Разные судьбы

Raznye sudby

1956, СССР, драма, мелодрама

Молодые ленинградцы, вчерашние школьники, вступают во взрослую жизнь. Соня влюблена в Стёпу, но он любит Таню, а Таня отдаёт предпочтение Феде. Отвергнутый Стёпа уезжает в далёкий сибирский город и начинает работать на заводе, обучаясь в вечернем институте. Соня уезжает вслед за ним и устраивается работать на тот же завод. Таня и Федя, поженившись, поступают в институт, и молодому мужу приходится подрабатывать шофёром, чтобы содержать семью. Эгоистичная натура Тани отказывается мириться со скромным положением, в котором вынуждены находиться молодожёны, и она заводит роман с престарелым композитором…

HD 12+   1ч 47мин КиноПоиск  8.0 IMDb  7.2
Разные судьбы

Войти

Авторизуясь, Вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения и
политики конфиденциальности

Галерея

Актеры 33

Ирина Петровна Зарубина
Stepan's aunt (в титрах не указан)
Алла Зиновьевна Будницкая
Stepan's classmate (в титрах не указан)
Леонид Моисеевич Сатановский
Stepan's classmate (в титрах не указан)
Юрий Боголюбов
student at a meeting (в титрах не указан)
Лев Иванович Борисов
student at a meeting (в титрах не указан)
Михаил Державин
student at a meeting (в титрах не указан)
Виктор Щеглов
student at a meeting (в титрах не указан)
Евгений Гуров
party bureau member (в титрах не указан)
Александр Титов
party bureau member (в титрах не указан)
Валентина Фёдоровна Березуцкая
Sonya's roommate in the Dorm (в титрах не указан)
Клавдия Козлёнкова
Sonya's roommate in the Dorm (в титрах не указан)
Liliya Maksimova
Roshchin's wife
Владимир Михайлович Земляникин
student at a meeting (в титрах не указан)
Николай Смирнов
party bureau member (в титрах не указан)

Съемочная группа 9

Леонид Давидович Луков
Режиссёр, Сценарист
Никита Богословский
Композитор оригинальной музыки
Яков Смоляк
Сценарист
Михаил Николаевич Кириллов
Оператор-постановщик
Shelli Bykhovskaya
Художник по костюмам
Nina Mardisova
Makeup Artist

Похожие 12

Филадельфийская история
1940, США, комедия, мелодрама
Тачку на прокачку
2004, США, реальное тв
Гордость и предубеждение
2005, США, драма, мелодрама
Нефть
2007, США, драма
Горькие слезы Петры Фон Кант
1972, Германия, драма
Элли Паркер
2005, США, драма
Экзамен
2010, Великобритания, детектив, триллер
Печальная баллада для трубы
2010, Испания, военный, драма, комедия, ужасы
Гордость и предубеждение и зомби
2016, США, боевик, мелодрама, ужасы
Экипаж
2012, США, драма, триллер
Звездная карта
2014, США, драма
Жасмин
2013, США, драма, комедия

Отзывы к фильму

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильм произвёл сильное впечатление, запал в душу. Третий день из головы не выходит песня — романс, как и его контекст в картине.

Коснусь сегодня только этой темы, так как другие, на мой взгляд, проще и вполне раскрыты выше.

Немолодой человек в песне трогательно признаётся в любви «милой, юной» красавице. Он так ослеплён в своей страсти, что не сразу замечает её поверхностную, эгоистичную, даже жестокую натуру.

А дома в жгучем неспокойствии переживает этот удар судьбы приятная, неглупая, порядочная женщина — жена, которая долгие годы сопровождала его по жизни, разделяла его успехи и неудачи, и с которой его так же когда-то связывало нежное чувство.

Как же горько получается, что многие из нас по жизни, поддавшись внешнему очарованию, забывают о близких и делают им больно, разрушая ту общность, которая так не легко, не быстро даётся..

