Холодный расчет

The Card Counter

2021, США, драма, триллер, криминал

Главное в покере — сохранять хладнокровие и считать на несколько ходов вперёд. Именно этими навыками Уильям овладел в совершенстве, когда решил начать новую жизнь. Теперь он уверенно идет к участию в Мировой серии и большим деньгам, понимая, что это его возможность оставить позади тайны своего прошлого. Но когда судьба подкидывает ему шанс на возмездие, Уильям оказывается втянут в игру, где на кону стоит нечто большее, чем деньги.

Страна
США, Великобритания, Китай
HD
18+   1ч 51м КиноПоиск  6.2 IMDb  6.6
Холодный расчет

Галерея

Актеры 19

Съемочная группа 46

Пол Шредер
Сценарист, Режиссёр
Ben Wilkins
Supervising Sound Монтажер, Sound Re-Recording Mixer
Мартин Скорсезе
Исполнительный продюсер
Джоэль Майкли
Исполнительный продюсер
Роберт Левон Бин
Композитор оригинальной музыки
Jason Rose
Исполнительный продюсер
Ли Брода
Исполнительный продюсер
Стэнли Пресчутти
Исполнительный продюсер
Elsa Ramo
Исполнительный продюсер
William Olsson
Исполнительный продюсер
Джефф Райс
Исполнительный продюсер
Джеймс Суорбрик
Исполнительный продюсер
Патрик Хиблер
Исполнительный продюсер
Ашли Фентон
Постановщик
Стивен М. Блазини
Visual Effects Supervisor
Александер Динан
Оператор-постановщик
Lauren Mann
Продюсер
Ben Rodriguez Jr.
Монтажер
Dina Juntila
Музыка Supervisor
Райан Маккормик
Makeup Department Head
Андерс Эрден
Исполнительный продюсер
Philip Burgin
Исполнительный продюсер
Martin McCabe
Исполнительный продюсер
Мик Саутворт
Исполнительный продюсер
Beau Emory
ADR Mixer
Кэтрин М. Мосли
Исполнительный продюсер
Antony Metaxakis
Sound Effects Монтажер
Патрик Малдун
Исполнительный продюсер
Джанкарло Вулькано
Композитор оригинальной музыки
Bennique Blasini
Visual Effects Supervisor
Jared Orlando
Sound Mix Technician
Кэтрин Бойли
Исполнительный продюсер
Сантош Говиндараджу
Исполнительный продюсер
Кристин Брандт
Арт-директор
Tiffany Boyle
Исполнительный продюсер
Lisa Madonna
Художник по костюмам
Кайл Страуд
Исполнительный продюсер
Justin Hazen Williams
Декорации
Megan Gorley
Key Makeup Artist
Элтон Цан
Исполнительный продюсер

Рекомендуем 18

Не время умирать
2021, США, боевик, триллер, приключения
Дюна
2021, США, боевик, приключения, драма, фантастика
Скворец
2021, США, драма, комедия
Множественные святые Ньюарка
2021, США, криминал, драма
Главный герой
2021, США, комедия, боевик, приключения, фантастика
Кэндимен
2021, США, ужасы, триллер
Шан-Чи и легенда десяти колец
2021, США, фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Виновный
2021, США, триллер, криминал
Власть пса
2021, США, драма, мелодрама, вестерн
Злое
2021, США, ужасы
Отчаянные аферистки
2021, США, комедия, криминал
Время
2021, США, триллер, драма, детектив
Вуайеристы
2021, США, триллер
Принцесса якудза
2021, Бразилия, триллер, криминал
Зона 414
2021, Великобритания, фантастика, триллер
Мужские слезы
2021, США, триллер, драма, вестерн
Старый Генри
2021, США, вестерн
Шумахер
2021, Германия, документальный, биография, спорт

