Пила: Спираль

Spiral: From the Book of Saw

2021, США, ужасы, детектив, триллер

Импульсивный детектив полиции Нью-Йорка Зик Бэнкс всю жизнь пытается вырваться из тени своего отца, прославленного ветерана правоохранительных органов. Однажды Бэнксу и его новому напарнику поручают расследование серии жестоких убийств, которые странным образом напоминают преступления прошлых лет. Так они оказываются в эпицентре зловещей игры, и цена проигрыша в ней — человеческая жизнь.

Страна
США, Канада
HD 18+ Рейтинг R   1ч 33мин КиноПоиск  5.3 IMDb  5.4
Пила: Спираль

Войти

Авторизуясь, Вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения и
политики конфиденциальности

Галерея

Интересные факты 2

Съёмки фильма в Торонто стартовали 8 июля 2019 года и завершились 28 августа 2019 года.
Рабочим названием фильма было «Донор органов».

Актеры 26

Съемочная группа 20

Крис Рок
Исполнительный продюсер
Джеймс Ван
Исполнительный продюсер
Ли Уоннелл
Исполнительный продюсер
Кевин Гротерт
Исполнительный продюсер
Dev Singh
Монтажер
Марк Бург
Продюсер
Грегг Хоффман
Исполнительный продюсер
Орен Каулз
Продюсер
Чарли Клоузер
Композитор оригинальной музыки
Daniel J. Heffner
Исполнительный продюсер
Стэйси Тестро
Исполнительный продюсер
Джейсон Константин
Исполнительный продюсер
Грег Чоун
Арт-директор
Лора Монтгомери
Художник по костюмам
Энтони Коули
Постановщик
Джордан Орам
Оператор-постановщик

Чрезвычайно успешная серия фильмов ужасов о таинственном убийце, который задает своим жертвам жуткие загадки, которые они должны решить, чтобы заслужить свою свободу. После неожиданного дебютного фильма успех Пила был бы превращен в мультимедийную франшизу, породившую 7 частей.

Пила: Спираль
2021, США, ужасы, детектив, триллер
Пила 8
2017, США, криминал, триллер, ужасы
Пила 7
2010, США, детектив, триллер, ужасы
Пила 6
2009, США, детектив, триллер, ужасы
Пила 5
2008, США, детектив, триллер, ужасы
Пила 4
2007, США, детектив, триллер, ужасы
Пила 3
2006, США, детектив, триллер, ужасы
Пила 2
2005, США, детектив, триллер, ужасы
Пила: Игра на выживание
2004, США, детектив, триллер, ужасы

Рекомендуем 20

Круэлла
2021, США, комедия, криминал
Форсаж 9
2021, США, боевик, триллер, криминал, приключения
Заклятие 3: По воле дьявола
2021, США, ужасы, детектив
Кислород
2021, США, фантастика, фэнтези, триллер, драма
Армия мертвецов
2021, США, ужасы, фантастика, боевик, триллер, криминал
Женщина в окне
2021, США, триллер, криминал, детектив
Тихое место 2
2021, США, ужасы, фантастика, триллер, драма
Игры шпионов
2020, США, триллер
Выбор Фредерика Фитцелла
2020, Канада, триллер, драма
В пасти океана
2021, США, ужасы
Засуха
2020, США, триллер, драма, криминал, детектив
Те, кто желает мне смерти
2021, США, боевик, триллер, драма
Неспящие
2021, США, фантастика, боевик, триллер, драма, приключения
Нечестивые
2021, США, ужасы
Гнев человеческий
2021, США, боевик, криминал
Друзья: Воссоединение
2021, США, комедия
Призрачная лаборатория
2021, Таиланд, ужасы, фэнтези
Девушка в подвале
2021, США, криминал
Виртуоз
2021, США, боевик, триллер, криминал
Хищники
2021, США, боевик, триллер

