Назад в будущее

Back to the Future

1985, США, комедия, приключения, фантастика

Подросток Марти с помощью машины времени, сооружённой его другом-профессором доком Брауном, попадает из 80-х в далекие 50-е. Там он встречается со своими будущими родителями, ещё подростками, и другом-профессором, совсем молодым.

HD
6+ КиноПоиск  8.6 IMDb  8.5
Назад в будущее

Галерея

Интересные факты 77

Майкл Джей Фокс изначально был главным кандидатом на получение роли Марти, однако в то время он активно снимался в одном из семейных сериалов и не мог себе позволить съемки в другом проекте. Первые три недели в роли Марти снимался актер Эрик Столц, но он не удовлетворял требованиям режиссера и поэтому вскоре был уволен. Студии пришлось переснимать весь материал с нуля.
Майкл Джей Фокс согласился принять участие в съемках, не отказавшись и от сериального «мыла». Продюсеры сериала «Семейные узы» (1982-1989) отпустили Майкла на съёмки «Назад в будущее» при условии, что работа в кинофильме не повредит его занятости в сериале. Поэтому Фокс снимался в «Узах» днем, а ночью играл в картине Роберта Земекиса. Каждый день после записи очередной серии он тут же мчался на съемочную площадку картины. Съёмки велись 6 часов в день — с 6,30 вечера до 2,30 ночи. Фокс за время съёмок фильма спал лишь 5-6 часов в день.
Сценаристы долго не могли понять, каким же образом представить машину времени. В первой версии сценария данным устройством являлась лазерная установка в лаборатории доктора Брауна. Также был вариант с холодильником, но эту идею отвергли из-за возникших опасений, что маленькие детишки начнут проверять свои холодильники на наличие в нем похожего устройства и ненароком закроют дверцу за собой. Лишь в третьей версии сценария машина времени стала автомобилем DeLorean.
Когда Роберт Земекис пытался продать идею своего фильма, он обратился в компанию, знаменитую своими семейными картинами, — компанию Уолта Диснея. Однако они зарубили сценарий на корню, посчитав, что изображение любовных взаимоотношений мамы и сына, пусть даже и через призму времени (кстати, разница в возрасте актеров, исполняющих эти роли, в действительности составляет всего 10 дней) будет довольно рискованным мероприятием для компании, дорожащей своей репутацией.

Актеры 51

Marc McClure
Dave McFly
Джефф О'Хако
Terrorist Van Driver
Вальтер Скотт
Man driving jeep - 1985 (в титрах не указан)
Дебора Хэрмон
TV Newscaster (в титрах не указан)
Хьюи Льюис
High School Band Audition Judge (в титрах не указан)
Артур Тови
Wilbur (в титрах не указан)
Чарльз Л. Кэмпбелл
1955 Radio Announcer (озвучка) (в титрах не указан)
Джанин Кинг
High School Girl (в титрах не указан)
Том Танген
Student (в титрах не указан)

