Судная ночь 2

The Purge: Anarchy

2014, США, Боевик, Криминал, Триллер

Добро пожаловать в идеальный мир будущего, мир без преступности и войн. И только один раз в году роскошная спокойная жизнь сменяется анархией. Этой ночью дозволено все: во тьме улиц одни жаждут мести, другие ищут развлечений, остальные пытаются дожить до рассвета...

Страна
США, Франция
Режиссёр
Джеймс ДеМонако
Продюсеры
Майкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм
Актеры
Фрэнк Грилло, Кармен Эджого, Зак Гилфорд
Судная ночь 2

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Галерея

Интересные факты 2

Имя сержанта – Лео Барнс. Большинство диалогов этого персонажа, рассказывающих его предысторию, были вырезаны на стадии пост-продакшна.
Зак Гилфорд и Киле Санчес сыграли супружескую пару. В реальной жизни они тоже состоят в браке.

Актеры 41

Roger Schueller
Posh Grandfather
Мэтт Ласки
Bloody Faced Man
Brad Drake
Posh Father
Дейл Дай
New Founding Father
Джереми Фицджеральд
Thomas Hearst (в титрах не указан)
Крис Гэнн
Purger (в титрах не указан)
Тэмми Бейрд
Hanover Sister (в титрах не указан)
Алина Андрей
Hanover Sister (в титрах не указан)
Кортни Палм
Wealthy Guest (в титрах не указан)
Zoë Borde
Cali Sanchez

Съемочная группа 61

Джеймс ДеМонако
Режиссёр, Сценарист, Персонажи
Майкл Бэй
Продюсер
Эндрю Форм
Продюсер
Bradley Fuller
Продюсер
Nathan Whitehead
Композитор оригинальной музыки
Хэнк Амос
Stunt Coordinator
Жак Жуффре
Оператор-постановщик, Camera Operator
Джулиан Слейтер
Supervising Sound Монтажер, Sound Designer
Sebastien Lemercier
Продюсер
Jeanette Volturno
Исполнительный продюсер
Luc Etienne
Исполнительный продюсер
Vince Filippone
Монтажер
Todd E. Miller
Монтажер
Бред Рикер
Постановщик
Мисси Паркер
Декорации
Hala Bahmet
Художник по костюмам
Trefor Proud
Makeup Department Head
Kenny Abney
Construction Coordinator
Мелани Петрушкин
Art Department Coordinator
Саймон Карр
Visual Effects Supervisor
Нейт Смолли
Visual Effects Продюсер
Kate Samhat
Costume Supervisor
Claire Atiee
Set Costumer
Dina Dominguez
Set Costumer
Марк Фишман
Sound Re-Recording Mixer
Адам Дженкинс
Sound Re-Recording Mixer
Триш Алмейда
Hair Department Head
Лотус Сэки
Key Hair Stylist
Jessica Newhouse-Smith
Visual Effects Coordinator
Elena Bovetti
Visual Effects Coordinator
Дуайт Реймонд
Visual Effects Монтажер
Andy Stevens
Visual Effects Монтажер
Luca Mercuri
Camera Operator
Jesse Roth
Camera Operator
Пол Посталь
Rigging Освещение
Mike Tenerelli
Rigging Grip
Джон Т. Коннор
First Assistant Camera
Сара Домейе
Кастинг Associate
Марина Рей
Assistant Художник по костюмамer
Julie Sessing
Музыка Supervisor
John C. Stuver
Диалоги
Кристофер Дускин
Second Unit Режиссёр of Photography
Ross Anderson
Property Master
Daniel S. Irwin
ADR Supervisor

Рекомендуем 20

Пила 3
2006, США, Детектив, Триллер, Ужасы
Пила 2
2005, США, Детектив, Триллер, Ужасы
Пункт назначения 2
2003, США, Триллер, Ужасы
Пункт назначения 4
2009, США, Триллер, Ужасы, Фэнтези
Астрал
2010, США, Триллер, Ужасы
Пункт назначения 5
2011, США, Триллер, Ужасы
Синистер
2012, США, Детектив, Триллер, Ужасы
Тебе конец!
2013, США, Триллер, Ужасы
Астрал: Глава 2
2013, США, Триллер, Ужасы
Телекинез
2013, США, Драма, Триллер, Ужасы
Заклятие
2013, США, Детектив, Триллер, Ужасы
Судная ночь
2013, США, Триллер, Ужасы
Избави нас от лукавого
2014, США, Детектив, Триллер, Ужасы
Уиджи: Доска Дьявола
2014, США, Триллер, Ужасы
Проклятие Аннабель
2014, США, Детектив, Триллер, Ужасы
Париж: Город мёртвых
2014, США, Детектив, Триллер, Ужасы
Убрать из друзей
2015, США, Ужасы
Астрал: Глава 3
2015, США, Детектив, Триллер, Ужасы
Судная ночь 3
2016, США, Боевик, Ужасы, Фантастика
Судная ночь. Начало
2018, США, Боевик, Ужасы, Фантастика

Похожие 19

Странные дни
1995, США, Боевик, Триллер, Фантастика
Трахни меня
2000, Франция, Драма, Криминал, Триллер
Очень дикие штучки
1998, США, Комедия, Криминал, Триллер
Психо 2
1983, США, Криминал, Триллер, Ужасы
Техасская резня бензопилой: Начало
2006, США, ужасы, триллер
Железо
1990, США, Триллер, Ужасы, Фантастика
Убийства в Черри-Фолс
2000, США, Детектив, Комедия, Триллер, Ужасы
WAZ: Камера пыток
2007, Великобритания, Драма, Криминал, Триллер, Ужасы
Незаконное вторжение
1992, США, Драма, Криминал, Триллер
Пила 6
2009, США, Детектив, Триллер, Ужасы
Красный холм
2010, Австралия, Драма, Криминал, Триллер
Негодяй
2008, Корея Южная, Мелодрама
Человеческая многоножка 2
2011, США, Драма, Криминал, Ужасы
Связанные местью
2015, США, Триллер, Ужасы
Великий уравнитель 2
2018, США, Криминал, Блокбастер, Боевик, Триллер
Я плюю на ваши могилы 3
2015, США, Криминал, Триллер, Ужасы
Багровая мята
2018, США, Боевик, Драма, Триллер
Апгрейд
2018, Австралия, Криминал, Фантастика, Детектив, Боевик, Триллер

Отзывы к фильму 6 из 10

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Ну здравствуй «Судная ночь», здравствуй любимая Америка. Что поведаешь нам в этот раз. Нечто интересное. А в этот раз Де Монако пошел по верному пути. Вот оно, то самое, чего нам не хватало в прошлой части. Масштабности.. Наконец-то реальная судная ночь, большое количество людей, большое количество персонажей и больше смертей, разумеется. На волне коммерческого успеха прошлой части бюджет увеличели с микроскопических 3-х миллионов, половина из которых наверное ушла на гонорар Итану Хоуку. Теперь у нас сумма в 3 раза больше, аж целых 9 миллионов. Что по нынешним меркам, тоже смехотворный бюджет, особенно когда смотришь, что на какую-нибудь бестолковую комедию про наркотики, секс и похоть выкладывают бюджет в 2, 3 и более раз больше выделенной на съемку этого фильма. Но снять неплохой фильм с интересной концепцией можно и за 9 миллионов. Ребята из Blumhouse не любят много тратится.

