Водоворот

2020, Россия, детектив, драма, триллер, криминал

В городском коллекторе группа следователей обнаруживает убитых подростков, которых никто никогда не разыскивал. Раскручивая шаг за шагом это дело, полицейские сталкиваются лицом к лицу с безусловным злом — водоворотом большого города, который засасывает и уничтожает слабых — тех, кого никто не любит и не ждет дома. Зло безнаказанно уничтожает людей, и каждый из героев столкнется с ним лично, заглянет внутрь себя, чтобы встретиться с собственными демонами и страхами.

Режиссёр
Андрей Загидуллин
Продюсеры
Рубен Дишдишян, Ольга Филипук, Дмитрий Шутко
Актеры
Владимир Вдовиченков, Владислав Абашин, Юлия Мельникова, Аристарх Венес, Алена Михайлова, Игорь Миркурбанов, Ирина Алферова, Артем Сучков, Олег Васильков, Акилина Соколова
Водоворот

Для просмотра сериала войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Сезон 1
Сезон 1
26 июня 2020
Серия 8
Серия 8
Сезон 1 Серия 8, 7 августа 2020
Серия 7
Серия 7
Сезон 1 Серия 7, 31 июля 2020
Серия 6
Серия 6
Сезон 1 Серия 6, 24 июля 2020
Серия 5
Серия 5
Сезон 1 Серия 5, 17 июля 2020
Серия 4
Серия 4
Сезон 1 Серия 4, 10 июля 2020
Серия 3
Серия 3
Сезон 1 Серия 3, 3 июля 2020
Серия 2
Серия 2
Сезон 1 Серия 2, 26 июня 2020
Серия 1
Серия 1
Сезон 1 Серия 1, 26 июня 2020

Галерея

Интересные факты 1

Рабочее название проекта — «Легкий бриз».

Актеры 8

Съемочная группа 11

Отзывы к сериалу 4 из 10

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о сериале
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

- Сериал не вывозит даже за счёт аудиоряда 18+.

- Человек из Кадетства играет так, что TV в 50 дюймов хочется расшатать пультом каждые 3 минуты.

- Сырой и полупустой примитивнейший, а местами и откровенно глупый, сценарий пытаются затрендить с помощью «типа модных teen-напевов» и ПАВ-тематикой, триггерящими мОлодежь к просмотру.

- Логика и сценарные ходы, подкреплённые реальным изучением — не, не об этом амальгамированном вбросе.

- Школьникам зайдёт. Кому больше 20 — только если вы по уровню осознанности недалеко от Ганвеста. Кому больше 30 — только если мазохизм — ваш способ расслабиться.

Итого: некоторые актёры вполне отрабатывают тенге, но сценарий и монологи изнасилованы настолько, что задним числом начинаешь перечёркивать все предыдущие годные роли участников (Димооон!).

Мрачный, сложный (не запутанный, но с завихрениями) сюжет этого сериала привлек мое внимание сразу. Очень хорошо поданная реклама решает, но она же может привести к разочарованию и негативу. В данном случае разочарования не было, «Водоворот» и правда очень необычный для российского кинопрома. Но на любителя, как, например, сериал «Изгой».

Здесь нет приятных персонажей, все они либо неприятны, либо просто есть и всё; и вопрос вовсе не в актерской игре — там все хорошо справились. Получилось, как в жизни: не лежит к человеку душа и всё. Но нужно было выбрать человечка, которому получится сопереживать. Я выбрала девочку Соню по прозвищу Муха, самого забитого из главных действующих лиц. Она получает от жизни оплеухи ни за что, а белые полосочки резко сменяются черными полосищами. И в противопоставление ей — дочь ГлавГероя Лера, которая считает, что ей все должны. Она создает проблемы, треплет нервы — такой собирательный образ подростка-эгоиста. Поэтому и финал для нее вполне закономерен.

Однозначное ли тут деление на добро и зло? Не особенно. Краснов делает то, что считает нужным, мораль там часто отходит покурить. И он вроде борется за правду и справедливость таким образом, потому что по-другому не всегда получается, но это же дурной пример… все-таки. Марк, который одновременно рвется во все стороны и стоит на месте. Кирилл с искромсанной душой, который ведет себя как привидение. Марина, преданная мужем, слишком уж положительная, чтобы верить, что так и есть.

Мне очень понравилась вторая половина сезона, когда действие происходит в неком окраинном городке — точке посреди миров. Весьма атмосферная локация, да и вообще, путешествия по новым (хоть и подзаброшенным) местам внесли приятное разнообразие в сеттинг «полицейский околоток — семь домов и три доски — культистский сарай».

В «Водовороте» слились меркантильность, оккультизм и бескомпромиссность. Финал мне понравился так же, как и все, что происходило до этого. Как я считаю, по-другому история завершиться и не могла. Приятного просмотра.

9,5 из 10

Вот и дошла очередь в моём списке до этого творения отечественных умельцев. Честно, подходил к просмотру без особого энтузиазма, рассчитывая на правило 2х серий, если они не зацепят, то в помойку и вот после финальных титров второй серии я не знал что делать. Дело в том что сериал нельзя назвать хорошим, но есть моменты, которые не позволяют записать его в откровенное говно. Решил досмотреть сериал до конца, так-то точно же будет ясно…

Сразу хотелось бы перейти к плюсам и минусам сериала.

Плюсы:

1. Визуал — сериал снят довольно качественно по меркам отечественного сериалопроизводства. Оператор даже знает в какую сторону направлять камеру. А если без шуток то тут всё качественно, цветокор подобает атмосфере, операторская работа не хромает и всё выглядит просто как должно быть. Не выдающийся результат, но вполне себе добротный.

2. Муха, Марк, Краснов — три кита этого сериала, и если Вдовиченков в роли Краснова иногда переигрывает, а Марк просто играет так что ему веришь, то Муха — что-то с чем-то, Михайлова впечатлила, да и сам персонаж интересный, по итогу в персонажа просто на просто влюбляешься. Я 22 летний мужик, чёрт возьми, ощутил себя 14 летней девочкой до безумия сопереживающей какому-то персонажу, это просто отдельный вид наркотика, на ровне с «хмурым», «феном» и прочим, как забавно что это пересекается с одним из ключевых элементов сериала.

3. Музыка — иногда бывает в тему, иногда.

4. Сюжетный крючек в конце сезона выглядит заманчиво — у нас не так много интересных городских легенд которые можно хорошо использовать, на мой взгляд авторы выбрали верный.

5. Поднимаемые темы — тут скажу кратко, поднимаемые темы «потеряных» подростков и домашнего насилия чертовски актуальна и важна, хотя сцена того как её решает Марк для Мухи, это не решение по сути, или по крайней мере не долговечное.

Но как говорила моя школьная преподавательница, на этом прелюдия закончилась, переходим к первому Акту

Минусы:

1. Игра актёров — к сожалению помимо Мухи, Марка и Краснова в фильме есть другие актёры другие персонажи, кто-то справляется неплохо, как Кирилл, кто-то отыгрывает шкаф с ножом в дверце за рулём авто, а в конце резко меняет амплуа и становится шкафом с ножом в дверце не за рулём авто, ну а о ком-то даже такого не скажешь, они просто серые и «ну есть и есть».

2. Сценарий — тут что говорится начали за здравие, закончили за «Убиваем героя так и не раскрыв его толком, с галлюцинацией поговорил и хватит». Нам почему-то пытаются впихнуть винегрет из драм всех персонажей, кто-то женился на вдове погибшего друга, у кого-то муж оказывается серийный насильник (что кстати в данном сезоне для ас вообще лишняя информация, зачем её сообщили) отсиживающий срок на нарах и прочее. И тут проблема не в факте их наличия, а неумении сценаристов с этим работать, вместо аккуратной сервировки стола, нам закидывают всё в одно место, и оно не самое подходящее для этого.

