Отрицание

Denial

2016, США, Биография, Драма

Признанный писатель и историк Дэбора Е. Липштадт должна отстоять право на историческую правду, доказывающую, что Холокост был, в ответ на обвинения в клевете известного отрицателя Холокоста Дэвида Ирвинга.

Страна
Великобритания, США
Режиссёр
Мик Джексон
Продюсеры
Гари Фостер, Расс Краснофф, Селия Дювал
Актеры
Рэйчел Вайс, Том Уилкинсон, Тимоти Сполл
Отрицание

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Галерея

Интересные факты 4

Все диалоги в зале суда взяты из реальной жизни - из протоколов реально разбиравшихся дел.
Сцены в зале суда снимали в помещении окружного суда в королевском боро Кингстон-апон-Темс во внешнем Лондоне. Там располагается здание суда, которое применялось по назначению до начала 1990-х годов, а с тех пор используется исключительно кинематографистами.
Рэйчел Вайс и небольшая съёмочная группа получили разрешение на съёмки в Освенциме, концентрационном лагере, где нацисты замучили почти миллион евреев.
Иск, вокруг которого разворачивается сюжет фильма, был подан в 1996 году, но рассмотрение дела началось только в начале 2000-го, а в апреле уже был вынесен вердикт. В сценах пробежек главной героини по Лондону можно увидеть «Лондонский глаз», одно из крупнейших в Европе колёс обозрения, сооружение которого завершилось в 1999 году. Первых пассажиров аттракцион принял 9 марта 2000 года.

Актеры 36

Съемочная группа 49

Odile Dicks-Mireaux
Художник по костюмам
Харис Замбарлукос
Оператор-постановщик
Патрик Мэлоун
Digital Intermediate
Дэвид Хэр
Сценарист
Мик Джексон
Режиссёр
Энди Шелли
ADR Монтажер, Диалоги
Гари Фостер
Продюсер
Guy Heeley
Исполнительный продюсер
Дикси Шасе
Кастинг
Эндрю Макэлпин
Постановщик
Лиза Чагг
Декорации
Кристина Мур
Supervising Art Режиссёр
Кира Кембл
Assistant Art Режиссёр
Roy Chapman
Property Master
Tomasz Nowak
Camera Operator
Дэн Лоу
Освещение
James Smith-Pryor
Rigging Освещение
Hamish Doyne-Ditmas
Second Unit Режиссёр of Photography
Stamos Triantafyllos
Steadicam Operator
Vanessa Baker
ADR Voice Кастинг
Ava Jade Morgan
Кастинг Assistant
Isabella Odoffin
Кастинг Associate
Холли Смарт
Costume Supervisor
Graham Sutton
Музыка
James Sizemore
Музыка
Магги Родфорд
Музыка Supervisor
Kim Armitage
Script Supervisor
Devendra Keni
Visual Effects Coordinator
Balendu Kurup
Visual Effects Coordinator
Фей Макконки
Visual Effects Продюсер
Richard R. Reed
Visual Effects Supervisor
Колин Горри
Special Effects Supervisor
Ishbel Beeson
ADR & Dubbing
Давид Арчард
Sound Re-Recording Mixer
Марезе Ланган
Makeup Department Head
Lucy Willis
Makeup Artist
Rob Farris
Digital Intermediate
Shaun Richards
Digital Intermediate
William Blunden
First Assistant Монтажер

Рекомендуем 16

Уик-энд в Париже
2013, Великобритания, Комедия, Мелодрама
Правда
2015, США, Биография, Драма
Убить трубача
2015, США, Биография, Драма, Мелодрама
Рождение нации
2016, США, драма, биография, история
Лавинг
2016, США, Биография, Драма, Мелодрама
Возмущение
2016, США, Драма, Мелодрама
Соединённое королевство
2016, США, Биография, Драма, Мелодрама
Приступы
2015, США, Драма
Тихая страсть
2016, Бельгия, Биография, Драма
Я, Дэниел Блэйк
2016, Бельгия, Драма
Опасная игра Слоун
2016, США, Драма, Триллер
Леди Макбет
2016, Великобритания, Драма, Мелодрама
Ханна
2017, Бельгия, Драма
Баха
2018, США, Комедия

