый мальчик Эндер ЗАБЫЛ, что война реальна. Что жукеры — разумные существа, а не враги. В книге автор не зря так подробно все описывает, это заставляет зрителя тоже забыть об этом. Мы с интересом следим за становлением героя в искусственной среде, но ведь по сути это НЕ ВАЖНО!!! Только потому, что прошли эти тренировки, только потому, что все было искусственное, игровое, сам Эндер забыл о милосердии в угоду победе!

В фильме автор без сомнения выкинул все это, оставив ключевые моменты. Да, мы не видим, как Эндеру было плохо в учении, как ему было одиноко. Мы не переживаем все это. Потому что в фильме это не нужно. Фильм — это жвачка, предназначенная для тех, кто не хочет читать книги, не хочет думать. И такому зрителю просто скучно было бы смотреть на борьбу главного героя с обстоятельствами, не разовую, а каждодневную, зритель хочет все и сразу, ему не хочется видеть каждодневный тяжелый труд, он любит сказки… И ему дали эту сказку. Но тем не менее автор остался верен себе. Он оставил самое важное. Он изо всех сил постарался, чтобы зритель хоть что-то понял из фильма и потянулся за книгой. Хотя бы чтобы узнать «почему». Привлеченный яркой оберткой, попытался заглянуть в суть. Кто-то смог, а кто-то ничего не понял, потому что тут «ой как в гарри поттере», за штампами не увидел сути. Люди любят штампы. Но «Игра» ломает их тогда, когда все не заканчивается победой. 1 я книга — становление Эндера как личности. И для него самым важным была не победа и не подготовка к ней, это навязанный ему взрослыми мусор, а выводы, которые он сделал…

Я очень прошу тех, кто ещё не смотрел этот фильм, и тех, кто смотрел его давно… прочитайте книгу. А потом смотрите фильм. Вы поймете из него намного больше. Если посмотрите чуть глубже…

Эндер мне понравился, вы можете видеть в нем что угодно, но актер старался выжать из персонажа все, что в нем понял. И что ему объяснили. Идею фильма он схватил.

Единственным недостатком, который меня расстроил, было абсолютное нераскрытие историй Питера и Валентины. Но в формат фильма они бы уже явно не вошли, да и скучно такое обывателю…

Автору пришлось пойти на компромисс, создавая кино для широкой аудитории, а не узкого круга понимающих людей. Он справился. Но все же… сначала читайте книгу.

8 из 10

Буквально позавчера я решил пересмотреть экранизацию романа Орсона Скотта Карда про Эндера Виггина. Если вы не читали вчерашнюю рецензию на книгу, то вкратце: главный герой, подросток-гений, отправляется в армейскую школу, потому что в нем чувствуют потенциал будущего командира всего Звездного Флота. А дело вот в чем — несколько десятилетий назад человечество едва выжило в столкновении с инопланетной расой жукеров. Шли годы, которые обе стороны потратили на подготовку к более масштабной битве. И главной частью этой подготовки стал Эндер Виггин.

Здесь я по большей части буду сравнивать экранизацию с первоисточником. Последний глубже, интереснее, размереннее. Там больше пространства для развития и раскрытия персонажей, для описания подготовки Эндера и его друзей к военным действиям, а также самих военных действий. Я советую и прочитать книгу, и посмотреть фильм, но в первую очередь книга. Иначе, вы будете знать финал, и книгу читать будет не так увлекательно.

В чем разница между книгой и фильмом? На первый взгляд её немного. В соответствии с романом в экранизации оставили основные сцены, сделав часть из них менее жесткими, чтобы урвать рейтинг 12+ и большой кусок целевой аудитории. В фильме сцены подготовки показаны лишь наполовину, и развитие персонажа, которого сыграл Эйса Баттерфилд, уж очень стремительное. Я почувствовал в нем глубину, но почти не почувствовал сложное и самостоятельное выстраивание характера, self made man. Причем здесь нет вины актера. Эйса — человек, с которым после просмотра фильма на 100% будет ассоциироваться Эндер. Если читать книгу после, то в образе главного героя ты будешь вспоминать этого актера, даже если смотрел фильм лет за 5 до прочтения книги, как это было у меня.

Из фильма практически полностью убрали сюжетную линию, связанную с Питером и Валентиной — братом и сестрой Эндера. Питер показан в одной сцене и упоминается еще в паре. Валентины здесь чуть больше — она помогает Эндеру найти себя и мотивирует дальше идти к цели. Но их жизни, что отдельны от судьбы Эндера, в фильме никак не показаны. Хотя в первоисточнике они играют немалую сюжетную роль.

Также в фильме частично изменен финал, хотя основной сюжетный ход оставлен без изменений. И здесь у меня был большой вопрос к актерской игре. Я не буду обозначать действие, чтобы не спойлерить, но в одной из ключевых эмоциональных сцен уровень игры разделился на три уровня. Эйса Баттерфилд — молодец, все остальные актеры-дети — от «хорошо» до «средне», но взрослые, среди которых, на минуточку, Харрисон Форд и Бен Кингсли, выглядят ну очень деревянно. Сравнивать сцену в первоисточнике и адаптации бессмысленно, книга здесь явно выигрывает.

В целом же, фильм получился достаточно интересным и передающим общее настроение книги. Он хорошо работает, если нужно вспомнить, о чем роман Карда, но перечитывать нет времени. К просмотру он также рекомендуется.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Игра Эндера 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Действие происходит в 2135 году. Человечество пережило два вторжения инопланетной расы «жукеров», лишь чудом уцелев, и готовится к очередному вторжению. Для поиска пилотов и военачальников, способных принести Земле победу, создаётся военная школа, в которую отправляют самых талантливых детей. Среди этих детей Эндрю (Эндер) Виггин, будущий полководец Международного флота Земли и единственная надежда человечества на спасение.