Пятеро одной крови

Da 5 Bloods

2020, США, Военный, Драма

Ветераны войны во Вьетнаме возвращаются в далёкие джунгли, чтобы вновь обрести себя. Оказавшись в знакомой среде, где много лет назад им грозила постоянная опасность, они надеются спасти своего сбившегося с пути товарища.

Режиссёр
Спайк Ли
Продюсеры
Ллойд Левин, Бенуа Жобер, Бэрри Ливайн, Джонатан Филли, Спайк Ли, Майк Бандли, Джон Килик, Николас Саймон
Актеры
Делрой Линдо, Джонатан Мэйджерс, Кларк Питерс, Норм Льюис, Исайя Уитлок мл., Мелани Тьерри, Пол Уолтер Хаузер, Яспер Пяякконен, Джонни Нгуйен, Й. Лан
Пятеро одной крови

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Галерея

Интересные факты 1

Изначально сценарий был о четырёх белых ветеранах, и фильм под названием «Последнее путешествие» («The Last Tour») собирался снимать Оливер Стоун.

Актеры 59

Mélanie Thierry
Hedy Bouvier
Van Veronica Ngo
Hanoi Hannah
Hawk Newsome
Black Lives Matters Leader
Rick Shuster
Pilot (в титрах не указан)
Lê Y Lan
Tiên Luu
Tran Minh Thuong
Vietnamese Tracker
Nguyen Bao Ngoc
Thuy (Waitress)
Linh Huynh
Kmue (Hotel Clerk)
Le Cuong
Hoang (Beer Vendor)
Nhu Thuc
Chu (Chicken Seller)
Hung Cuong
Binh (Fruit Seller)
Thuy Hong
Dung (Snake Seller)
Pernell Edward
Melvin, Jr.
Chu Xuan Ai
Hoang (Viet Cong Vet)
Джордан Морган
Dennis The Menace (Radio Man)
Anton Patrynika
Bernie (Huey Pilot)
Andrey Kasushkin
Bobby Joe (Gunner)
Suradet Dongthaisong
Viet Cong Hero Sapper
Nhut Linh
Viet Cong Sapper
Phuc Pham Hoang
Viet Cong Sapper
Quoc Toan
Viet Cong Sapper
Xuan Thanh
Viet Cong Sapper
Truc Linh
Viet Cong Sapper
Nguyen Kim Dung
Viet Cong Sapper
Nguyen Vu Truc Nhu
Viet Cong Sapper
Taweesak Baoseehah
Tracker's Man #1
Surawan Satchukorn
Tracker's Man #2
Pichaiyut Jongjai
Tracker's Man #3
Chaiyos Chaiyosburana
Desroche's Driver
Laersak Phusomjai
Tour Boat Pilot
Аманда Нгуен
Hanoi Radio Announcer (озвучка)
Девин Румер
Captain Hill (в титрах не указан)
Александр Уинтерс
Joe Huey Pilot (в титрах не указан)
Mav Kang
Dead Pilot (в титрах не указан)

Съемочная группа 65

Спайк Ли
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
Теренс Бланшар
Композитор оригинальной музыки, Orchestrator, Conductor
Винн Томас
Постановщик
Ньютон Томас Сигел
Оператор-постановщик
Mike Bundlie
Исполнительный продюсер
Джонатан Филли
Исполнительный продюсер, Unit Production Manager
Пол Хсю
Sound Effects Монтажер, Sound Re-Recording Mixer
Филип Стоктон
Supervising Sound Монтажер, Диалоги
Ллойд Левин
Продюсер
Джон Килик
Продюсер
Ким Колман
Кастинг
Донна Беруик
Художник по костюмам
William Ross
Orchestrator
José Antonio García
Production Sound Mixer
Рэндолл Болсмейер
Visual Effects Продюсер
Larry M. Cherry
Key Hair Stylist
Дэнни Билсон
Сценарист
Пол Де Мео
Сценарист
Бенуа Жобер
Line Продюсер
Barry Levine
Исполнительный продюсер
Жанетт Скотт
Декорации
Дэвид Уэбб
First Assistant Режиссёр
Крейг Киллонен
Assistant Sound Монтажер
Erica Rice
Assistant Художник по костюмамer
George A. Lara
Foley Recording Engineer
Nicholas Simon
Line Продюсер
Джереми Вулси
Арт-директор
Джефф Уорд
Stunt Coordinator
Франк Керн
Foley Монтажер
Дана Кей Харт
Costume Supervisor
Anusorn Musicabutr
Арт-директор
Кентон Якуб
ADR Монтажер
Kerry Spurrell
Property Master
Navarutt Roongaroon
Script Supervisor
Dorotka Sapinska
Assistant Художник по костюмамer
Adenike Wright
Hair Department Head
Marvin Morris
Музыка
Watana Garum
Makeup Artist
Dave Flynch
Foley Монтажер
David McElfresh
Visual Effects Продюсер
Кейт Билинский
Sound Effects Монтажер
David Piombino
Visual Effects Supervisor
Adam Gough
Монтажер
Trevor Tavares
Second Assistant Режиссёр
Шон Гундлах
Costume Supervisor
Adnan Ahmed
Visual Effects Продюсер
James Cooper
Visual Effects Supervisor
Tammy Williamson
Costume Supervisor
Beatriz Levin
Продюсер
Луфтар фон Рама
Visual Effects Монтажер
Jiho Kim
ADR Recordist
Джеймс Деббс
Post Production Supervisor
Труонг Трунг Дао
Арт-директор
Rochelle Claerbaut
Музыка Supervisor

