Кролик Джоджо

Jojo Rabbit

2019, США, военный, комедия, драма

Неловкий и нескладный 10-летний немецкий мальчик, потерявший отца, пытается найти своё место в непривычном мире. Ровесники лишь потешаются над ним, а мама считает, что ребёнок сам придумывает себе проблемы. В надежде получить замену пропавшего отца мальчик придумывает себе воображаемого друга — Адольфа Гитлера, который совсем не похож на знакомого всем фюрера Третьего рейха. Ситуация только осложняется, когда мальчик обнаруживает, что его мать прячет в доме еврейскую девочку.

Страна
США, Чехия, Новая Зеландия
Кролик Джоджо
PG-13 КиноПоиск 7.9 IMDb 7.9 WEB-DL ПРОФ.

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Галерея

Интересные факты 7

Сэм Рокуэлл учился со специалистом говорить с нужным акцентом, а также изучал, как немцев играют опытные актёры вроде Марлона Брандо (1924-2004), Рэйфа Файнса и Оскара Вернера (1922-1984), после чего решил, что его персонаж должен быть кем-то вроде Билла Мюррея или Уолтера Мэттау (1920-2000), но с немецким акцентом.
Гитлер говорит об организаторе заговора Клаусе Шенке фон Штауффенберге и называет его «этим пиратом». В 1943 году фон Штауффенберг потерял левый глаз, кисть правой руки и два пальца на левой руке и впоследствии ходил с повязкой на глазу.
В фильме показано аутентичное немецкое оборудование и вооружение. То же касается и транспортных средств.
Цитата в конце фильма взята в стихотворении Райнера Марии Рильке (1875-1926).

Актеры 32

Сэм Рокуэлл
Captain Klenzendorf
Альфи Аллен
Sub-Officer Finkel
Samuel Bogner
Hitlerjugend (в титрах не указан)
Адольф Гитлер
Self (archive footage) (в титрах не указан)
Iva Šindelková
Postwoman (в титрах не указан)
Matej Seifert
Soldier (в титрах не указан)
Триш Осмонд
Old Woman (в титрах не указан)
Одета Кали
Gestapo Secretary (в титрах не указан)

Съемочная группа 33

Тайка Вайтити
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
Майкл Джаккино
Композитор оригинальной музыки
Mihai Malaimare Jr.
Оператор-постановщик
Майес С. Рубео
Художник по костюмам
David McKimmie
Post Production Supervisor
Кеван ван Томпсон
Исполнительный продюсер
Марк Тейлор
First Assistant Режиссёр
Vaclav Mottl
Unit Production Manager
Chelsea Winstanley
Продюсер
Том Иглс
Монтажер
Ра Винсент
Постановщик
Martina Frimelova
Second Second Assistant Режиссёр
Jason Chen
Visual Effects Supervisor
T.K. Knowles
Associate Продюсер
Кэрту Нил
Продюсер
Pavel Voráček
Unit Production Manager
Vera Homolacova
Script Supervisor
Martin Oktabec
Third Assistant Режиссёр
Марк Тейлор
First Assistant Режиссёр
Martina Götthansova
Second Assistant Режиссёр
David Strangmüller
Third Assistant Режиссёр
Нора Сопкова
Декорации
Джон О'грэйди
Associate Продюсер
Frantisek Rezek
First Assistant Режиссёр
Karel Kubis
Third Assistant Режиссёр
Angela Vitas
Production Assistant

Рекомендуем 20

Звёздные войны:  Скайуокер. Восход
2019, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик
Маленькие женщины
2020, США, мелодрама, драма
Ford против Ferrari
2019, США, боевики, биографические, драмы, спортивные
Фаворитка
2019, США, драма, комедия, биография
Ирландец
2019, США, криминал, биографический, драма
Рома
2018, США, драма
Однажды в… Голливуде
2019, Великобритания, драмы, криминал, триллеры
Неогранённые драгоценности
2019, США, криминал, триллер, драма, комедия, детектив
Джокер
2019, США, триллер, драма, криминал
Чёрный клановец
2018, США, драма, комедия, криминал
Зеленая книга
2019, США, биографический, комедия, драма
Брачная история
2019, США, драма, мелодрама, комедия
Паразиты
2019, Корея Южная, триллер, драма, комедия
Маяк
2020, США, ужасы, фэнтези, детектив, драма
Рокетмен
2019, США, биография, драма, мюзикл
Скандал
2019, США, биографический, драма
Солнцестояние
2019, США, ужасы
1917
7.9 1917
2020, США, военный, исторический, драма
Достать ножи
2019, США, триллер, драма, комедия, криминал, детектив
Два Папы
2019, США, драма, комедия, биография

