Спуск

The Descent

2005, Великобритания, Приключения, Триллер, Ужасы

Компания смелых очаровательных девушек привыкла проводить свой отпуск в экстремальных путешествиях. На этот раз принято решение исследовать отдаленные горные хребты. Все идет неплохо до тех пор, пока они не находят загадочный грот. Какие тайны он хранит? Женское любопытство одерживает верх над осторожностью, и вот подруги уже глубоко под землёй. Внезапный камнепад замуровывает выход наверх, и герои вынуждены отправиться вглубь бесконечных тёмных катакомб в поисках спасения. Вскоре они выясняют, что мрак, холод, голод, отчаянье и страх – не единственные их попутчики в этом подземном путешествии. Грот оказывается населённым неизвестными кошмарными созданиями, которые не прочь познакомиться поближе... Долгожданный отпуск оборачивается леденящим душу ужасом, а загадочная пещера – склепом. Темнота и тишина…только слышно, как быстро бьётся твоё собственное сердце, охваченное первобытным страхом…

Спуск

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Галерея

Интересные факты 3

Несмотря на то, что действие фильма происходит в Северной Америке, съёмки от начала и до конца прошли в Великобритании с 6 декабря 2004 года по 5 февраля 2005. Сцены на открытом воздухе были сняты в Шотландии, а сама пещера была сконструирована на съёмочной площадке в павильонах студии Pinewood Studios неподалёку от Лондона. Создатели фильма посчитали, что проводить съёмки в естественной пещере значит подвергать актеров излишней опасности и займёт намного больше времени.
Всё актёры прошли специальную подготовку в альпинистском центре в Дербишире, Англия.
При съёмках сцены в госпитале было задействовано 30 дополнительно приглашённых статистов.

Актеры 11

Съемочная группа 36

Нил Маршалл
Режиссёр, Author
Алекс Бэйли
Still Photographer
Пол Смит
Исполнительный продюсер
Дэвид Джульян
Композитор оригинальной музыки
Сэм Маккёрди
Оператор-постановщик
Джон Харрис
Монтажер
Уилл Дэвис
Кастинг
Нэнси Томпсон
Художник по костюмам
Саймон Боулс
Постановщик
Jason Knox-Johnston
Арт-директор
Jo Hannford
Hairstylist
Vickie Lang
Makeup Artist
Jennifer Wynne
Production Manager
Люси Молес
Construction Coordinator
Jon Marson
Greensman
Danny Sheehan
Supervising Sound Монтажер
Мэттью Коллиндж
Supervising Sound Монтажер
Michael Maroussas
Sound Effects Монтажер
Найджел Хит
Sound Re-Recording Mixer
Leigh Took
Visual Effects Supervisor
Ховард Уоткинс
Visual Effects Supervisor
Джим Даудэлл
Stunt Coordinator
Хелен Ингам
Costume Supervisor
Andrew Glen
Музыка
Yvette Dore
Unit Publicist
Terry Woods
Property Master
Жак Плант
ADR Supervisor
Claire Mahoney
Foley Artist
Rodrigo Gutierrez
Second Unit Режиссёр of Photography

Рекомендуем 21

Сайлент Хилл
2006, США, Приключения, Ужасы, Детектив
Зловещие мертвецы
1981, США, Ужасы
Чисто английские убийства
1997, Великобритания, Детектив, Драма, Криминал, Сериал
Рассвет мертвецов
2004, США, Боевик, Триллер, Ужасы
28 недель спустя
2007, Великобритания, Драма, Ужасы, Фантастика
Проклятие
2004, США, Детектив, Триллер, Ужасы
30 дней ночи
2007, США, Триллер, Ужасы
Мгла
2007, США, Триллер, Ужасы, Фантастика
Репортаж
2007, Испания, Детектив, Триллер, Ужасы
Джиперс Криперс
2001, США, Триллер, Ужасы
Восставший из ада
1987, Великобритания, ужасы, триллер
Слизняк
2006, США, Комедия, Ужасы, Фантастика
У холмов есть глаза
2006, США, Ужасы
Волчья яма
2005, Австралия, Ужасы
Поворот не туда
2003, США, Ужасы
Лихорадка
2002, США, Ужасы
Затащи меня в Ад
2009, США, Триллер, Ужасы
Кошелек или жизнь
2009, США, Комедия, Триллер, Ужасы
Безумцы
2010, США, Триллер, Ужасы
Спуск 2
2009, Великобритания, Приключения, Триллер, Ужасы

Похожие 15

Английский пациент
1996, США, Военный, Драма, Мелодрама
Касаясь пустоты
2003, США, Документальный, Драма, Приключения
Блондинка с амбициями
2007, США, Комедия, Мелодрама
Город воров
2010, США, Драма, Криминал, Триллер
Смерть в горах
1997, США, Биография, Драма, Приключения
Больше чем секс
2011, США, Комедия, Мелодрама
Дилемма
2011, США, Драма, Комедия, Мелодрама
Жених напрокат
2011, США, Комедия, Мелодрама
Отвези меня домой
2011, США, Комедия, Мелодрама
Манящее безмолвие
2007, Великобритания, Драма
Похищенная
2011, Великобритания, Криминал, Приключения, Триллер
Прогулка по лесам
2015, США, Драма, Комедия, Приключения
Ловушка времени
2017, США, Боевик, Приключения, Фантастика

Отзывы к фильму 8 из 10

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Мамочка…

Спуск

У-у-у, до слез. Шикарный хоррор. С двойным дном, если можно так выразиться. Маршалл после «Псов-воинов» — капнул еще глубже, получилось чертовски волнительное зрелище. «Спуск» с одного удара отправляет в нокаут «Поворот не туда» (всю франшизу, подчеркиваю). Да и «У холмов есть глаза» щелкает по носу.

Самое важное — Маршалл самостоятельно накатал сценарий. Немножко обидно, что некоторые киноманы смотрят на «Спуск» под каким-то (совсем уж банальным углом) — это кино не про клаустрофобию, ребят. И не про монстров в пещере (про монстров в пещере — вторая часть). Он про людей.

Фильм ведь начинается с того, что главная героиня (Сара) теряет в жуткой аварии дочку. Потом она с подругами идет в пещеру, где на них нападают подземные (подслеповатые) троглодиты. Маршалл устраивает кровавую бойню, но не забывает про драму Сары. Он работает с персонажами (конкретно — с Сарой, Бет и Джун). Остальные девчонки для массовки (пускай, это нормально).

