Зодиак

Zodiac

2007, США, драма, криминал, триллер

На протяжении почти 25 лет он держал в страхе весь Сан-Франциско. Общаясь с властями через репортеров, он в своих письмах и шифрах жестоко упрекал полицию в бездействии. «Зодиак» то пропадал на время, то появлялся вновь. Порой полиция начинала сомневаться в том, что за очередным убийством стоял именно тот, за кем они так тщетно охотились, а не какой-нибудь имитатор. Однако и почерк убийств и письма репортерам говорили о том, что «Зодиак» еще не отошел от дел.

4K
18+ КиноПоиск  7.3 IMDb  7.7
Зодиак

Галерея

Интересные факты 43

Из истории событий: Три письма, адресованные в газеты «Хроники Сан-Франциско», «Следователь Сан-Франциско» и «Вестник округа Валлехо», остановили работу всей редакции. «Уважаемый редактор, это я застрелил…» 20-го декабря 1968 года Дейвида Фарадея и Бетти Лу Дженсен на дороге к озеру Херман в округе Солано, а 4-го июля 1969 года смертельно ранил Дарлин Феррин и совершил покушение на Майкла Маго на стоянке в округе Валлехо по направлению к Рок-Спрингс. Убийца тогда не назвал их имен, но зато предоставил полный список деталей, знать которые могли только он и полиция. В каждую газету были отправлены части шифра, которые могли предположительно пролить свет на личность убийцы. Текст заканчивался угрозой – письмо должно быть опубликовано или последуют новые жертвы.
Из истории событий: Супружеская чета Салинас расшифровала его послание. Но только Роберту Грейсмиту, застенчивому карикатуристу, любителю шарад и шифров, работающему в издательстве «Хроники Сан-Франциско», удалось понять закодированную отсылку убийцы к фильму 1932 года под названием «Самая опасная игра».
Из истории событий: 27-го сентября 1969 года Зодиак вновь напомнил о себе, когда, одевшись в капюшон и прихватив с собой пистолет и нож, нанес смертельные ножевые ранения Сесилии Энн Шепард и почти прикончил ее супруга Брайана Хартнелла во время пикника, который молодая супружеская пара устроила около озера Берриесса в округе Напа.
Из истории событий: Через месяц, 11-го октября, убийца появился в Сан-Франциско. Таксист Пол Ли Стайн был найден мертвым от единственного выстрела в затылок в престижном районе Сан-Франциско. Через три дня в редакцию пришло пятое и самое зловещее письмо: Зодиак сообщил полиции, что его могли бы схватить прошлой ночью. Но хуже всего было то, что в поле его зрения попали школьники. Он сказал, что хочет подорвать школьный автобус. Город был буквально охвачен паникой.

Актеры 30

Съемочная группа 41

Рен Клайс
Supervising Sound Монтажер, Sound Designer
Брэд Фишер
Продюсер
Харрис Савидис
Оператор-постановщик
Дэвид Шир
Композитор оригинальной музыки
Джордж Дракулиас
Музыка Supervisor
Майкл Семаник
Sound Re-Recording Mixer
Джеймс Вандербилт
Сценарист, Продюсер
Сеан Чаффин
Продюсер
Энгус Уолл
Монтажер
Louis Phillips
Исполнительный продюсер
Miia Kovero
Hairstylist
Кэйси Сторм
Художник по костюмам
Рандалл Постер
Музыка Supervisor
Bryan Lawson
Музыка
Кейт П. Каннингэм
Арт-директор
Kristine Kelly
Script Supervisor
Merrick Morton
Still Photographer
John R. Manocchia
Rigging Освещение
David Parker
Sound Re-Recording Mixer
Ричард Химнс
Supervising Sound Монтажер
Эддисон Тиг
Sound Effects Монтажер
David C. Hughes
Sound Effects Монтажер
Stacy Horn
Costume Supervisor

