Основной инстинкт

Basic Instinct

1992, США, триллер, драма, детектив

Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об извращенном убийстве на сексуальной почве. Подозрение падает на подругу убитого Кэтрин — писательницу, автора шокирующих романов, которая в своей последней книге подробно описала абсолютно аналогичное преступление. Но обворожительная, неимоверно сексуальная писательница, обладает удивительной способностью манипулировать мужчинами, пробудив в них один из самых основных инстинктов.

Страна
Франция, США, Великобритания
Основной инстинкт
18+ Рейтинг R КиноПоиск 7.7 IMDb 7.0 BLURAY ПРОФ.

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Галерея

Интересные факты 18

Первоначально на роль Кэтрин рассматривались Ким Бейсингер, Грета Скакки и Мишель Пфайффер.
Эмма Томпcон, Джулия Робертс и Мэг Райан отклонили предложение сыграть главную роль в фильме.
Мэриэл Хемингуэй и Келли МакГиллис проходили пробы на главную роль в фильме.
Персонаж Майкла Дугласа смотрит «Восставший из ада 2» (1988).

Актеры 36

Съемочная группа 110

Марио Кассар
Исполнительный продюсер, Presenter
Луис Д’Эспозито
Associate Продюсер, First Assistant Режиссёр
Джерри Голдсмит
Композитор оригинальной музыки
Ян де Бонт
Оператор-постановщик
Теренс Марш
Постановщик
Эллен Мирожник
Художник по костюмам
Рон Бартлетт
Sound Effects Монтажер
Robert 'Bobby Z' Zajonc
Aerial Coordinator
Дин Бевилле
Sound Монтажер, Foley Монтажер
Джон Фрейзер
Special Effects, Special Effects Coordinator
М. Джеймс Арнетт
Stunt Coordinator, Second Unit Режиссёр
Уильям С. Бисли
Associate Продюсер, Unit Production Manager
Джо Эстерхаз
Сценарист
Alan Marshall
Продюсер
Марк Биллерман
Арт-директор
Уильям Круз
Арт-директор
Энн Кулджиан
Декорации
Майкл Р. Слон
Post Production Supervisor
Рой Барнс
Assistant Art Режиссёр
Richard W. Clot
Construction Coordinator
Chris Chichotka
Construction Foreman
Дэвид Лоури
Production Illustrator
Dennis J. Parrish
Property Master
B.J. Fredrickson
Scenic Artist
J. Michael Davis
Set Dressing Artist
David A. Arnold
Диалоги
Карлос Делариос
Sound Re-Recording Mixer
Стивен Хантер Флик
Supervising Sound Effects Монтажер
Ким Маркс
Camera Operator
Стив Эдкок
First Assistant Camera
Leslie J. Kovacs
Освещение
E. Christopher Reed
Rigging Освещение
Paul Threlkeld
Rigging Grip
Ralph Nelson Jr.
Still Photographer
Aslihan Coker
Кастинг Associate
Douglas Kunin
Монтажерial Production Assistant
Дерек Брешин
First Assistant Монтажер
Эллен Лент
Location Manager
Kenneth Hall
Музыка
Гарри Шеннон
Музыка Supervisor
Candace Wells
Transportation Captain
Daniel B. Briggs
Transportation Co-Captain
Рэнди Берк
Transportation Coordinator
Frank Cunha
Craft Service
Джим Дэвидсон
Production Accountant
Christine A. Johnston
Production Coordinator
Mike Kaufman
Projection
Allen Burry
Public Relations
Robin Allen
Set Production Assistant
Джон Поспишил
Special Sound Effects
Stephen Hessel
Art Department Assistant
Michael Viglietta
Second Second Assistant Режиссёр
Gary F. Kieldrup
Assistant Property Master
Николас Корда
ADR Монтажер
Даг Кент
Assistant Dialogue Монтажер
Scott Hecker
Supervising Dialogue Монтажер
Харольд Зелиг
Special Effects Assistant
Bruce Y. Kuroyama
Special Effects Technician
Robert J. Babin
Best Boy Grip
Joseph Graham
Dolly Grip
Джеффри Грили
Second Assistant Camera
Джакки Финк
Кастинг Assistant
Скотт Битти
Location Assistant
Robin Glenn
Музыка Coordinator
Tim August
Assistant Production Coordinator
Mariann H.W. Lee
Extras Кастинг
Catherine Marie McDonald
Key Set Production Assistant
Николь Боксер
Production Assistant
Крэйг Дитрих
Production Secretary