Вчера вы были одноклассниками, а теперь ты, Степа Огурцов, безответно влюбленный в Таню Огневу, уезжаешь на завод в сталелитейный цэх, при этом учишься на заочном. А ты, Федя Морозов, вчера поступил в университет, расписался с Таней в тайне от ее родителей, а теперь ищешь подработки, чтобы оплатить квартиру, выбранную наперекор тебе твоей новоиспеченной женой. Ну а ты, Соня Орлова, тая в себя любовь к Степе, ты отправляешь в след за ним, поступаешь на работу в тот же завод, ведь твое чуткое и доброе сердце знало, что не так хорошо складывается все у Степы, как он пишет в письмах друзьям. «И квартиры у него нет (живет в заводском общежитии), и с работой у него не ладиться (вчерашний школьник, да ее и с характером) и никакой девушки у него нет (ну а как же ей быть, если Степино сердце тоскует по школьной любви)'.

Мы растем вместе с героями, гордимся их успехом, огорчаемся, душой болеем и сопереживаем, надеясь, что любовь превозможет все. Любовь к труду сделает тебя, Степа, профессионалом такого класса, что за внедрение нового метода тебя пригласят с лекцией в Ленинградский университет. Любовь твоя, Соня, поможет претерпеть все трудности и открыть глаза Степе на ценность дружбы в жизни. Любовь твоих друзей, Федя, поможет тебе пережить этот нелегкий период в твоей жизнь, заглушить ревность и обиду на жену. А твоя любовь, Таня, любовь к самой себе и только к себе, сделает тебя одинокой.

Жизнь одна, а судьбы разные.

Всего 10 лет после крупнейшей войны, 30 лет после свержения монархии, 3 года после смерти Сталина. Когда об этом задумываешься, смотря этот фильм, возникает, нет не диссонанс, но понимание, что стоит за взглядами героев, моральной направленностью их действий, кажущейся нравственной наивностью или наигранностью. Это кино ещё пронизано духом времени, но уже свободно от генеральной линии. Сквозь поступки героев проступает какая-то уже отличная от коммунизма идеология, где главным становится постепенное, шаг за шагом накопление достижений и богатств, добытых собственными усилиями. Новое поколение по-новому понимает моральные принципы, но что ещё более важно, по-разному. Хотя в фильме это можно проследить лишь намёком, но героиня Тани — это уже не просто шаблонный отрицательный герой, но и новая веха, и то, что будет дальше процветать и развиваться, и, к сожалению, не получит такого однозначного и легкого отпора, как в кино. Это целый социальный слой, который будет востребован благодаря чертам личности таких федь, композиторов и просто ценителей женской молодости и красоты.

Но в фильме мы видим и другие социальные типажи, которые, отнюдь, не являются случайностью для советского общественного порядка. Казалось бы, эксплуататорские классы уничтожены под чистую, все враги выбиты, но мы видим типажи интриганов, бюрократов, быдловатых рабочих, прожигающих жизнь, пока другие готовятся покорять Космос, да и просто споткнувшихся(в сторону врага) людей. Откуда они взялись, если только капитализм является причиной социальных язв общества? И если они есть, до какой степени они могут развиваться?

С одной стороны, карикатурно и вместе с тем, психологически достоверно героиня Тани даёт свои оценки жизненным ситуациям. Диалоги хороши, и, на мой взгляд, вполне могут соответствовать молодежному сленгу того времени. Во всяком случае, смотрится это свежо и естественно, за исключением, только сцен признаний в любви.

С одной стороны, очевидный хэппи-энд, вписывающийся в коммунистический идеал. С другой, тягучая притягательность романса Рощина, и сочувствие любви композитора, его искренней симпатии к молодой девушке.

С одной стороны, «положительные» персонажи выбирают образцовый путь, с другой, героиня Татьяны остаётся такой же, какой и была, и ты понимаешь, что она будет такой и дальше, и всегда в обществе будут такие люди.

С одной стороны, естественный гнев родителей Татьяны на поведение дочери, и мудрые наставления матери. С другой, это они же её так и воспитали, если человек привык только брать, и выбирать где помягче, значит ей старались угодить, и она не познала тяжести лишений.

С другой стороны, как-то вот мы видим перед собой двух разных девушек. Одна почти идеальна, другая почти «маленький, но страшный хищник». От чего зависит сколько в обществе одних и других?