Съемочная группа 94

Роберт Земекис
Режиссёр, Сценарист
Алан Сильвестри
Композитор оригинальной музыки, Conductor
Стивен Спилберг
Исполнительный продюсер, Presenter
Фрэнк Маршалл
Исполнительный продюсер, Second Unit Режиссёр
Боб Гейл
Продюсер, Сценарист
Артур Шмидт
Монтажер
Кэтлин Кэннеди
Исполнительный продюсер
Нил Кэнтон
Продюсер
Дин Канди
Оператор-постановщик
Тодд Халлоуэлл
Арт-директор
Дебора Линн Скотт
Художник по костюмам
Джули Старр Дреснер
Set Costumer, Key Costumer
Lawrence G. Paull
Постановщик
Артур Ф. Репола
Post Production Supervisor
Judy Taylor
Кастинг
Хэл Гаусман
Декорации
David McGiffert
First Assistant Режиссёр
Тед Мёнке
Pyrotechnician
Чарльз Л. Кэмпбелл
Supervising Sound Монтажер
Dennis E. Jones
Unit Production Manager
Кен Чейз
Makeup Artist
Лиан Мур
Production Accountant
Уильям Б. Каплан
Production Sound Mixer
Bonne Radford
Production Controller
Джек Гроссберг
Unit Production Manager
Clyde E. Bryan
First Assistant Camera
Кевин Пайк
Special Effects Supervisor
Terry Haggar
Color Timer
John Zemansky
Property Master
Ralph Nelson Jr.
Still Photographer
John A. Larsen
Sound Монтажер
Paul Pav
Location Manager
Уэс Такахаси
Animation Supervisor
Robert Iannaccone
Costume Supervisor
Джон Файнблатт
Transportation Coordinator
Mark Walthour
Chief Lighting Technician
Ларри Сингер
Supervising ADR Монтажер
Бонс Хоу
Музыка Supervisor
Роберт Р. Рутледж
Supervising Sound Монтажер
Barbara Palmer Dixon
Assistant Монтажер
Marsha Robertson
Unit Publicist
Чарли Маллен
Animation Supervisor
Nina Saxon
Title Designer
Сонни Петтиджон
Apprentice Sound Монтажер
Dan Cooper
Best Boy Grip
Haleen K. Holt
Costume Illustrator
Ramon Pahoyo
Craft Service
Ernest Depew
Construction Coordinator
Dick Lasley
Production Illustrator
Al Gaynor
Scenic Artist
Laurie Vermont
Production Coordinator
Лоуренс Джордан
Assistant Sound Монтажер
Филлип Норвуд
Visual Effects Art Режиссёр
Стив Тейт
Second Assistant Camera
Thomas Marshall
Assistant Chief Lighting Technician
Майкл Мур
Assistant Монтажер
Джо Пфальцграф
Assistant Property Master
Robert R. Draney
Assistant Accountant
Rob Stevens
Assistant Production Coordinator
Donna K. Baker
Rotoscoping Artist

Американский научно-фантастический комедийный сериал, который рассказывает о приключениях школьника средней школы, артиста Марти Макфлайа и эксцентричного ученого доктора Эммета Л. Брауна, поскольку они используют машину времени DeLorean, чтобы путешествовать во времени в разные периоды в истории долины Хилл, Калифорния.

Назад в будущее 3
1990, США, комедия, приключения, фантастика
Назад в будущее 2
1989, США, боевик, комедия, фантастика
Назад в будущее
1985, США, комедия, приключения, фантастика

Рекомендуем 23

Индиана Джонс и Храм судьбы
1984, США, боевик, приключения
Индиана Джонс и последний крестовый поход
1989, США, фэнтези, боевик, приключения
День сурка
1993, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Чародейки
2004, США, боевик, комедия, мультфильм, приключения, семейный, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Назад в будущее 2
1989, США, боевик, комедия, фантастика
Сейчас или никогда
1999, США, нф и фэнтези, комедия, боевик и приключения
Назад в будущее 3
1990, США, комедия, приключения, фантастика
Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа
2008, США, боевик, триллер, фантастика
Терминатор
1984, США, боевик, триллер, фантастика
Терминатор 2: Судный день
1991, США, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Парк Юрского периода
1993, США, приключения, фантастика, семейный
Человек-паук
2002, США, фантастика, боевик, приключения
Крепкий орешек
1988, США, боевик, триллер, криминал
Инопланетянин
1982, США, драма, семейный, фантастика
День независимости
1996, США, боевик, приключения, фантастика
Люди в черном
1997, США, детектив, комедия, фантастика
Люди в черном 2
2002, США, боевик, комедия, фантастика
Охотники за привидениями
1984, США, боевик, фантастика, фэнтези
История игрушек
1995, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар
1980, США, боевик, фантастика, фэнтези, приключения
Рим
2005, США, боевики, военные, драмы, исторические, мелодрамы
Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение Джедая
1983, США, боевик, фантастика, фэнтези, приключения