Основной сюжет будет развиваться возле плохого копа, вершащего свою месть. Возле неудачливой парочки и еще около-важных персонажей. За героем Фрэнка Грилло интересно наблюдать, да он страдает манией «Рэмбо», крушить всех налево и направо. Но от этого фильм в зрелищности только выигрывает. Здесь же мы видим уже и сопротивление. Людей которые против этой судной ночи, созданной лишь для того, чтобы убирать ненужных правительству людей: слабых и больных, бедных и беспомощных.

В целом эта часть удалась создателям, вот то, что и требовалось показать в первой части, со второй попытки это удалось, да может не без проблем, да может с парой косяков, но смотреть его становится интересно, а это ли не самое главное для попкорнового экшена. Ах да, теперь хоррором здесь и не пахнет, на авансцену вышел экшен: взрывы, выстрелы, драки, разборки, даже нашлось место и для драмы.

Итог: хорошее продолжение крайне слабого первого фильма, но из-за идеи, из-за продюсирования, из-за Итана Хоука, коммерчески успешного фильма. Мы получили крайне интересную вторую часть. Сразу видно как серия поднялась после этой части, мне как зрителю было интересно.

6,5 из 10

Прошёл год после событий, показанных в первой части. На этот раз повествование пойдёт от лица не богатых, а обычных людей. В центре сюжета лежат 3 истории: история молодой пары, переживающей не лучшие времена, история матери и дочери, с трудом сводящих концы с концами и история мужчины, непосредственного участника Судной ночи. И так получается, что абсолютно для каждого эта ночь идёт совсем не по плану.

На сей раз Джеймс ДеМонако отошёл от жанра триллера к более обыденному боевику. С одной стороны это сделано для того, чтобы привнести в картину больше драйва и, конечно, сиквел смотрится намного динамичнее оригинала. Локации здесь достаточно просторные и часто меняют друг друга, благодаря чему фильм постоянно держит в напряжении. Также вторая часть отвечает на многие вопросы, которые напрашивались еще в оригинале. Помимо всего прочего появляются люди, которые пытаются бороться с действующим режимом, что придаёт картине еще больше реалистичности. Вообще в сиквеле уделено гораздо больше внимания деталям и нюансам, которые придают Судной ночи настоящую атмосферу ужаса, оказаться в данной ситуации я думаю не хотелось бы никому.

Однако, минусов в сиквеле меньше не стало. Главные герои, за исключением Фрэнка Грилло, который справился со своим персонажем превосходно, не вызывают абсолютно никаких эмоций, за них не переживаешь, потому что их и не раскрывают. Это немного странно, ведь оригинальная история таких проблем не испытывала. Абсурдность в действиях главных героев никуда не делать, но её стало значительно меньше и она не так ярко выражена как в было в первой части.

Очень понравилось как был показан социальный подтекст данной истории. Именно этого я ждал от первой части и в сиквеле моё желание всё-таки было услышано. Для обычного гражданина, Судная ночь — шанс отомстить доставучему соседу или тупому боссу, для богатеньких же — шанс развлекаться как только душа пожелает и убивать обычных людей ради удовольствия.

Подводя итог, хочется отметить что сиквел получился совершенно непохожим на оригинал, единственное, что осталось общего — это идея. Лично мне боевик из Судной ночи понравился гораздо меньше чем триллер, но всё остальное здесь показано намного лучше, чем в оригинале. Фильм динамичен и держит в напряжении до конца, к тому же здесь есть моменты, которые заставляют задуматься о достаточно реальных проблемах в нашей с вами жизни.

6 из 10

Что касается второй судной ночи, то она на мой взгляд, не смогла превзойти первую часть. Да, она отличается от оригинала, но всё же, ожидания на вторую часть, возлагались большие. Ощущение после просмотра, остаются смешанными.

На этот раз, создателям удалось вывести новых персонажей, в новые локации, в виде кварталов целого города, где судная ночь, проходит в полном разгаре. По случайным обстоятельствам, главные герои кооперируются и действуют вместе, спасаясь и защищаясь от происходящего безумия, которое творится повсюду.

Касаемо актёрской игры, то здесь тоже, не всё так гладко, как и в первой части. Самый главный персонаж, которого исполняет Фрэнк Грилло, доминирует полностью, ибо из всех остальных, никто особо не выделяется и не запоминается.

Особенности. Не плохая идея, вышла с разъезжающими машинами по улицам ночного города, в которых сидят безумцы, безжалостно расстреливающие всех на своём пути. Не плохое впечатление, производит внезапная перестрелка в доме у знакомых, одной из главных героинь.

«Судная ночь 2» — обычный сиквел, который не особо отличился от оригинала. Отличие в том, что все события, происходят на улицах города. В целом, сгодится на просмотр, после первой части, ибо потом, один из персонажей, плавно переходит в третий фильм.

Да будут благословенны новые Отцы-основатели, позволившие нам очистить наши души. Да благословиться Америка, возродившаяся нация.

Судная ночь- для любителей фильмов ужасов и антиутопий известный фильм, не требующий представления, так громко и ярко ворвался этот фильм в кинематографический мир, став одним из знаменательных явлений в жанре ужасы и утопия. Его можно сравнить со знаменитой японской утопией «Королевская битва», где также описывалось тоталитарное общество которое контролировало молодых людей, с помощью кровавой игры.

Для одних судная ночь, создана чтобы ограничить преступность и дать выход агрессии, дабы очистить наши души. Другие считают что судная ночь призвана, контролировать рождаемость среди бедных районов и избавляться от людей которые нуждаются в социальных пособиях и лечении. Но все дискуссии смолкают когда заходит солнце, и над городом звучит сирена. Городские улицы на мгновение очищаются от людской суеты, и появляются они… те кто хочет выпустить своего зверя, очищая души от ярости и ненависти.

Фильм заметно изменился по сравнению с первым фильмом, действие которого происходило в рамках одного дома, тут же все дискуссии и недомолвки выплеснулись в город. Превратив из психологического триллера в боевик, считаю это изменение сильно ударило по психологизму и драме, но в тоже время это прибавило зрелищности, энергии и динамики, которых не хватало первому фильму.

Большой город в ночи, разносящиеся эхом по улицам крики ужаса и боли, и даже дом не может стать крепостью и спасти от разъяренных безумцев. В наше время Судная ночь, кажется фантастической реальностью, но может быть когда нибудь, произойдет что-нибудь из ряда вон выходящее, которое привет к небезызвестным последствиям и тоталитарному обществу, где каждый год люди будут улыбаться друг другу, а за спиной точить ножи чтобы выпустить зверя и убить того, кто считается твоим злейшим врагом.

8 из 10

После первой части я был уверен, что если во второй части будет более масштабные действия, то это положительно скажется на фильме, но все идет как обычно, а точнее плохо.

1. той масштабности, на которою рассчитывал, я так и не увидел.

Первое что бросилось в глаза (а точнее в уши), это то как показана атмосфера в городе, нам показывают несколько кадров с группировками, бандами и т. д., которые стреляют в своих жертв из самого разнообразного огнестрельного оружия в плоть до шестиствольного минигана, но когда показывают наших главных героев, стоит тишина вымершего города, не единого выстрела мы не слышим. И масштабность уходит…

2. Ожидания были что повсюду будет хаос, но этого чувства у меня к сожалению не было, массовки мало, показали лишь несколько группировок которые терроризируют всех во круг. Единственное что показало хоть что то, это был горящий автобус проехавший по дороге.