Не существует простых словесных формул, которые бы правдиво отражали бы ситуацию. Всё очень сложно и запутанно. Если ты думаешь иначе, ты не прав.

С одной стороны, есть почти образцово хорошие герои, с другой стороны, есть почти образцово хорошие стороны у некоторых других героев, и ты понимаешь, что разрыв происходит не между людьми, а внутри одного человека.

В итоге, кино ставит вопросы, которые будут постепенно разъедать советскую идеологию, и хотя, это и кажется таким скучным и наивным назиданием, давать намёк на более цельную и непротиворечивую систему ценностей. Следуйте ей.

Фильм «Разные судьбы» — невольный приговор советскому обществу, дерзнувшему построить новую жизнь, при это «разрушив до основанья» многовековой уклад, отказавшись от Бога и традиций.

Прошло 60 лет после выхода картины на экраны страны. Сменилось три поколения. До сих пор живы некоторые из тех, кто участвовал в создании этого фильма. Было интересно и полезно поразмышлять над тем, что с нами, сегодняшними, происходит, обратившись к истокам проблем 21 века.

События в СССР в 1956 году кардинально изменили ход развития государства. Этот год был насыщен успешными открытиями, политическими заявлениями и принятием важных законов. Кроме того, в Куйбышеве произошло так называемое Зоино стояние — явление, которое до сих пор считают чудом.

В фильме «Разные судьбы» вроде бы противопоставлены герои, их жизненный выбор. Но если вглядеться повнимательнее, то обнаруживается странная вещь: они все патологически не слышат друг друга («вываливают» свои реплики и бегут дальше); материальное благополучие и положение в обществе являются главными устремлениями людей; разорваны сердечные связи (дочь, например, не считает нужным сказать родителям о своем замужестве); сбиты нравственные ориентиры (отец «не очень одобряет отношения» своей замужней дочери с женатым мужчиной, вдвое её старше); женщины грубые, властные, а мужчины безвольные; странные семьи без детей…

Примечательны перевертыши в духовной жизни советских людей, проступающие в фильме: вместо покаяния, исповеди — бесстыжее вранье «перед лицом товарищей»; вместо работы над своими недостатками — боль за «грехи» производственные («детали негодные»); вместо икон святых — собственные фотографии, репродукции картин; вместо обОжения — стремление вступить в ряды КПСС; вместо искренних, близких отношений — лживые кривляния; 20-летние поучают 60-летних; легко отрекаются от вчерашних друзей, подличают, строчат доносы…

Вроде бы учатся, читают книги, ходят в театры, радеют о государственных интересах, а тем не менее чувствуется какая-то ужасающая духовная пустота. Примечательно, что действие разворачивается в Ленинграде, где столько людей погибло от голода в блокаду! Поэтому так страшно безудержное стремление героев к «собиранию земных сокровищ». Дважды на заднем плане появляется Исаакиевский собор как мерило истины и вечности. В этом фильме запечатлена жизнь людей, попирающих все Божии заповеди.

После просмотра остается масса будоражащих душу вопросов. Отчетливо понимаешь, что, если ориентир выбран не тот, много шансов сбиться с пути на дороге жизни. Закономерна кольцевая композиция фильма, открытый финал.

Но почему же не дают покоя этот хищный взгляд и гордый вопрос в конце картины?..

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Разные судьбы 1956 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Молодые ленинградцы, вчерашние школьники, вступают во взрослую жизнь. Соня влюблена в Стёпу, но он любит Таню, а Таня отдаёт предпочтение Феде. Отвергнутый Стёпа уезжает в далёкий сибирский город и начинает работать на заводе, обучаясь в вечернем институте. Соня уезжает вслед за ним и устраивается работать на тот же завод. Таня и Федя, поженившись, поступают в институт, и молодому мужу приходится подрабатывать шофёром, чтобы содержать семью. Эгоистичная натура Тани отказывается мириться со скромным положением, в котором вынуждены находиться молодожёны, и она заводит роман с престарелым композитором…