Топи

2021, Россия, триллер

Столкнувшись с неразрешимыми проблемами, пять молодых москвичей убегают в монастырь неподалеку от полузаброшенной деревни Топи. Они воспринимают поездку как приключение, долгожданную свободу от забот и возможность забыться. Однако путешествие оборачивается чередой загадочных событий, которые лишь приближают то, от чего они бежали, и заставляют сомневаться в реальности происходящего.

Серия 7
25 февраля 2021
Топи

Для просмотра сериала войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Сезон 1
Сезон 1
28 января 2021
Искупление

25 февраля

Искупление
Сезон 1 Серия 7, 25 февраля 2021
Подношение
Подношение
Сезон 1 Серия 6, 18 февраля 2021
Преображение
Преображение
Сезон 1 Серия 5, 11 февраля 2021
Исступление
Исступление
Сезон 1 Серия 4, 4 февраля 2021
Воскрешение
Воскрешение
Сезон 1 Серия 3, 28 января 2021
Исчезновение
Исчезновение
Сезон 1 Серия 2, 28 января 2021
Введение
Введение
Сезон 1 Серия 1, 28 января 2021

Галерея

Интересные факты 2

Первую версию сценария Дмитрий Глуховский дописал в конце 2011 года.
Сериал снимали в Беларуси — на натурной площадке киностудии «Беларусьфильм» неподалеку от деревни Каменка Смолевичского района Минской области.

Актеры 7

Съемочная группа 14

Похожие 19

Похищенный
2002, США, Драма, Фантастика
Тюрьма ОZ
1997, США, драма, криминал, сериал, триллер
Мастера ужасов
2005, США, Ужасы
Ворон
1998, Канада, фэнтези, боевик, триллер, драма, криминал
Что с моим сердцем?
2005, Индия, драма, мелодрама
Школа мертвецов
2010, Япония, мультфильм, аниме, ужасы
Ночной администратор
2016, США, Боевики, Детективы, Драмы, Криминал, Триллеры
Парад смерти
2015, Япония, аниме, мультфильм, драма, фэнтези
Вундеркинды
2011, Бельгия, Мультфильм, Фантастика
Изгоняющий дьявола
2016, США, драмы, триллеры, ужасы
Три процента
2016, Бразилия, боевик, фантастика, триллер, драма, сериал
Незнакомец
2017, Корея Южная, триллер, детектив, драма, криминал, сериал
Призраки дома на холме
2018, США, Драма, Ужасы
Джек Райан
2018, США, Боевик, Драма, Триллер
Богомол
2017, Франция, Детективы, Драмы, Криминал, Триллеры
Утопия
2020, США, фантастика, боевик, триллер, драма, детектив
Возвращение домой
2018, США, Драма, Триллер
Заключенный
2018, Мексика, триллер, драма
Рагнарёк
2020, Дания, Драма

Отзывы к сериалу 6 из 10

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о сериале
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Задумка вроде бы интересная: хоррор в антураже северной глухомани, но результат вышел так себе. Создатели сериала будто специально сами все испортили, зачем-то вставили песенки для школьниц, тут и там появляются внезапно сиськи и жопы разной степени упругости. Тупые и нерациональные поступки героев напоминают подростковые ужастики, где студенты приехали в проклятое место, РАЗДЕЛИЛИСЬ и пошли на кладбище по очереди. Потом разделились ещё раз, чтобы друг друга искать.

Сопереживать ни одному герою не хочется, особенно журналисту. Хочется сказать: да, поняли мы уже, поняли ваш язвительный сарказм на либеральные СМИ, хватит! Кровь из глаз уже идёт! Но журналист все никак не уймется, вдруг, кто ещё не понял, что это пародия на либерашек? А надо, чтоб все поняли, даже умственно отсталые!

Об элином носе только ленивый не заикнулся, ну, чтоб до всех дошло, что в провинции все расисты, надо поэтому про нос, «клюв» и тд в каждой серии сообщать, чтоб все поняли: это расисты, а это — журналист-либераха.

Такое впечатление, что Глуховский хотел замахнуться на тонкие материи: славянский фольклор, короля-рыбака с бракованным Граалем, но получился сериал с голыми жопами, пластмассовыми диалогами и невозможным растягиванием хронометража.

Короче говоря, этот сериал — смесь клише из подростковых ужастиков, «кладбища домашних животных» и «колобахи», смотреть можно, но только чтобы поржать.

Единственное, что понравилось — это операторская работа, за это дополнительно накидываю 3 балла.

4 из 10

Жаль. Мог бы получиться увлекательный хоррор, а получилась солянка. Солянка из странных видений, чернухи, зэков, ненужной мясорубки и тупой обнажёнки.

Первые две серии прошли на «ура», потом пришло ощущение, что сюжет топчется на месте и просто не знает, как развернуться. Чем дальше, тем хуже и хуже. Зрителю не объясняют, что происходит на экране, каждый новый эпизод не несёт никакой смысловой нагрузки, ввиду чего внимание рассеивается и становится плевать.

Понимаете, показывать в темноте какие-то обожжённые рожи — это не есть саспенс. У меня не возникло ощущение тревоги или вроде того. Мне было всё равно, что станет с героями, потому что к пустой пятой серии стало понятно, что движения и развития нет. Ни у героев, ни в сценарии.

Герои раздражают. Буквально все, кроме, пожалуй, главного героя, которого играл Янковский. Примешать к якобы какой-то нечистой силе зэков и сказать, что это хоррор — это так не работает, господа. Я понимаю, что российский зритель хочет русскую мистику. Да я сам такой. Я люблю наше кино, особенно слежу за новыми триллерами и ужастиками, но это никуда не годится! Ну нельзя двигать сюжет бессмысленными диалогами и уродливыми рожами. Должно быть что-то ещё. И знаете, что? В идеале, это должны быть герои, которым веришь или за которых переживаешь. Это же даже не фильм на полтора часа, а сериал! Ну почему нельзя было создать приятных персонажей, за которых бы переживалось? Понты, пошлость — вот и всё, что я в них увидел.

Чтобы как-то оправдать рейтинг, постоянно показывают голые телеса. Это просто невыносимо. А ещё почти всё происходит в полумраке и ты думаешь: «Ну сейчас-то будет ужастик?». Но нет. Его нет. И снова диалоги, разговоры, какое-то мельтешение в кадре. Из серии в серию туристы из столицы просто ходят по Топям и болтают, местные запугивают их некой силой, и всё. По сути, больше ничего нет. Кроме, конечно, жутких рож зэков и пошлости.

Не согласен с тем, что сериал как-то обижает провинциального человека. Здесь этого нет. Здесь же вам не всю страну показали, а одно маленькое гиблое место, которое можно отыскать (и не одно) в любой стране мира. Что уж придираться-то? Или вы хотели, чтоб герои попали в изумрудный город? В ужастике-то?

Если это снято по книге, я бы хотел прочесть книгу. Может, там всё куда интереснее и имеет смысловую нагрузку?

4 из 10

Сложно продолжить просмотр далее второй серии, хотя это чуть менее, чем половина сериала

Сценарий написан широко известным в узких кругах писателем, перу которого принадлежат такие произведения, как «Будущее» и «Метро 2033» (породившее кучу подражаний, сиквелов и так далее).

Известность автору принесла компьютерная игра постапокалиптического жанра, в которой люди скрывались в московском метро от всяких упырей, инопланетян, коммунистов, нацистов, сталкеров и прочих мутантов.

Примечательно, что описанная выше игра вышла с тиражом, который в индустрии видеоигр считается провальным.

Тем не менее, автор получил определенное признание и продолжил эксплуатацию антиутопической тематики вплоть до тех пор, пока пена прибоя микропротестов не вынесла его вновь к зрителю, уже в виде соавтора сериала.

