Матрица

The Matrix

1999, США, боевик, фантастика

Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он - самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется - герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает - не более, чем иллюзия, Матрица, а люди - всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом чужом и страшном мире.

4K
16+ КиноПоиск  8.5 IMDb  8.7
Матрица

Войти

Авторизуясь, Вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения и
политики конфиденциальности

Галерея

Интересные факты 78

На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
Роль агента Смита по замыслу режиссёров Ланы Вачовски и Лилли должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».
Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
Перед началом съемок ведущие актеры изучали основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.

Актеры 37

Съемочная группа 66

Лилли Вачовски
Режиссёр, Исполнительный продюсер, Сценарист
Лана Вачовски
Режиссёр, Исполнительный продюсер, Сценарист
Dane A. Davis
Sound Designer, Supervising Sound Монтажер
Барри М. Осборн
Исполнительный продюсер
Don Davis
Композитор оригинальной музыки
Ким Баррет
Художник по костюмам
Жюль Кук
Assistant Art Режиссёр
Джеймс МакТиг
First Assistant Режиссёр
Кэрол Хьюз
Unit Production Manager, Associate Продюсер
Роберт Агганис
Camera Operator, Steadicam Operator
Мали Финн
Кастинг
Брюс Берман
Исполнительный продюсер
Билл Поуп
Оператор-постановщик
Эрвин Стофф
Исполнительный продюсер
Эндрю Мэйсон
Исполнительный продюсер
Оуэн Патерсон
Постановщик
Хью Бэйтап
Арт-директор
Мишель МакГэхи
Арт-директор
Lisa Brennan
Декорации
Стив Кортли
Special Effects Supervisor
Дэвид Гримальди
Sound Effects Монтажер
Дэн Крачиоло
Co-Продюсер
Ричард Мириш
Associate Продюсер
Charles W. Ritter
Диалоги
Джон Гаэта
Visual Effects Supervisor
Джулия Эвершаде
Sound Effects Монтажер
Колин Флетчер
First Assistant Режиссёр
Eric Lindemann
Sound Effects Монтажер
David E. Campbell
Sound Re-Recording Mixer
Грегг Рудлофф
Sound Re-Recording Mixer
Джон Т. Рейц
Sound Re-Recording Mixer
Фиона Скотт
Assistant Art Режиссёр
Jasin Boland
Still Photographer
Reg Garside
Освещение
Тони Уильямс
Assistant Art Режиссёр
Kate Crossley
Visual Effects Монтажер
Брайан Кокс
Special Effects Supervisor
Лон Лучини
Property Master
Peter Lawless
Location Manager
Тим Феррье
Декорации
Лин Аскью
Costume Supervisor
Trish Foreman
Art Department Coordinator
Andrew Powell
Set Designer
Дэвид Ли
Sound Recordist
Робина Осборн
Special Effects Coordinator
Megan Worthy
Production Coordinator

Мир Матрицы — это иллюзия, существующая только в бесконечном сне обреченного человечества. Холодный мир будущего, в котором люди — всего лишь батарейки в компьютерных системах.

Матрица: Революция
2003, США, боевик, фантастика
Матрица: Перезагрузка
2003, США, боевик, фантастика
Аниматрица
2003, США, аниме, боевик, драма, мультфильм, фантастика
Матрица
1999, США, боевик, фантастика

Рекомендуем 26

Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда
1977, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик
Пятый элемент
1997, Франция, фантастика, боевик, триллер, комедия
Индиана Джонс и последний крестовый поход
1989, США, фэнтези, боевик, приключения
Гладиатор
2000, США, приключения, блокбастер, боевик, драма
Назад в будущее
1985, США, комедия, приключения, фантастика
Секс в большом городе
1998, США, драмы, комедии, мелодрамы
Властелин колец: Братство кольца
2001, США, драма, приключения, фэнтези
Властелин колец: Две крепости
2002, США, драма, приключения, фэнтези
Доктор Кто
1963, Великобритания, драма, приключения, сериал, фантастика
Властелин колец: Возвращение Короля
2004, США, приключения, фэнтези, полнометражный, боевик
Особое мнение
2002, США, боевик, триллер, фантастика
Остров фантазий
1998, США, драма, сериал, фэнтези
Терминатор
1984, США, боевик, триллер, фантастика
Бэтмен: Начало
2005, США, криминал, приключения, боевик, драма
Терминатор 2: Судный день
1991, США, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Крепкий орешек
1988, США, боевик, триллер, криминал
День независимости
1996, США, боевик, приключения, фантастика
Матрица: Перезагрузка
2003, США, боевик, фантастика
Юные Титаны
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Матрица: Революция
2003, США, боевик, фантастика
Сабрина — маленькая ведьма
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Люди в черном
1997, США, детектив, комедия, фантастика
Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар
1980, США, боевик, фантастика, фэнтези, приключения
Рим
2005, США, боевики, военные, драмы, исторические, мелодрамы
Я, робот
2004, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал

