Парень встречает девушку

Boy Meets Girl

1984, Франция, драма, мелодрама

Дени Лаван, похожий на человека героической судьбы, выглядел так, что мог не производить осмысленных действий. Он их почти и не производил, в основном — разговаривал. Его герой — покинутый любовником режиссер на пике депрессии. Его визави — актриса, которая тоже только что осталась одна. Они встречаются на вечеринке, куда герой забредает в надежде выкинуть какую-нибудь гадость и успокоиться. Но вместо этого он разговаривает с дамой, от которой его отделяет кухонный стол и километры отчуждения. И чем дальше заходит разговор, тем нужнее друг другу собеседники, которым так страшно в этом признаться…

16+ КиноПоиск  7.6 IMDb  7.0
Парень встречает девушку

Галерея

Актеры 11

Съемочная группа 8

Леос Каракс
Режиссёр, Сценарист
Жан-Ив Эскоффер
Оператор-постановщик
Ален Даан
Исполнительный продюсер
Nelly Meunier
Монтажер
Жан Бауэр
Постановщик
Серж Марцольф
Постановщик

Рекомендуем 2

Блю
1993, Великобритания, драма
Космос
2015, Португалия, драма

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Молодой парень расстается с любовником, едва его не придушив. Его соседка, активно занимающаяся любовью с парнем не без обсуждения процесса, слышимых тем самым парнем, тоже переживает расставание. И на какой-то богемной вечеринке они встречаются…

Леос Каракс — едва они не последний сюрреалист в современном кино. К тому же как настоящий художник — жуткий эгоист. Главный герой — его альтер-эго. А весь фильм — это его знания, желания, иллюзии и надежды… К счастью, у Каракса — богатый внутренний мир и многообразный поток сознания. В нем смешиваются очевидная тарковщина (особенно сильны мотивы «Зеркала» и в концепции, и в цветовом решении, хотя оно и ч/б), бунюэльщина периода «Скромного обаяния буржуазии», отсылки к классическому немому кинематографу (особенно хорош эпизод с глухонемым и длинные монтажные паузы — вспомнилась еще и «Сладкая жизнь» Феллини) и эпохе джаза и даже чечетки, французской комедии (двое влюблённых — своеобразные Арлекин и Пьеро, а пара сцен с механистичными звуками и автоматами отсылают к Жаку Тати) и трагедии (Мирей в какой-то момент и вовсе становится Жанной Д`Арк из Дрейера, а финал отсылает к Ренуару и Годару с его бегущим Бельмондо). Правда, Каракс включает неожиданно много монологов Алекса… Но куда ж сознанию деваться, если не в потоки?

Но главная тема — отчуждение — заставляет перефразировать «бессмертные» темы отечественной «культовой» группы «Руки вверх» — «Я мёртв без любви»… Даже несмотря на театральность, кою можно прочесть как обнаженность и сумасшествие одиночества современного человека в журчащем потоке жизни…

Проникновенные монологи о любви надолго втираются в память и как теннисный мячик, отскакивают от нежных стенок нашего восприятия.

«После 20 ти лет постоянной болтовни тишина. Мирей, твое тело состарится, грудь опадет, появятся другие морщины, и все это из-за меня, но останется любовь, понимаешь, Мирей, без взаимных требований, без этого страшного шепота в голове. Ты скажешь мне: «Идем со мной», — и я пойду. Ты улыбнешься, улыбнусь и я…» Любовь, любовь, любовь… Разве человек выбирает в кого влюбляться? Нет, это чувство недвижимо разумом, оно поглощено сердечной болезнью. Дефект сердца — любовь.»

Леос Каракс запредельно близко подобрался к истине в своих исследованиях отношений между мужчиной и женщиной, трилогия являет собой бесценную кладь с информацией, которая может направить на должный путь, отговорить нас влюбляться, или наоборот уговорить.

Очень хорошо передана сухость майского Парижа. Иссушенные отношения, так легко освежающиеся посредством новых влюбленностей.

Леос Каракс словно призывает: давай же, влюбись, сумей расстаться, влюбись снова, но не забывай предыдущие чувства-это же накопительное.

«После 20 ти лет постоянной болтовни тишина. Мирей, твое тело состарится, грудь опадет, появятся другие морщины, и все это из-за меня, но останется любовь, понимаешь, Мирей, без взаимных требований, без этого страшного шепота в голове. Ты скажешь мне: «Идем со мной», — и я пойду. Ты улыбнешься, улыбнусь и я…» Любовь, любовь, любовь.. . Разве человек выбирает в кого влюбляться? Нет, это чувство недвижимо разумом, оно поглощено сердечной болезнью. Дефект сердца — любовь.

