Меркурий в опасности

Mercury Rising

1998, США, боевик, драма, криминал, триллер

Бывший сотрудник ФБР Арт Джеффрис защищает от безжалостных федеральных агентов Саймона, девятилетнего мальчика, сумевшего вскрыть новый, «не поддающийся дешифровке» правительственный код. Саймон может читать «Меркурий», новейший шифровальный код, так же легко, как другие дети читают книги. Эти способности ставят под угрозу сам смысл существования новейшей разработки стоимостью миллиард долларов, особенно если враги Соединенных Штатов узнают о необыкновенном мальчике и захватят его. Глава Программы Ник Кудроу приказывает устранить «угрозу безопасности страны», но он не учитывает, что в дело вмешивается Джеффрис. Преследуемые кровавыми убийцами, Саймон и Джеффрис понимают, что никому доверять нельзя. Время работает не на них, и детектив решает, что единственная надежда на спасение — использовать удивительные способности Саймона и призвать убийц к ответу.

HD
16+ КиноПоиск  6.9 IMDb  6.2
Меркурий в опасности

Галерея

Интересные факты 2

Мико Хьюз провел много времени в спецшколе для детей-аутистов во время подготовки к фильму. Он также работал с детским психологом в Чикаго, чтобы понять, как должен вести себя такой ребенок.
Сюжет фильма имеет поразительное сходство с реальной историей, опубликованной на вебсайте DailyFinance 24 декабря 2009: «В декабре 1955 «Сирс, Робак и компания» запустили рекламу в газете, в которой они указали прямой номер Санта Клауса. К несчастью, они ошиблись в одной цифре, и вместо «Сирс» оказался напечатан секретный телефон CONAD (Коммандование континентальной противовоздушной обороны США). Когда полковник Гарри Шоуп ответил по телефону, он ожидал услышать новость о ракетной атаке на США, но вместо это услышал голос ребенка, обращающегося к Санте. И хотя разговор закончился плачем ребенка и гневом полковника, вскоре Шоуп исправился и стал рассказывать звонящим детям о полетах Санты в ночном небе. В следующем году CONAD установили новый рассекреченный телефон специально для детских звонков. В 1958, когда CONAD был преобразован в NORAD, новое командование продолжило эту традицию...»

Актеры 25

Съемочная группа 136

Джон Барри
Композитор оригинальной музыки, Conductor
Майкл Серезин
Оператор-постановщик
Стив Саклад
Арт-директор
Картер Бёруэлл
Additional Музыка
Spitfire Brown
Utility Трюки
Jacqui Popelka
Production Coordinator
Барбара Харрис
ADR Voice Кастинг
Thomas J. Mack
Associate Продюсер, First Assistant Режиссёр
Brandon Haug
Art Department Assistant, Art Department Production Assistant
Karen Kehela Sherwood
Продюсер
Рик Кидни
Исполнительный продюсер
Joseph Singer
Исполнительный продюсер
Пол Нисан
Co-Продюсер
Морин Пейро
Co-Продюсер
Мария Най
Декорации
Betsy Heimann
Художник по костюмам
Robert Blasi
Art Department Coordinator
Lauren E. Polizzi
Assistant Art Режиссёр
David Elliott
Construction Coordinator
Майкл Краули
Construction Foreman
Шерман Лабби
Production Illustrator
Карл Катанезе
Декорации Buyer
John Hinkle
Standby Painter
Alan R. Disler
First Assistant Camera
Питер Сорель
Still Photographer
Дэн Бронсон
Costume Supervisor
Jane Blank
Seamstress
Anthony Barracca
Set Dressing Artist
Kathryn Roberts
Camera Loader
Карен Сноу
Post Production Supervisor
Anne Berger
Set Production Assistant
Джо Данн
Stunt Coordinator
Кевин Максвелл
Transportation Co-Captain
Майкл Менапас
Transportation Coordinator
Bronwyn Preston
Unit Publicist
Майкл Хоган
Video Assist Operator
Brett De Carroll
Visual Effects Монтажер
José María Álvarez
Монтажерial Production Assistant
Beth Jochem Besterveld
First Assistant Монтажер
Ron Ash
Best Boy Electric
Sam Bertone
Electrician
John P. Friday
Rigging Освещение
Michael Dronge
Rigging Grip
Элизабет Маркс
Кастинг Associate
Lisa Blok-Linson
Location Manager
Дон Орландо
Production Accountant
Gary A. Theard
Boom Operator
Bradley Clouse
Assistant Sound Монтажер
Stephan R. Goldman
Музыка Supervisor
Kim H. Ornitz
Production Sound Mixer
John Richards
Scoring Mixer
Терри Родман
Supervising Sound Монтажер
Джули Крейтон
Visual Effects Coordinator
Том Кеннеди
Visual Effects Продюсер
Michael Owens
Visual Effects Supervisor
Richard Wicklund
Studio Teachers
Брайан Бест
Sound Монтажер
Гай Клейтон
Special Effects Coordinator
Арт Энтони
Assistant Makeup Artist
David Kelley
Second Assistant Режиссёр
C.C. Barnes
Second Second Assistant Режиссёр
Джеймс Арчер
Assistant Property Master
Janet Thalken
Graphic Designer
Чесе Дестефано
Set Decorating Coordinator
Ли Лемонт
ADR Монтажер