Появляются психологические нотки. Плюс, Маршалл припас целых три неожиданных (эффектных) поворота. Два в середине. Один уже в финале. Браво. Не мог оторваться. Настоящий авторский фильм ужасов с драматической прослойкой.

Отдельное спасибо человечку, который набирал актерский состав. Девчонки классные (Нора-Джейн Нун — симпатяга). Крепкая режиссура Маршалла (в кое-то веки мы имеем современный хоррор, где испытываешь различные эмоции и переживаешь за героев). Хорошая операторская работа.

Чисто визуально — «Спуск» больше радует, нежели огорчает. Атмосферно и очень душно. Кстати, одного из монстров сыграл (наш старый знакомый, а-хи-хи) — Крэйг Конуэй. Я же вам про него рассказывал в рецензии на «Псов-воинов», вспоминайте. Ага, Сол из «Судного дня», друган Маршалла. Его тут загримировали по полной программе, не узнать.

Минусы есть, конечно же, только мне на них плевать с высокой колокольни. Когда умирает твой ребенок — ты умираешь вместе с ним. Спасибо Нил за «Спуск». Возвращайся в хоррор, мы тебя ждем…

Настоятельно рекомендую!

8,5 из 10

Как большой поклонник триллеров, я хотел посмотреть фильм «Спуск». Во-первых, фильм снимал Нил Маршалл — создатель хорошей антиутопии «Судный день». Во-вторых, примеров хороших триллеров про то, как несколько героев заблудились в незнакомой местности много: Ведьма из Блэр, Каньон, Открытое море, Роковой маршрут и др. Но «Спуск» не из этой категории.

Первая проблема — никакие персонажи. Главные героини у нас несколько девушек-альпинисток которые решают исследовать незнакомую пещеру. Проблема в том, что девушек много, но вы вообще не запомните из них никого. Потому что они пустые и неинтересные. Маршалл просто не сумел сделать их интересными, эти девушки сливаются и единственный запоминающийся персонаж это даже не главная героиня, а её подруга азиатка Джуно и то не потому что она интересный персонаж, а потому что она единственная азиатка, которую я называл «Люси Лью».

Вторая проблема — скучно. Из-за неинтересных персонажей и их неинтересной болтовни первую половину фильма, сам фильм скучный. Его попусту неинтересно смотреть, мне плевать на этих персонажей, плевать куда они идут. Но потом, в середине, в пещере происходит обвал и героини оказываются заточены. В этот момент мне реально стало интересно, ведь героини на грани лишиться жизней, они заперты в пещере, не знают, как выбраться, тут ещё и вспыхивают конфликты. Я говорил: «Да к чёрту, этих монстров, покажите, как героини будут спасаться из пещеры, используя свои альпинистские навыки, про это можно сделать интересный фильм про выживание» и пока идёт эта линия как они выбираются из пещеры используя свои навыки, фильм реально интересный, до монстров.

Третья проблема — монстры. Проблема тут в том, что Нил Маршалл нарушил главное правило ужаса «Пугает неизвестность, а не кровище». В 30-ых гг. ужастики пугали монстрами типа Франкенштейна или Дракулы, но это в те времена, когда такое пугало. Современные ужастики хороши, когда они пугают неизвестностью, когда маньяка или монстров не видно в кадре и мы не знаем, что происходит. Вот почему хорошими ужастиками являются: Кошмар на улице Вязов (и не являются его сиквелы, где Фредди устраивает кровищу); Пятница 13-ое (до того момента когда убийца начинает действовать открыто); Когда звонит незнакомец (до того момента когда маньяк выходит из тени и просто гоняется за жертвой); Ведьма из Блэр и Паранормальное явление (где не показывают, что за ужас творится).

«Спуск» можно было бы сделать хорошим ужастиком, если бы монстры не нападали в открытую на девушек, а пугали их, шумя за кадром или пробегая где-то в далеке, как в фильме «Искатели могил». Тогда это было бы страшно, а так монстры в открытую нападают на девиц, трясут окровавленными ртами, и я смотрю и думаю: «Как же скучно! Неужели из тех, кому этот фильм понравился, он реально кого-то напугал»? Показывать человекоподобных монстров — это не страшно, совсем. Пугать внезапными скримерами, кроме как рефлекторного ёрзанья ничего не вызывает.

В итоге, фильм скучный и дополняет это вечно трясущиеся фонарики, из которых ничего не видно, что происходит; то что начиная с монстров героини разбредаются и непонятно кто где, кто чем занимается и кто из вообще кто и как результат, через час возникает желание вырубить это кино.

Вывод: Я серьёзно, надо было делать «Спуск» фильмом про выживание. В этом жанре фильм мог бы получиться классным, тем более что он и хорош, пока в нём идёт часть про выживание. А если уж добавили монстров, так не нужно пытаться пугать ими, это не страшно смотреть как они с потолков свисают и головами трясут. Сделали бы их за кадром, чтобы вся жуть происходила вне поле зрения девушек как в «Ведьма из Блэр» или «Искатели могил». А так фильм просто второсортник. Кому он мог понравиться, загадка!

1 из 10

Фильм «Спуск» в первый раз довелось посмотреть мне года назад по каналу «НСТ». Тогда он не сказать, что понравился. Но потом я вспомнил про него и решил его пересмотреть.

Сюжет фильма незаезженный, хоррор подобного типа вспоминается только один — «Пещера». Вначале картина уже отмечали рецензенты, действительно напоминает «Санктум».

Вначале фильм идет как драма, приключение, а затем переходит в хоррор с элементами драмы. Что в сценарии мне, как и многим, показалось странным и непроработанным, так это концовка. Можно было снять более однозначный и конкретный финал.

Декорации очень реалистичны, не подумал бы что они созданы искусственно. Пещера получилась отменной.

Актеры сыграли средне, не могу выделить кого-то, кого-то раскритиковать. Монстры выглядели эффектно и натуралистично. Похожи были на орков из «Властелина колец» из 3 части, особенно тех, которые тащили похищенных Мерри и Пиппина. Выглядели монстры вполне устрашающе. Понравились сцены борьбы с пещерными обитателями, брутально и натуралистично.

На мой взгляд сценарий можно было доработать и добавить борьбы за выживание, остается ощущение, что ее мало было.

Режиссер не попытался даже пролить свет на происхождение тварей в пещере, это серьезное упущение.

Не совсем было ясно зачем нужны были вспышки воспоминаний — такое ощущение, что режиссер позаимствовал идею из фильма «Безумный Макс. Дорога ярости». Без них сюжет ничего бы не потерял.