Похожие 20

Форсаж 7
2015, США, криминал, блокбастер, боевик, триллер
Город героев
2014, США, мультфильм, комедия, боевик, фантастика, семейный
Т2 Трейнспоттинг
2017, Великобритания, драма
Другая женщина
2014, США, комедия, мелодрама
Я плюю на ваши могилы 2
2013, США, триллер, ужасы
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости
2016, США, боевик, фантастика, фэнтези, приключения
Судная ночь 2
2014, США, боевик, криминал, триллер
Ночной беглец
2015, США, боевик, драма, криминал
Гнев
2014, США, боевик, криминал, триллер
Джон Уик
2014, США, боевик, триллер, криминал
Закон ночи
2016, США, боевик, драма, триллер
Заложница 3
2014, США, боевик, триллер
Дикие истории
2014, Аргентина, драма, комедия, триллер
Спасение
2014, Великобритания, вестерн, драма
Колодец
2014, США, боевик, триллер
Отпетые напарники
2016, США, боевик, комедия, триллер
Выживший
2016, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Врата тьмы
2015, Канада, драма, триллер, ужасы
Громила
2014, США, детектив, криминал, триллер
Железный кулак 2
2015, США, боевик

Отзывы к фильму 2

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Забавно наблюдать, как сценарист культового «Таксиста» Пол Шредер продаёт зрителю раз за разом один и тот же сюжет про отрешённых от общества людей, изменяя лишь одну переменную — профессиональную деятельность главного героя. Персонажи Шредера могут быть кем угодно, начиная от уже упомянутого водителя такси в фильме Мартина Скорсезе, заканчивая пастырем в экологической «Первой реформатской церкви» (пошло именуемой «Дневником пастыря» в российском прокате) или же профессиональным игроком в покер, как в случае с протагонистом Оскара Айзека из «Холодного расчёта». Всех этих людей объединяет лишь одно — пожирающее изнутри чувство вины. Герои Шредера не способны простить себя за совершенные в прошлом преступления или ошибки, а потому пытаются найти утешение в работе. А посттравматический синдром становится для них своеобразной ахиллесовой пятой, ведущей в итоге если не к физической смерти, то, как минимум, к смерти личностной.

«Холодный расчёт» рассказывает историю бывшего военнослужащего войск специального назначения Уильяма Телла (Оскар Айзек), терзаемого совестью за совершённые военные преступления в Ираке. Отсидев в тюрьме 10 лет по приговору военного трибунала, Уильям становится профессиональным игроком в покер. И пока окружающие его оппоненты за столом играют ради наживы, Уильям пытается таким образом сбежать из реального мира, проводя в казино по всей стране всё своё свободное время. Его не интересуют деньги, карты помогают ему справиться с одиночеством и суицидальными мыслями. Но всё меняется в один день, когда он знакомится с озорным юношей по имени Кёрк (Тай Шеридан), подкидывающим Уильяму шанс совершить возмездие, убив бывшего майора Джона Гордо (Уильям Дефо), по приказам которого главный герой и пытал иракцев в тюрьме Абу-Грейб в Ираке.

Идеологически «Холодный расчёт» очень схож с «Таксистом», с той лишь разницей, что история Трэвиса Бикла была про американскую гниль образца 70-х годов прошлого века, а вот у Уильяма Телла — про грязь 00-х. Шредер, будучи ярым сторонником левых взглядов, создаёт из американской армии образ абсолютного зла на Земле, чьи солдаты больше напоминают ползающих по стенам тараканов, нежели людей на службе, пытающихся вернуть гордость и надежду целой нации, пострадавшей после событий, связанных с 11 сентября. Уильям, как и Трэвис, возвращается домой сломленным, испорченным, изуродованным и угнетаемым чувством вины зверем, пытающимся совладать с внутренними демонами, рвущимися наружу. Однако, как и в случае с таксистом, Шредер делает из игрока в покер антигероя, выставляя персонажа не только в выгодном свете. Ведь кто бы не отдавал Уильяму приказы истязать живых людей — получать удовольствие от процесса ему никто не приказывал.