3. Мир и вправду настолько тесен, что наши герои постоянно натыкаются на одну и туже банду с белым фургоном и мотоциклами, другую группировку я не беру во внимания так как у них было наблюдения подключенное к видео камерам города.

Следующее что меня не устроило, это глупость главных героев.

1. Мы не будем прятаться в мусорном баке что бы спасти себе жизнь, потому что в нем труп, лучше побежим дальше и не важно что мы можем умереть.

2. Не понятная предъява к спасителю, «Зачем вы спасли нас? Что бы потом бросить умирать?».

3. Клише: Спасителя достает вопросами о том кто он такой и какова его цель, мелкая заноза в заднице.

4. Ну и конечно же в нашей группе главных героев, есть постоянно орущая девушка, в то время как две другие не орут, притом что одна из них младше.

5. Еще вод такое момент. Зная что идет судная ночь, когда друзья так называемые убивают друзей, когда люди убивают родственников, подруга соглашается пустить свою сотрудницу(подругу), не подумав о том, что ей просто может кто то угрожать пистолетом в лицо, и даже самое не реальное, что эта подруга сама лично ее захочет убить.

6. Клише: Когда наши герои жертвы на охоте, то охотники всегда оказываются жертвами.

7. Я буду бежать от банды головорезов, обязательно упаду, и буду тупить очень долго пока меня никто не поднимет на ноги, словно у меня совсем нет инстинкта самосохранения.

8. Группировка на фурах почему то на 100% уверена, что они нашли именно ту самую компанию что уничтожила их вторую фуру. Хоть съемка и ведется ночью а наши главные герои изредка выбегают на центр улиц где горит свет.

9. Наш главный герой и спаситель, который не так давно без всяких усилий задушил огромного быка, смотрит на мужика ему в лицо, с улыбкой, и ничего не делает, притом что он 1х1, и недавно показал себя неплохо, и к тому же он не связан.

И мне еще не дает покоя вот такие вещи, о которых я подумал еще в первой части.

1. Как могла пойти на пользу экономике судная ночь, если убытки от пожаров, и разрухи колоссальные.

2. Как работается полиции после судной ночи, если после нее остается десятки тысяч трупов, взломов, краж, изнасилований.

3. Почему все так уверены, что кто-то не начнет убивать на 10 минут раньше или же позже судной ночи? Это же просто и почти недоказуемое…

4. Те же вопросы по поводу больниц и докторов, они должны быть переполнены, так как и без убийств существует много больных, которые страдают различными болезнями. И сколько таких больных страдает из-за судной ночи, потому что скорая не может в эту ночь поехать на вызов…

5. Меня мучит вопрос по поводу логике, судя по идее и фильму убивают практически все, я имею виду тип людей, тип профессий и т. д. И как убивают доктора и полицейские ? Эти люди только что кому то кишки выпускали а через пол часа бегут на работу спасать. Эта своего рода ирония мне ломает мозг.

Идея оригинальная, но абсурдная.

2 из 10

«Добро пожаловать в идеальное будущее» гласит слоган фильма. Только вот надо добавить «где все отупели». Почему? А давайте разберемся.

Спустя год после унылых похождений по одинокому дому (ака первая часть), нас, наконец, выпускают в большой город, где народ охотится друг на друга. На этот раз создатели пошли дальше и представили аж четырех персонажей за которых мы будем переживать — молодожены Шейн и Лиза, официантка Ева и полицейский Лео. Параллельно транслируется обращение некого «повстанческого лидера», который единственный из всей тусовки допер, что «Судная ночь» к экономическому росту не имеет никакого отношения по причинам, озвученным мною в рецензии на предыдущий фильм.

Но суть то не в этом, а в том, что у людей, оказывается, есть оружие! Я то думал, что 300 миллионов стволов как то отняли у народа, а оказывается нет. И даже доступно автоматическое (а значит и NFA 86 отменили). Так почему тогда из всех героев вооружен только Лео? Почему за день до «Судной ночи» не запастись патронами и не отстреливать толпу из собственных окон? Скажете «не реалистично»? В 1993-м году, когда в Лос-Анджелесе бунтовали негры, единственным спокойным районом был корейский и именно потому, что корейцы стреляли по любой приближающейся толпе. Так что такой вариант поговорки «мой дом — моя крепость» вполне рабочий.

В общем опять в действии типичная формула ленивых сценаристов — «Если сюжет не работает — сделай персонажей тупыми», только вот тут следуя ей работает целый мир.

Экшен, наконец то, «завезли», только вот из-за постоянной темноты и абсолютно никакой работы со светом на него трудно смотреть без рвотных позывов.

Касательно актеров тут все чуток хуже, ибо играют они «так себе», а главной «звездой» фильма и вовсе оказывается Фрэнк Грилло (который во вселенной «Марвел» играл очередного недозлодея и еще засветился в «Патруле» в эпизодической роли), но, стоит отдать ему должное, он тут наименее раздражал, а у его персонажа даже какая-никакая дополнительная мотивация имеется.

Вторая часть получилась менее унылой, чем первая, однако идиотичность самой концепции стала более очевидна — мир «Судной ночи» работает только при условии, что каждый человек в нем — тупой. Поэтому сопереживать персонажам, у которых напрочь отсутствует инстинкт самосохранения, не получается.

2 из 10

Насилие — это всегда плохо. Но что делать, если насилие оправданно и, к тому же разрешено законом? Сможете ли Вы удержаться от соблазна в виде убийства ближнего своего? Ручаюсь, ответ у каждого на этот вопрос разный и не у всех он соответствует тем или иным нормам морали.

«Судная ночь 2» (или в дословном переводе «Чистка 2: Анархия») — лента куда более амбициозной, чем первый фильм. Если в первом фильме нам рассказали идею самой чистки и показали в ней всего лишь одну семью, которая пытается выжить при вторжении в дом, то второй фильм берет сразу нескольких персонажей и кидает их уже в пучину событий на улицах Лос-Анджелеса. Этим фильм становится уже более масштабным и превращается из триллера в боевик с элементами ужасов и выживания.

Раз уж мы заговорили о масштабности, то ясно, что бюджет картины больше чем в первом фильме и перестрелок с разборками будет куда больше, что на радость тем, кто ждал это от первого фильма, да и остальным тоже. И это так, расправ больше, потасовок со стрельбой и драками тоже, та и самого насилия вагон, что радует.

Но насилие это, яко бы, оправдано. Как водится, во всем этом есть, как не странно, политический подтекст, который, если сильно придраться, уходит глубоко в реальные теории о том или ином идеальном мире (теория «Золотого миллиарда» тому подтверждение). Но эти закоулки сюжета каждый может интерпретировать по-своему.

Из актерского состава больше всего понравился Фрэнк Грилло, который начал набирать популярность благодаря сериалу «Королевство». В этом фильме он в роли Сержанта, который, как и водится подобным персонажам, очень крутой и бескомпромиссный парень. Киле Санчес и Зак Гилфорд отлично справились с ролями семейной пары, но это и не удивительно, так как в реальной жизни они женаты.

Как и хотели многие, еще до первого фильма, «Судная ночь 2» вышла отличным триллером с хорошо показанным разрешенным насилием. Одну ночь в году можно все и герои вторых и третьих ролей эту возможность не упускают. Фильм вышел лучше предшественника и как не крути, он превосходит его во всем.

