Трудная мишень

Hard Target

1993, США, боевик, триллер

Мужественный герой неутомимого Ван Дамма пытается помочь молодой красавице найти ее отца, ветерана вьетнамской войны, пропавшего без вести не на полях сражений, а в родной стране, а в результате - вынужден не на жизнь, а на смерть схватиться с бандой патологических злодеев, которые используют несчастных бездомных в качестве жертв своей жестокой и опасной игры.

4K
16+ КиноПоиск  7.1 IMDb  6.2
Трудная мишень

Галерея

Интересные факты 10

Финальной экшен-сценой фильма должна была стать погоня на катерах, но из-за вмешательства в творческий процесс Ван Дамма, режиссер Джон Ву внес коррективы и в итоге погоня на катерах стала финальной для другого фильма Ву - «Без лица» (1997).
Первый американский фильм Джона Ву, а также первый крупный голливудский фильм, снятый азиатским режиссёром.
Фамилия Пика Ван Клифа является данью уважения актёру Ли Ван Клифу, известному по амплуа хладнокровного и немногословного злодея.
Первоначально фильм получил от «MPAA» рейтинг «NC-17» за сцены с чрезмерным насилием. Джон Ву перемонтировал ленту 7 раз, чтобы получить рейтинг «R».

Актеры 16

Съемочная группа 44

Джон Ву
Режиссёр
Грэм Ревелл
Композитор оригинальной музыки
Сэм Рэйми
Исполнительный продюсер
Расселл Карпентер
Оператор-постановщик
Филип Мессина
Арт-директор
Карин Вагнер
Художник по костюмам
Sean Daniel
Продюсер
James Jacks
Продюсер
Дейл Л. Мартин
Special Effects Coordinator
Монро Келли
Assistant Art Режиссёр
Чак Пфаррер
Сценарист
Фил Дагор
Постановщик
Тим Симонек
Композитор оригинальной музыки
Джордж Симпсон
Supervising Sound Монтажер
Джон Данн
Supervising Sound Монтажер
David A. Whittaker
Диалоги
Филип Ли
Camera Operator
Michael C. Casper
Sound Re-Recording Mixer
Randy Nolen
Steadicam Operator
Фейт Конрой
Script Supervisor
William H. Burton Jr.
Stunt Coordinator
James Bolt
Sound Re-Recording Mixer
Джон Поспишил
Supervising Sound Effects Монтажер
Билли Брэгг
Second Unit Cinematographer
Randy Walsh
Camera Operator
Jeff Mart
Steadicam Operator
Patricia Serafina Madiedo
Production Supervisor

Рекомендуем 20

Специалист
1994, США, боевик, триллер, мелодрама, драма, криминал
Легионер
1998, США, боевик, военный, драма, приключения
Патруль времени
1994, США, боевик, мелодрама, триллер, фантастика
Внезапная смерть
1995, США, боевик, криминал, триллер
Капризы Апельсиновой улицы [ТВ]
1987, Япония, аниме, комедия, мелодрама, мультфильм, фэнтези
Стиратель
1996, США, боевик, драма, триллер
Универсальный солдат
1992, США, фантастика, боевик
Самоволка
1990, США, боевик, драма, спорт
Колония
1997, США, боевик, комедия, триллер
Двойной удар
1991, США, боевик, криминал
Киборг
1989, США, боевик, триллер, фантастика
Кикбоксер
1989, США, боевик, спорт, триллер
Универсальный солдат 2: Возвращение
1999, США, боевик, фантастика
Некуда бежать
1993, США, боевик, триллер, мелодрама, драма
Репликант
2001, США, боевик, триллер, фантастика
Максимальный риск
1996, США, боевик, мелодрама, триллер
Уличный боец
1994, США, боевик, комедия, приключения, фантастика
Кровавый спорт
1988, США, биография, драма, спорт
Ордер на смерть
1990, США, боевик, криминал, триллер
Взрыватель
1998, США, боевик, комедия, триллер

Похожие 6

Путь оружия
2000, США, боевик, драма, криминал, триллер
Наемники
2006, США, боевик, драма, триллер
Ураган на Байу
2006, США, документальный
Иллюзия обмана
2013, США, детектив, криминал, триллер
Трудная мишень 2
2016, США, боевик, триллер
Город головорезов
2020, США, боевик, триллер, драма, криминал

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Всем большой киноманский привет!