В целом, картина Нила Маршала смотрится с интересом, нельзя сказать, что это прекрасный образчик жанра, есть свои огрехи, но это допустимо, по сравнению с тупыми хоррорами о зомби, сделанными почти под копирку, это хоть с иным сюжетом и снято по другим лекалам.

6,5 из 10

(Осторожно, раскрыты некоторые детали сюжета).

Я читала хорошие отзывы на этот фильм (краткие, без подробностей), и поэтому однажды решилась посмотреть. Хотя по аннотации мне показалось, что это «не мой» фильм. Так оно и вышло.

Судя по первой половине фильма, я настроилась на реалистичную психологическую драму про людей в экстремальной ситуации.

Но тут появились какие-то совершенно схематичные зомбаки, словно вывалившиеся из ужастиков категории Б, и вошли в полное противоречие с первой половиной фильма.

Зомбаки не только шаблонные с визуальной точки, но и совершенно неубедительные по логике. Приведу несколько примеров.

Они полностью слепы и ориентируются только по звукам. А как же запах? В пещере бегают усталые, напуганные женщины, и зомбаки, я извиняюсь, не чувствуют запах пота?

Чем они питаются? Судя по их повадкам хищников — сырым мясом убитых животных. Но откуда в пещере, в гротах, в которые надо пробираться ползком, такое огромное количество животных, чтобы ежедневно кормить довольно многочисленное племя?

Почему они так изолированны? События фильма происходят примерно в течение суток, женщины ни разу не останавливались на ночлег, то есть спустились не так уж глубоко. Однако зомбаки представляют собой какой-то неведомый биологический вид, сформировавшийся как будто на другой планете. При этом никто о них не знает, хотя дело происходит на вполне обжитой территории.

Если уж создателям фильма хотелось усилить экстрим — чтобы героини не просто заблудились, но и подверглись нападению, может, стоило ввести в сюжет просто какого-нибудь хищника? Я не знаток американской фауны, но мог в пещере прятаться, например, медведь? Или какой-то другой крупный хищник, допустим, сбежавший из зоопарка, озлобленный и травмированный? Или сбежавший от цивилизации психически больной человек… На худой конец какой-нибудь «йети»…

В общем, по-моему, какое-то одно необычное опасное существо в пещере ещё можно как-то обосновать. Но целый прайд зомбаков необъяснимого происхождения, человекоподобных, лёгких, с хрупким скелетом, лишённых зрения и обоняния, при этом способных ползать по потолку… по-моему, это один большой ляп…

Я в недоумении, почему этот фильм получил высокие оценки критики и зрителей. 6 баллов за первую часть и — 4 за вторую.

6 из 10

«Спуск» — второй проект в жанре ужасов режиссера Нила Маршалла, получивший отличные отзывы зрителей, и ставший одним из самых узнаваемых фильмов ужасов.

Неудивительно, ведь идея проекта о жутких слепых тварях ползающих в скалистых местностях, принадлежит одному из создателей культовых сериалов «Игра престолов» и «Ганнибал».

История о подругах, направившихся в горы за приключениями, начинает набирать обороты, когда они оказываются в ловушке из которой невозможно найти выход. Напряжение, созданное за счет клаустрофобии и личностных переживаний героинь, становится сильнее, когда они сталкиваются с местными обитателями — слепым народцем, питающимся человеческой плотью.

Фильм полностью соответствует своему жанру, имеет все необходимые атрибуты, выдерживает саспенс, и в некоторых моментах даже переходит в драму.

«Спуск» запоминается за счет своих оригинальных монстров с правдоподобной историей и впечатляющим гримом, а также сильных женских персонажей борющихся за свою жизнь.

«Спуск», помню этот фильм с детства, и как тогда я пугался и не мог его досмотреть до конца. Через столько лет, вновь окунувшись в эту атмосферу ощущаешь то же самое. Я очень давно хотел пересмотреть это произведение. Мне снова все понравилось, но немножко испортили впечатление некоторые вещи, о которых мы поговорим ниже.

Что же здесь меня привлекает? Это безусловно одна из самых сильнейших составляющих этого произведения киноиндустрии, то есть атмосфера. Как же я люблю, если этот аспект в Ужастике находится на таком высоком уровне. Когда первый раз видишь эту яму, сразу понимаешь, что лучше подготовиться к худшему(в хорошем смысле). Эти мелкие коридорчики, эти звуки капель воды, эта темнота, эти кости, кровь все это создаёт просто жуткую атмосферу, ты сидишь весь в напряжении. Когда впервые видешь этого монстра, то вскакиваешь или со стула, или с кровати и сердце начинается биться сильнее и сильнее. К тому же этот шикарный лес, природа, текущая река, лесной домик все это тоже добавляет атмосферы. Только за эти ощущения, можно поставить 10, но увы есть нюансы.

Подробно поговорим о всех основных аспекта фильма. Сюжет, сам по себе он не очень раскрыт, я так и не понял, что случилось у Джуно и Пола или проблема в Саре и Поле. В голове миллион мыслей и к концу ты не приходишь к ответу, а просто сужаешь список вариантов, эта недосказанность немного портит общее впечатление. Также не понятно, кто открыл эту пещеру? Зачем Джуно она понадобилась? Как она про неё узнала? Что она не договорила? Специально ли она это сделала? Или это просто амбиции? Что произошло после несчастного случая с Сарой? К тому же эта не понятная концовка, после которой вообще не понимаешь, что произошло с главными героинями. Короче говоря сюжет это одно из самых слабых составляющих фильма. Плавно перейдём к актёрской игре. Этот аспект тоже не на очень высоком уровне, вроде сыграли хорошо, но с другой стороны очень раздражали, особенно в концовке, меня вывела из себя эта реакция. Что касается графики: весь фильм проходит в глубочайшей темноте и тут извините, но о какой графике может идти речь? Если сказать об этом шикарном лесу, то да, он сделан на высоком уровне, и графика это все идеально подчёркивает, так больше об этом аспекте сказать нечего. Вот все основные вехи, которыми я хотел с вами поделиться, надеюсь, все было понятно и я могу перейти к заключительной части, то есть к выводу.

Таким образом, фильм хороший безусловно. Если бы я не ставил перед собой цель честно высказать своё мнение о фильме, чтобы каждый читатель, прочитав эту рецензию, нашёл всю информацию, которая ему важна, то я бы поставил фильму 9, так как эта атмосфера очень шикарна, и так называемое послевкусие в основном приятное, но увы, если углубиться до мелочей, то получается вот это. Но несмотря ни на что, я всем советую глянуть этот фильм, хотя бы раз в жизни это того стоит.