Похожие 20

Необратимость
2002, Франция, драма, криминал, триллер
Грязный Гарри
1971, США, боевик, криминал, триллер
Зодиак
2007, США, драма, криминал, триллер
Прощай, детка, прощай
2007, США, драма, криминал, триллер
Не оставляющий следа
2008, США, детектив, криминал, триллер
Воспоминания об убийстве
2003, Корея Южная, детектив, криминал, драма, триллер
WAZ: Камера пыток
2007, Великобритания, драма, криминал, триллер, ужасы
Тетрадь смерти
2006, Япония, детектив, драма, криминал, приключения, фэнтези
За десять минут до полуночи
1983, США, криминал, драма, триллер
Бруклинские полицейские
2009, США, драма, криминал, триллер
22 пули: Бессмертный
2010, Франция, боевик, драма, криминал
Джек Ричер
2012, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Синистер 2
2015, США, детектив, триллер, ужасы
Я есть гнев
2016, США, боевик, драма, триллер
Я плюю на ваши могилы 3
2015, США, криминал, триллер, ужасы
Ветреная река
2016, США, триллер, детектив, драма, криминал
Соловей
2017, США, приключения, триллер, драма
Обет молчания
2017, Болгария, боевик, драма
В тихом омуте
2019, США, детективы, драмы, криминал, триллеры
Оборотень
2020, США, ужасы, комедия, детектив

Отзывы к фильму

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Перед тем, как разорвать этот фильм на кусочки, хотелось бы обозначить два момента. Во-первых, я люблю франшизу «Пила» и часто прощаю ей разные грешки и недочёты, потому что общее впечатление от большинства фильмов положительное. Во-вторых, да, я прочитала название до того, как над ним поглумились локализаторы, и в курсе, что перед нами спин-офф, а не продолжение. Конечно, я не ждала историю дальнейшей судьбы доктора Гордона, Джона Крамера и прочих, но я хотела получить качественное ответвление. Ну что ж, как говорил один великий философ, нельзя всегда получать то, что хочешь.

Итак, приступим к разбирательству. И первый подсудимый — Даррен Линн Боузман, то бишь режиссёр сей вакханалии. Для меня он был одной из главный причин, почему я ждала фильм. А всё потому, что Боузман режиссировал сразу два эпизода франшизы, один из которых, «Пила 2», — вообще мой самый любимый из девяти. «Пила 3» была скучновата, но при этом безукоризненно поставлена и сохраняла атмосферу предыдущих частей. «Спираль» же оказалась вообще не похожей на предыдущие работы режиссёра, он будто занимался ею спустя рукава. Не чувствуется фирменной, «набитой» руки, будто он понимал: фильм всё равно окупится, чего стараться. Более того, он допустил тотальное издевательство над франшизой, в которую вкладывал душу. Что ж ты, Даррен, сдал назад?

Второй подсудимый — сценарист. Это просто плохо. Характеры не прописаны, интрига отсутствует, главный злодей понятен через 15 минут экранного времени. Вы помните, в чём фишка всех «Пил»? В офигенных сюжетных поворотах, которые происходили за несколько мгновений до финала и переворачивали игру. Здесь такого нет. Да, в предыдущем спин-оффе злодей тоже был довольно ясен, но прозрачность окупалась параллельной сюжетной линией, которая под конец преподнесла сюрприз. В новом же спин-оффе сценарно плохо всё от начала до конца. Сама идея показана криво. Граждане причастные, если вы примазываетесь к огромной вселенной, построенной вокруг Джона Крамера и его деяний, то извольте соблюдать правила. Конструктор не был банальным серийным убийцей, он не косил народ направо-налево, а пытался облечь всё в логичную форму, а именно: подвергал испытаниям людей, не ценящих жизнь (свою и чужую). Здесь же совсем иная концепция, и она совершенно не вписывается в лор истории. Более того, сценарист(ы) раскрывают характеры героев максимально дилетантски — через флешбеки. В предыдущих фильмах это было сделано мастерски: через разговоры действующих лиц, их действия, ремарки, и ты невольно проникался персонажами, видя в них обычных живых людей. А вот «флешбекнутый» главный герой так и остаётся всего лишь картинкой. К слову, копы в фильме крайне недалёкие. Тут я вспомнила Керри из второй и третьей части и горько заплакала.