Рекомендуем 19

Дело Ричарда Джуэлла
2019, США, Биографический, Драма
Последние дни американской преступности
2020, США, криминал, боевик, триллер
Тайная жизнь
2019, США, драма, военный, биография, история
Неогранённые драгоценности
2019, США, криминал, триллер, драма, комедия, детектив
Девушка из долины
2020, США, Мюзикл, Комедия, Мелодрама
Они ползут за тобой
2019, США, Триллер
Маяк
2020, США, Ужасы, Фэнтези, Детектив, Драма
Сиротский Бруклин
2019, США, Криминал, Драма
Тебе стоило уйти
2020, США, ужасы, детектив
Отчёт о пытках
2019, США, триллер, драма
Меня зовут Долемайт
2019, США, драма, комедия, история
Вне игры
2020, США, Спортивный, Драма
Безупречный
2019, США, Комедия, Драма
Бескрайняя ночь
2020, США, фантастика, фэнтези, триллер, детектив
Любовнички
2020, США, Криминал, Детектив, Комедия, Боевик, Триллер, Мелодрама
Король Стейтен-Айленда
2020, США, Комедия, Драма
Плохие сказки
2020, Италия, драма
Потерянная пуля
2020, Франция, боевик, триллер, криминал

Похожие 20

Форрест Гамп
1994, США, Драма, Мелодрама
Апокалипсис сегодня
1979, США, Военный, Драма
Доброе утро, Вьетнам
1987, США, Военный, Драма, Комедия
Лучшие годы нашей жизни
1946, США, Военный, Драма, Мелодрама
Рэмбо: Первая кровь
1982, США, Боевик, Драма, Приключения
Рэмбо: Первая кровь 2
1985, США, Боевик, Приключения, Триллер
Лестница Иакова
1990, США, триллер, драма, ужасы, детектив
Рожденный четвертого июля
1989, США, Биография, Военный, Драма
Гетто
2005, США, Аниме, Боевик, Драма, Комедия, Мультфильм, Сериал
Голубой гром
1983, США, Боевик, Драма, Криминал, Триллер
Солдаты неудачи
2008, США, Боевик, Комедия
Мы были солдатами
2002, США, Боевик, Военный, Драма
Мертвые президенты
1995, США, Военный, Драма, Криминал, Триллер
Охотник на оленей
1978, США, Военный, Драма
Без вести пропавшие 2: Начало
1985, США, Боевик, Драма, Триллер
Без вести пропавшие
1984, США, Боевик, Драма, Триллер
Небо и земля
1993, США, Боевик, Военный, Драма
Братья Систерс
2018, США, комедия, драма, вестерн, криминал, приключения
Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»
2018, США, Детектив, Триллер

Отзывы к фильму

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Четыре ветерана Вьетнама спустя долгие годы возвращаются на поля своих былых сражений, чтобы найти останки своего товарища и заодно золото, которое они там когда-то потеряли. В процессе приключения, им предстоит столкнуться с рядом проблем, причем не только внешних, но и внутренних, так как спустя долгое время у каждого из них сформировался свой характер и свое представление о мире.