Многие кричат: «Джон Ву после переезда не тот, он опопсел!» Категорически не согласен с этим мнением. Наоборот, при переезде, он положил в «чемоданчик» самое главное: талант. Именно из-за своего великого таланта, он и не опопсел. Да, иногда ему приходилось прогибаться под голливудские рамки и устои, но лишь для того, чтобы фильм состоялся. Это «прогибание» в первую очередь, выражалось в урезании кровавых и жестоких моментов. Всё же помнят, что он снимал на родине? То — то! Если бы он впихнул в свои голливудские работы столько трупов, то его бы просто выставили за дверь. Ведь им нужны деньги и большие сборы. Очередное проявление пластмассового мира.

И сегодня мы поговорим о его первом фильме, который он снял на американском континенте. Данный шедевр Джон урезал много раз, дабы его пропустили на экраны. Голливудские боссы, опасаясь что восточный гуру героического кровопролития «накосячит», приставили к нему Сэма Рейми. «Папа» Эша должен был встать у руля производства, если у Джона ничего не выйдет. Но, у него получилось. Джон снял культовую классику, которой суждено пересматриваться и пересматриваться. «Трудная мишень», в главной роли Жан — Клод Ван Дамм.

Одна из последних хороших ролей Жени, дальше всё, Алес капут. С приходом нового тысячелетия, он стал сниматься в откровенном шлаке, который опорочил часть, некогда легендарного актёра. А ведь в начале главную роль должен был исполнить Курт Рассел. Ха — ха, представляю Мак — Риди в этой роли… Но в итоге, грянул Жека, который в те годы был известен скверным характером (вот откуда ростки его кризиса). В итоге предприимчивый бельгиец всё время лез в творческий процесс, между режиссёром и исполнителем главной роли вспыхнул конфликт. Даже не конфликт, а творческие споры. Но несмотря на разногласия, картину сняли, сильно урезанную правда, но «живую». Талант Ву и харизма ЖКВД сделали своё дело, хотя Ван Дамм зарёкся больше никогда не играть у Джона.

Сюжет. Молодая девушка Наташа Биндер приезжает в Новый Орлеан, чтобы найти отца, который перестал отвечать на письма. Она просит помощи у отставного пехотинца Чарльза Будро, и вместе они начинают расследование. Вскоре, они узнают, что отец Наташи, ветеран Вьетнама, погиб при загадочных обстоятельствах. В его смерти виновны группа бандитов под предводительством Биш… Ой, извините, Эмиля Фушона, и его правой руки Ван Клифа. Беспредельщики устраивают сафари для богатых. Жертвы — бездомные, ветераны Вьетнама (что, по мнению Эмиля, увеличивает их шансы на выживание).

Теперь, когда деятельность банды раскрыли, нужно в срочном порядке «убрать» Наташу и Чарльза. На них открывается охота, но они оказываются трудной мишенью для бандитов, привыкших расправляться с бомжами…

Актёры. Жан здесь в своём классическом образе: бескомпромиссный и крутой парень, который надерёт всем задницу. Сыграл он отлично, когда-то мог. Ничего более про его актёрскую игру сказать не могу, так — как, ну вы сами понимайте: никакой глубины, раскрытия персонажа, драматической игры в Жене нет, и никогда не было (ну, разве что, в «Ж. К. В. Д»). Он играет другим местом. Хотя, у Джона он всё — таки попытался раскрыть своего героя. Всё — таки, снимается у режиссёра, который поставил «Наёмный убийца», а вот там — то много драматизма и раскрытия персонажей. В общем, не хотел упасть в грязь лицом перед легендой.