3. Музыка — она в тему, но далеко не всегда. Финальная перестрелка с убийством людей ножом проходящая под какую-то шуточную песню про Гарри Поттера? Сирисли? Чего же не взяли пародийную песню от Орка-Подкастера?

И минусов, казалось бы, меньше чем плюсов. Ну тогда получается сериал хороший. Но ведь сценарий и игра актёров — ключевое в кинематографе, а выбрать правильный саундтрек — отдельное искусство, тот же Брат стал популярен не в малой степени благодаря крутейшим песням. Так что фильм плохой? Возможно. Я оставлю рецензию нейтральной. На один раз, как минимум ради крутейшей Мухи оно того стоит, надеюсь Михайлова станет новой звездой отечественного кинематографа которая приведёт нас за собой в светлое будущее где в кино снимаются не любовницы продюсеров, а действительно талантливые актёры.

Стриминг сервис Кинопоиск HD летом представил очередной сериал собственного производства — детективный триллер Водоворот. Посчитал, что он достоин как минимум ознакомления, так как предыдущие собственные проекты сервиса получились добротными, местами даже запоминающимися. Вот, что могу сказать после просмотра.

Сюжет строится вокруг опергруппы полиции, которые расследуют необычные убийства беспризорных подростков. В первых эпизодах нам представляют пятерку главных героев, хотя и делают это крайне неравномерно. Почти не раскрывая образы трех остальных персонажей, сюжет концентрирует внимание на героях Марка и Мухи, их взаимоотношениях. Впрочем, стоит отметить, что характеры именно этих двух персонажей получились интересными и живыми, за их развитием хочется наблюдать. Но, как раз этого в дальнейшем мы почему то и не увидим. Муха, представленная в начале как полноценная главная героиня (даже вынесена на постер сериала), ко второй половине окончательно отходит на второй план, несмотря на большой потенциал. Марк также теряет экранное время к концу первой трети сезона, его взаимоотношения с Мухой практически сводятся на нет, мотивы тех или иных его поступков также показаны невыразительно.

Когда смотришь первые две серии складывается впечатление, что по логике повествования далее должно следовать соразмерное освещение остальных героев, к сожалению, этого не происходит. Как будто бы на истории остальных персонажей пожалели времени и фантазии в пользу развития детективной линии, оттого их образы остались незавершенными до самого конца истории. Некоторые детали их прошлого, всплывающие по ходу сюжета, явно служат цели заинтересовать зрителя, но их недостаточно для понимания характеров персонажей и их мотивации, к тому же, зачастую, они подаются слишком поздно. Расследование уже идет полным ходом, а герои все еще нам не понятны и не близки. Большинство персонажей получаются плоскими и даже в некотором роде шаблонными. Особенно в этом смысле не удался персонаж Вдовиченкова. Номинально, лидер группы, он не выделяется ни интеллектом, ни наблюдательностью, ни какими то особыми лидерскими качествами, а его отношения с дочерью вызывает только недоумение. Оставшимся двум персонажам — Кириллу и Марине, достается совсем мало экранного времени и даже оно подается небольшими порциями, не позволяя зрителю узнать героев. Также стоит отметить просто неприлично минимальное время, уделенное главному злодею, что делает его образ практически карикатурным к финалу.

После первых двух эпизодов манера повествования существенно меняется, что ломает первоначальную структуру подачи сюжета и это портит впечатление от сериала в целом. История теперь сосредоточена именно на ходе расследования, отодвигая на второй план раскрытие героев и их отношений. Это явно не идет сюжету на пользу, так так и с детективной составляющей не все в порядке. После намека на мистику и представления колоритного злодея, история приводит героев в другой регион, где довольно быстро и просто выясняется как все обстоит на самом деле. Обилие «роялей в кустах» в виде новых персонажей-помощников, а также беспомощность противников удручают. Раскрытие настоящих виновников убийств вызывает разочарование своей неоригинальностью и предсказуемостью. История, которая начинается как мрачный детектив с элементами мистики и сильным социальным посылом, к концу опускается практически до уровня бульварного детектива в мягкой обложке или даже комикса. Финальный эпизод и вовсе получился самым слабым, а схватка с антагонистами оставляет только ощущение скомканности и невыразительности.

Ясно, что создателей во многом вдохновлял Настоящий детектив от HBO и они постарались многие элементы и приемы перенести в свое произведение. Только вот ни в одном аспекте им не удалось дотянуть до оригинала. Главное, как писал выше, это проблема с ключевыми персонажами, по большей части, им не веришь, что в целом мешает получать удовольствие от истории.

Из немногочисленных достоинств можно отметить только качественную актерскую игру, особенно персонажей Марка и Мухи, хороший визуальный стиль, работающий на создание атмосферы, и интересный саундтрек.

Как итог, можно рекомендовать к просмотру, но при условии, что вы цените в большей степени детективный компонент и мрачную атмосферу в фильмах и сериалах, не слишком требовательны к персонажам и качеству проработки истории. Большое количество намеченных, но не доведенных до конца идей, нераскрытые герои, неравномерный, «рваный» стиль подачи истории и скомканный финал расследования, делают сериал не более чем добротным середнячком.

Итак, наши киношники посмотрели туториалы на ютубе и научились снимать толковые кадры и прилично их красить. Заметно, что в последнее время даже в сериалах картинка стала заметно лучше, насыщеннее и чище, остается позади все это блеклое мыло на низком контрасте с канала Россия.

Но не переживайте — мыло остается в сценарии, а блеклость сохраняется в персонажах, верность традициям останется нерушимой еще, видимо, очень долго, потому что до седых дядей продюсеров, динозавров советского периода, никак не дойдет, что кино и сериалы тащит не картинка, а история и герои.

«Водоворот» отличный пример подобной полухалтуры. Снято и покрашено хорошо — смонтировано убого, кастинг хороший — отыгрыш актеров убогий, сценарий просто макулатура, диалоги бессмысленные, вместе с мотивацией персонажей, которая вообще не поддается никакой логике.

Собственно, это действительно качественная калька с «Настоящего детектива», только не с первого и лучшего сезона, а со второго: в «Водовороте» тоже присутствует просто прорва абсолютно ненужных персонажей, процентов 80% из которых можно выкинуть вообще без всяких потерь для сюжета. Но не переживайте, опять же, здесь все приправлено русским духом — у нас абсолютно каждый персонаж это конченное быдло, вообще ни единого светлого пятна на весь сериал, ни одного хотя бы нейтрального персонажа, ни тем более чистого и положительно — кругом унылые злые рожи, у всех гнилые характеры, куча мата (который вроде как запрещен на государственном уровне, но всем уже окончательно по барабану), мат, кстати, вообще не к месту в большинстве случаев, просто видать чем больше ругаются тем взрослее сериал кажется.

Детектива здесь 5 минут на серию, остальной хрон это душные истории про половые сношения и сопли-с-сахаром (да, как и во втором сезоне «Настоящего детектива», говорю же — калька качественная). Вот только есть непрекращающаяся уже много лет проблема — наши режиссеры вообще не могут создать напряжение, не чувствует саспенс, и вообще не понимают как работает пафос и что делает сцену крутой. Они просто тычутся как слепые котята в сценарий, где написано что вот тут мент внезапно вваливается в офис и начинает сметать со стола вещи в ярости — зачем? Почему? В следующую секунду он уже спокойный как удав ведет диалог. Не в состоянии сдерживаемой или холодной ярости, а просто резко переходит к истерике, а потом резко успокаивается.