Простая на первый взгляд история, описанная в фильме, на деле становится настоящим кличем для темнокожей братии, старающемся объединить их под условным лозунгом «Америка задолжала темнокожим». Если честно, я не понимаю подобных заявлений, так как все это попахивает банальным вымогательством, чем к примеру занимались бывшие игроки НХЛ, требуя 100 миллионов долларов от Лиги на развитие своего альянса. Ну это просто странно, особенно с учетом того, что, то же коренное население Америки сидит у себя в резервациях и молчит в тряпочку.

Ну да ладно, не о том речь. «Пятеро одной крови», идущий 2,5 часа — это чересчур затянутое кино от Спайка Ли, решившего, что у него никто не посмеет забрать камеру и остановить съемку, ведь в противном случае он начнет во всеуслышание говорить о том, что его права ущемляют. Ну серьезно, многие сцены из тех, которые были показаны, можно было бы смело пилить надвое или натрое и зритель ничего бы не потерял! Разборки СТАРперцев, их склоки очень похожи на комедию 90-х «Старые ворчуны разбушевались». Из знакомства с героем Делроя Линдо уже становится ясно, что он страдает от какого-то недуга, превратившего его в озлобленного и агрессивного старика. Фильм не является сольником для актера, однако его за эти 2,5 часа так много, что складывается впечатление, что это кино посвящено Линдо. Отчасти его главенствование объясняется последней сценой с его участием, но этого все же недостаточно, чтобы оправдать «много Делроя».

Странно и то, что Спайк Ли, выдавая «Пятеро одной крови» как фильм о страждущих темнокожих, которые хотят справедливого отношения к себе и оттого намерены прикарманить золото, на самом деле показал их противоположность, представив своего рода ворами и убийцами, которые и тогда во Вьетнаме решили забрать золото себе, хотя оно не принадлежало им, и в настоящее время не особо отошли от своих принципов. При этом вернулись они за драгоценным металлом лишь спустя несколько десятилетий, что в очередной раз подчеркивает: у ребят был план и они его придерживались, заняв выжидательную позицию и решив, что для реализации задуманного нужно, чтобы прошло время.

Если девиз «Америка задолжала темнокожим» находит подтверждение в таком смысле и в таком развитии событий, то конечно создатели фильма в нем преуспели. Но странно, что для того, чтобы Америка вернула свой долг дедЫ выбирают рисковую поездку в другую страну в другую часть света, где им может ничего и не сулить, ведь прошло так много времени.

А еще, такой весь позитивный и правильный с точки зрения толерантности фильм «Пятеро одной крови», на самом деле оказывается не фильмом о команде единомышленников, а картиной, где каждый сам за себя. И название в таком случае как-то себя не оправдывает, ведь «Пятеро одной крови» по идее подразумевает то, что эти пятеро едины духом и следуют одной цели, разделяют одни мысли и убеждения. Но ведь это не так, судя по сценарию! Вот и получается, что Спайк Ли, вроде как пустил пыль в глаза всем тем, кто остался в восторге от фильма, в котором помимо явных намеков на одно, существуют и скрытые подтексты, отслыающие к совсем иным вещам. Странно, что здесь еще не оказалось в центре сценария темнокожего гомосексуалиста, чьи беды начались после никому не нужной войны во Вьетнаме и которого квартет персонажей решил освободить из лап гуков в стиле Джона Рэмбо.

Зато показать свою лояльность по отношению к известной аббревиатуре (#BLM) режиссер не забыл, грамотно с точки зрения пропаганды и следования моде сегодняшнего дня, ввернув нужную мысль в финале картины.

Не будь «Пятеро одной крови» таким долгим и нудноватым, не будь он таким яростным «правозащитником», не выдавай он одно за другое, это мог быть действительно увлекательный драматичный фильм о возвращении ветеранов в прошлое. Странная мысль, но возможно, что если бы первоначальный сценарий остался бы неизменным и героями были бы не темнокожие, а белые, фильм был бы более привлекательным.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

Если обратиться к сценарию этой ленты, то получается весьма приличное средоточие тем. Тут Вам и современная Америка и борьба с расизмом, тут и отсылки к войне во Вьетнаме, тут и жажда золота, тут и семейные ценности.

Прибавьте к этому весьма достойный подбор актеров. Делрой Линдо в главной роли выглядит очень уверенно. Будто этот мужчина всю жизнь справлялся быть в центре внимания, а не выразительно ассистировал довольствуясь второстепенными ролями. Ему прекрасно оппонирует постаревший Жан Рено и не теряющая привлекательности Мелани Тьерри. Ну а появление Чедвика Боузмена представляется культовым.

