Синдром Стендаля

The Stendhal Syndrome

1996, Италия, детектив, драма, триллер, ужасы

«Синдром Стендаля» — это специфическая особенность психики, когда человек очень остро воспринимает картины, как бы переносясь в изображенную на холсте реальность. Граница между реальностью и фантазией для таких людей стирается. Главная героиня Анна становится жертвой маньяка, и это событие наносит непоправимый урон ее психике. Даже после того, как она расправляется с убийцей, ей кажется, что он всё ещё жив и преследует её. В доказательство её теории появляются всё новые трупы…

4K
18+ КиноПоиск  6.5 IMDb  6.1
Синдром Стендаля

Интересные факты 2

Главную роль в фильме исполнила Азия Ардженто - дочь режиссера картины Дарио Ардженто. Азия и до этого неоднократно работала со своим отцом.
«Синдром Стендаля» - это экранизация одноименного романа Грациэллы Магерини и заключительная часть трилогии Дарио Ардженто («Травма», «Церковь», «Синдром Стендаля»).

Актеры 13

Съемочная группа 10

Дарио Ардженто
Режиссёр, Сценарист, Продюсер, История
Джузеппе Ротунно
Оператор-постановщик
Эннио Морриконе
Композитор оригинальной музыки
Лия Франческа Морандини
Художник по костюмам
Уолтер Масси
Line Продюсер

Рекомендуем 14

Призрак оперы
1998, Италия, ужасы
Вам нравится Хичкок?
2005, Испания, детектив, триллер
Преисподняя
1980, Италия, ужасы
Птица с хрустальным оперением
1970, Германия, детектив, триллер, ужасы
Пускай мертвые лежат в могилах
1974, Испания, фантастика, ужасы
Кошка о девяти хвостах
1971, Германия, детектив, триллер, ужасы
Феномен
1985, Италия, мистика, ужасы
Два злобных глаза
1990, США, ужасы
Дрожь
1982, Италия, детектив, триллер, ужасы
Нью-йоркский потрошитель
1982, Италия, детектив, триллер, ужасы
Без сна
2001, Италия, ужасы, триллер, детектив
Ждём тебя летом
2012, Япония, аниме, комедия, мелодрама, мультфильм, сериал
Травма
1993, США, детектив, триллер, ужасы
Ниндзя Нобунаги [ТВ-1]
2016, Япония, аниме, мультфильм, комедия, боевик

Похожие 21

Головокружение
1958, США, детектив, мелодрама, триллер
Живешь только дважды
1967, Великобритания, боевик, приключения, триллер
На секретной службе ее Величества
1969, Великобритания, боевик, криминал, мелодрама, приключения, триллер
Люди Икс: Эволюция
2000, США, боевик, драма, мелодрама, мультфильм, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Шпион, который меня любил
1977, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Мыс страха
1991, США, драма, криминал, триллер
Охотники за привидениями 2
1989, США, комедия, боевик, фантастика, фэнтези
1408
7.7 1408
2007, США, триллер, ужасы
Воспоминания об убийстве
2003, Корея Южная, криминал, детектив, триллер, драма
Пила 6
2009, США, детектив, триллер, ужасы
007: Координаты «Скайфолл»
2012, США, боевик, триллер, приключения
Большие глаза
2014, США, драма, криминал, мелодрама
Никаких добрых дел
2014, США, криминал, триллер
Мордекай
2015, США, боевик, комедия, мелодрама
Джон Уик
2014, США, боевик, триллер, криминал
Хитмэн: Агент 47
2015, США, боевик, триллер, фантастика
Кто там
2014, США, триллер, драма
Девушка из Дании
2015, США, драма, мелодрама, биография, история
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Оно
2017, США, приключения, ужасы, триллер, драма
Время возмездия
2018, США, боевик, драма, триллер

Отзывы к фильму 13

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Мощный фильм, даже не ужасов, а психологический триллер. Для тех, кто видел клип Тиграна Кеосаяна «Войди в меня», тот поймёт, что там реализуется как раз синдром Стендаля в эротическом контекста. Только какая тут связь с фильмом?

Дело в том, что эротический контекст завязан на инстинктах маньяка, который сначала мучит свою жертву, а потом испытывает оргазм. Жертвы растут в количестве. И поэтому юной Анджеле кажется, что убийца не исчезал. он ходит за ней по пятам и беседует. Грани между иллюзиями и жизнью стираются и сама Анджела сходит с ума и понимает, что её жизнь без мучений невыносима.

Картина богата спецэффектами, жесткими и натуралистичными, потому что методика маньяка оживает в картинах художников. Он тоже увлечён живописью и рисует себе рай в аду своих жертв. Спецэффекты и сюжетная динамика на высоте!

8 из 10

Следователь Анна Манни обладает уникальной способностью: она может не только «слышать произведения живописи», но и умеет погружаться в их пространство, переходя границу между реальным миром и плоскостью полотен. Столь изысканное начало позволяло предполагать, что Дарио Ардженто собирается предпринять путешествие в трансцендентное.

Однако по мере обретения фильмом всё более внятных сюжетных очертаний, центральное место в нём начинает занимать история охоты на серийного убийцу. В ней Анне приходится играть роль подсадной утки, на которую как раз и должен клюнуть маньяк. Но постепенно красивую мистическую завязку начинает теснить тривиальное нагнетание ужаса, собственно — то, что Ардженто умеет делать лучше всего.