Я упал со стула, когда внезапно к ментам заявляется ФСБшник и типа сообщает, что дело переходит к ФСБ, ну вы понели — типичное клише американских фильмов про полицию, когда ФБР забирает себе дела. Вот только в нашем сериале менты вообще никак не должны цепляться за это дело, им вообще нет до него никакого интереса по сценарию, ну забирает дело ФСБ и пусть забирает, но нет — нам надо шоб было как в Холливуде проклятущем, наш ответ! Это все так глупо и смешно!

Потому вся эта серьезность на мордах актеров смотрится просто смешно. Типа они такие пафосные и крутые на бумаге, но на деле просто надутые индюки, которые не делают ничего важного и крутого, а по большей части вообще просто чешут языками и только и делают, что разбираются в своей половой жизни.

Сериал очень старается быть серьезным, но при этом вобрал в себя невообразимое количество западных клише и кучу грехов наших однотипных сериалов про «Ментовские войны», что это скорее смахивает на плохую пародию. Карикатурная глупая фигня с уморительным уровнем пустого неуместного пафоса, все это выглядит крайне жалко и нелепо.

Отдельный привет звукорежиссеру — столько звуковых эффектов, да еще и таких громких и заметных, да еще и вообще повсюду к месту и нет: так перестали делать еще в начале нулевых. И музыка с вокалом должна играть только на каких-то исключительных эмоциональных моментах, а тут у вас чуть ли не мюзикл получается — постоянно какие-то быдло-треки включаются там, где вообще музыка не нужна.

В общем и целом — попытка не засчитана. За картинкой «как на проклятущем нетфликсе загнивающего запада» скрываются классические «Ментовские войны», в которые насильно впихнули историю про маньяка из нулевых годов, вместе с монтажем и всеми клише оттуда же.

Стараюсь не выпадать из новинок российского кинобизнеса и телеиндустрии, потому как периодически нафильтровывается что-то действительно сильное и настоящее, при этом наше, родное, чего не может быть сделано людьми с другой ментальностью. Это всегда ценно. Рецензии я пишу редко, но тут как-то много мыслей на одну тему, так что начнем-с) И начнем с достоинств «Водоворота»:

+ интересная задумка на актуальную тему — никому не нужные дети/подростки попадают на опыты. (Задумка хороша настолько, что даже поняв после 3-ей серии окончательно, что — не, не зашло, — просмотрела нарезку «в предыдущей серии» и последнюю серию на перемотке, чтобы понять, чем дело кончилось).

+ красивая картинка, операторская работа.

+ есть сильные, живые моменты — например, когда девочка отбивается от отчима и сбегает из дома. Да и песня Кис-кис легла весьма кстати)

+ актриса Алена Михайлова в роли Мухи (да и в других ее ролях) — здорово, ей веришь.

+ есть меткие фразы, имеющие шансы стать крылатыми, вроде «Чувства истинно верующих задеть невозможно». Что-то в этом есть, потому что когда в человеке есть вера (хоть во что-то хорошее), замарать это со стороны не так-то просто. Когда нам такое бросают с ТВ и заголовков новостей, это чаще игры политиков, чем чувства верующих. Здесь мои вам «thumbs up» :)

Хотя все равно двоякие ощущения, потому как здесь взгляды авторов будто вкладываются в уста героя… Мне не хватило тонкости в том, как такие вещи донесены. И здесь мы плавно переходим к минусам, которые для меня как-то тяжелее достоинств сериала:

- слишком В ЛОБ — диалоги, проповедование взглядов авторов.

- многие сцены НЕ ДОЖАТЫ, сделаны грубыми штрихами. Например, в сцене Первый герой заставляет Второго пойти вместе в опасное место. 2 не хочет, тогда 1 такой — «Ша!», быкнул, «Сказал, пойдешь!» и 2 сразу склонился — «Ладно, пошли». Блин, вы покажите, КАК 1 додавит 2 пойти с ним! Это же живые люди, а не роботы с кнопками «да» и «нет». И таких куцых сцен без развития навалом.

- Бесконечные КЛИПЫ между сценами, словно собирались снять музыкальный клип, но потом «слегка» размахнулись. Многие герои страдают и забываются из-за своей травмы, занимаясь сексом или закидываясь наркотой/попивая винишко — под драматическую музыку… Ок, мы поняли, что они страдают. Кино-то покажете?

- ПЕРЕИГРЫВАНИЕ и наигранный ПАФОС — сильные опера типа тут же расклеились от одного просмотра видео убийства, якобы аж до тошноты и злых слез. Или фразы вроде «Просто у моих родителей слишком много бабла и слишком мало времени». Похоже на правду, бро, но как-то хреново и натужно звучит из уст самого торчка.

В общем, ожидала драму о никому не нужных подростках в необычном развороте, а получила лакированную драму про искусственную реальность. В целом, 6 из 10. Постепенно у нас учатся снимать хорошие сериалы. Снимайте еще, думаю, с каждым разом будет получаться все лучше)

Резюме: этот сериал не так плох, чтобы потратить на него пару часов, но не так хорош, чтобы считать его приличным детективным триллером.

Начнем с плюсов:

1) Картинка. Сериал красивый. Актеры красивые, локации красивые, драки, пролеты, интро — все приятно, гладко и вроде бы радует глаз.

2) Актуальная русская музыка.

3) Интрига. За развитием сюжета интересно наблюдать, хоть он и предсказуем достаточно. Но таков масскульт, ты всегда знаешь, к чему идет дело, но хочешь пройти этот путь еще раз.

Минусы:

1) Картинка. Слишком вылизанно, слишком много неона, слишком красивые квартиры алкашей и наркоманов.

2) Музыка. Конечно, группа «Кис-кис» сейчас популярна, но сопровождать их песенкой сцену попытки изнасилования — не самый разумный ход.

3) Слишком, слишком, слишком. Точно так, как создатели переборщили с нуаром и неоном, точно так они переборщили с густотой их персонажей: слишком суровые полицейские, слишком страшный религиозный культ, слишком часто они вмазывают по роже плохим парням.

4) Романтизация употребления наркотиков. Когда один из главных (положительных!) героев вмазывается кокаином, выходя из завязки, — это драматическая сцена, которая опять показывает, как человек с душевным надломом уходит в употребление.

5) Сейчас не 90-е. Мне кажется, в 2020 году показывать сначала, что все пацаны 17 лет поголовно ширяются героином, немного странно. Это не только вопрос правдоподобия (и его тоже: эти парни модельно внешности не сойдут за наркоманов), это еще и вопрос актуальности проблематики.

6) Переигрывание. Эти опера от расследования какого-то дела слишком быстро съехали в эмоциональную вовлеченность, которая ничем не была мотивирована.

7) аллюзии на True detective. Зарисовки сектантских надписей в блокноте, кабинет «нашего ответа Расту Коулу» с книгами по криминалистике, истязания подростков — это все про «наш ответ американскому тв», но ответ этот слабоват.

Ресурсы, потраченные на этот сериал, можно было бы употребить значительно разумнее.

Начало сериала очень неуверенное, актерская игра очень плохая, кривая, порой просто смешная. Какие-то сцены очень скомканные, диалоги на два слова. Музыка подобрана невпопад. Зрителю просто кидают гранит сюжета и пусть грызёт как хочет. Кроме тошнотворного состояния (от постоянных водоворотов камеры в том числе) от просмотра первой серии остается лишь чувство испанского стыда (кринжа ныне). В этот момент я долго думал поставить сериалу 2 из 10 или 4 из 10.