Похожие 21

Торчвуд
2006, Канада, Боевики, Драмы, Триллеры, Фантастика
Список Шиндлера
1993, США, Биография, Драма, История
Славные парни
1990, США, Биография, Драма, Криминал
Писатели свободы
2007, США, Биография, Драма, Криминал
Человек-слон
1980, США, Биография, Драма
Хозяин морей: На краю Земли
2003, США, Боевик, Драма, Приключения
Сумерки
2008, США, Фэнтези, Мелодрама, Драма
Выживший
2016, США, боевик, драма, вестерн, приключения
13 часов: Тайные солдаты Бенгази
2016, США, Боевик, Драма, Триллер
Лев
2016, США, Биография, Драма
Человек на Луне
2018, США, Блокбастер, Исторический, Биографический, Драма
Горе-творец
2017, США, Биография, Драма, Комедия
Сможете ли вы меня простить?
2018, США, Драма, Комедия, Криминал
Игры разумов
2019, Ирландия, триллер, детектив, драма, биография
Виктория и Абдул
2017, США, Исторический, Биографический, Драма
Богемская рапсодия
2018, США, Биография, Драма, Музыка
Эскобар
2017, США, Биография, Драма, Криминал
Бои без правил
2017, Великобритания, Боевик, Драма, Криминал
Красивый мальчик
2018, США, драма, биография
Красивый, плохой, злой
2019, США, триллер, драма, биография, криминал
Чёрный клановец
2018, США, Драма, Комедия, Криминал

Отзывы к фильму 8 из 10

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

И никогда не забываю,
О маме — девочке из гетто…
И как в то время умерщвляли,
В Освенциме.… Ведь было это.

Дуэльный поединок потерял свою актуальность? Остался в нашей памяти как пережиток старины воспетый А. С. Пушкиным, М. Ю. Лермонтовым? Ведь это в «Капитанской дочке» за честь дамы обнажалась шпага Гринёва. Это в «Повестях Белкина» Сильвио тренировал ежедневной стрельбой руку памятуя о мести. Это в «Герой нашего времени» Печорин стрелялся с Грушницким. Прекрасный пол, понятное дело, ждал развязки и нервно переживал за предмет обожания — пусть он останется жив. Ах, времена. Ах, нравы. Куда ушли Вы?

А что же в нынешний век? Дуэли отменены? Их нет? Не стреляются у барьеров? И кто сегодня постоит за честь дамы? Где Вы, гусары? Мушкетёры, отзовитесь. Смельчаки, а-у! Всё что было раньше есть и теперь. Изменилась лишь форма. Дуэльный поединок перекочевал в судебные палаты. Спорящие между собой истец и ответчик обрели достойных покровителей — представителей сторон, адвокатов. Они вершат поединки. И раненных, и убитых здесь масса. Добавьте сюда издержки и компенсации — мало не покажется.

«Отрицание» и есть такая дуэль. «Отрицание» и есть такой поединок. Между кем и кем? Британский историк Дэвид Ирвинг выдвинул обвинение против историка американского Дэборы Липштадт уличая её во лжи проводимого нацистами Холокоста в период второй мировой войны. Всё это клеветнические выдумки. Газовых камер не было, массовых отравлений не проводилось. Итак, две диаметрально противоположные точки зрения и имена издающихся, читаемых, имеющих сторонников людей на чаше весов. Кто прав? Так было или мы заблуждаемся в предмете истины? Какая доказательная база может послужить аргументацией? Эмоции в суде вещь плохая. Аргументация в критическом преломлении фактов, цитат, высказываний противника вот что необходимо. Нетерпимость во взглядах, реакционный шовинизм в высказываниях вот что объяснит личность противника. Не признает, но будет «припёрт» суждениями логики и это станет победой. Именно так решает строить тактику слушания адвокат.

Фильм хорош подготовительным этапом — команда молодых, амбициозных и высококвалифицированных фанатов «роет землю» — готовит плацдарм для наступления. А в дальнейшем, вводит результат своих трудов-обобщений в действие. Пикировка в декорациях судебного зала выглядит как цельная конструкция без провисания. Психологические нюансы уловками хитрости западни. Впечатляет.

Минус ленты. Процессуальная сторона затмевает основную мысль — ужасы нацизма. Во всяком случае, мне так показалось. Некая приглаженная сглаженность к окончанию.