Рекомендуем 21

Дикость
1998, США, детектив, криминал, триллер
Смертельное оружие 2
1989, США, боевик, криминал, триллер
Смертельное оружие 3
1992, США, боевик, комедия, триллер
Западня
1999, США, боевик, криминал, мелодрама, триллер
Траффик
2000, США, драма, криминал, триллер
Основной инстинкт 2: Жажда риска
2006, США, триллер, драма, детектив
Выкуп
1996, США, криминал, триллер
Беглец
1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
8 миллиметров
1999, США, детектив, криминал, триллер
Разоблачение
1994, США, драма, триллер
Роман с камнем
1984, США, боевик, комедия, мелодрама
Скалолаз
1993, США, боевик, приключения, триллер
Невидимка
2000, США, триллер, фантастика
Самолет президента
1997, США, боевик, драма, приключения, триллер
Лодка любви
1998, США, комедия, сериал
Игры патриотов
1992, США, боевик, драма, криминал, триллер
Жемчужина Нила
1985, США, боевик, мелодрама, комедия, приключения
Шоугелз
1995, США, драма
Роковое влечение
1987, США, триллер, драма
Правдивая ложь
1994, США, боевик, триллер, комедия
Фирма
1993, США, драма, триллер

Похожие 20

Фарго
1996, США, драма, комедия, триллер
В случае убийства набирайте «М»
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Шоссе в никуда
1997, США, детектив, драма, триллер
Щепка
1993, США, драма, триллер
Грязный Гарри
1971, США, боевик, криминал, триллер
Тайное окно
2004, США, детектив, триллер
Зодиак
2007, США, драма, криминал, триллер
Идентификация
2003, США, детектив, драма, триллер
Прощай, детка, прощай
2007, США, драма, криминал, триллер
Восходящее солнце
1993, США, боевик, драма, триллер
Не оставляющий следа
2008, США, детектив, криминал, триллер
Падший
1998, США, драма, криминал, триллер
Техасская резня бензопилой: Начало
2006, США, ужасы, триллер
Воспоминания об убийстве
2003, Корея Южная, детектив, криминал, драма, триллер
Море любви
1989, США, триллер, драма, мелодрама, криминал
Жар тела
1981, США, драма, криминал, триллер
Джек Ричер
2012, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Судная ночь 2
2014, США, боевик, криминал, триллер
Я плюю на ваши могилы 3
2015, США, криминал, триллер, ужасы
Жажда смерти
2018, США, криминал, боевик, триллер, драма

Отзывы к фильму 8 из 10

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Отступление N1. Люди преувеличивают значение секса. Не то, чтобы я специалист по этой теме в свои 20, но… мой первый раз точно не стал каким-то решающим поворотом в жизни. Более того, я даже был озадачен — обычную человеческую потребность возвели до ранга чего-то важного, каждый должен по достижению определенного возраста этим заниматься. Я уже молчу о яростной машине маркетинга, которая запускает механизм выкачки денег из всего, что имеет клеймо «SEX». Это я к чему — половина моего окружения, слышавшая про «Основной инстинкт», воспринимают эту картину прежде всего с сексуальной точки зрения, хотя фильм по большей части не об этом.

И кто, как не Пол Верховен мог отвечать за такой провокационный проект? Режиссер-«лучший друг подростков», многие выросли на его фантастике — «Робокоп», «Вспомнить все», «Звездный десант», «Невидимка». А когда дети оставались дома одни, то доставали другие кассеты — «Основной инстинкт» и «Шоугёлз». Не только сексом картины едины, желание Верховена плыть против течения выражается и в кровавых сценах. Чего только стоит начало фильма.

В общем, да, основной сюжет картины — найти, кто убийца. Расследование ведет детектив Ник Каррэн (Майкл Дуглас), главная подозреваемая — писательница Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун), так как метод убийства был один в один, как в её романе. Но нет весомых улик, подтверждающие её вину, а убить может кто угодно. Кэтрин демонстрирует свое превосходство (и не только это), психологически деморализуя Ника. Вскоре происходят еще убийства, которые так или иначе связаны с Ником и Кэтрин. Таким образом, можно сказать, что тот самый основной инстинкт не выражается исключительно сексом. Это также может быть звериная страсть человека к жестокости.

Ник очарован. Кэтрин может быть убийцей и в то же время она умелый манипулятор. Противник, который воюет с тобой на территории разума — самое опасное. Кэтрин интересуется Ником, она изучает его психотип. Он нужен её как прототип героя для следующего романа — полицейский, который умирает в конце. Однако попытки детектива поймать писательницу раскрывают героев Шэрон Стоун и Майкла Дугласа с совсем другой стороны. Одна из любовниц Кэтрин — девушка, убившая всю семью. По словам писательницы, на основе подобных субъектов она и пишет романы. Ник по мере расследования становится жестче с теми кто его окружает — обвиняет начальника в сговоре с писательницей, расследует прошлое своей подруги. Зато наедине между героями такой сумасшедший магнетизм, что все счётчики Гейгера зашкаливают. В чем заслуга тандема Стоун-Дуглас.