И все же! Со второй-третьей серии мы уже видим более-менее адекватную игру актеров, да и сюжет, музыка, диалоги, операторские приёмы складываются в общую картину. С пятой серии начинаются какие-то довольно хорошие плотные картины, и хотя многие из них слизаны с Настоящего детектива, стоит отдать должное — они затягивают в «водоворот» фильма. Могли бы и гипнотизировать, но не дотянули, а всё опять же из-за той «скомканности» сцен. Не даёт картина прочувствовать момент, ощутить что время замерло, прочувствовать переживания героя, видно как гонится за таймингом. Катастрофически не хватает сцен. Как-будто сняли (или должны были снять) на 20 серий, а порезали до 8 (судя по всему сериал попал в тот же «водоворот», который забрал «кривые» сцены).

Особенно стоит отметить музыку, которая в некоторых моментах подобрана не совсем удачно. Отдельное «Спасибо» за Сплин, но в последней серии отлично подошла бы песня «Сломано всё» на мой взгляд. А так в целом звуковое сопровождение больше походит на винегрет, что опять же не дает погрузиться в события на экране.

Посыл и завязка сюжета довольно интересная, но этим и обидно что в полной мере не раскрыт ее потенциал. Одна надежда — на второй сезон.

8 из 10

т. к. это отличное начало для российского кино, но до мирового уровня слабо дотягивает. И все же проделана хорошая работа, что не может не радовать.

Редко смотрю сериалы, ещё реже — пишу на них рецензии. Но сериал Андрея Загидуллина (других работ режиссёра не видел) был крайне «вкусно» представлен редакцией Кинопоиска и не только, потому я решил дать ленте шанс. Отмечу — выдержал я четыре серии, потому в чём-то могу быть сильно необъективен.

Что удивительно, первые полторы серии мне показались победой — так они затянули. Они быстрые, захватывающие, динамичные, загадочные. Оперуполномоченные, накрывающие банду, видеозапись садистского убийства несовершеннолетней, найденная в ноутбуке у «каких-то торчков», налёт мистики и оккультности, загадочные обстоятельства, жестокость и бескомпромиссность — чего ещё надо-то? К сожалению, далее не так идёт примерно всё.

Можно придраться и к мелочам вроде отсутствия элементарной логики. Для примера приведу эпизод из начала первой серии (из-за её высокого качества в целом зритель готов был простить многое, но всё же). Бандит, на котором «висят» торговля героином и похищение несовершеннолетней пытается сбежать на автомобиле. Путь ему преграждает полицейский с пистолетом, который у нас главный герой Александр Краснов. Почему бандит не сбивает его? Почему сдаётся? Какая разница, сколько пожизненных получать? Я не сопереживаю уголовнику, я говорю, что сцена ужасно неправдоподобная. И таковых в сериале много.

Повторюсь, логика — мелочь, проблемы есть куда глубже. Например, нас знакомят с героями. Что ни персонаж — то стереотип. Упомянутый Краснов — типичный депрессивный пьющий детектив/следователь/опер. Кирилл — не менее депрессивный детектив/следователь/опер, но «который явно что-то знает». Марк — ещё более, чем остальные, депрессивный детектив/следователь/опер, но с тяжёлым детством. Лера — дочь Краснова, ненавидящая отца за то, что тот их бросил. Более-менее прописанная героиня — Муха, девочка, не по своей воле связавшаяся с уголовниками, явно не питающая симпатию к данному сообществу. Не упомянул ещё одну относительно «главную» героиню? Так если её вообще убрать из сериала, не поменяется ровным счётом ничего. Где-то мы уже это видели, не правда ли? Создателям запретили отходить от клише?

Возвращаясь к основному сюжету. Недаром я упомянул налёт оккультизма. В чём проблема? Да вот как в первой серии Кирилл скажет, что в деле явно замешан какой-то культ, так никто далее не станет к этому возвращаться больше, чем на две минуты. На мой взгляд, нельзя так сразу отказываться от собственного козыря.

Сначала атмосфера кажется вполне подходящей ленте. Потом мы понимаем, что на картинку всего лишь наложен один и тот же синий-синий фильтр, который не поменяется ни на йоту. Насколько синий? Ну, я не смог понять, какого цвета кожа у персонажей. Кроме того, открою секрет, трупы сами по себе — не нагнетают, просто добавить их в кадр — недостаточно. Плюс-минус атмосферу пытаются создавать съёмки спальных районов и дорожных развязок Москвы, снять которые особого труда, полагаю, не составило. Впрочем, ближе к третьей серии ощущение реальности происходящего в принципе утрачивается. А, ещё школьники, сидящие на героине, проживающие в четырёхкомнатной квартире одни в Москве. Низкокачественный сюр.

Начиная со второй серии идёт невыносимая затяжка времени. Эти съёмки с дронов, составляющие чуть ли не по восемь минут от серии. По четыре-пять минут уделять постельным сценам (серии длятся менее сорока пяти минут) — очень спорное решение. Часто происходит именно что ничего, а сюжет продвигается каждый час по чайной ложечке.

Можно ещё обсудить монтаж, насколько он плох. Обсудить саундтрек, насколько он странен. Местами композиции подобраны как никогда удачно, без шуток, местами же — из рук вон…

А ещё, прошу прощения за мелочность, не могу не обсудить одну тему из начала сериала. Есть герой третьего плана, хакер. Он, по просьбе Марка, взламывает TOR (что?!), листая какие-то скриншоты машинного кода (что?!). И, чтобы выяснить, откуда велась трансляция через TOR (что?!), необходимо установить устройство, состоящее из кулера, светодиодов и стандартных разъёмов (что?!) в место, в которое транслировалось действо (что?!), местоположение которого хакер узнал через взлом TOR. Это сильно.

Актёры. Жаль, что таким слабым создателям удалось заполучить таких сильных актёров. Владимир Вдовиченков справляется с ролью, но зачем? Крайне симпатизирую Владиславу Абашину, но об его игре сказать ничего не могу, ведь о персонаже мы не узнаём ничего. Аристарх Венес переигрывает нещадно. Полюбившаяся мне раннее Алёна Михайлова смотрится наиболее гармонично.

«Водоворот» — удивительное явление. Не помню, чтобы «серьёзный» проект был настолько плох, из рук вон плох. А ведь его предлагали как мотивацию подписки на онлайн-кинотеатр Кинопоиска.

Очень многие зрители загоняются, пытаясь поставить оценку сериалу, им обязательно нужно сравнить его с западным творчеством, обязательно нужно найти косяки и изъяны.

Ну давайте попробуем

Сценарий:

Если смотреть общую структуру, то не так уже и плох, да, много клише, да, многие рояли из кустов сами выползают, но вообще и в общем вполне удовлетворительно. Это не авторское кино и не псевдодокументалка как «Прослушка» или «Поколение убийц» — это именно аттракцион, шоу, действующее на своей волне.

Диалоги:

Омоямамо, будто в кукольном театре сидишь, люди забыли как разговаривать, актеры переигрывают, эмоции все гиперболизированы. Впечатление, что смотришь какую-то вариацию аниме. Но, опять же, как элемент шоу, как деталь созданного авторами мира — да, вполне, в сериале все детали, цвета, и пр. и пр. выкручены на максимум.

Игра актеров в общем:

Всё так же как и с диалогами — везде все выставлено на максимум, всё валится тебе на колени с брызгами и плеском. Но, если заранее понимать, что это условия игры, то всё не так страшно.