Рекомендуем 20

Заложник
2005, США, детектив, драма, криминал, триллер
Расплата
1999, США, боевик, драма, триллер
16 кварталов
2006, США, боевик, драма, криминал, триллер
Выкуп
1996, США, криминал, триллер
Шакал
1997, США, боевик, драма, триллер
Сломанная стрела
1996, США, боевик, триллер
Стиратель
1996, США, боевик, драма, триллер
Гудзонский ястреб
1991, США, боевик, комедия, приключения
Герой - одиночка
1996, США, боевик, вестерн, драма, криминал, триллер
Наемные убийцы
1995, США, боевик, криминал, триллер
Осада
1998, США, боевик, триллер
Возмещение ущерба
2002, США, боевик, драма, триллер
Святой
1997, США, боевик, фантастика, триллер, мелодрама, приключения
Эволюция
2001, США, боевик, комедия, мультфильм, сериал, фантастика
На расстоянии удара
1993, США, боевик, детектив, криминал, триллер
Дневной свет
1996, США, боевик, драма, триллер
Ливень
1998, США, боевик, драма, криминал, триллер
Денежный поезд
1995, США, боевик, драма, комедия, криминал, триллер
Служители закона
1998, США, боевик, криминал, триллер
Цепная реакция
1996, США, боевик, фантастика, триллер, драма

Похожие 23

Леон
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Однажды на Диком Западе
1968, США, вестерн, драма
Ледниковый период
2002, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Жизнь прекрасна
1997, Италия, военный, драма, комедия
Гарри Поттер и Орден Феникса
2007, США, фэнтези, детектив, приключения, семейный
Человек с золотым пистолетом
1974, США, криминал, приключения, боевик, триллер
Лучший стрелок
1986, США, боевик, драма, мелодрама
Джекилл
2007, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Шестое чувство
1999, США, детектив, драма, триллер
Долбанутые
1999, Великобритания, боевики, комедии
Мистер и миссис Смит
2005, США, боевик, триллер, комедия, криминал
Соучастник
2004, США, драма, криминал, триллер
Адреналин
2006, США, боевик, криминал, триллер
Шакал
1997, США, боевик, драма, триллер
Особо опасен
2008, США, боевик, триллер, фэнтези, криминал
Клык Солнечного Даграма
1981, Япония, аниме, драма, мультфильм, фантастика
Блэйд 3: Троица
2005, США, приключения, ужасы, фэнтези, боевик, триллер
Петля времени
2012, США, боевик, триллер, фантастика
Великий уравнитель
2014, США, криминал, боевик, триллер
Хитмэн: Агент 47
2015, США, боевик, триллер, фантастика
Телохранитель киллера
2017, США, блокбастер, комедия, боевик
Тройная угроза
2019, США, боевик, криминал, триллер
Полярный
2019, США, боевик, драма, криминал