Уже одного каста номинально должно было бы хватить для повышения статуса этой ленты.

А прибавьте сюда основную линию фильма с возвращением ветеранов во Вьетнам, выкапыванием плодов войны и попытками найти во всем этом безумии гармонию. Любители кино без труда заметят, как умело балансирует лента между «Взводом» и «Небо и земля» Стоуна с «Сокровищами Сьерра-Мадре» Хьюстона. А ведь тут еще может вспомниться фильм «Кто остановит дождь?».

И было бы куда лучше, будь этот фильм более увлекательно рассказан, будь в нем меньше пауз и абсурдных моментов, нелепых упоминаний на фразы Трампа о «возвращении Америке былого величия». Выходит как в «Чираке» — и картинка хорошая, и каст, и даже сюжет достойный, а в целом все это не «выстреливает». Как говорится, все жанры хороши, кроме…

Очевидно, что Спайк Ли хотел сделать нечто актуальное, скрепляющее архетипы прошлого и нынешнего времени, цепляющее за живое.

Получилось ли у него?

На мой взгляд — нет.

5 из 10

самый чёрный фильм с черными

Спайк Ли — это настоящий рупор темы расизма в американском кино. Он исследует эту тему на протяжении почти всей карьеры в Голливуде, разрываясь между желанием рассказывать интересные истории и окунать нас в исторические факты. Поэтому обвинить его в попытке хайпануть на теме Black Lives Matter аж никак не получится, даже при том, что фраза прямым текстом звучит в фильме. Те из вас, кого воротит от сильно актуализировавшейся сейчас темы расизма, могут просто сразу пропускать рецензию — фильм таки о темнокожих. Да еще и не просто о темнокожих, а о темнокожих солдатах во вьетнамской войне.

Она произошла как раз после многих знаковых событий в движении за расовое равноправие в США. Страна сказала «Хотите равноправия? Прекрасно, айда с нами служить и защищать страну!». И темнокожие действительно наравне с белыми поехали воевать во Вьетнам. Только при всем том, что темнокожих солдат во Вьетнаме было 11%, в офицерском составе было лишь 2% афроамериканцев. Зато в военной тюрьме Сайгона процент темнокожих заключенных составлял аж 58%. Так себе равноправие, не находите?

Если вы читаете этот, следующий абзац — значит вы всё еще со мной и готовы смотреть фильм. О чем же он?

Почти полвека спустя четыре темноокожих ветерана войны во Вьетнаме возвращаются в страну, чтобы разыскать останки павшего командира, а заодно и потерянный ЦРУ сундук с золотом. В Ханое внезапно обнаруживается сын одного из них и шантажом вынуждает взять с собой. Заручившись поддержкой французского контрабандиста, бывшие однополчане в сопровождении вьетнамских флешбеков отправляются в опасные джунгли.

Замес, отлично подходящий для увлекательного приключенческого фильма, согласны? По сути, он и должен был таким стать, но Спайк Ли не смог бы отдать всю повествовательную канву лишь приключениям — он должен образовывать. И это с одной стороны очень и очень круто, потому что я действительно узнал много нового для себя. Но, с другой стороны, именно поэтому повествование получилось немного скомканным. Зрителю сложно выработать типичное для приключенческого экшна напряжение, потому что сюжет все время делает то исторические отступления, то уходит в самокопание главных героев, каждый из которых испытывает свою личную пост-военную травму.

Как мне кажется, фильм получился несколько слабее «Черного клановца», но он все равно весьма неплох, хоть и длится целых 2,5 часа. В кадре вы увидите немало ярких представителей темнокожего Голливуда. Чедвик Боусмэн, он же «Черная Пантера» из Marvel играет в фильме эпизодическую роль. Самой сильной актерской работой отметился, как мне кажется, Делрой Линдо, исполнивший одну из главных ролей. Впрочем, неудивительно: еще в 1994г., вместе с еще несколькими актерами он совершил 8-дневный тур по ЮАР с целью убедить темнокожее население страны голосовать в первых демократических выборах в стране. Так что тема ему явно близка. Также небольшую роль исполнил Жан Рено.

Улыбнула пара явных отсылок на классические фильмы о Вьетнаме, вроде того же «Апокалипсис сегодня».