По словам самого Глуховского, работа над сценарием началась в далеком 2011 году. Возможно именно затянувшийся процесс и сыграл с ним злую шутку: к 2021 году чернушный способ подачи в кинематографии уже вполне себя исчерпал. За 10 лет многое изменилось, и такие приемы как использование явных американизмов в фильмах уже просто набило оскомину. Согласитесь, что заезжающий в забегаловку за кофе и пончиками российский коп вызывает сегодня недоуменную ухмылку? (Этого нет в сериале; это всего лишь пример, ведь в рецензиях запрещены спойлеры)

С первых же минут зритель проходит краткий инструктаж в виде небольших зарисовок с предысториями главных героев. Ну такой характерный голливудский прием с брифингом, когда зрителя по ходу пьесы лаконично вводят в курс дела. В жизни так, конечно, не бывает, но автор хочет, чтобы всё было как в хорошем зарубежном кино.

Получаются, однако, какие-то совершенно неестественные сцены. Сложно себе представить, например, чтобы по сути случайные пассажиры в поезде вдруг стали играть на раздевание и почти сразу совокупляться. Такие фантазии характерны, наверное, больше для подростков, которые совсем не ездили в поездах. Этого тоже нет в сериале, но есть очень похожий сюжет.

Персонажи какие-то плоские и линейные. Ну правильно, ты же едешь в купе с почти Павлом Дуровым навстречу приключениям в монастыре, поэтому, ну вы поняли, совокуплению в купе быть!

Главный герой — этакий смертельно больной Дуров, бросающий вызов каким-то злым дядям. Есть в сериале также успешный журналист, которого выгнали с работы за просмотр порнухи, суицидница, скрывающаяся от горца-любовника адьюльтерщица и скромная набожно воспитанная бегунья от ханжеского отца.

Диалоги натужные и придуманные. Такое ощущение, что написаны они ботом из icq? Помните, был такой, который отвечал по скрипту рандомными фразами на ключевые слова?

Поражает гротескная карикатурность происходящего. Складывается ощущение, что жизнь автор познавал по американскому кино. Возьмите хотя бы проводницу из поезда. Ну где вы встречали таких людей? Она как будто переместилась во времени и телепортировалась из советского универсама.

Водитель из трансфера на местности обязательно должен иметь физические дефекты, чтобы зритель сразу мог разобраться, что к чему. Такое ощущение, что авторы фильма в России то не жили с 90х, да и тогда не особо по ней ездили.

В итоге получается чернуха, на за счет которой привыкла существовать наша кино-интеллигенция, но запрос на которую уже исчерпан.

Посмотрите снятые в 2020 году сериалы, их оказалось много и многие из них сняты хорошо, по-современному. Во многих из них тоже описывается всё ещё достаточно суровая российская реальность. Но без таких инфантильных перегибов.

Сериал смотреть просто не интересно, потому что понятно, что будет дальше, настолько шаблонно он сделан. А то, что не понятно, показано в трейлере.

Время чернухи из 90х ушло, но авторы остались там, в прошлом. Они всё ещё едут в этом поезде с продажными нахальными проводницами. Только поезд уже остановился, а сценаристы по инерции всё ещё едут в нём дальше.

2 из 10

За операторскую работу.

В последнее время я все чаще замечаю, что сериалы становятся гораздо интереснее, чем фильмы. Это уже самый настоящий мировой тренд, который поначалу развили «Нэтфликс» и «НВО», а теперь, к счастью, его подхватили и наши кинематографисты, которым было что рассказать своему зрителю. В наших новых сериалах хорошо то, что в них вкладывают солидные деньги, над сценарием и режиссурой трудятся профессионалы своего дела, актеры стараются уверенно играть, а визуальный ряд способен порадовать даже самого большого циника. Так что совсем неудивительно, что мне захотелось посмотреть «Топи», ведь этот сериал соответствует всем критериям крепкой, интригующей истории, ради которой на время можно отвлечься от своих рабочих и домашних дел.

Сам сюжет рассказывает нам о пятерых молодых людях, которые оказались вместе в одном поезде, который вытянул их из ненавистного города и отправил в далекую российскую глубинку. Молодые люди решили сбежать от забот, проблем и неприятностей, но не просто так, а в место, где, согласно пересудам, может открыться истина. Так что Катя, Эля, Соня, Максим и Денис рассчитывали побывать в таком себе старорусском Тибете, но по прибытии на место они поняли, что тут не все так просто, как казалось изначально.

Мало того, что местный монастырь представляет собой большую руину, так еще и жители расположенной неподалеку деревни не спешат выказывать прибывшим свое гостеприимство. Более того, обитатели здешних земель откровенно неприветливы, странно выглядят и вообще не собираются рассказывать, что здесь да как. И это, между прочим, только начало, ведь в Топях каждый приезжий увидит гораздо больше, чем рассчитывает и это будет не только жутко, но еще и очень даже опасно.

В каком-то смысле я воспринимаю «Топи» в качестве страшных сказок, переложенных на современный язык. Когда герои оказываются в этой страшной северной деревушке, то словно переходят границу между реальностями. Всё, мегаполисы остались в прошлом, теперь мы в сказке, где оживают самые жуткие кошмары и человек запросто может сойти с ума, или же наоборот, морально переродиться, стать лучше.

Отнести «Топи» к какому-то одному жанра не получится. Здесь есть и мистика, и фэнтези-сказка, и ужасы, и детектив, и триллер… Да легче сказать, чего здесь нет. Но при том, что сериал представляет собой целое жанровое разнообразие, он имеет цельный сюжет, завораживающую атмосферу и откровения, которые заставляют с ажиотажем ждать следующих серий.

По моему мнению, «Топи» получились сериалом, который не стоит пропускать мимо внимания ни в каком случае. Даже при том, что сейчас у нас снимают очень много качественных телевизионных проектов, этот все равно выделяется над ними своей идеей и предельно интересным исполнением. Вот такие сериалы меня действительно цепляют.

8 из 10

Сериал ТОПИ гениален как все, к чему прилагает свою руку Дмитрий Глуховский.

Глуховский — это знак качества. Он эталон прогрессивной России, символ модернизации. Воздействуя своим творчеством на менталитет соотечественников, он спасает и слегка пошатнувшуюся репутацию Родины. Наподобие бренда, своим именем он воссоздает в воображении своих почитателей атрибуты настоящей русской культуры. Такими как он природа одаривает нас нечасто и не просто так: к нему стоит прислушиваться, он видит закономерности там, где обычные люди видят только случайности, он видит то, что нас ждет за поворотом, если мы не свернем с неверного пути, он предупреждает. Д. Глуховский — маяк, путеводная звезда, его интуиция служит всем нам.

Общеизвестно, что поддерживать нужно талантливых, посредственность сама пробьётся… Печально, когда толпа, ничего не предлагающая своей стране за неимением и неумением, вытесняет количеством качество. А ведь талантливых людей надо оберегать от людей не читающих, но осуждающих. Благоговение и страх помешать творчеству неосторожным дилетантским отзывом или поступком — вот что должно руководить нами, обычными людьми, при попытке хотя бы понять масштаб явления, свидетелями которого мы стали волею судьбы. Остается пожелать ему признания и благодарности за творчество сродни подвигу Данко.

Стиль, безупречный вкус, интеллект, интеллигентность; бесконечное число ракурсов, смыслов, подтекстов для внимательного зрителя — вот основные составляющие проекта «Топи». Эти составляющие пронизывают ткань сериала на всех «системных уровнях» — на уровне выстраданной живой идеи и удивительных хитросплетений оригинального сюжета Дмитрия Глуховского (первому варианту сериала уже 10 лет), многогранности персонажей, блеска диалогов, продуманного кастинга, твердой руки постановщика, атмосферной операторской работы, гармоничного микса жанров, триумфальной подачи в целом.

Молодые столичные прагматики бегут от своих московских проблем и депрессии в северную глухомань, где жизнь едва теплится, в чудотворный монастырь. Поездка оказывается авантюрой чистой воды и, еще не доехав до «топкого» места, пятеро наших искателей приключений оказываются в ловушке (вместе со зрителем!), в откровенной бесовщине, самом худшем ночном кошмаре, дикой галлюцинации, для которой наши птенчики при всем их столичном гоноре оказываются слишком наивны.