Третий каторжник — Чарли Клаузер. Видимо, он тоже устал от «Пил» или просто потерял хватку, потому что музыка в фильме вообще не запоминающаяся. В предыдущих саунд был на высоте, и я не только про культовый Hello Zepp. В этот раз музыка крайне проходная. К слову, про Zepp, что по традиции есть и в этом фильме: обычно композиция делает эпичной даже слабый эпизод, но тут она не помогла. Печально.

Четвёртый подсудимый, он же самый злостный, — Крис Рок. Похвально, что он так фанатеет от франшизы, что готов был её возродить. Но дал бы денег, господи, а потом просто пришёл на премьеру! Но нет же, нужно было всунуть себя любимого на главную роль… Мне кажется, провал во многом обусловлен именно его фигурой. Если сомневаетесь — посмотрите фильм в оригинале. Наша команда озвучки постаралась придать истинно комедийному голосу Рока приличный вид, но тем не менее, он продолжает резать глаз и слух. Выпученные глаза и истерический тремор — не актёрская игра. Я так и ждала, когда Крис отмочит расистскую шуточку. Но нет, кажется, он играл детектива на полном серьёзе.

Кого судить за пятый пункт, я не знаю, поэтому просто скажу, что одно из главных слабых мест фильма — казни. Я не боюсь резни, и техасской, и не техасской, и кровавым месивом с экрана меня на напугать. Проблема в том, что в «Спирали» это именно кровавое месиво, а не концепция. Если приглядеться, вы заметите, что каждому из страдающих в предыдущих частях было уготовлено наказание, соразмерное с его преступлением. Например, во второй части наркоманку бросили в яму со шприцами (до сих пор испытываю яростное «бррр» от этой сцены), парню, по чьей вине погиб мотоциклист в предыдущем спин-оффе, нужно было отключить мотор, протянувшись через опасную спираль и т. д. А что здесь? Какой смысл несёт заливание горячим раствором? Или финальная казнь? Что с чем связано? Может, я не разглядела посыл. Но скорее всего, его просто нет. К слову, проблемы начались с самой первой казни, что будет понятно всем, кто хоть раз в жизни ездил на метро.

От просмотра фильма мне стало грустно. В большей мере от того, что из-за жажды наживы и эго одного афроамериканского комика запороли франшизу. Да, она знавала тёмные времена, но мне не нравится, что они стали ещё темнее.

Однако всё-таки не буду ставить фильму 0, потому что отличная игра Макса Мингеллы заслуживает хотя бы

2 из 10

С Пилой уже стало как с Звездными Войнами, где даже фанаты франшизы разделились на несколько лагерей. Так что когда с одной стороны кто-то будет кричать что фильм 10/10 смотреть всем, с другого тротуара будет звучать мнение диаметрально противоположное, притом что оба — фанаты серии Пилы.

Скажу сразу что фильм оставил впечатление, а это уже что-то, в наше-то время, и впечатление скорее положительное. Однако вразумительно сформулировать положительные моменты этого фильма у меня не получилось. Слишком много про «атмосферы» и всякие там «ощущения». Лучше сразу списком по косякам, из-за которых оценка не 10/10:

Хронометраж. Странно, но с ним действительно проблема. Фильм неожиданно короткий. После выхода из зала я даже вслух предположил, что нам показали обрезанную версию. События происходят настолько быстро, что порой возникает ощущение, будто все эти персонажи — семейство МакАлистеров в день вылета. Я свечку не держал, но мне сдается что фильм изначально должен был быть длиннее, но потом начали вырезать сцены и вышло крайне тезисное повествование.