Уильям Телл в исполнении Оскара Айзека — козырной король ленты Шредера, обладающего, по всей видимости, особым талантом в работе с актёрами. Если Итан Хоук в «Первой реформатской церкви» исполнил не просто лучшую роль в своей карьере, но и показал одну из самых мощных актёрских работ за весь 2017 год, то Оскар Айзек если и не дотягивает до звания одного из лучших за 2021, то как минимум является достойным наследником своего предшественника. Перед Айзеком стояла весьма сложная задача: показать героя, который почти никогда не показывает истинных эмоций. Ульям всегда носит маску. Зритель видит Уильяма настоящим в редко встречающихся личных сценах, в которых Айзек и отрывается на полную катушку, выкидывая на стол весь свой арсенал. Уильям Айзека вызывает весьма и весьма противоречивые эмоции, ведь он одновременно и сволочь, и несчастная жертва системы. Этим персонаж и цепляет прежде всего — его нелогичные, зачастую, основанные сугубо на эмоциях поступки и удерживают внимание зрителя.

И хоть по промо-материалам этого было совсем не видно, но, как оказалось, Шредер может похвастаться одним из самых интересных визуалов за весь год. Операторская работа Александра Дайнана — образцово-показательная. Камера очень тонко чувствует основную суть центрального конфликта, показывая мерцающие и цветастые казино монотонными, плоскими и словно мёртвыми, но не из-за того, что оператор не умеет показывать объём, а потому что так воспринимает своё окружение главный герой. Мир Уильяма — мрачный, холодный и отталкивающий. Цветовая палитра создаёт ощущение бессилия, избегая при этом банального приёма с уводом насыщенности цветов в минус. Основные цветовые фрагменты «Расчёта» — зелёный покерный стол, серый тюремный бетон и выжженный жёлтый иракской тюрьмы, которую оператор снимал на что-то среднее между рыбьим глазом и камерой на 360 градусов, создавая тем самым визуальный образ чистилища, в котором обитает главный герой даже по возвращению домой.

«Холодный расчёт» — кино болезненное, эмоциональное и с психологической точки зрения очень тяжёлое. И хоть в отличие от «Первой реформатской» не получается сказать со стопроцентной уверенностью, что «Расчёт» — это арт-хаус, всё же его первобытная арт-хаусная природа даёт о себе знать во время просмотра. Пол Шредер режиссёр не массовый, его хоть и заботят глобальные проблемы, связанные с американской культурой, экологией и политикой, однако форму подачи в своих авторских сценариях он выбирает весьма не простую. Для одних «Холодный расчёт» — вереница бреда, деревянных персонажей и нелогичных поступков, для других — многослойная, неглупая и очень личная исповедь на тему вины. И забавно во всей истории даже не то, что Шредер в очередной раз всё же продал уже знакомую всем историю, а то, что у него уже в который раз получается открыть дискуссию.

А разве не это самое ценное в политическом кино?

8 из 10

Участник последнего Венецианского кинофестиваля, фильм «Холодный расчёт» обречён привлекать к себе внимание звёздными именами. Режиссёром и автором сценария здесь значится сценарист «Таксиста» и «Бешеного быка» Пол Шредер. Среди продюсеров ленты указан Мартин Скорсезе. Главную роль исполнил один из самых востребованных ныне актёров Голливуда Оскар Айзек. А компанию ему составили гениальный Уиллем Дефо и восходящая звезда заокеанского кинематографа Тай Шеридан.

Интерес к картине, безусловно, подогрела и недавно вышедшая «Дюна», где тот же Айзек сыграл одну из главных ролей. Но фильм Шредера — кино совершенно иного формата, которое никогда не будет соперничать по популярности с высокобюджетными блокбастерами. Собственно, автор к этому и не стремится. Ведь расчёт здесь не на то, чтобы увлечь зрителя визуальным пиршеством или необычным сюжетом, но в том, чтобы вновь, как это не раз уже было у Шредера, с головой окунуться в человеческую психологию и явить миру очередную надломленную душу.