Рекомендуем 22

Оправданная жестокость
2005, США, драма, криминал, триллер
Фарго
1996, США, драма, комедия, триллер
Бессонница
2002, США, детектив, драма, триллер
Таинственная река
2003, США, драма, криминал, триллер
Магнолия
1999, США, драма
МорЛаб-2021
2000, США, мультфильм, комедия
Американский психопат
2000, США, драма, криминал
Соучастник
2004, США, драма, криминал, триллер
Телефонная будка
2002, США, криминал, триллер
Секреты Лос-Анджелеса
1997, США, драма, криминал, триллер
Джуманджи
1996, США, боевик, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Порок на экспорт
2007, США, драма, криминал, триллер
Игра
1997, США, детектив, драма, триллер
Банды Нью-Йорка
2002, США, драма, криминал
Комната страха
2002, США, триллер
Машинист
2004, Испания, драма, триллер
Прощай, детка, прощай
2007, США, драма, криминал, триллер
После прочтения сжечь
2008, США, драма, комедия, криминал
Поцелуй навылет
2005, США, боевик, детектив, комедия, криминал, триллер
Нефть
2007, США, драма
Залечь на дно в Брюгге
2008, США, триллер, драма, комедия, криминал
Пленницы
2013, США, драма, криминал, триллер

Похожие 21

Фарго
1996, США, драма, комедия, триллер
Однажды в Америке
1984, США, драма, криминал
Основной инстинкт
1992, США, триллер, драма, детектив
Непослушные родители
2002, США, комедия
Шоссе в никуда
1997, США, детектив, драма, триллер
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Семь
1995, США, триллер, детектив, драма, криминал
Вся президентская рать
1976, США, драма, исторический, триллер
Грязный Гарри
1971, США, боевик, криминал, триллер
Соучастник
2004, США, драма, криминал, триллер
Прощай, детка, прощай
2007, США, драма, криминал, триллер
Восходящее солнце
1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Не оставляющий следа
2008, США, детектив, криминал, триллер
Море любви
1989, США, триллер, драма, мелодрама, криминал
Большая игра
2009, США, драма, криминал, триллер
Девушка с татуировкой дракона
2011, США, детектив, драма, криминал, триллер
Врожденный порок
2014, США, детектив, драма, комедия, криминал, мелодрама
Номер 44
2015, США, детектив, криминал, триллер
В следующий раз я буду стрелять в сердце
2014, Франция, драма, криминал, триллер
Выстрел в пустоту
2017, США, драма, криминал, триллер
Однажды в… Голливуде
2019, Великобритания, драмы, криминал, триллеры

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Посоветовала в похожие «Гражданина Икс». Фильм производит впечатление ровно тем же, что и «Зодиак» — нечеловеческим непрофессионализмом при поимке маньяка. Реальным непрофессионазлизмом, а не придуманным сценаристом.

Насколько понимаю, Финчер попытался создать не классический фильм, а типичный фестиваль, то есть поставить в центр внимания не персонажей, а эпоху. Главной фишкой Финчера является и являлось — умение создавать отличные портреты именно персонажей. Вторая фишка Финчера — умение придавать своим фильмам ауру культового статуса. Даже в случаях, когда сценарий вызывает череду фейсплмов, вроде «Семь» или «Игры» (ох, требуется, чтобы кто-нибудь наконец снял короны и высмеял эти карнавалы нелогичности).

Я понимаю, что такой фестивальный фильм скорее может показать слабость режиссёра, так как требуется создать очень много в атмосфере, чтобы вызвать ощущение философского переосмысления жизни, но фильм берёт линией, которая проглядывается слабо, но она там заложена вполне реально. Линия плохой работы полиции. У них есть плохой отпечаток убийцы, а также почерк убийцы. И потому тысячи (как упоминается разок, более двух с половиной тысяч) подозреваемых отвергаются на основании несходства почерка. Простое предположение — у убийцы может быть сообщник, который и пишет сообщения, даже не рассматривается и не возникает в фильме. Один из выживших свидетелей видел лицо убийцы. И этот свидетель спокойно уехал и никого не колебёт, где он, его не таскают на опознания.