Отступление N2. В контексте моего мнения насчет сценария стоит упомянуть еще один детектив с Майклом Дугласом — «Игра». У меня, наконец, появился повод сказать, что в свое время я слишком сильно раскритиковал его. Да, фильм мне не понравился и не нравится до сих пор, но называть «Игру» «одним из худших триллеров»… юношеский максимализм — штука довольно вредная, никогда не пробуйте. Не отрицаю, что у того фильма были положительные моменты, но сценарий, работавший исключительно на условностях, все перечеркнул. Но это было, а что я скажу сейчас? Сценарий «Основного инстинкта» также работает исключительно на условностях и предпочитает скорее бросить кость зрителю, чем подвести к разгадке. Вероятнее всего, Джо Эстерхаз просто хотел подразнить зрителя. Самое очевидная зрительская теория — Кэтрин — убийца. Но тем не менее, у меня при просмотре нередко возникали сомнения, пока в конце меня не оставили с вопросом «Как? Как ты, черт возьми, это сделала?». Склоняюсь к мысли, что убийца действительно остался за кадром, а Кэтрин была лишь на подтанцовке, «прорабатывая сценарий» убийств. И не надо мне приводить сравнения первой и последней сцены и акцентировать внимание на фигуре Шэрон Стоун. Фильм оставляет чувство загадки и если такое притянутое за уши объяснение верно, то вся магия «Основного инстинкта» рухнет. Единственный, кто точно остался доволен в конце — сам Джо Эстерхаз. Получил три миллиона долларов за сценарий и свободен.

А теперь буду говорить серьезно. Несмотря на все мои попытки пошутить, я считаю «Основной инстинкт» визитной карточкой Пола Верховена. При упоминании его имени чаще всего всплывает эта картина, с присущими режиссеру элементами — провокационная история, секс, кровь. И кроме того, не так много фильмов, которые номинировались в целом перечне наград — от «Золотой малины» до Оскара и Золотой ветви. Опять же, Верховен-провокатор, что тут сказать.

Несмотря на то, что критики в сторону Шерон Стоун предостаточно, я лично считаю её очень талантливой актрисой, а фильм «Основный инстинкт» идеально раскрывающим её потенциал.

Главная героиня — психолог, который любит играть на чувствах людей, провоцировать их на импульсивные действия и наблюдать за их реакцией. Можно сказать, что в ней сформировались задатки настоящего экспериментатора, но в отличие от адекватного учёного, когда эксперимент выходит из под контроля она и не думает его останавливать, а наоборот, даже ускоряет процесс. Героиня очаровывает интересного ей человека, используя всевозможные приёмы: язык тела, стиль общения и свою сексуальность. Как зритель, ты уверен в том, что эта женщина способна соблазнить практически любого и, с помощью манипуляций, заставить его следовать её прихотям.

Главный герой фильма — детектив, расследующий убийство с особой жестокостью, становится игрушкой в её руках. Стоит отметить, что талантливый актёр Майкл Дуглас, меркнет на фоне Шерон. Вместе с тем игра актёров, исполняющих второстепенные роли вообще не вызывает интереса. Несмотря на то, что сюжет по ходу повествования легко угадывается, фильм стоит посмотреть из-за химии, возникающей между персонажами, игры Шерон, а также шарма и красоты самой актрисы.

Кино указывает на негативные стороны современного общества, такие как: развратное поведение, употребление запрещённых препаратов, беспорядочную половую жизнь — но при всём при этом, делает это исключительно для раскрытия внутреннего мира героев. Тем не менее, детям не стоит смотреть данный фильм из-за обилия всего вышеперечисленного.

8 из 10

P.S. Для меня остаётся загадкой, почему жюри Американской киноакадемии не номинировало Шерон на премию «Оскар» за лучшую женскую роль первого плана. В тот год «Оскар» взяла Джоди Фостер за прекрасную роль в кинокартине «Молчание ягнят», и, бесспорно, — это более сложный персонаж, которого она сыграла изумительно, но отметить талант Шерон хотя бы премией было бы справедливо.

