Три цвета: Синий

Three Colors: Blue / Trois couleurs: Bleu

1993, Польша, детектив, драма, мелодрама, музыкальный

История молодой женщины, чудом выжившей в автокатастрофе, но потерявшей мужа — композитора и пятилетнюю дочь, и это не столько повествование о возвращении к жизни, сколько метафорическая притча об избавлении от власти губительных чувств. Преодолеть трагедию — значит в каком-то смысле обрести свободу: от прошлого, от любви. Но такая свобода опустошает, лишает желания жить. Оно возвращается лишь с приходом новой любви…

Страна
Польша, Франция, Швейцария
4K
16+ КиноПоиск  7.7 IMDb  7.9
Три цвета: Синий

Галерея

Интересные факты 4

В одной из сцен Жюли несёт коробку с написанным на ней словом 'blanco' ('белый' по-испански). В следующем кадре героиня показана сзади, а мимо неё проходят справа мужчина в синем, а слева - женщина в красном. Это отсылка к построению трилогии 'Три цвета' - синий, белый, красный - как цвета французского флага. Эти же цвета обыгрываются и в другом эпизоде, где дети в красных и белых плавках прыгают в бассейн с синей водой.
Когда по телевизору показывают фотографии Патриса, на одной из них он снят в компании известного пианиста болгарского происхождения Алексиса Вайсенберга (1929-2012).
В сцене, где героиня Жюльет Бинош скребёт рукой по стене, предполагалось использование протеза, чтобы защитить руку актрисы, но искусственная кисть слишком бросалась в глаза. Бинош предпочла обойтись без него и до крови расцарапала руку.
В одной из сцен крупным планом показан растворяющийся в чашке кофе кусок сахара. Так как режиссёр хотел, чтобы на растворение сахара в кофе ушло ровно 5 секунд, Кшиштоф Кесьлёвский заставил своих ассистентов экспериментировать с различными сортами кофе, чтобы определить время растворения в них сахара и найти тот, который ему нужен. Как выяснилось, в разных сортах кофе у сахара уходит на растворение от 3 до 11 секунд.

Актеры 12

Съемочная группа 13

Кшиштоф Кесьлёвский
Author, Режиссёр, Сценарист
Збигнев Прайснер
Композитор оригинальной музыки
Жак Витта
Монтажер
Уилльям Флаголле
Sound Re-Recording Mixer
Slawomir Idziak
Оператор-постановщик, Author
Claude Lenoir
Постановщик
Клэр Без
Sound Монтажер
Бертран Ленклос
Sound Монтажер

Рекомендуем 24

Большая волна
2005, Австралия, драма, семейный
Три цвета: Красный
1994, Польша, детектив, драма, мелодрама
Клава, давай!
2002, США, комедия, сериал
Весна, лето, осень, зима... и снова весна
2003, Корея Южная, драма, мелодрама
Небо над Берлином
1987, Германия, драма, мелодрама, фэнтези
Четыреста ударов
1959, Франция, драма, криминал
Квартира
1960, США, драма, комедия, мелодрама
Желтая пресса
2007, США, драма
Дорога
1954, Италия, драма
Седьмая печать
1957, Швеция, фэнтези, драма
Земляничная поляна
1957, Швеция, драма, мелодрама
Париж, Техас
1984, США, драма
Звездный путь: Следующее поколение
1987, США, боевик, приключения, сериал, фантастика
Персона
1966, Швеция, драма
Любовное настроение
2000, Гонконг, драма, мелодрама
Во все тяжкие
2008, США, триллер, драма, криминал, сериал
Зеркало
1974, СССР, драма, биография
Двойная жизнь Вероники
1991, Норвегия, драма, мелодрама, музыкальный, фэнтези
Жить
1952, Япония, драма
Фанни и Александр
1982, Франция, драма
Короткий фильм об убийстве
1988, Польша, драма, криминал
Чунгкингский экспресс
1994, Гонконг, комедия, мелодрама, детектив, драма, криминал
Андерграунд
1995, Болгария, военный, драма, комедия
Короткий фильм о любви
1988, Польша, драма, мелодрама