Одна из раздражающих линий фильма — это жена, которая говорит Роберту Грэйсмиту (его с натяжкой можно назвать главным героем) остановиться и не подвергать семью опасности. Господи, до чего же клишированные сцены, клишированные фразы, просто перед глазами начинает светиться сигнал «Стоп. Вы зашли на территорию дешёвенького сценарного пособия, утверждающего, что у ГГ обязан быть конфликт с преодолением». И это не создаёт интереса, так как интерес представляет постепенное развёртывание улик.

И Финчер прекрасен тогда, когда у него хороший сценарий. Помимо вот таких левых моментов с взаимодействием, которое слишком легко угадывается, Финчер умеет создавать тревожную атмосферу. Разрозненные эпизоды складываются в полотно именно благодаря атмосфере чего-то приближающегося. Увы, в этой атмосфере слишком много опять же клишированных сцен, что и делает фильм отличным, но не прекрасным, каким он мог бы быть.

И жаль, что практически не была расследована линия со вторым подозреваемым, которая возникает в самом конце. Что ж, приятный фильм, интересный фильм, фильм, который можно посмотреть.

Всё-таки, обладая схожей характеристикой и антуражем, «Зодиак» Финчера стоит несколько особняком на фоне таких же неонуаровских картин как «Семь», «Игра» и «Бойцовский клуб». И вроде типичные для героя протагонисты есть, и вполне достаточно потаённых сюжетных замочков, влечение к коим имеет постановщик, но ощущение «другого» не покидает весь, практически трёх-часовой (а в режиссерской версии почти что так) хронометраж. И склоняться нужно больше к повествовательной линии, которая не из разряда фантастичной «Игры» или плода воображения Чака Паланика — история Зодиака, персонажа реального, настолько запутанная и заброшенная несколько раз, что сами шерифы Калифорнии уже, должно быть, сомневаются в её действительности.

Но она имела место быть и что более напрягает — продолжается до сих пор: дело о таинственном Зодиаке, преступнике, который забавлялся тем, что из развлечения убивал людей и написывал письма в полицейскую контору, ещё не закрыто. Почему Финчер взялся за такой, в своей концепции невнятный проект, не совсем понятно, но по наблюдениям свидетелей, делал это режиссёр самозабвенно и с фанатичным перфекционизмом. Это надо же, привозить деревья в качестве декораций из соседнего штата…

В любом случае, классическая атмосфера Дэвида прекрасно перекликается с замечательной игрой Марка Руффало (а вот Джилленхол был не очень внятен) и всё той же тематикой внутрисемейных отношений, к которым постановщик возвращается в каждой своей картине.

Женатыми детективами и журналистами быть нелегко, но Финчер пока про других не снимает. Может оно и к лучшему — два с лишним часа спокойного по динамике «Зодиака» прошли волнительно и интересно, вовлекая в происходящее вполне качественной интригой (если не знать истории заранее, конечно).

7 из 10

Для Америки прозвище «Зодиак» имеет такое же культовое значение, как для Англии «Джек-Потрошитель». По прошествии почти что 50 лет невозможно установить, кто убивал людей, угрожал новыми преступлениями, да и вообще держал в страхе Сан-Франциско в 70-х. Однако я могу также назвать Зодиака и своего рода провокатором. Ибо он прислал в редакцию местной газеты такое количество писем и анонимно звонил в полицию, сообщая о своих преступлениях. И его до сих пор не повязали? Либо Зодиак был обалдеть каким загадочником, либо же сама полиция в данном деле не очень и старалась.

И поэтому фильм, где за расследование столь громкого дела берется карикатурист, выглядит в чем-то карикатурно (данная тавтология была специально допущена для своеобразной игры слов). Дэвид Финчер заделал триллер на основе реальных событий, поэтому эмбарго на спойлеры в данной рецензии отсутствует. Ну так вот, карикатурист Роберт Грейсмит был одержим данным маньяком, проводил собственное расследование, и пришел к выводу об определенном человеке, который, возможно, был виновен.