7 из 10

Докажи, что Земля круглая, докажи, что скорость света конечна, докажи, что вода жидкая, докажи, докажи, докажи. Это все просьбы недоумков, поскольку данные истины сотни раз доказаны, и всем прекрасно известно, что Земля не плоская, как блин, и люди в южном полушарии не падают в космос потому, что «низ» всегда направлен к центру Земли.

Объяснять подобное взрослым людям кажется излишним, потому меня немало озадачило появление фильма, якобы доказывающего, что Холокост был. Конечно, недоумков полно, но специально для них снимать картину — это слишком. К счастью, не все так плохо. Фильм не историческая азбука, а история суда над лжецом и фальсификатором истории, которого роднит с его кумиром гитлером образование (точнее, его полное отсутствие). Попутно разбираются самые известные явления фальсификации, вроде записи телефонного разговора гиммлера с другим фашистским главарем, от 30 ноября 1941 г., где, упоминая эшелон с берлинскими евреями, тот добавляет «не уничтожать». Из этого неонацисты-фальсификаторы делают заключение, что гитлер не уничтожал евреев, а очень их любил и катал за казенный счет на экскурсию в Освенцим. В то время как нравственно здоровый и не лишенный логики человек видит здесь исключение из правила: если есть уточнение от одного их бонз «не уничтожать» евреев из данного эшелона, значит по умолчанию они уничтожались. Если на каком-то участке тротуара стоит табличка «не ходить», она по умолчанию подтверждает аксиому, что по тротуару всегда ходят.

В общем, история с этим Ирвингом случилась 20 лет назад, сам он, словами адвоката, дерьмо на подошве, которое надо оттереть и забыть. Зачем сейчас про нее вспоминать? А затем, что после 11 сентября она вновь актуальна, как никогда. В США действуют концлагеря, пока только для мексиканцев, причем есть и детские, куда помещают детей, отобранных у родителей. А Трампа отличает от пресловутого «фюрера» только плешь, прикрытая нелепой накладкой. И само «отрицание Холокоста» лишь повод оправдать чудовищные преступления немцев, чтобы совершать подобное ныне, не боясь морального осуждения.

Из вопросов, возникших по ходу просмотра. Авторы мягко намекают, что евреи не должны высовываться в делах о Холокосте, а доверить эти дела адвокатам и историкам. Суд инициирован фальсификатором, но его оппонент не был опрошен. Возможно это какой-то казус островной юриспруденции. Наконец, почему Ирвинг дал возможность адвокатам противной стороны ознакомиться со своими дневниками, прекрасно понимая, что они будут в них искать оружие против него самого? Разве что тщеславие дилетанта, оказавшегося в центре внимания. Его похвальба про 10—20 млн. слов за 20 лет вызывает смех. Эта цифры лишь значат, что он неисправимый графоман, кропающий по 10—15 страниц А5 ежедневно. Почему защита отказалась от присяжных? Впрочем, здесь ответ на поверхности: в мире полно недоумков, и в жюри их могло оказаться слишком много.

Напоследок о нездоровой моральной ситуации в этой стране. Я не об Америке. В РФ фильм не был куплен для проката ни одной кинопрокатной конторой. А это, в условиях дремучего рынка, равносильно запрету.

Фильм «Отрицание» — продукт «свободного Запада», но на ум приходят «тоталитарные» пропагандистские ленты — еще при первом взгляде на главных героев. (Если кто не знает, в советских фильмах «про революцию», к примеру, большевики всю жизнь представали честными красавцами и добряками с широкой душой, а разные там «меньшевики и эсеры» вечно хитрят, несут всякую чушь, вредят и пакостят исподтишка, причем видом похожи на сусликов и шакалов, да еще и говорят каким-нибудь писклявым бабьим голосом… Хотя даже по фотографиям видно было, что выглядели они нисколько не хуже большевиков, а писали не менее убедительно и умно и так же верили в социализм — просто их взгляд на «всемирное щастя» в некоторых деталях отличался от большевицкого… Поэтому даже тогда недоумевал: зачем «заливать», рассказывая «историческую правду»? Только компрометируют ее такими подлыми трюками… Ну а потом оказалось, что какая «правда» — такие и методы…)

Просто найдите портрет реального Ирвинга — человек он довольно известный: книги по всему миру продаются, — и сравните с одноименным персонажем фильма в исполнении Сполла. Хоть что-то общее видите, кроме того, что оба — мужчины?