Поначалу кажется, что ловушка физическая, и, значит, выход есть. Должен быть. Однако очень скоро ловушка становится все больше похожа на ментальную, а от игр своего разума убежать попросту невозможно. И персонажи становятся участниками/заложниками некой разыгрываемой притчи о Страшном суде со всеми привходящими деталями: Хозяин, кем бы он не был, он же Бог и Верховный судья; калейдоскоп его провокаций, мистификаций и «фокусов»; замкнутая «пыточная камера» под названием Топи с холодным безразличным зеркалом, в котором отражаются все фобии нашей совести и измученного разума и наш внутренний Дориан Грей; нечто потустороннее и недоступное разуму. Неизбежно вспоминается Солярис Тарковского. Впрочем, вспомнится не раз и Сталкер с такой же, что и в Топях, зыбкой неопределенностью происходящего. И как не вспомнить Карлоса Кастанеду с его «Искусством сновидения», у которого сон слишком реален и представляет некие параллельные фантасмагорические миры, альтернативные сноподобному трансу повседневности, на грани оккультных практик и мистицизма.

То, что имело шанс стать забавным квестом, оборачивается «поворотом не туда», перекликаясь отчасти, в комплиментарном смысле, с современными «молодежными» хитами «Хижина в лесу», «Солнцестояние», но в еще большей степени с шекспировскими страстями и русским надрывом.

Сериал гипнотический, по-русски мрачный, узнаваемый и неожиданный одновременно, интригующий, обволакивающий, визуально изобретательный, с отличной картинкой, богатой операторской работой, ненавязчивым саундтреком, полон энергии и страсти. Цепляет с самого начала бесконечным числом вопрос без ответа, в том числе двух главных — 1) где мы и 2) как отсюда свалить, извините за жаргон, побыстрее. Окутан плотным и эстетским миксом жанров, как уже упоминалось выше, от психологического триллера, до мистической метафоры, хоррора в перемешку с фольклором и т. д. К финалу сильно добавляет сюра и едкого сарказма. Каждая деталь здесь на своем месте — и обнаженка в духе булгаковской ведьмы Маргариты или нахальной набоковской нимфетки; и ненормативная лексика, которая совершенна чужеродна и безжизненна, например, в сериале претенциозного московского бомонда «Псих», но абсолютно натуральна и законна в медвежьем углу «Топей».

Кастинг идеальный. Монументальный Максим Суханов, бесподобный и моментами неузнаваемый. Максим Суханов, который сыграл Бориса Годунова в 2011 у Владимира Мирзоева, постановщика «Топей»; Бориса Годунова, мучимого неприятными сновидениями и душевной смутой, произносящего фразу-приговор «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста». По какую сторону нравственного закона окажется его персонаж в Топях, предстоит определить зрителю. Иван Янковский, уже причастный к прозе Дмитрия Глуховского благодаря проекту «Текст», не разменивающийся на мейнстрим, к финалу сериала набирает такие обороты актерского мастерства, что захватывает дух. Очень украшает фильм их тандем с Тихоном Жизневским — один мажор, с трудом уживающийся со своим внутренним подранком, другой журналист — король лукавства, который, похоже, перехитрил сам себя. Нежные девы, не обласканные нашим жестоким миром. Например, Эля Мусаева в исполнении Софьи Володчинской — одновременно и лермонтовская черкешенка Бэла, гордая дочь гор [« она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу.»; «… я не раба его — я княжеская дочь!..»], и бесприданница Островского [«… я вещь, а не человек… Наконец слово для меня найдено… Всякая вещь должна иметь хозяина, я пойду к хозяину.»]. В сериале нет ни одного проходного персонажа и каждый актер пусть и второго плана редко и удивительно колоритен и уверенно выходит в свой час на авансцену.

Спасибо всей команде проекта за праздник и культурное событие года!

9 из 10

Периодически каждый из нас хочет взять и сбежать от своих проблем, которые кажутся неразрешимыми. Пребывая в условиях, когда больше нет сил бороться и хочется банально опустить руки, мы не можем абсолютно сделать ничего стоящего, однако если появляется хотя бы малейший шанс на то, что мы сможем переломить свою судьбу, сломить привычный порядок дня и бросить вызов собственным демонам, то за него необходимо хвататься всеми силами! Собственно, именно так и поступили главные герои сериала «Топи», откровенно уставшие от рутины и постоянно сваливающихся на их головы неприятностей. Однако выбранная ими дорога оказалась совсем непростой, ведь там, за пределами больших городов, порой случаются очень страшные, неоднозначные вещи.

Во главе этой истории находятся пятеро молодых людей, каждый из которых имеет свои причины на то, чтобы ненадолго вырваться из рутины бесконечных серых дней и, возможно, отыскать для себя новую дорогу и понимание того, что делать далее. Например, Денис (Иван Янковский) имеет деньги, у него есть друзья, девушки на него буквально вешаются, однако он затеял слишком рисковую игру с властями из-за собственной уникальной разработки, его здоровье под ударом, планы на будущее весьма туманны, и единственный выход из ситуации он видит в посещении отдаленного чудотворного монастыря, закинутого где-то на Севере России.

Вместе с Денисом в путешествии на «край света» отправляется Катя (Екатерина Шпица), которую накануне свадьбы бросил жених, Максим (Тихон Жизневский), сотрудник сомнительного издания, откровенно уставший от рабочей «желтизны» и заказных задач, Эля (Софья Володчинская), мечтающая сбежать от своего ревнивого жениха-южанина куда глаза глядят, а также Соня (Анастасия Крылова), которая после смерти сестры по сути осталась сам на сам с тираном-отцом, отыскать общий язык с которым не представляется возможным. И вот вся эта неожиданная компания оказывается на пути в Топи, где их ожидает нечто совершенно непредсказуемое, зловещее, напряженное.

Данный сериал появился на свет благодаря таланту знаменитого писателя Дмитрия Глуховского, которого мы знаем по таким громким произведениям, как «Метро 2033» и «Текс». Но в случае с «Топями» Глуховский пошел в своих фантазиях и рассуждениях гораздо дальше, он создал многогранное, драматичное произведение с действительно интересными персонажами во главе, коим придется пройти сложный, пугающий путь, в конце которого должно прийти осознание совсем иных ценностей и даже иное мировоззрение.

Герои полагали, что сбежав от реальности, они в два счета отыщут все ответы на интересующие их вопросы, но они ошибались. Топи — это не просто какой-то старинный русский фольк-курорт, а место, где необходимо сталкиваться со своими демонами лицом к лицу самостоятельно, не ждать, что за тебя кто-то что-то сделает, и вот такой вот квест на выживание не может не удивлять. По крайней мере мне было интересно следить за развитием событий, переживать за выбранных героев и с каждой серией приближаться к развязке, которая обещает быть чем-то в действительности неординарным.

В итоге хочу сказать, что «Топи» представляют собой увлекательное, непредсказуемое и достойное зрелище, на которое стоит обратить свое внимание. Создатели подошли к рассказу со всей серьезностью, у них была крепкая идея, реализованная по всем канонам качественного драматического триллера, сочетающего в себе хоррор, мелодраму и мистику. Так что смотрите внимательно и делайте собственные выводы.

9 из 10

Я посмотрел первые 4 серии…

В целом, сериал не плох, он даже захватывает, вто только чтоб вас захватило надо смотреть с третьей серии, но чтоб понимать что происходит, надо посмотреть первые две.

Проблема в них (ну и в других моментах, но о них позже). Первые две серии вообще ни о чем. Не цепляют они никак. Если бы выпускали их по порядку, то у этого сериала не было бы зрителей, вообще. Потому что люди забивали бы на сериал только из-за первых двух серий. Первые серии это самое важное, но их тут успешно запороли. Да, потом исправились, но начало должно цеплять хоть убейте. Не должны терпеть зрители до 3 и 4 серии, чтоб у них появился интерес.