Расизм — центральная тема в творчестве Спайка Ли и в свежем релизе Netflix без него не обошлось. «Кровные», как они себя называют, братья приезжают во Вьетнам, дабы вернуть себе золото, что они оставили здесь во время войны и забрать останки одного из семьи, Нормана (Чедвик Боузман). Но путь назад усеян демонами прошлого, тем более один из героев, Пол (Делрой Линдо), не способен справиться с ними и находится на грани срыва.

Ли снял очень длинный фильм, 2,5 часа, в своем фирменном стиле, где зрительский блокбастер сочетается с сюрреалистической драмой. Флешбэки героев длятся на протяжении всей картины и помогают персонажам раскрываться, также не обошлось и без мегапопулярного сейчас фильтра а-ля «VHS». Повествование предстает очень дробленым и сложно понять, что же ты смотришь. Вроде у фильма есть мораль, есть перемещение и трансформация героев тоже в наличии, но рассказ выходит какой-то скомканный.

В сюжете тема расизма играет даже большую роль, чем война. Спайк не чурается референсов в масскульт: поехавший Пол носит бейсболку «Make America Great Again», за что получает осуждение от своих братьев, хроника событий отсылающая нас к Лютеру Кингу, Скулшутинг, «Апокалипсис сегодня», «Рэмбо» и так далее. Ли пытается создать образ тафгая, который понимает, что война это не веселый аттракцион, но с какой легкостью 50-летние старики расправляются с вьетнамцами вызывает скорее удивление, чем аплодисменты.

По итогу фильм получился средний. В нем есть положительные стороны, все же смотреть картину очень приятно глазу, неплохой (хоть и медленный) экшен, хорошая актерская игра. Жаль, что не лучший сценарий и некоторые спорные моменты загубили такой потенциал (кстати, в фильме почему-то не использовалась технология омолаживания актером, из-за этого крайне странно выглядит когда наши герои из настоящего выглядят ровно также как и 40 лет назад во флешбэках).

6 из 10

«Пятеро одной крови» — новый проект Спайка Ли и вышел он… каким-то слишком ангажированным. Конечно, если быть знакомым с творчеством Ли, надо знать, что мужчина этот — на своей волне. Любит он, видите ли, проблемы черных и в этом нет ничего плохого — это вполне важный культурный пласт Америки и имеет право на то, чтобы быть проанализированным посредством кинематографа. С «Черным клановцем», на мой взгляд, получилось. С «Пятеро» Спайк Ли захотел на двух стульях усидеть: и раскрыть ту сторону войны во Вьетнаме, о которой американцы предпочитают молчать, т. е. образ мыслей чернокожих солдат во времена расизма американского общества, и заделать приключенческий фильм. В итоге вышло зрелище немного сумбурное: одна нога у Спайка Ли застряла в прошлом, а другая — движется синхронно с движением Black Lives Matter, из-за чего сам режиссер будто разорвался. Вместо социальной критики вышло что-то вроде проекта Оливера Стоуна для бедных (для черных, кхе-кхе), переплетённого с классической притчей о том, что жадность — это, видите ли, плохо.

Сюжет разворачивается как в настоящем, так и в 60-х. Пол, Отис, Эдди и Мелвин — четыре ветерана, которые возвращаются во Вьетнам, чтобы забрать тело погибшего однополчанина Нормана… и сундук золота, припрятанный во время боевых действий. Солдатское братство — нерушимо, да и мотивы, на первый взгляд, благородные: золото герои решили прикарманить в ответ на расистские притеснения давно минувших дней. Иными словами, персонажи ощущают себя жертвами лицемерия: они боролись за свободу во Вьетнаме, а когда вернулись в Америку, то подверглись дискриминации. Ветераны сталкиваются со своими демонами в ненавистных джунглях, примиряются с прошлым и анализируют настоящее.

По большому счету «Пятеро одной крови» представляет собой одну большую кинематографическую отсылку на «Мост через реку Квай», «Сокровища Сьерра-Мадре» и «Апокалипсис сегодня». При этом, зная характер Спайка Ли, значительная часть его произведения содержит в себе сложный подтекст о «черном» Вьетнаме. Акцент делается именно на действия чернокожих солдат в контексте войны белых, а также их последующую рефлексию, однако в сценарии это не всегда работает. Дело в том, что такие фильмы как «Апокалипсис сегодня» осуждают систему целиком, а солдат — как её действующий механизм. «Пятеро одной крови» терпит неудачу, поскольку у Ли злодеи — белые, а афроамериканцы — жертвы обстоятельств. Иными словами, основной недостаток лежит в основе вопроса, которым задался Спайк Ли.