Похожие 27

Армагеддон
1998, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Баффи – истребительница вампиров
1997, США, боевики, драмы, приключения, фэнтези
На последнем дыхании
1960, Франция, драма, криминал, мелодрама
Холм одного дерева
2003, США, драмы, мелодрамы, спортивные
Магнолия
1999, США, драма
МорЛаб-2021
2000, США, мультфильм, комедия
Однажды на Диком Западе
1968, США, вестерн, драма
Ледниковый период
2002, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Код Да Винчи
2006, США, блокбастер, детектив, триллер
Жизнь прекрасна
1997, Италия, военный, драма, комедия
Гарри Поттер и Орден Феникса
2007, США, фэнтези, детектив, приключения, семейный
Джеймс Бонд 007: Вид на убийство
1985, США, боевик, приключения, триллер
Бумтаун
2002, США, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Лучший стрелок
1986, США, боевик, драма, мелодрама
Джекилл
2007, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Шестое чувство
1999, США, детектив, драма, триллер
Долбанутые
1999, Великобритания, боевики, комедии
Рокки 4
1985, США, драма, спорт
28 недель спустя
2007, Великобритания, драма, ужасы, фантастика
Ультиматум Борна
2007, США, боевик, детектив, триллер
Отряд «Америка»: Всемирная полиция
2004, США, боевик, комедия, мультфильм, приключения
Шарада
1963, США, триллер, мелодрама, комедия, детектив
Сокровище нации: Книга Тайн
2007, США, боевик, детектив, триллер
Папаши
1983, Франция, комедия, криминал
Горбун из Нотр Дама
1996, США, драма, мелодрама, мультфильм, мюзикл, семейный
Настоящая кровь
2008, США, триллер, фэнтези, мелодрама, детектив, драма, сериал
Сексуальные хроники французской семьи
2012, Франция, комедия, мелодрама

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Поняв, что вся трилогия названа по ассоциации с французским триколором — я сразу начал искать смысл каждого. Википедия дала ссылки на безразличную историю флага, за которой стоит много интересной, но пустой информации, не дающей никаких ответов. Потому более продуктивным будет описывать собственные ощущения от цвета.

Так, голубой/синий — цвет потери и грусти, глубоко личной трагедии, которая делает человека тем, кем он является. Именно вокруг таких «трагедий» и строится моё «Я» — не только моё, но вообще любая личность, которая только может родится. Человек — это всегда трагедия, личная история потерь и утрат.

Жюли, героиня Бинош, теряет мужа — известного, даже гениального, композитора — и дочь в автокатастрофе. Повисший в вакууме провокационный вопрос журналистки «кто же написал всю музыку?» (перефразировано) неожиданно взрывается предложением друга семьи «это будет моя и твоя музыка».

В голубом мареве собственной грусти главной героине жизненно необходимо найти свой голос: ни мать, в силу болезни Альцгеймера, ни новая подруга, в силу молодости — не могут и не в силах ей помочь. Героиня Бинош всё ещё будет казаться всем вокруг хорошей и щедрой, относясь к людям вокруг пусть и несколько отстранённо, но мило и доброжелательно, скромно молча рядом. Но теперь жизнь Жюли отныне принадлежит только ей: не состоящая более из воспоминаний, заменяющих реальность — она пытается идти вперед.

Для меня голубой цвет — это все падения, трагедии и лишения, что перенесла Франция, причем не только своих, но и всего мира. То, что она смогла не только почувствовать и понять — но утешить и дать убежище, тихое место, где можно побыть одному.

Одна из самых актуальных проблем современности — эмиграция, беженство — нашла своё решение в синем цвете фильма и французского триколора: откуда и кто бы ты ни был, что не пережил бы — твоя грусть всегда будет частью общей трагедии. Ты можешь стать сартровским Ничто, растворившись в собственной грусти и жалости — а можешь попробовать найти себя, создать себя из себя самого, возвышаясь над собственной потерей.

Героиня Бинош становится практически сверхчеловеком, но переступает она только через одну голову — свою собственной. С глазами, полными грусти и губами, не способными не способными на искренность, Жюли открывает для себя Францию в синем цвете.