Похожие 13

Метрополис
1927, Германия, драма, триллер, фантастика
Назад в будущее 2
1989, США, боевик, комедия, фантастика
Сейчас или никогда
1999, США, нф и фэнтези, комедия, боевик и приключения
Назад в будущее 3
1990, США, комедия, приключения, фантастика
Звездный путь: Первый контакт
1996, США, боевик, триллер, фантастика
Машина времени
1960, США, мелодрама, приключения, триллер, фантастика
Сказки юга
2006, США, драма, комедия, триллер, фантастика, фэнтези
Нежные растяпы 2
1988, Германия (ФРГ), фантастика, мелодрама, комедия
Флаббер
1997, США, комедия, семейный, фантастика
Кейт и Лео
2001, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Врата Штейна: Дежавю
2013, Япония, аниме, драма, мультфильм, триллер, фантастика
Космос между нами
2017, США, фантастика, мелодрама, драма, приключения
Доктор Кто: Шада
2017, Великобритания, фантастика

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

В честь 35-ой годовщины выхода ленты в прокат зритель вновь может насладиться классическим шедевром научной фантастики в декабре крайне запоминающегося по количеству ограничений и запретов 2020-го года.

И кажется, что картина не только не устарела, но и уникально актуальна в современное время. Идеально выверенный сюжет, изумительное сочетание комедии и науки, потрясающая дань уважения старым временам и безмерное желание познать будущее.

Диву даёшься насколько Земекис и Гейл гениально проработали историю с заделом на будущее продолжение, блестяще вписав «пасхалки» поп-культуры 50-х и 80-х годов. Потрясающие персонажи воплощены на экране идеально подобранными актёрами. Фокс и Ллойд так вообще приобрели статус икон, на года вперёд став объектами фанатских грёз.

И со слезами радости на глазах ты вновь смотришь знакомую историю, только теперь перед тобой большой экран, позволяющий словно в первый раз ощутить всю многогранность культового шедевра!

Научно-фантастические фильмы и по сей день остаются актуальными. Главная задача состоит в том, что хотят увидеть зрители. Создатели первой части трилогии «Назад в будущее» не имели ни малейшего понятия, что именно зрители хотели увидеть, однако идея с встречей сына со своим отцом, но в школьном возрасте, оказалась самой оригинальной со стороны кинематографа 80-х годов. Роберт Земекис и Боб Гейл приложили немало усилия ради того, чтобы их картина стала знаменитой во всём мире. Посудите сами: сначала на студии построили свой городок в стилистике 50-х годов, а после того как отсняли сюжет, когда Марти Макфлай (в исполнении Майкла Дж. Фокса) побывал в 1955-ом и исправил разрушенную им ход истории знакомства своих родителей, городок Хилл-Вэлли переделали под 80-е. Сразу видно, что создатели работали практически без перерыва.

Если в подобной фантастике речь идёт о путешествии во времени, то, как правило, путешественнику полагается машина времени, над которой сценарист Гейл потратил немало времени на реализацию. Хотя были варианты с холодильником и машиной времени на гусеницах, действительно было правильным решением сделать в виде автомобиля, единственной марки и модели. Раньше к DeLorean DMC-12 относились как к простой технике, которой восхищались зрители, но в настоящее время этот автомобиль является таким-же актёром, как и люди. Даже несмотря на то, что DeLorean DMC-12 — актёр одной роли, он до сих пор вызывает интерес у аудитории, особенно у мужской.