При этом режиссер сознательно игнорирует сложные темы, хотя по этому фильму он осознает их важность. В какой-то момент один из героев по имени Отис отмечает, что ветеранов Вьетнама несправедливо называли убийцами. Далее Ли показывает документальный монтаж убийств и зверств. При этом Спайк отказывается от обсуждения этой темы, вместо этого включая в монтаж патриотические для чернокожих моменты из истории США. В то время как герои могли быть примерами насилия, которые лютые афроамериканцы совершают против белых (или даже заодно с ними), режиссер начинает заводить пластинку о «страдающих неграх». Спайк Ли понимает, что война и американское желание поиграть мускулами формируют порочную систему, которая, в том числе, приводит и к расизму, но он также почему-то не считает своих же героев лицемерами.

Без четкого политического или социального послания «Пятеро одной крови» вынуждены полагаться на силу своего повествования. Сценарий выигрывает то того, что его герои больше философствуют и рефлексируют, чем воюют. Сама кинолента сделана любопытна, особенно сцены воспоминаний, хотя действие в современности еще больше подчеркивает действенность мессаджа. Подкачал, разве что, актерский состав: никто особенно не запоминается, кроме абсолютно ненужного картине Чедвика Боузмана и неузнаваемого Жана Рено.

Понятно, почему зарубежным критикам так понравился «Пятеро одной крови» — проект вышел как раз в одно время с американскими протестами, спонтанно возникшими после убийства Джорджа Флойда. Критиковать фильм на тему расизма, пусть местами и изящный, как «Пятеро», было бы профессиональным самоубийством для уважающего себя журналиста. Куда интереснее социальная сторона картины, которую Спайк Ли, в отличие от «Черного клановца» (почти полной противоположности «Пятерых»), не дожал. На протяжении фильма режиссер несколько раз заключает, что война — это деньги, а деньги — это война. В «Пятерых» главные герои вписываются в происходящее, хотя до поры до времени: по большей части сценарий неубедителен, персонажи — непоследовательны, а мессадж для американской публики — прозрачен.

6 из 10

Новый фильм Спайка Ли, да еще и в мертвый сезон коронавируса, когда новых фильмов практически не выходит, а те что выходят вызывают огромные вопросы относительно их качества, естественно вызывает интерес. Все же этот режиссер в США имеет огромную известность, но в СНГ он не может похвастаться тем же, все же основная тема его фильмов- расизм и жизнь темнокожих. Хотя конечно есть и исключения, такие как весьма интересный фильм Не пойман- не вор, но «5 da bloods» это не одно из таких исключений.

И для кого-то это может стать проблемой, потому что сейчас многие люди воротят нос при одном упоминании о расизме в сюжете фильма. Но я не один из них, ведь меня ни капли не трогает ни расизм, ни темнокожие, все же я не живу в США. Поэтому возможно какая-то часть социального высказывания режиссера от меня ускользнула, но то, что я понял мне вполне понравилось, ведь один из героев прямым текстом призывает не отвечать насилием на насилие и требовать свои права не становясь подобными угнетателям. И эта мысль сейчас весьма актуальна для США, где протесты сейчас явно не имеют ничего общего с мирными выступлениями.

Еще меня вновь позабавила нелюбовь режиссера к Трампу. В Черном клановце режиссер уже прошелся по нынешнему президенту. Но тогда это было очень в лоб и поэтому меня никак не тронуло и показалось лишним. Тут же меня очень забавляло, что сходящий с ума персонаж, который готов отказаться от родственника, но не от денег, носит кепку с лозунгом Трампа Make America Great Again. По сути вновь не слишком полезная для сюжета попытка уколоть правителя, но сделана куда лучше чем в клановце.

Но хватит о политике. Что же фильм может дать нашему зрителю, далекому от политических интриг далекой страны. А тут все не совсем однозначно. Полагаю нужно пройтись по пунктам.

1. Сценарий

По сценарию вопросов у меня не осталось. Да, фильм не способен выдавить сильные эмоции, вроде и драма, а вроде все как-то очень ровно, нет прям сильной привязанности к персонажам. Однако я допускаю, что это моя субъективная проблема. В остальном же, два с половиной часа проходят быстро, фильм не надоедает, и смотреть его просто приятно и в меру интересно. Так что за сценарий 8/10.