Ловушки. Как ловушки-то они мне понравились. Только вот при таком хронометраже и детективном заделе, ловушкам уделено больше внимания, чем следовало. Последняя ловушка, кстати, очень хороша. Наименее жестокая из остальных, но наиболее остроумная. Именно она и иллюстрирует главную проблему остальных ловушек: они более жестокие, чем продуманные.

Повествование. Это вытекает из двух предыдущих пунктов. Нехватку времени усугубляет фокус на кровище, в итоге страдает повествование. Вслед за ним катится под откос и детектив, и персонажи, и Пила.

Почему вообще Пила? Я серьезно, что мешало этому фильму быть отдельной от Пилы историей? Вполне может быть, что он таковой и является, просто мы этого еще не поняли.

Однако в Спирали слишком много нюансов, свойственных именно той самой Пиле, что вынуждает нас воспринимать ее как очередную серию, со всеми критикующими вытекающими. Я считаю, что в этом и была главная ошибка создателей фильма: создавая очередную Пилу, они по умолчанию создают неоднозначное кино по уже изжившей себя серии. Я ожидал, что это будет некий детективный спин-офф с атмосферой и отсылками к предыдущим частям. Даррен Линн Баусман прекрасно бы передал атмосферу Пилы и без мясорубки я считаю. Детектив есть конечно, но ловушки и жесткач тянет на себя одеяло просто чтобы детективу досталось меньше.

По итогу ты как бы и рад, что посмотрел «Пилу», и как бы в недоумении от того, а Пила ли это была. Как только начались титры, я сидел еще с минуту, просто в попытках понять, что только что случилось.

Я всегда даю шанс даже откровенному калу из канализации киноиндустрии. Спираль — определенно не кал, но, судя по концовке, понять ее нам еще только предстоит. Авторы этого кина, гады, заинтриговали. Они раскусили, что главный кайф — во время ожидания. Мне не стыдно кайфануть, ожидая продолжения.

7 из 10

(пара баллов за одну только отсылку к первой части, это было шикарно)

P.S. Кстати, помните фильм Ридли Скотта «Царство Небесное»? Шикарный фильм, однозначно всем смотреть… Режиссерскую версию. В прокатной версии были вырезаны 30 минут эссенциальных для сюжета моментов и получилось как два разных фильма. Я очень надеюсь, что со Спиралью получилось аналогично, особенно на фоне пандемии. Не хочу призывать к вере, но выражаю надежду на то, что выйдет режиссерская версия и фильм покажет себя в истинном свете.

Забавно наблюдать за тем, как перезапуск, он же спин-офф некогда успешной франшизы не спас режиссёр второго, третьего и четвёртого фильма. Оказывается, успех серии фильмов был не в одном человеке, а в совокупности факторов.

Вот мы наблюдаем, как исполнительный продюсер и по совместительству фанат франшизы Крис Рок захотел возродить историю похождений подражателей джигсоу. Создаётся чёткое впечатление, что сам Крис Рок больше хотел сыграть круто «сваренное яйцо-копа», не поступающегося со своими принципами, работающего под прикрытием и рассекающего на спортивном ретро автомобиле. Здесь и хип-хопчик, и вечный любитель n-слова господин Самюэль, и вообще вся сюжетная структура строится вокруг истории отца и сына. Нет, она не душещипательна. Нет, флэшбеки бесполезны в структуре сценария и ни капли не раскрывают персонажа. «Спираль» несёт в себе абсолютно бесполезную экспозицию насчёт развода с женой, взаимоотношений с N-батей Самуэлем и всё ниже вытекающее. Одна пятая всего хронометража строится вокруг того, насколько герой Криса Рока бескомпромиссный и крутой коп, и насколько все остальные полицейские в участке продавленные системой и старостью крысы. А сюжетный ход со стукачеством на продажного полицейского является единственным моментом, хоть как-то раскрывающем протагониста. Здесь мысли плавно перетекают к вопросу о каст-листе. А какие могут быть вопросы? Каст-лист провален. Крис Рок при всём его старании, экспрессии и подаче не способен выглядеть аутентично и серьёзно. Крис Рок является абсолютным мисс-кастом на роль крутого полицейского, но в его представлении и в представлении остальных продюсеров это, видимо, смотрелось чуть иначе.