Но вопрос остается открытым. Что бы вы делали, если с семи вечера до семи утра следующего дня вам было разрешено все, включая убийства? А, в общем, какая разница?… Главное было бы дожить до рассвета.

9 из 10

Если сравнивать фильм с первой частью, то тут действие фильма распространяется на весь город, и мы видим, что есть противники этой самой «Судной ночи», которые хотят ее прекратить. Но радует то, что противоборство этих сторон в фильме на минимальном уровне. И мы видим только историю человека, который, по своим личным мотивам, вышел ночью на улицу, но не смог остаться черствым и бесчувственным человеком, что и привело к тому, что он подбирает и пытается защитить еще четырех людей (мать с дочерью и парня с девушкой).

Кстати сам фильм собой напомнил компьютерные игры: по атмосфере города, в котором царствует беспредел — Manhunt, и сцены, где показывается, как люди становятся бесчеловечными и ценичными, а по факту просто психами — Bioshock. Дело дошло даже до того, что богатые покупают бедных, чтобы в эту ночь принести их в жертву. В следствие чего вся Америка в одну ночь каждый год, погружается в пучину бессмысленного фанатизма.

Но стоит похвалить, что показанные в фильме люди, участвующие в «Судной ночи» продуманы очень классно и порой вызывают тревожные чувства, так что за гримм и костюмы — плюс. Правда порой складывалось ощущение, что в таком большом городе участников очень мало, потому что весь фильм мы встречаем порой одних и тех же людей, что немного портит картину масштабности происходящего, за это минус.

Тем временем, во всем этом ужасе, главные герои все-таки умудряются оставаться людьми и делать нравственные выборы, тем самым показывая, что даже в таких ситуациях люди могут оставаться людьми. И это очень приятно осознавать.

В общем и целом фильм хорош собой и смотрится легко, сюжет и актеры тоже радуют. Но все таки до 10 баллов фильм не дотягивает, может что-то измениться со следующей части;)

7 из 10

Отсмотрев в свое время первую часть, я удивился странному поведению режиссера, скомкавшему щедрую идею до уровня никчемной поделки. Это как купить дорогой автомобиль и разодрать его на части, чтобы укрепить забор на даче. Ради хорошей идеи скрепя сердце я не бросил этот фильм в топку. Тем более шли слухи о продолжении.

И вот продолжение. Я читаю комментарии, отзывы рядовых зрителей. «Пободрее, чем первая часть!», «Мощно», а некоторые даже: «Это не антиутопия, это современные реалии, просто концентрированные до предела. Мы уже живем в этом». Прочитав такое, я в радостном предвкушении кинулся смотреть.

Начало хорошо нагнетает напряженную, тревожную атмосферу. Персонажи готовятся к роковой ночи, до которой пара часов. Все мило улыбаются друг другу, желают пережить ночь, но мы-то помним по первой части, что ночью все милые улыбки слетают как надоевший маскарад. Глядя на вежливых персонажей, ждешь, когда обнажатся клыки.

Картинка красивая, оператор старается, глаз наслаждается. Начало не затягивается, экшн довольно быстро начинает потихоньку вторгаться в действие. «Таки бодрый фильм» — говорю я сам себе. Но вместе с экшеном начинают также плавно вторгаться глупости. Ерунда, которую говорят актеры в мыльных операх. Без тени юмора и самоиронии. Семейная пара деревянными роботскими фразами обсуждает сказать или не сказать о некоем решении сестре мужа. Персонажи настойчиво и вопреки здравому смыслу избегают упоминаний о том, что именно они хотят сказать, нагнетают интригу. Начинаешь предполагать худшее, вплоть до того, что сестра — мутант, но не знает об этом. Сюрприз же в том, что они собираются развестись. Интрига достойная Болливуда и наверняка оцененная любителями мелодрамы, но к их сожалению, почти не раскрытая.

Режиссер же уверенно сшивает части сюжета белоснежными нитками, благодаря чему почти всё время помнишь, что на экране актеры. Женщина стучит в дверь суровому мужчине и с порога видит на стене фото и газетные вырезки (повешенные так, чтоб их было видно любому стоящему на пороге) про человека, ускользнувшего от правосудия. «Не делай этого» — говорит женщина. «Нет — непреклонно возражает мужчина. — Возвращайся к своей новой семье и своему новому мужу». Вы бы сказали, к примеру, в хлебном отделе продавцу: «Возьмите мои бумажные деньги и дайте мне хлеб, испеченный из пшеничной муки»? Дальше. Женщина, услышав такие слова, огорченно целует мужчину и уходит. Она приходила его переубедить? Или посмотреть на вырезки на стене и услышать фразу про новую семью, чтобы зритель вошел в курс дела? Ведь видимо для этого была снята эта сцена. Неужели нельзя было как-то тоньше? Все-таки не про андроидов кино же.

Набор штампов и нелепостей с огромной скоростью набирает ход, и фильм начинает внезапно состоять из них полностью. Что вызывает даже трепет это ж надо так суметь снять — одним сплошным штампом и глупостью. Неубиваемый герой с бесконечными патронами; бронежилеты плохишей, пробиваемые пистолетной пулей; злодеи, произносящие нравоучения перед тем как выстрелить; враги, терпеливо ждущие, когда на них обратят внимание, чтобы начать стрелять; не поддающиеся никакой логике речи и поступки любых персонажей. Лицо зрителя, перекосившись от идущих одна за другой глупостей, так и застывает до конца фильма в этой гримасе. Наступает состояние непрерывного фейспалма. Боль мозга, возникающая от лицезрения происходящего на экране, проходит, достигнув своего предела. Наступает эмоциональное онемение, сквозь которое, с криво улыбкой, досматривается до конца этот цирк про королевского жирафа.

Можно было бы всё это простить, если б фильм ориентировался на детей и подростков. На детей всё-таки. Но фильм подается как взрослый и с глубокой идеей.

Остается вопрос: режиссер некомпетентен или считает зрителей некомпетентными отличить ерунду от качества? Если второе, то к прискорбию он оказался в большинстве своем прав. Фильм многие хвалят.

Мое резюме: фильм крайне глуп, настолько, что возникает даже восхищение, что такое можно снять. Одну сплошную нелепость.

Идея, не раскрытая в первом фильме, завалена дополнительной грудой мусора во второй части.

2 из 10

за хорошую операторскую работу и декорации.

Интересная идея фильма — людям позволяется законно убивать друг друга на протяжении 12 часов. Как сообщил сам режиссер на создание фильма его вдохновила одна из серий сериала «Звездный путь» и фильм «Королевская битва», где в сюжете имеется аналогичная идея легализации убийств. Так что идея интересная, но используется не впервые.

На мой взгляд вторая судная ночь, как и первый фильм, во многом страдает массой глупых, нелогичных, абсурдных, а порой и комичных своей нелепостью моментов. В сравнении с первым фильмов сюжет второй части, стоит отдать должное, более удачный и ключевая идея легального беспредела здесь реализована лучше. Но во время просмотра фильма я все же очень критично относился к сюжету. Начнем с того, что сама задумка позволить людям, вот так однажды, взять и начать творить абсолютно все, что им заблагорассудиться имеет очень мощный потенциал для создания фильма или написания книги. И как-то очень уж бедно с точки зрения сюжета она была реализована. Представьте себе людей, которые реально бы хотели выплеснуть всю свою злость, у которых накопилось много гнева, обид, зависти и прочих прелестей смертных грехов. И все это можно сделать безнаказанно, стоит лишь дождаться этого заветного сигнала сирены. Но помимо этих людей есть и те, кто совсем не хочет причинять друг другу боль и кому вовсе не хочется оказаться в такой анархии. И при этом все они, ну или какая-то часть населения во всяком случае, воспринимают такое событие как что-то само собой разумеющееся, кто-то приводит разные научные и философские доводы о пользе такой ночи, кто-то просто говорит, что это выгодно лишь элите и правительству. И при этом уже который год этот «праздник» все равно «празднуется». Никто не поднимает восстания, не устраивает гражданскую войну. Был там один персонаж, говорящий более менее адекватные вещи и призывающий бороться с таким «праздником», но как-то он слабо выглядит один с кучкой соратников на фоне населения целой страны, как будто больше единомышленников не нашлось, и на протяжении 9 лет никто вообще не парился о создании некой оппозиции.