Похожие 21

Пианист
2002, Великобритания, биография, военный, драма
Список Шиндлера
1993, США, биография, драма, история
Торчвуд
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Бункер
2004, Австрия, биография, военный, драма, исторический
Жизнь прекрасна
1997, Италия, военный, драма, комедия
Грязная дюжина
1967, США, боевик, военный, приключения, триллер
Большой побег
1963, США, драма, приключения, триллер
Тонкая красная линия
1998, США, военный, драма
Там, где гнездятся орлы
1968, США, боевик, военный, приключения
Орел приземлился
1976, Великобритания, военный, драма, приключения, триллер
Мальчик в полосатой пижаме
2008, США, военный, драма
Армия теней
1969, Италия, военный, драма
Бесславные ублюдки
2009, США, блокбастер, военный, комедия, боевик, драма
Спецназ
2002, Россия, боевик и приключения
Лоре
2012, Австралия, военный, драма
Воровка книг
2013, США, военный, драма
Ярость
2014, США, блокбастер, военный, боевик, драма
Французская сюита
2014, Великобритания, военный, драма, мелодрама
Их звездный час
2016, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Союзники
2016, США, боевик, драма, триллер
Оверлорд
2018, США, боевик, ужасы, фантастика

Отзывы к фильму 8 из 10

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Честно признаться, уже порядком наскучили фильмы о войне, где происходит банальное геройство одного солдата или всей армии. Нет, они безусловно интересны, но их уже настолько много, что все сливается воедино и по сути ничего нового, кроме технической составляющей, в них не преподносится и мало что заставляет оставить след в памяти после просмотра.

Настоящей отдушиной для меня стал фильм Тайка Вайтити «Кролик Джоджо». Вайтити во многом известен тем, что был режиссером Тора, который отличается от своих прошлых скучнейших частей действительно неплохим юмором. Вот и в Кролике у него тоже отлично получилось совместить комедию с драмой на такую серьезную тему, как Вторая Мировая Война.

Сюжет переносит нас в Берлин. Война скоро должна уже закончиться, но пропагандирование борьбы против всего «не арийского» продолжается с прежней силой. Молодой Гитлерюгендовец Йоханнес, он же Йойо, свято верит в силу и могущество Третьего Рейха настолько, что у него даже есть воображаемый друг в виде Адольф Гитлера. И вот в порыве героизма он подрывается на гранате из-за чего освобождается от участия в войне в роли солдата и становится невольным наблюдателем за тем, как его сверстники и друзья принимают участие в этом кровопролитном действе. Но главная проблема для Йойо находится у него дома за стеной — мать маленького приспешника Гитлера прячет еврейку. Мать, к слову, является членом сопротивления и всячески помогает в борьбе против партии. И вот из-за сложившихся обстоятельств, мальчику предстоит сделать не простой выбор наступив на свои идеалы, а так же переродится в арийского антифашиста.

То, что я описал выше, легко может лечь в основу очередного фильма о войне, где будет присутствовать драма и ничего более. Но нет, здесь каждое драматическое действие приправлено отборным юмором и сатирой. Грань между юмором и военным ужасом не стирается и все не превращается в некий фарс и издевку над событиями тех лет. Эта грань ловко вписывается в повествование и удачно гармонирует со всем происходящим на экране. А сатира применяемая всегда в нужное время и место, лишь сильнее указывает на весь ужас и не справедливость Гитлеровского режима. Вот мальчик пытается выпытать у еврейки информацию о ее народе спрашивая о том, кто же у евреев откладывает яйца, чтобы появились новые еврейчики и буквально через пару минут идет серьезный разговор, где мальчику приходит осознание, что евреи такие же люди, как и все. В другой сцене, к парню домой заявляются гестаповцы и вдоволь посмеявшись над тем, как они высмеяны, а так же над тридцать одним «Хайль Гитлер», следом можем наблюдать поступок героя Сэма Рокуэлла, который точно не оставит равнодушным. Вообще, герой Сэма Рокуэлла, в данном фильме самый запоминающийся персонаж, именно он, по моему мнению, является воплощением «Кролика Джоджо» в виде персонажа фильма. Его героические поступки хоть и являются глубоко клишированными, но вспоминая все предыдущие сцены с данным героем, возникает некий диссонанс.