Главный герой. Я искренне не понимаю, чем руководствовались авторы при его создании. Я вообще не хочу сочувствовать Денису. Ему мне хочется искренне вмазать. Его тоже приходится терпеть. И опять же только в первых двух сериях (потом видимо привыкаешь). Ну не орут люди с раком чего угодно, когда им больно от опухоли. Они ноют, стонут, скулят, но не орут (да ещё так бездарно). И не ведут себя как сумасшедшие, когда им плохо.

Эля. Это что за персонаж? Она теряется на фоне остальных. В один момент она просто выпадает из событий и не появляется на экране долго. В ней нет изюминки. Главный герой (каким бы он не был) запоминается. Катя запоминается. Мак и Соня тоже, а Эля нет. В чем ее особенность? В том, что она феминистка? В том что у нее ствол при себе? Не делает это ее особенной. Возможно когда писался сценарий в 2011 году, это было ещё чем-то интересным. Но камон! На дворе 2021 год! Феминизмом никого не удивишь. Вот журналист, который смело показывает начальнику, что японское порно во время работы смотрит, ещё как-то может колыхнуть. Верующая девушка, которая начала сомневаться в своей вере, а потом уверовала снова сильнее, ещё больше запоминается. Парень который решился послушаться маму, хотя обычно говорит матом с ней, тоже запоминается. Да много кто запоминается, но не Эля.

Звук. Иногда он режет уши. Особенно, когда ор Дениса до ультразвука доходит.

Атмосфера. Сериал не знает какая у него эмоциональная окраска. Серьезно. Нет в нем какой-то однородности. В каждой серии внезапно появляются сиськи. Зачем? Да, в мистических триллерах они есть. Но там есть хотя бы повод, подтекст. Тут их нам тычут каждую серию (видимо у режиссера фетиш, как у Тарантино на ноги, дома в инете их посмотреть не вариант, надо ещё и на съемочной площадке на них наглядеться). Не надо так делать, это убивает атмосферу. Вот если девушка голая, а ее бац и убили, это другой разговор, это плюсик в атмосферу. А если это просто голая девушка из серии в серию, то это просто голая девушка из серии в серию без смысловой нагрузки и подтекста. Вставки с музыкой и рандомными кадрами тоже работают против атмосферы.

Закончим на хорошем. В целом, смотреть можно. Если уметь терпеть, или стараться наслаждаться всем что тут есть, то может даже понравится с первой серии.

7 из 10 авансом.

Надежда, что зафиналится это все хорошо у меня есть.

Итак, вышел второй разрекламированный из каждого утюга проект КиноПоиск HD — «Топи», снятые по годами выстраданному и так сказать настоявшемуся сценарию Дмитрия Глуховского.

Собственно, почерк автора «Будущего» и «Текста» угадывается почти сразу — даже смотря на главных действующих лиц его очередной истории, как на подбор актуальных и оппозиционных. Прессуемый спецслужбами и болеющий раком владелец новейшего сверхпопулярного интернет-мессенджера — аллюзию на Павла Дурова с его Telegram не увидит только слепой. Журналист-сперматоксикозник желтой газетенки, мечтающий найти свою сенсацию (вечно вспоминающий ангарского маньяка). Тридцатилетняя девчонка с неустроенной личной жизнью в поисках «того-самого» и кавказская девчонка, уже проникшаяся светской жизнью московской тусовки и убегающая от жестокого жениха-чеченца.

Вся эта интересная компания вместе едет на отдых в Архангельскую область, чтобы посетить чудотворный монастырь, где каждый что-то хочет попросить для себя — а попадают в аварию, после чего оказываются в полной мистических тайн деревне Топи, где с молодежью начинают происходить пугающие, странные и необъяснимые события.

Учитывая сплошь оппозиционных персонажей на главных ролях, конечно же, сценарист Глуховский устами своих героев не упускает возможности обсудить насущные политические проблемы современной России устами журналистов, юных интернет-стартаперов, девушек в разного характера плохом положении и т. д. Особенно живыми здесь звучат перепалки между героями Янковского и Жизневского.

Славянский фольклор в виде забытой Богом деревни, ее жутких не в себе обитателей, всякого рода чертовщины — в совокупности являют собой весьма атмосферное зрелище, эдакий психоделический триллер, местами переходящий в молодежный хоррор о «москвичах в деревне». Но это уже не выглядит так свежо и оригинально, как могло показаться — сериал слишком долго тормозил еще на своем производственном старте, благодаря чему его благополучно обогнала ТНТшная «Территория».

При этом сериал по праву имеет высокий возрастной рейтинг: всякого рода жести, крови и обнаженки хватает в каждой серии, как и грубых диалогов. Причем герои не стесняются в выражениях совсем: матерятся к месту и не к месту, местами вызывая этим справедливое раздражение.

Янковский, до этого шикарно игравший в «Даме пик» и «Тексте», не менее хорош и здесь в роли эдакого Дурова, но которому не повезло. Меланхоличный, эмоциональный, гордый, слабый и сильный одновременно герой — образ, в котором Янковский с удовольствием упражняется. Жизневский, знакомый по «Желтому глазу тигра», здесь составляет достойный дуэт главному герою, а его образ становится эдаким собирательным отражением «Новой газеты», «Медузы» и «Медиазоны» вместе взятых. Остальные актеры не впечатляют совсем.

Сценарист через своих персонажей подкидывает зрителю разные версии происходящего вокруг, при этом вопросов остается больше чем ответов, но в этом и кроется главный косяк проекта: искать ответы как-то не интересно, да и не хочется. В результате уже к 4 серии проект начинает планомерно убивать к себе интерес, а досматривать его зритель будет то ли на автопилоте, то ли из чисто визуального удовольствия.

Навряд ли нас ждет неожиданный финал, навряд ли герои откроются с новой стороны или актеры прыгнут выше головы (Янковский и Жизневский здесь явно лучше всех), да и сам проект, благодаря вышедшей «Территории», уже не так оригинален.

5 из 10

зашел

Как написать сценарий к сериалу, который критики восторженно окрестят «русской готикой», или ещё хуже — «русской хтонью»? Мы (мы, это я, и Глуховский) знаем ответ. Берём чужую идею, ну, вот например, идею Джорджа Сондерса, написавшего книжонку под названием «Линкольн в бардо»… если вы подумали, что речь идёт о машине розоватого цвета, то вы ошиблись. «Линкольн в бардо» — история сына президента Линкольна, умершего, и попавшего в бардо. Бардо — это промежуточное состояние в буддизме, состояние между началом умирания, и моментом, когда душа отделится от тела. Люди, попавшие в бардо, изуродованы желаниями, которые они не осуществили при жизни. Эдакий посмертный гештальт. Простите за отступление.

Так вот, берём эту идейку, добавляем сюда поделки из грязных веток (каркоза, если вы понимаете о чём это я), помещаем в кадр помойки и болота, на экране всё должно течь и булькать (Тарковщина, как она есть, чистейшая), подкинем сюда щепотку православного мракобесия, и побольше страшных, гнилозубых замкадышей в кадре (все знают о том, что кариес и перхоть — главные враги москвича), и вуаля! Получилось жиденькое смузи из чужих идей. Что из этого принадлежит самому автору сценария? За исключением хипстерского непонимания страны, расположенной за пределами Садового кольца, и страха перед её обитателями, не остаётся почти ничего.

Для Глуховского, за пределами МКАДа жизни нет. «В глубинке смерть всегда рядом» — боязливо говорит светоч. Я как это прочитала, так мурашки размером с шар для боулинга по спине и забегали. Мне ж сегодня ещё в магазин сходить надо, а тут оказывается хтонь гнилозубая рыщет… Жуть какая.