Перед нами душераздирающая история из потрясающий трилогии от польского режиссера Кшиштофа Кесьлёвского. Он был настоящим гением и чудесным режиссером, снявшим многие фильмы, которые я люблю. Этот именно такой. Кинокартина получилась отменной, снятой с глубокомыслием, атмосферно, так тонко и с чувством. Все настроение и боль героини ощущается каждой клеточкой тела.

Мы видим Жюли, которая чудом осталась жива после автомобильной катастрофы. Ее муж (великий композитор современности) и маленькая дочка погибли на месте. Вся жизнь женщины рухнула в одну секунду. Она осталась со своим горем наедине с самой собой. Слыша каждый раз великую музыку мужа, та как будто ножом режет главную героиню. Жюли пытается справиться с горем и пережить трагедию своей жизни, и чтобы это сделать, она должна открыть новую страницу в своей жизни, как бы не было больно…

Смотря этот фильм погружаешься в бездну боли и одиночества с синими тенями. Синий цвет преобладает во всем, и это оригинальная задумка режиссера, которая также будет в двух следующих его фильмах. Для меня это кино шедевр, в нем столько эмоций, переживаний, ощущений. Звучит такая музыка, от которой бегут мурашки. Игра актеров восхитительная, чистая, поэтому было приятно смотреть. Режиссура шикарна, а операторская работа достойна особого внимания.

С главной героиней режиссер не ошибся, и Жюльет Бинош подошла на роль идеально. Эта французская актриса весьма талантливая и имеет свою исключительность. Свою Жюли она сыграла с душой: так тонко, так драматично, можно без слов все увидеть в одном ее только взгляде. Ее героиня должна была пережить трагедию и ощутить некую затем свободу от нее. Но как это сделать, когда боль потери так неистово горяча?

«Три цвета: Синий» — глубокая, музыкальная драма от Кшиштофа Кесьлёвского 1993 года. Этот фильм, как некая мощь пронзает зрителя, и его историю и восприятие от фильма забыть невозможно. Всем ценителя жанра драма я это кино к просмотру рекомендую. Сильнейшая вещь!

9 из 10

К моему огромному сожалению, мое знакомство с Кесьлевским началось с «Короткого фильма о смерти». К моей огромной радости, мое знакомство с Кесьлевским все-таки продолжилось.

По поводу этого фильма могу сказать только: «Браво!». И готов пояснить, почему, при этом не вдаваясь в символизм синего цвета. Как по мне, это тут не главное.

Сразу оговорюсь, что это картина не для любителей доброй сотни бойких диалогов на полчаса экранного времени. Да и не для тех, кому чрезвычайно важны острые сюжетные повороты. Здесь все происходит плавно, вдумчиво и молчаливо. И за это отдельное спасибо как режиссеру фильма, так и Жюльет Бинош. Когда я читал описание, то ожидал увидеть лужи слез, и утопленную в этих самых лужах рефлексию главной героини. К счастью, обошлось. Этот фильм не о трагедии, но о вариантах развития жизни после нее. Безусловно, можно пытаться бороться со своей памятью, меняя места жительства, фамилии, лица людей вокруг. Но суть состоит в том, что все, кто нас когда-то покинул, еще не раз вернутся. Музыкой, доносящейся с улицы, неуместным вопросом матери, незнакомой беременной женщиной… И борьба с этими фрагментами совершенно новой окружающей действительности истощит тебя еще больше. Все дышит прошлым, с которым нужно научиться жить. И именно надежда на то, что в конечном итоге это все-таки получится сделать, сквозит через весь фильм.

Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение, причем именно в связке с фильмом. Действительно идеально.

8 из 10

Не секрет, что последняя великая трилогия Кесьлёвского отсылает в первую очередь к символу «Великой франзуской революции» — так называемой «Марианне». Что он собой представляет? Это профиль женщины на фоне трех цветов (по порядку) синий-белый-красный. Ее решительный взгляд направлен именно в сторону красного, что, возможно, указывает на некую произошедшую с ней трансформацию. Конечно, каждый из цветов самодостаточен и однозначен — свобода, равенство, братство. Но вместе они образуют единый акт решительного становления себя другим — от отстраненности (синий) к активной, решительной включенности (красный) через стадию равновесия, тождества (белый).