Киноленту можно представить лабиринтом Минотавра, ибо сюжетных линий тут навалом, а история Грейсмита — это нить Ариадны, которая подводит к логическому финалу. Помимо истории Роберта здесь присутствуют истории убийства жертв Зодиака, быт жителей Калифорнии во время таких событий и своеобразная конкуренция полиции и прессы в деле о Зодиаке. Главными фигурами в этой войне являются инспектор Дэвид Тоски и репортер Пол Эвери. Их словесные перепалки по теме «кому лучше разбираться с маньяком» затмеваются одержимостью Грейсмита, который изучает все хроники, даже когда расследование взяло паузу. Роберт, кажется, не осознает той опасности, которую он может навлечь на себя и своих близких, даже после того, как появляется в телеэфире и принимает неизвестные телефонные звонки, где тяжело дышат в трубку.

У этого фильма довольно широкий каст актеров, но я выделю тех, кто сыграл лучших персонажей фильма. Джейк Джилленхол показал настойчивого, но в то же время беспомощного Грейсмита. Нельзя сказать точно, откуда у него такое желание найти Зодиака, но можно искренне переживать за персонажа, как например, в сцене в подвале. Марк Руффало выглядит как изрядно уставший «от всего этого дерьма» инспектор. Ему неохота помогать Грейсмиту, но он дает ему ненавязчивые подсказки, а в конце советует на основе всего этого дела написать книгу. Ну и Пол Эвери в исполнении Роберта Дауни-младшего. Нельзя сказать, что персонаж серьезно повлиял на ход повествования, но подача актера и его действия в первой половине фильма приковывают внимание. Еще что заметил, репортер выглядит как промежуточная версия актера между его зависимостью и ролью Железного Человека. Он грязноват, не особо дружелюбен, много пьет и за словом в карман не лезет.

Говорят, что этот фильм Финчер воссоздавал с особой любовью к деталям. Он изучил 10 000 различных материалов, относящихся к Зодиаку, нанял частного детектива, чтобы тот нашел единственную выжившую жертву убийцы, и даже сам проводил собственное расследование, опрашивая свидетелей, подозреваемых и следователей по этому делу. И видно, что кинолента выдержана в особой атмосфере. Хоть затемнение и замирание камеры в одной точке вызывает опаску, но это по большей части не триллер, а именно, что фильм о полицейской работе. Сценарий также блещет качеством, немаловажную роль в этом играет то, что к процессу привлекали и самого Грейсмита. Однако стоит отметить, что иногда фильм растягивается, как леопардовые лосины на толстых тетках, и определенные моменты стоило бы вырезать. Но я не буду говорить, что это весьма критично. Получилась кинолента не без минусов, но глянуть стоит.

И забыл все же уделить один момент — гримеры тут вообще не старались. По сюжету события происходят на протяжении 25 лет, но персонажи вообще не стареют. Словно все собрались на одном школьном выпускном, где вместо водки бухали эликсир из философского камня. Ну кроме Дауни-младшего. По нему хотя бы можно определить, что его персонаж стареет и втаптывается в грязь.

Для Америки прозвище «Зодиак» имеет такое же культовое значение, как для Англии «Джек-Потрошитель». По прошествии почти что 50 лет невозможно установить, кто убивал людей, угрожал новыми преступлениями, да и вообще держал в страхе Сан-Франциско в 70-х. Однако я могу также назвать Зодиака и своего рода провокатором. Ибо он прислал в редакцию местной газеты такое количество писем и анонимно звонил в полицию, сообщая о своих преступлениях. И его до сих пор не повязали? Либо Зодиак был обалдеть каким загадочником, либо же сама полиция в данном деле не очень и старалась.