Но вот пройдет время и все, казалось бы, любовь прошла «Я знаю твой запах и он мне нравится, но я внушил себе, что ты воняешь.» Что делать, когда любовь проходит? Продолжать жить даже если тебя разлюбили. По-детски глупо и наивно, но все же это разумно. Сердце поглощает разум, и тогда нет иного выхода, как умереть. Уйти, нет, убежать, со скоростью мгновения, от проблем с сердцем, любовь — это болезнь, которая не лечится.

Бедный Алекс, ничего кроме куска материи не осталось от его любви. Но в его жизни появилась Мирей, которая стала фонариком в темном, отсыревшем от не выпущенных наружу слез, сердце Алекса.

«Мы развиваемся благодаря расставаниям и возвращениям. Одинока, и ты скоро не можешь бросить меня. Вместе мы изменим наши привычки, уедем из столицы и может быть из страны. Из-за любви ко мне ты забудешь о боли, которую хотела причинить себе» Но все это мечты Алекса. Мирей поглощена. Ее разум полностью отключен, как сломанный, задымленный от сгоревших контактов, старый телевизор. И им не остается ничего кроме смерти, чтобы быть вместе.

Каркс создал шедевр. Нет, не лучшая его картина. Но монологи въелись в память, как соль в сапоги после холодной зимы.

9 из 10

«В сущности все мои фильмы могли бы называться, как первый: «Boy Meets Girl.»

Леос Каракс

Начало негласной трилогии о взаимоотношениях мужчины и женщины предопределило творчество Каракса на несколько лет вперёд, вместе с тем стало толчком к возрождение авангардного течения во французском кинематографе, позже именуемого с теплотой ностальгических воспоминаний новой «новой волной» — вторым знаковым пришествием ценителей экспериментального кино, не согласными с развлекательной бессмысленностью мейнстрима, канонам классической режиссуры предпочёвшие индивидуальность образных средств выражения авторской мысли.

Не связанная в плане сюжета с последующими картинами, дебютная работы Каракса — это стартовая прямая внутренних переживаний режиссёра, запечатлевшего себя на полотне ленты через главного героя Алекса, альтер-эго культового кинематографиста. Он предан любовью и ищет любовь. Скрупулезно собирает эмоционально-яркие воспоминания жизни на стене укромной комнаты, где вскоре чёрными чернилами будет увековечена и преднамеренная встреча с брошенной любовником актрисой. Светлость воспеваемых поэзией сердца чувств скрывается за непреодолимой тоской в глазах Мирей Перье, не раз предпринявшей попытку избавиться от замкнутого круга одиночества лезвием парикмахерских ножниц, а в итоге…

Банальность содержания замаскирована необычайно изобретательными художественными приёмами и выразительными аллегориями, которые, впрочем, не способны склеить из отдельных этюдов полноценную драматургическую основу. Недоступный к пониманию широкими массами «Boy Meets Girl» — ярких пример элитарного искусства, смысловой посыл которого настолько же прост, насколько сложна химерная его реальность. В нарочито театральной обстановке картонные фигуры героев существуют в неподвластной логике вселенной, иллюстрируют лабиринты души через сухие монологи и, что свойственно для Каракса, не имеют право на счастье.

«Я вообще не знаю, что из себя представляет публика. Я только знаю, что это горстка людей, которые довольно скоро умрут. Личные фильмы меня интересуют куда больше, чем публичные.»

Леос Каракс

Из всех вариантов жизненной стези Алекс выбирает лишь ту, что невозможна по определению, а именитый режиссёр, в конце концов, расстанется со своей музой, вновь и вновь побуждая искать его в лицах задействованных в печальных эпитафиях актёров. Такова уж печать французского авангардиста. Парень встречает девушку, дабы разделить с ней тоску, безысходность и уныние, возрастающих по мере их сближения в скучном мире обывателей, а зритель внимает не знающей границ меланхолии Каракса ради чёрно-белой красоты эксцентричных мизансцен, пленительных и неприступных одновременно.

«Людям иногда нравятся мои картины. Но они любят их совсем не за то, за что я бы хотел, чтобы их полюбили.»

Леос Каракс

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Парень встречает девушку 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Дени Лаван, похожий на человека героической судьбы, выглядел так, что мог не производить осмысленных действий. Он их почти и не производил, в основном — разговаривал. Его герой — покинутый любовником режиссер на пике депрессии. Его визави — актриса, которая тоже только что осталась одна. Они встречаются на вечеринке, куда герой забредает в надежде выкинуть какую-нибудь гадость и успокоиться. Но вместо этого он разговаривает с дамой, от которой его отделяет кухонный стол и километры отчуждения. И чем дальше заходит разговор, тем нужнее друг другу собеседники, которым так страшно в этом признаться…

Парень встречает девушку / Boy Meets Girl 1984, Франция, драма, мелодрама