И вот злые мальчики и девочки, дяди и тети постарше надевают маски, берут пистолеты, обрезы, автоматы, пулеметы, топора, в общем все что соответствует какому-то там четвертому уровню оружия или ниже. И вот они подготовились, вышли на улицу и организованно ждут заветной сирены. И вот началось… Кто-то начинает мстить, кто-то самовыражаться, удовлетворять свои темные стороны по Фрейду, кто-то просто бегает и машет топором, кто-то устраивает сафари на людей, кто-то дома сидит и с олимпийским спокойствием смотрит за происходящим по телику. Правда есть и такие, кто заперевшись на семь замков, все равно с дрожащими коленками забились в угол комнаты. По логике, которая все же часто в фильме отсутствует, в этом мясорубки должен победить естественный отбор, тот кто лучше стреляет, лучше прячется и никому не доверяет, и ближайшего встречного первым берет на прицел. И среди людей объединившихся в группы, в скором времени тоже вероятно произойдет перестрелка, как только других целей не будет. Ребята с топорами, вообще не понятно что тут делают. Ведь кроме мести и психологических мотивов могут быть и другие, грабеж, мародерство и прочее, а возможно и политические, но это уже правда не боевик-триллер, а фильм про революцию. И вот те кто вышли на улицу мстить или самовыражаться, им лучше поскорее спрятаться бы обратно. Потому что ребята, которые используют эту ночь более прагматично, очень скоро принесут подобных невротиков в жертву. И вот проходят 12 часов, наступает семь утра, кто хотел за что-то или кого-то отомстить — возможно отомстил, кто хотел кого-то изнасиловать — возможно изнасиловал и т. д. И вот 7 часов утра, звучит сирена и все организованно складывают оружие и тут же вурдалаки и зомби превращаются в нормальных и цивилизованных людей. Сирена прозвучала и сразу организованно сложили оружие, по сигналу. Ох уж эти правильные и законопослушные американцы! И никто не собирается вместе с этим оружием и с этой массой народа поднимать восстание и идти громить белый дом, убивать этих новых отцов-основателей, опять же мстить за погибших родных и близкий, устанавливать свою власть и порядок. Нет, вот просто взяли и сложили.

А также об Америке и американском патриотизме. Конечно американцы любят эту тему с патриотизмом. И есть между огнестрельным оружием и американской нацией определенная, пожалуй даже, культурно-национальная взаимосвязь. Но весь этот пафос с очищением, жертвами, возрождением нации звучит и выглядит так нелепо. Конечно можно все что угодно назвать красивыми благородными словами, но тут это больше похоже на коллективный маразм в рамках этой самой нации, но постараюсь быть объективным и снова отмечу, что не все этому маразму подвержены.

В общем интересная идея и на этот раз вылилась, к сожалению, не гениально, но все же чуть интереснее первого фильма. На мой взгляд этому поспособствовал охват событий масштаба города, а не одной улицы, все же более разумный сюжет о действиях людей в данной ситуации.

Я стал смотреть эту картину в поисках, так сказать, жести. Первая часть оставила приятные впечатления. Не сказать, что фильм, как говориться «на ура», но, в целом, смотрел с удовольствием. И очень надеялся, что вторая часть будет еще лучше. Описание фильма, во всяком случае, должно наталкивать на мысли о том, что нас ждёт дикое и кровавое зрелище. В этом фильме рассказывается история одной ночи, которая в недалеком будущем будет повторяться в Америке каждый год. В эту ночь можно всё: убивать, грабить, насиловать и прочее. Однако, в фильме показаны в основном убийства. Я не говорю о том, что постоянно желаю видеть изнасилования и прочие ужасы, но, можно было бы показать хотя бы ограбления какие-нибудь. А то получается, что всем только стрельбу да мясо подавай.

Но, несмотря на это, фильм смотрится. Местами, конечно, не обходится без смешных и нелепых моментов. Как это всегда бывает, в фильме появится свой Рэмбо, который прекрасно владеет оружием, знает абсолютно все виды единоборств и пули в него не попадают. А если и попадают, то он после нескольких выстрелов в грудь, еще и на ногах может стоять. Правда, не без помощи окружающих.

Также в фильме присутствуют банальные фразы и диалоги, услышав которые не улыбнуться невозможно — столько там напыщенности и пафосности.

Актеры играют вполне неплохо. После просмотра поймал себя на мысли, что не заметил переигрывания. И это очень хорошо.

Это средний и, от части проходной, фильм. Однако, с попкорном вечером в субботу вполне потянет.

Казалось бы, чем можно удивить зрителя во второй части «Судной ночи»? Ведь по идее она должна быть одинакова из года в год. Но нет, бюджет фильма увеличили, и все «мочилово» переехало на улицу.

Очень редко встречается, когда вторая часть превосходит первую, и как мне кажется, это именно такой случай. Теперь зрителю показывают не статичное действие в одном месте, а полное разнообразие красок. И ночная улица, и разные банды кровожадных убийц, и обреченные жертвы, и «зажравшиеся» богачи, которые устраивают охоту простых граждан. Весь хронометраж был занят под завязку, а зрителю просто не выдавался момент заскучать при просмотре.

Эта так называемая охота напомнила мне всем знакомые «Голодные игры», но если знаменитая франшиза нацелена на подростков, то при сравнении с «Судной ночью» возникает ощущение, что Джеймс ДеМонако создал «Голодные игры» для мальчиков. Режиссер преподнес данные «игры» с особой жестокостью, кровью, злостью и отчаянием. Этакий хоррор-боевик. В общем, здорово.

Игра актеров была на уровне. У каждого персонажа своя история, свои причины того, почему они оказались на улице в эту страшную ночь. Выделять кого то отдельно, это значит обидеть другого. Каждый справился со своей ролью так, как надо.

При просмотре данной картины невольно понимаешь, какими бывают люди, как их развращает власть и деньги, какими они становятся тогда, когда им все разрешено, пускай и на одну единственную ночь в году.

Итак, «Судная ночь 2» это качественный фильм, при просмотре которого сопереживаешь и с ужасом ждешь сирены, которая объявляет об окончании насилия и жестокости.