Лэнс Хенриксен. Как же я обожаю этого актёра! Конечно, для меня, как и для многих, он навсегда Бишоп, но и здесь он на высоте! Ему просто предначертано играть злодеев. И здесь он изобразил интересного индивидуума: в одной сцене — садист, в другой — мелодично играет на рояле. Гениальная роль!

Так же очень мощно выступил Арнольд Вослу. Ну, с его внешностью, только злодеев и играть, та же история, что и у несостоявшегося Терминатора. Одна из лучших его ролей, на уровне появления в «Мумии». В «Трудной мишени» он сыграл настоящего садюгу. К его игре, претензий так же нет, его персонаж отлично выполняет функцию, для которой, он собственно и в сюжете: вызвать дискомфортное чувство у зрителя.

Экшен. Вот мы и подошли, как всегда, к главному. К экшену. Помните, я говорил про «чемоданчик» с талантом, который Джон не забыл захватить? Так вот, когда мы говорим «талант у Джона Ву», мы подразумеваем — «божественный экшен». Кто бы что ни говорил, но у фильма абсолютно гениальные экшен сцены! Они настолько поражают воображение, что не верится, что бюджет фильма 15 миллионов. Явно, выглядит он намного дороже. И всё без малейшего использования компьютерной графики. Всё делалась своим потом и трудом. Да так, что Лэнс, в буквальном смысле, чуть не «сгорел на работе»! Так что, экшен здесь абсолютно гениальный. Никакой Бэй никогда не переплюнет данный фильм.

ИТОГ: А никто и не ждал провала от Джона Ву! Он снял кровавый, брутальный и невероятно интересный боевик, где драйвовое действие не прекращается ни на минуту. «Трудную мишень» я рекомендую абсолютно всем. Вы проведёте незабываемые два часа.

Совершенно не важно, где снимет Ву. Важно, КАК он снимет. Так что, переезд никак не отразился на качестве картины. Ведь, повторюсь, главное у режиссёра, то что в него в душе. А в душе у Джона — постоянные символы его лент: будь то голуби, стрельба из двух рук, и, конечно же, придуманное им самим «героическое кровопролитие». Ву в очередной раз показал, как прекрасен «балет пуль»!

Культовому шедевру — максимальная оценка!

Всем спасибо за внимание. Не болейте, и Смотрите хороший Кинематограф!

P.S.» — Чего ты полез в это дело?
— Иногда и беднякам хочется приключений.»

10 из 10

За несколько лет до того, как схлестнуться своими эго на съемочной площадке, китайский спец по боевикам и бельгийская звезда жанра встретились в Гонконге, обменявшись респектами. При этом каждый лучше другого знал, в чем соль, перчинка и секрет популярности фильмов, где отбивают почки, простреливают головы и сжигают заживо, но как сошлись они в Новом Орлеане, так получился взрывоопасный мезальянс. Столкновение культур и взглядов — с одной стороны, амбиций и авторитетов — с другой: если Джону Ву только предстояло утвердиться на голливудской земле, то Жан-Клод Ван Дамм шагал по ней уверенной походкой. Не был только в курсе дока нокаутирующего искусства, что являлся для азиатского режиссера запасным вариантом. Однако популярный в те годы Курт Рассел отказался, так и возникла фигура нищего разведчика, умудряющегося поддерживать мускулистый торс с водянистой похлебки из дешевого кафе. Крутой — он и на голодном пайке бьет по болевым точкам без промаха, а как обозначается парочка достойных целей, то многие пожалеют, что драчуна на подошедший корабль матросом не забрали.