И поэтому фильм, где за расследование столь громкого дела берется карикатурист, выглядит в чем-то карикатурно (данная тавтология была специально допущена для своеобразной игры слов). Дэвид Финчер заделал триллер на основе реальных событий, поэтому эмбарго на спойлеры в данной рецензии отсутствует. Ну так вот, карикатурист Роберт Грейсмит был одержим данным маньяком, проводил собственное расследование, и пришел к выводу об определенном человеке, который, возможно, был виновен.

Киноленту можно представить лабиринтом Минотавра, ибо сюжетных линий тут навалом, а история Грейсмита — это нить Ариадны, которая подводит к логическому финалу. Помимо истории Роберта здесь присутствуют истории убийства жертв Зодиака, быт жителей Калифорнии во время таких событий и своеобразная конкуренция полиции и прессы в деле о Зодиаке. Главными фигурами в этой войне являются инспектор Дэвид Тоски и репортер Пол Эвери. Их словесные перепалки по теме «кому лучше разбираться с маньяком» затмеваются одержимостью Грейсмита, который изучает все хроники, даже когда расследование взяло паузу. Роберт, кажется, не осознает той опасности, которую он может навлечь на себя и своих близких, даже после того, как появляется в телеэфире и принимает неизвестные телефонные звонки, где тяжело дышат в трубку.

У этого фильма довольно широкий каст актеров, но я выделю тех, кто сыграл лучших персонажей фильма. Джейк Джилленхол показал настойчивого, но в то же время беспомощного Грейсмита. Нельзя сказать точно, откуда у него такое желание найти Зодиака, но можно искренне переживать за персонажа, как например, в сцене в подвале. Марк Руффало выглядит как изрядно уставший «от всего этого дерьма» инспектор. Ему неохота помогать Грейсмиту, но он дает ему ненавязчивые подсказки, а в конце советует на основе всего этого дела написать книгу. Ну и Пол Эвери в исполнении Роберта Дауни-младшего. Нельзя сказать, что персонаж серьезно повлиял на ход повествования, но подача актера и его действия в первой половине фильма приковывают внимание. Еще что заметил, репортер выглядит как промежуточная версия актера между его зависимостью и ролью Железного Человека. Он грязноват, не особо дружелюбен, много пьет и за словом в карман не лезет.

Говорят, что этот фильм Финчер воссоздавал с особой любовью к деталям. Он изучил 10 000 различных материалов, относящихся к Зодиаку, нанял частного детектива, чтобы тот нашел единственную выжившую жертву убийцы, и даже сам проводил собственное расследование, опрашивая свидетелей, подозреваемых и следователей по этому делу. И видно, что кинолента выдержана в особой атмосфере. Хоть затемнение и замирание камеры в одной точке вызывает опаску, но это по большей части не триллер, а именно, что фильм о полицейской работе. Сценарий также блещет качеством, немаловажную роль в этом играет то, что к процессу привлекали и самого Грейсмита. Однако стоит отметить, что иногда фильм растягивается, как леопардовые лосины на толстых тетках, и определенные моменты стоило бы вырезать. Но я не буду говорить, что это весьма критично. Получилась кинолента не без минусов, но глянуть стоит.

И забыл все же уделить один момент — гримеры тут вообще не старались. По сюжету события происходят на протяжении 25 лет, но персонажи вообще не стареют. Словно все собрались на одном школьном выпускном, где вместо водки бухали эликсир из философского камня. Ну кроме Дауни-младшего. По нему хотя бы можно определить, что его персонаж стареет и втаптывается в грязь.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Зодиак 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

На протяжении почти 25 лет он держал в страхе весь Сан-Франциско. Общаясь с властями через репортеров, он в своих письмах и шифрах жестоко упрекал полицию в бездействии. «Зодиак» то пропадал на время, то появлялся вновь. Порой полиция начинала сомневаться в том, что за очередным убийством стоял именно тот, за кем они так тщетно охотились, а не какой-нибудь имитатор. Однако и почерк убийств и письма репортерам говорили о том, что «Зодиак» еще не отошел от дел.