Сполл лучше всего, наверно, запомнился ролью подлеца и предателя Петтигрю из «Гарри Поттера», которую сыграл замечательно — в том числе и благодаря своеобразной внешности. Но здесь он, можно сказать, просто продолжает играть человека-крысу: противное, заостренное лицо, подбородка почти нет, да еще и вдавлен, ходит сгорбившись, манеры скользкие, вкрадчивые, говорит как-то невнятно, шепелявит, смешно подвывает, а временами вообще срывается на истеричный писк…

У реального же Ирвинга вид внушительный, по-мужски даже привлекательный, подбородок таки есть, причем не только не вдавлен, а еще и выдается вперед. У него нормальный мужской голос и четкая, правильная речь образованного человека — хоть на уроках английского ученикам включай (на конец 90-х, конечно — сейчас-то это шамкающий 80-летний старик); говорит спокойно, уверенно, толково — а как иначе, если человек десятилетиями ездит по всему свету с лекциями? (Интересно, сполловского персонажа кто-нибудь хотя бы 5 минут на лекции бы выдержал?)

А теперь найдите портреты реальной Липштадт… Со стула не упали? Метаморфоза полностью обратная: из некрасивой пожилой тетеньки с короткой стрижкой сделали симпатичную молодую женщину, да еще и с пышными волосами.

И к чему все эти махинации? Для эффекта «красавица и чудовище», что ли?

И что я должен думать теперь, когда тут с первых кадров в глаза бросаются точно те же грязные методы и подтасовки, какими когда-то вовсю пользовались большевики?

Снова «по-школярски» поверить на слово, что авторы говорят «истинную правду», но по недоумию перестарались и только компрометируют ее своим привираньем?

Или, после «умудренности опытом» усомниться: а не получится ли, как когда-то с большевицкими «киносказками», которым сейчас верят разве что малые дети?…

Вопрос «на засыпку», как говорится…

Карикатурность фильма на этом не кончается.

Так же лубочно показан и сам суд: в реальности многие аргументы Ирвинга были основательны и даже в заключении судья отметил их обоснованность и высокий уровень его исторических знаний.

Хватает в фильме и просто ложной информации…

Если это не пропаганда, то что это?

Я, конечно, понимаю, что Ирвинг не самый лучший в мире историк: стиль отдает желтой прессой и напоминает нашего Радзинского (тоже хватает фраз типа «и тогда Сталин подумал…»), нередко точно так же манипулирует фактами в защиту своих теорий, как и громимые им за это противники…

Как человек, он тоже не сахар…

Но разве это повод делать из него полного придурка?

Таланта неутомимого исследователя, в чем ему сильно помогает знание нескольких языков, у него не отнять.

Его книга «Разрушение Дрездена» — практически «классика»: в ней он первым рассказал миру о военном преступлении англичан-американцев, безо всякой нужды сжегших живьем за одну ночь десятки, если не сотни тысяч мирных граждан: женщин, детей, стариков, больных и раненых в госпиталях — а также тысячи беженцев, нахлынувших из фронтовой зоны… Ирвинг проделал колоссальную работу: нашел людей — участников и свидетелей, откопал уникальные фотографии…

Это вообще его «коронный номер» — отыскивать редкие, уникальные документы и материалы. (Про Черчилля он нарыл столько компромату, что тому уже вовек не отмыться.)

Сравнивать его с «историком» Деборой Липштадт даже смешно: работы Ирвинга — это хотя бы настоящие оригинальные исследования — автор старается, откапывает что-то новое, ранее не известное, порой неожиданное… А Липштадт надергает цитат из других книжек — и выдает очередной «реферат»: ее читаешь — невольно всплывают в голове советские политпросветовские брошюрки, штамповавшиеся миллионными тиражами для поддержания в народе «правильного духа»: сплошные лозунги да ярлыки, а фактов и доказательств — кот наплакал.

Сам Ирвинг подобные приемы ехидно называет «метод „x+1“»: есть 9 книжек на какую-то тему — надергай из них материалу — получится десятая. И шутит: спиши одну книгу — обвинят в плагиате; а спиши две — это уже „исследование“; спиши три и больше — «глубокое доскональное исследование»… Только кому польза от такой халтуры?..