Достоверность:

Ооо, ей тут даже близко не пахнет, как я и написал выше — это не псевдодокументалка, достоверности «Прослушки» здесь нет от слова совсем, это обратный конец стрелки. Все отдано в угоду шоу. Авторы создали параллельную вселенную со своими реалиями, есть ощущение, что сериал рассчитан не только на российского зрителя и картинка создавалась по неким усредненным меркам, отталкиваясь скорее от неких средних показателей сериалов вообще.

Картинка:

Вот это однозначно огонь: локации, декорации, ракурсы, заставка, работа костюмеров, работа операторов, использование дронов — всё шикарно, опять же, все краски, все палитры выкручены на максимум, везде выставлен жесткий цветной свет, после чего всё прокручено через кучу фильтров. Город играет яркими красками, пейзажи заставляют удивляться — это где такое снимали? Городок на воде — просто шик, хотелось бы в таком побывать. Опять же создается впечатление анимешной картинки, которая отрывает нас от реальной локации съемок и дает некий сказочный визуал.

А что там насчет сравнений:

Все сравнивают сериал с «Настоящим детективом», видимо в связи с тем, что авторы заявили, что вдохновлялись им. Отсюда много плохих отзывов, люди ожидали одно, а получили другое. Многие пишут — «Очередной сериал г-но, потому что снимали его в РФ и по сравнению с западными сериалами он проигрывает».

Да ладно?

А почему вы не сравниваете его с такими сериалами как — «Сверхъестественное», «Эврика», «Ходячие мертвецы», «Сотня», «Последнее королевство», «Обмани меня», «Викинги», «Американские боги», «Гримм» и др. и пр.. Часть этих сериалов вообще не заморачивается на игре актеров, то же «Сверхъестественное» прямо основан на переигрывании и искуственных эмоциях. Те же «Викинги», «Королевство» и «Обмани меня» создают собственные вселенные, не имеющие с описываемой реальностью вообще ничего общего — всё ради аттракциона и картинки. «Обмани меня» не имеет ничего общего с достоверностью в той области, на которой в принципе основывается весь сценарий. Убери достоверность и всего сериала в принципе не будет. «Викинги» и «Королевство» просто фентези, там нет вообще ничего достоверного — от костюмов, оружия, локаций, до самой истории, взятой из параллельной вселенной.

Часть из упомянутых сериалов имеет такие убогие спецэффекты, что они по факту лишь намечают то, что должно было быть изображено, те же «Гримм» и «Сверхъестественное» имеют графику набросанную на скорую руку на коленке. «Ходячие» — казалось бы, ну какая там достоверность? Но, мертвецы — условность этого мира, мы её принимаем, а что в плане всего остального? Сцены перестрелок — тихий ужас, игра актеров (исключая некоторых) — школьный театр, сценарные повороты — голова кружится и хочется попросить -«воу воу, полегче».

И ничего, все эти сериалы имели огромный успех по всему миру, люди принимали условия игры и смотрели всё со словами — «да по фиг, сериал то классный». Некоторые из этих сериалов идут и по сей день, наворачивая сезон за сезоном, там даже фанаты уже стонут — «ну когда же это всё закончится, господи, кому уже всё это надо?»

Если подходить с этой точки зрения, сравнивать «Водоворот» с сериалами вообще, а не с конкретным одним «Детективом», при этом не пытаться вставить свой раздутый антипатриотизм в каждую щель, то окажется, что в принципе сериал вполне на уровне. Он существует по канонам многих популярных ТВ шоу — всё в угоду развлекалова, развлекалово ради развлекалова и еще немного развлекалова, ничего более, но и не менее.

Раскрученный Российский многообещающий сериал (снятый Андреем Загидуллином), который подавал большие надежды, судя по трейлеру, набравшему полтора миллиона просмотров и тысяча восторженных комментариев а-ля ««неужели что-то стоящее»». Планка создана, только держать ее видимо никто не собирался. В городском коллекторе группа следователей обнаруживает убитых подростков, которых никто никогда не разыскивал. Раскручивая шаг за шагом это дело, полицейские сталкиваются лицом к лицу с безусловным злом — водоворотом большого города, который засасывает и уничтожает слабых — тех, кого никто не любит и не ждет дома. Зло безнаказанно уничтожает людей, и каждый из героев столкнется с ним лично, заглянет внутрь себя, чтобы встретиться с собственными демонами и страхами. Так гласит описание сериала.

Аристарх Венес, имеющий образ молодого энергичного парня, какого мы как раз запомнили в сериале «Анжелика» резко решил сменить свое амплуа на байкера Марка Девина, ходящего в одной и той же куртке все серии подряд и пафосно курящего в каждой сцене. Одним словом, Аристарх просто не вытянул роль оперативника, кричащего направо и налево язвительные матерные слова Но уж если и делать персонажа брутальным, надо делать это до безумия, применяя все способы, думали сценаристы.

Поговорим о хорошем, что действительно зацепило меня во время просмотра «Водоворота»». Начнем с заставки, которую не хотелось переключать, даже имея под боком любезно предоставленную кнопку от Кинопоиска «пропустить». Неоновые цвета, завораживающие магистрали, скрученные в бесконечные петли, резкие яркие цвета ночной, не спящей, Москвы — за все это можно дружно похлопать постановщикам. Картинка действительно приятно радовала глаз, плавно перемещаясь по героям. Саундтреки тут стоящие, так как группа «Кис-кис» буквально недавно взлетевшая в чарты отлично вписывалась со своим «рокерским» акцентом. Хотелось похвалить и актрису Алену Михайлову (сериал «Чики» 2020), которая сыграла довольно неплохо, имея все-таки притягивающий образ девушки по кличке Муха. За ее персонажем было интересно наблюдать.

Однако, 8 серий абсолютно не хватило на раскрытие сюжета, мотива и в конце концов героев. Было достаточно много воды и лишних сцен.

Вычурные образы нераскрытый персонажей, проблема наркотиков и сырой сюжет про убийства молодежи, основанные на сверхъестественных повернутых умах убийц. Не рекомендую к просмотру.

Этот сериал надо смотреть однозначно. Один из редких удачных российских сериалов такого формата. Смею надеяться, что такое отношение создателей сериалов к зрителю сохранится. Отличный сюжет, актеры, потрясающая операторская работа, художники просто огонь. Конечно, есть некоторые моменты, которые, на мой взгляд, можно было избежать. Если касаться главных героев, то глубину их внутренних конфликтов, их жизненных сложностей, в основном это касается Кирилла, можно было показать и без лишних шепчущих голосов и длинных внутренних монологов, сниженного до самого баса голоса, актерская игра вполне раскрывает внутренний мир героя.

Нарочито страшный, одетый в «классически-злодейский» плащ с капюшоном, злодей не особо пугает. У меня вызвал улыбку, уж очень он шаблонный. Немного смущают кадры с ускоренным движением в сопровождении характерного звука, на мой взгляд, эти приемы заезжены, лишние, они не добавляют остроты кадру, а наоборот отвлекают. Так как актеры прекрасно справляются, серьезность раскрываемой темы, все это не нуждается в таких спецэффектах. Музыкальный ряд обалденный, кстати. В целом сериал огонь, я очень переживала за героев, в отдельных местах плакала. Марк потрясающ! Спасибо, получила удовольствие от просмотра сериалаю

Ни для кого не секрет, что последние годы наблюдается настоящий бум на многочисленные стриминговые и онлайн сервисы. При этом, почти каждый из сервисов охотно пытается снискать любовь зрителей своими оригинальными сериалами и фильмами. Решил пойти этим же путем пожалуй один из самых популярных сайтов посвященных кинематографу — Кинопоиск. Более того, заручившись поддержкой вполне именитых актеров и обещая российский ответ «Настоящему детективу». Получилось ли режиссеру Андрею Загидуллину и руководству сайта «сдержать обещание»? Давайте разбираться.