Нет, а что, сама идея — то прекрасна. Несколько никчёмных московских хипстеров едут в Архангельскую область. «Православное сафари». «Картофельный фреш на завтрак». Я вот не заметила — они в посольство Архангельской области за визами обращались? Или нет? Неважно. Важно, что ребята подобрались чудесные. Один изобрёл какую — то муть для телефона. Вежливый такой мальчик, с мамой своей разговаривает исключительно матом. Культура, воспитание, куртуазность. Эх, Москва, куда нам провинциалам до таких высот. Мальчишка чудный, настоящий патриот, всех жителей страны считает ходячими банкоматами — чуть что, сразу купюру вытаскивает и ищет место, куда её вставить. Второй мальчонка, ещё лучше чем первый. Сексуально озабоченный журналист, мечтающий о девках, от которых «огурцами и молоком пахнёт». Как человек, имеющий небольшой жизненный опыт, могу сказать, что огурцы с молоком дают прекрасный эффект, а если в этот микс ещё селёдочки добавить, то результат будет просто оглушительный, громоподобный, бомбический.

Мальчишек сопровождают девчонки. С ними всё просто, одна из них — жертва православного мракобесия, другая мусульманского, третьей просто мужик нужен. Выезжает эта прекрасная пятёрка за пределы собянинского рая, и на них обрушивается хтоническая Расеюшка. Все шакалят у москвачей деньги, одаривают беззубыми улыбками, и вообще смотрят как индейцы на конкистадоров — со смесью восхищения, ненависти, и плохо скрытым желанием сделать какую-нибудь гадость. Вы заметили, что у наших критиков стало модным использовать словечко «хтонический» по поводу и без. Любая пьяная рожа в кадре тут же объявляется хтонью. «Топи» — хтонь. «Петровы в гриппе» — развесёлая русская хтонь. Кругом сплошная хтонь. Ой, хтонь, хтонь, хтонь… Я вот в словаре посмотрела, и узнала, что хтоническими называли «божества, олицетворяющие силы подземного мира». Аид, например. Смотрю я на «Топи», и думаю — кто же из этих людей «олицетворяет силы подземного мира»? Расконвоированные зека? Эти друзья зубной феи. Жители деревни? Батюшка, живущий на развалинах Хиросимы (похоже, что монастырь пережил атомную бомбардировку)?

Ах, ну конечно же! Автор говорит — это метафора, это «метафизическое путешествие вглубь себя». Проблемка одна возникла, уважаемый. Похоже на то, что вашим героям путешествовать — то некуда. Внутри пусто. Одни метафизические развалины, и помойка. Руины — с.

Неудобно получилось. Автор вывалил на экран все подсознательные страхи миддлклассового москвича — вся эта замкадовская разруха, бегающие по помойкам зеки, безумные старики и старухи, девки, работающие в огороде голышом, а дома одевающие шортики с топиками (у нас так принято, если вы не знали), инфернальный полимилиционер (разницы нет, говорит между полицией и милицией — ошибаетесь уважаемый, учите матчасть. Милиция создавалась для защиты народа от этих самых, хтонических, а вот полиция наоборот, защищает хтонь от народа). Вывалил он, а неловко стало мне. Вот ведь, волшебная сила искусства.

Москвичи в бардо.

Начну с хорошего. Картинка, блюр, цветокор отлично подобраны под местность, хорошо отображают мрачность происходящего. Грим и антураж натуральны, прям веришь в персонажей. Идея сама по себе хорошая, действительно интересно смотреть. Отдельно порадовала аномалия из серии книг S.T.A.L.K.E.R.

Но есть одно большое НО — тупость персонажей. Они оторваны от реальности, их образы и характер карикатурны. Я даже понимаю, что хотели передать авторы. Все считывается, но гиперболизировано. Да соглашусь, люди в экстренной ситуации, зачастую, ведут себя глупо и допускают ошибки, но блин, не настолько же. Складывается ощущение, что все персонажи просто конченные дегенераты.

Чувак может отверткой завести автомобиль, при этом у всех не хватает мозга понять, что авто нужно толкать не в сторону, куда оно забурилось колесами, а назад. Ну ладно не додумались подложить ветки под колеса, но хотя бы посадить девушку за руль, чтобы толкали 2 мужика, ну это же элементарные вещи. И таким тупняком пропитан весь сериал.

Да, картинка кайф, хорошо передана природа, жизнь умирающей деревни. В целом сюжет держит, появляется много вопросов и хочется скорее узнать, в чем там дело. Но приходится смотреть через силу. Если не обращать внимание на тупость героев (а это сложно), то в целом смотрибельный сериал.

«Топи» — мини-сериал за авторством Дмитрия Глуховского, талантливого писателя, последние несколько лет пытающегося перебраться в мир большого кино. Однако ни один крупный проект Глуховского в кино как художественное произведение так состояться и не смог. И не имеет значения, был ли причастен к производственному процессу Глуховский как рассказчик или основной сценарист — выходило в любом случае плохо. Лишь «Текст» Клима Шипенко смог хоть как-то показать себя, но весьма слабый сценарий за авторством самого Глуховского не смог вызвать того отклика в обществе, на которое создатели рассчитывали.

А вот «Топи» — лучшее, что вообще писал Глуховский, как сценарист. Писательство и сценарное мастерство — это два разных направления. И если в первом Глуховский безоговорочно преуспел, то во втором — только начинает свой путь. И начинает, между прочим, весьма смело. В «Топи» есть всё, за что сегодняшние почитатели писателя знают Глуховского, как драматурга. Здесь есть и политические темы, не работающие в «Тексте» совсем, зато гармонично вплетённые в арки персонажей в «Топи». Ещё Глуховский отражает суровую реальность, вновь показывая историю хороших людей, вынужденных подавлять добро в себе, дабы выжить — всё это знакомо фанатам писателя, который всё это перемешивает в сценарии «Топи» с мистикой. Благодаря этому сериал напоминает самобытный симбиоз серии игр «Silent Hill» (особенно вторую часть) и «Солнцестояния» Ари Астера.

Сюжет крутится вокруг группы молодёжи из пяти человек из Москвы, столкнувшихся с проблемами большего города и вынужденные бежать как можно дальше в регион. Путь заводит московскую молодёжь в деревню под названием Топи, близ которой находится монастырь, по легендам и мифам способным творить чудеса. Сам Топи находится вплотную с заводом, выбрасывающим в атмосферу розовый дым, окутывая жителей города, отравляя их лёгкие, разум и жизнь. Глуховский наделяет каждого центрального персонажа своим собственным характером и видением мира, играясь с драматургической формулой, сталкивая ожидания персонажей с реальностью, благодаря чему героев сценарист буквально ломает на протяжении всего сериала.

Персонажи:

Денис Титов — успешный 30-летний IT-шник, его играет Иван Янковский. Персонажу диагностируют рак в терминальной стадии, медицина оказывается бессильна и Денис, оказавшись в полном отчаянии и отрешение, решается отравиться в Топи в тот самый монастырь. Герою терять уже нечего, поэтому он сорит деньгами по пути, особо ничем не интересуется и думает только о себе. Денис — во многом неприятный молодой человек, главная ценность которого в деньгах, работающие на людей лишь в Москве, но не в регионах (иногда). И Янковский — стопроцентное попадание в образ, написанный словно специально под него.

Максим Кольцов — столичный журналист, пытающейся добиться всего на свете при помощи правды, однако быстро понимающий, что одной лишь правдой «войну» не выиграть. Максима сыграл Тихон Жизневский, до этой роли особо ничем не отличившийся (роли в блокбастерах не считаются). Но и Жизневский, как и Янковский, очень органичен в образе журналиста, глотнувшего желтухи и уставшего от московской журналистики, умершей больше двадцати лет назад вместе с Владом Листьевым в его собственном подъезде. Этого персонажа Глуховский как раз с правдой и сталкивает, да с такой правдой, с которой он не в силах совладать.

Следом идут три второстепенных персонажа, которых Глуховский явно списывал с типичных московских девушек. Есть здесь и Катя (Катерина Шпица), которую бросил парень и теперь она прыгает на первого встречного, беря от жизни всё и контролируя ситуацию, но на деле и её Глуховский с головой окунает в лужу суровой реальности, делая Катю главной жертвой сериала. Соня (Анастасия Крылова) — папина дочка, иными словами: хорошая девочка, всю жизнь прожившая в тени верующего отца, сбежавшая от него из-за смерти сестры вместе с остальными героями. И напоследок, Эля (Софья Володчинская) — чеченка, которая привыкла решать все вопросы при помощи силы и уверенности, однако именно силу, погружая персонажа в беспомощное состояние, Глуховский и забирает первым делом.