В общем, в нашу «эру свободы и демократии» надеялся увидеть более честный и реалистичный фильм, а не такую пропагандистскую дешевку.

4 из 10

Каждая страница истории являет собой целую энциклопедию всевозможных событий, среди которых таится колоссальное количество того, что может быть экранизировано. Какие-то темы ждут своего часа, какие-то активно преподносятся, муссируются, изучаются. Пока живо человечество и кинематограф, нет сомнения, взор сценаристов и режиссеров всегда будет устремлен в историю, ведь еще так много надо рассказать…

Сколь трагичны Великая Отечественная и Вторая Мировая войны, столь трагичны и их последствия. Об одной из трагедий всего человечества — холокосте, рассказал режиссер Мик Джексон, снявший фильм не о фашистских лагерях смерти, а о том, что в современности нашлись те, кто подверг сомнению то зверство, которое творили эти нелюди.

«Отрицание» рассказывает о судебном процессе 90-х годов, когда отрицатель холокоста, писатель Дэвид Ирвинг подал в суд на еврейку Дебору Липштадт, в своей книге назвавшую Ирвинга лжецом, ведь тот приводил в своих публикациях доводы касательно того, что лагерей смерти не существовало. Оскорбленный и озлобленный поклонник нацистских убеждений Ирвинг, обосновывая судебный иск тем, что из-за клеветы в его адрес от него стали отворачиваться люди и издатели в том числе, породил процесс, который и был положен в основу фильма.

Вообще то, что сегодня существует достаточно много примеров того, как кто-то пытается исказить историю, выставив все под совершенно другим углом, вызывает отвращение. Какой бы история ни была — это часть наследия каждого народа. Но когда подвергается сомнению убийство миллионов людей, встает вопрос: те, кто так рассуждает — больные? С таким же успехом можно говорить, что не было 25 (реальные цифры, наверное, мы никогда не узнаем) миллионов погибших советских граждан, отдавших свои жизни во времена ВОВ.

Ладно, не буду распаляться. О фильме: он хорош и представляет собой детективное кино, снятое с присущим каждому британскому фильму британским вкусом и шармом. Особенно это чувствуется и смакуется когда слышишь голоса британских актеров — их акцент добавляет происходящему в кадре степенности, статусности и достопочтенности.

Хорошо прописаны характеры и главных, и второстепенных героев, равно как грамотно выставлена и хронологическая составляющая, демонстрирующая то, что было до подачи Ирвингом иска, подготовку к суду стороны ответчика, непосредственно, сам судебный процесс.

Вместе с именитыми Томом Уликинсоном и Тимоти Споллом, хорошо исполнили свои роли Рэйчел Вайс и Эндрю Скотт — все они образовали команду настоящих профессионалов, сыграв так, как того требовала их собственная роль.

В заключение хотелось бы отметить, что на примере Ирвинга видно, что какими бы ни были серьезными доказательства чего-либо, их можно подвергнуть сомнению простым отрицанием и оправданием, мол, «я неверно трактовал» или «я не разобрался в вопросе досконально». После чего общество получает извращенное мышление касательно того, что правильно и представляет ценность, а что надо забыть и над чем необходимо смеяться во все 32 зуба.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

Среди всего разнообразия судебных драм, ограничивающихся, как правило, уголовными тяжбами, «Отрицание» занимает свое скромное место с провокационной темой фальсификации истории. Говорить о корректности сравнения не приходится, но что можно считать большим преступлением — акт насилия или росчерк пера, способный его оправдать или поощрить новый. Как метко подмечают герои фильма, каждый человек имеет право свободно выражать вслух свои мысли, но это не значит, что он не должен нести ответ за сказанное.

В основу сюжета фильма положена история реального судебного разбирательства «Ирвинг против Липштадт», о котором слышали только люди, увлеченные темой Второй Мировой Войны. Суть процесса о клевете лежала в конфликте между автором книг с сомнительной репутацией Дэвидом Ирвингом, печально известным отрицателем Холокоста, и профессором и историком Холокоста Деборой Липштадт. Мне, как человеку, который читал статьи на английском о ходе процессе, было невероятно интересно увидеть, наконец, его художественную реализацию в кино. Для массового же зрителя фильм едва ли представляет повод не отрываться от экрана.