7 из 10

Этот фильм смотрел и ещё не раз с удовольствием пересмотрю. Действительно классика ужасов, великолепная задумка и не менее великолепное обыгрывание. Рассказывать о фильме спойлерно, да и лень… Но тем, кто любит блестящие хорроры с лужами крови и килограммами мяса, но в то же время с внятным сюжетом и колоритными персонажами, -

советую. Здесь с кошмаром столкнутся не тупоголовые подростки, у которых в голове только травка и секас… нет, здесь в центре внимания группа красивых девушек, увлекающихся лазаньем по пещерам. Эдакие спелеологи-любители. Хотя занимаются этим на профессиональном уровне. Они физически крепки, да и в психологическом плане тоже иногда мало соответствуют слабому полу. Это — очень хорошо переданные характеры, это сильные личности, способные вступать в неравную схватку с пещерным кошмаром, но не способные разрешить некоторые межличностные конфликты.

У фильма действительно прекрасный сюжет, есть над чем подумать, над чем поразмыслить. Ужас и месиво здесь начинаются не сразу, создатели жертвуют доброй половиной хронометража для ознакомления зрителя с персонажами. И знакомство к началу того кошмара, что ждёт зрителя в пещере, уже полное, достаточное. Потом уже не трудно оценить персонажей в действии, понять, почему они поступают так, а не иначе. А главное — вплоть до середины фильма зрителя держат в полном неведении: ничто не говорит о том, с чем девушкам придётся столкнуться в досягаемых, но погруженных в вязкую тьму глубинах. Всем, кто не смотрел, — настоятельно рекомендую.

Проводить отпуск можно по-разному. От поездки в какую-нибудь страну, поплавать и полежать позагорать на пляже, сходить в музеи, театры и кино, уехать куда-нибудь за город, заняться экстримом или просто провести его лёжа на диване. Героини нашего фильма выбирают не тихий и спокойный отпуск, а более жёсткий, рассчитывающий на мужиков, экстремальный отдых. С первых же минут мы видим лесную местность, бурную реку и трёх молодых девушек, занимающихся рафтингом. Судя по всему режиссёр, Нил Маршал хотел показать в них людей, жаждущий приключений, острых ощущений, но эти приключения оказываются не очень приятными для одной из героинь последствиями. Потеряв в автомобильной аварии свою пятилетнюю дочь и мужа, но сама осталась жива, получив лишь небольшие травмы и ушибы. Спустя год она отправляется ещё в более чем опаснейшее место. Взяв с собой, пять девушек, отправляющихся в Аппалачские горы, лазая по пещерам. Пещера имела очень узкие проходы, чем только усиливало ощущение просмотра, и, как не странно, была не изведанной и, имея только один выход. Напряжение всё нарастало пока одна из героинь не застряла в одном из проходов и не вызвала обвал, а с одной случилось неприятное происшествие, связанное с открытым переломом ноги. Понимая, что им нужно уже выходить отсюда, но, как стало известно, что одна проболталась о том, что пещера не изведана и никто из них больше не знает где искать выход, инстинкт подсказал идти вглубь пещеры. Там та и они встретятся с тем, кто не выбирался наружу долгое время, находясь здесь, утратив чувства зрения, ориентируясь только на слух, неизвестными существами, похожих на вампиров. Раскрывая в наших героинях полное ощущение страха, предательства, малейшего шанса на выживания. Выбирая в качестве оружия альпинистское снаряжение, но и ещё бердовую кость, кромсая этих существ.

Здесь вы не увидите высокобюджетный фильм, наполненный кровожадными чудовищами, потому что действия фильма проходят в замкнутом пространстве в кромешной темноте, оставляя после себя не сильные, столь пугающие ощущения, а просто обычную надежду на спасение главных героинь.

7 из 10

Страх, удивление и своеобразное восхищение — таковы впечатления от просмотра «Спуска». Неспроста он признан самым пугающим триллером со времён «Чужого». Что примечательно — это одна из ранних работ Нила Маршалла. Режиссёр уже в начале карьеры показал, что способен снимать шедевры.

«Спуск» вполне мог получиться самым обычным дешёвым ужастиком, но вся хоррор-составляющая удачно приплетена к истории о лишившейся всех семейных радостей Саре. Жуткие опасности потому и жуткие, что Сара попадает в них после того, как жизнь, казалось бы, потеряла смысл. Хотя, конечно, дело не только в этом. Недра Земли изучены так же плохо, как глубины океанов, поэтому то, что происходит на экране, вполне можно счесть реальностью. Тем более что такие явления как обвалы и ложный свет в туннелях — не выдумки. Кто чувствует себя в горах и пещерах в наибольшей безопасности? Опытные альпинисты. Кто чаще других попадает в экстремальные ситуации? Они же. Желание быть первыми в районах, где ещё не ступала нога человека, может стоить кому-то жизни. И чести.

Глубина три с половиной километра. Никакой связи с внешним миром. «Под землёй никто не услышит твой крик» — неплохой слоган, на манер того же «Чужого». Монстры страшны, но события сопровождаются тем, что пугает многих из нас в реальной жизни — темнотой. Это настоящий, неподдельный мрак, кроющийся в наших сердцах и настигающий в ночных кошмарах из-за трагичных воспоминаний и боязни будущего. Настигающий без капли жалости в больничном коридоре или туннелях пещер, выдавая себя поначалу за любимого, но потерянного человека. Да, тьма — извечный спутник фильмов ужасов, но редко когда она пугает настолько сильно, как в «Спуске».

Не всех актрис можно похвалить за блестящую игру, но главное, что Шона МакДональд играет правдоподобно — ведь именно к ней крепится весь сюжет. Игра Ноны-Джейн Нун не производит впечатления, хотя просто как жертва она воспринимается с интересом. Все героини вели себя по-разному: кто-то сохранял спокойствие, а кто-то паниковал — всё, как в действительности.

Гуманоиды, напоминающие сказочных гоблинов, выглядят убедительно и достоверно — не реагирующие на свет глаза, бледная кожа и увеличенные уши, превосходно улавливающие любые звуки — существа действительно похожи на обитателей вечной тьмы. Даже заклятому врагу не пожелаешь встретиться с такими тварями. Дыхание стихает, а сердце учащённо колотится, когда монстры проползают в смертельно опасной близости от перепуганных девушек или внезапно выпрыгивают на них из темноты. Скримеры — вещь неприятная, но только не в таком фильме! Именно здесь требуется внезапность, и в том, что будет страшно, можно не сомневаться.