Всех этих персонажей-архетипов, отражающих реальных москвичей, Дмитрий Глуховский закидывает в деревню, сталкивая московскую молодёжь с жителями деревни, живущих совсем по другим правилам, законам и с совсем иными взглядами на жизнь. Нет в Топи ни связи, ни электричества зачастую, ни бензина, ни клубов с модными барами. Кругом леса, грязь, грядки, огороды и мистика, заполняющая каждый угол, витая в воздухе, пугая городских и совсем не удивляющая местных, привыкших жить бок о бок со смертью. В это плане Глуховский отлично передаёт весь дух конфликта город-деревня, разделяя Москву и Топи, делая из столицы отдельное от России государство, живущее не так, как вся остальная большая и могучая.

Атмосфера почти мёртвого, заросшего и меланхоличного региона, изолированного от всего остального мира, создаёт очень неуютную для зрителя атмосферу. Персонажи буквально никогда не находятся в безопасности, ведь под окнами гнилых деревянных домов мало кто может ходить, особенно в тихой глуши, к которой шумные и матерящиеся москвичи явно не привыкли. Из-за этого главные герои постоянно на взводе, что приводит их к нескончаемой веренице конфликтов, в которых Глуховский через изящные диалоги комментирует современную Россию, высмеивая и политиков, и продажных журналистов, и московскую молодёжь, живущую одним днём, и органы власти. Дмитрий Глуховский — талантливый писатель, и именно в диалогах это чувствуется лучше всего.

Режиссёром проекта выступил Владимир Мирзоев, наделивший проект потрясающей работой с камерой, из-за чего «Топи» смотрится не как мини-сериал, а полноценный 7-часовой фильм. Сильно ломает восприятие сериала лишь монтаж, который очень плох в вопросах, связанных с параллельными монтажом. Монтажёр зачастую на добрые 30-ть минут забывает про целые сюжетные арки, возвращаясь к ним очень нелепо и неуклюже. Зато всегда находится время на музыкальные вставки, обычно визуализирующие трипы персонажа Янковского, который видит мир по-своему из-за опухали в голове.

Но в целом, «Топи» — это камерное, можно сказать инди-событие в индустрии российских сериалов с великолепной атмосферой, приковывающей к себе всё внимание. Главное — вытерпеть первые 30-ть минут — они ужасны и совершенно никак не отражают общий тон сериала. КиноПоиск HD только начинает вставать на путь серьёзного производства, сотрудничая и спонсируя талантливых авторов с их авторскими сценариями. И хоть местами заметно, что бюджет у «Топи» был ограниченный, из-за чего редкий плохой хромакей режет глаза, видно, что каждую копеечку создатели вложили в производство. Особенно это касается натурных съёмок, в которых узнаётся визуальный стиль Эммануэля Любецки, с его любовью к широким углам, ракурсам снизу и естественному освещению (про съёмку ветвей против солнца можно и умолчать — здесь и так всё ясно).

8 из 10

Глуховский один из сильнейших русских писателей, и кредит доверия к нему высокий. И после банальнейшей аннотации, и трейлера, думаешь что это оболочка, и писатель не подведет. Нет. Был посмотрен дешёвый попсовый ужас/триллер, где штамп на штампе, где повторены все убогие клише подобного жанра, иррациональность героев, их «ненастоящность», с отвратительными диалогами. Диалоги, это вообще отдельная тема, и как многие заметили, они просто смешны. Люди так не разговаривают, похоже это больше на псевдотеатральную постановку. Обязательно в группе должны быть умные и тупые, спокойные и дерзкие, оптимистичные и отчаявшиеся. Диалоги у них резкие и обрывистые, не имеющие никакого смысла, и намека на него. «Я девственница» сказала Соня Денису. Что, простите? Зачем ты это сказала? В чем контекст данной фразы? Когда Эля увидела вольных, она за ними побежала. Зачем? И конечно, после её погони, за ней должен побежать кто-то из группы, и они должны разделиться, после чего вляпаться в передряги. Это настоящий испанский стыд. Нужно после поломки машины остановиться в мистической деревне, желательно у подозрительной бабки, которая их обязательно впустит (ну да, конечно).

Абсолютно фейковое деление на москвичей/всех остальных не покидает весь сериал. Вот есть Москва, а там Мордор. И всех их считают в первую очередь за «Москвичей», а не за людей. И они себя тоже считают в первую очередь «Москвичами», а не людьми. К чему это деление? Показать что за Москвой другая жизнь, и только Москва сохранила остатки цивилизации в России, пока провинция гниет в своей халатности, убожестве, традиционализме? Знаете, нет. Не гниет. Подобное никчемное утрирование ни чуть не актуально, и вызывает лишь недоумение. Сейчас не средневековье, не начало 20 века, и даже не 90-ые. Это уже ни к селу, ни к городу. И естественно, должен остаться только один (максимум 2) здравомыслящий человек, с которым все не согласны. «Нет, мы не можем уехать, мы не можем их бросить!». Ок, прошу помирайте здесь.

Топи — дешевый, но с остатками стиля, «американский» триллер, где не показано ничего нового, где ретранслировано всё самое худшее что может быть в жанре. Глуховский давал совет в интервью (правда по поводу написания книг, а не сценария) что нужно приносить в литературу новое, а не «переиздавать» старое. Видимо, касается это, по его мнению, только книг. Лучше бы он придерживался собственных советов и в написании сценария.

От начала и до конца ничего не понятно. Напихали все подряд: какие-то символы, картонные персонажи, политика, секс, обнаженка, алкоголь, проблемы, феминизм, оккультизм, религия.

Кроме Москвы и деревней под ней как обычно ничего и нет. И если герои из Москвы, то необязательно как-то по-другому к ним обращаться: ребята, молодежь, парни, девчата. ТОЛЬКО — МОСКВИЧИ.

И москвичи все обязательно через слово используют английские вордс с отвратительнейшим акцентом: гайс, френды, трабл. Боже, как же это ужасно звучит, извините, не живу в МОСКВЕ, мне непонятно это, может быть все так и говорят, ну куда мне сельчанке необразованной, пойду корову доить. А сами диалоги оторваны от реальности, пафосные и нелогичные настолько, что кровь из ушей идет.

Классический сюжет: москвичи застряли в каком-то жопном селе с зеками, психами и бабками. Обещали мистику, а получается какой-то испанский стыд.

Девушка работает в огороде в одних шортах и на вид ей ей лет 16, а дома надевает просвечивающую полоску ткани. Это что? Зачем нам это? Какое значение имеет ее грудь для сюжета? Ощущение, что у режиссера явные проблемы.

Сами персонажи скучны и шаблонны, им трудно верить. Не вижу смысла дальше играть актерам, можно просто показывать их лицо в кадре и давать им говорить — я борец за справедливость или я за равноправие.

Зачем в каждый сериал пихают песни сопливых девочек из 2010? Я люблю такие песни под настроение, но здесь они не в тему.

Идея была неплохая, приятно видеть свежие лица, более менее новые актеры, а не из фильма в фильм одни и те же. Кадры красивые. Но диалоги, сюжет и персонажи расстраивают.

4,5 из 10

Мне зашла реклама сериала по ТВ. Родная природа, мрачная эстетика глуши, купола мелькают. Стало любопытно увидеть российский хоррор с религиозным уклоном. Честно скажу, я почти ничего не знаю о создателях «Топей», и разные высказывания лично о них в сети никак не повлияли на моё восприятие, я оцениваю исключительно сам результат их труда. Здесь впечатления после 3 серий.