Так мне кажется. Тогда становится понятно, что «Три цвета: синий» изображает только первую стадию (но повторим: абсолютно самодостаточную), а именно фазу глубокой экзистенциальной тоски и отстраненности и последующее «включение» в реальность.

Или, скорее, обретение ее заново. Жизнь главной героини Жюли рушится за несколько секунд. Счастливая жена и заботливая мать, после смерти родных, в одно мгновение превращается в одинокого, замкнутого или (самое правильное определение) совершенно «постороннего» человека. Она впадает в тоску, причем настолько глубокую, что не в состоянии даже плакать. Ее эмоциональное отчуждение тотально, она словно покидает какое-то символическое поле жизни, служащее всем нам надежной гарантией того, что «все нормально». Для нее больше не существует никакой системы координат. Она вырвана из контекста. Ее «тошнит» от мира не меньше, чем какого-нибудь Антуана Рокантена (сцена с мышами)

Но какой бы метод психической защиты она не применяла, прошлое возвращается. В фильме это выражено очень красиво — раздаются громогласные диссонирующие звуки (из сочинений ее умершего мужа-великого композитора), а экран при этом или частично или полностью затемняется, словно разрывая цепь привычного сенсомоторного восприятия, такого ненужного, маловажного по сравнению с прошлым. Что это? Может быть, дух ее мужа, протестующий против попыток забвения?

Но как оказывается есть все причины, чтобы его забыть. Бесконечно любимый муж Жюли при жизни был изменником. Более того, его бывшая любовница ждет ребенка. И, что самое страшное для героини — он не просто спал с ней, но и действительно был глубоко влюблен. Таким образом, Жюли дважды переживает смерть мужа — в первый раз физическую, во второй — образную, идеальную.

Конечно, только после утверждения этой последней точки духовного уничтожения, она… преображается. Важно заметить, какую значимую роль играет в этом акте лучший друг ее умершего супруга (тоже композитор), бесконечно влюбленный в нее. Он буквально подстраивает все так, чтобы вытащить Жюли из голубой бездны отстраненности, вынося на свет не только его прошлые тайны, но и неоконченное сочинение для объединения(!) стран Европы (этот политический фон несомненно также важен). Но Жюли не дает этого сделать, и сама принимается за работу, разгадав последнюю загадку мужа — его любви, искренней, истинной и чистой. Пусть и к другой женщине тоже… Теперь она способна плакать.

Стилистически фильм (выдержанный естественно в синем цвете — от леденца умершей дочки до бассейна, в котором «прячется» героиня) очень красив. Но красивее всего в нем, конечно, Ж. Бинош. Она прекрасна во всех ракурсах и нарядах, напоминая великолепную, «отстраненную», но не менее ошеломительную фигуру из голубого льда. Среди прочих особенностей, заметно, что К. гениально стирает мораль, обнажая некую внутреннюю, скрытую истину и правду в наших действиях. Он буквально ходит по краю, когда показывает секс Жюли с лучшим другом ее почившего мужа. Причем это происходит дважды. Первый безэмоционально, механически (заметим, сцену даже не показывают). Второй — вовлеченно, открыто (демонстрация крупным планом). Но в обоих случаях это не является «изменой», как ни парадоксально. Ведь сперва — это ничего не значащее для нее, чисто символическое трение двух тел. Во второй — акт любви, принятия и возвращения в душу любви, жизни! И разве не этого хотел бы ее муж больше всего?

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Три цвета: Синий 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История молодой женщины, чудом выжившей в автокатастрофе, но потерявшей мужа — композитора и пятилетнюю дочь, и это не столько повествование о возвращении к жизни, сколько метафорическая притча об избавлении от власти губительных чувств. Преодолеть трагедию — значит в каком-то смысле обрести свободу: от прошлого, от любви. Но такая свобода опустошает, лишает желания жить. Оно возвращается лишь с приходом новой любви…

Три цвета: Синий / Three Colors: Blue / Trois couleurs: Bleu 1993, Польша, детектив, драма, мелодрама, музыкальный