Такие фильмы как «Спуск» выходят не каждый день, а раз в несколько десятилетий. Какое бы у вас ни было отношение к жанру хоррор, я рекомендую вам «Спуск» к просмотру. Требуется изрядно напрячь память, чтобы вспомнить другой фильм, в котором так же достоверно передан настоящий страх.

10 из 10

Именно с названием Зловещая темнота мне попался DVD с этим фильмом в далеком 2006 году. Я даже не знал про что этот фильм. Просто какой-то новый ужастик, взял вслепую. И крайне приятно удивился при просмотре. Ожидал увидеть, если честно, какую-то дешевую халтуру — в те годы было полно ужасного треша, до 2006 года и после: Ферма Альбайно, Окровавленные холмы, ужасающие сиквелы Поворота не туда. А на деле передо мной предстал крайне впечатляющий фильм ужасов про человекоподобных монстров-каннибалов в духе первого Поворота не туда.

У Спуска есть крепкое начало, которое в дальнейшем объяснит мотивацию главных героинь. Хотя, конечно, немного раздражало видеть, как одна из них, спустившись на альпинистском тросе в огромную пещеру, начала истерить, когда из темноты на нее вырвалась стая летучих мышей. С одной стороны — вроде спортсменки-экстремалки, с другой — боятся летучих мышей в пещере. Ну и сидела бы дома, раз такая впечатлительная. Нет же, тоже полезла в эти пещеры, а потом ее подруги были вынуждены многократно ее успокаивать в приступах истерики. В общем, я не люблю, когда главные персонажи в фильме начинают бесить своими поступками. Но на этом, пожалуй, недостатки Спуска заканчиваются.

Далее зритель погружается в томящуюся атмосферу напряжения и ожидания «БУ», присущего жанру. Кромешная темнота как нельзя лучше играет на руку этим ощущениям. Ну и в целом все обыграно достаточно интересно. Поясню о чем я. Я всегда люблю, когда на сюжет (пусть и простой) нанизано много всякой интересной всячины, т. е. когда сюжет обрастает незначительными факторами и дополнениями, из-за которых фильм становится сложнее и интереснее. В данном случае — героини фильма экстремалки-фрилансеры. В целом они хорошо подготовлены для таких походов, и обычному зрителю интересно наблюдать за тем, какими способами героини Спуска справляются со своими трудностями: где-то применяют навыки альпинизма, где пользуются огнем, оказывают первую медицинскую помощь. Это как смотреть уроки выживания на каком-нибудь канале на YouTube — сюжета вроде бы и нет, но смотреть за действиями ведущего интересно. Так и тут.

Скажем, если сравнить в этом отношении Спуск с У холмов есть глаза, то в последнем все значительно проще и глупее — обычная семья оказалась в опасной ситуации в пустыне и в истерике не знает что им делать. Даже пистолет им не помогает — они в страхе все патроны расстреливают «в молоко». Абсолютная тупость и беспомощность главных героев бесит, ведь создается ощущение, что эти герои своим бездействием специально пододвигают ближе момент своей кончины. И я, бывает, радуюсь, когда подобные глупые персонажи наконец-то погибают и больше не раздражают в дальнейшем. Так вот — Спуск в целом лишен подобной глупости, главные героини, оказавшись в беде, реально цепляются за жизнь и пытаются применить все свои навыки для того, чтобы выжить. Хотя надежды в фильме Спуск, гораздо меньше, чем в остальных. Ведь вход в пещеру завалило и даже без монстров-каннибалов надежды немного.

Итак, в целом мы получаем очень крепкий ужастик, в котором интересно смотреть за действиями главных персонажей, их действия и мотивация вполне логичны и оправданы. Ну а ненавистной для меня глупости здесь все-таки совсем немного. Гораздо быстрее начинаются интересные события, нежели что-то начинает раздражать. Напугать Спуск тоже способен, хотя это все-таки не страшилка, а треш. Для меня, как для ценителя жанра, этот фильм стал неожиданно хорош, и в дальнейшем я его пересмотрел ни единожды. Если вы все еще его не смотрели, то крайне рекомендую к просмотру.

Всем добра! Смотрите только хорошее кино.

8 из 10

Студия Lionsgate снимает уже ни одно десятилетие жуткие и необычные фильмы. Эта кинокомпания подарила миру большой список жестких ужастиков и триллеров. Когда в начале фильма высвечивается название этой компании, сразу понимаешь, что будет что-то очень жуткое. Перед нами британский фильм ужасов от режиссера Нила Маршалла. Я смотрел это кино в первый раз поздно ночью, не зная о чем он, и поэтому данная история меня очень напугала. Было действительно страшно.

Мы видим историю группы девушек, которые проводят свой отпуск в экстремальных путешествиях. Сейчас они решили исследовать горные хребты, и когда девушки нашли неизвестный ни кому грот, то решили войти в него. Путешествие по неизвестным пещерам оказалось неожиданной борьбой за жизнь. Путь назад заложило камнями, а внутри неизведанных глубин пещер, героини находят нечто ужасное…

Фильм снят в холодной атмосфере, и смотрелось все напряженно и жутковато уже с первых минут истории. Актрисы были подобраны удачно, и за многих их героинь очень переживаешь, мечтаешь, чтобы они выбрались из ужаса, в который попали. Данное кино полно неожиданностей и леденящих душу ужасом сюрпризов для зрителей. Все смотрелось и правда жутко. Девушек было очень жаль, и точно не захочешь оказаться на их месте.

Героини этой истории весьма сильные личности, поэтому так хотелось, чтобы они выжили. Сценарий углублен в отношения двух подруг и некоторые тайны и разборки на личном фронте. Эта была отличная идея, и особенно порадовала концовка фильма. Было неожиданно. Это кино можно назвать зловещим и безжалостным. Ведь ни какие другие слова на ум не приходят, когда кромсают таких красоток. Существа из этой истории были ужасными, действительно страшными и пугающими.

Симпатия зрителя разделяется между двумя актрисами, играющих главные роли, а точнее на Шоне МакДональд и Натали Джексон Мендоса. Я почему-то именно за героиню Джуно переживал больше всего в исполнении Натали Джексон Мендоса. Очень хотелось, чтобы он выжила.

«Спуск» — приключенческий, холодный фильм ужасов 2005 года. История этого фильма мне хорошо запомнилась, и само кино осталось в памяти, как нечто что-то страшное и пугающее. Кино мне вполне понравилось, и я оцениваю его положительно. Спасибо!