Похожие 21

Бегущий по лезвию
1982, США, драма, триллер, фантастика
Трон
1982, США, боевик, приключения, фантастика
Странные дни
1995, США, боевик, триллер, фантастика
Матрица: Перезагрузка
2003, США, боевик, фантастика
Юные Титаны
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Матрица: Революция
2003, США, боевик, фантастика
Сабрина — маленькая ведьма
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Тринадцатый этаж
1999, США, детектив, триллер, фантастика
Эон Флакс
2005, США, боевик, фантастика
Никогда не сдавайся
2008, США, боевик, драма, спорт
D.O.A.: Живым или мертвым
2006, США, боевик, приключения
Призрак в доспехах
1995, Япония, аниме, мультфильм, боевик, фантастика, триллер, детектив
Разрушитель
1993, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Драконы навсегда
1988, Гонконг, боевик, мелодрама, комедия
Кунг-фу Панда 3
2016, США, приключения, детский, полнометражный, семейный, комедия, боевик
Призрак в доспехах
2017, Великобритания, боевик, триллер, фантастика
Бегущий по лезвию 2049
2017, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Никогда не сдавайся 3
2016, США, боевик, спорт
Алита: Боевой ангел
2019, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер, мелодрама
Тёмные отражения
2018, США, триллер, фантастика
Апгрейд
2018, Австралия, криминал, фантастика, детектив, боевик, триллер

Отзывы к фильму

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Тезис.

Что такое «Матрица»? Это отличный боевик с элементами фантастики 1999го года с Киану Ривзом в главной роли. В данной картине были собраны воедино захватывающий сценарий сестер Вачовски, их хорошая постановка экшн сцен с рукопашными боями и перестрелками, отличные актерские работы Киану Ривза и Лоренса Вишберна, украшение картины — молодая Кэрри-Энн Мосс, неплохая работа со светом и цветом и немало атмосферных саундтреков.

Сценарий.

По сюжету, главный герой Томас А. Андерсон (Киану Ривз) ведет двойную жизнь: днем он разработчик программного обеспечения в солидной компьютерной компании, а ночью он Нео — известный хакер. День за днем он проводит время в поисках ответа на вопрос «Что такое матрица?» и в один из них, после звонка загадочного «Морфеуса», он его находит.

Для начала я скажу о том, что мне понравилось в этом сценарии. Сестры Вачовски умело играли с интригой — в начале фильма вас будет терзать немало вопросов, а во второй его половине вас вовсе ожидает открытый саспенс. Сюжет довольно резво развивается в первой части картины, несколько затормаживает до серединного сюжетного поворота, но быстро набирает темп после. Большую часть фильма сложно оторваться от экрана.

В «Матрице» все персонажи, за исключением главного героя и Морфеуса (Лоренс Фишберн) почти не были раскрыты и выступали, как некая декорация к происходящему. По большей части, это не повредило фильму, за исключением его любовной линии между Нео и Тринити (Кэрри-Энн-Мосс), которая вышла несколько спонтанной и неправдоподобной со стороны Нео, который практически не показывал своих чувств в отношении Тринити.

Данный фильм имеет определенный библейский подтекст. Он выражается через слова агента Смита о том, что первая «Матрица» была идеальным миром, в котором не было место боли и страданиям — корни явно идут из Сада Эдема с Адамом и Евой. Также библейский подтекст виден в том, как Морфеус и его окружение зовут Нео «избранным», подобно волхвам, нашедшим Иисуса и в самой задаче «избранного» условно спасти человечество, подобно тому же персонажу.

Постановка(Режиссура).

То, что определенно хочется отметить в фильме «Матрицa» — это постановка экшн сцен и в особенности эпизодов с рукопашным боем, пары запоминающихся погонь и нескольких отдельных изобретательных решений при работе с зеркальными поверхностями.