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

В мировом кинематографе существуют истории, что стали притчей во языцех, этакой живой классикой и даже если среди присутствующих будет человек, что не смотрел фильм про археолога с хлыстом в руках он все равно безошибочно назовет имя Индианы Джонса, а в случае с киборгами «заполонившими планету» на ум тут же придет Терминатор, даже если респондент не видел ни одной части. Звучит невероятно, но и такое порой бывает. Вот и наш сегодняшний гость является фильмом-феноменом, так как он умудрился рассказать историю о мальчике-аутисте, которого боялись даже влиятельные люди из НАСА, каково, а? Сказка? Ну да, пожалуй сказка. Вот только она донельзя жестокая вышла и звать ее не иначе, как «Меркурий в опасности».

Саймон Линч — девятилетний аутист, обожающий разгадывать кроссворды, сковороды и прочие загадки все бы ничего, но к нему в руки попадает журнал с загадками, в одной из которых сокрыт секретный правительственный код к проекту «Меркурий». Как он там оказался? О, да просто «умные» программисты решили проверить интеллект среднестатистических любителей сконвордов. Ну действительно на ком лучше всего тестировать зашифрованные коды, как не на домохозяйках и их чадах? При этом вот что интересно эти самые «умные программисты» не разработали план на случай, если Анатолий Вассерман, ну или его дети, разгадает код. Иными словами, программисты из НАСА посчитали, что окружающие их люди по умственному развитию недалеко ушли от обезьян. Не то чтобы подобный сюжетный ход вызывал возмущение или нечто схожее, но дело в том, что создатели сего кинополотна пытаются вызвать жалость у зрителя, когда незадачливые программисты сами попадают в переплет, а это неправильный подход. Нет, ну правда, стали бы вы испытывать жалость к человеку, который чуть ли не в открытую называет вас приматом? Я — нет. Так что придурки сами виноваты, но я отвлекся.

Так вот, Саймон, расшифровав код звонит в НАСА, чем вызывает нешуточную панику среди умных, самоуверенных и самовлюбленных военных, что уж говорить о программистах, работающих над «Меркурием». Ну и военные, в лице Ника Кадроу, не придумывают ничего лучше, кроме как убить мальчишку, который слишком много знает. Мальчишку-аутиста, который даже если попытается рассказать о коде, то ему все равно бы никто не поверит. Вот такие люди защищают мир и покой США. Люди, что боятся собственной тени, а голова им нужна лишь для того, чтобы в нее есть. Впрочем, кое-что они все же могут. К примеру — убить безоружных родителей Саймона. Героический поступок? Вот и я считаю, что не очень. К счастью для всех нас, убийце не удается найти Саймона, что спрятался в потайном отделение шкафа. Не смогли этого сделать и полиция. Лишь опальный агент ФБР Арт Джеффрис смог обнаружить паренька и потому решивший, что он за мальчонку теперь отвечает. В принципе, справедливо. Ведь мы даже не в курсе есть ли у Саймона иные родственники. Если верить фильму, то их нет и мальчонка остался сиротой. Аутист да еще и сирота? Нет, сценаристы данного фильма определенно изверги.

Ну а что нам скажет сам Арт Джеффрис? Ведь каждому герою Брюса Уиллиса было что рассказать о себе, вот и опальный агент ФБР не исключение. Ну так вот, Арт Джеффрис бывший агент под прикрытием, который не смог спасти двух подростков, что пошли на поводу у отца, решившего ограбить банк, сжимая в руках АК-47. Естественно, что герой Уиллиса срывается, ведь он проработал в ФБР тридцать лет и три года и не видел чтобы златая рыб… так, стоп, это из другой оперы. В общем Арт Джеффрис настолько крут, что у него до этого никто не умирал, наверное. Никаких подтверждений этому нет, но давайте думать, что дела обстоят именно так, меньше вопросов будет. Так вот, после этого дела и после обследования у психиатра, который огромными буквами написал, что Арт опасен для себя и окружающих, непосредственное начальство переводит героя на прослушку. В принципе, тут есть логика. Ведь если Арт Джеффрис действительно опасен, то самое оптимальное если последний всегда будет на виду. Другое дело, что как только семью Линчей убивают, то Саймону говорят — езжай в дом и веди расследование. Почему? Он ведь был до этого агентом под прикрытием, а потом работал на прослушке. Неужели нет иных, более квалифицированных агентов? Ну-у-у если бы все в этом фильме подчинялось законам логике и здравого смысла, то за Саймоном не велась бы охота, а мальчонку пригласили работать на НАСА? Принимается.