Фильм мне очень понравился. В нем показан весь ужас войны. И пускай все показано в комедийной манере и скорее от лица ребенка, который живет в своем мирке, но это лишь усиливает осознание всей трагедии. Ведь если убрать всю комедию, то в сухом остатке останется глубоко драматический фильм о том, как маленький мальчик, после всех своих мечтаний о войне, после возведения войны и идейности Третьего Рейха в абсолют, сталкивается в реальности с таким ужасным событием, как та самая война. Столкнувшись в действительности со всеми своими грезами и ощутив на себе все страхи, ужасы и переживания, маленький мальчик даже не сломав шею кролику может стать настоящим мужчиной и наконец-то завязать шнурки на обуви.

8 из 10

'… В России фильм в прокат не вышел по причинам, которые представители компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» не смогли прокомментировать…»

И это печально, что к российскому зрителю отношение, как к дремучему, ничего не понимающему твердолобу. Ведь это, пожалуй, самый изысканный взгляд на трагические для всего мира события 75-летней давности. Пора избавиться от гнетущих шаблонов — и это главный посыл этой картины, которая отнюдь не относится к жанру комедии. Превосходно срежиссированные персонажи, сыгранные талантливыми актёрами, переносят твоё сознание в совершенно новые пространства восприятия событий гитлеровской кампании. Ты погружаешься в судьбы людей, отношения между которыми трансформируются самым невероятным образом. 10-летний Йоханнес, словно юный следопыт, докапывается до мельчайших причин ненависти германского народа к евреям и открывает с нарочито детской непосредственностью простые истины всеобщего заблуждения. Очень ранимый и добрый по своей душе, он на протяжении всей ленты ведёт борьбу с навязанными ему устоями, которые он сначала превозносит выше всяких чувств, но вскоре победа разума берёт верх над всей этой «игрой в солдатиков»…

«Кролик ДжоДжо» — это душещипательная драма (или же трагикомедия), где юмор — всего лишь защитная реакция. Ведь мы наблюдаем историю глазами 10-летнего мальчика, совершенно в иных красках, где страшное свободно пересекается с чем-то нелепо смешным. Воображаемый Гитлер, по мере осознания Йоханнесом всей картины происходящего, и вовсе превращается из слепого бесчувственного фанатика в жалкого и порочного слабака.

Этот фильм можно сравнить с путешествием по волнам. Динамика происходящего натянута до предела, и каждая сцена — это всплеск, в котором ты разделяешь печаль, смеёшься, спрашиваешь самого себя, а иногда и вовсе открываешь нечто иное в своём собственном понимании того периода истории.

Блистательные сцены, органичная музыка и шикарнейшая операторская работа! А подытоживает это всё — волшебный заразительный танец в конце картины, об который разбивается всё зло и человеческие пороки. Рекомендую этот фильм к просмотру, как в семейном кругу, так и с друзьями!

10 из 10

(Отличная игра актёров, Уместный юмор, Операторская работа)

Сатирическая трагикомедия «Кролик Джоджо», вышедшая в 2019-ом году на экраны, в следствии стала одним из фаворитов ежегодной кинопремии «Оскар», оказавшись в шорт-листах сразу в шести номинациях, в том числе и на главную — за лучший фильм, но в итоге взяла только одну статуэтку в категории «Лучший адаптированный сценарий», что на данный момент является наивысшим достижением в сфере премий для новозеландца Тайки Вайтити. И именно с него и хотелось бы начать рецензию на «Кролика Джоджо».