7,5 из 10

Спуск заключает в себе несколько страхов — клаустрофобия, монстры, межличностные конфликты на грани. Для меня из этого списка самый страшный страх — клаустрофобия. И этот самый страх в фильме преподноситься красиво, ярко, так чтобы любой клаустрофоб испытал все ужасы происходящего. Для меня это был самый настоящий аттракцион.

Картина повествует о компании девушек спортсменок, которые привыкли активно отдыхать. Но уже много лет, после объединившей и в тоже время разъединившей трагедии, девушки никуда не отправлялись вместе, не встречались, они ждали, когда одна из них залечит раны, восстановится, сможет переступить свои страхи. И вот как только это произошло, они отправились на встречу приключениям, но как оказалось, они поспешили и стоило выждать.

Сюжетная линия неплохая, мне понравилось то как Нил Маршалл раскрыл для нас каждую девушку из этой компании. Но отметить я бы хотела Джуну. Во-первых была красиво преподнесена тема с межличностным недопониманием между ней и Сарой. С одной стороны кажется, что там все понятно, но с другой стороны никто свечку не держал и мы ни в праве обвинять Джуну ни в чем. Здорово сыгранно на эмоциях и загадка так и осталась загадкой.

Мне вообще понравился персонаж Джуна. Она серьезная, волевая, красивая, яркая. В ней сидит боец, который ни перед чем не остановится. Она заслуживает уважение и взгляды восхищения со стороны зрителей. Чего не скажешь о мямле Саре. Да, она пережила колоссальную потерю и трагедию. Но надо взять себя в руки. Нельзя же жить всю жизнь в заточении прошлого, в собственных страхах и поисках того, чего больше нет.

В ряду плюсов есть и свои минусы, но они небольшие. Во первых не понравилась тема с алкашкой. Дело не в самом алкоголе и ЗОЖ. Дело в том, что вся эта пред походная вечеринка была настолько веселая, что я сомневаюсь, что они смогли бы вообще проснуться в такое раннее утро, не то что отправится покорять какие-то пещеры. Теткам уже за тридцать, нет у них подросткового метаболизма, чтобы после такого количества алкоголя так легко проснуться через пару часов после пьянки и отправиться в турпоход.

Следующим минусом идут сами монстры. У американцев какая то любовь на лысых, слепых, полупрозрачных тварей, которые жрут мясо. Они уже не пугают, они не интересны, они надоели.

Картина достойна 8 баллов из десяти, два балла снимаю за два, пусть и небольших, но все же минуса. В целом неплохо снято, актерский состав отличный, но некоторые характеры героев совершенно незапоминающиеся и не интересные. Кроме Джуны мне даже некого и выделить.

Вот, наконец я добрался до одного из действительного стоящих хорроров последнего, скажем так, десятилетия.

Пункт 1. Незаезженность. Сюжет спланирован реально как нельзя лучше. Тема пещерного хоррора определенно заслуживает внимания, ибо где, как ни в атмосфере кромешной тьмы можно хорошенько «попугать» зрителя.

Пункт 2. Обстановка. Действие фильма практически целиком и полностью проходит в неосвещенном пространстве, а конкретнее — в абсолютной теменоте где то глубоко под землей с фонариком, который вот-вот подведет. И там героев, как и зрителя, охватывает чувство чего-то ужасающего и непредвиденного, чувство, которое присуще достойному ужастику.

Пункт 3. Актерская игра. Актерский состав — девушки. Бесстрашные девушки, которые любят экстрим и активный отдых. Но это только на первый взгляд. Там, где то в недрах земли поведение и восприимчивость происходящего меняется. Таким образом, актерский состав сумел передать атмосферу храбрости, отваги, а также паники и немного драмы, за что им отдельное спасибо.

Пункт 4. Режиссура. Об этом коротко — вроде ничего удивительного, никаких сложностей в декорациях и съемках. Но то и действительно впечатляет. Чтобы это понять и оценить, нужно посмотреть данную картину.

В заключение… Фильм с каждой минутой становится все интереснее. Смотреть его нужно с хорошим звуком, дабы пощекотать себе нервы и с соответствующей атмосферой перед экраном. Если Вы ценитель сего жанра — обязательно к просмотру.

10 из 10

«Спуск» — фильм камерный и дешевый, построенный не на спецэффектах, а старом-добром саспенсе и идее. И это идет работе Маршалла на пользу, учитывая, что держится она на голом энтузиазме. Атмосфера и обстановка позволили снять картину при минимальных финансовых затратах, имея в анамнезе несколько малоизвестных актрис, загримированных под пещерных уродов статистов, да пару галлонов бутафорской крови, в которых периодически купаются героини.

Плюсы персонажей в том, что они — женщины. А это значит, что исключена любовная составляющая (что в ужасах я не люблю), а также отвратительный пошлый аспект, которым последнее время грешит жанр. Никто не будет шарить у подруги под юбкой, уходить в кусты, ища приключений на пятую точку, и с битами бросаться на обидчиков. Никто не будет раздражать своей неадекватностью и необъяснимой злостью. Да, девчонки будут обескуражены и зачастую действовать на эмоциях, основной из которых будет страх, но даже отчаянный прыжок со скалы в попытке спастись логически объясним.

Так что же делает «Спуск» добротным триллерком? Атмосфера заточения и ассоциации себя с героинями-амазонками. Фильм играет с нашими тайными страхами: заточение в каменном мешке, мрачная неизвестность, страх за жизнь, трясущаяся камера в руках — единственный источник света… А еще проблема выбора: спастись самому или везти на себе воз подруг, вернуться за отставшей или продолжить движения, зная, что та будет просто-напросто съедена без помощи. Жертва товарищем, слезы над трупом, страшное решение и занесенный камень в руке… Всё это я переживала вместе с героинями, периодически ставя для себя проблемный вопрос: а как поступила бы я? И это эмоциональнее, чем любые спецэффекты. Именно камерность делает фильм живым и подвижным, и, даже не будь внутри мерзких монстров, он был бы не менее страшен.

8 из 10

Я не фанатка фильмов ужасов и в последнее время меня из просмотренного жанра не совсем что-то пугает и навеивает страх. Я спокойно смотрю фильм, бывают и жутковатые моменты, но поразительно, что если раньше можно было испугаться лишь от неожиданного момента, но сейчас не испытываю такого вовсе!

Рейтинг у фильма, я бы сказала, высокий и также отзывы о фильме, повлияли на просмотр мною этого ужастика.