«Топи» затягивают как настоящее болото, но в хорошем смысле. И даже не понимаешь, чем конкретно цепляет происходящее, но очень хочется узнать, что же будет дальше. В загадочный мир странной деревни погружаешься как в густой сироп. Разных намёков и подсказок предостаточно, можно с удовольствием побыть детективом, но конкретики нет даже после трёх серий, это приятно, действительно сохраняется любопытство. Прекрасная музыка! АИГЕЛ в «отключках» главного героя подчёркивает и углубляет психологическую бездну «Топей», задавая вопрос, где же всё-таки здесь реальность. Янковский показал интересного персонажа, не положительного и не отрицательного, сумев при этой нейтральности сделать его заметным и запоминающимся. Вообще, игра актеров мне понравилась, очень хороши деревенские обитатели, словно живые и мертвые одновременно. Вот только диалоги составлены немного неестественно. Впрочем, это не к актёрам претензии.

Отдельная благодарность оператору! Камера ненадолго как бы застывает в природных элементах, и получается потрясающий контракт жизни и смерти, незримо присутствующей в каждом дереве, в каждой травинке и паутинке в деревне Топи. Цвета тоже удались. Мрачно, но не съезжает в синеву, что бывало в зарубежных ужастиках. Рекомендую к просмотру!

Меня всегда радуют оценки, рецензии на отечественное кино. Плохо, не достаточно глубоко, не достаточно широко, персонажи плоские, количество сисек на квадратный метр раскрывает только тему сисек и тд.

Спасибо новым платформам за то, что нас оторвали от телека и кино контент НТВ стал для нас хорошо забытым вчера. Спасибо, что конкуренция платформ открыла ТАКИХ ярких молодых актеров, что только удивляешься, а что было в нулевых то? Спасибо, что убедили, в том что писать сценарий могут не только бывшие квн-щики (и между прочим вопросов к ним нет никаких), но и настоящие писатели. Спасибо, что показали, что Глуховский не случайный писатель про Метро и игры про Метро, и не русофоб, который попал в коньюктурный обоз с фильмом Текст, а настоящий большой писатель, болеющий за людей, страну; пусть своеобразно и иногда избыточно тревожно.

Мне кажется, что мы наблюдаем интереснейший период старта возрождения российского кино, и, возможно, Глуховский, так владея разнообразием жанровых форм, станет знаковой фигурой этой индустрией.

Чем не хороша жанровая литература, жанровое кино? Или в России хороша только та мысль (литература, кино), которая скучна, бессюжетна и туманна? А я хочу, чтобы меня буквально ткнули в лоб, — сюжетом, мыслью, образом. Хочу, чтобы меня выдернули из моего личного событийного потока и пнули, а ты ли это, а надо ли так, а есть ли смысл? И Глуховский это делает прекрасно! Шпица и Янковский — крайне убедительны в своей жизненной беспомощности. А жанровый сеттинг — держит в тонусе внимание к сюжету.

Сюжет — абсолютная классика. Собрались в одном месте, триггернули и понеслось. Просьба к автору и команде — не завалите финал. Но я верю в Глуховского. Для писателя, который пишет не 20 книг в год, насколько я понял — слишком высоки ставки.

Единственный минус, но жирнющий (ну кроме эстетики сисек на грядке): дорогие продюсеры, думайте всегда на шаг вперед, если вы снимаете фильм о русском севере и приглашаете нереально талантливого оператора, не анонсируйте съемки в Белорусии; держите сей факт в большом секрете. После таких анонсов ну никак не получается представить русский север, даже при блестящей работе оператора.

Однозначно рекомендую, смотрим дальше…

и да, страшно, когда закрыта дверь; и страшен зверь внутри нас; «от себя не убежишь»..

Не понимаю, почему многие любят произведения Дмитрия Глуховского? Здесь кроится причина, по которой мне не понравился сериал «Топи», который на данный момент имеет оценку 7,6/10 на Кинопоиске. Это значит, многим этот сериал понравился.

Чем же?

У сериала интересная основа. Несколько молодых молодых людей отправляются в таинственную и жутковатую глубинку. Добавьте сюда северную эстетику. К тому же трейлер заинтриговал. Казалось, что мы получим постмодернистский хоррор новой волны. Этакое русское «Солнцестояние». Однако, что-то пошло не так.

Диалоги. Мне кажется, Глуховский не умеет писать диалоги. Начав смотреть сериал, я вспомнил, как не смог осилить и пять страниц «Метро 2033», потому что испытывал испанский стыд от диалогов на странице книги. Как только герои сериала открывают рот хочется кричать: «Эй, люди так не говорят!» Почему-то никто не удосужился перевести сериал с Глуховского на русский, что является главной его проблемой.

Стоит отметить невразумительную актерскую игру. Я не являюсь экспертом в оценке актерской игры, поэтому моя система оценки будет двухбальная: нравится/не нравится. И как вы уже догадались, актерская игра в «Топях» мне не нравится. Есть что-то искусственное том, как ведут себя актеры в кадре.

Повестка. Где-то она к месту, а где-то нет. В «Топях», мне кажется, второй вариант. И в этом виноват Глуховский, который переносит свои политические взгляды в свои произведения даже туда, где это смотрится лишним. В том же «Тексте» повестка дополняла основной сюжет. В «Топях» все иначе. Павел Дуров в исполнении Яновского при любом удобном случае напоминает, что он идет против системы, а любой ее винтик прогнил. Практически всегда это кажется странным и отталкивающим.

И наконец, опенинг. Настолько отвратительный опенинг надо было еще постараться сделать. В нем отвратительно абсолютно все: музыка, визуальные образы. Слава богу, в Кинопоиск hd есть возможность пропуска титров, иначе каждая серия начиналась бы для меня с кошмара для ушей и глаз.

За что можно похвалить сериал? За операторскую работу и невероятно красивые пейзажи.

К сожалению мне не понравился сериал, и ничто не заставит меня его досмотреть до конца. «Топи» своей высокой оценкой, хорошими отзывами и разочаровывающей отвратительностью заставил меня написать свою первую рецензию.

4,5 из 10

Тоже пришел к сериалу под впечатлением от куда менее высокооцененной «Территории». Соответственно — невольно сравнивал и не в пользу творческого выхлеста Глуховского-Мирзоева.

Единственное, за что мог бы похвалить — операторская работа. На этом из положительного — все.

Про персонажей и актерскую игру. Персонажи — чистый двухсотпроцентный картон. Они не разговаривают, а произносят монологи. Не отыгрывают эмоции, а кривляются. Т. е. максимально не похожи на живых людей.

Про режиссуру. Мирзоев «скромненько» сравнивает свое творение с Тарковским. Понятно, что сам себя не похвалишь — весь день ходишь как оплеванный, только «Топям» до самого слабого фильма Тарковского как до Луны ползком задом наперед. Главная находка режиссера — это наличие голой жеппы в каждой из представленных серий. Видимо, в этом тоже есть глубокий символизм.

Сценарий. Вот то, что «это» из под пера Глуховского можно было и не писать. Дальше идеи, концепта у сорокалетнего графомана никогда не заходило. Поэтому и люди здесь — не люди, и диалоги — поток пафосной идиотии, и психологизм весь — в смурных рожах и тех самых пафосно идиотских диалогах, где банальные идеи подаются как откровения.

Если вам не зашли первые десять минут первой серии — бросайте и не тратьте время. Лучше не будет.

Скажу сразу, сериал я буду смотреть до конца. Если посмотрев три серии, можно ставить оценки 7,6, то почему бы не написать рецензию.

Я бы очень хотел посмотреть на запуск этого сериала по телевидению, так как первую серию смотреть сложно. В первой серии особой мистики нет, кроме чудаковатого водителя, который вызывает смешки вместо жути и загадки с аварией, такой себе крючок, чтобы смотреть дальше. По сути вся первая серия, это заявка персонажей, которых сложно назвать живыми людьми, они больше похожи на «проблемы в костюмах». У нас есть персонаж «недовольный властью», «лживый журналист», «девушка за равноправие» и т. д. Все бы ничего, если бы персонажи вели себя более естественно в кадре, но режиссер решил, что будет круче, когда каждый актер будет отдавать свои реплики максимально эффектно. Серьезно, режиссер, как будто не знал, что не обязательно показывать лицо говорящего актера в кадре, можно показать и других, их реакцию например, ведь ситуации в сериале напряженные. Этот момент придает атмосфере ненужный пафос.