Маори по отцу Вайтити начинал как актёр комического амплуа, но добиться особых результатов у Тайки не получилось и вскоре он стал постепенно переквалифицироваться в постановщика. Он снял несколько короткометражек, одна из которых — «Две машины, одна ночь» (2004) — получила признание в критических кругах. А дальше пошли некоторые локальные успехи и с полнометражным кино: ленты «Орёл против акулы» (2007), «Мальчик» (2010), «Реальные упыри» (2014) с сорежиссёром Джемайном Клементом и «Охота на дикарей» (2016) были весьма неплохо приняты. Многие отметили своеобразность фильмов Вайтити, его умение вносить едкую сатиру, а порой балансировать между упрямым мэйнстримом и оригинальным подходом независимого постановщика.

И это нисколько не смутило, а даже, скорее, подтолкнуло «монстра киноиндустрии» последнего времени «Marvel Studios» выделить грант Вайтити для съёмок третьей части арки про супергероя Тора в исполнении Криса Хемсворта. По идее, все склонялись, что это будет заключительная серия отдельного фильма про асгардского короля, но Вайтити создал нечто своё, нечто опять же своеобразное, экспериментальное, обладающее оригинальным юмором и, главное, выделяющееся из иных лент производства «Marvel Studios». А ведь фильмы про Тора многими признавались самыми слабыми (на уровне попытки раскрыть персонаж Халка) во всех фазах экранизаций комиксов «Marvel». Но Вайтити не только добился неожиданного результата, сделав Тора одним из самых прибыльных, но и убедил студию продолжить сюжетную линию Тора (если ничего не изменится, то в 2022-ом нас ждёт четвёртый фильм арки), Хемсворт в воплощении супергероя наконец-то обрёл выразительность, что позволило Тору штурмовать высоты харизмы, переданные Робертом Дауни младшим другому супергерою — Железному человеку.

Но вернёмся к «Кролику Джоджо», ведь уже и так понятно, что Тайка Вайтити — весьма интересный кинематографист, следить за которым необходимо, ведь он вносит в искусство что-то новое и любопытное. И, надо предполагать, что «Кролик Джоджо» стал для Вайтити чем-то личным, чем-то особенным, ведь, как уже было выше сказано по отцу он — маори, а вот его мать — еврейка. А для народа «сынов и дочерей Израилевых» тема Второй мировой войны с её печальным и страшным периодом Холокоста — это что-то своё, что-то трагическое, что-то незабываемое. И Вайтити взялся за экранизацию романа Кристины Лёненс «Птица в клетке», подкорректировав, естественно, под своё усмотрение. И вышла несколько карикатурная, но с другой стороны вполне комичная, но не без трагедии картина. Вайтити выпукло выписал стереотипы о приверженцах нацистских идей, а сам же пародировал (иначе и не скажешь) самого Адольфа Гитлера, найдя в себе некоторую схожесть с этим страшным одержимым оратором. И Вайтити вспомнил свою комическую принадлежность, превратив фюрера в метафорическую фигуру.

Но если убрать всё это сатирическое напыление, то откроется более глубокая историческая драма, связанная с идеологической пропагандой фашистской диктатуры. Это действительно страшно. Одна сцена вообще настолько запала в душу, что будет трудно, а может и вообще неосуществимо её забыть. Это когда главный герой, парнишка десяти лет на одной площадки оказывается среди повешенных противников гитлеровского режима. Что именно там произошло говорит не буду, но именно эта сцена заставляет смотреть на «Кролика Джоджо» не как на карикатурную фантазию Вайтити, а как на многослойную драму. За всеми стереотипами (возьмём хотя бы остервенелую героиню Ребел Уилсон, которая явно страдает паранойей и недоразвитостью) стоят вполне известные факты существования подобных персоналий, чёрная мрачная сущность которых буквально вырвалась на поверхность. Я могу лишь аплодировать актёрам, которые столь чётко поняли задумку Вайтити и создали умопомрачительные персонажи. За Уилсон уже было сказано, но и Скарлетт Йоханссон, Роман Гриффин Дэвис (сыграл главного героя), Томасин МакКензи, Арчи Йэйтс безупречны. И запоминается неоднозначный персонаж Сэма Рокуэлла, который в последнее время явно выделяется своими актёрскими работами.