Хотя сам процесс был резонансным и полным неоднозначных эпизодов, авторы сценария и создатели не стали помещать большую часть в хронометраж. Перед нами медленная манера повествования, лишь с попыткой выстроить интеллектуальные перепалки в зале суда. Поэтому если говорить о фильме Отрицание только в контексте судебной драмы, без детализации тематики, фильм получился довольно монотонным и скучным — ему буквально не хватило экспериментов, сценарного вызова. И сама постановка оставляет довольно сдержанные эмоции.

7 из 10

Легко ли доказать очевидное? Кажется, нет места сомнениям: белое есть белое, а черное есть черное. Но если нет соответствующих документов или подписанных свидетельств?.. Споткнувшись раз, два (а может, и того больше) о бюрократические закорючки, истина вдруг становится уязвимой, прельстительно заманчивой для плевков и грязи, как никогда нуждающейся в защите.

Так, именующий себя историком Дэвид Ирвинг, детально (как он уверяет) изучив документы Третьего Рейха, ставит под сомнение одно из ужасающих явлений в истории человечества — Холокост. И не желает церемониться с еврейским народом, выставляя его как сборище жадных людей, алчущих вознаграждения за все обиды и притесненное положение в недалеком прошлом. С каждым своим выступлением Ирвинг все больше эпатирует публику, все громче заявляет о своих убеждениях. Снискав дурную славу среди историков и пообвыкнув к крепким словцам в свой адрес, он тем не менее почувствовал себя оскорбленным, оклеветанным, когда Дэбора Липштадт в своей книге о Холокосте выводит его на чистую воду и позволяет себе «обласкать» его парой нелестных слов. Ответ не заставил себя ждать. Начинается судебное разбирательство, которое должно не только расставить все точки над «i», но и вернуть веру в справедливость, ясность и силу исторической памяти.

Столь необычный судебный процесс, растянувшийся на несколько лет, составляет весьма крепкий каркас для истории, коей посвящен фильм «Отрицание». Разворачивающиеся одна за другой баталии «Ирвинг против Липштадт» с легкостью (даже несмотря на обилие юридических терминов и вариантов защиты, выпаленных буквально в считанные секунды) порождают интригу и удерживают зрительское внимание на протяжении почти двухчасового отрывка времени. Но, думается, далеко не этим привлекателен фильм. По мере углубления в саму историю, обнажения истинных мотивов и интересов действующих лиц фокус все больше смещается с судебных заседаний на далеко не простые отношения между Дэборой Липштадт и ее многочисленной командой защиты во главе с Ричардом Рэмптоном.

Упрямая и настойчивая американка не сразу принимает заядлого любителя алкоголя и адвоката в одном лице. «Все, что у меня есть — мой голос, моя совесть», — утверждает Дэбора. Оттого так неимоверно сложно отдать два дорогих инструмента человеку, не вызывающего доверия или хотя бы симпатии. Это сродни акту самопожертвования. Через словесные перепалки, многочисленные споры и парочку бокалов красного вина они, преодолевая разность понимания и видения методов борьбы за историческую правду, таки находят в себе силы искать общий знаменатель. Этот скрипучий процесс объединения сил и усилий ради победного финиша составляет пожалую самую острую (читай вкусную) часть фильма.

История учит, что ничему не учит. Фильм едва ли призван нарочито морализаторствовать. Но наблюдая за Ирвингом, невольно всплывает в памяти горький опыт человечества, его чередующиеся между собой падения и неуклюжие попытки сделать выводы, извлечь уроки. Насколько велика вероятность оказаться в той же яме, когда вкус былых трагедий ослабевает? Насколько надежна, сильна человеческая память?.. «Вы не забыты» — на одном выдохе выпаливает Дэбора. Это все, что хочется услышать, это то, во что хочется верить.