«Основной инстинкт» — один из самых удивительных культовых фильмов, причём до конца фильма у нас остаются вопросы, а у большинства — даже и после его окончания

Обращает на себя внимание типологическая однородность героев: мы двигаемся в рамках неразрывного типологического треугольника: ESTP, ISFJ и ISTP. Единичные вкрапления психотипов ESFJ (начальник Ника) и INTJ (начальник контрольного отдела Нильсен) не меняют общей картины. Три ведущих психотипа образуют не столько треугольник, сколько мини-«кольцо социозаказа»: первый психологический силовой посыл идёт от Ника (ISTP) — именно он является «заказчиком» (начальник-пряник, любовь-мечта) для Гаса, Бет и Рокси (все — ISFJ). В свою очередь все они — «ревизоры» (начальник-кнут, роковая любовь) для Кэтрин (ESTP): каждый из них реагирует на неё по-своему — Гас ревнует и подозревает её во всём плохом, Бет тоже ревнует и старается её очернить, а Рокси опять же ревнует и злится на неё из-за её чрезмерного увлечения Ником, причём увлечения «снизу-вверх» (а не «сверху-вниз» как обычно это было у ней по отношению к остальным мужчинам). Но, самое интересное заключается в том, что психологическое силовое давление возвращается через Кэтрин обратно к Нику, правда не в форме социозаказа, а в более мягком варианте (ПО — отношения взаимного интереса и «подавления», в которых экстраверт пытается же взять верх над интровертом, правда, в конечном итоге внешнее смирение интроверта скрывает ситуацию, когда каждый из них остаётся при своём мнении). Это проглядывает как в начальной агрессии, когда сослуживцы Ника даже до конца не верят ему, что они не были знакомы друг с другом; далее — этот холодный наезд по завершению написания романа и, наконец, финальная сцена с ножом под кроватью — это тоже скрытая потенциальная агрессия, пусть даже в игровой форме.

Начнём наш анализ с главного героя — Ника. Как и всякий психотип SP он является «адреналиновым наркоманом», нуждающемся в непрерывном потоке острых впечатлений «на грани фола» (великолепная погоня на извилистой автодороге). Собственно этим объясняется его тяга к суррогатам этого — алкоголю и наркотикам. И, как у всякого наркомана, эта тяга может дойти до предела — желания убивать. Подсознательную реализацию этой мечты мы и видим в эпизоде с туристами, попавшими под его «перекрёстный обстрел». Именно после этого начинается его эпопея с психологом Бет. Бет, имевшая до близости с Ником свою историю отношений с Кэтрин, профессором психологии и собственным мужем, встретила настоящую любовь своей жизни, причём в гендерном стандарте «патриархат», чего явно не было во всех предыдущих партнёрах. Его же нервирует фригидность Бет, а, тем более, подозрение в «двойной игре» (передача психологических файлов посторонним, что на Западе ставит крест на профессии психолога).

Кэтрин же вызывает в нём явный интерес, как личностный (психотип Маршал весьма редок и необычен в своём ощущении «хозяина жизни») и сексуальный (это настоящая страсть, а не проходной эпизод), так и профессиональный — это вызов ему как прирождённому следователю с конспирологическим мышлением. В общем, она достойный соперник для него, с которым не заскучаешь и не расслабишься. Вот она, необходимая для него полнота бытия!

Столкновение его с Нильсеном (начальник контрольного отдела), также имеет типологическую подоплёку — он для него (INTJ-Аналитик, 3

Культовый фильм, являющийся эталоном психологического триллера.

От фильма исходят те же импульсы и та же энергетика, что и от главной антигероини — опасность, сексуальность, загадочность и непредсказуемость. Фильм (как, опять же, и антигероиня) играется с тобой, заманивает, но при этом отталкивает, завораживает и очаровывает, но шокирует и ужасает. Постепенно и планомерно наращивается напряжение, кульминация которого приходится аккурат на конец картины.

Главная антигероиня — это лучший пример самой потаённой мужской фантазии, тип женщин, к которому нас сильнее всего тянет. Да, всем нам нравятся коварные, хитрые и опасные женщины. Некоторые просто боятся (их) признаться в этом самому себе и осознать, и запирают свои желания поглубже внутри.

Задумываешься, кто же в этой парочке настоящий психопат? Та, которая заранее планирует и продумывает убийства в своей голове, а потом излагает все происходящие события в книге? Или детектив, который в упор всего этого не замечает и влюбляется в неё? А может быть просто не хочет замечать? Как бы странно это ни звучало, они очень хорошо дополняют и уравновешивают друг друга.

Я думаю, каждый из них нашёл то, что давно искал, но не хотел себе в этом признаваться.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Основной инстинкт 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об извращенном убийстве на сексуальной почве. Подозрение падает на подругу убитого Кэтрин — писательницу, автора шокирующих романов, которая в своей последней книге подробно описала абсолютно аналогичное преступление. Но обворожительная, неимоверно сексуальная писательница, обладает удивительной способностью манипулировать мужчинами, пробудив в них один из самых основных инстинктов.