Фильм, несомненно, интересен. Музыкальное сопровождение, игра актеров, мрачные сцены, которые сопровождают опасность происходящего, а также спецэффекты хороши.

Чувство ожидания происходит на протяжении всего фильма. Поражает решительность и смелость всех девушек спуститься в пещеру. Но в результате инициативы одной из них происходит некий конфликт, ведь они неизвестно где и что там их ждет. Несмотря на какие-то разногласия, стараются держаться вместе. Паника берет свое, случаются нелепые ситуации, которые и приводят к смерти. Как и появление мерзких существ (все же при виде их бросает в дрожь), которые еще больше напрягают атмосферу.

Удивил момент, когда, все-таки, я надеялась, что обе девушки постараются всеми силами вдвоем выбраться из происходящего ужаса. Но месть превыше всего! Та, что пережила слишком много, потеряла дорогих ей людей, осталась жива, а что дальше…

Местами предсказуемый сюжет, а вот концовка заинтриговала!

Мне лично фильм понравился, он атмосферный, а это немаловажно для современных фильмов. Идея просто шикарнейшая на мой взгляд. Кто то писал что тупые девчонки полезли в неизвестную пещеру без плана и проводника, но заметим, что одна из Главных героинь Джуно и была проводником, все на нее надеялись. Еще в начале фильма было сказано что она нигде не потеряется. Все было подготовлено правильно и план прохождения был отправлен спасателям, только вот Джуно без ведома подруг привезла их в другую пещеру дабы пощекотать нервишки что ли и как было сказано, чтобы мы первыми открыли пещеру и назвали ее нашим именем.

Сейчас насмотревшись тупых ужастиков подобной тематики, где действия героев действительно нелогичны, сюжет непродуман и т. д., данный фильм я выделяю среди них. Сюжет отличный, герои продуманы и попали они в такую ситуацию по вине подруги. Все предполагали что это скучная пещерка, быстро пролезут в ней и вернутся в домик, но не тут то было. Пещера оказалась древней и как выяснилось позже, кто то очень давно пытался как и они из нее выбраться. Эта идея мне очень понравилась и мне кажется ее мало раскрыли, побольше бы знаков от предшественников.

В общем не буду долго разглагольствовать, фильм советую. Он удовлетворит многих ценителей ужасов. Актерская игра хоть и не на высоте, но вполне отличная. Особенно хочу выделить Натали Мендоса в роли Джуно, она получилась яркой и выделяющейся. В основном раскрыт только ее персонаж и ее подруги Сары, и конечно отношения между ними.

9 из 10

Данный приключенческий хоррор от англичанина Нила Маршалла, способен привить не только фобию замкнутых пространств, но и стать настоящей антирекламой экстремального фрирайда для особо впечатлительных. Только представьте себе: ползёте вы по пещерке, проход которой, еле-еле даёт передвигаться вашим рукам, как вдруг скалистый потолок, который находится на уровне 15/20 сантиметров от головы, начинает давать понять, что он намерен в ближайшие секунды упасть — не эта ли ситуация является апофеозом безвыходного страха и безысходной паники, да и вообще эталоном адреналина и «пупырешных мурашек»?

Группа девчонок-спортсменок, попав именно в такие условия, где единственный выход оказался заваленным, начинают «шерстить» грот в поисках другого, по пути встретив не гостиприимных обитателей пещерного подземелья. Кино получилось очень необычным. Такое неожиданное драматическое начало, превращается в отчасти предсказуемое приключение, замыкаясь таким мощно-вкусным финалом, который не требовал продолжения, ибо та безнадёжность положения и являлась логической кульминацией того экстремального альпинизма затеянного женским полом.

Лишь просевшая и не много затянутая середина фильма, вкупе с лихим монтажом сцен нападения пещерных выродков, делают фильм немного безалаберным, что сглаживает такой похвальный конец. Помимо жуткой атмосферы в фильме подняты вопросы совести, случайности, нравственности, трусости и смелости, вплетя ещё и небольшую интрижку между героинями, больше всего из которых запомнились роли Шоны МакДональд и Натали Джексон Мендосы.

Вердиктируя фильм «The Descent», хочется отметить не плохой пролог и эпилог, которые мимолётом подтянут жутко просевшую середину фильма, особенно мерзкие моменты со слепыми и скользкими тварями, которые по видимому ещё и без обоняния, что противоречит их природе и месту обитания, иначе, так затянуть самосохранение бедолаг господину сценаристу вряд ли бы удалось.

Как-то так!

Давно слышал об этом фильме, почти все в один голос говорили, какой это страшный фильм, расписывали его обстановку и устрашающие эффекты. Наконец дошли руки посмотреть и убедиться во всеобщей правоте. Смотрел, как полагается, ночью, в темноте и в одиночестве. Иногда стоит прислушаться к советам большинства, и в этом случае оно оказалось право. Фильм недалёк от совершенства, ему не хватает только объяснения всего показанного кошмара, то есть, происхождения хищных тварей, населяющих подземелье, куда спустились главные героини фильма.

В одном журнале читал, что «в боевиках, в отличие от ужастиков, больше показывают, чем рассказывают». Данный же фильм практически ни коим образом не относится к боевику, экшна здесь немного, поскольку девушки, оказавшиеся в опасности под землёй, почти никак не могли дать отпор кровожадным существам, взявшимся из ниоткуда. Но это не отменяет того, что фильм именно показывает, а не рассказывает! Точнее, показывать начинают примерно с середины, когда и появляются, собственно, эти самые твари, до середины же героини пытаются выбраться из подземелья, куда они спустились интереса ради, а попали в безвыходное положение. До середины «Спуск» напоминает «Санктум» 2011 года, в котором не было монстров, но была очень похожая ситуация, в которой столь же динамично возрастало напряжение — в «Спуске» мы видим то же самое, но после появления первого монстра ситуация меняется, и девушкам приходится не только искать выход, но и пытаться как-то защитить себя от проворных тварей, которые прекрасно обходятся без зрения, ориентируясь на звук, и удачно добывая себе пищу.

Два незначительных недостатка заключаются в том, что зритель ждёт обещанных монстров как можно раньше, а получает их после середины фильма; и в том, что зритель желает в конце узнать, откуда взялись чудовища, но авторы так и не соизволили это объяснить. Тем не менее, ужастик получился что надо: испугаться хотите? — пожалуйста, образы подземных тварей не оставят вас равнодушными, как и их внезапное появление. Нужна кровь и насилие над жертвами? — разумеется, твари не будут обходительны со своей едой. Как фильм, «Спуск» вполне соответствует статусу кинотеатрального: здесь есть красивые виды (как земные пейзажи, так и подземные виды), качественная операторская работа, отличная съёмка в темноте. И, что главное для фильма этого жанра: дикое напряжение, обстановка паники и страха. Отличный способ пощекотать нервы.