В данной картине есть как минимум одна сцена с хорошей перестрелкой — это эпизод в фойе здания, в котором держали Морфеуса. В ней было все: крутые костюмы, уместный «слоумоушн», тысячи пуль выпущенных в непонятном направлении, зрелищные акробатические номера и взрывной саундтрек.

Если говорить о сценах с рукопашным боем в этом фильме, сразу на ум приходит слово танец. Движения актеров были максимально отточены, чувствовалась сила удара, и до последних мгновений было непросто понять, кто одержит вверх.

Сцены погонь тоже были сняты, как надо: постоянно чувствовалась опасность от надвигающейся угрозы, убегающий все время находил новый путь для побега, а преследователь всегда был не настолько близко, чтобы нагнать героя, но достаточно, чтобы обозначить свое присутствие.

Отдельно хотелось бы выделить сцену с выбором таблетки, где через отражения в очках главного героя можно было увидеть те самые два варианта и Нео, усилив визуальное различие между красной и синей таблеткой.

Свет и цвет.

Свет в Матрице имеет особое значение и используется для условного разделения пространства в фильме. В освещении картины царствуют три цвета: зеленый, покрывающий все и вся в матрице, синий, главенствующий на летающем корабле и красный, которым залиты человеческие плантации искусственного интеллекта.

Зеленоватое освещение в матрице передает чувство искусственности окружающего мира и приводит к мыслям о различных зеленых символах, которые можно увидеть на компьютерах героев, отображающих саму «матрицу» в некоторые моменты фильма.

Синий свет на корабле передает чувство холода, одиночества и страха, которое испытывают герои фильма а, красный человеческих плантаций призван вселять ужас и вызывать неприязнь от этого жуткого зрелища.

Актерская игра.

В Матрице у меня почти не возникло нареканий в отношении актерской игры. Среди всех работ я бы выделил Киану Ривза, Лорэнса Фишберна(Морфеус) и Хьюго Уивинга(Агент Смит) — они особенно органично смотрелись в своих образах.

Нео веришь с первых минут фильма, его реакция на события довольно правдоподобна (но местами казалось слишком резкой) и не выходит за рамки образа, правда разыграться в этом фильме ему было особо негде.

С Лорэнсом Фишберном похожая история, но у него была одна сцена, где он хорошо отыграл пытаемого.

Персонаж Хьюго мне запомнится надолго не в последнюю очередь благодаря харизме самого актера, но и благодаря его особенной, протяжной манере речи и философским изречениям, кажущимся сейчас рудиментарными.

Работы остальных актеров, кроме Кэрри-Энн Мосс (в силу ее чертовской привлекательности в те годы) и Джо Пантольяно (Сайфер) (благодаря немалой роли в сюжете) не запомнились мне и показались довольно блеклыми, в том числе из-за их «декоративности», продиктованной сценарием.

Костюмы, монтаж, спецэффекты, саундтреки.

Хотелось бы отдельно поблагодарить художника по костюмам данного фильма за наряды основных персонажей в матрице. Их длинные черные пальто (и обтягивающие кожаные штаны Кэрри-Энн) классно смотрелись в кадре и своим экстравагантным видом показывали, что эти герои явно не из этой эпохи, да и не из этого мира.

Большую часть фильма в нем используется стандартный «рваный монтаж» и монтаж с переходами к сцене, однако в нескольких эпизодах вместо него мы имеем пролет через множество символов и вылет в каком-то электронном устройстве — этот переход, в рамках данного мира, смотрелся довольно органично.

Отдельно стоит выделить спецэффекты, за которые фильм получил премию Оскар в двухтысячном году (равно как и за монтаж). Сейчас они, естественно не выглядят так же впечатляюще, как выглядели в тот год, но смотрятся до сих пор достойно.

Саундтреки в этом фильме были на уровне, они усиливали напряжение, когда это было необходимо, передавали ощущение погони и задавали темп экшн сценам. Отдельно я бы выделил трек от Rob Zombie в сцене на дискотеке, который я определенно не ожидал услышать в этом фильме.

Итог.

Подводя итоги, я скажу, что «Матрица» — это определенно отличное кино, ядреный коктейль с интересными решениями по свету, захватывающим сценарием и режиссурой от сестер Вачовски и культовой актерской работой Киану Ривза. Я бы порекомендовал этот фильм почти каждому, а в особенности фанатам Киану и фантастики.

8 из 10

Я выбираю Матрицу!

Легендарный фильм. Культовый фильм. Культовые образы. Я посмотрела его только что. И знаете, что я скажу? А не увидела я ничего культового, кроме имен в касте.