2. Режиссура и визуал

Тут я честно не знаю что сказать. Спайк Ли странный. Каждый его фильм, который я смотрел, выделялся какими-то странными операторскими решениями, непонятными ракурсами, взять хотя бы излюбленный прием режиссера с тем что герои будто едут на вагонетке в торону камеры. Или в этом фильме используется три разных соотношения сторон кадра. И подобного в фильме не то что бы в избытке, но достаточно много, однако такие, на первый взгляд, странные решения мне очень нравятся и по какой-то причине, только сильнее погружают в фильм.

Но с другой стороны, режиссеру совершенно не удались сцены перестрелок, они кажутся очень статичными и скучными, благо их не очень много.

В итоге за режиссуру и визуал я бы поставил 7/10, потому что он совершенно невыдающийся, хотя мне и понравился.

3. Актеры

Все играли хорошо. Единственный кто не очень понравился так это Джонатан Мэйджерс, но за него выше всяких похвал отыграл Дэлрой Линдо. Поэтому просто 9/10 за актеров.

4. Саундтрек

Саундтреки у Спайка Ли такие же странные и притягательные для меня как и визуальные решения. Не могу сказать, чтобы музыка западала в душу и всю ее хотелось переслушать, но одну-две песни я бы себе забрал. Но с другой стороны, как я и сказал, драма не слишком драматичная и, возможно мне лично не хватило каких-то грустных мелодий. Хотя возможно у фильма и не было цели давить слезу. Так что 7/10.

Итог

Не могу сказать, что фильм заслужил те восторги, что получил от критиков в день своего выхода. Но в то же время это конечно один из лучших фильмов года. Да, выйди он на год раньше, он оказался бы забыт сразу после выхода, но в этом году ситуация особенная, а фильм действительно заслуживает внимания, за самобытность, интересный сюжет, ну и, вероятно, за то, что несет в мир какую-то политическую позицию.

8 из 10

Признаюсь, голод до хороших фильмов уже слишком велик, а утолять его новинками категории Б — словно щепками растапливать котел паровоза. Поэтому обратный отсчет до релиза на Netflix премьеры фильма «Пятеро одной крови» переходил на минуты.

Каждый, кто участвовал в реальных боевых действиях, старается забыть эти дни и напрочь вычеркнуть их из памяти, но не всегда это получается сделать. Четверо героев фильма вернулись во Вьетнам спустя десятилетия, чтобы найти останки своего погибшего друга, а также золото, что они спрятали в прошлом. Мотивы 50/50 — вроде и благородно, но и не без корыстных умыслов. И им предстояло пройти снова по тем же местам, где они теряли друзей, убивали, пытались выжить. У меня, как человека с богатой фантазией, от одного этого стоял ком в горле.

На протяжении всего фильма я испытал всю гамму эмоций по отношению к персонажам: от жалости до ненависти. И ведь все было заслуженно! Друзья, которые прошли все круги ада рука об руку, начали сомневаться друг в друге под давлением желтого металла. Плюс, воспоминания о былых потерях и призраки, что преследуют каждую ночь делают свое дело, сводя с ума и так невосстановившиеся разумы солдат. Войны проходят лишь для тех, кто в них не участвовал, остальным же — приходится жить с тем, что они видели.

Актерский состав просто прекрасен, но отдельно не могу не выделить Делроя Линдо, чьи монологи проникали глубоко в душу, а уровень актерской игры не позволял понять — сумасшедший ли он или же единственный здравомыслящий. На удивление, Чедвик Боузман — лишь второстепенный персонаж, не до конца раскрывшийся в фильме в отличие от других героев.

Пару раз взгляд цеплялся за несовершенство визуальных эффектов и небольшие огрехи в сценарии, но слишком сильно на общую картину это не повлияло. Зато естественные декорации выше всех похвал!

Как человек, далекий от политики и вот этого всего, я был просто разочарован, приплетением данного фильма к современным событиям — по ощущениям будто смачный плевок мне в лицо, после которого оставалось лишь утереться. Но даже при этом я считаю, что это просто отличный фильм о людях, которые побывали в аду, которые постоянно борются со своими демонами!

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пятеро одной крови 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Ветераны войны во Вьетнаме возвращаются в далёкие джунгли, чтобы вновь обрести себя. Оказавшись в знакомой среде, где много лет назад им грозила постоянная опасность, они надеются спасти своего сбившегося с пути товарища.