Сюжет развивается вокруг группы следователей, которые на одной из обвал находят флэшку с видео записью жестокого убийства девушки. Желая найти и остановить убийцу, они включаются в расследование. Даже не подозревая как далеко они зайдут и как сильно всё это скажется на них самих.

Одной из главных причин для просмотра мною данного сериала стала идея. Не смотря на то, что мною было просмотрено огромное количество различных фильмов и сериалов про серийные убийства, идея очередного серийного убийцы и расследования с целью остановить его меня лично привлекла. Более того, первые два эпизода отлично справляются со своей задачей. Подкидывая зрителю идею, закладывая уйму вопросов, нагнетая интригу и так далее. Однако как и в случае с огромным количеством различных сериалов и фильмов, портит историю именно её реализация. Ведь в большинстве случаев воображение зрителя оказывается богаче тех ответов, которые дают создатели продукта и это именно тот случай.

Начинается история неплохо, но стоит ей взять курс на реализацию, она всё более и более далеко уходит от заложенного курса и от самой центральной идеи жестоких убийств. Фактически оттесняя их на второй план и воздвигая на первый план чрезмерную рефлексию главных героев, а также уйму сюжетных веток, которые не получают должной реализации на экране и лишь перегружают историю. В итоге и создавая впечатление достаточно неровного и затянутого повествования, сократи которое как минимум вдвое — оно бы от этого только выиграло. Особенно убивая максимально кринжовым финалом с просто смехотворным противостоянием главного героя «финальному боссу».

Неоднозначный эффект производит и взятый курс в сторону «чернухи». С одной стороны, похвально, что авторы сделали ставку на мрачный, суровый и жестокий сериал с обилием обнаженки, секса, жестокого насилия, крови, нецензурной лексики и тому подобных основоположных элементов взрослого рейтинга, а не легкий и развлекательный «околопроцедуральный» сериал. С другой же стороны, создатели слишком сильно перегнули палку с этой самой чернухой. В связи с чем, герои слишком часто матерятся как сапожники, словно участвуют в конкурсе по сквернословию, а показанный на экране мир словно лишен хороших людей и буквально состоит из одних насильников, убийц, педофилов и наркоманов.

Сам сериал снят достойно и это надо признать. При всей проблемности сценарий, режиссер Андрей Загидуллин всеми силами пытается сгладить неровные углы и максимально грамотно подать свое творение зрителю. Во первых, снят сериал очень стильно и клипово. Словно смотришь продолжительный видео клип, а не сериал. Во вторых, сериал получился очень мрачным и обещание авторов создать нуарный триллер они безусловно сдержали.

Актерская команда также произвела достаточно неоднозначное впечатление. С одной стороны, отличная игра Владимира Вдовиченкова и Аристарха Венеса. С другой же стороны, столь же слабая игра Владислава Абашина, Юлии Мельниковой и Алены Михайловой. И это при том, что каждому из актеров достались потенциально интересные и непростые персонажи, которыми можно заинтересовать. Остальные актеры сыграли вполне сносно. За исключением Игоря Миркурбанова, который настолько слабо, неэмоционально и ужасно сыграл одного из главных злодеев сериала, что наблюдая за ним испытываешь настоящий испанский стыд.

6 из 10

Водоворот — это одна из самых многообещающих и необычных сериальных новинок года, которая вылилась в очень неоднозначный и на мой взгляд сырой продукт. С одной стороны, мы имеем интересную идею, атмосферную постановку и достойную игру как минимум половины актерской команды во главе с Владимиром Вдовиченковым. С другой же стороны, очень слабую реализацию этой самой идеи, перегруженность сценария и слабую игру другой половины актерской команды. Таким образом, медленно убивая интерес от мощных двух первых эпизодов и позволяя дойти к финалу сезона лишь с целью досмотреть сериал для галочки, а не из-за интереса или удовольствия.

Вполне амбициозный проект с, казалось бы, довольно сильным и известным актерским составом, удобренный спонсорской поддержкой Яндекса и эксклюзивными правами Кинопоиска на показ сериала. В теории все звучит довольно гладко и должно было бы выйти так же, однако есть ряд провальных решений и откровенно слабых мест. Начнем с положительных сторон, которые тут присутствуют.

Местами мы можем видеть хорошую операторскую работу и довольно интересные кадры, не особо характерные для российской школы кинематографа. Было не идеально, но первые попытки не всегда выходят гладкими. Плюс в копилку за смелость.

Отдельно стоит отметить атмосферность сериала, который местами по-настоящему затягивает, но это до очередной нелепости в поведении героев или массовки, глупой музыки или напыщенного лица актера.

Присутствует так же характерная для российских сериалов сюжетная нить, цепляющая вплоть до самого конца. В очередной раз становится ясно, что большинство русских режиссеров могут придумывать неплохие идеи, создать интригу, но им тяжело реализовать задуманное.

Все стараются, это видно. Владимир Вдовиченков неплохо игрался с мимикой героя, местами даже вызывал интерес, который длился до его первой реплики в сериале. Тяжело смотреть на искренние попытки Аристарха сыграть Марка Девина. Ему очень хочется вжиться в роль, кажется он даже чувствует своего героя, но никак не может реализовать его из-за скудности сценария и диалогов. Проблемой для него становится и ограниченность актерского таланта. Видно, что он может, но из него не выжимают максимума.

!НО!

Есть ряд факторов, полностью перечеркивающих любые положительные стороны. Даже при описании положительных сторон не удается обойтись без союзов «но», «однако» и тому подобных. Нет ни одного безоговорочного плюса.

Так, актерская игра уничтожает абсолютно любые потуги родить полноценный сериал. Просто не веришь главным героям: их реакциям, репликам, мимике, элементарным эмоциям. У одного из главных героев крадут дочь, через неделю он с уверенным видом и абсолютно каменным лицом говорит, что они обязательно найдут её. Да, но при этом он уже видел целую серию убийств, совершенную похитителями дочери. Каким образом, спустя неделю, зная почерк убийц, он может быть настолько хладнокровно уверен, что все же найдет свою дочь живой и невредимой?

Сюжет, который должен был быть адаптирован, перед получением режиссером в руки, видимо был измочен в воде. Иначе нельзя объяснить такой слив главной сюжетной линии, ради которой все и смотрели сериал. Сделать все настолько отвратительно и из рук вон плохо (это я про последнюю серию, включая ее монтаж (особенно её монтаж)). Зачем вы вообще брались за этот проект, если семь серий я ждал острой кульминации, а получил перестрелку на корабле, которую монтировал слепой фанат Матрицы в буквальном смысле этого слова. Какие к черту замедленные пули в последней серии? Наличие адекватного бюджета не означает, что в сериал надо обязательно пихать ужасно реализованные спецэффекты, которые вообще не к месту.

Первые несколько раз музыка была еще терпимой, но когда в тысячный раз включается одна и та же мелодия настолько явно, да и в ситуации, когда она вообще не в тему и не усиливает и не создает никакой эффект, то зачем это вообще? Я понимаю ваши попытки сделать сериал интересным для молодежи, но следует подойти к этому с пониманием вопроса. Точно так же режиссер абсолютно не понимает молодое поколение, что явно следует из диалогов и местности.

А, да, вы же вновь сделали сюжетную цепь, намекая на второй сезон. Не надо, спасибо.

Если вкратце: почти красиво, почти не пусто.