Говоря об актёрском составе, трудно было предположить, что было бы, если Эрик Штольц всё-же сыграл бы роль Марти Макфлая. Тогда бы фильм стал хоть и фантастическим, но с большим количеством драматических элементов. В фильме Марти является не центральным героем, а ведущим. В этом можно убедиться, посмотрев сцены, где фигурируют диалоги между ним и другим персонажем (яркий пример: диалог между Марти и Доком; или между Марти и Джорджем). Способности ведущего есть только у Майкла Дж. Фокса. Он способен разрулить определённую обстановку, добавить что-нибудь позитивное, чтобы не возникало ещё больше проблем… Штольц такие способности не проявлял, возможно ему это было не дано. Майклу здорово помог телесериал «Семейные узы», хотя продюсер этого шоу категорически был против. Майкл и сам поначалу относился к успеху не так положительно, несмотря на то, как он буквально полюбил роль, зная, что именно он может сыграть Макфлая.

Неизвестно, как крутили «Назад в будущее» на территории СССР, но согласно некоторым источникам информации, распространялась лишь музыка к фильму, как на аудиокассетах, так и на пластинках. Можно предположить следующее:

1. Вероятно, это было связано с более ограниченным показом в стране.

2. Отсутствие советского дубляжа. Обычно после показа должна обязательно сохраниться русская аудиодорожка, в котором записаны голоса актёров.

3. Возможно, советский дубляж был утерян, и про него мало кто помнит или знает.

Так или иначе благодарность стоит выразить современному дубляжу (он был сделан в 2010 году). Ведь шедевр мирового кинематографа не должен не иметь большое количество вариантов озвучки для определённых стран.

Кстати, возвращаясь к музыке: даже для маломасштабного события в фильме может действительно сгодиться оркестровая музыка, которая является торжественной и эпичной. Только непонятно, почему создание главной темы было серьёзной задачей для композитора Алана Сильвестри. Ибо она не только должна играть в фильме, но и звучать на радиостанции в качестве рекламы. Если в наше время чуть ли не каждому композитору было расплюнуть, то в 80-х тратили больше времени на то, чтобы саундтрек соответствовал титульному названию картины. В данном случае песня «The Power of Love» в исполнении Хьюи Льюиса и группы «The News». Певец никогда этим не занимался, судя по его песне. Но несмотря на это, песня оказалась очень запоминающейся, даже очередная — «Back in Time», которая как то соответствовала замыслу фильма.

Об этой картине можно говорить многое, однако стоит отметить, что она имеет настолько большую популярность, что даже смотрят и зрители молодого поколения. Главное запомните — куда бы не отправились, дороги… не нужны!

10 из 10

Я еще застал те времена, когда в жвачках можно было найти наклейки из этого кино, а на рынках продавали тетрадки с изображением главных героев. То были лихие 90-ые, я видел этот фильм совсем маленьким и мало что запомнил. И вот теперь, в сознательном возрасте, я наконец-то пересмотрел ленту. Ну что же… В очередной раз браво, Роберт Земекис! Пока что вы еще ни разу меня не разочаровали.

Сюжет. Подросток Марти живет в большой и не самой благополучной семье. Его отец — хронический неудачник, а мать — несчастная женщина, потерявшая веру в себя и в своего мужа. Свободное время паренек проводит в компании профессора Брауна, неуклюжего, но изобретательного чудака. Доку удается создать машину времени, а эта вещь сможет напрямую повлиять на будущее Марти…

Сюжетная линия радует легкостью и насыщенностью событий: почти 2 часа пролетают совершенно незаметно. История плавно вовлекает зрителя в интереснейшие приключения, оторваться от которых практически моментально становится невозможно. Детальная проработка персонажей и их последующее развитие, множество приятных отсылок к другим картинам (в их числе «Машина времени» 1960-ого года), небольшие «пасхалки», взрывная концовка… все эти факторы вызывут у зрителя крайне положительные эмоции и мгновенно поднимут ему настроение.

Атмосфера. Кино как начинается бодро и весело, так и придерживается этого вектора до самых финальных титров. Следить за игрой Майкла Джея Фокса (Марти) и Кристофера Ллойда (Эмметт Браун) — отдельное удовольствие, ребята подарят вам море приятных переживаний. Декорации, костюмы, диалоги, экшеновая составляющая — все доведено до идеала, не придерешься. Разве что… дока можно было сильнее омолодить в 1955, все-таки разница в 30 лет должна быть более значительной.