8 из 10

В эту ночь на улицах малых и больших городов Соединенных Штатов воцаряется хаос. Контролируемый свыше не Богом, который уже давно покинул пределы изолировавшей себя Империи, но ее властями, создавшими аки демиурги на обломках старого новый мировой порядок и выигравшими по гамбургскому счету собственную маленькую победоносную войну в рамках отдельно взятого социума. В эту ночь улицы не будут безлюдны, но будут безжизненны, ибо многоликая смерть во множестве своих насильственных проявлений приступит к долгожданной экстравазатной церере. Начнется великая охота на человеков, ибо лишь один раз в году, в одну воистину анархическую ночь беспощадной анноны, некоторым суждено узнать сладкий привкус и сверхчеловеческое ощущение собственной власти и значимости. Это великая зачистка общества, которая, впрочем, не означает ни морального, ни физического очищения. Скорее, наоборот. И в эту жуткую и страшную ночь пятерым очень разным и несчастным по сути своей людям, забывшим великие правила смертоубийственной зачистки, придется научиться выживать и выбарывать свое право на существование в этом дьявольском Городе Ангелов.

Хоррор «Судная ночь» 2013 года известного американского режиссера, продюсера и сценариста Джеймса ДеМонако, ставший для него всего лишь второй по счету полнометражной картиной в карьере и первой относящейся к жанру ужасов, был, мягко говоря, донельзя стереотипизированным и глубоко клишизированным представителем поджанра сурвайвл-ужасов, разыгранных в исключительно герметичном пространстве, сумев выделиться среди преимущественного серого и невыразительного потока хоррор-продукции за счет голой и порочной антиутопической идеи и изобилующего тотального насилия, за которым, собственно, постепенно потерялся и смысл всего происходящего. В оригинальной картине фактически свился тривиальный змеиный клубок невразумительности и отсутствия более-менее адекватных ответов на так и оставшиеся витать в разряженном воздухе множественные вопросы, касающиеся как моральной, так и художественной подоплеки фильма, вынужденного как итог и поныне балансировать между бездной забористого силлогичного трэша и интеллектуального хоррора с огромным тротилом своего художественного потенциала.

Дублирующий оригинальную ленту фильм 2014 года, вышедший из-под легкой руки все того же ДеМонако и получивший броский и излишне прямолинейный подзаголовок «Анархия», которая, как известно, для кого-то и мать порядка, и просто мать, искусно расширяет внешнюю перспективу по месту основного сюжетного действия, выходя за рамки удушающей клаустрофобической камерности на злые и обагренные кровавым неоном улицы Лос Анджелеса. Внутренняя же перспектива фильма останется, впрочем, все такой же мутной, невнятной и размытой, производя впечатление наспех и без излишней продуманности бэкграунда сконструированной вариации «Заводного апельсина» Берджесса, утопая в своих антиутопических подтекстах сомнительной моральной природы, хотя жанровые координаты в «Судной ночи 2» уже намного более точны. Фильм второй уже является полноценным и динамичным слэшером с легким креном в брутальный сплэттер, и в своей неистовой кровавости фильм ДеМонако уже намного превосходит сдержанный оригинал, в котором и пару капелек крови размазывали до состояния речушки. В «Судной ночи 2» кровь льется стильным потоком, а плоть разрывается с неистовым садистским наслаждением. Дьяволический маскарад насилия.

Идиотизм и шаблонность, впрочем, «Судную ночь 2» покинуть не сумели окончательно, несмотря на больший уровень сюжетной бодрости, натуралистичной кровавости, стильности визуала и возросшее умение режиссера нагнетать атмосферу на пустом месте. Но что еще более примечательно в «Судной ночи 2», так это присутствие в фильме ноток драматизма и наличие как по-настоящему ярких протагонистов, так и не менее интересных антагонистов. Конфликт социальный, очерченный в оригинале лишь контурно, в прямом продолжении картины становится громким, превращая ленту ДеМонако практически в провокационный комментарий к настоящему, раздираемому внутренними противоречиями и внешними дрязгами времени, комментарий сугубо обличительный по своей тональности и не отличающийся особой политкорректностью. Зло не может иметь цвета кожи, ориентации, предпочтений; Зло вездесуще, а в мгновения тотального анархического разгула оно еще больше выглядит страшным и уродливым, обесчеловечивая людей и превращая лучших друзей в худших врагов, милых отчаянных домохозяек в психопатических маньячек, белых воротничков — в ухудшенный во сто крат вариант Патрика Бейтмена. Воссозданная на экране режиссером тотальная зачистка общества все больше приобретает метафорический оттенок грядущей фашизации не только США, но, возможно, и всего мира, смертельно заболевшего вирусами ксенофобии и нетерпимости. ДеМонако в крайне циничной манере не осуждает, но констатирует, идя строго по проторенной тропе веселого ультранасилия, подменяя неизбывную реальность кьяро-скуро реальности кинематографической, которая в свою очередь все больше напоминает кровавую компьютерную игру в духе Manhunt.

В 2013 году на экраны вышел фильм, который разительно выделяется на фоне остальных проектов, выходящих под эгидой компании Джейсона Блума, который специализируется в основном на устрашающих мистических хоррорах от «Астрала» до «Эффекта Лазаря». Представленная на суд публики «Судная ночь» была создана в содружестве с самим Майклом Бэем и являлась напряженным футуристическим триллером, заглядывающим на десяток лет вперед, в Америку образца 2020-х, когда вся агрессия общества выливалась в одну единственную ночь на улицах городов, благодаря чему количество преступлений в обыкновенные дни снизилось до минимального уровня. Лента обещала стать событием, что с ней и произошло. Общая концепция «Судной ночи» удивляла и завлекала в кинотеатры миллионы зрителей. Однако особой стойкости в прокате фильм не показал. И это говорит нам о том, что не все в работе постановщика и по совместительству автора сценария Джеймса ДеМонако было хорошо. Злоключения главных героев, терроризируемых в своем доме бандой беспощадных маньяков, ранее скрывающихся под личиной добропорядочных граждан, оказались слишком затянутыми. «Судная ночь» пестрила множеством провисающих моментов и по сути кроме вступления и финала ничем особенным похвастаться не могла. Тем не менее сборы все равно окрыляли и выход сиквела был лишь вопросом времени. Джейсон Блум и Майкл Бэй вновь доверились Джеймсу ДеМонако, который на этот раз кардинально переработал концепцию проекта и его «Судная ночь 2» отправилась покорять улицы и сводить судьбы совершенно непохожих друг на друга людей, столкнувшихся с безумной анархией.

Итак, сюжет фильма начинается за несколько часов до очередной судной ночи. Миролюбивые, неподвластные агрессивному поведению озлобленных масс люди баррикадируются в своих домах, дабы их не поймали любители выпустить негативные эмоции при помощи оружия. Другие же обыватели наоборот собираются в банды и собираются провести ночь во власти кровавого пиршества. В центре повествования фильма находятся сразу несколько героев, каждый из которых вышел на улицу по своим личным, особенным причинам…

Отставной сержант Лео Барнс (Фрэнк Грилло) живет только одной мыслью — ему необходимо отомстить незаслуженно выпущенного на свободу убийце, который повлиял на жизнь Лео, сделав ее чередой неудач и боли. Сержант не собирается убивать мирных граждан. Судная ночь нужна ему, чтобы воплотить хмурые мечты в реальность и он не собирается останавливаться ни перед чем, так как месть становится для него основой существования. Но при этом герой выглядит вполне адекватно и даже вызывает уважение, так как он не срывается в истерики и не прочь заступиться за беззащитных, нуждающихся в его помощи. В некотором роде Лео Барнс напоминает знаменитого героя комиксов Карателя, только с большей привязанностью к реальному миру и без необязательного гротеска, которым пропитано большинство персонажей графических новелл. Сержант немногословен, но при этом легко идет на контакт. Его умению убивать может позавидовать любой действующий спецназовец, что делает героя идеальной машиной смерти. Конечно же столь мощное брутальное обаяние передается герою от Фрэнка Грилло, который доказал, что может без особых проблем вытягивать на своих плечах перспективный проект, в большинстве случаев концентрируя внимание именно на своей персоне.