А знаете, что еще придает атмосфере ненужный пафос? Клипы по среди повествования, под современную музыку с сомнительной нарезкой кадров. Серьезно, я смотрю триллер, авторы нагнетают саспенс и тут включаются песни для обиженных школьниц, под которые герой отрешенно купается в речке (привет «Чикам»). В эти клипы вставляются якобы жуткие сцены, аля распятая ворона, которые герои увидят только потом. Согласитесь, распятая ворона произвела бы больший эффект, если бы мы увидели её в сарае одновременно с героями, а не во время клипа, где люди в лесу кувыркаются в пижамах, под музыку из подросткового сериала.

Главной проблемой сериала, считаю решения принятые продюсерами. У проекта отсутствует общий тон, из-за чего страдает восприятие. Мистика, клише, титьки по поводу и без, участковый похожий на Лапенко, вольные зэки, ведущие себя, как в пустошах безумного Макса. Хочется боятся, но без смеха, смотреть не получается, поэтому рекомендую смотреть сериал в качестве фана.

Ранее не слышал ничего о об этом проекте, пока случайно не наткнулся на уже предпремьерный баннер. Да и смотреть не планировал, пока не обратил внимание на то, что сценаристом сериала выступил Дмитрий Глуховский, автор легендарного «Метро 2033». Ранее Дмитрий уже работал в качестве сценариста над фильмом и последующим — о нет! — сериалом «Текст», который, по правде, оказался достаточно смотрибельным в своем коротком первоначальном формате. Есть теги, которые лучше любого промо и хайпа стимулируют зрителя на контакт. Вот и «Топи» сразу же подкупил брендовой пометкой автора. По крайней мере, уже наперёд уверен в том, что качество рассказа будет авторским, а не офисным.

О сюжете

Пятеро молодых москвичей отправляются в загадочную деревню Топи, чтобы залечить свои душевные травмы в некоем священном монастыре. Убегая от гнетущей реальности, герои оказываются в богом забытом месте, где сталкиваются с необъяснимыми и мистическими явлениями.

Главный герой — разработчик популярного мобильного приложения, интересный и сложный персонаж, отталкивает и симпатизирует одновременно. Не думаю, что эту роль сыграл бы кто-то лучше, чем Иван Янковский. Идеальное попадание в персонажа. Порадовала также актриса Катерина Шпица, которая исполнила роль, как бы, русской Лоры Палмер (сравнительная характеристика на основании первых 3-х серий — не буквально, конечно), гламурная подруга с разбитым сердцем, которая не прочь и бухнуть, и помочь ближнему. Очень интересный персонаж.

О жанре

Режиссер сериала Владимир Мирзоев запомнился экранизаций трагедии Пушкина «Борис Годунов». Он не выделяет свой новый проект в какой-то определенный жанр и больше склоняется к кентавристике.

«Я бы мог сказать, что это философская притча, это было бы справедливо, я бы мог сказать, что это фэнтези, — было бы справедливо, хоррор — наверное, психологическая драма — тоже было бы правдой» (Владимир Мирзоев)

По-русски говоря, «Топи» — скорее всего глубоко психологическая история, философская притча с элементами метафоры и комплентарности, которая заставляет сомневаться в реальности происходящего. Возникающие местами парадокс событий и таинственность, приправленные мистическим фольклором, вероятно, в конце концов послужат более детальной иллюстрации персонажей и не совсем прямым ответам на вопросы. Хочется на это надеяться.

Что сразу бросается в глаза

Качество операторской работы, цвет и музыкальное сопровождение отлично вписываются в общее повествование и создают нужную атмосферу. Диалоги не напрягают, и даже редкие «шутки-юмора» не кажутся зашкварными. Сам каст достаточно уместный, персонажи смотрятся органично — красивые свежие лица, которые играют, а не красуются.

Итог

Для веб-проекта — отлично. Интересная история с авторским подходом, напоминающая по духу в своем начале «Твин Пикс», больше, пожалуй, этот проект пока не с чем сравнить. Рекомендую.

На момент написания этого отзыва рейтинг сериала — 7.6.

Под впечатлением от другого российского проекта, где была мистика в российской глуши, я решил глянуть данный продукт. Включив первую серию, я ожидал как минимум что-то интригующее, что часто делают сериалы на подобную тематику. Но, увы. Интро совсем не погрузило меня в происходящее. Скорее, забросило первый вопрос в огромную кучу вопросов.

Дальнейшие флэшбэки, рассказывающие про предысторию главных героев на самом-то деле не дали особого раскрытия. Окей, здесь мы имеет явную кинопародию на Павла Дурова. Где его детище переименовали в ТруТолк (жертва инцеста Телеграмма и ТикТока с даром телепатии). Дальше мы имеет «отличную» карикатуру на либерального журналиста. Следом — за девушкой охотится какой-то неизвестный кавказец, который вроде хочет на ней жениться. Отлично, берем! Я упустил пару бэков двух других персонажей, но они настолько незначительны и серы, что вы их забудете через пару минут.

Практически вся первая серия посвящена раскрытию главных героев. То ли прописаны они плохо, то ли я дурак, но каждая маленькая стори проходила как сквозняк. Герои максимально шаблонны, как и их окружение. Чего только стоит основной мотив соединить всех ГГ в одну сюжетную ветку. Какую — вы спросите? Местный Дуров просто написал в соцсети: «Я в монастырь, го со мной».

Ровно так и строится дальнейшее повествование. Максимально прямолинейное развитие каждого персонажа (у кого-то его вообще и нет). Декорации русской глубинки выглядят довольно нереалистично (что не скажешь про предыдущий продукт на схожую тематику). В сюжете присутствует местный милицейский (да-да, именно милицейский). Который пропустил реформу полиции и гоняет в старой форме милиции и на уазике со старыми лекалами. Подумаешь, всего лишь пара сотен км от Москвы. А вы думали, за МКАДом есть цивилизация? Я вас умоляю.

Повествование идет настолько рваным и скучным, что ты просто пропускаешь важные события. Вроде ты смотришь, а выясняется что из компании кто-то исчез. А тебе приходится либо перематывать назад, либо вспоминать когда это и как произошло. Скучные и максимально топорные диалоги. Спасает разве что неплохая операторская работа. Но сразу же портится неуместным саундтреком АИГЕЛ в некоторых кадрах. Кстати, как вам интро в духе сериала «Тьма» с его отзеркаленными местами кадрами по центру? Было бы неплохо, если бы не слишком драйвовый саундтрек.

Персонажи так же серы. Деревянная пятерка. Персонажа Шпицы я так и не смог понять. То она смешная-задорная девчонка, после этого она будто бы дама легкого поведения, дальше девушка со сложной судьбой. Герой Янковского максимально непонятен. Припадки, опухоль, депрессия, мизантропизм и цинизм — все это перемешано в нем. Но настолько сильно перемешано, что ты перестаешь понимать, где что. То он в припадках, то он рассказывает о бесконечном вечном. Остальные идут по той же дорожке.

6,3 из 10

(где 1+ балл за хорошую работу операторов и постановщиков). В остальном этот сериал имеет 5.3. Потому что не за что зацепиться, ничто не тянет тебя в происходящее. Опенинг максимально серый, как и дальнейшее продолжение — является максимально скучным. Герои, атмосфера, сюжет. Все это максимально фальшиво. Атмосфера не построена. Нет чувства реальности, все очень театрально и наигранно.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Топи 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Столкнувшись с неразрешимыми проблемами, пять молодых москвичей убегают в монастырь неподалеку от полузаброшенной деревни Топи. Они воспринимают поездку как приключение, долгожданную свободу от забот и возможность забыться. Однако путешествие оборачивается чередой загадочных событий, которые лишь приближают то, от чего они бежали, и заставляют сомневаться в реальности происходящего.