Сюжет фильма отчётливо перекликается с прежними работами автора. Кто-то уже назвал его «Таксистом» нашего времени». А иракское прошлое главного героя невольно навевает ассоциации с предыдущей лентой Шредера «Дневник пастыря». В ней, кстати, тоже мог сыграть Айзек, но Итан Хоук, по словам режиссёра, подошёл на роль священника лучше.

Новая картина рассказывает нам о бывшем американском военном, осуждённым за жестокие преступления, совершённые им в отношении заключенных в иракской тюрьме Абу-Грейб. После отбытия наказания он становится профессиональным игроком в карты. Большую часть времени герой проводит за карточным столом, путешествуя от одного казино к другому, стремясь отвлечься от страшных воспоминаний. Пока однажды случайная встреча не предоставит ему шанс хоть немного облегчить груз вины за свои злодеяния, а может — и попробовать навсегда расстаться с призраками прошлого.

Если дать наиболее исчерпывающее определение и самому фильму Шредера, и главному персонажу, на ум невольно приходит слово «скупость». Сюжет картины крайне скуп на события и эмоции. А Оскар Айзек, кажется, в течение всего фильма, за исключением редких эпизодов, совершенно не меняет выражение своего лица. Если бы не прочие герои фильма, то и самому зрителю, вслед за героем Айзека, легко можно было бы впасть в депрессию. Впрочем, благодаря второстепенным персонажам, а также немногочисленным, но эффектным флэшбэкам, которые воздействуют на психику, интерес к происходящему на экране удаётся поддерживать.

Сцены жестокого военного прошлого героя хотя и значительно превосходят по эмоциональному накалу кадры его нынешней жизни, всё же не выходят за рамки чего-то шокирующего. Очевидно, что Шредер стремился показать не столько насилие одного человека над другими, сколько его последствия — внутреннее опустошение, психологический слом личности. Поэтому данная картина, в первую очередь, — тяжёлая психологическая и социальная драма, но не более того. Указание среди жанров фильма на «триллер», а особенно — «боевик», вызвало у меня лёгкое недоумение.

Помимо драматического портрета человека, на которого давит чувство ответственности за жуткие преступления, этот фильм — ещё и достаточно традиционный для Шредера неприглядный портрет Америки. Той страны, которую многие когда-то воспринимали как вожделенную мечту, «рай на земле», и которая даёт всё меньше поводов для гордости собой и своей историей. А отдельные её граждане, отдавшие «долг родине», вынуждены впоследствии испытывать по-настоящему адские мучения. И помочь им искупить свои грехи, кажется, никто не в силах.

Фильм вызывает неоднозначные впечатления. С одной стороны, это качественно сделанная лента, к которой трудно придраться в плане мастерства режиссёра, сценариста, оператора. Событийный и эмоциональный минимализм, в данном случае, — не слабость фильма, но замысел автора, который создавал картину для определённой публики, любящей и умеющей размышлять над увиденным, анализировать заложенные в картине идеи.

С другой стороны — собственно интересных, свежих идей здесь практически нет, равно как и интригующих характеров, запоминающихся диалогов и поступков. При этом нелицеприятное прошлое главного героя, его внешняя бесстрастность, общая рутинность повествования и не самая яркая концовка способны разочаровать многих зрителей. Подлинное сопереживание кому-либо из героев картины испытывать не получается. А просто наблюдать на экране жизнь и душевные терзания раскаявшегося военного садиста, как и сменяющие друг друга лица игроков за карточным столом — удовольствие не для каждого.

6,5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Холодный расчет 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Главное в покере — сохранять хладнокровие и считать на несколько ходов вперёд. Именно этими навыками Уильям овладел в совершенстве, когда решил начать новую жизнь. Теперь он уверенно идет к участию в Мировой серии и большим деньгам, понимая, что это его возможность оставить позади тайны своего прошлого. Но когда судьба подкидывает ему шанс на возмездие, Уильям оказывается втянут в игру, где на кону стоит нечто большее, чем деньги.