Теперь остается гадать, насколько конечный вариант «Трудной мишени» разошелся с первоначальной фантазией Джона Ву, ставшей жертвой рейтинговых ограничений, но одно известно точно: стиль на три корпуса опережает содержание. Скромненький сюжет, масса нелогичностей, ходячие трафареты на второплановых ролях — словом, типичный боевик своего времени, но снят с редким шиком. Это годы спустя публика распробует и перестанет изумляться режиссерским коронкам, а первый раз — он самый сильный, и крепче всего фильм запоминается эпично поставленными сценами со стрельбой, диспозицией «спина к спине» и пафосно разлетающимися голубями. Авторская эстетика, успевшая стать классикой, обращается к пожилым кинематографическим временам, когда не было ничего важнее доблести. И молниеносной реакции, само собой. Фамилия Ван Клиф, присвоенная первому прихвостню местного воротилы, провозглашает главенство харизмы над нюансами, а заодно и избавляет от сомнений, в кого с особенным настроением вложился создатель. Не в ершистого Ван Дамма, по чьей милости пришлось переиначивать концовку, а в тех, кто занял расстрельную должность его противников.

Немало статусных физиономий украсил след накачанной фламандской ноги: от Винсента Клина и Боло Йена до Сильвестра Сталлоне и Кристофера Ламберта. Знаменитая растяжка вообще самостоятельный бренд, часто приходивший на помощь хозяину, когда стал «уже не тот». Однако такие парни, как несостоявшийся терминатор Лэнс Хенриксен и взбеленившаяся мумия Арнольд Вослу, бросают вызов вандаммовской исключительности столь яростно, что перехватывают симпатии. И действительно, кому особо интересна судьба ветерана Вьетнамской войны, если он не мог ее застать по возрасту? А хозяин жестоких развлечений и его верный пес в качестве главного загонщика — другое дело. Садистское сафари уникального изобретения с бегунами, на которых облизнулся бы сам Стивен Кинг, идеально высвечивает все характерные мужские пороки, закономерно дополняющие традиционные достоинства. Сила и храбрость — звучит веско, но истинная поэтика маскулинности проявляется, лишь когда израненный солдат глядит в глаза скорой смерти. Этот миг заслуживает быть растянутым — вспомните Серджо Леоне и его долгие крупные планы стрелков в шляпах.

Ву с охотой перенял характерное изящество раскатов предсмертного рока, но придал им свою интерпретацию, малоэффективную без могучих исполнительских фактур. Редкий случай, но в экшене с Ван Даммом не хореография боев оказалась на первом месте. Риск, упорство, безрассудство, решимость — с этими установками проектируется ограниченная естественными рубежами территория, откуда не выбираются живыми. И не имеет особого значения мотивация, между прочим. У матерого главаря хватало возможностей выбраться из заброшенного цеха и не вести стрельбу, складывающуюся не в его пользу. Нет, остался и потянулся за очередным патроном. Мужчины не перестают играть в свои забавы, одержимые уверенностью, что им есть куда и ради чего продолжать. И тем более, видя прямо перед собой противника, буквально упрашивающего быть измочаленным, расстрелянным и сожженным. Гимн здоровой агрессии — и никак иначе, вот чем не перестает изумлять «Трудная мишень» при всей своей условной прямолинейности.

Фильм стал образцом предопределенности бескомпромиссной славы, поскольку разными путями, через амбиции, ошибки, интуицию, твердость и упорство, настоящие мужики шли к тому, чтобы врезаться в память. Да, Ву и Ван Дамм зареклись впредь работать вместе и расстались без обоюдных восторгов, но часто ли вооруженные конфликты вообще вспоминаются с улыбкой? Боевик с охотой на бродяг на городских улицах одной фабулой смело заявляет о своих претензиях. Грохочут мотоциклы, тарахтят вертолеты, ржут лошади — любой транспорт в подчинении у настоящей удали, и на ней, как на орудиях труда, экономить глупо. Одноразовым вышел этот азиатско-европейский союз, но совместное их детище, под стать простым нравам портовых городов, не требует долгих рассуждений, а всего лишь напоминает, насколько бывает полезным первым надавить на спуск.