Ну а что же дальше? Ну а дальше двое беглецов будут спасаться от наемных убийц, посланных Ником Кадроу… ну как спасаться? Делать все для спасения как своей, так и жизни мальчонки будет лишь сам Арт, в то время, как Саймон раз за разом будет пытаться покончить с собой. Причем даже не до конца понятно, делает ли он это намеренно или и впрямь он настолько не от мира сего. Впрочем, герою Брюса Уиллиса от этого всяко не легче.

Может показаться, что я излишни придирчив к фильму, но это не совсем так. Просто для кинокартины, которая слишком сильно кичится своей серьезностью и пытается объяснить с точки зрения простой и понятной логики поведения всех героев, в том числе и Ника Кадроу, в фильме слишком много откровенно глупых и притянутых за уши моментов. Они не особо мешают смотреть фильм, особенно если не пытаться вдуматься в происходящее, но тем не менее уж можно было получше проработать историю. Так что ничего не остается, как относится к этому фильму как к сказке.

Что касается остальных аспектов картины, то все поставлено достаточно неплохо. Актеры достойно сыграли свою партию. Парадокс лишь в том, что здесь и сейчас мальчик (Мико Хьюз) так и остался мальчиком, не смотря на все его попытки выйти из образа Саймона, в то время как мужчина (Брюс Уиллис) стал мальчиком, который в современных кинокартинах играет героев-аутистов. Интересно, что изменилось с той поры, когда «Меркурий в опасности» увидел свет?

Итог? Достаточно неплохой фильм, за которым можно скоротать вечерок при условии, что вы не слишком будете вдумываться в происходящее на экране, а если все же будете, то в этом случае я лучше порекомендую кинокартину «Плащ и кинжал», благо там сюжет во многом схож, но обставлено все куда как лучше.

6 из 10

Пожалуй никто не будет спорить с тем, что Брюс Уиллис является одним из самых ярких и запоминающихся героев боевиков своего времени. Когда фильмы с ним охотно просматривались и пересматривались по сотни раз. Кассеты с его фильмами переходили от рук в руки, а сам Уиллис неоднократно спасал мир или отдельных личностей от неминуемой гибели. В «Крепком Орешке» он спасал заключенных в фешенебельном небоскребе заложников. В «16 Кварталах» местного заключенного отправляемого на судебное слушанье, а в «Армагеддоне» даже целую планету Земля от неминуемой гибели. Вот и данный фильм режиссера Харольда Беккера безусловно отдаёт дань традициям и следует им с особой точностью.

Стоит признать, что у режиссера картины Харольда Беккера получился классический олд-скулный боевик, подобные которым увы уже не снимают и по подобным которому охотно скучаешь при каждом просмотре. Сама история картины получилась достаточно интересная и интригующая. Еще в самом начале создатели картины проложили достаточно интересный и сильный потенциал, который развивался на экране в лучших традициях жанра. Конечно же, под конец создаётся впечатление, что потенциал истории реализован не в полной мере и сама история могла бы быть более масштабной, но в принципе, всё это легко забывается. Так как сама история не смотря на свою простоту, преподносится зрителю весьма увлекательно, а персонажи оказываются настолько живыми, что не проникнутся к ним сопереживанием просто невозможно.

Визуально фильм так же снят на пять баллов. Количества экшн сцен в отличии от других фильмов с Брюсом Уиллисом в картине конечно же меньше, но режиссер картины Харольд Беккер вполне себе достойно компенсирует это качеством этих экшн сцен. Таким образом, все эти погони, драки, перестрелки и разрушения эффектно дополняют всё происходящее на экране. Собственно как и атмосфера напряжения, динамизма и остроты придаёт картине еще более насыщенный образ. Таким образом, позволяя искренне наслаждаться происходящим на экране действием.