От картины не приходится многого ждать, ведь даже финальный твист под культовый саундтрек Чарли Клоузера — это довольно блеклый выпук в сторону предыдущих семи фильмов (сделаем вид, что восьмого не существовало). И выпук этот не имеет никаких ярких и резвых сюжетных поворотов, являясь логическим продолжением тематики с продажными копами.

И, казалось бы, у картины нет проблем со сценами пыток. Они сняты хорошо, с практическими спецэффектами и бутафорией всё так же круто, а пытки такие же изощрённые. Только вот всё, что происходит в перерывах между пытками ощущается некой попсой даже в рамках своего жанра. Фильм проседает по атмосфере и подаче даже если зритель попытается абстрагироваться от предыдущих семи фильмов. Бесшумный призрак-маньяк, видимо овладевший каким-то особым древним знанием бесшумного передвижения и мгновенного усыпления тряпочкой с хлороформом, также не добавляет картине саспенса.

Полицейские просто исчезают один за другим, что не мудрено при их проблемах со слухом и неспособностью минимально постоять за себя и стянуть с лица наволочку маньяка-убийцы. А зритель всё это время будет наблюдать за потрясающим (нет) комиком Крисом Роком, который ну очень старается выглядеть аутентично и круто. Только у того не получается.

Франшиза цепляла не расчленёнкой. Конечно, массовому зрителю всегда были нужны хлеб и зрелище. Но была атмосфера, динамика, даже клиповость. В конце концов решала подача, и всё это было под соусом потрясающих композиций Чарли Клоузера. Ощущалась реальная опасность для главных героев каждого из фильмов. Только вспомните, как мастерски нагнетался саспенс в первом фильме. В данном же выпук-перезапуске зритель весь фильм будет лицезреть бегающего и орущего чернокожего «я супер-коп»-а. А сам костяк истории в первую очередь будет складываться в сторону объяснения того, почему наш дорогой Крис Рок — полицейский с реально большими яйцами и почему мы должны бы уже после десятой сцены с ранением/работой под прикрытием/его принципиальностью это понять. Постойте, давайте протагонист бросится спасать труп прямо под летящие осколки стекла, как герой какого-нибудь боевика! Да не, бред какой-то…

Создатели просто не вывозят ни сюжет, ни подачу, ни атмосферу, ни даже органичный каст-лист. Лишь вялая попытка скопировать (возродить?) что-то некогда успешное. Попытка, для которой, видимо, не хватило творческого потенциала.

5 из 10

Скажу прямо, никакого восторга по поводу новости об очередной попытке устроить танец на костях многострадального Джона Крамера, я не испытывал. Слишком уж свежи воспоминания о позорище под названием «Jigsaw» 2017-го года выпуска. В копилку скепсиса добавлялся также тот факт, что новая «Пила» — это авторский проект Криса Рока, известного в штатах комика-стендапера. И как и большинство авторских проектов дилетантов, он с высокой долей вероятности мог оказаться произведением, где все художественные аспекты задвигаются на второй план во имя главной цели — показом себя любимого. Забегая вперед — так и вышло. Не далее, чем на прошлой неделе я имел сомнительное удовольствие наблюдать как Данила Козловский в одно рыло устраняет все последствия аварии на Чернобыльской АЭС, и вот уже довелось насладиться как Крис Рок самолично тащит на себе всех неверных ментов неназванного американского мегаполиса. Но, обо всем по порядку.