Юмор. Не зря жанр картины характеризуется словосочетанием «фантастическая комедия». Смешных моментов и сцен тут достаточно много, поэтому скучать вы точно не будете. Множество юморных ситуаций и забавные реплики профессора никого не оставят равнодушным.

Музыка. Замечательное музыкальное сопровождение предлагает нам убойный рок-н-ролл. Любимые композиции — «The Power Of Love» и «Back in Time» в исполнении Huey Lewis & The News, ну и, конечно же, «Johnny B. Goode» в исполнении Marvin Berry & The Starlighters.

Итог. Я не могу словами объяснить магию этого кино… Сложно поверить в то, что картину сняли 35 лет назад. Даже сейчас, в 2020 году, она смотрится на одном дыхании. Пересматривать ее — одно сплошное наслаждение. По-настоящему культовое кино, заслуженно ставшее классикой жанра.

10 из 10

(98%), «Наверное, ребята, вы еще не созрели. Но вашим детям понравится!»

Примерно в середине 90-х годов журналисты стали упорно распространять слухи о том, что где-то в секретных лабораториях США якобы изобрели, так называемую, машину времени, способную творить немыслимые чудеса — отправлять людей в прошлое и будущее, а также — о чудо! — в параллельные миры. Но эти смелые утверждения являлись крайне запоздалыми, так как пресловутая машина времени была изобретена и испытана на прочность ещё в 1985 году гениальным и эксцентричным героем непревзойдённого Кристофера Ллойда.

Седовласый гений Браун, изучающий все науки подряд, от обилия информации стал немного нервным и рассеянным. И вот однажды он пошёл в специальную комнату, где располагался санузел, поскользнулся там, упал, крепко ударился эрудированной головой о что-то очень твёрдое и воскликнул: эврика! Ибо после этого курьёза его посетило научное озарение, и он тут же приступил к конструированию особого автомобиля, над механизмом которого бился не один год. Спустя некоторое время чудо-агрегат уже был готов к перемещению в таинственных дебрях пространственно-временного континуума. Но так получилось, что в прошлое улетел не взбалмошный первооткрыватель временных перелётов, а его младший товарищ Марти (Майкл Фокс), ни в чём не повинный молодой человек…

Да… Фильм построен двояким образом. С одной стороны, трилогия «Назад в будущее» тяготеет к научно-фантастическому жанру, а с другой стороны, она окутана развлекательно-приключенческим ореолом. Этот синтез отчасти помог лентам приобрести культовый статус в глазах зрителей всех полов и возрастов. Такие кинопроизведения обычно не теряют свою харизму с течением времени…

Ну а что касается слухов об успешных научно-технических разработках в области фантастического машиностроения, то все наивные потуги на этом поприще и разговоры на эту тему не выдерживают никакой критики. Раньше в подобные бредни очень верили. Но всё дело в том, что поверят и сейчас. Ведь так хочется окунуться в неведомое и посмотреть, каким станет мир через тысячи, миллионы лет или каким он был на самом деле, когда по земле бродили огнедышащие гиганты, а будущий человек ещё был покрыт густой шерстью и сновал на четвереньках по джунглям, издавая странные истошные нечленораздельные звуки.

P.S. В реальной жизни машина времени — всего лишь химера. Время — это вектор эволюции материи, и его нельзя опередить или повернуть вспять. Поэтому людям, к счастью, дано перемещаться только в пространстве. Но зато в фильмах герои могут в буквальном смысле всё. И безусловно десятибалльный фильм «Назад в будущее» — наиярчайший пример всемогущества кинематографа.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Назад в будущее 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Подросток Марти с помощью машины времени, сооружённой его другом-профессором доком Брауном, попадает из 80-х в далекие 50-е. Там он встречается со своими будущими родителями, ещё подростками, и другом-профессором, совсем молодым.