Брюс Уиллис всё так же великолепен в образе полноценного героя боевика. Роль далеко не лучшая, но безусловно сыграна очень достойно и похвально. Таким образом, попутно раскрывая в его персонаже и определенные драматические нотки. Алек Болдуин чертовски харизматичен в образе главного злодея картины. Естественно не без влияния яркой внешности Алека и что странно, при весьма скромном количестве экранного времени, которое было отведено его персонажу. Очень хорош и Мико Хьюз, который не смотря на свой малый возраст, ничем не уступил вышеупомянутым именитым актерам и позволил искренне сопереживать его персонажу на протяжении всей ленты.

7 из 10

Меркурий в опасности — это очень интересный, напряженный, динамичный, зрелищный и добротный олд-скулный боевик, который снова погружает в воспоминания о былых боевиках 90-ых годов и «миротворческих» актах Брюса Уиллиса по спасению всего и вся. Фильм, который даже спустя n`ое количество просмотров смотрится с интересом и удовольствием. Что редкость.

Спаситель всех и всего Брюс Уиллис за всю свою кинокарьеру убил немало плохих парней, но спас хороших еще больше. В 1998 году он ценой своей жизни уберег всех жителей планеты Земля от неминуемого вымирания в блокбастере «Армагеддон», ну а чуть ранее тоже совершил небольшой подвиг — спас маленького мальчика от своих же спецслужб в экшн-триллере «Меркурий в опасности».

Фильм рассказывает нам историю маленького нелюдимого паренька, страдающего аутизмом, по имени Саймон, который без ума от головоломок. Однажды, разгадав одну из таких задач в журнале, он нехотя становится мишенью американской спецслужбы. Как выясняется позже, это была совсем не головоломка, а секретный код под названием «Меркурий», который раньше не мог расшифровать ни один даже самый умный компьютер, и маленький гений Саймон своим поступком поставил под удар всех секретных агентов США в других странах. К счастью Саймона он случайно попадает под защиту к бывшему агенту ФБР Арту, который решает вывести всех замешанных в этом людей на чистую воду.

Признаться честно, «Меркурий в опасности» это не лучший боевик в фильмографии Брюса Уиллиса, но и не полнейшая пустышка, в которых он начал периодически сниматься в последние пару лет. Хорошая задумка и интригующая развязка событий делают картину интересной, а ее просмотр захватывающим. Драматические нотки в судьбах обоих главных героев заставляют зрителя трепетать и внутренне переживать за них, выводя на эмоции, что усиливает эффект напряжения. Поэтому как триллер «Меркурий» весьма удался, держит крепко и не отпускает до самых финальных титров. Что же касается экшена, на нем режиссер Харольд Беккер здесь явно сэкономил. Сюжет картины с легкостью позволял сделать вставку из крутой погони или динамичной перестрелки, но увы. Возможно, авторы избавили зрителя от этого, чтобы сделать свою историю более реалистичной. Хотя явное подтасовывание событий в пользу положительных героев здесь практически не завуалированое и очень явное.

Маленький мальчик в исполнении Мико Хьюза вызывает эмоции симпатии и жалости, от чего за его судьбу и за его спасение переживаешь вдвойне. Брюс Уиллис в своей стандартной роли крутого парня, который ради своих принципов пошел против всех, смотрится вполне убедительно. Такой стиль ему, безусловно, идет, и именно за такие роли зритель полюбил этого актера. Алек Болдуин, сыгравший плохого парня, тоже ничего примечательного не показал, выступив в своем привычном образе аристократа жадного до денег и своего благосостояния. Интересная роль была у Линдси Гинтера, который как тень незаметно появлялся из ниоткуда для исполнения своих грязных дел. Вообще актерский состав подобрался весьма интересный. У каждого персонажа была своя история, во многом необычная, в чем-то драматическая, в чем-то патриотическая, но каждому герою было о чем поведать зрителю.