Начну с сюжета. Два часа невнятного экшена можно описать одной фразой «Группа повстанцев в постапокаллиптическом мире хочет вернуть людей из матрицы сновидений в реальный мир, полный роботов, проблем, ужасов, в котором нет ни еды, ни солнца, ни места для жизни». Для чего? Я совершенно не поняла. Может быть, об этом расскажут следующие части. Но я искренне не хочу их смотреть. Мне жаль два часа времени на фильм ни о чем. Еще один глобальный вопрос по сюжету: Зачем затягивать небо тучами и лишать людей нормальной жизни, когда проще уничтожить роботов? Еще одно замечание по сюжету — зачем так глупо себя вести в Матрице после обучения в реальном мире? Это касается всей группы повстанцев и Агентов.

Что касается игры актеров — не вызывает никаких восторгов, хотя имена значимые для современного кинематографа. Особенно Киану Ривз разочаровал в этой роли. Совершенно тусклый, бледный и никакой Нео. Другие его фильмы гораздо интереснее.

Эффекты — для меня совершенно лишнее достижение кинематографа. Траты бюджета огромные, хронометраж колоссальный, а толку ноль. Никакого смысла в них нет. Гораздо приятнее смотреть фильмы, снятые без спецэффектов, где все тянут на себе актеры и съемочная бригада, а не нарисованная компьютером графика.

Единственный плюс — достаточно интересная сама идея Матрицы и использование людей как ресурсов. Впрочем, в этой идее очень много логических косяков, если в нее начинаешь вдумываться. Да и новизной здесь и не пахнет. Идея о мире, покоренном искусственным разумом, описана много десятилетий назад целой плеядой фантастов разных стран.

Да, кстати, я бы выбрала жизнь в Матрице, но не возвращаться в мир реальности, где нечего кушать, негде жить, не светит Солнце и беснуются роботы.

Только за достаточно свежую идею о Матрице ставлю свои баллы

3 из 10

Что такое Матрица? Уверена, что такой вопрос задавал себе каждый, кто слышал об этом фильме, но еще ни разу его не видел. Как и я в середине 2000х годов. Ведь посмотреть Матрицу мне удалось примерно через 9—10 лет после премьеры. Впечатления — просто феноменальные. Что неудивительно — ведь Матрица является одним из тех фильмов, которые формируют новую философию, моментально приобретают культовый статус и оказывают огромное влияние на поколение киноманов.

Случалось видеть сон, казавшийся реальностью? Что, если бы ты не смог проснуться? Как бы ты узнал, что такое сон, а что действительность?

Томас Андерсон кажется самым обычным офисным работником. А по ночам он становится хакером Нео, который ищет ответ на давно мучающий его вопрос: Что такое Матрица? С помощью Морфеуса, которого разыскивают по подозрениям в терактах, и его помощницы Тринити, Нео узнает страшную правду: Матрица — это иллюзорный мир, созданный искусственным интеллектом, к которому с рождения подключают людей, чтобы те питали свой энергией машины. А сам Нео не просто еще один человек, разбуженный из неизвестного рабства: он — Избранный, который согласно пророчеству должен освободить людей от Матрицы и положить конец господству машин.

- Не пытайся согнуть ложку; это невозможно. Вместо этого, попытайся понять главное.
- Что — главное?
- Ложки не существует.

Помнится, я даже аннотацию к фильму не читала — знала только что герои там бегают по стенам, кадры застывают в середине сцены и, конечно, о знаменитых зеленых сияющих строчках кода, бегущих сверху вниз. Поэтому я была совершенно не готова к тому, что нам показали в Матрице (пока еще) братья Вачовски. Мы видим сразу два мира: обыденный и привычный нам, который мы видим каждый день, и ужасающий и холодный мир будущего, где машины правят миром… Но не думайте, что это просто фильм смеси жанров постапокалиптика и киберпанк. В Матрице заложена целая философия, идеи и вопросы, которые до сих пор остаются весьма актуальными, а местами и пугающими: что есть реальность? Действительно ли мы свободны? А что если это все действительно сон? Ведь хоть это и фантастика, но в реальной жизни все идет по довольно похожему сценарию…

Что есть реальность? И как определить её? Есть набор ощущений, зрительных, осязательных, обонятельных — это сигналы рецепторов, электрические импульсы, воспринятые мозгом.