8 из 10

Пожалуй, сие творение не разочарует зрителя только в том случае, если он (зритель) не станет возлагать на фильм особых надежд и ожиданий. Сделать это трудно, ибо так много положительных отзывов! Читая их, надеешься увидеть действительно качественный фильм. Досмотрев до конца, жалеешь потраченного времени.

На мой скромный взгляд, «Спуск» — это обычный фильм ужасов, в котором нет практически ничего пугающего, но очень много вещей отталкивающих.

Например, главные героини, изначально обреченные на смерть из — за отсутствия мозгов, монстры, вызывающие не страх, а отвращение и даже сочувствие, идея, которая совсем не блещет новизной и оригинальностью…

Больше же всего раздражают персонажи, которые ничего из себя не представляют. Ни рыба ни мясо. Небольшой интерес вызывает лишь Джуно, одна из главных героинь. Характер (хоть и стервозный) имеется только у нее, но вот логическим мышлением она, к сожалению, не обладает. Не обладают способностью мыслить и другие герои. Например, Сара. Как можно быть такой идиоткой? Зная, что выбраться из пещеры одной ей не удастся, она не стремится объединиться с Джуно, которая не только что — то смыслит в скалолазании, но и отлично истребляет монстров. Ревность в ней побеждает здравый смысл, которым она, увы, не наделена. А кого она, собственно, ревновала? Погибшего мужа? Труп, который уже год гниет в могиле? Какая глупость!

Ах, я же совсем забыла про Холли! Она умом тоже не блещет. Вот зачем бежать сломя голову по темной пещере, где полно всяких ям и камней? Неужели она гналась за солнечным светом, который якобы заметила? Не удивлена тому, что сломанная нога стала итогом этого забега.

А что же представляют из себя монстры? Знаете, эти слепые уродцы — зрелище жалкое. Они пугают только тогда, когда возникают из ниоткуда, но ведь это всего лишь эффект неожиданности. Могут ли они напугать зрителя? Наверное, только самого впечатлительного.

Искренне порадовала лишь концовка. Порадовала она не потому, что я возненавидела главных героев и на протяжении всего фильма желала им всяческих мучений и страданий. Счастливый конец такому фильму не подходит. Для меня всё закончилось относительно хорошо, так как желания что — нибудь швырнуть в экран у меня не возникло.

Словом, фильм мне совсем не понравился. Оригинальный? Нет. Интересный? Нет. Страшный? Нет, нет и еще раз нет. Смотреть не рекомендую.

3 из 10

Спуск — именно та лента, после просмотра которой я решил познакомиться и с остальными фильмами режиссёра. Просмотрена она была в период, когда практически ни один из фильмов мне не нравился и включал я его со скептическими мыслями в духе:«ну вот, опять очередной фильм ужасов про шестерых девок, которые залезли не в ту пещеру, явно второсортное кино». Но не тут-то было. Такой филигранной режиссёрской работы я совершенно не ожидал. С момента спуска главных героинь в пресловутую пещеру картина начинает так сильно держать в напряжении и погружать в свою клаустрофобическую атмосферу, что оторваться от экрана становиться практически невозможно. Опасные обитатели местных подземных ходов, по всем законам жанра, здесь появляются достаточно поздно (хотя силуэт первого можно заметить на 26 минуте), но в отличии от других подобных лент это совершенно не утомляет, даже наоборот — первые две трети фильма имеют столько саспенса и так зачаровывают ощущением зловещей таинственности этих пещер, что, честное слово, мне кажется даже если бы до самого конца ни откуда не вылез бы ни один монстр, то из Спуска всё равно получился бы отличный и напряжённый спелеологический триллер.

Однако и заключительная часть фильма не разочаровывает. Потеряв в напряжении и таинственности фильм устраивает настоящую кровавую баню с яростными схватками не на жизнь, а на смерть и регулярной гибелью очередной незадачливой скалолазки. Про яростность я отметил не случайно — бои с подземными обитателями сняты настолько отчаянными, что к концу ленты начинаешь невольно отмечать как в борьбе за жизнь главные героини постепенно теряют человеческий облик. Операторская работа, как ясно из сказанного выше, почти всегда на высоте. Не лишним будет и упомянуть про сюжет, который несмотря на довольно банальную завязку радует отсутствием тупости главных персонажей (хотя в один момент они всё же глупо в панике разделяются, увы), плохо просчитываемыми смертями и определённой долей психологизма в поведении, да и актрисы, большая часть из которых малоизвестна играют максимально убедительно. Хороша и концовка, определённая открытость и мрачность которой выглядит крайне уместно. Единственное, что стоит упрекнуть — фильм регулярно обращается к теме того, что центральная героиня постепенно сходит с ума из-за смерти мужа и дочери, однако особо глубокого развития эта сюжетная линия не получает, оставаясь лишь небольшим украшением фильма и лишая зрителя возможности строить более-менее оправданные теории о реальности происходящего (в том числе и подземных обитателей).

Однако даже без подобного захода на территорию более глубоких психологоческих триллеров, Спуск — прекрасный образец жанра, в котором из типичного фильма ужасов вырезаны раздражающее поведение персонажей, а атмосфера, напряжение и сопереживание происходящему выкручены на максимум. Пожалуй лучшее, что я видел в жанре за очень долгое время.

P.S. Только никогда, слышите, никогда не смотрите вторую часть.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Спуск 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Компания смелых очаровательных девушек привыкла проводить свой отпуск в экстремальных путешествиях. На этот раз принято решение исследовать отдаленные горные хребты. Все идет неплохо до тех пор, пока они не находят загадочный грот. Какие тайны он хранит? Женское любопытство одерживает верх над осторожностью, и вот подруги уже глубоко под землёй. Внезапный камнепад замуровывает выход наверх, и герои вынуждены отправиться вглубь бесконечных тёмных катакомб в поисках спасения. Вскоре они выясняют, что мрак, холод, голод, отчаянье и страх – не единственные их попутчики в этом подземном путешествии. Грот оказывается населённым неизвестными кошмарными созданиями, которые не прочь познакомиться поближе... Долгожданный отпуск оборачивается леденящим душу ужасом, а загадочная пещера – склепом. Темнота и тишина…только слышно, как быстро бьётся твоё собственное сердце, охваченное первобытным страхом…