Долго думал почему мне не нравится этот фильм. То есть, мне не нравится этот фильм как фильм. Как рекламный ролик возможностей Джона Ву в Голливуде он прекрасен. Есть уникальная сцена столкновения лоб в лоб джипа с мотоциклом. Есть отличный набор перестрелок в лучшем стиле Джона Ву, как в «Светлом будущем» или «Убийце», но нет фильма. Сюжет — просто банальность. Есть группа охотников на людей. Она охотится, но что-то пошло не так.

Да, Ву насинимал на 2 часа с гаком, но продюсеры перемонтировали фильм, сделав его намного короче. Если бы ему разрешили оставить все сцены перестрелок, финальные на заводе в том числе, то я уверен, что проникся бы драйвом какой-нибудь 30-минутной баттл-сцены. Но подлые продюсеры обрезали весь запал маэстро, и получилось что-то вроде куцего боевика для ТВ-канала. Герои не раскрыты. Хенриксена с Вослу сразу предложено считать негодяями без какой-то предыстории. Ван Дамм непобедим априори. Кстати, бомжи не ходят с такой прической, с которой он ел суп в начале фильма. Ну и все эти банальности, типичные для слегка наивных гонконгских комедий и боевиков здесь выпирают чрезмерно. Если хороший, то хороший, если плохой, то во все тяжкие. Вспомните, как в «Круто сваренных» главный антагонист отказался стрелять в детской больнице, за что и поплатился. Какая-никакая, а драма. Здесь драмы нет вовсе. Ван Дамм совсем не играет, только демонстрирует растяжку. Я готов после этого фильма поверить, что Сигал лучший актер, чем Ван Дамм. Ну, просто Хенриксен — актер, он играет, он отрицательный, у него не видно мышц под пальто, но он играет и лицом и позами выдает опасного злодея. Ван Дамм — играет мышцами, но никаких эмоций, кроме «Я — крутой» не показывает. Как злодеям сражаться с хорошим деревом в маске. Дуэта антагонист — протагонист не получилось. С Вослу Ван Дамм еще чем-то цепляет, Хенриксен играет сам для себя, сам с собой.

Романтическая линия с положительной героиней никак не развивается. Ван Дамм увлечен перестрелками, женщины лишние в картинах Ву. В «Круто сваренных» их нет вовсе, кроме далеких эпизодов. Тут пришлось тащить в кадр Янси Батлер, которая не закрепилась на как актриса, ни как экшн-героиня (кроме фильма «Зона высадки») и играет в третьесортных фильмах поныне. Кастинг — просто ужасен. Еще ведь и Сэм Рэйми во всем этом как продюсер поучаствовал, прибавив фильму комиксовости и сделав его похожим по примочкам на «Быстрый и мертвый».

Итог — тот, что в начале. Неудача продюсеров, их слишком много на одного Ву. В последующих своих фильмах Ву адаптировался. Снял отличный боевик «Сломанная стрела» где и Травольта блистал, и Слейтер не качок. А уж в «Без лица» Джон Ву сделал все, как хотел и что хотел, разместив в нем все экшн-сцены на любой вкус, в том числе продублировав бег главного героя с ребенком на руках из тех же легендарных «Круто сваренных». Ну и Травольта с Кейджем сопоставимы по уровню с Чоу Юн Фатом и Тони Люнгом. А здесь — есть как есть. Надо посмотреть режиссерскую версию.

Многие выросли на фильмах Жан Клода Ван Дамма и других героев боевика. «Трудная мишень» не сможет так же поразить сейчас, как поражала в прошлом, потому что зритель вырос, много увидел, и его труднее удивить. Тут есть недостатки, которые обязаны подпортить впечатление. Простой сюжет и множество глупых элементов, которые выполнены не ради логики событий, а ради того, чтобы было красиво. Простые, даже примитивные действующие лица. Неправдоподобные фокусы и выживание там, где человек выжить не может. Отчасти, фильм удался именно благодаря главному герою в исполнении знаменитого бельгийца.