Параллельно с подготовкой сержанта к мести развивается сюжетная линия супругов в лице Шейна (Зак Гилфорд) и Лиз (Киле Санчес). Молодые люди пребывают на сложном этапе отношений и одно неправильное решение может разрушить их брак. Герои находятся на распутье, собираясь в судную ночь определиться с дальнейшей судьбой семьи. Отправившись домой, машина героев ломается недалеко от центрального района города за несколько минут до того, как преступления станут законодательной нормой. Не имея иного выхода, кроме как встать друг за друга горой, ребята начинают свою продолжительную одиссею по заполненным ненавистью улицам, где их единственным шансом на спасение выступает случайно встреченный сержант Барнс. Лиз и Шейн объединяются с ним в команду и понемногу начинают вспоминать, почему они когда-то связали себя узами брака. Жаль только, что подобные мыли приходят в головы людей лишь перед лицом вполне реальной смерти.

И, наконец, последними ведущими персонажами ленты становятся Ева (Кармен Эджого) и Кали (Зои Борд). Закрывшись мощными засовами в своей квартире, расположенной в неблагонадежном, бедном районе, женщина не ожидали, что они станут жертвами организованной атаки неких вооруженных структур, которые совершают спланированные атаки на определенные участки города. Чудом избежав пленения, Ева и Кали оказываются спасенными сержантом Барнсом, становясь членами его импровизированной команды. Женщины вполне логично не хотят оставаться на улице, как и Шейн с Лиз. Иного выхода, как попросить помощи у сержанта у них нет, а он в свою очередь не имеет морального права перед своей совестью отказать им в спасении.

Так что вместе пятерка героев проделывает нелегкий путь к безопасному месту мимо озлобленных на весь мир психопатов и вступая в противостояние с загадочными бойцами из темных фургонов. которые действуют по явному плану. Но когда на дворе стоит Судная ночь, то нельзя быть уверенным, что место предполагаемого спасения окажется благонадежным, ведь люди могут меняться прямо на глазах, совершая вещи, которые невозможно обернуть назад…

Решение перенести действие фильма из одного дома на улицы целого города пошло «Судной ночи 2» только на пользу. Сиквел по всем параметрам превзошел оригинальный фильм и без проблем поднял градус саспенса до высшей отметки. Действие постоянно развивается и не останавливается на месте. Боевые сцены поставлены с должным внимаем к деталям и выглядят пугающе достоверно. Не забыл Джеймс ДеМонако и про свой излюбленный прием возникновения в самых неподходящих местах банды в зловещих масках, способных напугать даже видавшего виды полицейского Барнса. Можно не сомневаться в том, что судная ночь в действительности безумна и анархия захлестывает общество по саму шею. Но при всех визуальных и экшен-красотах, режиссер не забывает показать истинную сущность жизни высших слоев общества, которые никогда не опускались до планки рядовых граждан и находили выгодные для себя моменты даже в условиях обновленной Америки.

Таким образом я хочу сказать, что «Судная ночь 2» смотрится на одном дыхании и держит в напряжении на протяжении всего просмотра. Создатели фильма придумали множество по-настоящему интересным персонажей, которым хочется сопереживать и наполнили мир недалекого будущего различными деталями, которые придают увиденному объем и смысл. Франшиза развивается и явно не остановится на достигнутом. «Судная ночь 2» показывает, что режим новых Отцов-основателей далек от идеала и грядет буря, способная смести на своем пути абсолютно все

8 из 10

История про идеальное будущее продолжается. Если в первой части нам предоставили стандартный сюжет, где одну семью терроризировали на протяжении «судной ночи», то во второй части нам предоставляется возможность понаблюдать, что происходит в целом городе.

Обычно продолжение с подобным сюжетом не выдерживаю критики зрителей. Слишком замыленная тема, слишком маленький бюджет, деревянные актеры и т. д. «Судная ночь 2» — исключение из правил, авторы подошли к фильму с правильным подходом, не пожалели сил и создали вполне достойное и интересное продолжение, которое во многом превосходит первую часть.

Если первая «Судная ночь» — так сказать ввела нас в курс дела, рассказала сюжет и показала первую кровь. То вторая часть раскрывает сущность этот самой ночи и для чего в принципе эту самую ночь придумали. Хотя это конечно второстепенный сюжетный элемент. Ведь главное другое — это герои, которые по разным причинам оказались на улице, кто случайно, кто из мести, а кто просто пытается выжить. И на фоне этой ужасной бойни раскрываются настоящие человеческие инстинкты.

«Судная ночь 2» — достойное продолжение фильма 2013 года, более жестокое, продуманное и кровавое. Посмотреть стоит.

По мнению режиссера и сценариста обоих фильмов, если единожды в году давать человеку полную свободу и открывать его натуру, то весь последующий год человек будет куда спокойнее и добрее.

В отличие от первого фильма, этот начинает «щекотать» нервы уже с первых минут картины. Если первая часть рассказывает о событиях «судной ночи» в богатом фешенебельном районе, то в этой части все разворачивается в трущобах города. Именно это и захватывает, то насколько близок нам, обычным зрителям, образ жизни главных героев, их проблем, нехватки средств защитить себя, в отличие от богачей, окруживших себя железными стенами.

Фильм раскрывает наиболее жестокие пороки человеческой натуры, те с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни постоянно, герои же вынуждены проживать в течении 12 часов. Мать одиночка, которая работает на низкооплачиваемой работе, чтобы позаботиться о больном отце и дочери, вынуждена в эту ночь защищаться от соседа- извращенца. Поглощенная выяснением своих отношений парочка бывших влюбленных спасается от целого отряда агрессивной и жестокой молодежи, решившей хорошенько развлечься. И самый загадочный персонаж — мужчина, вооруженный до зубов, который использует Судную ночь, чтобы отомстить одному своему обидчику. В фильме есть все и сестроубийство на почве ревности, пренебрежение богачами жизни обычных людей, фанатизм и даже шизофреник, убивающий на фоне собственного помешательства. И хотя вышеперечисленного достаточно, чтобы сохранить в картине динамичность, режиссер и сценарист вклинивают в сюжет правительственную операцию, во время которой проводятся плановые и узаконенные чистки бедных районов.

Автор проекта, Джеймс ДеМонако сумел передать атмосферу ужаса, леденящей крови жестокости и кровавого хаоса, имя которому анархия. Так что смотрите, не пожалеете.

Недалёкое будущее. Идёт 2033 год. Началась новая судная ночь. Никто не спит, потому что все хотят повеселиться и как сказано в фильме исполнить свой «гражданский долг». На этот раз у создателей увеличился бюджет по сравнению с первым фильмом и действия развернулись в городе. Также в фильме стало больше персонажей, поэтому сюжет стал более захватывающим. Есть, конечно, какая-то схожесть с «Голодными играми», потому что за героями происходит охота. За ними охотятся военные «отцов основателей» и люди, которые зарабатывают на тех, кто не ранен, дабы продать их богатеньким людям, которые веселятся убивая беззащитных.