3/10

У сериала «Водоворот» по-настоящему только 1 проблема. Сценарий. При просмотре сложилось впечатление, что его писал подросток, либо взрослый, но очень замкнутый человек, который уже давно не видел, как живут люди за пределами интернета. Герои сплошь клише. Можно даже не запоминать их имена. Просто ярлык 1, ярлык 2 и так далее. В этих героях нет глубины, второго дна, спорных моментов. Какими нам их показали в первой серии, такими они и остались.

Каждого из них можно описать несколькими словами и все. Не будет никаких «но» или сомнений относительно их характеров. Почти все герои фильма болванки, которые отыгрывают лишь в очерченных границах, который слишком ярко бросаются зрителю в глаза. Им не сопереживаешь, а некоторые просто бесят, потому что сценарист запихал в его уста тонны бесполезного для сюжета текста. Это я про бывшего афганца в команде оперативников. Он постоянно источает псевдомудрость. К месту это, об этом ли идет диалог — не важно, просто автор пытался донести «глубокую» мысль, а куда ее засунуть не знал, поэтому все досталось одному персонажу. Личные проблемы героев никуда не приводят. Они как бы заявляются, но ничего не изменяют.

Бывший наркоман начал снова употреблять, его пару раз пристыдили, он перестал употреблять. Все. Его наркомания ни на что не влияла. От этого ни он, ни другие не пострадали, по крайней мере нам этого не показали. Не было ни ошибок из за этого, каких то необдуманных действий — ничего. Просто занюхнул пару раз и все, хотя авторы явно закладывали это в его личную драму, но герой каким был, таким и остался.

Про девушку в их команде вообще молчу. Она ничто. Серьезно. Убери ее из сериала и сюжет даже не шелохнется. Она просто паразитирует на хронометраже. Линия с ее сыном ничего не показывает. Линия с девушкой тоже мимо. Линия с бывшим просто 0. Линия с Красновым и его дочерью могла претендовать на интересную, но сама девушка в этом треугольнике заявлена только номинально и ничего не делает.

Ну и конечно же злодей. Есть мнение, что фильм интересен на столько, на сколько интересен его главный антагонист. И вот к этому сериалу это применяется идеально. Ибо злодей здесь детская погремушка. Ее практическое применение это лишь создать шум, но как только она свою функцию выполняет место ей на барахолке. В сериале точно также. Зрителя пытаются напугать таинственным, страшным и непонятным персонажем, но как покажет концовка этот персонаж нужен сюжету на столько же, на сколько команде оперов девушка. Антагониста в сериале попросту нет. Пожалуй главный антагонист этого сериала это его сценарист. Так долго нагонять жуть относительно персонажа и так смачно смыть его в унитаз, надо постараться. После такого финала, смерть короля ночи из игры престолов кажется верхушкой всех твистов мирового кино.

А если перебираться в принципе к сюжету, то и здесь похвалить не за что. Любопытное начало, которое плавно перетекает в уныние и скуку. Сюжет буксует из за тонны бесполезных сцен и диалогов. Кажется сценарист просто не знал, что персонажа нужно раскрывать через действия, а не через одни только слова. В сериале очень много допущений из за которых сюжет хоть как то двигается, поэтому с серии третьей ты даже не надеешься на что то путное. Просто досматриваешь раз начал

Лично мне нравится, когда наши киноделы пытаются и хочется наоборот порадоваться, но за внешне интересной картинкой кроется глупейший и непрофессиональный сценарий. Да, именно непрофессиональный. Если это написал любитель, чья идея просто понравилась студии, то я пойму. Если же писал человек с образованием, то пожалуй стоит перечитать пару учебников и вспомнить все, что прогулял. Но с одной стороны сценарий сериала хорош тем, что он наглядно показывает, как делать не надо. За это спасибо.

А тем, кто в раздумьях смотреть или нет, скажу так. Если совсем заняться нечем, то на ваш страх и риск.

Забавно увидеть Москву такой. Вылизанной, в разноцветной подсветке, архитектурно вычурной. Страстной. Всё так пафосно, все со всеми и никто ни с кем. Одиночество и блуд, водоворот судеб, стремительно спотыкающихся о рояли в бетонных кустах, мазохистски и со смаком психоанализирующихся по подворотням.

Сцены с подростками, хакерами, ночными клубами смотрятся органично. С некоторой долей театральных допущений, конечно. Приходится кивать и соглашаться, что так и должно быть, когда видишь под граффити в бомжатнике неоновые светильники прямо на земле, рассекающих на байках оперов в кожаных куртках, диджеев-хакеров, послушно вламывающихся в дома вслед за ментами. Такое видение у авторов, это интересно.

Но как всегда в российском кино подводят актеры. Хотя, их, возможно, подзуживают режиссер с оператором. Гипертрофированные эмоции, длиннющие сцены с дрожащими пальцами, губами, каменные лица, сменяющиеся масками гнева, отчаяния и чего-то там (кстати, если не считать постоянных ухмылок, я не помню улыбок в кадре), бесконечные паузы, сквозь которые просачивается русская тоска… Эх, знаменитая советская киношкола!

И вот сам сценарий, его текст подается слишком в лоб: эти препарирующие персонажей монологи и драматические сцены слишком вымучены. Странно разбросанные акценты. Детективная составляющая раскручивается походя, сама собой, пока нас таскают по закоулкам душ шаблонных до невозможности персонажей.

Неуместными кажутся сцены со взрослыми, играющимися в киберпанк. С молодёжью это еще как-то канает, но… Хотя не знаю. Придирок и без того хватает. «Федералы отбирают дело», внезапные порывы лобзаний — этакая милая глупость копирайта: хочешь что-то своё и со вкусом, но голова пуста, а потому приходиться обходиться клише, застрявшими в зрительном нерве. Но порыв этот — сделать хорошо — похвален, поэтому «Водоворот» смотрится легко. Правда, со слезами умиления не в том таймлайне, где рассчитывали авторы. Ой, как трогательно, они пытаются в экшен, ой, а это же музыка из бандианы, ой, милашки, даже бюджетом обзавелись, целый автомобиль взорвали, такие молодцы. Наши карапузики уже пытаются ходить.

Не, ну, круто. Круто. Музончик. Атмосфера. Цветокор. Прикольно. Фоном глянуть. Попытку в амбициозность и современность. Ничего глубокого, конечно, но как первый пробный шар вполне сойдёт. Стильное кино. Этого в РФ давно уже не хватало.

Это не сопливый сериал для подростков, это сериал ПРО подростков ДЛЯ взрослых. Многие родители не уделяют своим детям должного времени и внимания, не оказывают поддержку, из-за чего детям приходится самим искать выход из сложившейся ситуации — кто-то пытается бороться с показанным в фильме водоворотом, но большинство, к сожалению, пропадает в нем. Целью сериала было показать обратную сторону такой жизни, ведь зачастую люди, занятые СВОИМИ делами и считающие СВОИ проблемы приоритетнее других, не видят, что происходит с их запутавшимися близкими, а некоторые и вовсе нарочно пытаются игнорировать. Но если закрывать глаза на проблему от этого она не исчезает.

Актерская игра не везде на высшем уровне, но главное авторам и создателям работы удалось донести суть. Надеюсь это заставит людей более осознанно подходить к проблемам окружающих их людей, зная, с чем они имеют дело.

В целом довольно интересный «новый» вариант реализации всем знакомых сериалов про ментов, но созданный скорее на более молодежный лад. В плане раскрытия молодежных проблем связанных с инфантильностью и не самым здоровым образом жизни у авторов проблем нет и они показали реальность, которая хоть и не в таких масштабах, как в сериале, но существует.