Для того, чтобы лучше осознать степень провальности фильма, нужно четко понимать концепцию оригинальной серии «Пила»: в бытность свою, данная франшиза гремела на весь мир как эпопея, где несколько одновременно развивающихся сюжетных линий под конец фильма сплетались в тесный клубок общей линией повествования, и перед самыми титрами, под эпичную музыку Чарльза Клаузера, все карты вываливались на стол, и все оказывалось не тем, чем казалось. Именно сюжетом (и ловушками) серия заработала верную армию поклонников по всему миру. И, к счастью, оформившись в цельную, последовательную картину, на седьмой, последней каноничной части, в 2010-м году благополучно завершилась. Что, конечно же, не устроило продюсеров и правообладателей. Перед нами уже вторая попытка вновь взгромоздить «Пилу» на коммерческие рельсы.

Ну и поехали, собственно, про сам фильм. Крис Рок, как водится, в авторском проекте Криса Рока — единственный честный и неподкупный полицейский детектив мегаполиса. За это его не очень любят его коллеги. Также он является истеричным нытиком с психопатичными наклонностями и привычкой кидаться с маленькими кулачонками на всех подряд, не разобравшись. За это его недолюбливают все остальные персонажи фильма, за парой исключений. И я. Ну и, типа, опять пошли-поехали объявляться трупы при очень интересных предсмертных обстоятельствах. Но на этот раз, к каждому трупу прилагается полицейская ксива. Менты, разумеется, подобного терпеть не намерены, и жалкими усилиями создают на периферийном фоне видимость попыток че-то там расследовать. Кроме того, как вы могли узнать из трейлера, в фильме снялся Самуэль Джексон. Аж в четырех или пяти двухминутных сценах снялся, тут все без обмана. Но кому он нужен ваш Джексон и остальные менты, когда фильм то — про нашего благословенного визгуна (тембр голоса Рока настолько ужасен и портит атмосферу картины, что приходится записать это в недостатки фильма. Назвал бы это мискастом, но камон, всё ведь им же и затевалось). И на протяжении всего хронометража фильма мы и наблюдаем за его действиями, иногда (слишком редко) прерываясь на демонстрацию очередной ловушки. Они (ловушки), тут, к слову, концептуально довольно неплохи и гораздо лучше убожества из «Jigsaw» (помните лазер, превращающий бошку в цветочек?). Но при этом нужно понимать что создатели не утрудились погрузиться в суть оригинальной септологии, и сам постулат «ты спасешь себя или ближнего, совершив с собой или с ним кое-что ужасное за отведенное время» соблюдается не всегда. В одной из ловушек, к примеру, тайминг «спасения» рассчитан неверно, и у персонажа изначально не было никаких шансов. Ну и конечно, по степени крутости и эпичности, к моей любимой ловушке с автомобилем в гараже, из седьмой «Пилы» даже близко не подобрались. Раньше было лучше, да…

Ну и что тут еще можно сказать? О том, какое посмешище творится под музыку Клаузера в конце фильма, упоминать нет смысла, концовка провалена безапелляционно. Но на фоне слабости самого фильма это вроде и не бесит прям уж сильно. Никакие ожидания, по факту просмотра, лично у меня, неоправданными не остались, за неимением их с самого начала. Была лишь маленькая искра надежды. Она и умерла последней в этом фильме.

4 из 10

За ловушки и общую стилистику. Ждем новости о перезапуске франшизы. На заголовок, к слову, не обращайте внимания, никаких ярых политических мотивировок и высказываний замечено не было, подспудными же, сейчас пестрят все современные картины.

Осторожно, местами присутствует неуместный, отвратительный рэп.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пила: Спираль 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Импульсивный детектив полиции Нью-Йорка Зик Бэнкс всю жизнь пытается вырваться из тени своего отца, прославленного ветерана правоохранительных органов. Однажды Бэнксу и его новому напарнику поручают расследование серии жестоких убийств, которые странным образом напоминают преступления прошлых лет. Так они оказываются в эпицентре зловещей игры, и цена проигрыша в ней — человеческая жизнь.