Создатели были уверены в успехе. Этому свидетельствует группировка, которая против судной ночи и борется против её участников. Продюсером стал Майкл Бэй. У него уже был опыт в создании фильмов ужасов (Уиджи: Доска дьявола). Фильм получился лучше, чем первая часть. Действия происходят быстро и ты сразу же вовлекаешься в глубь истории.

Больше всего не понравилось в фильме да к это диалоги, уж больно в не подходящие места они были вставлены. Да и поведение самих героев слегка странноватое. И рейтинг завышен. Мы живём в стране, где есть телеканал НТВ, так что, мы знаем, что такое насилие.

8 из 10

Вообще главной особенностью этого фильма является то, что он снят пока в двух частях. Поэтому я буду рассматривать оба фильма сразу, акцентируя внимание на деталях по отдельности или вместе.

Первый фильм по качеству намного хуже, чем второй. Неясная съемка, пафосные диалоги «не к месту», мальчик, похожий на девочку, непонятные действия героев… Но в нем находишь свою прелесть, посмотрев вторую часть. Фильмы не связаны ничем, кроме самой Судной Ночи. В первой мы наблюдаем богачей, у которых есть деньги, власть, возможности. Мы с одной стороны понимаем их мотивы, они нас раздражают, но мы понимаем, что они люди и они тоже хотят жить. Во второй части действие Судной Ночи перемещается из дома богатеньких буратино прямиком на улицы. Туда, где устраивают ежегодный самосуд бедняки, мотивы которых еще более понятны.

Второй фильм, как мне показалось, по концепции намного лучше. Тут объясняют детали, главный герой не какой-то сопливый богач. Это человек, который хочет отомстить. Его характер прорисован до мелочей. С одной стороны, он — «средний класс», который и не поддерживает Судную Ночь, с другой он — отец, потерявший сына, мечтающий восстановить справедливость, и для которого Ночь — это шанс, а с третьей стороны он — обычный человек, который не может пройти мимо, когда вот-вот на его глазах убьют двух прелестных женщин. Он оказывается в водовороте событий, он одновременно хочет и не хочет помочь, потому что для него главное — месть. Здесь ясно проработан антагонист — политика, в принципе. Во второй части мы видим, что Судная Ночь — это не просто самосуд людей с разными целями, а оружие. Оружие в борьбе с низшим классом.

в первой части фильма, мы наблюдаем лишь какую-то типичную семью, действие происходит в их доме и мы не совсем имеем представление о Судной Ночи. У этого фильма другая цель. Цель показать, что люди, которых ты считал близкими, хотят всадить нож тебе в спину. А те, кого вроде и не стоит спасать в итоге приходят на твое же спасение.

Вторая часть уже более глубокая по своему содержанию. Можно смотреть и ее по отдельности. Но цельное впечатление и личное отношение складывается из двух позиций. Богачи против бедняков. У одних есть все, но нет чувств, присущих тем, у кого нет ничего.

Если отбросить все косяки из двух фильмов, особенно из первого, то можно сказать, что это сильная политическая картина, которая показывает нам недвусмысленное будущее, зарождающееся уже сейчас.

«СУДНАЯ НОЧЬ 2»

США + Франция = афроамериканская освободительная армия, или в чем смысл этого фильма?

Кинолента получилась более динамичной, чем первая часть, но так же как последняя, не претендует на оригинальность. Все действия героев предсказуемы, но это здесь не самое страшное.

Смотрел его ради того, чтобы увидеть творящийся в городе беспредел. Это у них получилось, хотя я думаю, что в реальной жизни участников было бы больше. Но не будем вникать в суть предложенной новым политическим режимом ЮСА ночи и как она работает (потому что это остается загадкой), лучше поговорим сразу о фильме.

Я пропущу абзац с кратким изложением сюжета, ведь вы либо его уже смотрели, либо после прочтения на вряд ли захотите это сделать. Но пару слов я все же скажу. Есть главный герой — крутой американский парень. И четыре страдальца: две мулатки (мать и дочь) и муж с женой (подумывающие о разводе). Эта замечательная пятерка вместе слоняется по переулкам города, пытаясь пережить эту ночь. Однако в живых остаются не все.

В этом фильме мне не понятны две вещи. Первая — почему элита общества опять представлена моральными уродами? Зачем? Американская аристократия покупает людей, чтобы вечером, в семейном кругу, дружно их убивать. Но это не все. Еще проводятся аукционы типа: кто сегодня участвует в охоте? Естественно, охотники вооружены, а жертвы нет. Логика такова: они покупают человеческие жизни, поэтому они плохие. А чем лучше бедные? Они точно так же режут друг друга. Так чем почему плохим является покупка жизни? Чем это хуже мясорубки на улице? Если все равно убьют, не лучше ли продаться по дороже?

Вторая вещь, которая мне не понятна — это армия освобождения. Да-да, здесь она есть. Перед 6 судной ночью кому-то явно перестает нравиться возможность безнаказанно дебоширить. Давайте дружно угадаем кому? Правильно, бедным неграм. Они ведь так исстрадались пока жили под гнетом белого человека, значит сейчас им надо дать шанс показать себя, пусть только и в кино (Обама не в счет). Они собрали достаточно организованную и хорошо вооруженную группу людей и вмешались во время охоты аристократов. Но что было далее нам не показали. Думаю, они не долго там задержались, так как до конца ночи оставалось немного.

В первой части, к слову, американцы резали американцев, что было довольно логично. Но даже и там не обошлось без негра-страдальца, который в итоге оказался хорошим парнем.

Какой вывод можно сделать? Фильм достаточно динамичный, без сцен сильного насилия, с предсказуемым сюжетом и стандартными героями. Основная мораль: Богатые — плохи, а бедные хорошие. Герои — афроамериканская освободительная армия, которая восстановит справедливость в ЮСА.

«Но я с тобой за их разведаюсь грехи». -
«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

Слова из басни Крылова «Волк и Ягнёнок» очень точно описывают Судную ночь из одноименного фильма Джеймса ДеМонако. Но басня, в отличии от фильма, всегда имеет мораль, а данному творению не свойствен поучительный эффект. Но не стоит рассматривать «Судную ночь 2» как очередной проходной проект. Этот фильм не похож на другие, и он имеет свои всё-таки ценности.

Ценность зрелища

Вторая часть дилогии превратилась из ужасов в боевик. Но не смотря на это, фильм остался по-прежнему напряжённый и даже на порядок лучше. События новой картины, переносятся из элитного особняка на улицы города, где Судная ночь показана более ярче, насыщение, масштабнее, и наблюдать за ней стало значительно интереснее.

Ценность идеи

Идея «раз в год выпустить зверя», обросла элементами антиутопии. Правительственный проект «Судна ночь» имеет более глубокие корни, чем контроль уровня преступности и безработицы. Одним словом почва для философских размышлений обеспечена.

Ценность перспективы

Сама концовка второй части требует продолжения. Много вопросов остались без ответа и ждут Судной ночи следующего года. Тогда уже будут расставлены все точки. А сейчас нужно пожелать удачи режиссёру Джеймсу ДеМонако. Его новая работа лучше предыдущей, и надеюсь третью Судную ночь тоже ждет успех. Если так — кинематограф пополнится ещё одной хорошей кинотрилогией.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Судная ночь 2 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Добро пожаловать в идеальный мир будущего, мир без преступности и войн. И только один раз в году роскошная спокойная жизнь сменяется анархией. Этой ночью дозволено все: во тьме улиц одни жаждут мести, другие ищут развлечений, остальные пытаются дожить до рассвета...