По мимо различных использованных клише и образов (о них есть другие рецензии), имеется проблема связности сценария. Сценаристы завязали клубок, который очень странно к финалу развязали. Мистицизм и оккультизм сменился ужасными опытами в стиле доктора смерть и потом обратно, по ощущениям можно сказать, что сценаристы либо пытались усидеть на двух стульях, либо сами немного запутались в ходе сюжета, что создает вопросы.

Подобный хоть и типичный злодей не был полностью раскрыт. Начало сезона нагоняло жути от него и дальше, не считая последней серии он потихоньку терял в своем «злодейском весе» уходя на второй план. Единственное, что более менее с ним раскрыто, его «философия водоворота», которая несет в себе сухие нотки дарвинизма. Город являющийся сам по себе опасным для каждого человека местом, где большинство друг друга не знает и непонятно кто более сильный хищник, идеально представляется этим водоворотом. Адаптация или смерть кратко, как можно описать всю философию главного злодея.

Главным героям по ходу сюжету переживаешь. Сценаристы смогли раскрыть 5 сюжетных линий. Из минусов, что образы слишком клишированные и в какой-то степени традиционные, особенно учитывая, что у всех «тяжелое» прошлое.

Ещё из положительного выделяется хорошая операторская и монтажерская работа. Красивая картинка. Музыкальное сопровождение подобрано как надо для происходящего. Актерская игра в целом оставляет положительное впечатление. Наличии цензурной дорожки маленький плюсик для тех, кто не выносит все проявления великого и могучего.

Друзьям бы посоветовал посмотреть.

7,5—8 из 10

Стриминг — это будущее. Онлайн-платформы позволяют избежать особых… творческих ограничений, на которых настаивает ТВ. Подобная тема, наверное, в России ещё более актуальна: качество наших телевизионных сериалов давно уже стало притчей во языцех. Что касается жанровых проектов, то требования продюсеров с телевидения стали обходить те или иные платформы (начали, кажется, «ТНТ-премьер»). Однако временами стриминг-контент вызывает спорные ощущения: вроде как и лучше жвачки с федерального ТВ, хотя бы по качеству исполнения, но по концептуальному наполнению иногда случаются осечки. Кажется, с «Водоворотом» вышла такая история: можно вытащить души сценаристов из сюжетного ада НТВ, только вот НТВ вытащить из души не всегда получается.

Итак, «Водоворот» открывает зрителю прогнивший мир, существующий, наверное, только в депрессивных мозгах русских мизантропов вроде Пелевина и Минаева. Возможно, не всё так печально, но сценарий «Водоворота» содержит в себе таких приятных взору людей как депрессивный полицейский, одной ногой в могиле, да молодой следователь — бывший торчок. Герои пытаются жить в противоречивой и неонуарной Москве 2020-го, пока их насилуют отчимы, жены помирают в больницах, а меланхолия и жажда убийства пронизывает каждый кадр. Естественно, на столь жизнеутверждающем фоне появляется маньяк, который убивает трудных подростков.

Проблема «Водоворота» в том, что несмотря на свою вполне серьезную тематику и желания выстроить этакий правильный российский экзистенциальный нуар, все скатывается либо в бездумный кинокомикс, либо в желании скопировать западную эстетику. То, к чему мы привыкли, например, в американском сериале (спасибо «Настоящему детективу»!) в русских реалиях выглядит немного нелепо: это действительно напоминает концепт сериала про «ментов и братков» с НТВ, только с тщательно выверенной картинкой. А «клиповое мышление», на которое, вероятно, ориентирован «Водоворот» в том числе, вызывает смешанные ассоциации: до духа «Таксиста», особенно по части психологизма, здесь очень далеко, а вот по стилистике при учете вполне неплохой открывающей заставки, всё сделано на высшем уровне.

При этом, как по своему смысловому наполнению, так и по настроению, которое вызывает визуальное сопровождение картины, «Водоворот» является неплохим произведением: просто его не дожали. Создатели почему-то не гнули свою линию до конца, пытаясь иногда сыграть на «серьезных минах» абсолютно несуразные моменты. В итоге это приводит к абсурду: в странной жизни в России по мнению авторов «Водоворота» нет места суровому конфликту. Опять же, если бы действие происходило не в Москве, а где-нибудь, где разность менталитетов бросалась бы в глаза, то приевшихся криминальных типажей или «чернухи» вполне можно было избежать или они не так были бы заметны. В «Водовороте» же создатели явно пытались добавить элементы первого и второго, чтобы сыграть на них, а не на сложном и пока ещё непривычном для массового русского зрителя психологизме.

Цепляет «Водоворот» разве что странной атмосферой. Вообще сериал очень сюрреалистический, но, скорее, в плохом смысле: уж очень всё театрально выглядит. Актеры, конечно, стараются изо всех сил, даже удивляет в хорошем смысле обычно деревянный Аристарх Венес. Только вот за красивой картинкой, декорациями и галлюциногенным неоновым освещением как будто ничего не стоит: излишне пафосный сериал раздут до предела из-за не менее раздутых амбиций сценаристов, чей уровень — «мыльные оперы» федерального телевидения, а никак не сложная психодрама о проблемах маленького человека в большой Москве.

5 из 10

Изначально задумка кажется необычной и цепляющей, но где-то на середине все скатывается в такой сумбур, что даже желание досмотреть, чем же все закончится, найти достаточно проблематично.

Что хорошо в этом сериале?

Картинка в первую очередь. Она очень красивая и именно она и удерживает все внимание. Настолько красивая, что даже изъяны искать в ней не хочется, да заметных и нет.

Музыка. Она подобрана просто максимально идеально. Полное погружение в атмосферу картинки и сюжета она точно обеспечит.

Красивая задумка. Этакие бравые полицейские спасают детишек от злодеев. Разве не красиво? Конечно, красиво.

Приправа из красивых и честных слов, рассуждений о людях, их психологии, а также герои на разный вкус. Тут тебе и бывший наркоман, как в любом подростковом сериале, и честный полицейский, не чурающийся обойти закон ради благого дела, и бывший военный, который к тому же еще и образованный донельзя, есть даже женщина полицейский со своей личной драмой и еще куча проблемных подростков и не очень. В общем, все, что душе угодно.

Тогда что плохого?

Сценарий. То ли из-за того, что серий слишком мало, а веточек слишком много, то ли еще из-за чего, цельная картинка не собирается, а как только начинает собираться, тут же ломается из-за каких-то новых деталей.

Не очень логичные повороты лишь бы раскрыть персонажа в самой середине, а потом забить. Неправдоподобность отдельно взятых ситуаций и диалогов. И самое главное, это попытка впихнуть абсолютно все что только можно и нельзя просто чтобы было. Таким образом, сериал стал не просто детективом, а каким-то супер-мега-геройским детективом, триллером, хоррором, драмой, мистикой, психологией и трагедией — всё в одном флаконе не умещается и перемешивается в кашу.

По итогу, смотреть можно и даже временами интересно, но сумбурно, а если не очень вникать, то в любом случае очень красиво. Если же ожидать от сериала чего-то мега эпичного, то вряд ли он вызовет такие эмоции.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Водоворот 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В городском коллекторе группа следователей обнаруживает убитых подростков, которых никто никогда не разыскивал. Раскручивая шаг за шагом это дело, полицейские сталкиваются лицом к лицу с безусловным злом — водоворотом большого города, который засасывает и уничтожает слабых — тех, кого никто не любит и не ждет дома. Зло безнаказанно уничтожает людей, и каждый из героев столкнется с ним лично, заглянет внутрь себя, чтобы встретиться с собственными демонами и страхами.