Назову три причины, почему я снял этот фильм. Отрицание Холокоста — самая большая ложь из всех. Это первая причина. Вторая заключалась в том, что история Деборы была действительно интересной. Она удивительный человек. Я провёл с ней много времени. Она очень вздорная женщина, очень страстная и умная, совсем как Рэйчел Вайс. Неистово сообразительная, весьма вспыльчивая и самостоятельная женщина с голосом. Последняя причина — впервые я побывал в Освенциме 40 лет назад. Я был молодым документалистом на канале BBC. Это глубоко повлияло на меня. И когда сценарий «Отрицания» оказался на моем столе, он ужаснул и глубоко тронул меня. Затем я разгневался, что кто-то считает нужным отрицать настолько фундаментальный момент и утверждать, что Холокоста не было. (Мик Джексон)

Британская академия кино и телевидения номинировала «Отрицание» в категории «лучший британский фильм». Что можно назвать заслуженным решением. Просмотр фильма оставил после себя положительные впечатления. Крепкая судебная драма, решающая вопрос о том, был Холокост на самом деле или нет. Хотя основой для обвинения послужило заявление Дэвида Ирвинга о клевете, порочащей его репутацию и доброе имя. Поскольку в Великобритании, как оказалось, нет презумпции невиновности, обвиняемой Деборе Липштадт приходится защищать себя и доказывать свою правоту.

Тема невинных еврейских жертв уже давным-давно набила оскомину. Уж сколько лет прошло, а шум всё не утихает. Хочу заметить, что я не агитирую смотреть этот фильм ради доброго слова о Холокосте. Я вообще не из тех, кто с жаром начнёт доказывать, что это величайшее зло в истории человечества. Просто мне никогда в голову не приходило отрицать сей факт. Не приходилось сомневаться в том, что существовали газовые камеры или нет. «Отрицание» Мика Джексона как раз рассказывает о необычном судебном разбирательстве, когда подобное казалось немыслимым. Как ведь до такого могло дойти?

Пусть главной темой для обсуждений была подлинность нацистских зверств, мне больше приглянулся конфликт между главной героиней и её стороной защиты. Обычно ведь кажется, что клиент и адвокаты всегда заодно с самого начала дела. Но здесь всё протекает по-иному. Дабы прийти к полному взаимопониманию, волевой женщине и мужчинам-адвокатам придется много спорить и даже ссориться. Не удивительно, что Дебора Липштадт изначально раздражает своим поведением. Этакая американская выскочка, которая считает себя умнее британских снобов. Тем прекраснее момент, что её смогли усмирить.

Сцена в номере отеля, когда главная героиня и адвокат в исполнении Тома Уилкинсона поговорили по душам, раскрыла характер женщины и дала ключ к пониманию её взбалмошного поведения. Взаправду есть в жизни люди, которые верят в истинность своих действий и слов, доверяя только себе. Им трудно передать свою совесть в чьи-то руки. Тем радостнее тот факт, что ей и её совести попалась замечательная команда, которая сумела превзойти все сомнения и опасения. Именно вот эти отношения приглянулись мне намного больше, чем основная судебная тяжба за то, кто прав и кто виноват.

В своё время Рэйчел Вайс получила премию «Оскар», только вот она не стала актрисой, которая мелькает то тут, то там. Зато она с умом подбирает себе проекты, в которых старается раскрыть свои роли без остатка. Не является исключением и работа в «Отрицании». Её Дебора Липштадт явно меняется в лучшую сторону к концу фильма, что помогает изменить мнение о ней. Однако не стоит также считать, что вы увидите бенефис актрисы. Том Уилкинсон, Эндрю Скотт и Тимоти Сполл отлично поддерживают градус напряжения и показывают высокий уровень игры. Фильм, который к просмотру точно рекомендуется.

В фильме присутствует историческая правда, так что я думаю, наша обязанность — снять его настолько правдивым, насколько у нас получится. В начале появляется титр «основано на реальных событиях». Всё показанное произошло на самом деле. Все взаимодействия между персонажами, вся напряженность между Деборой Липштадт и её стороной защиты и остальное случились на самом деле. Они действительно посещали Освенцим. Там на самом деле была перепалка с адвокатом Рэмптоном, который казался бессердечным и жестоким, якобы выказывая неуважение, но он старался собрать данные судебной экспертизы. Всё это было реальным. (Мик Джексон)

7 из 10

Несколько дней назад я посмотрела фильм «Отрицание». Ранее я воспринимала его только как ещё одну актерскую работу Эндрю Скотта. Но, осознав это творение целиком, мне стало ясно, что «Отрицание» — точно не фильм одного актера.