Стилистика Матрицы — это следующее, что покорило миллионы киноманов по всему миру. Только недавно я заметила определенную цветовую гамму двух миров фильма: зеленоватый для Матрицы и бледно-голубой для реальности. Такие детали добавляют фильму еще больше эффектности и визуальной красоты. Как и сцены сражений, которые тогда в 1999 году открыли новый захватывающий способ поразить зрителей. Я говорю про знаменитую замедленную съемку и поворот кадра на 180 градусов в момент прыжка в стиле журавля, полета между зданиями и легендарной сцены уклонения от пуль. А спецэффекты в сценах, показывающих реальный мир, где солнце скрыто за грозовыми тучами, а также сами машины-охотники — это и впечатляет, и пугает одновременно. Как и мрачный, пугающий и захватывающий саундтрек Дона Дэвиса.

Вам случалось любоваться Матрицей? Её гениальностью… Миллиарды людей живут полноценной жизнью… во сне.

Матрица подарила нам 4 воистину иконических образа — герои и злодеи — каждый их которых вошел в списки величайших киноперсонажей всех времен. Томас Андресон, он же Нео (Киану Ривз), Морфеус (Лоуренс Фишберн), Тринити (Кэрри Энн-Мосс) и Агент Смит (Хьюго Уивинг) — прочно ассоциируются у нас с Матрицей, т. к. все четверо являются ее неотъемлемой частью. Нео — спаситель, Избранный, который всю жизнь чувствовал, будто живет во сне, а после настоящего пробуждения, должен адаптироваться к новой, настоящей реальности, а в Матрице — подчинить законы физики и гравитации, чтобы противостоять стражам системы, Агентам, а в результате — пробудить все человечество. Его наставник, проводник с говорящим именем Морфеус (в честь греческого бога сновидений) — открывает ему реальность, учит управлять Матрицей и верит в его предназначение. Тринити — спутница Нео, готовая проследовать за ним куда угодно, даже в самую безрассудную миссию. И главный антагонист всей серии, антипод Нео и его заклятый враг — Агент Смит. Интересно то, что Смит — это не единственная защитная программа Матрица (мы ведь видели других Агентов). Но Смит явно выделяется из всех. В отличие от своих «собратьев» он размышляет, философствует на предмет роли человечества в происходящем и главное — о своем отношении к людям.

Выберешь красную таблетку, останешься в стране чудес, и я покажу, как глубока кроличья нора.

Матрица — это фильм, который производит двоякое впечатление: ты смотришь фильм с необычным сочетанием страха и восхищения. Страха — потому что все до ужаса напоминает реальный мир, где ты боишься, что все это сон и вот-вот проснешься в постапокалиптическом кошмаре. А восхищения — потому что ты не можешь отвести взгляд от происходящего, которое захватывает дух и поражает наше воображение. Мир, где все возможно — бегать по стенам, замирать в прыжке, уклоняться от пуль и летать. Фильм-легенда.

10 из 10

Приятного просмотра!

Фильм с первых кадров отталкивает очень яркой и схожей с паранойяльной атмосферой, которая проходит сразу же сквозь зрителя. Тем же он и подсаживает на крючок. Так просто этим проникнуться.

Ситуевина, знакомая каждому, в фильме описывается голубая мечта любого человека — побег от рутины, будучи избранным, и стопроцентное становление великим героем. Концепт заставляет легко эмпатировать главному герою, зритель соотносит его с собой. Особенно пищат дамочки, как я думаю, роль ведь исполняет Киану Ривз, что ему безусловно удается очень живо вывезти.

Картинка сочная, павильоны атмосферные и крайне продуманные, то, как для конца девяностых выточен и реализован концепт злющего ИИ, вообще заставляет, закусив губу от восхищения, заливаться слюной.

Музыкальное сопровождение такое же стильное, как и шмотки и поведение главных героев, что-что, а фарса тут ни отнять, ни прибавить.

Из минусов не очень приятна местами монотонная хореография боев, предсказуемый сюжетный оборот с крысой на палубе, который еще и неудачно был развернут в самой середине фильма, что серьезно повлияло на интригу.

Но такие незначительные минусы на фоне всеобщего фурора и года выпуска, конечно, сам бог велел простить и отпустить. Фильм — гениален, добротный экшн, трогательные истории, что с Тринити, что с Морфиусом. Здесь и животворящая любовь, и мудрый наставник, и работа в команде. Одним словом все, что нужно сердцу идеалиста, поэтому проникнуться им было легко.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Матрица 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он - самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется - герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает - не более, чем иллюзия, Матрица, а люди - всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом чужом и страшном мире.