Синдром Стендаля, то есть систематические погружения Анны в транс под воздействием произведений искусства и умение проникать как в тайны картин, так и в суть загадочных инфернальных явлений, сменяется в результате самым настоящим параноидальным психозом.

Ардженто остался верен своим пристрастиям, вновь доказав, что может сделать изысканные хоррор-фантазии на основе криминального сюжета с реверансами в патологию и небольшого бюджета, пригодного разве что для съемок рядового слэшера. Благодаря этому уже в первых своих работах он обрел статус классика жанра и завоевал уважение не только фанов по всему миру, но и коллег-профессионалов.

Отчасти поэтому в реализации этого проекта приняли участи такие авторитеты как композитор Эннио Морриконе и оператор Джузеппе Роттуно. Но оттолкнувшись, по меньшей мере, от двух классических картин — «Психоза» Хичкока и «Отвращения» Поланского, итальянский специалист по созданию барочно-мистичеких киноопер и сюрно-гипнотических ужасов, на этот раз, по большому счёту, так и не смог оплодотворить многообещающую идею адекватно глубоким содержанием.

Среди бесчисленного множества психических расстройств «Синдром Стендаля» является одним из самых необычных, ибо любой человек, им страдающий, воспринимает живописные полотна как реальность и по сути проникает внутрь полотна. Таким вот расстройством страдает и молодая миловидная девушка Анна, ставшая жертвой нападения маньяка. Однако это было лишь начало ее кошмара…

90-е годы для мастера итальянского хоррора Дарио Ардженто оказались наименее успешными и плодотворными на фоне медленного угасания джиалло как такового. Картина «Синдром Стендаля», снятая им в 1996 году по мотивам одноименного романа Грациэллы Магерини, шедевром жанра не стала, пройдя незаметно в прокате, хотя фильм далеко не так уж плох. «Синдром Стендаля» — это невероятно визуально совершенное и стилистически выверенное кино, в котором детективный сюжет вплетен в сюрреалистическое восприятие мира главной героини. По сути, стремясь перенести в фильм полотна, Дарио Ардженто и его оператор Джузеппе Ротунно создали не столько джиалло-хоррор, сколь специфическую психопатологическую драму, ожившее полотно художника в лабиринте разума главной героини.

Роль Анны отлично воплотила в картине дочь режиссера Азия Ардженто, создавшая выразительный и цельный образ, приковывающий внимание с первых минут. Крайне убедительными также получились персонажи, сыгранные Томасом Кречманном и Паоло Боначелли.

Эннио Морриконе написал к фильму великолепный и пробирающий до костей саундтрек, ставший его настоящим украшением.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам фильмов ужасов, особенно итальянских, и всем ценителям творчества Дарио Ардженто и, думаю, эта картина Вас не разочарует.

8 из 10

Пересмотрел данный фильм, который смотрел ещё в 90-х, с целью сохранения его в своей фильмотеке. Пересматривать его было легко, так как сюжетная линия за десятилетие прошедшее после первого просмотра была забыта, а впечетление отложенное в памяти было нейтрально. После повторного просмотра впечатление так и не изменилось.

Я не большой поклонник жанра ужаса или хоррора, если угодно, но значение и вклад Дарио Ардженто, итальянского классика этого жанра, я понимаю и принимаю.

Оценивая конкретный фильм «Синдром Стендаля» (1996), хотя он и значительно уступает его лучшим, по моему мнению, работам в поджанре «джалло» — «Кошка о девяти хвостах» (1970) и «Кроваво-красное» (1975), всё же для меня является тем рубежом, который разделяет художника и его имя. То есть, когда фильмы смотрят только из-за имени. Вот и я в дальнейшем следил за выходом последующих его фильмов, но по памяти их и не вспомню.

«Картинка» у этого фильма классическая, как в «старое доброе время», если можно так выразиться. И это радует, так как с подачи «кинопровокатора» Ларса фон Триера, с середины 90-х годов, стало нормой снимать даже многомиллионные фильмы, точь-в-точь, как в школьном кинокружке. Вся это мода мне напоминает проказу разъедающую лучшее, что достигнуто было за сто с лишним лет кинематографа. Так вот, в этом фильме визуальная часть достаточно добротная, которая не мешает визуальному и эмоциональному развитию фильма. Хотя Ардженто и не удержался от спецэффектов с катящимися таблетками по пищеводу, которые выглядят сейчас смешно и глупо, а главное здесь совсем ненужными.

Приятное впечатление в этом фильме оставила дочь кинорежиссера, ещё молодая Азия Ардженто, которая, хоть и немного схематично, но старательно играла внутренние и внешние изменения героини. И видимо так вжилась в роль, что в дальнейшем её героини, и в том числе в самостоятельных режиссерских работах, были очень схожи на героиню из этого фильма.

В заключении фильм советую тем, кто любит классический хоррор психологического направления, а также поклонникам как отца, так и дочери. Первым, как закат яркой звезды (может я и ошибаюсь), вторым как начало новой.

Я же изымаю этот фильм из своей фильмотеки, так как третий просмотр в обозримом будущем не намечается.

5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Синдром Стендаля 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

«Синдром Стендаля» — это специфическая особенность психики, когда человек очень остро воспринимает картины, как бы переносясь в изображенную на холсте реальность. Граница между реальностью и фантазией для таких людей стирается. Главная героиня Анна становится жертвой маньяка, и это событие наносит непоправимый урон ее психике. Даже после того, как она расправляется с убийцей, ей кажется, что он всё ещё жив и преследует её. В доказательство её теории появляются всё новые трупы…