Не обойдем вниманием потрясающий основной актёрский состав и их роли.

1. Рейчел Вайс (Дебора Липштадт — историк, главная роль). Сложно представить другую актрису, которая могла бы точнее воплотить подобный образ. Её персонаж в «Отрицании» строится на характере человека, который способен принять вызов и преодолеть любые испытания, только чтобы доказать свою правоту. Здесь эта правота построена на истине, которую имеют наглость жестоко и дерзко ставить под сомнения.

2. Эндрю Скотт (Энтони Джулиус — адвокат). Его персонаж — целеустремленный, сильный, смелый, сохраняющий холодный разум, (что во многих ситуациях и нужно делать адвокату). Одна из его ярких цитат — «Неважно, обвиняешь ли ты или защищаешь, — веди себя, как обвинитель». Его душа — душа союзника, готового помочь честному человеку. Несмотря на то, что в ходе дела некоторые его решения не совсем приходятся по душе Деборе, вместе они составляют эффективный тандем, который приходит к победе.

3. Том Уилкинсон (Ричард Ремптон — адвокат). Его персонаж — профессионал, прекрасно делающий свою работу и обладающий должной выдержкой для защиты своего клиента.

4. Тимоти Сполл (Девид Ирвинг — антагонист Деборы). Сущность его персонажа — упрямство, злость, агрессия и некий набор качеств, мешающий человеку воспринимать других равными себе. И, согласитесь, всегда приятно наблюдать за тем, как подобное зло претерпевает крах…

Сюжет построен на подлинной истории, называемой «Ирвинг против Липштадт»(судебный процесс в Великобритании, проходивший с 1996 по 2000 годы. Сторонами процесса являлись британский писатель Дэвид Ирвинг как истец и американский историк Дебора Липштадт и издательство Penguin Books — как ответчики. Ирвинг обвинял своих оппонентов в клевете и нанесении ими ущерба его научной и деловой репутации. Слушание в суде началось 11 января и завершилось 11 апреля 2000 года. Суд признал правоту Липштадт и издательства. Процесс вызвал большое внимание общественности, причём не только в Великобритании — «Wikipedia»). Этот судебный процесс — расхождение во мнениях об одном из самых страшных и ужасных вещей, которые случались в нашем мире — Холокосте.

«Отрицание» даёт нам возможность посмотреть на другой ракурс отношения к Холокосту. Здесь вы не встретите пафосных высказываний на камеру, спекуляции человеческим горем и других методов манипуляции. Будет тише, но не менее действенно.

В картине фальсификация истории — не одна. Рядом с ней стоит антисемитизм, который заключается не просто в нелюбви к евреям, а ещё и в стремлении очернить их, выставив лжецами. Расизм и совершенно мерзкое понятие «чистота крови» составляют им жуткую компанию.

В стремлении защитить то, во что верят, наши герои обращаются к разным источникам: от комментариев ученых до поездки в Освенцим, который справедливо называют «самой большой машиной для убийств в мире». Стоя на руинах Освенцима, Ремптон задает логический вопрос, который, тем не менее, остается актуальным и в наши дни: «Почему здесь не было проведено должного исследования учёными?»

Вооружившись идеей Джулиуса «Мы поймаем его в его же собственной правде» и проведя долгое время в исследованиях, они находят те факты, которые помогают им добиться торжества справедливости. Это лишний раз доказывает, что некоторое количество фактов и деталей, на которые люди, находившиеся в плену упрямства и самоуверенности, не обратят внимания, могут быть основополагающими в принятии решений. С помощью таких фактов и деталей можно поднять настоящую событийную бурю, которая на большой скорости сметет противника…

«Отрицание» — фильм нелегкий, говорящий о тяжелых событиях и о полярности мнений о них. Зритель получает возможность решить, какую сторону принять — Деборы или Девида?

8 из 10

Рекомендую к просмотру!

P.S. При просмотре «Отрицания» отложите свой поп-корн в сторону. Ибо это не тот случай, когда нужно отвлекаться на своё жевание…

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Отрицание 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Признанный писатель и историк Дэбора Е. Липштадт должна отстоять право на историческую правду, доказывающую, что Холокост был, в ответ на обвинения в клевете известного отрицателя Холокоста Дэвида Ирвинга.