В итоге «Меркурий в опасности» — это просто неплохой боевик с любимым хорошим парнем в главной роли, чего-то большего мне в нем разглядеть не удалось. Брюс Уиллис как всегда великолепен, и не известно, удалась бы эта картина без его присутствия в главной роли. Но все компоненты качественного фильма здесь имеются, ознакомится с содержимым, безусловно, рекомендуется. Ну а просмотр почитателям таланта Уиллиса строго обязателен.

7 из 10

Помимо того, что «Меркурий в опасности» отличный экшн-триллер, не отпускающий зрителя на протяжении всего действа, это еще и личная человеческая драма, или я бы даже сказал трагедия, причем трагедия, проистекающая скорее к больной совести главного героя, всеми силами пытавшегося предотвратить бессмысленные убийства во время зачистки вполне себе стандартной операции ФБР по выкуриванию из банка неких вооружившихся с головы до пят дружинников из Западной Дакоты, пошедших во имя принципов против всесильной олигархии. Агент Джеффрис, будучи засланным кротом от ФБР, должен был постараться разрешить сложившуюся ситуацию мирным способом, и несмотря на то, что не его, в целом, вина была в том, что начальство решило начать штурмовать здание раньше времени, вину свою в погибели уже собиравшихся сдаваться людей герой Уиллиса ощутил на себе в полной мере.

Неслучайно убийство совсем зеленого еще паренька, в отношении которого особенно переживал Джеффрис и которого на свою беду имел шанс окрикнуть по имени во время перестрелки, в результате чего салапет интуитивно начал тянуться к нему и схлопотал пулевой град, идет затем по прихоти авторов красной нитью через всю картину и рифмуется, в какой-то мере, непосредственно с главной сюжетной линией, где пониженному уже к тому времени в должности одному из лучших, между прочим, сотрудников ФБР, силы вселенского правосудия словно бы дают второй шанс, но шанс не столько доказать всем свой и без того очевидный профессионализм, сколько разобраться с собственными, терзающими душу, демонами. Спасая мальчика с синдромом аутизма, расшифровавшего, сам того не осознавая, важнейший, строго засекреченный государственный код и оказавшегося тем самым на волоске от гибели, герой Уиллиса, проще говоря, искупает, во многом, и собственный, взятый на душу грех, когда погибший паренек из ночных кошмаров будто бы реинкарнируется в теле мальчика-аутиста и нельзя уже более допускать прежних промахов.

Только встав на защиту этого беспомощного человечка, лишившегося, ко всему прочему, еще и родителей, агент Джеффрис обретает столь необходимое для него прощение самого себя. Что до мальчика, то он безотносительно к тому, что совершенно, казалось бы, отрешен от реальности и пребывает в своем каком-то внутреннем мире, на самом деле все прекрасно видит и слышит, и во многих эпизодах фильма это свое понимание окружающего его мира отчетливо демонстрирует. Другое дело, что найти подход, в особенности без предварительной на то подготовки, к детям со столь тонкой внутренней организацией бывает крайне сложно, и герою Уиллиса придется взломать не один барьер, чтобы подступиться к якобы рассеянному на внимание ребенку и сделать все от него зависящее, дабы плохие дяди и тети, во главе со злобным Алеком Болдуином, не смогли настигнуть смышленого Саймона, в спасении жизни которого Уиллис, несомненно, видел, отчасти, и свое собственное душевное спасение.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Меркурий в опасности 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Бывший сотрудник ФБР Арт Джеффрис защищает от безжалостных федеральных агентов Саймона, девятилетнего мальчика, сумевшего вскрыть новый, «не поддающийся дешифровке» правительственный код. Саймон может читать «Меркурий», новейший шифровальный код, так же легко, как другие дети читают книги. Эти способности ставят под угрозу сам смысл существования новейшей разработки стоимостью миллиард долларов, особенно если враги Соединенных Штатов узнают о необыкновенном мальчике и захватят его. Глава Программы Ник Кудроу приказывает устранить «угрозу безопасности страны», но он не учитывает, что в дело вмешивается Джеффрис. Преследуемые кровавыми убийцами, Саймон и Джеффрис понимают, что никому доверять нельзя. Время работает не на них, и детектив решает, что единственная надежда на спасение — использовать удивительные способности Саймона и призвать убийц к ответу.