Необычный фильм. И этим, пожалуй, всё сказано.

9 из 10

Кто то считает что юмору не место в вопросах связанных со Второй мировой войной. А я считаю, что какие-то страшные, но важные идеи только и можно показать, что через юмор. И еще как будто через призму детского мышления.

Десятилетний Джо Джо — считает себя нацистом, он с энтузиазмом собирается в лагерь гитлерюгенд, но самое главное он имеет воображаемого лучшего друга — Адольфа Гитлера. Он полон рвения и энтузиазма. Он верит пропаганде и готов с рвением нести идеи нацизма в свою жизнь и массы.

Но во-первых — сострадание! Можно верить в арийскую расу и с упоением кричать «Хай Гитлер!». Но когда дело доходит до необходимости убить живое существо, все меняется. Идеалов оказывается не достаточно.

Во-вторых — интерес. А что если узнать об этих ужасных евреях побольше чем то, что они как летучие мыши спят вверх ногами? А что если написать книгу о том как обнаружить и отличить еврея, благодаря спрятанной еврейской девочке? А вдруг потом за этими страшными сказками откроется еще кое-что? Например, что еврейская девочка гораздо интереснее чем то, что происходит в гитлерюгенд?

В-третьих — мама. Любящая, игривая, сохраняющая душевный контакт с сыном во что бы это не стало. Принимающая, смелая в борьбе за свои ценности. Она дала своему ребенку самый главный урок — верить себе и ценить отношения.

В-четвертых — связь. Это нечто, как веревочка или магнит объединяет двоих людей. Возникать это может из чего угодно, даже из страха. И зачастую связь становится сильнее чем любые идеалы.

На примере детского мышления замечательно, немного в крайностях можно показать очень важные вещи. А особенно процессы взросления. И это не только про то, как из ребенка стать взрослым. Это еще и про то, как научиться делать серьезные выборы и решать почти невозможные внутренние конфликты. Именно такой путь и проделывает наш главный герой Джо Джо. От экзальтированного идеализма до глубокой, самоотверженной человечности.

Фильм «Кролик Джо Джо» снят в жанре трагифарс. И никакого легкомыслия в нем нет. Есть особая форма подачи, которая позволяет даже лучше и объемнее воспринять очень важные идеи.

Особенно хочется отметить игру Скарлет Йохансон (в роли мамы Джо Джо). Пожалуй, это первый фильм, где она по полной программе для меня раскрылась как шикарная актриса!

Это то, что надумалось мне после просмотра.

___

А теперь про важные открытия для меня после обсуждения на любимом Киноклубе.

1. Режиссер фильма превращает историю Второй мировой войны в мифологию. Это важнейшая мысль! Если наше поколение еще как то соприкасалась с войной через бабушек и дедушек, то для наших детей — это что-то типа страницы истории, как и Первая Мировая, как и Ледовое побоище.

2. Воображаемый друг — Гитлер, играет роль значимого мужчины в отсутствии отца. Поэтому он лоялен, комичен и совсем не отражает жесткость фашистской идеологии. Он как карикатура. Объединяет в себе символику идеологии, и вполне себе дружеское и теплое отношение к ДжоДжо. В этом вся «незрелость выбора» идеологии и проявлена. Что лежало на поверхности, что одобрялось обществом, то и было взято ребенком в оборот. Нужно же на что-то опираться.

3. Отношения с еврейской девочкой и возникающая любовь — это и есть условия взросления ДжоДжо. Его инициация. Так что молодые мужчины конечно же становятся человечными и способными любить благодаря женщинам!

Ну что еще сказать? Шикарный фильм!

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кролик Джоджо 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Неловкий и нескладный 10-летний немецкий мальчик, потерявший отца, пытается найти своё место в непривычном мире. Ровесники лишь потешаются над ним, а мама считает, что ребёнок сам придумывает себе проблемы. В надежде получить замену пропавшего отца мальчик придумывает себе воображаемого друга — Адольфа Гитлера, который совсем не похож на знакомого всем фюрера Третьего рейха. Ситуация только осложняется, когда мальчик обнаруживает, что его мать прячет в доме еврейскую девочку.