У тебя в руке заряженный ствол. Противник бежит на тебя без оружия. Подними пушку и застрели его — чего дожидаешься? Последнего момента? Да, так и есть, но за этой глупостью драка, поставленная так здорово, что можно простить натяжки. Потому что выглядит очень интересно, и потому что есть большое желание увидеть, как Добро победит Зло. Как отважный герой самоотверженно и смело карает злодея, который ни во что ни ставил человеческую жизнь. Несколько профессионалов дружно стреляют в героя. Никто не попадает. Он же попадает куда надо, и когда надо. Но если его тут убьют, кино закончится рано, а на это хочется смотреть подольше. И потом, он же должен всех завалить, потому что они заслужили. И так далее. Вот такие вещи лежат в основе сюжета. Смотришь на это, и просыпается злой критик. Но каждую глупость компенсирует выдающаяся эффектность, и критик размякает, а потом добреет, и получает наслаждение.

Молодая девушка Наташа Биндер ищет отца. Выясняет, что он бездомный. Полиция на выручку не спешит — у них без бомжей работы полно. Ей советуют найти человека, который может постоять за себя и знает город, чтобы вести поиски независимо. Обстоятельства приводят к одному мужику. Он выглядит физически крепким, умеет себя вести, не терпит тех, кто не умеет себя вести. Умеет орудовать кулаками и ногами. Любит удар закрученной пяткой. Так вышло, что ему нужны деньги, а работы нигде нет. Поэтому бывший военный Чэнс Будро согласен помочь Наташе. Она хрупкая, мягкая и заботливая. Он хладнокровный, крепкий и осторожный. Скоро они узнают об интересном развлечении, которое могут себе позволить некоторые богатые граждане. Что может быть занятнее, чем охота? На человека. Главное, правильно выбирать добычу, чтобы никто не задавал вопросов.

Лэнс Хенриксен и Арнольд Вослу — главные злодеи. Подбор актёров очень удачный. Эти двое берут внешностью и классом. То, что называют харизмой, работает. Оба с причудами. Это позволяет наплодить глупых моментов в их поведении, но с другой стороны, может ли быть до конца здравомыслящим тот человек, который спокойно относится к охоте на людей, и получает от этого удовольствие. По сюжету ясно, что это бизнес, и один старается держать себя в руках. А другой не скрывает, что наслаждается. Две простые и глупые роли, но тут они к месту, и работают эффектно. Стрельба и рукопашные бои сделаны крепко. Много замедленной съёмки. Иногда она тянет время, но больше работает по делу. Делая каждую сцену ярче. Главный герой — главное достоинство фильма. Будто в угоду поклонникам Ван Дамма, сценарий при любом случае выставляет напоказ силу характера, а камера — фактуру его мускулов. Просто, но в точку, в своей тарелке. Операторская работа достойна похвалы, подбор музыки удачен, шутки на месте.

Фильм выдерживает испытание временем. Он часто приносит в жертву здравый смысл и не мудрит со сценарием. В этом его слабость. Он вызывает чувство недовольства от того, что некоторые беззащитны, а другие безнаказанны. В этом его сила. Он дарит зрелище. В этом его сила. Он показывает сильного героя и сталкивает его с опасными злодеями, вызывая удовлетворение, когда охотник сам превращается в мишень, и получает по заслугам. В этом тоже его сила.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Трудная мишень 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Мужественный герой неутомимого Ван Дамма пытается помочь молодой красавице найти ее отца, ветерана вьетнамской войны, пропавшего без вести не на полях сражений, а в родной стране, а в результате - вынужден не на жизнь, а на смерть схватиться с бандой патологических злодеев, которые используют несчастных бездомных в качестве жертв своей жестокой и опасной игры.